Полуавтомат сварочный для кузовных работ: Сварочные полуавтоматы для кузовных работ

Содержание

Сварочный полуавтомат для автосервиса — Аверс Техно

  1. Главная
  2. Новости
  3. Сварочный полуавтомат для автосервиса

03.08.2016

Полуавтоматы для сварки используются в самых разных отраслях промышленности и профессиональной деятельности. Каждая сфера применения предъявляет определенные требования к используемому оборудованию. Не исключением является и деятельность автосервиса, в ходе которой тоже используются сварочные полуавтоматы. В данной статье речь пойдет о том, как именно используются полуавтоматы, чем стоит руководствоваться при выборе полуавтомата для автосервиса, на что стоит обращать внимание в первую очередь и о чем не забывать.

 

Полуавтомат в автосервисе. Круг задач

В каждодневной деятельности автосервиса сварочный полуавтомат используется лишь для одного типа работ — кузовной ремонт. Однако не стоит думать, что круг задач узок, и поэтому подойдет абсолютно любой сварочный аппарат. Кузов автомобиля состоит из множества деталей разной толщины, поэтому полуавтомат должен работать с металлом толщиной 4 мм так же уверенно, как и с 0,7 мм. Основная причина, почему в автосервисе используются полуавтоматы, это потребность в высокой производительности сварочных работ при достойном качестве сварного шва. Полуавтоматы справляются с задачей намного лучше, чем аппараты для ручной дуговой сварки.

 

Как выбрать полуавтомат для автосервиса? Характеристики

Основными характеристиками полуавтомата, к которым предъявляются в автосервисе требования в первую очередь, являются:

  • Максимальный сварочный ток. В простонародии обычно говорят о «мощности сварочного полуавтомата», однако стоит понимать, что почти всегда имеют в виду именно сварочный ток. Ведь именно эта характеристика определяет, с металлом какой толщины можно будет работать и проволку какого диаметра при этом использовать. Полуавтомат для кузовного ремонта должен обладать силой сварочного тока не менее 160 А. Наиболее распространены модели на 180 А и 200 А. Чуть реже встречаются полуавтоматы с силой тока сварки 250 А и выше. В конечном счёте всё определяется предполагаемым объёмом работ и кругом решаемых задач. Если вам приходится работать с толстым металлом, смело можете брать полуавтомат на 200 А, а то и на 250 А. Не стоит опасаться, что он будет слишком мощным. Как правило регулировка сварочного тока позволяет его менять в диапазоне от 20 А до вышеуказанного максимального значения. Стоит также помнить, что при использовании сварочных кабелей большой длины (от 15 м и выше), появляются существенные потери мощности, поэтому придётся подбирать сварочный полуавтомат с запасом по максимальному току сварки.
  • Напряжение питающей сети. Бывают аппараты для подключения к сети 220 В и 380 В. Здесь всё зависит от того, какая сеть проведена у вас в автосервисе. Если у вас есть только однофазная сеть, придется брать полуавтомат на 220 В, однако аппараты для трехфазной сети больше пригодны для серьезных объемов работ и к тому же не создают такой нагрузки на сеть, как однофазные. Таким образом, если есть трёхфазная сеть, лучше брать сварочный полуавтомат на 380 В. Если её нет, то и деваться особо некуда.
  • Продолжительность включения. Обычно сокращают «ПВ» и пишут значение в процентах. Этот параметр означает, сколько времени можно работать полуавтоматом без риска возникновения его неполадок в будущем. Если написано 60%, значит можно работать 6 минут, а затем сделать перерыв на 4 минуты.

 

Не забыть о механизме подачи

Кроме сварочного полуавтомата вам понадобится подающий механизм. Лучше всего, чтобы это был отдельно стоящий модуль и обязательно от того же производителя, что и полуавтомат. Не нужно экспериментировать с совместимостью только из-за того, что у другого производителя цена на пару тысяч ниже. Подающие механизмы для полуавтоматов могут быть механическими, то есть выполняющими подачу проволоки в выбранном режиме независимо от происходящего в зоне сварки, либо электронными, которые осуществляют автоматическую регулировку скорости подачи в зависимости от нагрузки.

 

Полуавтомат для кузовных работ. Лучший производитель

Выбор производителя сварочного полуавтомата — один из важнейших этапов. К сожалению в нашей стране, говоря о ключевых характеристиках, вычеркивают все и оставляют только цену. Дёшево и сердито. Если же вы хотите не разово получить выгоду, а приобрести по-настоящему долговечное оборудование стоит прислушаться не к соседу по даче, раз в год достающему сварочный аппарат noname-производителя из коробки и латающего дырки на ёмкости для воды. Пример брать стоит с ваших же конкурентов. Пройдитесь по автосервисам, которые работают не первый год, посмотрите, чем они пользуются. Посетив 5-10 таких организаций у вас уже сложится картина, которая и позволит вам сделать правильный выбор. Что касается производителя, самый распространенный не значит самый лучший. Зачастую даже наоборот. Мы не будем здесь указывать бренды, которым сами не доверяем. Скажем только, что лучшее качество оборудования гарантируют европейские и американские производители. Однако не у каждого хватит денег на Lincoln Electric, тем более если сервис небольшой. Вот еще несколько брендов, предлагающих оборудование высокого качества: EWM, Kemppi, BlueWeld, Aurora.

Если данная статья оказалась для вас полезной, не стесняйтесь делиться ей с друзьями. Можете разместить ссылку на каком-нибудь форуме, в соцсетях или просто показать другу в личном сообщении. Предупреждаем вас, что копирование материалов статьи разрешается только с указанием нас как первоисточника!

Сварочный полуавтомат для кузовных работ



Содержание:

  1. MIG и MAG
  2. Устройство и классификация
  3. Источник питания
  4. Подача проволоки
  5. Горелка
  6. Газовый баллон
  7. Продолжительность включения
  8. Проволока
  9. Общие советы по выбору полуавтомата

Выбрать и купить сварочный полуавтомат вы можете у наших партнеров

Автолюбитель, устраивая мастерскую в гараже, вполне может обойтись без некоторых вещей, но часть инструментов необходимо приобрести, даже когда прямой необходимости в них нет. Один из таких незаменимых инструментов – агрегат для сварки. Однако, не каждый аппарат подойдет для сварки деталей кузова. По сравнению с электродными вариантами наличие в гараже сварочного полуавтомата для кузовных работ значительно расширяет возможности ремонтных операций.

Подавляющее большинство кузовных деформаций исправляются либо жестяными работами, либо сваркой. Поэтому перед автомехаником стоит проблема не покупки, а выбора правильного сварочного автомата. Разберемся для начала с классификацией и определениями.

MIG и MAG

Владельцу полуавтомата нет необходимости выставлять для электродов ток и подлезать с ними в неудобные места. Полуавтоматическая сварка предполагает, что участие сварщика в работе сведено к максимально возможному (на бытовом уровне) минимуму. Полуавтоматы оставляют механику свободу действий: требуется направить горелку в нужное место и нажать на курок агрегата. Автоматизация заключается в подаче проволоки к точке сварки.

Плавка металла достигается дугой, возникающей между поверхностью и проволокой. При обычной, ручной сварке, металлы защищаются от окисления обмазкой на электродах, при плавлении образующих защитный слой. В случае полуавтоматов электрическая дуга постоянной длины поддерживается регулированием длины проволоки, а защита от воздействия атмосферы достигается подачей газа в место формирования сварного шва. В этом ключе полуавтоматы для сварочных работ делятся на два типа:

  • Использующие инертный газ (гелий, аргон) – благодаря слабой реакции, инертные газы позволяют избежать окисления сварного шва.
  • Активный (углекислый газ) – высокий коэффициент наплавки и низкая стоимость газа являются преимуществом, однако при сварке происходит разделение молекул углекислого газа с выделением кислорода, что требует добавления в проволоку кремния и марганца.

В англоязычной литературе данные способы именуются MIG и MAG – аббревиатуры от Metal Inert (Active) Gas. В качестве альтернативы газам применяется проволока с порошковой защитой, использовать которую можно и без газового баллона на аппарате.

Для этих целей полуавтоматы снабжаются переключателем «Gas/No Gas», однако для правильной сварки флюсовой проволокой (TIG) требуется поменять полярность (минус – масса, плюс – электрод) и использовать две пары подающих роликов. Флюсовая проволока – это хрупкая трубочка (диаметр – 1-1,5 мм.), наполненная защитным порошком (флюсом).

Устройство и классификация

Работа с полуавтоматической газовой сваркой не повреждает цинкового слоя листов кузова, а температура сварки заметно ниже (1000 против 1500 °C), однако распространение их началось сравнительно недавно. Прежде всего это связано с развитием технологий автоматизации. Нетрудно догадаться, что дифференциация по классам напрямую соотносится с ценой и жестко привязанными к ней возможностями аппарата:

  • Профессиональные – дорогостоящие агрегаты (сила тока более 300А).
  • Полупрофессиональные – сила тока до 300А.
  • Бытовые – бюджетные аппараты, с силой тока до 200А.

Зажим массы, газовый баллон, бобина и шланг для подачи проволоки легко могут быть заменены при нахождении неисправности. Однако устройство аппарата для сварочных работ имеет несколько важных элементов, напрямую влияющих на цену и качество сварки в определенных условиях. Помимо источника питания к таковым можно отнести устройства задающие скорость подачи проволоки сварочную ванну и регулирующие ток.

Источник питания

Источник должен поддерживать стабильное горение независимо от помех. Также напрямую от него зависит поджиг сварочной дуги. Три основных типа источников по-разному справляются с этой задачей:

  1. Трансформатор – простейшее и очень надежное устройство, состоящее из двух обмоток. Магнитное поле одной обмотки создает ток низкого напряжения во второй. Регулировка производится изменением расстояния между обмотками, поэтому характеризуется плавностью. Стоит заметить, что трансформатор преобразует переменный ток в переменный, а для получения постоянного необходим выпрямитель, являющийся, по сути, надстройкой к понижающему трансформатору.
  2. Выпрямитель – устройство, использующее для преобразования переменного тока в постоянный полупроводниковые вентили. Ток регулируется либо изменением расстояния между обмотками трансформатора, либо дросселем насыщения. Для сглаживания неизбежных при этом пульсаций используются электронные фильтры.
  3. Инвертор – наиболее приемлемые для полуавтоматов источники питания. Благодаря равномерному, автоматически регулируемому току, дает высокое качество сварного шва. Реализует задачу, обратную задаче выпрямителя, – преобразование постоянного тока в переменный. Для этого ток после выпрямителя подается на высокочастотный трансформатор с меньшей массой. Помимо маленького веса, к достоинствам инверторов можно отнести меньшее разбрызгивание метала и эффективный расход электроэнергии.

По способу подключения к сети различают трех- и однофазные полуавтоматы. Преимущество первых в том, что для работы им необходима только розетка на 220В. Однако сила тока в сети должна быть не ниже 16, а в идеале – 25А. Проводка нагружается неравномерно, поэтому проводка должны быть медной, диаметром как минимум 2.5 мм. Трехфазное подключение предпочтительнее, поскольку так обеспечивается равномерная нагрузка на фазы.

Подача проволоки

Точная подача проволоки является важным моментом. Производитель конструирует свои аппараты так, что правильная сварка будет обеспечиваться в любом случае, однако, каждый способ имеет свои минусы, тем более что не все поломки могут быть устранены в домашних условиях. Используется два основных вида и их комбинация:

  • Толкающий механизм – подает проволоку через рукав, устройство располагается непосредственно в корпусе, рядом с катушкой.
  • Тянущий – устройство интегрировано в ручку горелки.

Преимущество первых – простота устройства и дешевизна, однако длина шланга ограничена 3-4 метрами. Тянущие механизмы могут использовать шланг до 20 метров и работать с тонкой проволокой. Тянуще-толкающие механизмы применяются, когда рукав горелки длиннее стандартных размеров или для повышения надежности (равномерности подачи). Механизм представляет собой электрический двигатель с несколькими скоростями. Скорость может регулироваться автоматически и ручной настройкой.

Горелка

Это важнейший элемент, через который подается газ и проволока. Ручку горелки сварщик держит в руках во время проведения работ. С корпусом может быть связана разрывным и неразрывным соединением. Первый способ (ЕВРО коннект) намного удобнее и в профессиональных аппаратах применяется именно он. Однако неразрывное соединение дешевле.

При выборе полуавтомата важен радиус рабочей зоны. Стандартная длина шланга горелки никогда не бывает больше 5 метров. Больший охват дают двухблочные аппараты, в которых механизм подачи проволоки может передвигаться относительного самого устройства. Тянущему механизму необходимо электричество, идущее от основного аппарата через кабель, что серьезно увеличивает его габариты и усложняет конструкцию.

Газовый баллон

Обычный газовый баллон для этих целей не подойдет в первую очередь из-за разницы в давлениях (150 атмосфер против 16). Под таким давлением в обычном баллоне хранить газ нельзя. Кроме того, хороший баллон должен быть оснащен двумя манометрами. Первый показывает расход газа, второй – давление в баллоне. Аппарат может иметь механизм автоматического прекращения подачи газа в случае прерывания дуги.

Основная разница между баллонами – размер. Дорогие импортные баллоны легки в транспортировке, однако, из-за цены предпочтение отдается отечественным. Стандартные размеры – 25 и 40 литров. Для типичных гаражных работ 20 литров должно хватить на 8-12 месяцев.

Продолжительность включения

Полуавтомат для сварки не может работать постоянно. Принято считать, что полый цикл длится 10 минут. В инструкции к аппарату должно быть указано, как долго он может работать и как долго остывать. Продолжительность дается в процентах. ПВ 20%/200A означает, что при силе тока в 200А сама сварка занимает 2 минуты, остывание — 8 минут.

Бытовые агрегаты работают на 20-30% ПВ, профессиональные имеют ПВ не меньше 60%. Разница достигается за счет силы тока: чем меньше, тем дольше работа без остановок. Как эти цифры проявляются в цене объяснять не нужно, но стоит заметить, что для небольших работ необходимости в ПВ больше 40% нет.

Проволока

Лучшим вариантом считается проволока, покрытая тонким слоем меди. Медь, как известно, хороший проводник – наличие медной пленки на проволоке связано с этим фактом. Пульсация по току уменьшается, контакт становится лучше, на качестве шва это сказывается положительно. Сварка алюминия или стали требует применения специальной проволоки и использования инертного газа (желательно аргона). Углекислый газ может применяться только в смеси с аргоном.

В обычной сварке задействуется алюминиевая или стальная проволока. Диаметр редко выходит за пределы 0,6 – 2 мм. Реже используется нержавеющая проволока. Химический состав может варьироваться, что также влияет на цену. Порошковая проволока (с флюсом внутри) намного дороже, но позволяет работать без газа.

Общие советы по выбору полуавтомата

Электронное управление подачей газа снижает его расход, так что на эту часть скупиться не стоит. Сэкономить поможет и устройство подачи проволоки: выносной механизм дороже, но шланг длиной более 5 метров редко является действительной необходимостью.

Наибольший процент цены формирует мощность аппарата: чем выше, тем дороже. Маломощные аппараты применимы только для сварки материалов небольшой толщины. Однако использование мощных агрегатов затруднительно из-за ограниченных возможностей стандартной сети. Как и все индукционные потребители, аппарат для сварочных работ расходует значительно больше электроэнергии при включении. Разница может выходить за пределы 100%, поэтому внимательно изучите его характеристики, проверьте текущую нагрузку на сеть.

Во время покупки аппарата следует поинтересоваться двумя вещами: гарантией и проволокой. Хорошо, если компания сама же и реализует проволоку нужного вам диаметра, а заодно и газ. Вероятно, в продаже имеются расходные материалы. Замена может потребоваться изоляционным втулкам, соплам и пр. комплектующим.

Чем обработать машину после сварки

Важ­но отме­тить, что свар­ка листов тон­ко­го метал­ла очень отли­ча­ет­ся от свар­ки дета­лей, сде­лан­ных из тол­сто­го метал­ла. При свар­ке дета­лей из тол­сто­го метал­ла не при­хо­дит­ся бес­по­ко­ить­ся по пово­ду теп­ло­вой дефор­ма­ции и искрив­ле­ния метал­ла. Тол­стый металл про­ти­во­сто­ит дефор­ма­ции по при­чине сво­е­го объ­ё­ма, в кото­ром рас­се­и­ва­ет­ся теп­ло, как в ради­а­то­ре. Самое глав­ное в такой свар­ке – про­ник­но­ве­ние сва­роч­но­го метал­ла, каче­ство и проч­ность шва. При свар­ке тол­сто­го метал­ла, такая про­бле­ма, как про­жи­га­ние свар­кой метал­ла до дыр­ки, так­же, отсут­ству­ет. Если же взять свар­ку тон­ких листов метал­ла, кото­рая часто исполь­зу­ет­ся при ремон­те кузо­ва, то все пере­чис­лен­ные про­бле­мы ста­но­вят­ся первостепенными.
Вы може­те иметь отлич­ные навы­ки вла­де­ния свар­кой метал­ли­че­ских кон­струк­ций из тол­сто­го метал­ла, но не все эти уме­ния могут при­го­дят­ся при свар­ке авто­мо­биль­но­го листо­во­го метал­ла. Для при­ме­не­ния свар­ки в кузов­ном ремон­те нуж­но нара­ба­ты­вать инди­ви­ду­аль­ный опыт, учи­ты­вая осо­бен­но­сти харак­те­ри­стик метал­ла кузо­вов авто­мо­би­лей. Если Вы зна­ко­мы с газо­вой и полу­ав­то­ма­ти­че­ской свар­кой, то это помо­жет при изу­че­нии и обу­че­нии свар­ки тон­ко­ли­сто­во­го металла.

Есть одно сход­ство меж­ду элек­трод­ной и газо­вой свар­кой тол­сто­го метал­ла и тон­ко­ли­сто­во­го авто­мо­биль­но­го метал­ла. У тол­стых и тон­ких метал­лов, сва­рен­ных каче­ствен­но и проч­но, шов выгля­дит оди­на­ко­во ров­ным и красивым.

Типы сварочных соединений в кузовном ремонте

Сва­роч­ные соеди­не­ния в кузов­ном ремон­те делят­ся на три кате­го­рии: встык, вна­хлёст и соеди­не­ние вна­хлёст с пазом.

Свар­ное соеди­не­ние встык наи­бо­лее слож­ное для нович­ка. Но после прак­ти­ки и пони­ма­ния прин­ци­па, это соеди­не­ние не слож­но сде­лать с помо­щью хоро­ших сва­роч­ных аппа­ра­тов MIG/MAG или TIG.

Соеди­не­ние встык дела­ет­ся, когда листы метал­ла сты­ку­ют­ся кра­я­ми друг с дру­гом с неболь­шим зазо­ром меж­ду ними. Зазор необ­хо­дим, так как металл рас­ши­ря­ет­ся при сварке.

Соеди­не­ния вна­хлёст дела­ет­ся с неболь­шим нало­же­ни­ем листов метал­ла друг на дру­га. В этом слу­чае сва­ри­ва­ет­ся край одно­го листа с частью листа, кото­рой он каса­ет­ся с одной или с двух сто­рон. Это созда­ёт двой­ную тол­щи­ну метал­ла в месте, где листы захо­дят друг на друга.

Соеди­не­ние вна­хлёст с пазом тре­бу­ет при­ме­не­ния спе­ци­аль­но­го инстру­мен­та для под­го­тов­ки одно­го из листов. Далее край одно­го листа под­со­вы­ва­ет­ся под фла­нец дру­го­го и при­ва­ри­ва­ет­ся. С лице­вой сто­ро­ны всё выгля­дит, как непре­рыв­ный лист метал­ла. Выпук­лость оста­ёт­ся с обрат­ной сто­ро­ны. Края листов, ино­гда, про­ва­ри­ва­ют­ся с двух сто­рон, что­бы гер­ме­ти­зи­ро­вать стык.

Инстру­мент для под­го­тов­ки метал­ла для соеди­не­ния вна­хлёст с пазом

Суще­ству­ет ряд про­блем с соеди­не­ни­ем вна­хлёст и вна­хлёст с пазом. Одна из кото­рых — необ­хо­ди­мость сва­ри­вать соеди­не­ние два­жды, если хоти­те, что­бы оно было гер­ме­тич­ным. Сле­ду­ю­щая про­бле­ма заклю­ча­ет­ся в том, что при свар­ке соеди­не­ния с обе­их сто­рон, будет выде­лять­ся теп­ла в два раза боль­ше. Это вли­я­ет на дефор­ма­цию метал­ла. В ито­ге мож­но ска­зать, что нет ника­ких пре­иму­ществ при при­ме­не­нии сва­роч­но­го соеди­не­ния вна­хлёст. Един­ствен­ное их пре­иму­ще­ство в том, что такое соеди­не­ние делать лег­че для нович­ка. Исклю­че­ние при обя­за­тель­ном при­ме­не­нии тако­го вида соеди­не­ния состав­ля­ют слу­чаи, когда нуж­но ско­пи­ро­вать завод­ское свар­ное соеди­не­ние вна­хлёст и, когда нет досту­па для созда­ния соеди­не­ния встык.

Соеди­не­ние встык пред­по­чти­тель­нее при­ме­нять при нало­же­нии метал­ли­че­ских заплат и ремонт­ных вставок.

Как ремонтировать кузов автомашины?

Кузов автомашины можно охарактеризовать как ее главную составляющую часть, которая требует как можно более внимательного отношения к себе. Ему необходим регулярный своевременный уход, качественный ремонт, следует как можно чаще осуществлять проверку его состояния.

Провести сварку автомобильного кузова самостоятельно вполне возможно. Работы надо производить в условиях гаража, а исполнитель должен обладать хотя бы минимальными навыками сварочных работ. Выполнение таких задач своими руками позволит вам избежать значительных трат, которые непременно будут, если сдавать машину на СТО. Расценки на выполнение данных работ достаточно высоки.

Фиксация

Очень неудоб­но делать свар­ной шов, если при­ва­ри­ва­е­мая деталь не закреп­ле­на. Хоро­шая фик­са­ция обес­пе­чи­ва­ет сты­ков­ку и нуж­ный зазор меж­ду листа­ми металла.

Раз­лич­ные креп­ле­ния, исполь­зу­е­мые для фик­са­ции дета­лей перед сваркой

Суще­ству­ет мно­же­ство мето­дов фик­са­ции дета­лей перед свар­кой. Выбор зави­сит от ситу­а­ции и от пред­по­чте­ний. К при­ме­ру, маг­ни­ты подой­дут для фик­са­ции заплат­ки перед её при­вар­кой, но будут бес­по­лез­ны для удер­жа­ния на месте зад­не­го кры­ла автомобиля.

Сре­ди мно­же­ства фик­си­ру­ю­щих мето­дов и при­спо­соб­ле­ний основ­ны­ми явля­ют­ся: зажим­ные щип­цы раз­лич­ных кон­фи­гу­ра­ций, спе­ци­аль­ные маг­ни­ты, сва­роч­ные зажи­мы для соеди­не­ния встык (edge clips), струб­ци­ны. Каж­дый из пере­чис­лен­ных спо­со­бов фик­са­ции пред­став­ля­ет целый класс фик­си­ру­ю­щих при­спо­соб­ле­ний и суще­ству­ет в раз­лич­ных фор­мах, раз­ме­рах и кон­фи­гу­ра­ци­ях. Есть при­спо­соб­ле­ния, спе­ци­аль­но раз­ра­бо­тан­ные для фик­са­ции соеди­не­ний стык, вна­хлёст и вна­хлёст со смещением.

Зажим­ные щип­цы мож­но назвать основ­ны­ми фик­си­ру­ю­щи­ми при­спо­соб­ле­ни­я­ми, кото­рые при­ме­ня­ют при свар­ке в кузов­ном ремон­те. Огра­ни­че­ние их в том, что необ­хо­ди­мо место, что­бы уста­но­вить зажим­ные щип­цы. Ими мож­но вос­поль­зо­вать­ся, если место, кото­рое нуж­но зафик­си­ро­вать, рас­по­ло­же­но не даль­ше 30 – 40 см от места, где воз­мож­но уста­но­вить зажим­ные щип­цы. При этом щип­цы доста­точ­но гро­мозд­кие и неуклюжие.

Сва­роч­ные зажи­мы для соеди­не­ния встык

Сва­роч­ные зажи­мы для соеди­не­ния встык могут при­ме­нять­ся при фик­са­ции ремонт­ных вста­вок. Тре­бу­ют нали­чия досту­па с обрат­ной сто­ро­ны пане­лей. Лег­ко уста­нав­ли­ва­ют­ся и сни­ма­ют­ся, а так­же не меша­ют при сварке.

Такие зажи­мы обес­пе­чи­ва­ют акку­рат­ную сты­ков­ку кра­ёв с ров­ным неболь­шим зазо­ром. Поз­во­ля­ет отре­гу­ли­ро­вать и уста­но­вить листы раз­ной тол­щи­ны для сва­ри­ва­ния. Поз­во­ля­ет вырав­ни­вать поверх­но­сти по одной линии.

Они не при­спо­соб­ле­ны для исполь­зо­ва­ния на силь­но изо­гну­тых , но очень удоб­ны при фик­са­ции пря­мых панелей.

Можно ли варить кузов автомобиля сварочным инвертором?

Инверторный сварочный аппарат для кузовных работ с высокочастотным электротоком используется для сварки бампера, дополнительных рам, задних и передних лебедок, бычьих планок и даже противотуманных фар, если заказчику захотелось разместить их на крыше транспорта. Базовое преимущество сварки кузова автомобиля инвертором составляет высокая скорость — работы будут завершены в кратчайшие сроки. Инвертор в процессе создания сварных швов на транспортном средстве активно использовался еще с советских времен, правда, только на местах корпуса, не предъявляющих претензий к эстетичному виду. Получающиеся швы надежные и прочные, но только на металле толщиной свыше 3 мм. Для получения качественного шва инвертором важно проводить процедуру в чистом помещении — попадание влаги и пыли в корпус неизбежно скажется на качестве шва.

Сварка маленьких сегментов в большую конструкцию

Ино­гда при­хо­дит­ся изго­тав­ли­вать какую-либо панель или ремонт­ную встав­ку слож­ной фор­мы из несколь­ких про­стых сег­мен­тов. Мно­гие про­фес­си­о­наль­ные спе­ци­а­ли­сты, зани­ма­ю­щи­е­ся фор­мов­кой метал­ла и ремон­том кузо­ва, прак­ти­ку­ют такой спо­соб. Это быва­ет необ­хо­ди­мым, если обо­ру­до­ва­ние, либо про­фес­си­о­наль­ные навы­ки не поз­во­ля­ют сде­лать нуж­ную панель из одно­го листа металла.

Инте­рес­но отме­тить, что в про­шлом, неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли дела­ли пане­ли слож­ной фор­мы из малень­ких сег­мен­тов, сва­рен­ных вме­сте. Впо­след­ствии этот спо­соб был заме­нён штам­по­ва­ни­ем и тех­ни­ка­ми фор­мо­ва­ния прокаткой.

При изго­тов­ле­нии ремонт­ной встав­ки слож­ной фор­мы или целой пане­ли мож­но при­ме­нять такой метод.

Сварка кузова полуавтоматом

Какой аппарат выбрать для ремонта днища? Сварочный полуавтомат для кузовных работ оптимален для выполнения заплаток на пораженных ржавчиной областях корпуса. Сварка кузова полуавтоматом выполняется с помощью специальной проволоки и заслуженно получила звание наиболее универсального средства кузовного ремонта на сегодня. Данный способ позволяет соединять листы металла толщиной 0,8-6 мм. Что касается видов работ, выполняемых с помощью полуавтомата, важно отметить следующее:

  • надежные соединения на лонжеронах;
  • заплатки на месте корродирующего металла;
  • восстановление сварочным аппаратом формы на месте обычных вмятин.

Помимо соединения деталей в ходе сваривания частей место контакта избавляется от кислорода, а корпус авто постепенно плавится, но поскольку сварка полуавтоматом кузова авто проходит под контролем оператора, то железо не сгорает.

Какой сварочный аппарат лучше выбрать для создания соединений на любых типах металла? Конечно же, это сварочный полуавтомат. Действительно, если для сварочного процесса применять не стандартный углекислый газ, а аргон, то возможно сваривать и цветные металлы вроде алюминия и нержавейки.

Электродуговая сварка электродами

Этот вид свар­ки дав­но в про­шлом при­ме­нял­ся для соеди­не­ния кузов­ных пане­лей при ремон­те, а так­же при про­из­вод­стве. Свар­ка про­из­во­ди­лась элек­тро­да­ми с малым диа­мет­ром, кото­рые были спро­ек­ти­ро­ва­ны спе­ци­аль­но для тон­ко­ли­сто­во­го метал­ла. Что­бы при­ме­нять такой вид свар­ки тре­бо­ва­лась нема­лая сно­ров­ка. Каче­ство свар­ки было посред­ствен­ным. Глав­ной про­бле­мой был излиш­ний нагрев, кото­рый был при­чи­ной дефор­ма­ции метал­ла и про­жи­га насквозь. Срав­ни­вая с сего­дняш­ни­ми пока­за­те­ля­ми, ухо­ди­ло мно­го вре­ме­ни на рабо­ту с таким видом свар­ки. Теперь такой метод явля­ет­ся устаревшим.

Контактная точечная сварка

Кон­такт­ная свар­ка была глав­ным спо­со­бом соеди­не­ния в авто­мо­би­ле­стро­е­нии и ремон­те, начи­ная с 1930‑х годов. Точеч­ная свар­ка осу­ществ­ля­ет­ся силь­ным при­жа­ти­ем элек­тро­дов аппа­ра­та к метал­лу кузо­ва и ком­би­на­ци­ей интен­сив­но­го нагре­ва, созда­ва­е­мо­го очень высо­кой силой тока за корот­кий интер­вал вре­ме­ни. Металл пане­лей кузо­ва рас­плав­ля­ет­ся в одной точ­ке и про­ис­хо­дит сваривание.

Пре­иму­ще­ство точеч­ной свар­ки в быст­ро­те дей­ствия, акку­рат­но­сти полу­ча­е­мых свар­ных точек и проч­но­сти соединения.

Совре­мен­ные лег­ко­вые авто­мо­би­ли име­ют от 3000 до 4000 свар­ных точек, кото­рые соеди­ня­ют отдель­ные дета­ли кузо­ва в одну конструкцию.

Есть аппа­ра­ты для точеч­ной свар­ки, исполь­зу­е­мые в кузов­ном ремон­те, элек­тро­да­ми кото­рых не нуж­но сжи­мать область свар­ки. Сила при­ла­га­ет­ся толь­ко к одно­му листу метал­ла, а вто­рой лист каса­ет­ся пер­во­го листа и под­клю­чён к мас­се. Такой аппа­рат удоб­но при­ме­нять, когда невоз­мо­жен доступ к обрат­ной сто­роне метал­ла, к кото­ро­му при­ва­ри­ва­ет­ся дру­гая метал­ли­че­ская панель.

Точ­ки кон­такт­ной свар­ки часто не защи­ще­ны от кор­ро­зии, пото­му что места меж­ду соеди­нён­ны­ми пане­ля­ми, под­вер­же­ны при­тя­ги­ва­нию вла­ги. Эта про­бле­ма усу­губ­ля­ет­ся тем фак­том, что при воз­дей­ствии точеч­ной свар­ки, в местах нагре­ва испа­ря­ют­ся все эле­мен­ты обра­бот­ки метал­ла, такие как оцин­ко­ван­ное покры­тие. Эта про­бле­ма умень­ша­ет­ся при при­ме­не­нии спе­ци­аль­но­го сва­роч­но­го грун­та меж­ду сва­ри­ва­е­мы­ми пане­ля­ми. Такой грунт содер­жит высо­кий про­цент цин­ка. Он спо­со­бен про­во­дить ток. После воз­дей­ствия точеч­ной свар­ки ионы цин­ка защи­ща­ют место сварки.

Сварка MIG/MAG

Этот тип свар­ки стал наи­бо­лее попу­ляр­ным в кузов­ном ремон­те. Когда упо­ми­на­ют о свар­ке полу­ав­то­ма­том, то име­ют вви­ду имен­но этот тип сварки.

MIG (metal inert gas) пере­во­дит­ся, как металл с инерт­ным газом, что совер­шен­но не пра­виль­но отра­жа­ет суть свар­ки. К при­ме­ру, так назы­ва­е­мая свар­ка TIG (tungsten inert gas), тоже металл с инерт­ным газом. Но все при­вык­ли так назы­вать этот тип свар­ки. MAG (metal active gas) – тот же тип свар­ки, толь­ко в каче­стве защит­но­го газа исполь­зу­ет­ся актив­ный газ, кото­рый защи­ща­ет зону свар­ки от воз­ду­ха, а так­же хими­че­ски реа­ги­ру­ет со сва­ри­ва­е­мым метал­лом или рас­тво­ря­ет­ся в нём. При свар­ке сталь­ных пане­лей свар­кой MAG (с актив­ным защит­ным газом), в кузов­ном ремон­те чаще все­го при­ме­ня­ют угле­кис­лый газ (СО2). Так­же, могут при­ме­нять­ся вари­а­ции газо­вых сме­сей, состо­я­щие из арго­на (Ar), кис­ло­ро­да (О2), азо­та (N2), водо­ро­да (h3). Газ заправ­ля­ет­ся в бал­ло­ны и под­клю­ча­ет­ся к сва­роч­но­му оборудованию.

В про­цес­се свар­ки MIG/MAG, сва­роч­ная про­во­ло­ка непре­рыв­но пода­ёт­ся в область свар­ки по мере фор­ми­ро­ва­ния сва­роч­но­го шва. Про­во­ло­ка несёт ток и окру­же­на инерт­ным (или актив­ным) защит­ным газом, кото­рый посту­па­ет вме­сте с про­во­ло­кой. Для MIG свар­ки обыч­но при­ме­ня­ет­ся смесь 25% — CO2 и 75% аргон. Газ помо­га­ет охла­дить место свар­ки, а так­же защи­ща­ет от окис­ле­ния, кото­рое про­ис­хо­дит, если бы свар­ка про­ис­хо­ди­ла без защит­но­го газа.

Про­цесс свар­ки MIG/MAG вклю­ча­ет в себя цикл. Когда сва­роч­ная про­во­ло­ка каса­ет­ся места свар­ки, созда­ёт­ся корот­кий кон­тур с метал­ли­че­ской дета­лью, кото­рая под­клю­че­на к мас­се. Нагрев, кото­рый гене­ри­ру­ет­ся корот­ким замы­ка­ни­ем, рас­плав­ля­ет про­во­ло­ку и цикл завер­ша­ет­ся. Одна­ко, он быст­ро воз­об­нов­ля­ет­ся, так как про­во­ло­ка про­дол­жа­ет посту­пать, созда­вая корот­кую дугу, кото­рая явля­ет­ся базой свар­ки MIG/MAG. Сме­на этих цик­лов и созда­ёт всем извест­ный «тре­ща­щий» звук, харак­тер­ный для свар­ки MIG/MAG.

При свар­ке обо­ру­до­ва­ни­ем MIG/MAG, важ­но обес­пе­чить пра­виль­ный зазор меж­ду сва­ри­ва­е­мы­ми пане­ля­ми. Это отно­сит­ся к соеди­не­нию метал­ли­че­ских листов встык. Если сва­ри­ва­е­мые листы рас­по­ло­же­ны слиш­ком близ­ко или вплот­ную, то нагрев неиз­беж­но дефор­ми­ру­ет листы. В ито­ге полу­чит­ся неров­ная поверхность.

Важ­но, так­же, отре­гу­ли­ро­вать поток защит­но­го газа и ско­рость пода­чи про­во­ло­ки. Сила тока выстав­ля­ет­ся в зави­си­мо­сти от тол­щи­ны про­во­ло­ки и ско­ро­сти её пода­чи. Всё это нуж­но научить­ся настра­и­вать экс­пе­ри­мен­таль­ным путём. Более подроб­но о свар­ке полу­ав­то­ма­том мож­но про­чи­тать здесь.

Особенности сварки кузова автомобиля электродом

Ручная дуговая сварка


позволяет сварить тонкослойный металл, но для получения аккуратного шва требуется не только сварочный аппарат для кузовных работ, но и опыт. При отсутствии опыта самостоятельно со сварочным аппаратом можно только залатать проржавевшие насквозь участки коррозии на днище — для выполнения таких операций можно брать любые материалы, главное, чтобы они удовлетворяли требованиям к толщине и надежности. Остальное стоит доверить профессионалам. Данный вариант соединения металлических деталей является самым старым и надежным и при этом наиболее универсальным. Более того, такой вариант можно использовать для любого пространственного расположения сварного шва даже в местах с ограниченным доступом. А широкий выбор выпускаемых марок электродов дает возможность сваривать самые различные стали — как углеродистые обычного качества, так и качественные стали с различным содержанием легирующих элементов. В этом случае качество шва напрямую зависит от квалификации сварщика, и в целом производительность по сравнению с другими сварочными технологиями ниже, но актуальность ручного сварочного аппарата с электродами не снижается благодаря простоте и транспортабельности такого оборудования.

По понятным причинам сварка кузова автомобиля своими руками дешевле, но не качественнее, тем более, если полуавтомат сварочный для кузовных работ оставляет желать лучшего. Решив выбрать аппарат для ремонта кузова, квалифицированный специалист учтет химсостав, толщину металла, место расположения свариваемых деталей, так что состояние порогов после сварки будет радовать автовладельца не один год. Действительно, если иметь в наличии высокопроизводительный сварочный аппарат для кузовных работ и грамотных специалистов в оборудованном помещении, то для ремонта кузова не потребуется много времени. Так что не стоит экономить на своем автомобиле и собственной безопасности — доверьте свое транспортное средство профессионалам, у которых есть все необходимое для кузовных автомобильных работ.
[Всего: 3 Средний: 2/5]

Сварка TIG

Свар­ка TIG (tungsten inert gas – свар­ка воль­фра­мо­вым элек­тро­дом в сре­де инерт­но­го газа), так­же извест­но сокра­ще­ние GTAW (Gas tungsten arc welding – дуго­вая свар­ка воль­фра­мо­вым элек­тро­дом в сре­де защит­но­го газа). Это элек­тро­ду­го­вая свар­ка, в кото­рой при­ме­ня­ет­ся непла­вя­щий­ся воль­фра­мо­вый элек­трод. В область свар­ки посту­па­ет защит­ный газ (аргон или гелий), кото­рый защи­ща­ет от атмо­сфер­но­го воз­дей­ствия, а так­же, при­ме­ня­ет­ся при­са­доч­ный металл. Эта свар­ка явля­ет­ся наи­бо­лее слож­ной в осво­е­нии. В кузов­ном ремон­те свар­ка TIG, в основ­ном, при­ме­ня­ет­ся при ремон­те авто­мо­би­лей, име­ю­щих алю­ми­ни­е­вый кузов.

Маркетплейс «ISTRO» — товары для ремонта и строительства

Напольные панели

Напольные панели — прекрасное решение, альтернативное дорогому деревянному паркету. Существует несколько…

Строим собственный дом. Как подойти к процессу заливки фундамента…

С чего начать строительство дома? Как подойти к процессу заливки фундамента профессионально, на что…

Современная геомембрана

Описание современного строительного материала, его преимуществ и недостатков. В чём особенности монтажа…

Как правильно выбрать шпаклевку для стен?

Описываем разновидности шпаклевочного материала, форму выпуска, даем ценные советы как правильно выбрать…

Снегоуборочная техника для дома и дачи. Как выбрать снегоуборочную…

У природы, особенно у уральской, как известно, плохой погоды нет. Но к ее сюрпризам лучше быть подготовленным…

Строительство домов из СИП-панелей. Преимущества и недостатки

Используя СИП-панели, дом можно построить буквально за месяц, и сразу приступить к внутренней отделке….

«BREX 2021» ежегодный выставочный центр строительных закупок

Более 5000 участников соберутся на «BREX 2021 – переговоры с закупщиками» самая продуктивная строительная. ..

Выставка-конференция технических средств охраны и оборудования…

Специализированное мероприятие для специалистов сферы безопасности – руководителей, директоров по безопасности…

Советы и методы по сварке кузовов автомобилей: руководство

Сварка может быть опасным процессом, но незаменимым для любой автомастерской. Понимание того, как выполнять сварку безопасно и эффективно, принесет огромную пользу вашему цеху. В этой статье мы обсудим самые популярные виды автомобильной сварки и дадим несколько советов по сварке, которые повысят вашу безопасность и качество.

Что такое автомобильная сварка?

Сварка — это вид кузовных работ, который можно использовать для ремонта повреждений автомобиля, таких как трещины и ржавчина.Это делает его одной из самых важных услуг, которую может предложить автомастерская.

Сварка — это процесс, в котором для сплавления металлов используется высокая температура (а иногда и давление). Это делает его отличным выбором для ремонта таких вещей, как треснувшие панели автомобиля, поврежденные крылья или ржавый металл.

Различные типы сварки

Основными видами автомобильной сварки являются MIG, TIG и дуговая сварка. Понимание различий между этими методами сварки имеет решающее значение и поможет вам определить, какой тип сварки необходим для завершения ремонта.

Сварка МИГ

Сварка MIG (металл в инертном газе) — самый распространенный сегодня метод сварки. Этот метод сварки требует газовой защиты и присадочного материала, последний подается через проволоку, проходящую через сварочный аппарат. Это облегчает сварку, так как инструмент можно держать одной рукой.

Сварка MIG, также известная как «газовая дуговая сварка металла», представляет собой разновидность дуговой сварки. Этот метод сварки основан на использовании электричества для сплавления материалов и создания сварного шва. Говоря более техническим языком, в дуговой сварке используется источник питания для создания электрической дуги между основным металлом и электродом. Чем выше электрическое напряжение, тем мощнее сварной шов.

Сварочные аппараты

MIG работают быстрее, чем другие типы сварочных аппаратов, что делает их отличным выбором для быстрого ремонта и повышения производительности. Кроме того, технология сварки MIG применима к широкому спектру металлов, что делает этот тип сварки популярным среди автомастерских во всем мире.


Сварка палкой

Ручная сварка, также называемая дуговой сваркой защищенного металла, — это старый вид сварки, который сегодня не так распространен, как сварка MIG.Как и сварка MIG, сварка штучной сваркой — это разновидность дуговой сварки; однако этот метод сварки больше подходит для более тяжелых металлов, таких как железо и сталь. Он не подходит для более легких металлов, таких как алюминий.

Хотя сварка штучной сваркой — одна из самых ранних форм сварки, многие ремонтные мастерские выбирают другие методы сварки из-за низкого качества сварки. Сварка палкой с большей вероятностью приведет к таким ошибкам, как разбрызгивание сварочного шва, растрескивание и некачественная сварка. Однако практика этой техники сварки поможет вам улучшить свои навыки сварки штангой.

Сварка TIG

Сварка

TIG, или сварка «вольфрамовым инертным газом», идеально подходит для более сложных и сложных сварочных проектов. Этот тип сварки применяется со времен Второй мировой войны, и для создания сварного шва используется вольфрамовый электрод. Ремонтники должны использовать две руки во время этого процесса сварки, так как одна работает со сварочным аппаратом, а другая — со сварочным соплом.

Сварка

TIG лучше всего подходит для алюминия и тонких листов нержавеющей стали, что делает этот навык ценным, поскольку автомобили становятся все легче и легче.

Наконечники для автомобильной сварки

Теперь, когда вы лучше понимаете популярные методы автомобильной сварки, мы дадим несколько советов, которые помогут вам улучшить качество вашей работы.

  1. Используйте подходящие инструменты для работы

Использование правильных инструментов для решения поставленной задачи не только улучшает качество, но и повышает безопасность. Некоторые принадлежности для сварки включают:


  • Сварщик — это, безусловно, самая важная часть оборудования, которое вам нужно.Убедитесь, что вы выбрали сварщика, который даст вам наилучшие результаты при выполнении конкретной работы.

  • Шлем — Еще один важный инструмент — сварочный шлем. Убедитесь, что вы приобрели качественный шлем, который защитит ваше лицо и зрение от искр и яркого света, которые являются побочным продуктом процесса сварки. Обратите внимание на такие функции, как фильтры автоматического затемнения, и убедитесь, что размер шлема правильный. Это означает, что шлем должен полностью закрывать ваше лицо и шею.

  • Перчатки — Кожаные сварочные перчатки также необходимы для защиты. Выбирайте перчатки, специально разработанные для защиты от сварки, чтобы обеспечить максимальную безопасность.

  • Сварочные завесы — Сварочные завесы и экраны предназначены для защиты вашего рабочего места от искр, тепла, дыма и УФ-излучения. Экраны и шторы обычно изготавливаются из сверхпрочного пластика, который должен быть сертифицирован государством на предмет безопасности.Обязательно приобретите сварочные шторы достаточно большого размера, чтобы надежно защитить ваше пространство.

  • Сварочные зажимы — Сварочные зажимы надежно удерживают все, что вы свариваете, на месте. Будь то панель или что-то еще, меньше всего вам нужно, чтобы любая деталь, над которой вы работаете, упала во время сварки. Инвестиции в качественные сварочные зажимы улучшат качество и безопасность при сварке.

  1. Не забывайте об обслуживании

Правильное обслуживание сварочных инструментов и оборудования обеспечит вашу безопасность и гарантирует, что ваше оборудование будет обеспечивать качественные результаты как можно дольше. Регулярно проверяйте безопасность сварочного аппарата, чтобы оценить выбросы, утечки, заземление, напряжение и проводку. Как правило, более продвинутые сварщики, такие как сварщики TIG и MIG, требуют большего обслуживания, чем сварщики штучной сваркой; однако ни в коем случае нельзя пропускать регулярные проверки безопасности!

В дополнение к проверкам безопасности важно, чтобы ваше оборудование было как можно более чистым. Сопло сварочного пистолета часто заполняется брызгами, что может привести к плохому качеству сварки.Держите эту область в чистоте, используя насадку для удаления брызг. Ваш сварочный шлем также требует регулярной чистки, чтобы продлить срок его службы и убедиться, что вы видите то, что свариваете. Если линза вашего сварочного шлема не подлежит ремонту, замените ее новой линзой — проконсультируйтесь с вашим производителем для уточнения деталей.

  1. Практика

Сварка — опасный процесс, который при неправильном обращении может привести к травмам или смерти.Когда вы впервые учитесь сварке, важно уделять время всем аспектам процесса сварки. Начните с осмотра своего оборудования, чтобы убедиться, что оно безопасно и готово к работе.

Убедитесь, что у вас всегда есть шлем и перчатки, прежде чем приступить к сварке, и всегда выполняйте сварку в зоне, защищенной шторами или экранами. Практикуйтесь над частями, которые, возможно, не нужно делать, просто для того, чтобы чувствовать себя более комфортно в процессе.

Легко почувствовать необходимость завершить ремонт как можно быстрее, но поспешное выполнение процесса может привести к низкому качеству сварных швов и физическому ущербу.Ваша безопасность всегда должна быть вашим приоритетом номер один.

В Auto Body Toolmart есть все: от шлемов до экранов и сварщиков. Просмотрите наши сварочные материалы и оборудование, чтобы найти продукцию ведущих брендов, дающую непревзойденные результаты.

Сварка MIG и TIG — Слияние металла

Времена меняются. Не так давно, если у вас был набор баллонов с ацетилен-кислородным газом для сварки и резки, считалось, что у вас есть довольно хорошо оборудованный домашний магазин.Возможно, вы стали сварщиком штучной сваркой и, скорее всего, перешли от этого к обычному сварщику MIG. Я знаю, что именно этим я и следил, имея дома сварщика MIG вот уже 20 лет.

Однако в последние годы стоимость сварочных аппаратов TIG значительно снизилась, до такой степени, что мы ожидаем увидеть TIG в любом магазине прутков, который мы посещаем, и они также значительно продвинулись в домашних магазинах. Но если вы ищете нового сварщика, что лучше для вас? Это зависит от ряда переменных, и, вероятно, наиболее важным из них является то, для чего он будет использоваться.Однако сначала давайте кратко рассмотрим различия между MIG и TIG. Мы не будем упоминать здесь газовую сварку или сварку штучной сваркой, так как сейчас они в значительной степени являются «старой школой», хотя вы должны знать, что большинство сварщиков TIG при желании также могут работать как сварщики штанги.

При сварке MIG (металл в инертном газе) или сварке с подачей проволоки используется плавящийся электрод в виде присадочной проволоки, которая подается от аппарата через горелку. Нажатие на спусковой крючок подает проволоку, и когда она касается заготовки, возникает электрическая дуга, выделяющая тепло.К сожалению, сварка MIG вызывает разбрызгивание, что может привести к повреждению близлежащих объектов и стать причиной возгорания. Еще одна проблема, связанная с MIG, особенно для новичков, заключается в том, что, хотя поверх заготовки можно получить идеально выглядящий сварной шов, существует опасность, что он вообще не проникнет в металл, тогда как в процессе TIG металл плавится. перед добавлением присадочного стержня, обеспечивающего проникновение.

Хотя сварка MIG полезна при работе с панелями кузова и не требует таких строгих допусков между панелями, сварной шов сложнее, чем при сварке TIG, и оставляет более прочный сварной шов, что означает, что при шлифовке обратной сварной шва MIG выделяется тепло (что часто вообще не требуется при сварке TIG), а твердый сварной шов усложняет работу с молотком и тележкой для устранения деформации.

Первоначально разработанная для авиастроения около 60 лет назад, TIG (вольфрамовая сварка в инертном газе) или GTAW (газовая вольфрамовая дуговая сварка), как ее еще называют, использует неплавящийся электрод для зажигания электрической дуги, выделяющей тепло. Как и при кислородно-ацетиленовой сварке, можно использовать присадочный пруток, хотя он не всегда требуется. Вольфрамовый электрод и присадочный стержень защищены от атмосферы экраном из инертного газа, обычно аргона, для предотвращения окисления сварного шва и металлической заготовки.Относительно низкая скорость сварки TIG означает, что пористость, которая может возникнуть при сварке MIG, устраняется, а также образуется меньшая зона термического влияния, чем при сварке MIG, что снижает степень деформации обрабатываемого металла, а также снижает напряжение и вероятность растрескивания.

Сварка TIG также не приводит к разбрызгиванию, в отличие от MIG, которое иногда бывает при сварке MIG, а горелка меньше по размеру, поэтому ее легче держать и с ней работать. В отличие от MIG, оператор может регулировать подвод тепла во время сварки с помощью ножной педали управления силой тока.Однако рабочая поверхность должна быть чрезвычайно чистой для сварки TIG, особенно при сварке алюминия, а это относительно медленный процесс. Если электрод касается изделия, он загрязняется, и его необходимо немедленно очистить, что может быть неприятно, пока вы учитесь сварке TIG, поскольку вы потратите больше времени на снятие и очистку электрода, чем на собственно сварку, пока не освоите его! Источником питания является постоянный ток: переменный, постоянный или их комбинация (переменный / постоянный ток), причем тип свариваемого металла определяет, какой тип используется.Постоянный ток (постоянный ток) обычно используется для сварки нержавеющей стали, а также низкоуглеродистой и низколегированной стали, а переменный ток (переменный ток) используется для сварки алюминия. Сварные швы TIG меньше, аккуратнее и качественнее, чем сварные швы MIG, и именно этого мы ожидаем, когда видим высокое качество, точность изготовления и работу шасси.

Просмотреть все 11 фото Заостренный электрод в центре — это то, что зажигает дугу, в то время как защитный газ выпускается вокруг нее. На рынке существует ряд различных горелок для сварки TIG, в зависимости от области применения и даже от того, как вы предпочитаете их держать, но небольшой размер означает, что они могут использоваться в тесных рабочих местах.

Для сварки MIG и TIG требуются защитные газы, если только вы не используете проволоку MIG с сердечником из безгазового флюса, которая создает свой собственный экран для процесса сварки, но мы не рекомендуем покупать этот тип сварочного аппарата MIG, если вы планируете серьезно работать с ним. Это. Сварка MIG использует аргон, а также смеси аргона, такие как от 1 до 5 процентов кислорода, от 3 до 25 процентов CO2 или смесь аргона и гелия, тогда как TIG использует аргон, аргон и водород или смесь аргона и гелия. Все зависит от того, какой металл вы свариваете, и какой защитный газ требуется.Гелий чаще всего добавляют для увеличения скорости сварки или проплавления.

Хотя существует распространенное заблуждение, что сваривать MIG может кто угодно (мы все видели сварочные швы из жевательной резинки или голубого пузыря и, вероятно, были ответственны за некоторые из них, когда учились сварке MIG!), Это определенно проще, чем сварка TIG, которая требует практики и это приобретенный навык, хотя и очень приятный, когда вы все делаете правильно. Превосходное качество сварки TIG, точный контроль, обеспечиваемый процессом, и даже внешний вид готового продукта, учитывая, что наше хобби — это не только внешний вид, но и функция, означает, что сварщик TIG выигрывает у MIG при изготовлении шасси.

Преимущества сварки MIG заключаются в том, что с помощью MIG проще выполнять вертикальную или даже перевернутую сварку, требуется меньше навыков оператора, можно выполнять длинные сварные швы, если искажение не является фактором, и этому легче научиться. Преимущества сварки TIG — это превосходное качество сварных швов, точный контроль подводимого тепла, отсутствие брызг, низкие искажения и минимальная очистка. Тоже отлично смотрится!

Независимо от того, учитесь ли вы MIG или TIG, вам придется освоить оборудование, хотя большинство сварщиков MIG в наши дни носят таблицу внутри корпуса, где крепится катушка с проволокой, которая поможет вам выбрать правильную скорость подачи проволоки и нагрев настройки толщины свариваемого металла.Сварка TIG более сложна, и до недавнего времени ошеломляющее множество ручек и переключателей на сварочном аппарате TIG означало, что вам нужно было действительно знать, что вы делаете, чтобы настроить машину. Компания Miller упростила задачу, представив не только свой 212 Auto-Set MIG, на котором вы просто устанавливаете размер проволоки и толщину металла перед сваркой, но и революционный Diversion 165 AC / DC TIG, на котором вы просто настраиваете тип и толщина материала. Мы использовали последний на предприятии Миллера в Южной Калифорнии во время одного из их тренировочных дней и фактически предпочли его значительно более сложному и дорогому Dynasty 200, так как он оказался более простым в использовании (для новичка — возможно, я занимался сваркой MIG 25 лет, но могу сосчитать время сварки TIG обеими руками), хотя последняя, ​​по общему признанию, больше предназначена для промышленного использования.Diversion 165 также предлагает управление подводом тепла кончиками пальцев благодаря регулировке силы тока на горелке Weldcraft LS17, хотя также можно использовать более обычную (для TIG) ножную педаль.

Я присутствовал на тренинге с намерением научиться сваривать алюминий TIG, так как я собирался приступить к изготовлению полностью алюминиевой крыши для моего пикапа родстер, и Diversion 165 оказался идеальным вариантом. их новые сварочные аппараты MIG, которые можно легко преобразовать в сварку алюминия, которые я уже использовал ранее и которые оказались отличным инструментом.Он совместим с аппаратами 212 Auto-Set и Millermatic 252, а также Miller’s Passport Plus и легко присоединяется к ним, и, просто переключившись на защитный газ аргон, вы готовы приступить к сварке алюминия. Фактически, на 252 автомат автоматически определяет, какой пистолет вы используете, когда вы нажимаете на спусковой крючок. Говоря о Miller’s Passport Plus, это компактный сварочный аппарат MIG, который не только содержит газовый баллон и 8-дюймовую катушку с проволокой внутри 45-фунтового пакета, но и может быть подключен к источнику питания 115 или 230 В с помощью универсальной вилки Miller для действительно портативный сварщик.Возможно, это не то, что вам нужно в вашем магазине, но идеально подходит для работы по лестницам или спускам!

Посмотреть все 11 фотографий Сварка MIG

Конечно, Miller — не единственная компания, производящая сварочные аппараты, и такие компании, как Lincoln Electric и HTP America, предлагают сварочные аппараты MIG и TIG. Я бы посоветовал провести небольшое исследование и принять решение о том, что подходит вам и над чем вы будете работать или, возможно, захотите поработать в будущем. У всех поставщиков сварочных аппаратов есть информативные веб-сайты, на которых можно найти ответы на любые вопросы, особенно Миллер.Фактически, если вы посетите вкладку «Заказать литературу» на сайте www.millerwelds.com, вы можете загрузить Руководство покупателя TIG.

Одна вещь, которую мы пока не затронули, — сварочный аппарат какого размера вам может потребоваться. Небольшие портативные сварочные аппараты MIG очень удобны и легко перемещаются, но подходят ли они, например, для изготовления шасси? Они классифицируются по тому, сколько силы тока они могут генерировать при заданном рабочем цикле, который определяется как количество минут, в течение которых сварщик может проработать в течение 10-минутного цикла, прежде чем ему потребуется остыть.Для более толстых металлов также требуется большая сила тока, чем для более тонких манометров, поэтому, хотя сварочный аппарат MIG на 130 или 150 А с 30-процентным рабочим циклом может быть достаточным для небольших цехов толщиной до 3/16 дюйма, вам может быть лучше выбрать 200 или 250 amp MIG с рабочим циклом от 40 до 60 процентов, если вы планируете заниматься более тяжелым производством. Если вы собираетесь потратить деньги, почему бы просто не потратить их один раз?

Итак, что выбрать? MIG легче освоить, он способен сваривать легкие или толстые материалы и сваривает все распространенные металлы, от низкоуглеродистой стали до нержавеющей и даже алюминия, если вы измените газ и воспользуетесь катушкой Миллера (при условии, что у вас есть новый сварщик Миллера!) , и быстрее.TIG обеспечивает точную сварку тонких материалов с меньшими искажениями, чем MIG, обеспечивает высокое качество, меньшие и красивые сварные швы, позволяет сваривать сталь и алюминий аргоном без замены бутылок и предлагает регулируемое управление силой тока во время сварки. Вы платите деньги и делаете свой выбор, хотя, если бы это было мое предпочтение, я бы выбрал TIG, хотя MIG вполне способен работать с шасси, но тогда у меня уже есть MIG, поэтому я бы сказал, что это не так. т я ?!

Посмотреть все 11 фотографий Miller предлагает этот катушечный пистолет для преобразования некоторых сварочных аппаратов MIG на сварку алюминия.Алюминиевая проволока слишком мягкая, чтобы протолкнуть ее через обычную горелку MIG, поэтому катушечный пистолет вытягивает ее из катушки прямо на горелку. Он легкий и простой в использовании.

Авто Сварщик Кузова | Описание работы

Сварка автомобилей

Сварка — это работа, которая выполняется в самых разных условиях и в самых разных отраслях промышленности. Одна из старейших и наиболее важных форм сварки существовала в автомобильной промышленности. Сваривать вместе детали автомобилей — обычная практика, хотя никто не должен пытаться это делать.Для освоения этой работы требуются годы практики, и она продолжает оставаться ценным сервисом в автомобильной ремонтной отрасли. При реставрации авто или кузовном ремонте всегда есть необходимость в какой-то сварке. Это может создать комфортную жизнь, поскольку квалифицированные сварщики являются ценным товаром. Начать карьеру автосварщика можно уже сегодня с ознакомления с подготовкой, необходимой для того, чтобы стать квалифицированным профессионалом.


Обязанности автосварщика

Работа автосварщика может показаться довольно простой, хотя в этой повседневной деятельности задействовано множество мелких деталей.Автосварщик будет использовать определенные методы и инструменты для каждой отдельной работы. Вот некоторые из должностных обязанностей, которые связаны с повседневными задачами сварщика автомобилей: