Плавка серебра: Как расплавить серебро, чтобы сделать украшения

Вакуумная плавка серебра

На предприятиях Главювелирпрома употребляются серебро и сплавы на его основе: Ср 999,9; Ср 999; СрМ 916; СрМ 875; СрМ 800 и СрМ 750. Полноценные отходы данных металлов в процессе производства ювелирных изделий обогащаются вредными примесями: кадмием, цинком, серой, фосфором, минеральными маслами и др. При отжиге в открытых пламенных печах отходы драгметаллов насыщаются газами. Использование такой низкокачественной шихты при плавке сплавов серебра в открытых печах приводит к появлению в литом металле целого ряда дефектов — раковин, газовой пористости, засоров, плен, ликвационной неоднородности и других. Одновременно с этим из-за наличия вредных при¬месей резко снижаются пластичность и ударная вязкость ме¬талла, а также его технологические свойства. Для устранения этих недостатков наиболее перспективно применение вакуума при отжиге, плавке и литье сплавов серебра.

Основные вредные примеси, содержащиеся в полноценных отходах серебра, обладают высокой упругостью паров при повышенных температурах и легко удаляются при нагреве в вакууме порядка 10

-1 мм рт. ст. [1]. Серебро и его сплавы не образуют прочных химических соединений с газами, поэтому за счет плавки в вакууме можно значительно снизить содержание газов в металле [2].

Чистое серебро при температуре 1100°С имеет упругость паров порядка 10-1 мм рт. ст., поэтому во избежание испарения его при плавке рабочий вакуум должен быть в пределах 10-1+ 1,0 мм рт. ст. [3].

С целью проверки влияния вакуумной плавки на качество слитков и литых ювелирных изделий проводились экспериментальные плавки в открытой высокочастотной печи, а также в открытой и вакуумной печах сопротивления. В качестве шихты употреблялись отходы сплава серебра СрМ 875 и фосфористая медь марки Мф 1. Плавка и разливка жидкого металла в стальные изложницы велись по технологии, принятой на ювелирных предприятиях. Плавка в вакуумной печи производилась при разрежении порядка 0.3 + 0,8 мм рт. ст. Максимальная температура жидкого металла составляла 1150

°С. Разливка делалась в шамотовые, графитовые и стальные изложницы. Ювелирные изделия из сплава серебра СрМ 875 изготавливались методом точного литья по технологии принятой на Ленинградской ювелирной фабрике.

При проведении работы было сделано сравнительное исследование химического состава, плотности, микроструктуры и качества поверхности слитков и ювелирных изделий из сплава серебра СрМ 875, выплавленного в открытых и вакуумных печах.

Из экспериментальных данных следует, что изменения содержания серебра и меди по высоте слитков наиболее резко выражены у металла, выплавленного в открытых печах. Концентрация серебра в данном случае колеблется в пределах от 86,83% до 87,96% (т. е. на 1,13%), а меди —от 11,69% до 12,69% (т. е. на 1%). Определенной закономерности распределения серебра и меди по высоте слитков обнаружить не удалось.

Вакуумная плавка позволила получить слиток с более равномерным содержанием серебра и меди. По экспериментальным данным, концентрация серебра колеблется в пределах от 87,35% до 87,88% (т. е. на 0,53), что в 2 раза меньше, чем при плавке в открытых печах. Аналогичный вывод можно сделать по распределению меди в слитках сплава СрМ 875: концентрация меди колеблется от 11,88% до 12,34% (т. е. на 0,46%), что в 2,2 раза меньше; чем в предыдущем случае. Среднее содержание примесей в сплаве СрМ 875 открытой плавки составляет 0,367%. За счет испарения вредных примесей и дегазации жидкого металла при плавке в вакууме содержание примесей снизилось до 0,303%, т. е. на 17,4%. Одновременно с этим произошло повышение плотности литого сплава СрМ 875 (10,3386 г/см3 у вакуумного металла по сравнению с 10,2945 г/см2″ для металла открытой плавки) в среднем на 0,42%.

Подобные закономерности наблюдаются при изучении качества ювелирных изделий, полученных методом точного литья. При использовании в качестве шихты сплава СрМ 875, выплавленного в открытых печах, содержание серебра в ювелирных изделиях колебалось от 86,1% до 88,24% (т. е. на 2,14%), меди — от 11,43% до 13,52% (т. е. 2,09%), а вредных примесей — от 0,33 до 0,39%. Употребление в качестве исходной шихты металла вакуумной плавки позволило резко снизить колебания концентрации серебра в 3,5, а меди в 3,8 раза. Плотность ювелирных изделий, отлитых с применением металла вакуумной плавки, составила в среднем 10.3373 г/см3, что на 0,0458 г/см3 больше, чем у обычных изделий. Исследование микроструктуры слитков сплава СрМ 875, отлитых в атмосферных условиях, показало, что они поражены в значительной степени газовой пористостью, а также содержат крупные неметаллические включения. Слиток сплава СрМ 875, полученный в вакууме, практически не имеет никаких дефектов.

Изучение микроструктуры ювелирных изделий из сплава СрМ 875, выплавленного на воздухе, показало, что для них характерна крупнозернистая структура, грубые выделения эвтектик по границам зерен и газовая пористость. Ювелирные изделия, отлитые из металла вакуумной плавки, по качеству значительно выше, так как не имеют вышеперечисленных дефектов.

Таким образом, плавка серебра марки СрМ 875 в вакууме позволяет значительно повысить его качество. По сравнению с атмосферной плавкой колебания по содержанию серебра уменьшаются в 2 раза, по содержанию меди — в 2,2 раза. Содержание вредных примесей уменьшается на 17,4%. Плотность литого металла возрастает с 10,2945 г/см3 до 10,3386 г/см3. Употребление при точном литье ювелирных изделий в качестве шихты сплава СрМ 875, выплавленного в вкаууме, существенно повышает их качество. По сравнению с обычными изделиями увеличивается равномерность распределения серебра в 3,5 раза, а меди — в З,8 раза. Плотность изделий возрастает с 10,2915 г/см

3 до 10,3374 г/см3. В сплаве СрМ 875, выплавленном в вакууме, нет газовой пористости, крупных неметаллических включений, грубых выделений эвтектик по границам зерен и других дефектов, характерных для металла атмосферной плавки.

Плавка серебра на заводе в Польше. Фоторепортаж. Ридус

  • Фото
  • org/ListItem»>Общество

388

1848

  • Редакция

Работник завода отправляет форму с серебром в печь. © Peter Andrews/Reuters

Расплавленное серебро выливают в формы на заводе переработки меди и благородных металлов в польском городе Глогув. © Peter Andrews/Reuters

Единственный производитель меди в Польше — компания KGHM Polska Meids SA, которая с 1961 г. работает на медно-серебряных месторождениях, находящихся между городами Любин, Серошовице и Глогув в юго-западной Польше. Основная специализация завода отражена в его названии – добыча меди. Но также здесь добывают и серебро. Более 50 лет завод выплавляет серебряные слитки, обеспечивая драгоценным металлом  Европу.

Расплавленное серебро выливают в формы на заводе переработки меди и благородных металлов в польском городе Глогув. © Peter Andrews/Reuters

Работник завода отправляет форму с серебром в печь. © Peter Andrews/Reuters

© Peter Andrews/Reuters

© Peter Andrews/Reuters

© Peter Andrews/Reuters

Готовый слиток серебра. © Peter Andrews/Reuters

Свежеизготовленные слитки серебра. © Peter Andrews/Reuters

Слитки перед размещением на деревянных поддонах. © Peter Andrews/Reuters

© Peter Andrews/Reuters

Новости smi2.ru

Картина дня

  • МИД Норвегии ограничил российским рыболовным судам доступ в порты
  • Матвиенко призвала Москву и Киев прямо сегодня сесть за стол переговоров
  • Продажи автомобилей в России с начала года рухнули на 60%

3006753читать позжечитаю позже

41014160читать позжечитаю позже

  • МИД Норвегии ограничил российским рыболовным судам доступ в порты
  • Матвиенко призвала Москву и Киев прямо сегодня сесть за стол переговоров
  • Продажи автомобилей в России с начала года рухнули на 60%
Картина ДняГражданская журналистикаИнтересноеПолезноеРазвлечения


Общество

Живущим за границей россиянам придется вернуться для снятия с военучета06 октября

Новые разъяснения появились на сайте «Объясняем. рф».

20014626читать позжечитаю позже


Наука и техника
Военное дело

Следующее поколение танков Abrams будет гибридами06 октября

General Dynamics Land Systems готовит следующее поколение основного боевого танка США

310171читать позжечитаю позже

гражданская журналиcтика


Здоровье
Общество

Таганрогский дневник мариупольского беженца: платная бесплатная медицинасегодня

Мне было известно, что тем, кто оформляет убежище, медицина бесплатна.

4806680читать позжечитаю позже


История
Военные конфликты

«Тигры» в снегу. Печальная история штурма Харькова 27.02.202206 октября

С нами связались участники штурма Харькова.

2308709читать позжечитаю позже


Политика

Путин обличил всё и всех: за что наконец-то сражается Россия05 октября

Эту речь можно назвать «четвертой обличительной».

-27011721читать позжечитаю позже


Путешествия
Общество

Как выглядит дешевое жилье за 500 долларов в месяц05 октября

Для многих 500 долларов — это вполне большие деньги.

-19014336читать позжечитаю позже


Политика
Военные конфликты

Армения оказалась на грани катастрофы04 октября

Продолжение беседы «Ридуса» с Григором Григоряном.

4129799читать позжечитаю позже

Александр Клюкин
Политолог

Собирание земель: что в нем самое важное

-2402025читать позжечитаю позже

Никита Ляховецкий
Политолог

Почему правительство Трасс может потерять остатки доверия британцев

-3101627читать позжечитаю позже

Ирина Альшаева
Журналист

Метаморфозы СВО: зачем нужна мобилизация и причем здесь НАТО

-3001171читать позжечитаю позже

интересное

полезное

развлечения

Плавка серебра и припоя — Ювелирные техники, отделка ювелирных украшений | Jevel.

ru

В процессе плавки серебра или припоя металл переходит из твердого состояния в жидкое. Такое действие связано с обратным, когда металл в расплавленном состоянии, отлитый в определенную форму, переходит снова в твердое.

Форма, в которое отливается расплавленное серебро, называется ингус, а металл, подвергающийся плавлению, — шихта.

Процесс осуществляется в следующем порядке:

1. Готовится плавильня-ложка.

  • От листа асбеста или картона (должен быть расщеплен на тонкие пластинки) отрезают прямоугольники: больше размера ложки, равный ее размерам, меньше предыдущего наполовину и очень маленький. Их выкладывают в плавильню-ложку по порядку, начиная с самого маленького, который укладывается на самое дно. Каждую пластину обязательно нужно разгладить подушечками пальцев. Самой большой пластиной, которую поместили на самый верх, оборачиваем края ложки по периметру и ее основание, чтобы избежать нагревания. Получившееся ложе в плавильне должно быть слегка вогнутым. Сильно большое углубление делает процесс плавления долгим, а при плоском ложе есть риск пролить горячий сплав.

  • С одной стороны ложки формируется бороздка, чтобы металл лучше выливался. Ложка-плавильня в перевернутом ложем вниз положении откладывается на время, чтобы она просохла.

  • Пока ложка сушится, отсортируйте и взвесьте шихту. Разложите на кучки по 18-20 г серебряный лом (916-я и 925-я пробы). Из этого сплава будет изготавливаться гладь контура украшений. Лом 875-й пробы смешивается с чистым серебром в такой пропорции: 2 части чистого серебра на 1 часть пробного.

  • Обработайте всю шихту магнитом для удаления частиц железа или стали, и поместите ее на небольших листках бумаги маленькими кучками.

  • Подготовьте металл для припоя. В стандартных припоях содержится около 70% серебра и медь. Такой припой можно изготовить из меди и серебра 875-ой пробы в соотношении 1:4. Кроме того, можно изготовить припой из копеек старого образца. Для этого нужно взять на один серебряный полтинник три монетки. Самый лучший рецепт изготовления состоит в добавлении 2,7 г чистой меди на серебряный полтинник. Такой состав идеально подходит для выполнения филигранных работ.

2. Плавильня обрабатывается флюсом.

Обработка флюсом нужна для того, чтобы растворить окислы и удалить их из сплава, защитить от кислорода, образующего в сплаве раковины и полости. В качестве флюса может быть использована бура, количество которой зависит от веса шихты (1 часть буры на 10 шихты на одну плавку).

3. В плавильню-ложку загружается шихта.

  • Отрегулируйте пламя на горелке. Оно не должно быть слишком сильным, чтобы под напором бура в ложке не разлетелась.

  • Установите высохшую к этому моменту ложку в горизонтальном положении. Загрузите в нее буру. Включите горелку и направьте пламя на ложе. Прогревайте буру равномерно, пока она не примет состояние зеленоватой массы с густотой меда.

  • Еще раз отрегулируйте пламя, открыв доступ воздуха, чтобы оно стало мощным и жестким.

4. Шихта нагревается до состояния перехода в жидкое состояние.

  • Постепенно загружайте шихту (лучше начинать с серебра высокой пробы), не давая буре остывать. Серебро начинает краснеть, а потом плавиться и стекать на дно. Нужно следить за тем, чтобы серебро плавилось, но не покрывалось мутной пленкой. Если это произойдет, нужно отрегулировать пламя так, чтобы серебро снова блестело и плавилось.

  • Когда шихта полностью расплавилась, она превращается в лужицу.

  • К пламени пододвигается ингус так, чтобы его удобно было прогревать. Закрепите его, чтобы избежать опрокидывания.

  • Процесс плавления должен быть непрерывным, расплав не должен терять температуру и блестеть.

5. Расплавленный металл отливается в ингус.

  • Когда металл станет особенно жидким и начнет «волноваться», значит, он скоро «побежит». В этот момент его нужно отливать в разогретый ингус под пламенем горелки. Температура расплавки не должна изменяться, а ингус должен быть прогрет равномерно. Отливать необходимо уверенно и аккуратно, но не медленно, так как расплав может слишком быстро остыть и не вылиться. Если плавка не получилась, то пока ложка не остыла, ее можно повторить.

  • Как только отливка полностью залилась в ложе ингуса, нужно как можно быстрее поставить форму под струю воды.

  • После этого вы можете начинать новую плавку, пока первый кусок остывает.

  • Если вы делаете несколько плавок, то не забывайте подсыпать буру в небольшом количестве. Помните, что излишнее количество буры нарушит процесс плавки. Но если это случилось, то ее можно удалить при помощи металлической спицы, отодвигая излишки к краю ложа. При большом количестве плавок рекомендуют делать небольшую паузу между ними и менять асбестовое покрытие. Обычно оно выдерживает около 3-5 плавок.

Припой подвергается плавке в последнюю очередь. При этом соблюдается такие правила:

  • Одновременно серебряный полтинник и медь загружать не стоит, так как повысится процентное содержание серебра. Такой припой буде иметь более высокую температуру плавления.

  • Медь добавляют тогда, когда полностью расплавится полтинник. Она будет оплавляться и растворяться в расплаве.

  • Отливка припоя производится в обычном порядке.

Готовый отлитый брусок припоя отличается о других своим цветом — темно-серым с оттенком (красновато-коричневым или темно-коричневым). Сплав смеси чистого и пробного серебра имеет светло-серый и даже почти белый цвет. Брусок из пробного серебра — серого цвета.

Если вы делаете плавку в домашних условиях, то будет гораздо труднее получить точное соотношение меди и серебра. Не думайте, что получившиеся бруски предположительно одинаковой пробы нужно будет снова переплавлять. Просто распределите, какой брусок подойдет для проволоки средней толщины, какой — для тоненькой проволоки, которая требует высокой пробы, а какой — для проволоки на контур изделий.

0 комментариев | опубликовать свою технику

<< предыдущая техникаследующая техника >>

Что такое плавка серебра? (с картинками)

`;

Рэй Хок

Плавка — это метод плавки руды, представляющей собой горную породу, содержащую ценные металлы, для очистки содержимого. Плавка серебра для извлечения чистого серебра из руд на основе свинца и меди применялась по крайней мере с 2000 г. до н.э. Металл был обнаружен в своем естественном состоянии и использовался для изготовления украшений еще в 4000 году до нашей эры. Процессы аффинажа серебра с помощью плавки были обнаружены только после того, как плавка золота и меди была впервые усовершенствована, а золото обрабатывалось еще в 6000 году до нашей эры.

Из 12 первоначальных металлов, существовавших до 18 го века, серебро было самым реакционноспособным драгоценным металлом, из-за чего оно было редкостью в чистом виде. Большинство руд, используемых для выплавки серебра, содержат очень небольшие концентрации металла, обычно менее 1% от общего содержания руды. По этой причине плавка серебра часто является полезным побочным продуктом рафинирования меди или свинца, и это многостадийный процесс.

Медьсодержащие руды, содержащие около 0,2% серебра, сначала дробятся, а затем плавятся в блистерном процессе, в результате чего образуется отход, известный как шлам, который содержит до 20% серебра. Затем шлам окисляется в дополнительной печи для плавки серебра, в которой удаляются все компоненты руды, кроме серебра, золота и платиновых металлов. Этот материал, известный как dorZ, обычно содержит менее 1 % золота и около 1 % платины, при этом основную часть содержания составляет серебро. ДорЗ подвергают электролитической обработке в растворе нитрата серебра и меди с использованием систем Мебиуса или Тума Бальбаха, в каждой из которых электроды располагаются по-разному, и в результате содержание серебра составляет 9Чистота от 9,9% до 99,99%.

Свинцовые концентраты, содержащие серебро, сначала обжигают, что предшествует выплавке серебра, используемой для удаления соединений серы из руды, в результате чего получают свинец в слитках. Примеси в свинцовых слитках включают мышьяк, олово и серебро, и это серебро затем удаляется с помощью процесса Паркса, названного в честь Александра Паркса, британского металлурга, который запатентовал его в 1850 году. Процесс Паркса включает добавление цинка в жидкий свинцовый слиток. поскольку серебро с большей вероятностью растворяется в цинке, оно мигрирует от свинца. Затем цинк удаляют из серебра с помощью вакуумной автоклавной перегонки. Оставшееся серебро содержит следы свинца и золота, которые обрабатываются купелированием, которое окисляет свинец при температуре 1450° по Фаренгейту (788° по Цельсию).

Цинковые концентраты, содержащие серебро, также обжигают и добавляют серную кислоту для выщелачивания цинка. Затем дымление шлака используется для смешивания оставшейся руды с коксом и воздухом для получения слитков свинца в печи для плавки серебра. Этот свинцовый слиток затем перерабатывается так же, как свинцовые руды для производства серебра, с использованием того же типа плавильного оборудования.

обработка серебра | Британника

Похожие темы:
обработка материалов Серебряный

См. все связанные материалы →

обработка серебра , подготовка руды для использования в различных продуктах.

Серебро издавна ценится за его белый металлический блеск, легкость обработки и устойчивость к коррозионному воздействию влаги и кислорода. Блеск чистого металла обусловлен его электронной конфигурацией, в результате чего он отражает все электромагнитное излучение с длинами волн более 3000 ангстрем (3000 ангстрем находятся в ультрафиолетовом диапазоне). Таким образом, весь видимый свет (то есть свет с длинами волн от 4000 до 7000 ангстрем) эффективно отражается, придавая белый цвет.

Серебро (Ag), как и золото, кристаллизуется в гранецентрированной кубической системе. Он плавится при нагревании до 962 ° C (1764 ° F). При плотности 10,49 грамма на кубический сантиметр это самый легкий из драгоценных металлов. Это также наименее благородный из драгоценных металлов, легко реагирующий со многими обычными реагентами, такими как азотная кислота и серная кислота. Металлическое серебро можно растворить из золотых сплавов, содержащих менее 30 процентов золота, путем кипячения с 30-процентной азотной кислотой в процессе, называемом разделением. Кипячение с концентрированной серной кислотой для разделения серебра и золота называется аффинацией. Оба эти процесса используются в промышленных масштабах для разделения серебра и золота.

История

Серебро было обнаружено после золота и меди около 4000 г. до н.э., когда оно использовалось в ювелирных изделиях и в качестве средства обмена. Самыми ранними известными работами значительных размеров были работы дохеттов Каппадокии в восточной Анатолии. Серебро обычно встречается в природе в связанном состоянии, обычно в медной или свинцовой минерализации, и к 2000 г. до н.э. уже шла добыча и выплавка серебросодержащих свинцовых руд. Свинцовые руды выплавляли для получения нечистого свинцово-серебряного сплава, который затем подвергали плавлению путем купелирования. Самые известные из древних рудников находились на серебряно-свинцовом месторождении Лауриум в Греции; это активно добывалось с 500 г. до н.э. до 100 г. н.э. Испанские мины также были крупным источником.

К XVI веку испанские конкистадоры открыли и разработали серебряные рудники в Мексике, Боливии и Перу. Эти рудники Нового Света, гораздо более богатые серебром, привели к тому, что Южная и Центральная Америка стали крупнейшими в мире районами добычи серебра. Для извлечения серебра Нового Света использовался процесс Патио. Серебросодержащую руду измельчали, а затем смешивали с солью, обожженной медной рудой и ртутью. Смешивание осуществлялось путем привязывания мулов к центральному столбу на мощеной террасе (отсюда и название процесса) и принуждения их ходить по кругу через смесь. Серебро постепенно переходило в элементарное состояние в очень тонкоизмельченной форме, из которой растворялось ртутью. Периодически ртуть собирали и перегоняли для извлечения серебра, которое впоследствии очищали купелированием. Процессы цианирования вытеснили процесс патио в конце 19 века.век; к тому времени были внедрены процессы электрорафинирования Мебиуса и Тума Бальбаха.

В середине 19 века в Неваде было обнаружено крупное месторождение серебра. Это привело к тому, что Соединенные Штаты стали крупнейшим производителем серебра в мире до 20 века, когда их обогнали Мексика и Южная Америка (особенно Перу). К началу 21 века Мексика, Китай, Перу, Австралия и Россия стали ведущими мировыми производителями серебра.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Хотя некоторые серебросодержащие руды содержат серебро в качестве основного металла, практически ни одна из них не содержит серебра в качестве основного компонента. Типичная руда может содержать 0,085% серебра, 0,5% свинца, 0,5% меди и 0,3% сурьмы. После флотационного разделения концентрат будет содержать 1,7 % серебра, 10–15 % свинца, 10–15 % меди и 6 % сурьмы. Приблизительно 25 процентов произведенного серебра поступает из руд, фактически добытых по их стоимости серебра; остальные 75 процентов приходятся на руды, которые в качестве основного металла содержат свинец, медь или цинк. Все эти рудные минералы представляют собой сульфиды; обычно свинец присутствует в виде галенита (PbS), цинк в виде сфалерита (ZnS) и медь в виде халькопирита (CuFeS 2 ). Кроме того, оруденение обычно включает большое количество пирита (FeS 2 ) и арсенопирита (FeAsS). Минерализация серебра обычно представлена ​​аргентитом (Ag 2 S), пруститом (Ag 3 AsS 3 ) и полибазитом [(Ag,Cu) 16 Sb 2 S 11 ].

Из мировых запасов серебряного оруденения более половины приходится на США, Канаду, Мексику, Перу, Казахстан и Россию.

Добыча и обогащение

Серебросодержащие руды добывают открытым или подземным способом с последующим дроблением и измельчением. Так как практически все руды сульфидные, они поддаются флотации, при которой обычно достигается 30-40-кратное обогащение полезных ископаемых. Из трех основных типов минерализации свинцовые концентраты содержат больше всего серебра, а цинковые — меньше всего.

Добыча и очистка

Конкретные процессы экстракционной металлургии, применяемые к серебросодержащему минеральному концентрату, зависят от того, является ли основным металлом медь, цинк или свинец.

Из медных концентратов

В результате плавки и преобразования концентратов сульфида меди получается «черновая» медь, содержащая от 97 до 99 процентов серебра, присутствующего в исходном концентрате. При электролитическом рафинировании меди нерастворимые примеси, называемые шламами, постепенно скапливаются на дне рафинировочного резервуара. Они содержат серебро, изначально присутствующее в концентрате, но в гораздо более высокой концентрации; например, содержание серебра в сульфидном концентрате 0,2 процента может привести к образованию шлама, содержащего 20 процентов серебра. Его плавят в небольшой печи для окисления практически всех присутствующих металлов, кроме серебра, золота и металлов платиновой группы. Извлекаемый металл, называемый Доре, обычно содержит от 0,5 до 5 процентов золота, от 0,1 до 1 процента платиновых металлов и остальное серебро. Этот металл отливают в виде анодов и подвергают электролизу в растворе нитрата серебра и меди. Используются два различных метода электрорафинирования: системы Мебиуса и Тума Бальбаха. Основное различие между ними состоит в том, что в системе Мёбиуса электроды располагаются вертикально, а в системе Тум-Бальбаха — горизонтально. Серебро, полученное электролизом, обычно имеет чистоту три девятки; иногда это может быть четыре девятки или 99,99% серебра.

Из свинцовых концентратов

Свинцовые концентраты сначала обжигают, а затем плавят для получения слитков свинца, из которых необходимо удалить такие примеси, как сурьма, мышьяк, олово и серебро. Серебро удаляется с помощью процесса Паркса, который заключается в добавлении цинка в расплавленный слиток свинца. Цинк быстро и полностью реагирует с золотом и серебром, образуя очень нерастворимые соединения, которые всплывают на поверхность слитка. Они снимаются, а содержание цинка в них восстанавливается путем вакуумной автоклавной перегонки. Оставшийся остаток свинца-золота-серебра обрабатывается купелированием — процессом, при котором остаток нагревается до высокой температуры (около 800 ° C или 1450 ° F) в сильно окислительных условиях. Благородное серебро и золото остаются в элементарной форме, а свинец окисляется и удаляется. Полученный таким образом золотой и серебряный сплав очищают с помощью процессов Мебиуса или Тум-Бальбаха. Остаток от аффинажа серебра подвергается аффинации или разделению для концентрирования содержания золота, которое очищается по процессу Вольвилла.

Из цинковых концентратов

Цинковые концентраты обжигают, а затем выщелачивают серной кислотой для растворения содержащегося в них цинка, оставляя остаток, содержащий свинец, серебро и золото, а также от 5 до 10 процентов содержания цинка в концентратах. Это происходит путем выпаривания шлака, процесса, при котором остаток расплавляется с образованием шлака, через который вместе с воздухом продувается угольный порошок или кокс. Цинк восстанавливается до металлической формы и испаряется из шлака, а свинец переходит в металлическую форму и растворяет серебро и золото. Этот слиток свинца периодически собирают и отправляют на рафинирование свинца, как описано выше.

Приблизительно 60 процентов всего произведенного серебра используется в фотоиндустрии, а металл может быть переработан из отработанных растворов для обработки фотографий и фотопленки. Растворы обрабатываются на месте электролитически, при этом пленка сжигается, а зола выщелачивается для извлечения содержания серебра.

Высококачественный ювелирный лом обычно переплавляется на месте, а не очищается. Мелкая пыль, образующаяся при полировке и шлифовке драгоценных металлов, обычно переплавляется для получения нечистого серебра, которое подвергается электрорафинированию. Из-за гораздо более низкой стоимости серебряного лома методы переработки, применимые к золоту (например, цианирование низкопробного лома), нерентабельны для серебра. Вместо этого низкосортный серебряный лом возвращается на плавильный завод для переработки.

Методы пробирного анализа, описанные выше для золота, в равной степени применимы и к серебру. Чтобы определить содержание серебра в пробирном шарике, шарик сначала взвешивают, затем кипятят с 35-процентной азотной кислотой для растворения содержащегося в нем серебра, а затем снова взвешивают. Потеря веса определяет содержание серебра, а оставшийся остаток содержит золото. Чтобы обеспечить полное растворение серебра, содержание серебра в шарике должно быть не менее 60–70 процентов. Процесс, обычно используемый при пробирном анализе золотых руд, заключается в добавлении серебра перед плавлением руды, чтобы гарантировать, что содержание серебра в конечном шарике будет достаточно высоким для растворения. Это называется инквартацией, а разделение серебра и золота выщелачиванием азотной кислотой — разделением.

Плавка и флюсование серебряной руды

Оборудование, используемое для обжига/плавки руды

Печь или печь для обжига/плавки: Она должна нагреваться до 1950 градусов по Фаренгейту для золота и 2100 градусов по Фаренгейту для серебра. Лучше всего использовать муфельную печь. Он воспламеняется примерно до 2300 градусов по Фаренгейту, и ингредиенты могут быть легко добавлены в руду во время обжига.

Тигель: Глиняный или графитовый тигель для использования в муфельной печи. В электропечи можно использовать и другие типы тиглей.

Стержень для перемешивания: Очень хорошо работает стальной стержень диаметром ¼ дюйма и длиной около 3 футов. Сварочный пруток не выдерживает высоких температур.

Щипцы: Щипцы с длинной ручкой для извлечения тигля из печи.

Молоток:  Молоток для измельчения шлака после его полного остывания.

Ступка и пестик:  Вы можете использовать заглушку диаметром 4 дюйма в качестве ступки и кусок трубы длиной 8–10 дюймов с заглушками на обоих концах в качестве пестика для дробления руды. Небольшое сито или сито для извлечения более крупных кусков руды для более тонкого дробления часто бывает полезным. Высыпать шлак в ступку или колпак трубы можно, когда он горячий из печи. Когда металл остынет, вы можете использовать пестик для выламывания пуговицы из металла.

Уголок:  Чтобы добавить необходимые ингредиенты, пока руда находится в печи, пригодится 3-футовый кусок уголка диаметром 1-1/2 дюйма.

Ингредиенты для обжига и что они делают

Пшеничная мука и гидрохинон: Создает углерод и нагревает изнутри, чтобы придать металлу его идентификацию.

Песок:  Добавляется на дно тигля, чтобы руда не прилипала, и добавляется на поверхность металла, чтобы он не испарялся. Когда металл находится в жидкой форме, он испаряется так же, как вода испаряется при кипении.

Нефть или сало:  Используется, чтобы помочь руде сформироваться в кнопку или рудный брусок. Это также помогает накапливать тепло.

Кальцинированная сода:  Используется для разбавления шлака, покрытия и очистки металлов.

Поташ или щелочь:  Разбавляет шлак из золота и помогает в очистке.

Бура: Используется для покрытия и очистки золота. Это также помогает предотвратить улетучивание золота.

Дробленая руда:  Руду необходимо измельчить, чтобы она могла нагреваться и сжигаться быстрее.

Опасность сжигания руды

Испарения многих руд могут убить. Убедитесь, что у вас есть достаточная вентиляция при сжигании любой руды. Обычно достаточно хорошего вытяжного колпака и вытяжного вентилятора.
Никогда не поджигайте руду, содержащую ртуть или киноварь, без хорошей вентиляции, так как ртуть испаряется при очень низкой температуре и производит очень смертоносный газ.
При заливке расплавленной руды убедитесь, что емкость, в которую вы заливаете, абсолютно сухая и не содержит влаги. Захваченная влага взорвется в пар.
Муфельная печь, вероятно, лучший источник тепла для обжига руды. Это хорошая идея, чтобы лист бумаги сгорел в печи, прежде чем перевернуть страницу.

Плавка и обжиг серебряной руды

Необходимые ингредиенты

  • Нейодированная поваренная соль
  • 1 стакан дробленой руды
  • 3 столовые ложки кальцинированной соды
  • 1 столовая ложка пшеничной муки
  • 1 чайная ложка сала или масла
  • ¼ стакана силиконового песка
  • 2 столовые ложки буры

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ     

  • Печь или печь
  • Молоток
  • Ступка и пестик
  • Стержень для перемешивания
  • Уголок
  • Щипцы с длинной ручкой
  • Тигель на 2 чашки

Этапы обжига/плавки

  1. Смешайте руду, сало из пшеничной муки и ½ части кальцинированной соды.
  2. Поместите ½ кремниевого песка на дно тигля и добавьте рудную смесь.
  3. Покройте смесь руды оставшейся кальцинированной содой, бурой и силиконовым песком.
  4. Поместите в печь и поставьте на сильный огонь (2100 градусов по Фаренгейту). Это займет около 2 часов или больше, так что не спешите. Руда должна разжижаться и выглядеть как мед. Сначала будут пятна огня или черные точки. Пшеничная мука и углерод заставляют металл идентифицировать себя. Если руда слишком густая, разбавьте ее калием. Продолжайте добавлять медленно, немного времени, пока руда не станет жидкой до консистенции меда. Если он начинает кипеть, добавьте немного соли, однако следите за тем, чтобы он продолжал кипеть. Когда руда выглядит как мед и ложится ровно, ее можно разливать. Следите за тем, чтобы в нем не было комочков.
  5. Поднимите тигель из печи с помощью щипцов.
  6. Вращайте тигель 3 или 4 раза, а затем быстро вылейте его в сухую ступку.
  7. Дайте остыть. У вас должен получиться шлак, похожий на цветное стекло с металлической кнопкой на нем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *