Печка для гаража: Статьи и обзоры от компании Теплодар.

Содержание

какую выбрать и как изготовить своими руками

Те, у кого есть машина, понимают, что комфортный гараж – не роскошь, а необходимость. Нет ничего приятного в том, чтобы проводить ремонтные работы в холодном помещении, промерзая до самых костей. Повысить температуру в гаражном помещении возможно, если использовать гаражную печь. Один из вариантов – изготовление печи на солярке для гаража своими руками.

Содержание

  • 1 Типы гаражных печей
    • 1.1 Дизельные печи
    • 1.2 Твердотопливные
    • 1.3 Электрические
    • 1.4 Газовые
  • 2 Какую печь выбрать для гаража?
    • 2.1 Мощность
    • 2.2 Материал изготовления
    • 2.3 Ценовая категория
  • 3 Как обустроить дизельную печь своими руками
    • 3.1 Разбираемся с принципом действия конструкции
    • 3.2 Необходимые материалы и инструменты
    • 3.3 Сборка самодельной конструкции
    • 3.4 Первый пуск и тестирование установки
  • 4 Правила безопасной эксплуатации печи

Типы гаражных печей

Гаражная печка может работать на:

  • дизеле;
  • твердом топливе;
  • электричестве;
  • газе.

Дизельные печи

Печки для гаража, работающие на дизеле, включают в себя топку и емкость для топлива. Дизель поступает в топку через форсунку. Устройство оснащено вентилятором, разгоняющим воздух и обеспечивающим горение.

Внимание! Дизельная печка может быть оборудована дымоходом. В таком случае требуется обустроить в гаражном помещении вентиляционную систему.

Дизельную печку возможно изготовить самостоятельно. Основное достоинство данного устройство заключается в малых габаритах и быстром нагревании холодного воздуха.

Твердотопливные

Принцип работы твердотопливных печек простой. В топке сгорают дрова, уголь, торф, после чего дым выводится через дымоход. Минусом считается необходимость выделения места для размещения топлива.

Электрические

Сюда причисляются тепловые пушки, электроконвекторы. Электрические печи малогабаритны, не нуждаются в дымоходной трубе. Минусы – большая стоимость, шумность работы.

Газовые

Баллон с газом подсоединяется к печи посредством шланга. Топливо, которое переработано, выводится через дымоход. Подобное устройство не нуждается в доступе к электросети, является мобильным. У определенных печей есть интегрированные датчики газа, перекрывающие подачу топлива при возникновении утечки.

Какую печь выбрать для гаража?

Выбирая гаражную печь, требуется принимать во внимание следующие характеристики:

  • мощностные показатели;
  • материал изготовления;
  • стоимость.

Мощность

Наиболее экономичными устройствами с оптимальным КПД считаются булерьян и печи долгого сгорания. Одной «порции» топлива достаточно, чтобы полностью отопить гаражное помещение. В буржуйки, работающие на твердом топливе, нужно часто закладывать поленья. Худший вариант – устройство из кирпича.

Материал изготовления

Обычно печки изготавливаются из металла, чугуна. Устройства из кирпича не слишком распространены. Кирпич – дорогой материал, который, к тому же, снижает КПД. Однако печи из кирпича выглядят весьма эстетично.

Ценовая категория

Дешевле всего использовать собственноручно сделанные буржуйки из пустых баллонов, бочек, трубных изделий. Дороже прочих печек стоят булерьяны и кирпичные печи. Средняя ценовая категория – буржуйки из железа.

Как обустроить дизельную печь своими руками

Если нужно обогреть гаражное помещение, оптимальный вариант – автономная печка, работающая на дизеле. Ее возможно приобрести в магазине, однако, чтобы сэкономить деньги, автомобилист может сделать печку собственноручно.

Разбираемся с принципом действия конструкции

Принцип работы дизельной печки основан на сгорании солярки и ее испарений. Конструктивно устройство включает в себя:

  • емкость для топлива;
  • топку;
  • нагревательный компонент.

Сначала производится заливка дизеля в бак. После этого начинают выделяться испарения. При розжиге создается нужная температура. Испарения вспыхивают и начинают гореть.

Необходимые материалы и инструменты

Основными материалами для изготовления дизельной печки являются металлические листы, уголки, трубные изделия, крепеж, баллон. Все зависит от того, печь какого типа решил изготовить автомобилист. Из инструментария потребуются:

  • устройство для сварки;
  • болгарка;
  • гаечные ключи;
  • приспособления для проведения измерений и разметки.

Сборка самодельной конструкции

Алгоритм действий, направленных на изготовление печки, зависит от выбранного автомобилистом типа конструкции.

Печка из старого газового баллона

Солярка подается самотеком. Источник горения и контур должны располагаться на одном уровне. Стены печи должны иметь маленькую толщину. Баллон разрезается болгаркой на одинаковые части. Одна часть будет служить крышкой, другая – топкой.

К топке посредством сварки присоединяются ножки из уголков. Вверху (на дистанции около 150 миллиметров от края) посредством сварочного аппарата создается паз, в который устанавливается дымоход длиной 400 и радиусом 10 сантиметров.

В корпусе проделывается паз и закрывается пластинкой. От области сварки отмеряется 10 сантиметров, создается маленький проем радиусом 1.5 миллиметра. Аналогично создаются еще 10 пазов (шаг – 0.5 сантиметра). В крышке проделывается паз радиусом 4 сантиметра.

Корпус из стальных листов

Алгоритм изготовления:

  1. Создание емкости из стали толщиной 0.6 сантиметра.
  2. Создание дверцы на изготовленной емкости.
  3. Приваривание патрубка к верху емкости.
  4. Изготовление стального круга радиусом 176 миллиметров.
  5. Приваривание к кругу прямоугольной перегородки (700×3300 миллиметров).
  6. Проделывание пазов (48 штук) в трубе.
  7. Создание бака для дизеля.
  8. Приваривание трубы к емкости для топлива.
Конструкция капельного типа

Здесь понадобится медицинская грелка. Алгоритм изготовления:

  1. Установка Г-образной трубки в шланг грелки.
  2. Переламывание шланга, фиксация его струбциной.
  3. Установка регулировочного болта в области фиксации.
  4. Размещение грелки на стене.
  5. Создание пазов в бочке, установка дверцы.
  6. Проделывание паза для дымохода.
  7. Изготовление фитиля из ветоши, смоченной дизелем.

Первый пуск и тестирование установки

После изготовления печки нужно проверить, правильно ли она работает. Для этого:

  1. Положите в бак бумажку, налейте солярку.
  2. Подожгите дизель через 10 минут.
  3. Убедитесь в том, что дым уходит в трубу, а не распространяется по гаражу. Подождите полчаса и оцените, насколько тепло стало в гаражном помещении.

Правила безопасной эксплуатации печи

Не помещайте легковоспламеняющиеся предметы около работающей печки. Разместите в помещении емкости с песком, огнетушители. Не оставляйте печку, которая работает, без присмотра. Обеспечьте доступ свежего воздуха в гараж.

Печка для гаража и мангал – делаем полезные вещи из ненужного хлама

Некоторые вещи могут пригодиться в хозяйстве, даже если они уже отслужили свой век и больше не подлежат эксплуатации по прямому назначению. Например, из старого радиатора отопления можно соорудить оригинальную печку для гаража или подсобного помещения, а из ненужного газового баллона – настоящий мангал, в котором можно готовить вкуснейшие блюда. Надо только проявить немного сноровки и аккуратности, и полезные приспособления для дома готовы.

Содержание:

  • Печка для гаража
  • org/ListItem»> Как сделать печку
  • Монтаж печи
  • Мангал из газового баллона
  • Выполнение разметки
  • Разрезание баллона
  • Простейший мангал из газового баллона или трубы
  • Как сделать ножки для мангала

Печка для гаража

Печь буржуйка – самый удобный вариант отопления гаража или другого маленького помещения. Не менее хорошо подойдет она и для временного обогрева строящегося дома, так как занимает минимум места и быстро создает комфортную температуру.

Разборка старого радиатора

Важно! Если есть старая чугунная батарея на 7-8 секций, тратиться на покупку готовой печки не придется.

Для работы понадобятся такие принадлежности:

  • стальные листы толщиной 3-5 мм;
  • трубы профильные 10*10 мм, 20*20 мм, 50*20 мм;
  • стальная полоса на 20 мм;
  • шнур асбестовый;
  • стекло жаропрочное;
  • приварные петли – 3 набора;
  • засовы для дверец печи – 3 штуки;
  • болгарка;
  • щетка по металлу;
  • сварочный аппарат.

к содержанию ↑

Как сделать печку

Для начала батарею разбирают на секции. Проще всего сделать это с помощью болгарки, не тратя время на выкручивание ниппелей.

С каждой секции срезают ребра и получают 14-16 одинаковых трубок-заготовок, концы которых будут скошенными на одну сторону. Внутри скапливается накипь и краска, поэтому их кладут прямо вместе с дровами в костер и дают хорошо прогореть. После очищают ребра от копоти щеткой по металлу.

Трубки из чугунной батареи

Приступают к сварочным работам. Из заготовок сплошным швом сваривают две боковые стенки для печи, при этом следят за полной герметичностью стыков. Из трубы 50*20 мм и 20*20 мм варят каркас для передней стенки в виде рамки. Между двумя вертикальными отрезами ставят горизонтальные так, чтобы была возможность установить три дверцы (для зольника, дров и доступа в камеру дожига для очищения от сажи).

Далее готовят каркас для задней стенки в виде буквы «П». Он должен получиться немного выше, чем отдел для зольника в передней стенке. Поперечную трубку у буквы «П» делают немного шире, чем сам каркас, чтобы ее кончики выступали в стороны. Проем между трубками заваривают куском стального листа.

к содержанию ↑

Монтаж печи

Каркасы передней и задней стенок соединяют боковинами из листовой стали. Их вырезают по высоте зольника и по ширине заготовок из батареи отопления.

К боковинам приваривают дно, которое тоже делают из листов стали. После подготавливают волнистую вставку, плотно подогнанную к ребрам сваренных батарей. Ее также режут из стали, причем длина должна быть короче стенок на одно ребро.

Приваривают стенки из батарей к каркасу печки немного под уклоном, и в тот же момент вваривают между ними волнистую вставку. Ее располагают в середине проема для камеры дожига.

Далее действуют так:

  1. Печь кладут на бок, заваривают зазор между нижними боковинами из листов и скошенными стенками из батарей – крепят сюда небольшие стальные вставки подходящего размера.
  2. Вырезают и приваривают верхнюю часть печки, причем ее длинные стороны тоже делают волнистыми (предварительно прорезают дырку под дымоход).
  3. Вырезают и приваривают вставку в заднюю стенку для скрытия просвета, а также узкие вставки для просветов между ребрами и каркасом передней стенки.

Из профильной трубы создают дверцу топки, наращивают ее полосой по толщине для плотного прилегания. Один ряд полосы приваривают по периметру, второй – через 1 см, чтобы получились две стенки.

Между ними кладут асбестовый шнур. На проем под топочную дверцу наваривают рамку из полосы. В результате при стыковании с дверцей касание должно проходить по асбесту – так герметичность печной камеры повысится.

Дверь зольника делают из тонкой трубы. В ней срезают одну стенку и закладывают асбестовый шнур, потом раму заваривают листовой сталью.

Для уменьшения нагрева изнутри к дверце приваривают 2 болта, а на них стальную вставку. К проему присоединяют полосу для уплотнения. Также готовят верхнюю дверцу для сбора сажи, и все три заготовки заваривают петлями на соответствующие проемы.

На дверцу камеры сгорания накладывают уплотнитель и вставляют стекло, приваривают ко всем дверцам задвижки. Если нужно, готовую конструкцию красят жаропрочной краской.

к содержанию ↑

Мангал из газового баллона

При желании такую вещицу можно сделать буквально за 3 часа. Для работы понадобится баллон на 50 л, из которого удалены остатки газа.

Совет! Проще всего заполнить его водой из шланга, а после приступить к резке.

Выполнение разметки

Диаметр емкости равен 96 см. Вдоль нее есть продольный шов, который будет служить главной меткой.

От шва в обе стороны отмеряют по 24 см, проводят линии – это отметки будущей крышки. Кладут изделие горизонтально швом вниз, на одной линии делают разметку под шампуры.

Разметка газового баллона

От круговых швов баллона отступают по 3 см и ставят метки через каждые 8 см – всего их будет 6. По меткам сверлят дырки диаметром 1 см. Также от верхнего кругового шва баллона отмеряют 10 см – здесь закончится крышка мангала.

к содержанию ↑

Разрезание баллона

После завершения разметки приступают к «раскрою» баллона. Первым делом делают прорезь по линии, к которой будет крепиться откидная крышка, при этом не доходят до круговых швов на 3 см. Далее, пока крышка еще держится, приваривают петли, иначе потом придется приглашать для фиксации детали помощника.

Как только петли приварены, полностью отрезают крышку – она будет держаться на петлях и не отвалится. Только теперь выливают воду из баллона.

Для закрепления крышки дополнительно приваривают между петлями куски стального уголка шириной 3-4 см. Приделывают ручку из любой выгнутой арматуры. Чтобы крышка не проваливалась внутрь, вырезают из металла толщиной 2-3 мм полосу шириной 3 см и прикрепляют сваркой к вырезу по всему периметру.

На донной части делают прорези для поступления воздуха, иначе дрова будут плохо гореть. Хватает нескольких пропилов болгаркой через 5-10 см или дырок, но их должно быть больше.

В завершение работы срезают кран и заваривают отверстие металлической заплаткой. По желанию приделывают ножки.

к содержанию ↑

Простейший мангал из газового баллона или трубы

Есть вариант сделать мангал еще быстрее и проще. Для этого баллон нужно просто распилить вдоль строго пополам, по краям среза сделать углубления под шампуры и высверлить в боковых частях отверстия для воздуха.

Из второй части получится еще один мангал или крышка для него, которую присоединяют на петли. К крышке стоит приварить полосу металла – она не даст ей провалиться внутрь.

Совет! Аналогичным образом делают мангал из толстой металлической трубы. Правда, в таком случае придется заварить торцы стальными кругами, вырезанными из прочного листа.

к содержанию ↑

Как сделать ножки для мангала

Ножки для конструкции могут быть выполнены из арматуры, профильной трубы, полосы толстого металла. Проще всего приварить ко дну ножки из уголка и трубы, а внизу сделать распорки для устойчивости.

Довольно удобными получаются стойки из профильной трубы в виде перевернутой буквы «Т», которая прикреплена к середине мангала. Для изготовления переносного мангала сваривают небольшие ножки из круглой трубы, а на них насаживают съемные отрезки трубы чуть большего диаметра.

Цена готового мангала подобной конструкции довольно высока. Если в хозяйстве завалялся ненужный баллон, можно сделать главный атрибут дачного отдыха своими руками и без лишних затрат.

Печка для гаража: виды и особенности установки

Зимой печка для гаража особенно актуальна, ведь для гаражей не запланировано . Она должна быть маленькой, из-за того, что места итак мало, но при этом эффективной, для разогрева должна быть предусмотрена возможность использования отходов, если дрова не помещаются в гараже. Любой из видов понравившегося изделия можно сконструировать самостоятельно.

Учитывайте, что гаражные печи находятся недалеко от вашей машины и взрывоопасных веществ.

Поэтому при их создании нужно использовать чертежи, чтобы в будущем получилась прочная конструкция, безопасная для вас. Учитывайте следующие нюансы:

  • Обычно печи для обогрева гаража размещают напротив двери. Вам понадобится площадка, размером на 0,5 м больше в каждую сторону, чем печь в гараж — это уменьшит риск возникновения пожара;
  • Поскольку огонь внутри изделия будет выжигать кислород, создавая при этом дым и токсичные вещества — нужна вентиляция. Она также необходима вашему автомобилю, чтобы он не пострадал от конденсата, который появляется с отопителями для гаража;
  • Не ставьте легко воспламеняемых предметов на расстоянии 0,5 м от печи.

Характеристики идеальной печи

Выбирая оптимальную печь для отопления гаража, учитывайте её специфику. Желательно, чтобы она подходила под следующее описание:

  • Малогабаритность;
  • Возможность применять топливо в жидком и твёрдом состоянии;
  • Быстро разогреваться;
  • Способность долго выдерживать высокие температуры;
  • Лёгкость создания конструкции;
  • Дешевизна установки;
  • Удобность лёгкость и в применении

Виды печей

В случае если печки в гараж соответствуют вышеприведённым параметрам, дальше их относят к одному из видов, в зависимости от типа топлива для разогрева:

  • Самодельная печка в гараж с газовым отоплением — выбирается, если есть возможность подвести газ из центрального отопления. Может взорваться в случае утечки газа. Обходится дорого, в связи с повышением цен на топливо в зимний период, зато хорошо согревает;
  • Электрическая печь — качественный отопитель, но использование обойдётся дорого, если ваш гараж не оснащён автономной солнечной панелью;
  • Печь для отопления твёрдыми материалами — комфортная в применении, даёт отменный теплообменник в любое время года.

Что может понадобиться для создания печи

В зависимости от типа печи, которую делаете, вам могут понадобиться такие инструменты и материалы:

  • Колосник;
  • Пропановый баллон;
  • Болгарка — для шлифования поверхностей;
  • Труба;
  • Металлический лист из стали;
  • Свёрла — для создания отверстий;
  • Сварочный инструмент — для соединения деталей между собой.

Сложим печь из кирпича

Рассмотрим наиболее трудоёмкий вариант — как построить печь из кирпича. Этот вид встречается нечасто, чтобы его сделать, нужно место площадью 2*2,5 кирпича. Вам пригодятся кирпичи, которые могут противостоять огню, раствор на основе песка, шамотного порошка и огнеупорной глины. Как делать каждый ряд подскажет схема укладки.

Для создания камеры для топки на 2–4 ряду, берут шамотный кирпич. Всего у печки для гаража будет девять рядов, которые сформируют высоту. Чтобы обеспечить дымоотвод, устанавливают дымоход из кирпича с гильзой из нержавейки. Для максимально быстрого устранения печных газов его выводят напрямик через крышу.

Если вы только начали вникать в суть строительства, посоветуйтесь с опытными печниками. Они расскажут вам обо всех нюансах укладки, возможно, проследят за процессом, чтобы в дальнейшем не переделывать кладку из-за ошибок. Возьмите за правило не начинать дело, не зная, как его закончить.

Сварим буржуйку

Печь, созданная из листового металла, из трубы или бочки- это , кубическая печка в гараж своими руками получается, если в создании использовать первый по списку материал. Из остальных двух выйдут цилиндрические печки. В каждом варианте толщина металла должна начинаться от 0,5 см, диаметр трубы — от 3 см.

Буржуйки могут быть вертикальные и горизонтальные. Первый вариант сделать легче, но такая топка немного неудобная. В горизонтальную топку помещаются длинные дрова, нет нужды их распиливать. Независимо от наклонности эффективность обогрева примерно одинаковая.

Внимание! Буржуйки сильно накаляются, вплоть до того, что к ней невозможно подойти. Чтобы этого избежать, поместите печку в корпус из бочки, большей по диаметру. Зазоры засыпьте мелкими камнями и смесью остывшей закалённой глины с песком.

Дымоотвод делается сверху или с задней стенки, под наклоном 30 градусов и больше. Для отвода понадобится трубка с диаметром от 1,2 см и толщиной от 0,2–0,3 см. Если вы используете трубку тоньше, она может прогореть при высокой температуре.

После сгорания от материалов останется зола, которая выводится снизу, через специальное место. Поэтому в качестве дна для топочной камеры используйте пластину с прорезями тоже из металла. Чтобы определить подходящий размер прорезей, учитывайте следующие нюансы:

  • Средняя печка для гаража на небольших дровах и углях требует размера прорезей 0,1–0,2 см;
  • Большая печь на дровах нуждается в прорезях около 4 см.

Установите под эту пластину сменную ёмкость, которую нужно время от времени опустошать. Такую ёмкость делают из листовой стали толщиной 0,3 см. Для повышения эффективности обогревательной функции печи, приварите по краям пластины толщиной 0,5 см. Благодаря увеличению площади соприкосновения воздуха с раскалённым металлом, ускорится процесс нагревания гаража.

Совет: перед тем как сделать печку, когда разрезаете листы болгаркой, берите во внимание толщину её пилы и толщину металла.

Печь, работающая на отработанном масле

У вас, наверное, после длительного использования машины, накопилось много непригодного масла. Оно перестанет захламлять ваш гараж и вам не придётся думать, куда его деть с новой печкой на отработанном масле. Вы можете изготовить её самостоятельно, хоть это получится немного сложнее предыдущего вида.

Печь на отработке являет собою Н-образную конструкцию, состоящую из таких элементов:

  • Топливный бак;
  • Камера дожигания;
  • Температурная камера;
  • Дымоотвод.

Благодаря этой конструкции дизельные печи для гаража лучше отапливают гараж, по сравнению со стандартными буржуйками:

  • Залитое в бак отработанное масло сгорает, образуя пар;
  • Далее, пар уходит к камере дожигания, где сгорает при более высокой температуре.

Материалом для изготовления печи служит листовой металл. Чтобы понять, как сварить конструкцию, прочтите инструкцию:

  • Для создания первого элемента, топливного бака, к ящику из металла приваривают ножки;

Внимание: Масляная печь на трёх ножках более устойчива. Она не будет шататься, даже если одна из ножек получится короче. Это происходит благодаря тому, что три точки всегда лежат на одной плоскости.

  • Проделайте на баке отверстие для подачи топлива, приварите заслонку для регулирования подачи воздуха;
  • Приварите трубку с отверстиями диаметром 0,1 см, которая соединит бак с камерой сжигания;
  • Приварите цилиндрическую камеру сжигания;
  • Наверху установите дымоотвод.

Невероятно удобным печь на отработанном масле делает возможность использования абсолютно любого масла в качестве топлива. Например: мазут, солярку, нефтяное масло, керосин и другие.

Внимание! Не применяйте такие токсичные вещества, как растворители, бензин или ацетон. Бензин используется только в малых порциях для розжига.

Сделаем печь на дровах

Такая буржуйка, как дровяная печь для гаража, не требует топлива долгое время после заправки. Её особенность обеспечивается полной загрузкой дровами и привариванием заслонки. Регулирование силы тяги в печке на дровах для гаража с помощью продуха обеспечивает тление дров и выделение тепла до двадцати часов.

Совет: перед тем как сделать печь для гаража на дровах, подумайте, где вы будете хранить топливо.

Создание печи для гаража на дровах предусматривает выполнение следующих действий:

  • В металлической 200-литровой бочке срезать верхнюю часть для создания отверстия под дымоотвод;

Внимание! Для эффективности тяги необходим дымоотвод, диаметром минимум 15 см.

  • Здесь же проделайте отверстие для подачи воздуха;
  • Сделайте груз — обрезанный из листа металла круг, с такими габаритами, которые обеспечивают ему свободное перемещение внутри бочки, с приваренными кусками швеллера;
  • Вырежьте на грузе отверстие, к которому присоедините 10-см кусок трубки;

Совет: если под рукой нет металлической бочки, используйте широкую трубу, к которой приваривает квадратный лист из металла для устойчивости печи.

  • Вставьте в бочку или трубу груз, накройте крышкой;
  • Поместите трубу вывода воздуха в сделанное для неё отверстие.
  • Вырежьте люки для закладывания дров и уборки золы и закройте их крышками.

Внимание! Печь внутрь гаража надо устанавливать на подготовленный заранее фундамент из кирпича.

Заключение

Мы рассмотрели четыре распространённых вида установки печи в гараже, каждый из которых эффективен в обогреве помещения. Выберите тот, который сможете сделать своими руками или с помощью друзей. Чтобы принять окончательное решение подумайте, какой из видов топлива наименее затратный для вас. Правильная самодельная печь для гаража сделает ремонт автомобиля вдвойне приятным занятием, а если это устройство длительного горения, то начнёте экономить время на разогрев машины в зимнее время.

можно ли подключить электрическую духовку к розетке в гараже?

Вустерман47