Пайка радиатора охлаждения двигателя — как и зачем это надо делать?
Современные технологии позволяют продлить жизнь практически любой детали. Не исключением из этого является и радиатор охлаждения, роль которого состоит в том, чтобы быстро остужать охлаждающую жидкость, циркулирующую по двигателю автомобиля. Сегодня вы узнаете о таком важном мероприятии, как пайка радиатора охлаждения автомобиля своими руками, для чего это делается и с помощью каких приспособлений.
Зачем производится пайка радиатора?
Всем известно, что радиатор является частью охлаждающей системы автомобиля. В его задачу входит снижение температуры охлаждающей жидкости, которая набирает тепло, исходящее из двигателя. Из этого можно сделать вывод, что радиатор всегда работает в плотном контакте с жидкостями, которые состоят из воды. Многие водители и вовсе эксплуатируют свои транспортные средства исключительно на воде. Из-за чего трубки радиатора подвергаются воздействиям коррозии. Дело в том, что все радиаторы охлаждения имеют очень тонкие трубки, которые легко подвергаются как механическим, так и химическим воздействия, а поэтому небольшая ржавчина может легко вывести их из строя.
Протекающий радиатор становится причиной перегрева двигателя, а, как известно, работа в таком режиме практически для всех двигателей внутреннего сгорания недопустима, поэтому единственным выходом становится замена радиатора охлаждения, а так как эта процедура становится не всегда по карману, то многие водители прибегают к сварке или пайке радиатора.
Что нужно для пайки алюминия
Пайка металла – это один из способов создать неразъемное соединение при помощи легкоплавкого материала, роль которого в данном процессе – связующая. Главной проблемой при пайке алюминия является то, что он обладает свойством очень быстро подвергаться окислению, находясь на открытом воздухе. Проще говоря, этот материал имеет очень низкую температуру плавления, поэтому для его пайке используются другие материалы, нежели для других металлов.
Для пайки алюминия используют специальный припой, изготовленный из висмута. Виды данного припоя имеют соответствующие названия – ПОСВ-33, а также ПОСВ-55. Кроме того, вам понадобится специальный порошок, который имеет следующий состав:
- хлористый литий и калий – 23 и 56 процентов соответственно.
- сернокислотный натрий – не более 4%.
- обычная соль – ровно 7%.
- криолит – не более 10%.
Что касается старых медных радиаторов, то тут все проще. Для их пайки можно использовать обычный припой ПОС-60 или ПОС-40 для радиаторов, которые производятся из латуни.
Помимо специальных составов, вам понадобится паяльник.
Видео — Пайка феном в паре с маломощным паяльником
Как выполняется пайка радиаторов?
Теперь, когда мы приготовили все необходимое, самое время узнать, как выполняется пайка радиатора. Для начала необходимо снять его с автомобиля и подготовить.
Вначале под автомобиль устанавливается пустая тара, которая свободно вмещает в себя не менее 10 литров воды. Откройте кран на радиаторе и слейте охлаждающую жидкость в эту тару. Затем слейте остатки воды из блока цилиндров, вывернув оттуда соответствующий болт. После этого, открутите хомуты, которые крепят патрубки, идущие на радиатор. Патрубки можно снять и отложить, а крепления радиатора раскручиваются. В случае необходимости, с радиатора вначале нужно демонтировать электрический вентилятор охлаждения двигателя.
Как только радиатор будет снят, необходимо провести оценку его состояния и выявить дефектные участки. Сразу стоит отметить, что ремонту не подлежит защитная сетка радиатора. Поэтому перед тем, как проводить пайку трубок, удалите лишнюю сетку и замените ее установкой более надежной решетки радиатора.
Подготовка поврежденного участка выглядит следующим образом: вначале она зачищается при помощи наждачной бумаги и тщательно промывается, желательно в спирте. Это поможет избавиться от лишней грязи, обезжирить поверхность и предупредить повторное возникновение коррозии. Далее можно подключать паяльную лампу и ждать пока она разогреется. Пока происходит нагрев паяльника, нужно приготовить куски припоя и канифоли. Канифоль поможет обеспечить надежное сцепление скрепляемых элементов, а также достичь повышенного испарения оставшегося жира.
Теперь можно приступить непосредственно к пайке. Вначале нужно произвести лужение поврежденной поверхности, для этого паяльник окунают в кусок канифоли и ненадолго прикладывают к трубке радиатора. Не стоит слишком долго держать паяльник, так как стенки трубки очень тонкие и могут быстро расплавиться, осложняя, тем самым, поставленную задачу. На крайний случай, небольшой кусочек канифоли можно растопить прямо на поверхности трубки.
Как только лужение будет завершено, подцепите паяльником кусок олова и уложите на поврежденную трубку. Делайте все предельно аккуратно, иначе есть риск, опять же, расплавить трубку или вовсе, забить ее и тогда ремонт станет вообще невозможным. Как только кусок расплавленного олова окажется на трубке, его нужно распределить по поверхности, так как такой комок будет плохо держаться на ее поверхности. Если есть острая необходимость, то повторная укладка олова не запрещается, однако стоит учитывать, что при этом падает эффективность работы радиатора, так как стенка трубки становится намного толще.
Аналогичным образом пропаиваются все остальные дефектные участки, через которые возможна утечка охлаждающей жидкости. После этого, радиатор можно сразу же устанавливать на место, так как застывание припоя происходит мгновенно.
Увы, но проверить качество пайки можно только после установки радиатора на автомобиль. Для этого его крепят на «телевизоре» и устанавливают все навесное. Патрубки необходимо присоединять при помощи герметика. Для этого герметик набирают пальцем и обрабатывают им всю внутреннюю полость патрубка. Далее нужно выждать 5 минут для прихватки герметика к поверхности патрубка и только после этого одевать на приемные трубы радиатора.
Крепление патрубков и их затяжка осуществляется при помощи металлических хомутов.
Теперь аккуратно залейте систему охлаждения, не проливая не капли – так вам будет проще вычислить место утечки, если таковое будет в наличии. Запустите мотор и дайте поработать ему на холостых оборотах в течение 5 минут. Если за это время охлаждающая жидкость не будет вытекать из радиатора, значит, пайка была произведена качественно.
Как запаять радиатор — 95 фото починки разных видов в домашних условиях
Важной частью автомобиля является радиатор. Его придумали, чтобы избежать перегрева мотора машины. Через время, приходится чинить любую деталь авто, не есть исключением радиатор. В процессе использования появляются разрывы, которые можно подремонтировать.
Краткое содержимое статьи:
Чем можно запаять радиатор
В интернете можно найти много фото, как запаять радиатор. Но перед тем, как рассматривать картинки, нужно почитать рекомендации специалистов, иначе ни чего не поймете.
Чтоб все правильно сделать, обратите внимание на процедуру запаивания поврежденной поверхности. Способ ремонта зависит от материала из которого сделан радиатор.
В большинстве случаев радиаторы паяют с помощью холодной сварки. Инструкция, как запаять радиатор, заключается в следующем:
- Для удобства и качественной работе демонтируйте радиатор;
- Найдите то место, где может протекать жидкость;
- Для точного вычисления неисправности, заслоните дыры радиатора;
- Погрузите его в воду, над разрывами увидите мелкие пузырьки от воды;
- Испорченную площадь, надо подготовить к ремонту – хорошо ошкурить и обезжирить;
- Берем дозу холодной сварки, разминаем и кладем на трещину.
За счет активатора, холодную сварку, можно превратить в жидкость, которая предназначена для тех мест, куда трудно проникнуть. Дать всему высохнуть, зачистить и покрасить.
Ремонт алюминиевого радиатора
Запаять алюминиевую деталь – трудоемкий процесс. Как же запаять алюминиевый радиатор? Перед ремонтом, нужно подготовить много инструментов, которые продаются в специализированных магазинах.
За счет оксидной пленки алюминия, сплав плохо крепится на трещине, поэтому придерживайтесь такого процесса:
- найдите поврежденную поверхность;
- растопите и смешайте канифоль с железными опилками;
- на повреждение нанесите полученную смесь и растушуйте накаленной паяльной лампой;
- когда флюс окутает поверхность, прибавляйте часть полученной смеси. Таким образом разрушится оксидная пленка;
- если разрыв большой, то пускаем в ход соединение висмута и олова;
- чтоб шов был более надежным, используем плавень – это состав из хлористого калия и лития, криолита, обычной соли, сернокислого натрию.
Полученная смесь греется накаленным паяльником. По окончанию работы проверяем ее результат. В радиатор вливаем воду с марганцовкой, ждем пару часов. Если сочиться нигде не будет, то все сделано правильно. Работаем в перчатках и в хорошо проветриваемом помещении.
Ремонт медного радиатора
Одним и тем же способом паяют радиатор из меди и латуни, это делаю с помощью олова. Для пайки медного радиатора, лучше использовать молотковый паяльник, который работает без электричества. Для нагрева используют паяльный светильник.
Прежде всего, надо зашкурить образовавшиеся трещины, потом обделать цинком хлора. Для его приготовления нужны: цинк и соляная кислота; цинк кладем в кислоту, ждем пока смесь соединится.
Далее нагретой паяльной лампой переносим олово на поврежденный участок. Качество работы проверяем водой, после красим.
Чиним радиатор в домашних условиях
Радиатор относится к одним из самых уязвимых деталей автомобиля. При его неисправности не обязательно обращаться к специалистам, его можно подремонтировать самостоятельно. Чтоб запаять радиатор своими руками, надо иметь помещение и нужные инструменты.
Для ремонта радиатора достаточно пройти следующие пункты:
- снимите радиатор с автомобиля и слейте жидкость;
- найдите нужные инструменты;
- запаяйте повреждение;
- проверьте результат работы;
- поставьте радиатор на место.
Чтоб добротно устранить проблему, обязательно, демонтируйте ее. При этом будет возможность, обследовать все поломки радиатора и качественно запаять разрывы. Трещины находим с помощью полиэтилена, посудины и воды. Дыры закрываем пленкой, после опускаем в воду. Над трещинами из воды появятся мелкие пузырьки.
Дефектные места моем и зачищаем. Зашкурить можно с помощью бумаги наждачной, надфиля мелкого (полукруглого, тонкого, плоского), железной щетки. К этому этапу надо отнестись серьезно, поскольку от него будет зависеть остальная работа.
Следующим шагом будет обезжиривание, потом запаивание, оно зависит от выбора необходимых инструментов.
Для запаивания радиатора понадобятся инструменты:
- электропаяльник;
- горелка работающая на газу;
- смесь из свинца и олова;
- флюс;
- растворенная спиртом канифоль.
Выбор инструментов для запаивания зависит от материала радиатора, например, медный радиатор паяют припоем с низким градусом расплавления и т.д.
Другие способы ремонта радиатора
Помимо сварки поврежденных участков, можно применять другие способы ремонта:
- Порошок горчичный;
- Куриное яйцо;
- Герметик;
- Аргонно-дуговая сварка.
Фото рекомендации как запаять радиатор
Также рекомендуем посетить:
- Костюм сварщика
- Типы сварочных аппаратов
- Как залудить паяльник
- Сварочный стол
- Сварочный аппарат своими руками
- Сварочный полуавтомат
- Сварочные провода
- Сварочные электроды
- Плазмотрон
- Как паять
- Сварочный аппарат для дома
- Споттер
- Сварочная проволока
- Сварочный трансформатор
- Сварочная горелка
- Сварка полипропиленовых труб
- Газовая сварка
- Сварочный аппарат
- Плазменный сварочный аппарат
- Сварочные работы
- Точечная сварка
- Дуговая сварка
- Как варить алюминий
- Сварочная маска
- Электрододержатель
- Какой сварочный аппарат выбрать
- Холодная сварка
- Сварочный инвертор
- Как сварить металл
- Сварочное оборудование
Пайка радиатора охлаждения двигателя автомобиля: алюминиевые и медные радиаторы
Радиатор – важный элемент системы охлаждения автомобиля, главная задача которого – защита двигателя от перегрева. При неисправности данного элемента двигатель может и вовсе выйти из строя.
Одной из основных причин поломки данного узла является нарушение целостности трубок, в результате чего происходит утечка охлаждающей жидкости. Соответственно починка устройства сводится к поиску течи и ее устранению. Пайка радиатора охлаждения двигателя позволяет отремонтировать данный узел.
Содержание
- Устройство радиатора
- Подготовительные работы
- Пайка радиатора
- Итог
Устройство радиатора
Радиаторы охлаждения используются не только в автомобилях, устройства широко применяются во многих приборах. Стоит хотя бы вспомнить про кондиционеры и холодильники.
Во всех применениях они выполняют одинаковую функцию. В то же время, несмотря на многие конструктивные сходства, радиаторы имеют и множество различий в зависимости от сферы использования.
В автомобилях данный узел представляет набор тонких пластин, через которые проходят алюминиевые трубки. Данная конструкция позволяет обеспечить максимальную теплоотдачу.
По трубкам протекает охлаждающая жидкость. Ее задача сводится к переносу от нагреваемых участков двигателя к пластинам тепла, на которых происходит его рассеяние. С целью увеличения эффективности теплоотдачи, радиатор постоянно обдувается вентилятором.
Данный элемент имеет относительно простое устройство. Тем не менее важность радиатора трудно переоценить.
Как и любое другое оборудование, данный узел рано или поздно выходит из строя и появляется необходимость .
Устройство радиатора охлаждения двигателя.К основным неисправностям следует отнести:
- засорение трубок;
- нарушение герметичности;
- повреждение трубок.
Разгерметизация и появление течи в результате формирования трещин зачастую обусловлено попаданием камней в устройство из-под колес впереди едущих машин. В случае выхода из строя радиатора или нарушений в работе водитель столкнется с проблемой перегрева мотора.
Стоит также отметить, трубки, использующиеся в циркуляции жидкости, очень тонкие. В связи с чем они могут выходить из строя не только в результате механических повреждений, но и из-за коррозии. Даже незначительная ржавчина может привести к нарушению работы данного устройства.
Протекающий радиатор – серьезная проблема, требующая безотлагательного решения. А поскольку починка в сертифицированных сервисных центрах может стоить недешево, то многие водители прибегают к пайке радиатора автомобиля в «гаражных условиях» своими руками.
Стоит отметить, чтобы починить , не понадобится использование большого количества устройств и серьезных навыков. Поэтому пайка алюминиевого радиатора будет под силу практически каждому автолюбителю.
Суть ремонта сводится к необходимости запаять все места течи с помощью сварки.
Подготовительные работы
Правильно выполненные подготовительные – залог качественного и надежного ремонта. Необходимо заранее подготовить нужный инструмент и материалы.
Чтобы пайка алюминиевых радиаторов прошла успешно, место утечки жидкости необходимо хорошо прочистить и удалить всю грязь. Затем эти места необходимо запаять с помощью олова.
Не забывайте, что рабочий автомобильный радиатор – залог длительной службы движка. При появлении протечки жидкости не стоит терять время и рисковать своим транспортным средством. Поскольку ремонт возможен своими руками в гаражном помещении, не стоит откладывать это дело на потом.
По своей сути, радиатор охлаждения такой же, как и у батарей отопления, только его функции строго обратные. В то же время нетрудно представить себе, что произойдет, если в батарее появится трещина и через нее начнет протекать вода.
Конструкция радиатора охлаждения двигателя.Тут все то же самое, нельзя терять время понапрасну, необходимо поскорее приступить к устранению неисправности.
Перед ремонтом не забудьте слить всею охлаждающую жидкость. Если используется тосол, то его лучше слить в отдельную емкость. Для этих целей можно использовать пластиковую тару объемом не менее десяти литров.
Затем необходимо будет демонтировать устройство и после разместить на ровной, устойчивой поверхности.
Следующий шаг – очистка радиатора, изнутри и снаружи. В этих целях используют мягкую щетку с неагрессивным моющим раствором, или сжатый воздух компрессора. Желательно убрать всю грязь между ребрами. Это поможет лучше увидеть источник протечки.
Очистить внутренние полости агрегата подручными средствами будет непросто. Для этих целей лучше воспользоваться специальным средством. Оно поможет удалить накипь и другие загрязнения.
Не забудьте перед использованием средства закрыть отверстия радиатора. Это необходимо, чтобы жидкость для очистки не вытекла. После того, как все загрязнения растворятся, нужно слить полученную «жижу» и промыть внутренние полости проточной водой.
Маслянистые загрязнения лучше всего удаляются растворителями, например, бензином. Небольшое количество заливается в радиатор, после чего его необходимо немного потрясти. Затем точно так же следует слить растворитель и промыть все проточной водой.
Пайка радиатора
Горелка для пайки радиатора охлаждения.Пайка позволяет не только надежно соединять металлические детали, но и устранять некоторые дефекты в них. Одной из основных проблем алюминия является сильная подверженность окислению.
При работе с алюминием применяют специальный . Он изготавливается из висмута.
Если все же было решено отремонтировать данное устройство своими руками, тогда необходимо будет приготовить некоторые материалы. При починке латунного автомобильного радиатора необходимо запастись листовым отрезком из того же материала.
Не забудьте про обезжиривающее средство и паяльник. Если же проблема с системой охлаждения связана не с трубками, а с пластиковым бочком, тогда главным инструментом будет термофен.
В качестве присадок используют прутки. Их марка отмечена на бочке. Таким образом радиатора автомобиля не вызовет никаких проблем.
Ремонтировать технику и оборудование никто не любит. Особенно если речь идет про платную починку. Но даже и в домашних условиях не всегда появляется достаточно свободного времени для восстановления работы охлаждающей системы автомобиля.
Чтобы избежать частых поломок, необходимо придерживаться нескольких правил. Они продлят «жизнь» радиатору в несколько раз, а водителю сэкономят время и деньги.
Очень важно использовать только специализированную охлаждающую жидкость. Использование простой воды может привести к серьезным последствиям. В воде трубки будут деградировать и очень быстрой выйдут из строя.
Не стоит забывать о своевременной замене жидкости. Эту процедуру необходимо выполнять минимум один раз на 40 000 километров. Именно после такого пробега антифриз и тосол загрязняются достаточно сильно.
Если вдруг случилось так, что поломка застала в пути, не стоит продолжать эксплуатировать машину. Возможно попытаться заделать течь на скорую руку с использованием холодной сварки. Однако этот метод является не очень эффективным.
Холодная сварка – это специальный ремонтный набор. С его помощью получится провести ту же работу, что и с обычной пайкой. То есть: устранить отверстия, восстановить прочность швов, прикрепить друг к другу металлические части.
Особенности пайки алюминиевого радиатора.Подобные наборы продаются в авто-магазинах, а также могут встречаться в строительных торговых точках. На сегодняшний день есть много производителей данного продукта. Все они, как правило, качественные, поэтому с выбором проблем не возникнет.
С помощью холодной сварки удастся устранить достаточно крупные отверстия и трещины. Данная процедура делается с помощью жестяной заплатки. Ею заклеивают отверстие с использованием специального клея.
Если же в результате поломки сформировалась протяженная трещина, тогда лучше заменить старый радиатор на новый.
Итог
Поломка радиатора охлаждения – это серьезная проблема, которая требует безотлагательного устранения. Данная неисправность может привести к выходу из строя двигателя из-за перегрева. В связи с этим ремонт необходимо выполнить как можно быстрее.
Пайка радиатора охлаждения – это один из доступных методов починки, которую удастся осилить своими руками. Используя подручные инструменты, такие как паяльник для пайки и термофен, можно самостоятельно отремонтировать радиатор и неплохо сэкономить на сервисном обслуживании автомобиля.
4 шага по пайке радиатора: простое руководство
Паять автомобильный радиатор — не самая простая задача, но если вы будете следовать этим шагам, она будет выполнена в кратчайшие сроки. Эта статья для тех, кто не знает, как паять радиатор. Он предоставит вам пошаговые инструкции о том, как это сделать правильно, а также несколько советов по безопасности, которые могут спасти вам жизнь.
Для пайки требуется очень мало инструментов и материалов, а это означает, что для начала не потребуется много денег. Следуйте инструкциям ниже, и вы будете готовы к работе в кратчайшие сроки!
Как припаять радиатор: этапы
1. Тщательно очистите место пайки
Прежде чем запаивать место утечки в радиаторе автомобиля, убедитесь, что окружающее пространство чистое и на нем нет препятствий. Обязательно удалите краску с протекающего радиатора с помощью мелкой шлифовальной машины или стальной проволочной щетки , прежде чем очищать место пайки.
Однако, очищая место продажи, помните, что вы не хотите нанести дополнительный ущерб, из-за которого дыра или течь могут увеличиться.
Радиатор почти всегда состоит из более мягких металлов, и перед пайкой его несложно очистить. Для улучшения сцепления между проволокой припоя и радиатором используйте качественную обезжиривающую жидкость или очиститель тормозов для очистки поврежденного участка на радиаторе.
2. Используйте паяльник высокой мощности и толстую проволоку
Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть паяльник высокой мощности и толстая или очень толстая проволока. Маломощные паяльники не смогут достаточно расплавить радиатор и паяльную проволоку вместе, потому что они не производят достаточно тепла. Наиболее распространенная мощность паяльников для хобби составляет около 30 Вт.
Итак, выберите мощный паяльник мощностью 60 ватт или выше, чтобы обеспечить высокий уровень нагрева для герметизации протекающего радиатора.
3. Нагрейте радиатор паяльником
Когда придет время починить протекающий радиатор, убедитесь, что сначала нагрели поврежденный участок. Поднесите паяльник к радиатору, пока он не станет достаточно теплым, чтобы можно было плавно принять припой и провод. Прогрев дырявый участок радиатора, медленно вставьте в него провод. Чтобы впоследствии избежать утечки, убедитесь, что все трещины или дефекты полностью заполнены достаточным количеством припоя.
4. Отшлифовать до плоской поверхности
При удалении поврежденной части радиатора необходимо сначала отшлифовать участок, чтобы он стал несколько гладким. Для этого можно использовать маленькую шлифовальную машину или стальную щетку . Если в области ремонта радиатора остались заусенцы или острые кромки, попытайтесь удалить их, шлифуя сломанную часть.
При шлифовке места сварки выравнивание или заподлицо с остальной поверхностью радиатора не требуется. Цель состоит в том, чтобы просто получить полугладкую поверхность, которая будет служить долго и предотвратит вытекание капель из радиатора.
Другие сообщения о пайке:
- Что такое паяльная паста и как ее использовать?
- Как припаять провода к разъемам?
- Насколько прочен припой?
Часто задаваемые вопросы
1. Какой припой вы используете для радиатора?
Некоторые специалисты рекомендуют использовать серебряный припой с соотношением олова и свинца 50/50 . Очень важно использовать правильный тип припоя для вашего проекта, так как это даст вам оптимальные результаты [1].
Как стать инженером-электронщиком?
2. Паять радиатор работает?
Разрешена любая пайка радиаторов. Нет никаких обстоятельств, при которых подключение радиатора опасно. Если машина достаточно старая и система охлаждения развалилась, мало надежды на то, что пайка поможет [2].
3. Как устранить течь радиатора припоем?
Чтобы устранить течь радиатора с помощью припоя, необходимо удалить старый припой. Затем очистите обе поверхности и нанесите новый флюс с помощью кисти или ватного тампона перед нанесением припоя. Обязательно нагревайте радиатор до тех пор, пока припой не начнет плавиться, что займет всего несколько минут. Помните, что вам нужна хорошая вентиляция и защита глаз при пайке.
4. Можно ли паять алюминиевый радиатор?
Да. Однако важно отметить, что бессвинцовый припой не следует использовать для алюминия, так как это может привести к точечной коррозии. Вам понадобится флюс для серебряного припоя, содержащий не более 50% цинка [3].
5. Может ли JB Weld починить радиатор?
Да. Это универсальное решение для различных областей применения. Например, его можно использовать в качестве изолирующих отверстий в автомобильных радиаторах, резервуарах для жидкости стиральных машин, контейнерах для хранения, резервуарах для воды, полимерах, композитах, ПВХ и т. д.
6. Как лучше всего заделать дыру в радиаторе?
Одним из лучших способов заделать дыру в радиаторе является использование JB Weld. Перед нанесением этого продукта вам потребуется тщательно очистить область вокруг него медицинским спиртом, ацетоном или очистителем тормозов.
7. Чем сварить радиатор?
При сварке радиатора важно использовать бессвинцовый припой, содержащий серебро. Это обеспечит хорошую теплопередачу и защиту от коррозии.
8. Как быстро устранить течь радиатора?
Лучший способ быстро устранить течь радиатора — нанести на трещину эпоксидную смолу. Если после этого утечка все еще продолжается, вы можете попробовать использовать JB Weld или другой продукт на основе пластика.
Решение этой проблемы может показаться сложной задачей, но это не так:
- Слейте воду из радиатора. Для этого убедитесь, что ваш двигатель успел остыть, аккумуляторная батарея отключена, а автомобиль накрыт разрешенным одеялом или брезентом, чтобы на него не попали брызги. Отвинтите крышку радиатора, чтобы обеспечить циркуляцию, и поместите емкость под пробку радиатора, которая обычно находится в одном из нижних углов. Снимите пробку и дайте жидкости стечь, пока она не перестанет капать.
- Тщательно очистите место утечки. Соскребите ржавчину и другой мусор, если это необходимо, и убедитесь, что жир, грязь или мусор удалены с помощью тряпки и растворителя, если это необходимо.
- Смешайте ингредиенты JB Weld в пластиковой посуде. С помощью деревянного инструмента смешайте равное количество черных и красных трубок на одноразовой пластиковой поверхности.
Работайте быстро, потому что JB Weld быстро затвердевает.
- Все это будет размещаться в маленьком контейнере, и вы сможете перемещать его куда угодно . Обильно нанесите смесь JB Weld на всю область утечки с помощью деревянного инструмента. Смесь затвердевает через 4-6 часов и полностью затвердевает через 15-24 часа.
- Замените внутреннюю пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня. Установите на место крышку и снимите кожух двигателя, который вы использовали для предотвращения попадания жидкостей в двигатель. Подсоедините аккумулятор и включите машину.
После запуска автомобиля проверьте наличие утечек и повторите при необходимости.
9. Как временно починить радиатор?
Радиаторы со временем могут протекать, и если у вас есть радиатор, который нужно починить на данный момент , но вы не можете ждать долговременного ремонта, вам придется временно позаботиться о нем. К счастью, это можно сделать несколькими способами:
- JB Weld Одним из популярных вариантов является использование эпоксидной замазки, такой как JB Weld (или аналогичные продукты) . Однако это решение действует только до тех пор, пока панели не высохнут или полностью не затвердеют. Как только все снова начнет высыхать, ваш временный ремонт может больше не работать так, как хотелось бы. В тех ситуациях, когда ремонт должен длиться намного дольше, чем 24 часа, прежде чем можно будет принять более постоянные меры (например, закрепить стену вокруг радиатора), вместо этого следует рассмотреть альтернативу;
- Клейкая лента. Одной из таких альтернатив является использование клейкой ленты, которая может достаточно хорошо удерживать радиатор на месте и предотвращать любые утечки. Этот раствор также прослужит намного дольше, чем 24 часа, не теряя своей адгезионной прочности и не разрушаясь по тем же причинам, что и эпоксидная замазка;
Оба эти варианта отлично подходят для временного ремонта на месте, когда у вас нет других средств для поддержания работоспособности радиатора до тех пор, пока он не будет отремонтирован должным образом. Однако, если вам не нужно немедленное исправление, есть и более сложные альтернативы, которые могут лучше соответствовать определенным потребностям в зависимости от их текущей ситуации.
Полезное видео: Пайка радиатора погрузчика
Каталожные номера:
- http://files.aws.org/wj/supplement/WJ_1972_06_s295.pdf
- https://www.cars-repair.com/cars-repair.com/ /radiator-repair-3-soldering-tips-for-proper-restoration
- https://superiorflux.com/techniques-for-soldering-aluminum/
Как пользоваться паяльником?
Ремонт радиатора двигателя – что нужно знать
Существует множество различных способов «ремонта» радиаторов, но не все методы хороши для радиатора. В случае, если вы хотите его отремонтировать сами или вам просто интересно, как это делается, мы собираемся поделиться Как мы ремонтируем радиаторы.
Прежде чем мы начнем, важно знать разницу в типах
радиаторы, особенно изготовленные из меди и латуни, а также изготовленные
с алюминием. Алюминиевые радиаторы не подлежат ремонту, как медно-латунные.
радиаторы могут. Кроме того, тип резервуаров и расположение
утечка тоже важна. Давайте рассмотрим несколько предварительных шагов, которые вам необходимо
принять, прежде чем делать что-нибудь еще.
Определите материал
Скорее всего, ваш радиатор изготовлен из алюминия или медно-латунный сердечник. Резервуары могут различаться и обычно изготавливаются из алюминия. пластик или латунь в зависимости от материала сердечника. Какой материал из чего сделан радиатор, определит, как лучше его закрепить. Некоторые могут быть отремонтированы, а другие нуждаются в замене.
Определение утечки
Это может показаться очевидным шагом, но важно знать откуда именно утечка. Если вы заметили антифриз на землю, то вам нужно найти точный источник. Если это радиатор шланг, а не сам радиатор, это гораздо проще исправить. Некоторые общие точки отказа включают любое из следующего:
- Соединения резервуара (сварка, болтовое крепление и т.
- Трубки радиатора (длинные узкие трубки, которые проходят по всей длине радиатора)
- Коллекторные пластины (в эти пластины входят трубы и к ним крепятся баки)
Помимо местоположения, необходимо определить причину утечки происходит. Определенные повреждения не могут быть устранены и потребуют радиатор под замену. Вам следует обратить внимание на любое из следующего:
- Значительные повреждения металла (надрывы, большие отверстия, вздутия)
- Точечные утечки (вы можете не видеть отверстия, но будете видеть вытекающий хладагент)
- Отделение бака от активной зоны
- Явная коррозия
Любое серьезное повреждение радиатора требует замени это. Если танки в хорошем состоянии, вы можете получить единица повторно cored. Даже при точечных утечках следует учитывать как минимум повторное заполнение радиатора, потому что это означает, что происходит коррозия внутри.
Чего НЕЛЬЗЯ делать
Мы видели и слышали много разных способов «устранить» течь
радиатор. Некоторые из них могут помочь вам в экстренной ситуации, но ни один из них
из них следует рассматривать как долгосрочное исправление. Вот некоторые из
методы, о которых мы слышали, которых вам следует избегать:
- Обрежьте и обожмите треснувшую трубку радиатора — Хотя это может помочь в чрезвычайной ситуации, когда вам все еще нужно быть в состоянии управлять своим автомобиля, дело в том, что вы снижаете охлаждающую способность радиатора делая это. Для охлаждения хладагент должен проходить по трубкам. двигатель и давление тоже надо регулировать. Это может повысить давление в системе охлаждения и вызвать другие слабые места выйти из строя, а также вызвать проблемы с перегревом. Вы также рискуете повреждение других трубок и ребер при использовании инструментов вокруг проблемы трубку обрезать и обжать.
- Добавьте перец в радиатор, чтобы предотвратить точечные утечки – Вы не
хотите любое постороннее вещество в вашей охлаждающей жидкости.
Охлаждающая жидкость проходит через Ваш двигатель несет с собой любой мусор, который попал внутрь. человек, который предложил это, даже сказал, что вам придется добавить больше перца после выключить двигатель, что просто показывает, что это действительно не исправление вообще.
- Сварка алюминиевого радиатора . люди злятся, потому что кажется, что сварка должна решить большинство проблем с металлом. Проблема не в том, что шов не держится, а в том, что металл уже изношен до такой степени, что его необходимо заменить. Даже если патч держится, другие области не будут работать. Мы еще немного поговорим об усталости металла в следующем разделе.
Что можно и что нельзя ремонтировать
Алюминиевые радиаторы не подлежат ремонту, как медно-латунные. Как
используется алюминиевый радиатор, он начинает страдать от усталости металла. В качестве
блок нагревается и охлаждается, металл расширяется и сжимается, вызывая его
ослабить. Это похоже на то, что произойдет, если размотать скрепку и согнуть ее. металл туда-сюда. Сгибать его становится все легче и легче, пока не
наконец ломается. Вот почему ремонт алюминиевых радиаторов не длится долго.
Даже если вы заварите поврежденный участок, металл все равно слабый и выйдет из строя
опять таки. Мы не рекомендуем ремонтировать алюминий, вместо этого рекомендуем вам
переоборудовать юнит текущими танками (если они в хорошем состоянии)
форма). В противном случае вам следует заменить его.
Каждый раз, когда ваши танки становятся поврежденными, вы должны заменить их. Они есть
имеет решающее значение для правильной работы вашего радиатора, и вы не хотите
рискнуть ремонтом, не удерживающим или невидимым повреждением/слабостью
вызывая дополнительные проблемы позже. Если в результате повреждения остались кусочки
бачок в радиаторе, то его также следует полностью промыть, чтобы
убедитесь, что весь мусор удален. Если вы не можете удалить мусор, то
вам нужно будет заменить радиатор, чтобы предотвратить серьезное повреждение двигателя
если радиатор выйдет из строя позже.
Медно-латунные радиаторы действительно единственные, которые можно отремонтировать
эффективно. Благодаря их конструкции с использованием припоя, их можно брать
разобрал, зачистил и заново пропаял. Очевидно, это работает, только если есть
не является значительным повреждением устройства. Если у вас есть утечки вокруг
плиты коллектора или где трубы входят в коллекторы, то имея
Очистка и ремонт радиатора будет эффективным решением. Иметь ввиду
что хотя медь-латунь можно ремонтировать, их конструкция также означает
их нужно будет довольно часто чистить и ремонтировать. Эти единицы
страдают от того, что называется «цветение припоя». Основы этого
явление заключается в том, что из-за различных типов используемых металлов (медь,
латунь и припой) происходит накопление вокруг припоя, удерживающего
трубки в коллекторах. Это может в конечном итоге заблокировать поток через трубки.
вызывая повышение давления, которое может привести к разрыву трубок и
перегрев. Невозможно предотвратить поседение припоя.
Как избежать ремонта
Как говорится, «лучше предупредить, чем лечить». Один из самое простое, что можно сделать, чтобы избежать необходимости ремонта радиатора, это меняйте охлаждающую жидкость с рекомендованной периодичностью. Есть коррозия ингибиторы и другие защитные добавки, разрушающиеся со временем. Несмотря на то, что хладагент сохранит свою способность передавать тепло, внутри вашего радиатора и двигателя могут быть повреждены из-за потери эти добавки. Вот почему замена охлаждающей жидкости так важна и поможет вашему автомобилю прослужить долго. Кроме того, регулярная уборка медно-латунные радиаторы для удаления налета припоя помогут продлить срок их службы. полезный срок службы.
Как очистить и отремонтировать медно-латунный радиатор
Вот шаги, которые мы предпринимаем, когда кто-то приносит свой
медно-латунный радиатор нам починить. Пока процесс идет прямо
вперед, это может занять очень много времени и требует определенных навыков, когда
приходит к пайке блока обратно вместе.
- Проверка на наличие повреждений – Очевидно, что любое значительное повреждение означает, что устройство необходимо заменить, но мы также проверяем наличие утечек
- Химическая ванна и промывка – Мы используем химическую ванну для удаления краски с радиатора и вымывания мусора
- Отрезанные баки – Баки сняты, осмотрены на наличие повреждений, и весь старый припой удален
- Стержень трубки – Используя узкий стержень, мы выталкиваем любые отложения и мусор из трубок, чтобы обеспечить надлежащий поток охлаждающей жидкости
- Очистите и припаяйте коллекторы потом перепаял
- Прикрепите баки – Баки снова присоединены и запаяны
- Проверка на герметичность – Блок проверен на герметичность, чтобы убедиться, что все установлено
- Покраска – Последний шаг для медно-латунного радиатора покрасить, чтобы не позеленел
Кое-что из этого вы можете попробовать сами; однако химическая ванна
требует очень опасных химикатов, которых вы должны просто избегать. В
Кроме того, если у вас нет большого опыта пайки, то вам
не следует пытаться перепаять блок самостоятельно, так как это требует некоторого навыка
чтобы обеспечить прочную отделку. Краска, которую мы используем, представляет собой специальную краску, которая
не будет изолировать радиатор, как многие другие. Ведь нет
большой смысл в ремонте радиатора, если он не может передавать тепло, потому что
краска держит все это в себе.
Как мы уже говорили, только медно-латунные радиаторы могут эффективно ремонтироваться. Другие радиаторы должны быть, по крайней мере, повторно заполнены сердцевиной, если танки хорошие. В противном случае их следует заменить новым блоком. Если вы не уверены, можно ли отремонтировать ваш радиатор, дайте позвоните, и мы проконсультируем вас о том, что вам нужно сделать.
Ремонт радиатора: 3 паяльных жала для правильного восстановления
Ваш радиатор необходим для правильной работы двигателя, и если в нем есть дыра или утечка, это потребует ремонт радиатора или же пайка . Если отверстие или утечка в вашем радиаторе не слишком большая или широкая, вы можете запаять ее и устранить утечку. Однако для достижения наилучших результатов при пайке радиатора необходимо знать некоторые вещи. Итак, вот несколько полезных советов, как запаять течь в радиаторе вашего автомобиля.
Прежде чем пытаться запаять место утечки в радиаторе вашего , вы должны убедиться, что область вокруг места утечки полностью чистая и свободна от каких-либо препятствий. Обязательно удалите краску с протекающего радиатора с помощью небольшой шлифовальной машины или щетки из стальной проволоки. Однако при очистке области пайки будьте осторожны, чтобы не нанести дополнительных повреждений, которые могут увеличить размер отверстия или утечку. Радиатор обычно изготавливается из более мягкого металла, и его относительно легко очистить перед армированием. При очистке поврежденного участка радиатора используйте качественный обезжириватель или очиститель тормозов, чтобы обеспечить лучшее сцепление между припоем и радиатором.
Перед тем, как припаять радиатор, убедитесь, что у вас есть паяльник высокой мощности и толстая или очень толстая паяльная проволока. Паяльники малой мощности не производят тепла, необходимого для плавления паяльной проволоки и радиатора. Вообще говоря, паяльники для хобби потребляют всего около 30 Вт. Итак, выберите мощный паяльник мощностью 60 Вт или более, так как такая мощность потребуется для получения соответствующих уровней тепла для пайки протекающего радиатора.
Нагрейте радиатор паяльником При пайке протекающего радиатора сначала нагрейте поврежденный участок радиатора. Поднесите жало паяльника к радиатору, пока оно не нагреется настолько, чтобы можно было легко принять припой и провод. После того, как вы нагрели прохудившийся участок радиатора, медленно впаивайте провод в радиатор. Обязательно полностью покройте трещину или отверстие достаточным количеством припоя, чтобы предотвратить его утечку после завершения ремонта.
После того, как вы закончили пайку поврежденной части радиатора, вам нужно будет отшлифовать участок, чтобы он был несколько гладким. Для этого можно использовать небольшую шлифовальную машину или стальную щетку. При шлифовке отремонтированного участка радиатора старайтесь удалять только те заусенцы и острые края, которые остались в месте пайки. На самом деле нет необходимости шлифовать припаянную область до уровня или заподлицо с остальной частью радиатора. Цель состоит в том, чтобы просто получить полугладкую поверхность, которая прослужит долго и предотвратит протечки радиатора.
Как определить, что ваш радиатор небезопасен для пайки?
Все пайка радиатора безопасно. На самом деле нет условий, которые делают небезопасной пайку вашего радиатора. Если автомобиль довольно старый и радиатор разваливается, шансов, что пайка поможет, очень мало. Если у вас есть небольшая утечка в радиаторе, пайка часто является лучшим способом устранить утечку. Прежде чем приступать к пайке, рекомендуется попробовать продукт для уплотнения утечек, но если это не остановит утечку, следующим шагом будет пайка. Важно быть очень осторожным при пайке радиатора, так как металл, из которого они сделаны, очень нежный и его легко повредить. Какова наиболее вероятная причина течи автомобильного радиатора?
Наиболее частая причина течь радиатор это возраст или столкновение. С возрастом металл в радиаторе начинает разрушаться и портиться. Он становится тоньше и слабее по мере того, как на большее количество километров наносится соль на дороги, камни и другой дорожный мусор, что может привести к протечке радиатора. Другой распространенной причиной является столкновение. Если вы находитесь даже в легком изгибе крыла, это может привести к повреждению радиатора. Также важно использовать правильную охлаждающую жидкость в радиаторе. Неправильный тип или тот, который не разбавлен должным образом, также может привести к повреждению радиатора. Какие сети автомагазинов известны обслуживанием автомобильных радиаторов?
Практически любая ремонтная мастерская с полным спектром услуг выполнит обслуживание радиатора . Мидас , более известный своей работой с тормозами, также хорошо отзывается как потребителями, так и отраслевыми экспертами за обслуживание радиатора. Они предлагают как ремонт, так и замену систем охлаждения двигателя. Еще одна национальная сеть, которая отлично справляется с радиаторами, — Шины Плюс . Хотя продажа шин является их основным бизнесом, они также предоставляют ремонтную мастерскую с полным спектром услуг. Важно помнить, что многие из этих магазинов находятся в индивидуальном владении и управлении, поэтому постарайтесь прочитать отзывы о ваших местных магазинах, чтобы убедиться, что они работают качественно. Нормально ли, что вентилятор радиатора автомобиля остается включенным после выключения автомобиля?
А вентилятор радиатора будет часто работать в течение нескольких минут после выключения. Это не проблема, если он выключается через пять минут или около того. Если он продолжает работать, возможно, проблема связана с датчиком вентилятора или реле. В этом случае автомобиль должен быть проверен профессионалом. Если вентилятор продолжает работать каждый раз, когда вы глушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и, возможно, промойте радиатор. Если вентилятор работает постоянно, это свидетельствует о том, что радиатор работает не так хорошо, как мог бы.