виды и порядок выполнения монтажных работ
Если вы решили установить на участке около дома откатные ворота, не спешите оформлять заказ. Монтажные работы можно выполнить своими руками. Каждая конструкция имеет свои особенности, о которых стоит узнать заранее. Предлагаем познакомиться с существующими видами конструкций и порядком их установки. Это позволит вам сделать выбор в пользу оптимального варианта для своего участка.
Откатные ворота – оптимальная конструкция для частного участка, которую можно установить своими рукамиЧитайте в статье
- 1 Как изготавливаются рельсовые откатные ворота своими руками: порядок действий
- 1.1 Необходимые для работы инструменты и материалы
- 1.2 Подготовка основания для двигательного механизма
- 1.3 Установка опорных столбов и монтаж направляющих
- 1.4 Изготовление полотна откатных ворот
- 1.5 Установка конструкции и фурнитуры
- 2 Монтаж своими руками подвесных откатных ворот
- 2. 1 Необходимые для работы инструменты и материалы
- 2.2 Изготовление каркаса
- 2.3 Установка полотна и крепление замка
- 2.4 Изготовление и монтаж рамы
- 2.5 Установка направляющих и фурнитуры
- 3 Порядок изготовления своими руками консольных откатных ворот
- 3.1 Необходимые для работы инструменты и материалы
- 3.2 Обустройство проёма
- 3.3 Подготовка основания
- 3.4 Изготовление полотна ворот
- 3.5 Монтаж створки и фурнитуры
Как изготавливаются рельсовые откатные ворота своими руками: порядок действий
Подобная конструкция получила достаточно большое распространение благодаря своей простоте и доступности. Система предполагает наличие специального рельса, закреплённого на поверхности земли, и роликов, прикреплённых к нижней части ворот. Во время открытия створка смещается по рельсу на требуемое расстояние. Предлагаем разобраться, каким образом монтируется подобная конструкция.
Ролики движутся по специальному наземному рельсуНеобходимые для работы инструменты и материалы
Для монтажа следует иметь в наличии:
- сварочный аппарат;
- пилу;
- болгарку;
- шуруповёрт;
- ручной слесарный инструмент.
Для изготовления сдвижной рельсовой конструкции потребуется профильная труба различного сечения, материал для полотна, крепёжные элементы, фурнитура, бетонный раствор.
Количество материала, требуемое для откатной системы, зависит от дизайна и размера воротПодготовка основания для двигательного механизма
Основание формируется с внутренней стороны участка вдоль забора. Для фундамента готовится котлован шириной 0,5 м и глубиной 1,5-2 м. Последний параметр зависит от глубины промерзания грунта. Длина траншеи для откатной системы равняет удвоенной ширине ворот.
На дне траншеи формируется подушка из щебня либо смеси, состоящей из гравия и песка. Выполняется армирование. Для изготовления каркаса преимущественно используется арматура диаметром 10 мм. Производится заливка бетонной смеси, состоящей из одной части цемента, двух песка и четырёх щебня. Заливку производят постепенно, не допуская изменения положения установленных элементов.
Заливка бетонного раствора для бетонного основания выполняется постепенноУстановка опорных столбов и монтаж направляющих
После высыхания бетонного раствора приступают к монтажу направляющих и установке опорных столбов. Рельс должен располагаться горизонтально и параллельно ограждению. Чтобы обеспечить требуемое пространственное положение элемента, вдоль бетонного основания натягиваем нить. К бетонному основанию прикручиваем направляющую для откатной конструкции.
Рельс следует надёжно зафиксироватьУстановку опорных столбов выполняем в следующей последовательности:
Иллюстрация | Описание действия |
Выполняем разметку, определяя диаметр и местоположением под опорные элементы. Они должно располагаться достаточно близко к сформированному основанию. | |
Производим выемку земли на нужную глубину с учётом уровня промерзания грунта и эксплуатационной нагрузки. Установленные опорные столбы должны выдержать откатные ворота с учётом ветровой нагрузки. | |
Монтируем опорные столбы. С помощью уровня тщательно контролируем их пространственно положение во всех плоскостях. Для фиксации опор используем бетонный раствор. |
Изготовление полотна откатных ворот
Если нет готового полотна откатных ворот, руководствуясь чертежом, изготавливаем его своими руками. Работы следует выполнять в горизонтальной плоскости, разложив элементы конструкции на ровной поверхности. Сначала свариваем каркас, а затем к нему крепим облицовочный материал.
Положение каждого элемента должно быть тщательно вывереноУстановка конструкции и фурнитуры
Изготовив ворота, приступаем к их установке. Для этого:
Иллюстрация | Описание действия |
К нижней части полотна крепим ролик. Способ крепления зависит от конструктивных особенностей выбранной фурнитуры. | |
Крепим ограничители, которые не позволят створке сместиться дальше столбов, и элементы запорной системы. Замок должен иметь подходящее конструктивное исполнение. Если система двустворчатая, можно к каждой створки приварить уши для навесного замка. Полотно устанавливаем на направляющий рельс и проверяем работоспособность собранной конструкции. |
Монтаж своими руками подвесных откатных ворот
Подвесные системы предполагают наличие верхней направляющей балки, закреплённой в верхней части проёма. Роликовый механизм крепится к верхней части створки. При открытии ворот ролики катятся по направляющей. Конструкция обладает высокой прочностью и позволяет сэкономить пространство. Давайте разберёмся более детально, как выполняется установка подобных подвесных откатных конструкций.
Конструкция предполагает наличие верхней направляющей балкиНеобходимые для работы инструменты и материалы
Перечень используемых материалов и инструмента зависит от комплектности ворот. Некоторые производители предлагают уже готовые комплекты, при установке которых можно обойтись без сварочного оборудования. Если же своими руками будет выполняться не только монтаж, но и изготовление ворот, кроме сварочника для работы понадобится УШМ, измерительный и стандартный столярный инструмент.
Перечень используемого инструмента зависит от комплектности воротИз материалов надо иметь в наличии:
- профильную трубу различного сечения;
- крепёж;
- фурнитуру;
- бетонный раствор;
- опорные столбы;
- профнастил или другой материал для оформления створок.
Изготовление каркаса
Изготовление каркаса выполняем в следующей последовательности:
Иллюстрация | Описание действия |
Элементы каркаса отрезаем в размер и свариваем между собой. Тщательно контролируем взаимное положение каждой части, а также диагонали формируемой рамы. Элементы сначала прихватываем, контролируя их положение, а затем окончательно свариваем. Для обеспечения достаточной точности желательно использовать несколько измерительных инструментов. | |
К внешней раме привариваем внутренний профиль, имеющий меньшее поперечное сечение. | |
Руководствуясь чертежом, привариваем своими руками остальные элементы каркаса откатных ворот. |
Установка полотна и крепление замка
Выполняем облицовку изготовленного каркаса выбранным материалом. Крепёжные элементы должны иметь соответствующий цвет. Устанавливаем замок.
Замок должен иметь подходящую конструкциюИзготовление и монтаж рамы
У профильной трубы размером 40×40 мм² с толщиной стенки 4 мм пропиливаем продольный паз шириной 6 мм. Она будет использоваться в качестве верхней направляющей, по которой будут перемещаться ролики конструкции. Подготовленную направляющую крепим к опорным столбам, размещённым по обеим сторонам проезда. Длина направляющей должна быть вдвое больше ширины створки.
Паз должен быть идеально ровнымУстановка направляющих и фурнитуры
Работы выполняем в следующей последовательности:
Иллюстрация | Описание действия |
Из металлического листа толщиной 4-5 мм вырезаем два треугольника со стороной 12 см. В вершинах треугольника просверливаем отверстия и размещаем в них отрезки прутов длиной 2,5 см и диаметром 1 см. | |
Проверяем соотношение геометрических параметров опорных треугольников и сформированного паза в направляющей. Треугольник должен свободно перемещаться. | |
На оси опорных треугольников устанавливаем подшипники. Полученная каретка будет перемещаться внутри направляющей, поэтому диаметр наружного кольца опор должен быть соответствующим. | |
К третьей вершине треугольников крепим опорную часть для ворот. С её помощью каретка будет привариваться к каркасу створки. | |
Устанавливаем створку. Монтируем ограничители, которые не позволяет створке выйти за пределы направляющей. Проверяем работоспособность системы. |
Порядок изготовления своими руками консольных откатных ворот
Самый сложный вид откатных ворот. Основу конструкции составляет консоль, которую также иногда называют швеллером. Её основной функцией является обеспечение требуемого положения створки при открытии и закрытии ворот. Направляющая балка и роликовые блоки обычно крепят в нижней части створки. Отсутствие направляющих обеспечивает свободное перемещение транспорта на территорию участка, однако при монтаже следует позаботиться об устройстве надёжного фундамента. Предлагаем более детально разобраться в порядке выполнения работ.
Консольные откатные ворота пользуются особой популярностьюНеобходимые для работы инструменты и материалы
Чтобы выполнить установку своими руками, надо иметь в наличии:
- болгарку;
- сварочник;
- молоток;
- шуруповёрт;
- лопату;
- уровень;
- измерительный инструмент.
Также надо подготовить следующие материалы и всё, что необходимо для приготовления армирующего слоя:
- бетонный раствор;
- швеллер, ширина которого равна полуширине ворот;
- арматуру. Потребуется 17-18 отрезков длиной 1 м;
- материал для изготовления полотна;
- крепёж;
- электроды;
- трубы;
- грунтовку;
- краску.
Фурнитуру можно изготовить самостоятельно либо приобрести уже готовый наборСовет! Для подсчёта необходимого количества материала следует разработать подробный чертёж.
Обустройство проёма
Монтажные работы начинаем с обустройства проёма. Для этого:
Иллюстрация | Описание действия |
Если ранее ворота уже стояли, их следует демонтировать. Если опорные столбы достаточно прочные и смогут выдержать эксплуатационную нагрузку, можно их оставить. | |
Монтируем опорные столбы. Для этого либо выкапываем яму достаточной глубины, либо используем сваи. |
Подготовка основания
Готовим основание путем заливки бетонного основания или формирования металлической основы на винтовых сваях. В последнем случае достаточно двух свай, одна из которых является частью опорного столба.
Основание на винтовых сваях актуально для любого грунтаИзготовление полотна ворот
Полотно ворот изготавливается следующим образом:
Иллюстрация | Описание действия |
Сваривается каркас в соответствии с разработанным чертежом. Пространственное положение каждого элемента тщательно контролируется на каждом этапе сборки. | |
К верхней части каркаса своими руками привариваем уголок, который позволит удерживать створку откатных ворот в вертикальном положении. |
Монтаж створки и фурнитуры
Перейдём с следующему этапу. Необходимо подготовить все опоры и закрепить фурнитуру.
Иллюстрация | Описание действия |
Привариваем к основанию роликовые опоры. Если основание выполнено из бетона, прикручиваем их с помощью анкеров. | |
Устанавливаем ролики, направляющую балку. Пространственное положение каждого элемента тщательно контролируем с помощью уровня. | |
Устанавливаем каркас ворот. | |
Монтируем стойку с поддерживающими роликами. Привариваем её к основанию, обеспечивая надёжную фиксацию при помощи уголков. | |
К дверному проёму привариваем ограничители для ворот. Обшиваем каркас выбранным материалом. |
Предлагаем посмотреть видео, в которых рассказывается, в какой последовательности выполняются монтажные работы:
Watch this video on YouTube
Watch this video on YouTube
Делитесь в комментариях своими секретами изготовления откатных ворот, а также фото полученного результата.
Watch this video on YouTube
Watch this video on YouTube
Сбор откатных ворот своими руками
Конструкция откатных ворот имеет свои особенности, зная которые вы сможете справиться с их установкой без помощи специалистов. По сути, чтобы собрать их с нуля вам понадобится: умение лить фундамент, варить каркас и обшивать его гофролистом. Желательно также знать, как подобрать ширину проема и высоту створки, чтобы воротина была вровень с забором и без щелей. Обо всем по порядку.
Подбираем ширину проема и габариты створки
Важно изначально правильно рассчитать ширину проема. Оптимальная ширина должна минимум равняться ширине кузова наиболее габаритного транспортного средства, которое будет заезжать на участок, плюс 0,6-1 м запаса. Не забудьте учесть угол заезда и убедиться, что развернуться при заезде получится не только у легковой машины но и, например, у грузовой «Газели» или КаМАЗа.
Ширина откатной створки должна быть на 0,2-0,25 м больше проема. «Нахлест» закроет щель между опорным столбом и створкой, чем обезопасит участок.
Высота гофролиста для обшивки створки наоборот должна быть меньшей, чем на забор. В отличие от забора, стоящего прямо на фундаменте, откатной створке нужно 0,1-0,15 м зазора снизу под ролики, а еще высоты добавит каркасный профиль (+0,04 м) и направляющая балка (+0,06 м). Поэтому прежде чем заказывать профнастил для обшивки лучше набросать чертеж и несколько раз пересчитать.
Из чего состоит раздвижная система
Прежде чем собирать, разберемся как работает раздвижная система и что нужно. чтобы ее правильно собрать. Если вы покупали готовый комплект ворот, наверняка производитель включил в него все перечисленные ниже детали. Если же вы собираете механизм для откатных ворот с нуля, перепроверьте все ли у вас есть:
- Торцевая заглушка для задней части направляющей — предотвращает набивание снега внутрь.
- Поддерживающая шина с резиновыми роликами — удерживает полотно от раскачивания и опрокидывания.
- Улавливатели верхний и нижний — удерживают створку от раскачивания, когда ворота закрыты.
- Опорный ролик — демпфер, предназначенный для снятия нагрузки с направляющей и полотна.
- Направляющий рельс — нужен для определения направления движения створки.
- Опорные ролики — обеспечивают перекатывание откатных ворот.
Собираем откатные ворота самостоятельно
После того, как все рассчитано и куплено, можно приступать непосредственно к установке: заливке фундамента под ворота и сборке откатной конструкции.
Опорные столбы и закладной рельс для приваривания опорных роликов и установки двигателя лучше всего ставить на железобетонный фундамент. Глубина погружения фундамента должна быть ниже слоя промерзания. Для прочности закладной рельс наваривают на арматурный «скелет».
Важно, чтобы фундамент под столбы и закладную был цельным. Это обойдется дороже раздельного, зато избавит от необходимости после каждой зимы, а иногда чаще, настраивать «поплывшие» уловители.
Пока фундамент схватывается, можно заняться сваркой створки. Каркас для нее сваривают из труб прямоугольного сечения двух типоразмеров: толще для периметра, тоньше — для ребер жесткости. В конструкции каркаса должен быть предусмотрен противовес. Длина противовеса — не менее ⅓ части длины створки, желательно ½ длины створки.
Когда фундамент застынет на закладную можно наваривать опорные ролики и выставлять на них каркас. Для удобства выравнивания по высоте у опорных роликов предусмотрены подвижные площадки, которые поднимают ролик на высоту до 5 см. Обшивать «скелет» ворот профнастилом удобнее, когда все уже выставлено. Профлисты удобно крепить саморезами по металлу.
После обшивки остается наварить зубчатую рейку и подключить мотор, который будет выкатывать и закатывать створку. Желательно, чтобы у зубчатой рейки был запас минимум в один метр, выступающий на противовес, тогда шестерня мотора точно не соскочит при полном открывании.
Если соблюдать правила — в сборке ворот нет ничего сверхсложного. Запомните: измеряем ширину проема, ставим фундамент, свариваем створки с противовесом и выставляем каркас.
Направляющие для автоматических откатных ворот «Сделай сам» стр.
НАПРАВЛЯЮЩИЕ ДЛЯ РАЗДВИЖНЫХ ВОРОТ «Сделай сам»
Хотя существует довольно много способов установки направляющих для раздвижных ворот, обычно сводится к одному из двух вариантов. Закрепите болтами или забетонируйте.
Основы гусениц.
Пожалуй, два самых основных принципа планирования пути для раздвижных ворот — прямые и последовательные. Я говорю последовательный, потому что трек не обязательно должен быть ровным слева направо, но он должен быть последовательным. Другими словами, если ваша подъездная дорожка имеет постоянный перепад с одной стороны на другую, скажем, 200 мм, то сбегающая часть вашей дорожки также должна опускаться на 200 мм, чтобы вся дорожка, которая в два раза превышает длину проема ваших ворот, попадала на постоянная 400 мм. Никаких подъемов и падений, но плавное, последовательное падение.
Прямолинейность — это в значительной степени здравый смысл. Центр вашей дорожки обычно должен находиться примерно в 100 мм от направляющего столба или опоры для ворот толщиной 50 мм.
Этот размер зависит от конфигурации ролика толщины ворот. Какой тип пути?
1. Направляющая для болтового крепления. Эта направляющая предполагает, что у вас есть поверхность, подходящая для крепления болтами. Обычно достаточно существующей бетонной дороги или, в некоторых редких случаях, хорошо защищенного и ровного кирпичного покрытия, если транспортный поток не является интенсивным или постоянным. Я знаю профессиональных установщиков, которые предпочитают укладывать сплошной бетонный цоколь, а затем прикручивать гусеницу. Их аргумент заключается в том, что использование гусеницы с болтовым креплением дает им гибкость и позволяет заменить секцию в случае ее повреждения. При креплении болтами к существующей проезжей части нередко можно увидеть заднюю кромку гусеницы или «сбегающую» секцию с кронштейнами или опорами с интервалом 500 мм, либо прикрученную к существующей стене, либо забетонированную в точках опоры. В большинстве случаев это допустимо, так как на этом участке не будет движения.
2. Бетон на направляющих — сплошной бетонный цоколь — обычно 250 мм x 250 мм x длина в два раза больше ширины ворот с залитым бетоном на направляющих. При необходимости можно добавить усиление. Бетон в дорожке спроектирован таким образом, чтобы его можно было просто вдавить в бетон, и мне проще залить цоколь, получить базовые уровни, вставить дорожку и закончить, однако многие предпочитают устанавливать дорожку с опорами перед заливкой, заливкой. по трассе и просто финишировать позже. При заказе бетона необходимо знать, сколько и какого типа. Две смеси, которые мы используем чаще всего, известны как 20/20/80, которая является стандартной смесью для основания, и 25/10/80, которая, как правило, немного легче в отделке, но более дорогая. Чтобы рассчитать количество, умножьте ширину плинтуса на его глубину и длину в метрах, чтобы получить объем кубатуры. Пример. Размер моего цоколя 0,25 х 0,25 х 12 метров = 0,75 кубических метра. Теперь у вашей местной бетонной компании может быть минимальное количество, например, 1 кубический метр, но, по крайней мере, вы знаете, что у вас достаточно.
3. Полностью бетонный цоколь, позволяющий завершить подъездную дорожку. Это наиболее распространенный тип дорожки, представляющий собой просто бетонный цоколь, залитый для отделки проезжей части, будь то дорожка из кирпича или асфальт и т. д. Можно использовать несколько различных уровней для достижения различных конечных результатов (см. ниже). Эта гусеница обладает максимальной прочностью благодаря армированию, и зона выхода гусеницы также хорошо поддерживается арматурой.
Стоимость установки V-Track для раздвижных ворот
У меня есть вся электрика, все работы по завершению проекта. В воротах нет V-образной дорожки. Мне нужно установить V-Track на цементную плиту под воротами.
Очень трудно найти кого-нибудь на работу, у них больше работы, чем у людей здесь, и они заняты на месяцы вперед. У меня плохое здоровье, и я не могу выполнять эту работу. И не иметь этих инструментов для V-трека. Я знаю, что они возьмут гусеницу, измерят, просверлят и закрепят болтами в цементе (закрепят V-образную гусеницу для ворот) с некоторой доработкой.
Когда я запрашиваю оценки, они ведут себя так, как будто я прошу полную работу, и показывают им все, что мне нужно, v-образную гусеницу, изготовленную, установленную для v-образной гусеницы, колеса и т. д. Я понимаю это, я просто могу’ т сделать работу. Я также знаю, что с таким количеством работы они могут выбирать проекты и цены.
Для того, кто знает как, я не хочу, чтобы кто-то никогда не делал этого раньше и имеет соответствующие инструменты. Я заплатил более 40 тысяч долларов за забор и ворота, но компания говорит, что у них нет никого, кто бы занимался электрикой и V-образной колеей.