Почему каждый слой многослойного шва необходимо тщательно зачищать от шлака: Вопрос: Какие требования необходимо соблюдать сварщику при выполнении многослойного шва? : Смотреть ответ

Многослойная сварка | Сварка металлов

Заполнение многослойного шва для сварки секциями и каскадом производится по всей свариваемой толщине на определенной длине ступени. Длина ступени подбирается такой, чтобы металл в корне шва имел температуру не менее 200 °С в процессе выполнения шва по всей толщине. В этом случае металл обладает высокой пластичностью и трещин не образуется. Длина ступени при сварке секциями и каскадной равна 200 — 400 мм.

При сварочном токе 100 А дуга расплавляет металл на глубину порядка 1 мм, металл нижнего слоя термически обрабатывается толщиной 1 —2 мм с образованием мелкозернистой литой структуры. При сварочном токе 200 А толщина наплавленного слоя может быть увеличена до 4 мм, термическая обработка нижнего слоя произойдет на глубине 1 — 3 мм. Термическая обработка металла корневого шва с получением мелкозернистой структуры осуществляется нанесением подварочного валика, который выполняется электродом диаметром 3 мм при сварочном токе 100 А. Перед нанесением подварочного валика корень шва очищают термической строжкой, фрезой, резцом. Подварочный валик накладывается по длине способом напроход.

Каждый слой шва должен иметь толщину 3 — 5 мм (при сварке низкоуглеродистой стали) в зависимости от сварочного тока.

Сварка толстостенных деталей

При толщине стальных листов 20 — 25 мм и более для предотвращения трещины применяют сварку каскадом, блоками и поперечной горкой.

Сварка блоками

При сварке блоками многослойный шов сваривают отдельными ступенями, промежутки между ними заполняют по всей толщине слоями. При соединении деталей из закаливающихся при сварке сталей рекомендуется применять сварку блоками, из незакаливающихся (низкоуглеродистых) сталей — лучше (с точки зрения получения мелкозернистой и пластичной структуры) сварку каскадом.

При сварке блоками каждый участок (примерно в 1 м) желательно выполнять отдельным сварщиком. Направление слоев (проходов) на каждом участке желательно менять. Такое одновременное выполнение многопроходного шва по длине и сечению обеспечивает наиболее равномерное распределение температур, что значительно уменьшает общие остаточные деформации свариваемого изделия.

Сварка поперечной горкой

Способ сварки поперечной горкой успешно используется для соединения толстостенных труб (толщина 40 мм и более) слоями по всей толщине одновременно.

Преимущества многослойной сварки

Многослойная сварка имеет перед однослойной следующие преимущества:

  1. Объем сварочной ванны относительно мал, в результате чего скорость остывания металла возрастает и размер зерен уменьшается.
  2. Химический состав металла шва близок к химическому составу наплавленного металла, так как малый сварочный ток при многослойной сварке способствует расплавлению незначительного количества основного металла.
  3. Каждый последующий слой шва термически обрабатывает металл предыдущего слоя, в результате чего металл шва и околошовный имеют мелкозернистое строение с повышенной пластичностью и вязкостью.

Общие указания по сварке — Студопедия

(РД 34.15.132-96 п. СНиП 3.03.01-87 п. 8.24-8.32)

К сварке стыков разрешается приступать только после приемки мастером по сварке или прорабом по монтажу собранных стыков, о чем производится отметка в журнале сварочных работ

Свариваемые поверхности конструкции и рабочее место сварщика должны быть ограждены от дождя, снега, ветра и сквозняков.

При температуре окружающего воздуха ниже минус 10 °С необходимо иметь вблизи рабочего места сварщика инвентарное помещение для обогрева, а при температуре ниже минус 40 °С сварка должна производиться в обогреваемом тепляке, где температура должна быть выше 0 °С.

Сварку конструкций при укрупнении и в проектном положении следует проводить после проверки правильности сборки.

Швы длиной более 1 м, выполняемые ручной или механизированной сваркой, следует сваривать обратноступенчатым способом (рис. 6.1, а РД 34.15.132-96).

При толщине стали 15-20 мм и более рекомендуется применять сварку способом «двойного слоя» (рис. 6.1,

б РД 34.15.132-96). Заваривают на участке I длиной 250-300 мм первый слой шва 1, быстро счищают (после потемнения) с него шлак и заваривают на этом же участке второй слой 2. Затем в таком же порядке заваривают участки II, III и т.д. Сварку второго слоя выполняют по горячему первому слою. Остальные слои (валики) выполняют обычным обратноступенчатым способом.

Сварка листовых объемных конструкций из стали толщиной более 20 мм, особенно из стали с пределом текучести 390 МПа и более, должна производиться способами, обеспечивающими уменьшение скорости охлаждения — каскадом или «горкой» (рис. 6.1, в, г РД 34.15.132-96).


При изготовлении металлоконструкций следует создавать условия для наиболее удобного выполнения сварных соединений: в нижнем положении, с поворотом изделия; тавровые соединения предпочтительно выполнять «в лодочку» с кантовкой или поворотом изделия.

Последовательность выполнения сварных швов должна быть такой, чтобы обеспечивались минимальные деформации конструкции и предотвращались появления трещин в сварных соединениях.

При сварке перекрещивающихся швов в первую очередь следует сваривать швы, выполнение которых не создает жесткого контура для остальных швов. Нельзя прерывать сварку в месте пересечения и сопряжения швов.

Стыковые швы должны выполняться в первую очередь, а угловые швы — во вторую.

Рис. 6.1.

Схемы сварки обратноступенчатым способом (а), способом «двойного слоя» (б), горкой (в) и каскадом (г)


Сварка ведется на возможно короткой дуге. Перед гашением дуги сварщик должен заполнить кратер путем нескольких частых коротких замыканий электрода и вывести место обрыва дуги на шов на расстоянии 8-10 мм от его конца. Последующее зажигание дуги производится на металле шва на расстоянии 12-15 мм от кратера.

При сварке сварные швы необходимо выполнять многослойным способом слоями высотой 4-6 мм; каждый слой шва перед наложением последующего слоя должен быть очищен сварщиком от шлака и брызг металла, после чего нужно провести визуальный контроль поверхности шва. Участки слоев шва с порами, раковинами и трещинами должны быть удалены механическим способом. Допускается выборка дефектного участка огневым способом с последующей механической зачисткой мест выборки.

При многослойной сварке разбивать шов на участки следует с таким расчетом, чтобы стыки участков («замки» швов) в соседних слоях не совпадали, а были смещены на величину не менее 20 мм.

При двусторонней сварке стыковых, угловых и тавровых соединений необходимо перед выполнением шва с обратной стороны удалить корень шва до чистого бездефектного места.

Придание угловым швам вогнутого профиля и плавного перехода к основному металлу, а также выполнение стыковых швов без усиления осуществляют подбором режимов сварки и соответствующим пространственным расположением свариваемых деталей или механизированной зачисткой абразивным инструментом. Механическая обработка швов производится способами, не оставляющими на их поверхности зарубок, надрезов и других дефектов.

При температуре окружающего воздуха ниже 0 °С ручную дуговую сварку металлоконструкций независимо от марки свариваемой стали следует выполнять электродами с основным (фтористо-кальциевым) типом покрытия.

Ручную и механизированную дуговую сварку стальных конструкций разрешается производить без подогрева при температуре окружающего воздуха, приведенной в табл. 6.1 РД 34.15.132-96, автоматическую сварку под флюсом — при температуре окружающего воздуха, приведенной в табл. 6.2 РД 34.15.132-96. При более низкой температуре окружающего воздуха сварку надлежит производить с предварительным местным подогревом металла до 120-160 °С в зоне шириной не менее 100 мм с каждой стороны соединения.

Места приварки монтажных приспособлений к элементам конструкций из стали толщиной более 25 мм с пределом текучести 390 МПа (40 кгс/мм

2) и более необходимо предварительно подогреть до 120-160°.

При температуре окружающего воздуха ниже минус 5 °С сварку шва следует производить без перерыва, за исключением времени, необходимого на смену электрода или электродной проволоки и зачистку шва в месте возобновления сварки.

Сварку деталей из низколегированных сталей следует выполнять без перерыва до заполнения хотя бы половины толщины шва или по всей его длине или на участке длиной не менее 800-1000 мм (при длине шва более 1 м). При вынужденных перерывах в работе необходимо обеспечить медленное и равномерное охлаждение стыка любыми доступными средствами (например обкладкой стыка листовым асбестом), а при возобновлении сварки стык должен быть подогрет до температуры 120-160 °С.

Не допускается никаких силовых воздействий на стык до окончания сварки.

Таблица 6.1

Температура окружающего воздуха, при которой разрешается производить ручную и механизированную сварку стальных конструкций без подогрева

Толщи-на свариваемых элемен-тов, мм Максимально допустимая температура окружающего воздуха, °С, при сварке конструкций
решетчатых листовых объемных и сплошно-стенчатых решетчатых листовых объемных и сплошно-стенчатых решетчатых и листовых
из стали
углеродистой низколегированной с пределом текучести, МПа (кгс/мм2)
£ 390(40) > 390(40)
До 16 -30 -30 -20 -20 -15
Св. 16 до        
-30 -20 -10 При толщине более 25 мм предварительный местный подогрев следует производить независимо от температуры окружающего воздуха
Св. 25 до 30 -30 -20 -10
Св. 30 до 40 -10 -10 +5
Св. 40 +5 +10

После окончания сварки со шва и околошовной зоны должен быть удален шлак, наплывы и брызги металла. Удаление шлака должно производиться после остывания шва (через 1 — 2 минуты после потемнения). Приваренные сборочные приспособления надлежит удалять без применения ударных воздействий и повреждения основного металла, а места их приварки — зачистить до основного металла с удалением всех дефектов. Снятие усиления, зачистку корня шва, лицевой стороны шва и мест установки выводных планок рекомендуется осуществлять с помощью высокооборотных электрических шлифовальных машинок с абразивным кругом. При этом риски от абразивной обработки металла должны быть направлены вдоль кромок свариваемых деталей.

ВСН 427-81 Инструкция по сварке стальных конструкций порошковой проволокой ППВ-5

Министерство монтажных и специальных
строительных работ СССР

ИНСТРУКЦИЯ
ПО СВАРКЕ СТАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
ПОРОШКОВОЙ ПРОВОЛОКОЙ ППВ-5

ВСН 427-81

ММСС СССР

УТВЕРЖДЕНЫ

Министерством монтажных

и специальных строительных

работ СССР.

17 июля 1981 г.

Заместитель министра

К.К. Липодат

Центральное бюро
научно-технической информации

Москва — 1982

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения . 2

2. Сварочные материалы .. 2

3. Квалификация сварщиков . 3

4. Подготовка и сборка конструкций под сварку . 3

5. Оборудование и настройка сварочного поста . 3

6. Технология и техника сварки . 3

7. Контроль качества сварных соединений . 17

8. Дефекты сварных швов и способы их предупреждения . 18

Настоящая инструкция, предназначенная для инженерно-технических работников и рабочих-специалистов, содержит указания по полуавтоматической сварке стальных конструкций порошковой проволокой ППВ-5 (тип Э50А в нижнем, горизонтальном, вертикальном и наклонном положениях: по подготовке строительных конструкций из углеродистой и низколегированных сталей под сварку, режиму сварки, выбору сварочного оборудования и комплектации поста, контролю качества сварных швов и устранению дефектов. Приведены требования к квалификации сварщиков. Большое внимание уделено технике выполнения многослойных швов в разных пространственных положениях.

Приведенные в инструкции режимы и технология сварки рекомендуются также для проволоки ППВ-4 типа Э46 по ТУ 36-1905-76.

Инструкция разработана Краснодарским филиалом ВНИИмонтажспецстроя и Днепропетровским экспериментально-исследовательским заводом сварочных материалов на основании своих исследований и опыта использования проволоки ППВ-5 при монтаже трестами Спецстальконструкция Главстальконструкции Минмонтажспецстроя СССР, Севкавтехмонтаж, Юговостоктехмонтаж, Южстальконструкция, Юговостокстальконструкция и Коксохимтепломонтаж Минмонтажспецстроя УССР.

Составители : В.Г. Лозовой, канд. техн. наук В.Г. Хохлов, В.Д. Курмаз.

Научный редактор И.С. Иоффе.

Министерство монтажных и специальных строительных работ СССР (Минмонтажспецстрой)

Ведомственные строительные нормы

ВСН 427-81

ММСС СССР

Инструкция по сварке стальных конструкций порошковой проволокой ППВ-5

Впервые

1.1. Инструкция распространяется на полуавтоматическую сварку открытой дугой порошковой проволокой ППВ-5* конструкций из углеродистых и низколегированных сталей в вертикальном, горизонтальном, нижнем и наклонном положениях.

* А.с. 512888 — Б.И., 1976, № 17.

1.2. Металл шва и сварное соединение, выполненное проволокой ППВ-5, должны соответствовать требованиям ГОСТ 9467-75, предъявляемым к электродам Э50А. Механические свойства должны иметь значения, не менее:

предел прочности s в , МПа …………………………………………………………….. 500

относительное удлинение d 5 , % …………………………………………………….. 20

ударная вязкость a н при + 20 ° С, Дж/см2 ………………………………………… 130

угол загиба, град ……………………………………………………………………………. 150

1.3. Химический состав наплавленного металла должен быть следующим, %:

углерод ………………………………………………………………………………………….. 0,09-0,14

марганец ……………………………………………………………………………………….. 0,55-1,3

кремний ………………………………………………………………………………………… 0,19-0,40

алюминий ……………………………………………………………………………………… 0,1-0,32

сера, не более ………………………………………………………………………………… 0,03

фосфор, не более ……………………………………………………………………………. 0,03

1.4. При сварке порошковой проволокой ППВ-5 мероприятия по технике безопасности должны соответствовать требованием главы СНиП по технике безопасности в строительстве и ГОСТ 12.3.003-75.

Внесены Краснодарским филиалом ВНИИмонтажспецстроя

Утверждены Минмонтажспецстроем СССР

17 июля 1981 г.

Срок введения в действие

1 январи 1982 г.

2.1. Проволока ППВ-5 диаметром 2,35 мм предназначена для сварки со свободным формированием без дополнительной защиты соединений конструкций из углеродистых и низколегированных сталей толщиной 8 мм и более в вертикальном положении, 3 мм и более в наклонном, горизонтальном и нижнем положениях.

2.2. В зависимости от тока коэффициент наплавки проволоки составляет 16 — 19 г/(А × ч).

2.3. Расход проволоки на 1 кг наплавленного металла составляет 1,26 кг.

2.4. Номинальный диаметр проволоки 2,3 ± 0,1 мм. При больш

чем зачистить сварочный шов? Как зачищать сварочный шов болгаркой? ГОСТ. Чем зачистить шов в труднодоступном месте?

В процессе сварки различных изделий и конструкций образуются сварочные швы. Они могут полностью испортить внешний вид предмета, поэтому от них лучше избавиться. Сделать зачистку можно различными способами. Сегодня мы поговорим о том, как просто убрать такие швы и чем это можно сделать.

Особенности

Зачистка сварочных швов после сварки является необходимой процедурой. В процессе таких работ происходит сильное нагревание металлических элементов до температуры плавления, что приводит к напряжению внутри и изменению формы. Помимо этого, на швах будут образовываться мелкие частицы и шлак. В настоящее время существует большое количество всевозможных методов и способов, позволяющих удалять сварочные швы с металлических изделий. Сделать это можно и при помощи специальных инструментов (наждачник, фреза), и вручную при помощи проволочных щеток.

Зачем нужна?

Сильное внутреннее напряжение в металлической конструкции, которое образуется в процессе сварочных работ, может привести не только к деформации детали, но и к ее дальнейшему быстрому разрушению. Кроме того, в местах, где был неравномерный нагрев, может измениться структура кристаллической решетки. Это приводит к ухудшению различных химических и физико-механических свойств материала. Специальная термическая обработка дает возможность восстановить внутреннее строение металлических деталей, а также улучшить их свойства. Процедура позволяет сделать металл достаточно прочным и устойчивым к образованию коррозии.

Способы

Избавиться от сварочных швов на металле можно различными способами:

  • термическая обработка;
  • механическая обработка;
  • химическая обработка.

Термическая обработка

Она используется в том случае, если необходимо зачищать остаточные напряжения во внутренней части. Данный тип обработки обязателен после сварки тонкостенных металлических конструкций. Чтобы произвести такую процедуру, следует слегка нагреть деталь, а затем охладить ее по заданному температурному графику.

Данный способ осуществляется в три этапа. На первом этапе нужно нагреть область вокруг сварочного шва, затем надо оставить элемент нагретым в течение небольшого времени, в конце все остужается. Такой способ позволяет восстановить свойства материала (пластичность и прочность), снять внутреннее напряжение и обеспечить долговечность сварки. Но при этом она имеет и ряд недостатков: необратимость (если вы не смогли провести обработку в соответствии с графиком температуры, то исправить брак будет почти невозможно), для такой процедуры требуется дорогостоящее профессиональное оборудование.

Термическая обработка позволяет бесшумно снять весь шлак со швов.

Для контроля за температурным режимом можно использовать различные агрегаты: пирометр и тепловизор (электронные аппараты, они измеряют нужные показатели дистанционно), термокраска и термокарандаш (изменяют свою расцветку при смене температуры).

Механическая обработка

Этот способ позволяет убирать шлак, металлические «брызги» и окалины со сварочных швов посредством шлифовки. Для механического типа понадобится или проволочная прочная щетка, или специальный абразивный диск. На промышленных предприятиях такие элементы закрепляются в шлифовальных машинках (нередко в бытовых условиях такой аппарат называют болгаркой). Перед обработкой стоит подобрать подходящий круг.

Оптимальным вариантом для сварочных швов на нержавеющей стали будет цирконат алюминия, так как он не оказывает на такие изделия коррозийных воздействий. Также часто используются особые лепестковые абразивные насадки. Последние должны иметь лепестки, созданные на тканевой основе. Они считаются наиболее надежными по сравнению с остальными разновидностями. Элементы с лепестками на тканевой основе и с нанесением из цирконата алюминия обладают относительно высокой стоимостью, но и очистка посредством их отличается особым уровнем качества.

Самым простым и дешевым вариантом станут насадки на бумажной основе. Чаще всего их делают с напылением из оксида алюминия. Но уровень цены будет полностью соответствовать и уровню качества шлифовки швов. Помните, что подобные насадки следует подбирать с учетом типа работы. Если вам нужно зачистить швы в труднодоступных местах в угловых сложных металлических конструкций, то тогда размер абразивного элемента насадки лучше взять небольшого размера.

Для запиловки самого верхнего наиболее грубого слоя с окалинами и шлаком допустимо использовать насадку самого большого размера. В данном случае она не сможет повредить сам материал.

Финишная обработка всегда осуществляется самым маленьким шлифовальным инструментом, поэтому при проведении таких процедур будут использоваться сразу несколько видов насадок разных по размеру.

Химическая обработка

Самый лучший результат можно достичь, совместив механическую и химическую обработку швов. Последняя может производиться посредством травления или пассивации. Такой тип удобен для зачистки углом. Травление чаще всего выступает в качестве подготовительного этапа перед механической обработкой. Оно должно выполняться с использованием специальных химических веществ. Они позволят создать надежное покрытие, стойкое к образованию коррозии.

Кроме того, эта процедура дает возможность удалять места, где скапливается окисленный хром или никель. Если их своевременно не удалить, они могут быть поражены коррозией. Если сварочные швы небольшие, то тогда можно просто нанести на их поверхность химический состав. Иногда деталь полностью окунают в вещество. После травления следует выполнить пассивацию, которая позволит придать металлу дополнительную прочность. Пассивация представляет собой обработку детали специальным раствором, который позволяет формировать на поверхности изделия защитную пленку, не дающую образовываться коррозийному слою.

После проведения химической обработки обязательно нужно смыть все остатки растворов водой. При этом сточную воду нужно утилизировать максимально осторожно. Ведь жидкость будет содержать в себе большое количество вредных тяжелых металлов и кислот. Их можно немного нейтрализовать с помощью щелочей.

После все это тщательно фильтруют и только потом выливают в безопасное место.

Контроль качества

При проведении сварочных работ и затирки образовавшихся швов на металле следует руководствоваться правилами и нормами, закрепленными в ГОСТ 31385-2008 (требования к сварке и контролю качества сварных соединений). В данном ГОСТ можно найти общие требования к проведению таких работ, отдельные требования к различным свойствам изделий (прочность, ударная вязкость, технологические испытания на изгиб таких соединений).

Также там можно найти и таблицы с максимальными значениями выпуклости швов в миллиметрах (в зависимости от их размеров), перечень методов, позволяющих производить контроль за качеством сварных соединений.

О том, как идеально зачистить сварочные швы на профильной трубе, вы можете узнать из видео ниже.

СТАЛЬ И СПОСОБЫ ТЕПЛООБРАБОТКИ СТАЛИ

углерод –вуглець корродировать — ржавіти ржавление — ржавіння нержавеющая– нержавіючий сопротивляться — опиратися жесткий — міцний, жорсткий core — серцевина, середина лезвие –лезо пружина — пружина включение — включня аффект — впливати кремний– кремній нержавеющий — той, що не ржавіє цементирование — зміцнення цементуванням вольфрам — вольфрам

Самый важный металл в промышленности — это железо и его легированная сталь.Сталь — это сплав железа и углерода. Он прочен, но легко подвергается коррозии из-за ржавчины, хотя нержавеющая и другие специальные стали устойчивы к коррозии. Количество углерода в стали значительно влияет на ее свойства. Стали с низким содержанием углерода (мягкие стали) довольно пластичны и используются при производстве листового железа, проволоки и труб. Среднеуглеродистые стали, содержащие от 0,2 до 0,4% углерода, более жесткие и прочные и используются в качестве конструкционных сталей. Для ковки и сварки подходят как низкоуглеродистые, так и среднеуглеродистые стали.Высокоуглеродистые стали содержат от 0,4 до 1,5% углерода, являются твердыми и хрупкими и используются в режущих инструментах, хирургических инструментах, лезвиях бритв и пружинах. Инструментальная сталь, также называемая серебряной сталью, содержит около 1% углерода и упрочняется и закаляется закалкой и отпуском.

Включение других элементов влияет на свойства стали. Марганец придает дополнительную прочность и жесткость. Сталь, содержащая 4% кремния, используется для сердечников трансформаторов или электромагнитов, поскольку у нее большие зерна, действующие как маленькие магниты.Добавление хрома придает дополнительную прочность и коррозионную стойкость, поэтому мы можем получать нержавеющие стали. Нагрев в присутствии углеродных или богатых азотом материалов используется для образования твердой поверхности на стали (цементирование). Быстрорежущие стали, которые имеют чрезвычайно важное значение для станков, содержат хром и вольфрам, а также меньшие количества ванадия, молибдена и других металлов.

Способы термической обработки стали:

Закалка — это термическая обработка, при которой металл при высокой температуре быстро охлаждается путем погружения в воду с маслом.Закалка делает сталь более твердой и хрупкой, с мелкозернистой структурой.

Закалка — это термическая обработка стали и некоторых сплавов. Закаленная сталь после закалки от высокой температуры слишком твердая и хрупкая для многих применений, а также является хрупкой. Отпуск, то есть повторный нагрев до промежуточной температуры и медленное охлаждение, снижает эту твердость и хрупкость. Температура отпуска зависит от состава стали, но часто составляет от 100 до 650 ° C.Более высокие температуры обычно дают более мягкий и жесткий продукт. Цвет оксидной пленки, образующейся на поверхности нагретого металла, часто служит индикатором его температуры.

Отжиг — это термообработка, при которой материал при высокой температуре охлаждается медленно. После охлаждения металл снова становится ковким и пластичным (его можно многократно сгибать без образования трещин).



Все эти методы термической обработки стали используются для получения сталей с определенными механическими свойствами для определенных нужд.

Пр. 17. Ответьте на вопросы:

1. Что такое сталь?

1. Каковы основные свойства стали?

2. Какие недостатки у стали?

3. Какие марки стали вы знаете? Где они используются?

4. Что дает добавка марганца, кремния и хрома в сталь?

6. Что можно сделать из низкоуглеродистых сталей (среднеуглеродистые стали, высокоуглеродистые стали)?

7.Какие стали можно ковать и сваривать?

8. Как получить нержавеющую (нержавеющую) сталь?

9. Что используется для образования твердой поверхности на стали?

10. Чем легируют быстрорежущие стали?

11. Что можно сделать, чтобы получить более твердую сталь?

12. Что делает сталь более мягкой и прочной?

13. Что делает сталь более ковкой и пластичной?

14. Что может служить индикатором температуры металла при его нагреве?

15.Какой температурный диапазон используется для закалки?

16. Для чего используются методы термической обработки стали?

Пр. 18. Найдите в тексте B следующие слова и словосочетания:

1. Сплав заліза та вуглецю

2. Міцний та жорсткий

3. Легко корозують

4. Нержавіюча сталь

5. Низкий вміст вуглецю

6. Ковкість

7.Листове залізо, проволока, труби

8. Конструкційні сталі

9. Подъемник для ковки та зварювання

10.Твердий и крихкий

11.Ручные инструменты

12.Хірургічні инструменты

13.Инструментальная сталь

14.Давання марганцю (кремнію, хрому, вольфраму, молібдену, ванадію)

15.Зміцнювати

16.Температурна нормалізація

17.Мілкозерниста структура

18.Швидке охолодження

19.Склад сталі

Блок 11

Текст A. Жидкости Текст Б. Электрические свойства материалов Грамматика: герундий Эмфатическая конструкция

Текст A

ЖИДКОСТИ

Shape– форма Слой– шар, пласт Плотный — густий; щільний Нарушить– турбувати, порушувати Поток– потік Viscous– в’язкий Вязкость– в’язкість Текучесть –текучість Средний– середній Скорость– скорость Побег — вихід, випуск, витік

Жидкое состояние занимает промежуточное положение между газообразным и твердым состояниями, жидкость имеет определенный объем, но не определенную форму.

Подобно газу, жидкость может принимать форму любого сосуда, в который она помещена, но, в отличие от газа, для наполнения сосуда требуется определенное количество жидкости. Жидкость нельзя сжать так сильно, как газ, потому что ее молекулы уже расположены близко друг к другу, а большое давление вызывает небольшие изменения объема.

Повышение температуры увеличивает кинетическую энергию всех молекул.

Переход жидкости в газообразное или твердое состояние зависит от кинетической энергии молекул, которая, в свою очередь, зависит от температуры, поэтому для большинства жидкостей существуют определенные температурные характеристики, при которых происходят эти изменения.Они известны как температуры перехода.

Если мы аккуратно поместим один слой жидкости поверх слоя более плотной жидкости, в которой он растворим, и поставим сосуд так, чтобы он не мешал, мы увидим, что две жидкости начнут постепенно смешиваться. Также следует принять во внимание, что не все жидкости текут с одинаковой легкостью: вода, спирт, бензин текут легко, в то время как тяжелая нефть, глицерин текут очень медленно.

Когда жидкость течет, слои молекул начинают трение друг о друга, при этом трение создается за счет этого трения слоев частиц.Чем больше трение, тем медленнее поток. Жидкость, которая сопротивляется течению или сопротивляется действию на нее любой другой деформирующей силы, приводит к однородному раствору. Мы приводим этот пример для иллюстрации того, что молекулы жидкости диффундируют, хотя и намного медленнее, чем молекулы газа.

Молекулы жидкости расположены намного ближе друг к другу, чем в газе, из-за большей относительной силы притяжения, а плотность жидкостей намного больше. Естественно, когда объем жидкости начинает меняться с температурой, ее плотность также начинает меняться с температурой.

Следует отметить, что близость молекул также известна как вязкость, противоположность вязкости — текучесть. Вязкость уменьшается, а текучесть увеличивается с повышением температуры.

Испарение

Молекулы внутри жидкости имеют определенную среднюю энергию движения и, следовательно, определенную среднюю скорость при каждой температуре. Однако некоторые из них в любой данный момент имеют скорость, значительно превышающую среднюю скорость, и это позволяет им прорваться через поверхностный слой молекул и убежать.Вылет молекул из жидкости в пар называется испарением.

Пр.1. Ответьте на следующие вопросы:

1. Какую позицию занимает ликвидное состояние? 2. Какую форму принимает жидкость? 3. Можно ли сжимать жидкость? 4. Почему это невозможно? 5. От чего зависит переход жидкости в газообразное или твердое состояние? 6. Что произойдет, если мы поместим один слой жидкости поверх слоя более плотной жидкости, в которой она растворима? 7.Все ли жидкости текут одинаково легко? 8. Что вызывает трение? 9. Почему молекулы жидкости гораздо ближе друг к другу, чем молекулы газа? 10. Что такое испарение?

Пр. 2. Переведите следующие предложения, обращая внимание на значения слов, выделенных жирным шрифтом:

1. Температура солнца очень высокая. 2. Вещество сильно нерастворимо в воде. 3. Увеличение энергии, , запасенной в газе, из-за повышения температуры , называется увеличением внутренней энергии.4. Твердые тела, которые проводят
тепло, легко называются хорошими проводниками. 5. За этой реакцией следует внимательно следить, , потому что это очень важно для конечных результатов . 6. Если вы закроете этот контейнер, реакция остановится. 7. Твердое тело имеет определенную форму, его молекулы действуют так, как будто они тесно связаны друг с другом. 8. Очень важно помнить, что плавление происходит без изменения температуры .9. Любое изменение температуры влияет на давление. 10. Чем ближе мы сближаем два заряженных тела , тем больше притяжения или отталкивания они будут оказывать друг на друга.

Пр. 3. Переведите следующие предложения, обращая внимание на значение слова «любой»:

1. При любой температуре молекулы газов могут иметь одинаковую кинетическую энергию. 2. Любое тело при нагревании до достаточно высокой температуры становится источником света.3. Вряд ли найдется человек , не знающих этого закона. 4. В любом химическом соединении алгебраическая сумма валентных зарядов или чисел должна быть равна нулю. 5. Дайте нам любых книг по истории украинской культуры. 6. Есть ли у вас в лаборатории каких-либо новых устройств? 7. Не смогли получить ни одного статей, посвященных развитию резиновой промышленности. 8. Любой студент, заинтересованный в исследовательской работе, может принять участие в работе нашего научного общества.9. Многие металлы встречаются в силикатах более широко, чем в любых других соединениях , но силикаты не используются так широко, как руды, из-за трудностей, связанных с производством металлов. 10. Классификация элемента a как металла a основана на рассмотрении всех его свойств, а не на каком-либо отдельном свойстве . 11. Зайдя в лабораторию, я сначала не увидел никого , так как там было очень темно.12. Это вещество необходимо очистить перед использованием со скоростью или .

Пр. 4. Найдите пары антонимов и запомните их:

Быстро, плавно, определенно, уменьшаться, твердо, неопределенно, увеличиваться, легко, тяжело, сложно, легко, медленно.

Пр. 5. Переведите предложения, не забывая использовать «for»:

.

1. Эта новая машина проработала в течение двенадцать часов без остановки.2. Этот полупроводник на был использован на нашем заводе впервые. 3. Использование древесного угля и других адсорбентов для для удаления примесей из вещества в растворе уже давно является обычной практикой. 4. Для по этой причине этот материал нельзя использовать в качестве проводника. 5. Есть одно применение для , которому угольная лампа подходит лучше, чем вольфрамовая. 6. Известно, что фотоэлементы используются для обнаружения дефектов в определенных продуктах. 7. На протяжении века стекло использовалось для изготовления украшений, орнаментов и мозаики.

Пр. 6. Запомните значение следующих слов:

особенность — риса, особливість

будущее — майбутнє

капитальный — ретельний, грунтовний

через — через

низкий — низький

Закон

— закон

Пр. 7. Переведите следующие предложения в соответствии с образцом:

Модель

: чем выше температура, тем больше выделяется тепла.
Чим вища температура, тим більша кількість тепла, що виділяється.

1. Чем сильнее кислота, тем больше склонность к потере протонов. 2. Чем сильнее увеличение, тем больше вероятность определить однородность тела. 3. Чем быстрее движется объект, тем больше сопротивление воздуха. 4. Чем ниже атомный вес или атомный номер инертного газа, тем ниже его температуры кипения и плавления. 5. Чем больше диаметр, тем меньше сопротивление и, следовательно, больше тока будет проходить через него.6. Чем больше разница температур между двумя точками, тем больше тепла будет поступать в секунду. 7. Чем больше в веществе свободных электронов, тем лучше это вещество является проводником электричества.

Пр. 8. Переведите следующие предложения:

1. Именно эта статья показывает прогресс нашей отрасли. 2. Первым классифицировал элементы по атомному весу Д. И. Менделеев. 3. Его доклад посвящен развитию химических процессов.4. Только в 1911 году была предложена первая теория строения атома. 5. Объяснение этого нового явления предложил голландский физик Кристиан Гюйгенс.

Пр. 9. Переведите следующие предложения:

1. Хотя эти молекулы очень малы, исследование под очень мощным электронным микроскопом может показать, что они действительно существуют. 2. Он действительно провел этот эксперимент без посторонней помощи. 3. Вода легко растворяет некоторые вещества.4. Этот металл хорошо проводит электричество. 5. Хотя этот предмет был для него очень трудным, он хорошо его освоил. 6. Все весовые отношения в химических реакциях действительно зависят от веса атомов элементов. 7. Процесс извлечения состоит из четырех этапов. 8. Эти электродные реакции, как и другие химические реакции, происходят поэтапно. Я очень хорошо знаю этого человека.

ГРАММАТИКА

Герундий

Изучите и запомните следующую таблицу:

АКТИВНЫЙ ПАССИВНЫЙ
НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ спрашивает спрашивают
ИДЕАЛЬНО спросив спросили

1. Перед тем, как покинуть лабораторию, он вымыл лабораторный стол. 2. После по окончании работы оставил институт. 3. Его работа привела к открытию этого нового явления.

Пр. 10. Измените следующие предложения, как в моделях:

Модель I: Он вымоет стеклянную посуду перед уходом. Перед отъездом он вымоет посуду.

1. Мы обсудим этот план перед тем, как приступить к работе.2. Прежде чем переводить статью, я должен ее внимательно прочитать.

Модель II: После школы он начал посещать средние курсы. После школы он начал посещать старшие курсы.

1. Так как он устал, он остановился, чтобы прочитать отчет, и уехал домой. 2. На второй год приступили к экспериментам. 3. Они закончили просматривать документы, как только нашли соответствующую статью. 4. Поскольку я очень занят, не могу продолжать посещать эти лекции.

Модель III: Когда он пришел в лабораторию, он подошел ко мне.(на)

Придя в лабораторию, он подошел ко мне.

1. Вы можете получить лучшие результаты, если повторите анализ. (by) 2. Он сможет перевести статью после того, как он повторит все слова, (после) 3. Когда он выходит из офиса, он обычно запирает дверь, (on) 4. Извините, что я пришел так поздно, ( для)

Пр. 11. Используйте герундий в глаголах в скобках:

1. Он сообщит мне о хороших результатах (чтобы получить). 2. Ему удалось (найти) нужную ему книгу.3. Его работа привела к открытию новых элементов.

Пр. 12. Переведите предложения, помните о герундиях :

.

1. Твердые тела обладают свойством сохранять форму, не поддерживая сосуд. 2. При нагревании молекулы начинают очень быстро двигаться. 3. Если зарядить два стеклянных стержня, натерев их шелком, можно наблюдать очень интересное явление. 4. Без лечения это вещество нельзя использовать. 5. Наконец-то наши исследователи добились хороших результатов.6. Учитель настаивает на проведении этого эксперимента в нашей лаборатории. 7. Проведя ряд экспериментов, наши студенты решили много интересных задач. 8. Используя этот закон, мы определяем удельную стоимость электроэнергии. 9. Нагревание проволоки от 0 ° до 100 ° увеличивает ее сопротивление примерно на 40%. 10. Этот эксперимент показывает увеличение скорости реакции с увеличением температуры.

Пр. 13. Замените придаточные предложения на герундий в соответствии с моделями:

Модель I: После того, как ученик выполнил свой эксперимент , он очистил лабораторный стол. После проведения эксперимента студент вымыл лабораторный стол.

Модель II: Когда они закончили свою экспериментальную работу, они могли написать отчет. После завершения экспериментальной работы, они могли написать отчет.

1. Когда они сдали последний экзамен, они пришли ко мне. 2. После того, как они очистили воду , они могли использовать ее для питья. 3. Прежде чем он начал перевод этой статьи , он прочитал ее дважды.4. Когда он открыл это новое явление , он сразу рассказал нам о нем. 5. Перед отъездом из он все для нас приготовил.

Пр. 14. Переведите предложения, обратите внимание на герундийские и герундийские конструкции:

1. Одним из наиболее распространенных методов растворения осадков является их химическое превращение в растворимые продукты.2. Помимо определения типа типа данной реакции, химик хочет знать, какие продукты реакции он получит.3. После перекристаллизации из этилового спирта твердое вещество плавится и . 4. При написании формул сначала записывается символ более положительного элемента, как в NaCl. 5. После исследования этого странного явления им удалось решить эту проблему. 6. Именно из-за этой реакции с водой натрий должен быть защищен от влаги воздуха , выдерживая в керосине. 7. Вы должны прекратить говорить на лекциях.8. Нам известно о построении новой лаборатории в нашем институте.

Пр. 15. Переведите следующие предложения, обращая внимание на «ing» -формы:

1. После плавления , средняя скорость молекул остается такой же, как и раньше, но теперь молекулы свободны друг от друга. 2. Процесс преодоления сил притяжения между молекулами вещества называется плавлением . 3. Единственная разница между волнами , передающими тепловое излучение , и радиоволнами — это разница в длине волны.4. Вместо , увеличивающей температуру льда, в используется энергия, уменьшающая притяжение между молекулами льда. 5. Температура растаявшего льда повышается, на движение его молекул ускоряется. 6. В процессе кипения к жидкости постоянно добавляется тепла. 7. Когда жидкость закипает, испарение происходит во всем объеме жидкости, небольшие пузырьки пара образуют внутри жидкости. 8. Однако путем увеличения давления вещество может быть получено в жидком состоянии при условии, что переход от жидкости к твердому веществу сопровождается расширением.9. Как мы видели, добавление к веществу тепла не всегда вызывает повышение его температуры. 10. Только быстро движущиеся молекулы способны убегать с поверхности жидкости. 11. Когда жидкость начинает закипать при определенной температуре и под заданным давлением, тепло вызывает испарение жидкости. Каждая жидкость может иметь определенное давление пара, это давление увеличивается, , а температура повышается, а температура . 13. Давление пара жидкости становится равным атмосферному давлению, жидкость закипает.14. Им удалось получить хороших результатов после числа утомительных расследований. 15. Пар , расширяющий свой объем, будет увеличиваться. 16. Это значение привело к значительному увеличению температуры . 17. Скорость испарения также зависит от испаряющейся поверхности . 18. Поскольку газы расширяются при нагревании , и сжимаются при охлаждении , интересно рассмотреть, что произойдет, если мы продолжим понижать их температуру.19. Колба термометра, находящаяся под прямыми солнечными лучами, становится намного горячее, чем , окружающий воздух . 20. С помощью термометра можно преобразовать мощность при низком напряжении в мощность при высоком напряжении, мощность при высоком напряжении составляет , также преобразует в мощность при низком напряжении.

Пр. 16. Переведите следующие предложения, обратите внимание на слова, выделенные жирным шрифтом:

1. Поглотив много тепла, алюминий при охлаждении может отдавать такое же количество тепла.2. Энергия , потерянная горячей водой, равна энергии, переданной холодной воде. 3. Поскольку провод очень тонкий, а ток большой, количество выделяемого тепла больше, чем в толстом проводе. 4. Проволока , будучи очень тонкой , была очень хороша для нашего эксперимента. 5. Температура плавления чистого железа составляет около 1535 ° C, большинство сталей плавятся при температуре от 300 до 500 ° С. 6. Газ нагревается при постоянном давлении, работа выполняется за счет газа, когда он расширяется.7. Решив проблему , мы смогли вернуться домой. Давление пара твердого вещества при любой температуре раз больше одной атмосферы, вещество будет переходить непосредственно из твердого состояния в парообразное состояние. 9. После плавления твердого тела , изменение состояния происходило при определенной температуре. 10. Эксперименты с использованием постоянного источника тепла показывают, что для плавления твердого тела необходимо подводить тепло. 11. Количество тепла, необходимое для изменения единицы массы вещества из твердого в жидкое состояние без какого-либо изменения температуры, называется скрытой теплотой.12. Поднимается жидкость, на легче ртути. 13. Атом кремния, , будучи лишь немного тяжелее атома алюминия и немного меньше по радиусу, также очень активен. 14. Имея четыре электрона на внешнем уровне с легкими электронами на следующем более низком уровне, атом может достичь стабильности, потеряв четыре лектрона или получив четыре электрона . 15. Таким образом, процесс электрификации — это не процесс , создающий электричества, а процесс , передающий электронов от одного материала к другому.16. В , проходя через металл , электроны должны столкнуться со многими ионами. 17. В , составляя конденсатор, нужно учитывать его размер, так как количество заряда, которое хранит конденсатор, зависит от его размера.

Пр. 17. Переведите текст с помощью словаря. Проанализировать «ing» -формы:

Жидкость охлаждается, ее молекулы теряют энергию. Процесс охлаждения проводится медленно, частицы, составляющие твердое вещество, могут располагаться в определенных положениях.Само твердое тело будет существовать в правильной геометрической форме, называемой кристаллом. Кристаллы бывают разных форм и разной степени прочности и жесткости , причем оба этих свойства зависят от вещества, из которого они состоят. Узнав об этом, мы можем утверждать, что свойства вещества в газообразном состоянии в значительной степени определяются движением частиц, тогда как в твердом состоянии они определяются в значительной степени жесткостью образованной структуры и положением, в котором частицы занимают по отношению друг к другу в структуре, причем последние зависят от величины сил притяжения и от размера частиц.

Пр. 18. Переведите следующий текст с анализом функций Gerund:

Насыщенный раствор одного из множества твердых веществ, которые более растворимы при более высоких температурах, чем при более низких температурах. при охлаждении осаждает кристаллы растворенного вещества до тех пор, пока не установится равновесие при более низкой температуре. Однако, если насыщенный раствор при более высокой температуре не содержит нерастворенных растворенных веществ и частиц посторонних веществ, и если позволяет охладить без каких-либо помех , часто можно охладить его без кристаллизация избыточного растворенного вещества.Раствор, который был охлажден таким образом, естественно, содержит больше растворенного вещества, чем обычно может быть растворено в данном количестве растворителя при существующей температуре.

Текст B


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь возможностью поиском гугл на сайте:

.

Урок 46. Кто-то вроде Дайана Фосси — Английский язык — 11 класс

Английский язык, 11 класс

Урок № 46. Кто-то вроде Дайан Фосси

На уроке вы:

  • познакомитесь с жизненным путем защитницы окружающей среды Дианы Фосси;
  • научитесь распознавать в тексте и употреблять в речи лексические единицы по теме «Природа и экология, научно-технический прогресс»;
  • продолжите развитие навыков чтения с детальным пониманием прочитанного;
  • разовьете навыки аудирования с целью извлечения необходимой информации;
  • применять основные способы словообразования;
  • научитесь описывать жизнь защитника окружающей среды;
  • изложение личных качеств человека

Термины и понятия урока № 42 :

Лексические единицы по теме «Природа и экология, научно-технический прогресс.Защита среды »

Развитие навыков чтения с детальным пониманием

Развитие навыков аудирования с целью извлечения необходимой информации

Развитие навыков монологической речи по теме урока

Развитие лексических навыков: употребление лексических навыков в речи.

Развитие лексико-грамматических навыков: учимся форму слова в связном контексте

Повторение смены прилагательных для описания личных качеств человека

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  • Афанасьева О.В., Дули Дж. и др. Английский в фокусе. Английский язык. 11 класс. Учебник, стр. 23 — М .: Просвещение, 2017.
  • Афанасьева О.В., Дули Дж. и др. Английский язык. Рабочая тетрадь. 11 класс. — М .: Просвещение, 2017.
  • Афанасьева О.В., Дули Дж. и др. Английский язык. Книга для чтения. 11 класс. — М .: Просвещение, 2017.
  • Афанасьева О.В., Дули Дж. и др. Английский язык. Языковой портфель. 11 класс. — М .: Просвещение, 2017.
  • Афанасьева О.В., Дули Дж. и др.Английский язык. Контрольные задания. 11 класс. — М .: Просвещение, 2017.
  • Абросимова Л. С., Дули Дж. и др. Курс на ЕГЭ. 10-11 класс — М .: Просвещение, 2017. \

Задание 1. Пополните свой активный словарный запас

Прямой, откровенный

чудеса

Творить чудеса

инвалиды

С ограниченными возможностями,

нетрудоспособный

сэкономить

Копить деньги

поведение

поведение

заслужить доверие

заслужить доверие

постигнет та же участь

Попасть в похожую ситуацию

объявить войну кому-л.

Объявить войну

откровенно

цель

900 77

Мишень, цель

убит

убитый

угроза

Подвергать опасности

вымирание

вымирание

вымирание

вымирание Задача 2.Сопоставьте слова с их определениями

Чудеса работы

В конце концов

отключен

фокус атаки

сэкономить

положить на риск

поведение

свободно высказывать свое мнение без

беспокоиться о том, чтобы обидеть людей

Заслужить их доверие

Чтобы быть чрезвычайно эффективным

встретить ту же судьбу

стать их другом

объявить войну

незаконно убит

откровенно

больше не существует (как вид)

цель

без физики l / умственные способности

убит

Начало намерения драться

Угроза

сохранить деньги для использования в будущем

вымирание

способ действующий

Задача 3.Заполнить недостающие слова.

903

заявить

sb’s trust

do

чудеса

03

03

03

0 соответствуют

0 судьба

Банк слов: соответствовать , сроки , война , исследования , работа , заработать .

Задание 4. Прочтите текст о Dian Fossey и поместите предложения A – E в нужное место, чтобы завершить текст. Есть одно дополнительное предложение, которое вам не нужно использовать.

Дайан Фосси любила животных, получила образование эрготерапевта и творила чудеса с инвалидами детей.1 ___ Прочитав несколько книг Джорджа Шаллеса, она решила накопить и поехать в Африку на 6 недель, чтобы увидеть дикую природу . Когда она впервые увидела горных горилл, она увлеклась ими и начала наблюдать и записывать их поведение .Она вернулась домой, выучилась на зоолога, а затем вернулась в Африку, чтобы провести остаток жизни, изучая горных горилл.

2____ Однажды молодой самец гориллы, которого она назвала Арахисом, подошел и коснулся ее руки. Через некоторое время Дайан заслужил их доверие и смог сидеть с гориллами и играть с ними и их младенцами.

Любимой гориллой Дайана был молодой самец по имени Дигит. 3____ Браконьеры — это местные жители, которые зарабатывали деньги на продаже рук, голов и ног горилл.Они продавали свои головы как настенные украшения, а руки и ноги — как пепельницы. Несколько других горилл постигла та же участь . Диан объявил войну браконьерам.

К сожалению, она была настолько откровенной , что стала мишенью за насилие. 26 декабря 1985 года ее нашли убитыми в своей каюте. Ее похоронили на кладбище рядом с ее любимыми гориллами. Ей было 53 года4 ____

То, что случилось с любимыми гориллами Дианы, может случиться со всеми животными, чьи части используются для изготовления сувениров.Так что будьте внимательны и никогда не возвращайте экзотические подарки вместе со своими прекрасными воспоминаниями. Покупка сувениров из слоновой кости, шкур животных, зубов, костей, кораллов или панцирей черепах подвергает опасности животных и поддерживает браконьеров в бизнесе. Не помогайте довести невинных животных до исчезновения .

Перетягиваемые элементы:

A Ее убийцу, вероятно, браконьер, так и не нашли.

B К сожалению, в первый день нового 1978 года Дайан обнаружил, что его убили браконьеры.

C Сама детей не имела.

D Однако у нее всегда было желание увидеть мир побольше.

E Со временем Дайан узнала горилл по отдельности и дала им все имена.

Задача 5. Заполните пропущенное слово. Какое из этих прилагательных лучше всего описывает Дайан? чувствительный ,

нечестный , заботливый , пациент , нервный , решительный .

А Диан, должно быть, была очень _________ человеком, потому что всю жизнь она помогала детям-инвалидам, а затем и диким гориллам.

В Диан, должно быть, был очень __________ , потому что гориллы не доверяют людям легко, и завоевание их доверия должно было занять очень много времени.

С Чтобы объявить войну браконьерам, людям, которые могли убить и убили ее, показывает, как ____________ она должна была защищать горилл.

Задание 6 Прочтите текст о Рэйчел Карсон и заполните пропущенные слова из банка слов.2 слова лишние.

Рейчел Карсон (1907–1964), американский морской биолог и писатель-натуралист, выросла на небольшой ферме недалеко от Спрингдейла, штат Пенсильвания. Читая ______ в раннем возрасте, она начала писать, когда ей было всего восемь лет. Сегодня она наиболее известна благодаря своей работе «Тихая весна», которая привела к общенациональному _______ по использованию ДДТ и других вредных пестицидов.

После обучения __________ в женском колледже Пенсильвании, она изучала зоологию и получила степень магистра _______ в 1934 году.В 1935 году ее отец внезапно умер, и Карсон пришлось забрать ______ своей стареющей матери. Вместо того чтобы учиться дальше (чтобы получить _________ ), она устроилась на работу в Бюро рыболовства США. Карсон также начал отправлять ________ о морской жизни в газеты и журналы. В 1952 году она бросила работу, чтобы сосредоточиться на писательстве. Главной темой Карсона была опасность пестицида __________ . Она исследовала множество случаев воздействия пестицидов и нашла доказательства, подтверждающие наличие пестицидов-рака __________ .

К сожалению, она разработала _________ сама и умерла в возрасте 56 лет. В знак признания своей работы Карсон была награждена Президентской медалью свободы — высшим гражданским лицом __________ в Соединенных Штатах.

Банк слов: связь, статьи, злоупотребление, рак, истории, степень, забота, время, биология, запрет, докторская степень, заядлый, честь

Задание 7. Прочтите текст и для каждого пробела 1-7 выберите правильный ответ AC.

До 1900 года рыбаки ловили в Рейне около 150 000 лосося в год, но к 1920 году это число упало до 30 000.Шесть лет __________ (1) последние несколько рыб в реке были полностью истреблены. Эта экологическая катастрофа произошла, когда токсичные пестициды __________ (2) попали в реку с горящего химического завода в Швейцарии.

Тем не менее, почти сразу же экологическая ________ (3) вместе с Международной комиссией по защите Рейна запустила программу «Лосось 2 000». Их ________ (4) должно было сделать реку достаточно чистой для (5) видов рыб, в которых можно было бы снова жить.

Сегодня их задача почти завершена, и __________ (6) законы запрещают сброс отходов в реку.Более того, там будут выпущены тысячи молодых лососей, чтобы стимулировать восстановление рыбной промышленности Рейна. Фактически, есть надежда, что ___________ (7) в этом столетии там будет жить и размножаться до 2000 лососей.

B войлок

5.

1.

A до

B назад

C затем

2.

A заливка

C

3.

Члены A

Группы B

C люди

4.

Причина

B хочу

C цель

A нет

B каждые

C все

6.

A новый

B последний

C первый

7.

A в конце

B до

C в конце

Задача 8. Прочтите текст и расположите абзацы в правильном порядке

  1. … Еще Решение состоит в том, чтобы способствовать просвещению об исчезающих видах. Если люди осознают проблему, они будут покупать меньше изделий из таких материалов, как слоновая кость или мех.
  2. … В заключение, есть много способов сделать наш мир лучше для животных.Нам всем нужно делать все, что в наших силах. Как сказал Малькольм Брэдбери: «Если вы не являетесь частью решения, вы являетесь частью проблемы».
  3. … Наша планета — безопасное место для животных? К сожалению, не похоже. Тысячи видов вымерли, и многие другие сейчас находятся под угрозой исчезновения. Нам нужно что-то сделать, пока для них не стало слишком поздно.
  4. … Во-первых, необходимо принять меры по защите нашей дикой природы. Уничтожение мест обитания животных, находящихся под угрозой исчезновения, должно быть незаконным, с длительными сроками тюремного заключения для людей, нарушающих эти законы.Это защитит животных и окружающую среду, в которой они живут.
  5. д) … Наконец, мы должны создать больше национальных парков и заповедников. Это позволит животным жить и размножаться в большей безопасности, чем в естественной среде обитания. В результате численность увеличится, а виды не вымрут.

Задание 9. Прочтите текст и введите слово, которое лучше всего подходит для каждого пробела. Используйте только одно слово в каждом пробеле.

Посев семян для выживания

Когда люди упоминают вымирающие виды, 1) _______ приходящих вещей 2) ____ , вероятно, имеют в виду китов, панд или тигров.Не 3) ______ люди подумали бы о растениях, но в 4) ______ , существует гораздо больше исчезающих видов растений 5) ______ угрожаемых млекопитающих, рыб, птиц и насекомых вместе взятых.

Одна из 6) ________ угроз выживанию многих предприятий — это индустриализация. Это вызывает загрязнение и кислотные дожди, 7) _______ уничтожает леса и наносит вред многим видам растений. Еще одна угроза — человек! Многие продукты, которые использует человек 8) _______ из растений.Например, многие растения 9) ______ собираются на Амазонке и используются для изготовления лекарств. Другие заводы 10) ______ как красное дерево, оцениваются 11) ______ их древесина и очень популярные строительные материалы. Есть даже растения, которые 12) __________ становятся желанными коллекционными предметами. К счастью, 13) ________ и больше людей начинают осознавать 14) ______ проблема и изменения в пути. 15) ________ — это сейчас ряд организаций, которые работают над защитой исчезающих растений, 16) ________ как видов животных и сохраняют все живое для будущего.

Задание 10. Напишите жирным шрифтом правильное слово, производное от слова.

Дорожить тундрой

Тундра — это холодный, сухой (1) ______ (дерево) регион с очень низкой температурой и небольшим количеством дождя. Одной из наиболее (2) ______ (отличительных) характеристик является (3) _______ (постоянный) мерзлый слой земли, называемый вечной мерзлотой. (4) ________ (сюрприз), эти экстремальные условия могут поддерживать широкий (5) _______ (варьировать) диких животных. Фактически, там живет несколько групп инуитов, которые (6) ________ (выживают) полагаются на охоту и рыбалку.Животный мир представлен такими видами, как песцы, северные олени, волки и тюлени. Весной землю покрывают (7) ______ (цветных) цветов. Снег обеспечивает (8) ________ (защиту) таким растениям, позволяя им противостоять холоду. Однако (8) _________ (возможно) деревья и более крупные растения могут жить в этой среде. Тундра чрезвычайно хрупкая, поэтому любые изменения, вызванные повышением температуры и высокими (9) уровнями ________ (загрязнение), будут иметь (10) _________ (рассмотреть) воздействие на окружающую среду.Нам необходимо сохранить эту хрупкую среду на будущее.

Задание 11. Прочтите текст и вычеркните слова, которых там быть не должно (всего 8 слов)

Более 80% лесов Земли были уничтожены человеком. Однако, наконец, мы начинаем понимать, что леса играют ключевую роль в поддержании нашей жизни. Защита наших лесов важна по многим причинам. Во-первых, растения производят кислород и удаляют углекислый газ из воздуха.Вырубка лесов увеличивает количество двуокиси углерода в атмосфере. К сожалению, углекислый газ — один из парниковых газов, поглощающих солнечное тепло. Таким образом, большее количество углекислого газа означает, что больше, чем тепло, поглощается и отражается от поверхности Земли, что приводит к глобальному потеплению. Но это совсем не так. Лесные растения и животные также обеспечивают нас едой, топливом, кровом и лекарствами! По крайней мере, сейчас мы понимаем, насколько важно защитить и спасти наши леса.Надеюсь, еще не поздно!

РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 11

Задание 11. Прочтите текст и вычеркните слова, которых не должно быть (всего 8 слов)

Более 80% лесов Земли были уничтожены тот человек. Однако, наконец, мы начинаем понимать, что леса играют ключевую роль в поддержании нашей жизни. Защита наших лесов важна по многим причинам. Во-первых, растения производят кислород и удаляют углекислый газ из воздуха.Вырубка лесов увеличивает количество двуокиси углерода в атмосфере. К сожалению, углекислый газ — один из парниковых газов, поглощающих солнечное тепло. Таким образом, большее количество углекислого газа означает, что больше, чем тепло, поглощается и отражается от поверхности Земли, что приводит к глобальному потеплению. Но это совсем не так. Лесные растения и животные также обеспечивают нас едой, топливом, кровом и лекарствами! По крайней мере, сейчас мы понимаем, насколько важно защитить и спасти наши леса.Надеюсь, еще не поздно!

Интегрированное программное обеспечение устанавливает внимание обучающихся к употреблению служебных частей речи: артиклей, союзов, предлогов и т.д. Чтобы грамотно справиться с заданием подобного типа. Рассмотрим первое предложение Более 80% лесов Земли были уничтожены человеком. Очевидно, что определенный артикля во фразе не требуется: Более 80% лесов Земли были уничтожены — человек — человек. Второе предложение Однако, наконец, мы начинаем понимать, что ключевая роль, которую леса играют в поддержании нашей жизни, на первый взгляд кажется правильным, однако проанализировано изменение предложения, мы увидим, что это не сложноподчиненное предложение, следовательно, союз, что Здесь не нужен, так как он не присоединяет придаточное изъяснительное предложение : Однако, наконец, мы начинаем понимать, что — ключевую роль, которую леса играют в поддержании нашей жизни. Третье предложение Защита наших лесов важна по многим причинам . Имеет в своем составе в качестве животного неличную форму глагола- герундий. Но позвонему не требуется предлог, следовательно, к –лишнее слово: Защита наших лесов важна по многим причинам . Следующее предложение Для начала, растения производят кислород и удаляют углекислый газ из воздуха. лишних слов не содержит. В предложении Вырубка лесов увеличивает количество углекислого газа в атмосфере, в лишнем, так как глагол не управляет предлогом.Следующее предложение К сожалению, углекислый газ является одним из парниковых газов, поглощающих солнечное тепло. не содержит лишних слов. В предложении Итак, большее количество углекислого газа означает, что больше тепла поглощается и отражается от поверхности Земли, что приводит к глобальному потеплению. лишний предлог на во фразе Итак, так как это вводная конструкция со продуктом . Кроме того, предлог , чем лишний во фразе со сравнительной степенью : Итак, на , большее количество углекислого газа означает, что более , чем тепла, поглощается и отражается на поверхности Земли, что приводит к глобальному потеплению.

В предложении Но это совсем не лишний предлог в в данном контексте . Но это не , а все . Следующее предложение не содержат лишних слов. В последнем предложении По крайней мере, теперь мы понимаем, насколько важно защитить и спасти наши леса. Надеюсь, еще не поздно! Лишнее слово много , так как по смыслу здесь не требуется количественное местоимение: По крайней мере, теперь мы понимаем, насколько многие важны для защиты и сохранения наших лесов.Надеюсь, еще не поздно!

РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 10

Задание 10. Введите правильное слово, производное от слова, выделенного жирным шрифтом.

Дорожить тундрой

Тундра — это холодный, сухой (1) ______ (дерево) регион с очень низкой температурой и небольшим количеством дождя. Одной из наиболее (2) ______ (отличительных) характеристик является (3) _______ (постоянный) мерзлый слой земли, называемый вечной мерзлотой. (4) ________ (сюрприз), эти экстремальные условия могут поддерживать широкий (5) _______ (варьировать) диких животных.Фактически, там живет несколько групп инуитов, которые (6) ________ (выживают) полагаются на охоту и рыбалку. Животный мир представлен такими видами, как песцы, северные олени, волки и тюлени. Весной землю покрывают (7) ______ (цветных) цветов. Снег обеспечивает (8) ________ (защиту) таким растениям, позволяя им противостоять холоду. Однако (8) _________ (возможно) деревья и более крупные растения могут жить в этой среде. Тундра чрезвычайно хрупкая, поэтому любые изменения, вызванные повышением температуры и высокими (9) уровнями ________ (загрязнение), будут иметь (10) _________ (рассмотреть) воздействие на окружающую среду.Нам необходимо сохранить эту хрупкую среду на будущее.

Настоящее задание высокого уровня сложности проверяет уровень сформированности лексико-грамматических навыков в разделе словообразования. Чтобы справиться с заданием, необходимо сначала бегло просмотреть текст, чтобы понять его основную мысль. Необходимо проанализировать каждый пропуск: какой части речи не хватает из синтаксической функции? Какие флексии могут помочь образовать эту часть речи? Какие грамматические категории есть у образованной части речи? В конце необходимо снова прочитать текст на связность и логичность.В первом пропуске Тундра — это холодный, сухой (1) ______ (дерево) регион с очень низкой температурой и небольшим количеством дождя, необходимо образовать прилагательное, которое будет определять существительное. Что суффикс должен обозначать отсутствие качества. Это суффикс меньше: Тундра — это холодный, сухой (1) БЕСПЛАТНЫЙ регион с очень холодной температурой и небольшим количеством дождя . Во втором пропуске Одной из его наиболее (2) ______ (отличительных) характеристик является (3) _______ (постоянный) мерзлый слой земли, называемый вечной мерзлотой.необходимо образовать прилагательное, которое будет определять существительное характеристики и наречие, которое будет определять прилагательное замороженное. От четкого образуем отличительного, а прилагательного постоянного образуем наречие постоянно: Одной из его наиболее (2) ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ характеристик является (3) ПОСТОЯННО мерзлый слой почвы, называемый вечной мерзлотой.

В следующем предложении (4) ________ (неожиданно), эти экстремальные условия могут поддерживать широкий (5) _______ (варьировать) диких животных до запятой, очевидно, стоит вводное слово, то есть наречие на удивление.В пятом пропуске необходимо образовать существительное от глагола, так как оно связано прилагательным с артиклем: ( 4) Удивительно, но эти экстремальные условия могут поддерживать широкое (5) РАЗНООБРАЗИЕ дикой природы

Фактически, там живут несколько групп инуитов. , полагаясь на охоту и рыбалку для их (6) ________ (выжить). В этом предложении нам снова нужно образовать существительное от глагола, так как в препозиции идет предлог и притяжательное местоимение: На самом деле, несколько групп инуитов живут там, полагаясь на охоту и рыбалку для их (6) ВЫЖИВАНИЯ

В 7 пропуске Весной , (7) ______ (цветные) цветы покрывают землю.Весной (7) ЦВЕТНЫЕ цветы покрывают землю.

В следующем пропуске Снег предлагает (8) ________ (защиту) таким растениям, позволяя им противостоять холоду. Снег обеспечивает (8) ЗАЩИТУ таким растениям, позволяя им противостоять холоду.

В восьмом случае Однако (8) _________ (возможно) деревья и более крупные растения могут жить в этой среде, необходимо образовать прилагательное с отрицательным значением. : Однако (8) деревья и более крупные растения НЕВОЗМОЖНО жить в этой среде

В девятом пропуске Тундра чрезвычайно хрупкая, поэтому любые изменения, вызванные повышением температуры и высокими (9) уровнями ________ (загрязнения) (10) _________ (рассмотреть) влияние на окружающую среду. нам необходимо образовать существительное от глагола загрязнения, так как оно включает прилагательным высоким. А в 10 пропуске, напротив, необходимо образовать прилагательное от глагола, так как оно определяет существительное влияние: тундра чрезвычайно хрупка, поэтому любые изменения, вызванные повышением температуры и высокими (9) уровнями ЗАГРЯЗНЕНИЯ, будут иметь (10) ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ влияние на среда

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

  1. Выполните упражнение 5 на странице 133 (учебник Английский в фокусе. Афанасьева О.В., Дули Дж. и др. Английский в фокусе. Английский язык. 11 класс., Стр. 133 — М .: Просвещение, 2017.)
  2. Выполните упражнение 1 на странице 133 (учебник Английский в фокусе. Афанасьева О.В., Дули Дж. И др. Английский в фокусе. Английский язык. 11 класс. , стр. 133 — М .: Просвещение, 2017.)
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Guava WordPress Theme, Copyright 2017 2025 © Все права защищены.