Выбор полярности аккумулятора для автомобиля. Как правильно определить полярность аккумулятора для автомобиля?
В статье рассмотрена полярность аккумулятора, виды, чем они отличаются, как их определять. Такую информацию знать необходимо, чтобы не путать полярности, делать всё правильно.
Аккумулятор – обязательный источник электрической энергии сети авто. Химические реакции — основание работы элемента, и владельцу требуется вмешиваться в механизм. Основное обслуживание – зарядка, своевременное пополнение до нормального уровня дистиллированной воды.
Для установки прибора в машину соединяются выводы батареи и проводки с клеммами. Трудность возникает, когда новая батарея имеет «плюс», «минус» на других местах (по сравнению со старой АКБ), а проводка имеет недостаточную длину, чтобы достать выводы.
Играет роль полярность – места расположения внешних элементов, выводящих ток, на крышке лицевой стороны или сверху аккумулятора (местонахождение клемм). Основная разница – где-то «плюс» располагается с правой стороны, а где-то – с левой.
Во время подбора новой АКБ на автомобиль выбирается правильная полярность батареи, чтобы не возникло проблем с подключением. Популярны 2 типа:
- Прямой тип полярности;
- Обратный тип полярности.
Прямая полярность
Имеет маркировку номером «1», буквой «L». Она относится к отечественной разработке. Определяется тем, что плюсовые клеммы размещаются на левой стороне, минусовые – на правой. Такая полярность называется «российской», «стандартной» – батареи такого типа стоят на машинах отечественного, азиатского производства.
Обратная полярность
Разработка европейского типа – для европейских, американских автомобилей. Маркируется «0», «R». Если сравнить прямую полярность, наоборот, – положительная клемма находится справа, а минусовая слева.
Определение полярности
Определяют тип батареи при помощи специальной маркировки (рассмотренной выше), которую обозначают производители для облегчения. Если таковой не имеется, на клеммах (или возле них) располагаются значки плюс «+» и минус «–». Если знаков нет, клеммы изготовляются производителем разных размеров. Плюсовой элемент обычно больше.
АКБ на легковой автомобиль поворачиваем к себе этикеткой на боковой стороне. Ориентироваться можно по выводам – размещаются они на ближней стороне. Обращаем внимание на расположение «плюса» и «минуса». Если «+» слева — это прямая полярность, если справа – обратная.
Перед выбором аккумулятора в магазине необходимо удостоверится, какая полярность подходит автомобилю по расположению проводов с клеммами. Иначе определения типа батарей пройдут впустую.
Грузовики, автобусы, строительные машины и спецтехника имеют другую маркировку и обстановку клемм в батарее. В данной АКБ маркировка прямой полярности обозначается как «4» («стандартная»). Плюс находится справа. Используется для грузовиков российского производства. Маркировкой «3» обозначается обратный тип («евро»). Плюс располагается слева. Этот тип используется европейскими грузовиками.
Неподходящая полярность
Аккумуляторы разных типов имеют мало отличий. Могут быть идентичными корпусом, по силе тока, количеству банок, этикетке. Неопытные, невнимательные водители могут совершить ошибку в выборе. Такое может произойти при спонтанной покупке. Необходимо быть внимательным, покупать продукт неспешно. Попросите помощь продавца.
Если ошибочно приобретен неподходящий агрегат, автомобилю необходимо купить правильный аккумулятор. Неправильно подобранную АКБ:
- Вернуть по гарантии;
- Продать, объяснив причину.
Некоторые владельцы авто считают, что разницы нет в типах аккумуляторов, часто совершая неправильный выбор. Считают, что аккумулятор другой полярности нужно перевернуть, недостающие провода удлинить, заменить длинными, батарею разрядить до нуля, перезаряжая нужным размещением полюсов. Но это неоправданные хлопоты, и результат будет недолговечным и ненадежным.
Полярность указывается специально для определённых типов автомобилей. Установлены конкретные посадочные места, где батарея закрепляется. Длина проводов бортовой сети строго определённая и подводятся из назначенных мест. Разработана установка так, чтобы избежать путаницы.
Неправильная состыковка может нанести вред автомобилю. Это может провоцировать перегорание электронных приборов автомобиля, возникновение замыкания, пожара. Возможно, не все приборы сгорят – те, что работают и при смене полюсов без её влияния. К этому списку относят лампу и электродвигатель. Остальное может сгореть. Чтобы этого не допустить, батарею нужно выбирать правильно, а не подключать установку, не подходящую автомобилю.
Как заменить аккумулятор? >
Прямая и обратная полярность аккумулятора
Содержание:
- Понятие полярности
- Как определить?
- Различия
- Американская продукция
- Можно ли устанавливать АКБ другой полярности?
- Смена полярности
- Можно ли перепутать полярность?
- Заключение
Любая батарея обладает выводами, располагающимися на корпусе. АКБ с помощью клемм подсоединяется к бортовой сети для питания стартера и иных устройств. Полярностью называют то, как именно располагаются «+» и «-». Автовладельцы обязаны различать полярность, иначе они спутают контакты во время установки аккумуляторной батареи. Рассмотрим подробнее, что такое прямая и обратная полярность аккумулятора, почему нельзя их перепутать.
Понятие полярности
Схема, демонстрирующая месторасположение токовыводящих элементов, содержится на поверхности батареи. Она показывает, где находится «+», а где «-». Пластины вместе с токовыводами — свинцовые. Схема подразделяется на виды. Именно поэтому полярность бывает прямой и обратной.
Полярность прямая раньше присутствовала на всех батареях, а именно во времена существования СССР. Тогда выводы были расположены по схеме: плюс — слева, а минус — справа. Батареи с полярностью обратной имеют другую схему расположения, а именно то, что «-» располагается слева, а «+» — справа.
Схема расположения не дает каких-либо особенных преимуществ в плане эксплуатации или конструктивных особенностей. Проблемы часто возникают в момент установки другой батареи. Если деталь имеет иную полярность, то придется менять положение АКБ. В этом случае, к сожалению, длины провода часто не хватает. Бывают ситуации, когда владелец авто просто путает контакты, что провоцирует замыкание.
Как определить?
Определить полярность аккумулятора просто. Выводы располагаются рядом с лицевой стороной. На большинстве батарей полярность контактов уже указана обозначениями «+» и «-». Некоторые изготовители обозначают токовыводы цветной маркировкой. Знак «+» изображен красным, а знак минуса — черным. Что касается обратной полярности, то она показана буквами «R» или «0».
Чтобы водителю проще ориентироваться в полярности, ему необходимо запомнить следующее:
1. Если «+» находится справа, то перед водителем батарея с обратной полярности.
2. Если знак «+» виднеется с левой стороны, то наоборот.
Зная это, владелец авто сможет без труда определить полярность самостоятельно. Но нужно понимать, что аккумуляторы, предназначенные для работы в автобусах и грузовых авто, обозначаются по-другому.
Также, покупая акб, водитель должен учитывать то, что их корпуса производятся по-разному. Например, азиатские компании размещают выводы, выступающие над поверхностью. Европейские фирмы создают батареи эргономичные, утапливая клеммы.
Различия
Различия корпуса зависят от компании производителя. Выводные контакты деталей от европейских изготовителей имеют большой диаметр. Например, на азиатских батареях контакты обладают меньшим диаметром. Существуют и другие типы аккумуляторов, но они не конусовидные. К ним относят разновидности F, G, Т и др. Они сделаны в виде шпилек с резьбой, клеммами и прочими модификациями.
Американская продукция
На рынке можно найти североамериканские АКБ. В чем их особенность? Они отличаются от стандартных элементом тем, как у них расположены клеммные выводы. Некоторые модели имеют по 4 клеммы, другие же обладают исключительно боковыми, а сверху выводов вовсе нет. Аккумуляторы выпускаются в компактном исполнении, но с высокой мощностью. Они работают без обслуживания до 7 лет. Однако при низкой температуре окружающей среды их стабильность теряется. Но это обуславливается тем, что в стране не бывает сильнейших морозов. Многие покупатели довольны качеством американской продукции, несмотря на их небольшие недостатки.
Можно ли устанавливать АКБ другой полярности?
Разобравшись в вопросе, что такое полярность АКБ прямая или обратная, у водителей возникает дилемма. Они размышляют над тем, можно ли ставить батарею иной полярности. Чаще всего об этом задумываются те, кто случайно приобрел не тот тип аккумулятора. Если водитель купил элемент с обратной полярностью, то при ее установке окажется, что длины провода недостаточно. А самостоятельное удлинение проводов не предусмотрено. Диаметр и сечение клемм — важный параметр, который стоит учитывать всегда. Если не учесть данный момент, то качество передачи тока ухудшится. Не нужно стараться вставить деталь туда, куда не нужно. Лучше перепродать купленный АКБ, вернув себе хотя бы часть средств. Это поможет избежать проблем в дальнейшем.
Смена полярности
Многие автовладельцы задумываются о переполюсовке батареи, то есть о процессе, во время которого плюс и минус меняют местами. Процедура проводится с целью восстановить работу аккумулятора. Но проделывать ее стоит только в крайних ситуациях, когда иного выхода не предусмотрено.
Эксперты не советуют делать переполюсовку своими силами, без определенных навыков, знаний и оборудования. Ниже будет приведен алгоритм, по которому проходит процедура, но повторять ее незнающим лицам не рекомендуется.
Алгоритм:
1. Нужно разрядить аккумулятор полностью, но при этом подключить нагрузку.
2. Провод «+» подсоединяют к «-» и наоборот.
3. Запускают зарядку АКБ.
4. При закипании банок зарядку отключают.
Процедура проводится исключительно на работающем аккумуляторе. Такие АКБ выдерживают сульфацию. Если попытаться сделать переполюсовку на дешевой батарее, то ничего не выйдет. В них вставлены дешевые и тонкие пластины из свинца. Они быстро и легко разрушаются. Кроме этого, перед процедурой нужно провести проверку электролита и банок на замыкание.
Можно ли перепутать полярности?
Зная, что такое полярность автомобильного аккумулятора, водители путают клеммы. В этой ситуации, если отключение АКБ произойдет быстро, то ничего с ней не случится. Но если не сделать этого, то проблем не избежать. Вот, что произойдет, если сразу не отключить батарею с неправильно подключенными клеммами:
1. Короткое замыкание — сопровождается искрами и электрощелчками. В этот момент нужно сразу отсоединить контакты. В противном случае они расплавятся и от них повалит дым. Если все сделать быстро, то водитель получит перегоревшие предохранители.
2. Если не среагировать на возникновение искр, то начнется настоящий пожар. Мелкие провода расплавятся и тем самым подожгут пары бензина.
К сожалению, после такого батарея уже не будет идеальной. Новая батарея, возможно, выдержит подобные эксперименты, но старая вряд ли. В старой АКБ плюсовые пластины осыплются, мощность аккумулятора снизится, и «движок» перестанет функционировать.
Если водитель решил присоединить провод «минус» к плюсовой клемме, то без молотка в данном случае не обойтись. Производители специально диаметр «плюса» создают чуть больше, чтоб не было подобных проблем.
Проводя процедуру, автовладелец может спалить не только предохранители, но и другие элементы. К ним относят:
• ЭБУ;
• бортовой компьютер;
• триггеры от сигнализации;
• провода, подходящие к АКБ.
Если зарядное устройство будет подключено неверно, то оно сгорит. Более дорогостоящие зарядки останутся целыми, но в них сгорят предохранители. Также замыкание точно произойдет в случае, когда контакты подсоединены неправильно при прикуривании. Чтобы избежать таких проблем, необходимо отсоединить провода как можно быстрее. Если «передержать», то они расплавятся, и возникнет пожар.
Заключение
Материал этой статьи показывает, что значит обратная полярность аккумулятора и ее противоположность. Каждый водитель должен разбираться в этом, чтобы правильно устанавливать АКБ. После приобретения батареи стоит изучить маркировку и расспросить знающего человека о всех характеристиках. Если водитель случайно купил батарею с неправильной полярностью, то придется купить новый акб, а этот продать. Не нужно пытаться установить неподходящий АКБ, это ни к чему хорошему не приведет.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Марина
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Юлия
- Автоинструктор Юрий
- Автоинструктор Ася
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Оксана
- Автоинструктор Яков
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Екатерина
Отзывы:
Все отзывы
как определить, разница с прямой
АКБ
Полярностью называют схему расположения токовыводов на лицевой крышке батареи. Специалисты выделяют два типа: обратную и прямую. Признаком, по которому их отличают, является нахождение клемм. Аккумулятор устанавливают в посадочную нишу. Положение, в котором его фиксируют, изменить нельзя.
Если клеммы будут подключены неправильно, эксплуатировать АКБ (AGM, гелевую, свинцово-кислотную) невозможно. Решить проблему можно с помощью удлинения проводов. Этот способ сопровождается потерей времени. Гораздо проще обменять или приобрести новый аккумулятор.
Содержание статьи:
- 1 Разновидности полярности
- 1.1 Узнай время зарядки своего аккумулятора
- 2 Разница между прямой и обратной полярностью
- 3 Возможные проблемы
- 4 Заключение
Разновидности полярности
Чтобы проверить принадлежность АКБ, ее необходимо развернуть к себе внешней стороной. Ее можно идентифицировать по наклейке. Всего на батарее находится два вывода (положительный и отрицательный). Под обратной (европейской) полярностью аккумулятора Varta подразумевают схему, на которой минусовая клемма располагается с левой стороны, а плюсовая – с правой.
Обратная и прямая полярность АКБ
Прямая (российская) полярность отличается иным расположением выводов (отрицательный – справа, положительный – слева). Некоторые утверждают, что кроме обратной (0) и прямой (1) полярности существует иные способы крепления клемм к автомобильным аккумуляторам. Это мнение ошибочно, единственной разницей является типоразмер батареи. Азиатские АКБ отличаются от американских уменьшенным размером клемм, высотой и шириной. Необходимо отметить отсутствие «ступеньки».
Разница между прямой и обратной полярностью
Владельцы легковых транспортных средств иностранного производства должны понимать, что на них устанавливают батареи с обратной полярностью. Отечественные автомобили оснащают аккумуляторы, клеммы которых расположены в «прямом» порядке.
На грузовые машины ставят специальные АКБ. Отводы находятся на узкой стороне корпуса. Обратную полярность в этом случае фиксируют цифрой «3», прямую – «4». Чтобы понять, к какому типу относится аккумулятор, его нужно осмотреть.
Внешний вид батарей с прямой и обратной полярностью довольно схож, поэтому перепутать их довольно легко. Чтобы не ошибиться, нужно при покупке обязательно ознакомиться со всеми необходимыми параметрами. Торопиться при выборе АКБ категорически запрещено.
Выбор АКБ
Новичку следует уделить внимание следующим нюансам:
- Плюсовая клемма толще минусовой. Таким образом снижают вероятность ошибки.
- Для определения полярности ориентируются на маркировку и расположение отводов.
- На аккумуляторах, которые устанавливают на спецтехнику и грузовые автомобили, клеммы размещены по диагонали.
Схемы обратной и прямой полярности считаются самыми востребованными. В перечне редких находятся аккумуляторы, обозначенные шестеркой (квадратный корпус, положительный отвод с правой стороны), 9 или 5 (клеммы располагаются посередине АКБ).
Возможные проблемы
При приобретении «неправильного» аккумулятора, эксплуатация оборудования становится невозможной. Трудности начинаются еще на этапе установки.
Устройство аккумуляторной батареи
Отсутствие опыта и низкая концентрация внимания может привести к:
- перегоранию предохранителей;
- оплавление проводов;
- отказ ЭБУ, сигнализации;
- повреждение электропроводки;
- перегорание диодного моста.
Переполюсовка аккумулятора (60, 70 Ач) с обратной полярностью провоцирует появление искр. При возникновении признаков возгорания процедуру следует прекратить. Сменить местоположение клемм не получится.
Аккумулятор
В исключительных случаях автолюбитель сможет применить аккумуляторную батарею из другой категории. Обязательным пунктом является изменение положения АКБ на 180 градусов. Это необходимо для того, чтобы обеспечить совпадение клемм и выводов.
Данный метод установки не подойдет, если провода не имеют достаточной длины. В сложившихся обстоятельствах генератор двигателя невозможно совместить с основной «массой» транспортного средства. Чтобы избежать подобных проблем, провода делают более длинными. Их диаметр должен быть одинаковым.
Заключение
АКБ VARTA
Если аккумулятор уже куплен, а возможность замены отсутствует, стоит использовать его по назначению. Для этого АКБ нужно аккуратно сместить к «плюсовой» клемме. Если провода хватит, автолюбитель сможет закрепить составляющие. Минусовой вывод при этом останется неподключенным.
Накидывание этого провода на клемму произойдет только после его удлинения. Сечение используемого отрезка должно быть качественным. Посредством данного способа можно соединить аккумулятор и бортовую сеть вне зависимости от полярности.
Ошибки с фиксированием клемм чаще всего делают при зарядке АКБ. Это обусловлено одинаковым размером отводов. При краткосрочном контакте водитель рискует зарядным устройством. При длительном возникает переполюсовка. Этот процедура противопоказана батарее.
В данном случае необходимо применить лампу от поворотника или габарита. После полного обнуления аккумулятор нужно заново подключить к заряднику, уделив внимание правильной фиксации.
В перечне лучших присутствуют следующие производители:
- VARTA;
- Champion;
- Forse;
- Delta;
- Black Horse;
- BOSCH;
- Atlas;
- Black Horse;
- Gigawatt;
- Delta;
- Mutlu;
- Forse;
- Vesna;
- Champion;
- Energizer.
Полярность АКБ — обратная и прямая
Чтобы выбрать аккумулятор с обратной полярностью, нужно иметь опыт, понимать важность ключевых показателей. Риск возникновения трудностей повышается, если водитель не проявил должного внимания к качеству и типу предлагаемой продукции. При отсутствии специальных знаний безопаснее и проще подобрать новую батарею. Не каждый сможет переделать провода. Аккумуляторы с прямой или обратной полярностью нужно приобретать с учетом рекомендаций, данных производителей.
Похожие статьи
Как проверить полярность динамиков и имеет ли значение полярность динамиков — Audio University
Что произойдет, если динамики подсоединены наоборот? Может ли перепутывание проводов динамика повредить динамик? Имеет ли значение полярность динамиков и как проверить правильность полярности динамиков? В этом посте вы узнаете.
Если вы проектируете звуковую систему и хотите получить БЕСПЛАТНОЕ руководство по наиболее важным характеристикам динамиков, загрузите БЕСПЛАТНОЕ руководство по техническим характеристикам громкоговорителей.
Хотя рекомендуется всегда правильно подключать динамики, последствия неправильного подключения зависят от ситуации. В некоторых ситуациях неправильное подключение будет едва заметно, а в других ситуациях это может вызвать серьезные проблемы.
Полярность динамика определяется при соединении проводов между усилителем и динамиком. Когда положительная клемма усилителя подключена к положительной клемме динамика, а отрицательная клемма усилителя подключена к отрицательной клемме динамика, динамик будет иметь правильную полярность. Когда эти соединения меняются местами, динамик будет иметь обратную полярность.
Полярность звуковой волны
Звуковая волна представляет собой серию положительных и отрицательных изменений давления. Посмотрите на эту звуковую волну на графике. Центральная линия представляет собой нормальное давление воздуха в помещении. Когда линия проходит выше центральной линии, происходит положительное изменение атмосферного давления. Когда линия проходит ниже центральной линии, происходит отрицательное изменение атмосферного давления.
Если полярность этой волны поменять местами, положительные периоды станут отрицательными, а отрицательные — положительными. Вот как будет выглядеть та же волна с инвертированной полярностью:
Представьте себе звуковую волну, создаваемую барабаном. Когда по барабану ударяют палочкой, верхняя мембрана, или пластик, начинает двигаться вниз и вверх, создавая вокруг себя отрицательные и положительные изменения давления воздуха.
В каком направлении пластик перемещается первым? Палочка ударяет по пластине барабана сверху и толкает ее вниз. Это движение головки барабана вниз создает отрицательное изменение давления.
Если разместить микрофон над барабаном, первая часть волны будет отрицательной.
Если бы вы поменяли полярность проводов в микрофоне, первая часть волны была бы положительной.
Конструктивное и деструктивное вмешательство
Если два идентичных сигнала с одинаковой полярностью смешиваются вместе, сигналы суммируются. Положительная фаза обеих волн выровнена, а отрицательная фаза обеих волн выровнена. В результате получается сигнал, который в два раза превышает амплитуду каждого отдельного сигнала. Это называется конструктивной интерференцией.
Каждый раз, когда два идентичных сигнала смешиваются вместе с обратной полярностью, сигналы компенсируются. В этом случае одна волна положительна, а другая отрицательна, и наоборот. Результат — тишина. Это называется деструктивной интерференцией.
Существует большая разница между полярностью и фазой! Я написал эту статью об этом, чтобы помочь вам понять, почему действительно важно понимать разницу.
Как работает динамик
Динамик и микрофон работают по одному и тому же принципу. В микрофоне электричество создается, когда звук заставляет диафрагму двигаться. В динамике движение создается, когда электричество проходит по проводам.
Вы можете узнать больше, прочитав эту статью о том, как работают микрофоны. Перейдите в раздел «Динамические микрофоны» этой статьи, чтобы увидеть более подробное описание этой концепции.
Когда по проводам динамика не подается электричество, динамик остается в положении по умолчанию. Когда на динамик подается переменный электрический ток, например звуковой сигнал, он начинает выталкиваться наружу и втягиваться внутрь. Вы можете увидеть это на следующем изображении.
Когда динамик вибрирует вперед и назад, он вытесняет частицы воздуха в атмосферу, формируя отрицательные и положительные изменения давления. Это вызывает цепную реакцию по воздуху от динамика к нашим ушам.
Если эта концепция не имеет смысла, вы можете прочитать эту статью, в которой объясняется, как звук распространяется в пространстве. Понимание того, как могут взаимодействовать звуковые волны, поможет вам понять, почему полярность динамиков так важна!
Что происходит, когда полярность динамика инвертируется?
При пересечении проводов от усилителя к динамику полярность динамика будет инвертирована. Это означает, что динамик будет двигаться внутрь, когда он должен двигаться наружу, и наружу, когда он должен двигаться внутрь.
Звуковая волна, создаваемая динамиками, будет полностью противоположна сигналу, записываемому микрофоном. Как это изменит звук?
Хотя рекомендуется всегда правильно подключать динамики, последствия неправильного подключения зависят от ситуации. В некоторых ситуациях неправильное подключение будет едва заметно, а в других ситуациях это может вызвать серьезные проблемы.
Обратная полярность с одним динамиком
Если используется только один динамик, эффект обратной полярности не будет заметен.
Прослушайте и сравните эти два аудиоклипа. Первый находится в правильной полярности, а второй — в обратной полярности.
Вы не заметите разницы между этими клипами, потому что содержащиеся в них частоты идентичны. Хотя изменения положительного и отрицательного давления поменялись местами, услышать разницу невозможно.
Звуковые волны представляют собой переменные колебания давления, а звуковые сигналы в проводе представляют собой переменные электрические токи. Это означает, что практически каждое положительное изменение будет встречено почти равным, но противоположным отрицательным изменением. По этой причине почти нет слышимой разницы между аудиосигналом в полярности и вне полярности.
Обратная полярность с несколькими динамиками
Изменение полярности с несколькими динамиками может привести к более заметным эффектам. Если оба динамика подключены одинаково, будь то в правильной или обратной полярности, эффекта практически не будет. Однако что, если один динамик подключен в правильной полярности, а другой — в обратной? Это вызовет значительный эффект.
Чтобы услышать это, лучше всего использовать два стереодинамика или наушники. В видео в верхней части этой страницы есть аудиодемонстрации этого сценария.
Если вы используете массив динамиков, обратная полярность в одном из них вызовет значительные изменения в поведении массива. Линейные массивы полнодиапазонных динамиков, например те, которые используются для усиления живого звука, должны быть подключены одинаково.
Даже динамики в массивах сабвуферов, которые иногда содержат динамики с обратной полярностью для достижения лучшей направленности, обычно подключаются с соблюдением правильной полярности. Любые изменения полярности почти всегда производятся в аудиоконсоли или усилителе DSP, а не в разводке клемм динамиков. Если ваш аудиомикшер или усилитель DSP не поддерживает инверсию полярности, вы можете использовать адаптер для реверсирования полярности.
Перепутанная полярность может привести к разнообразным изменениям качества звука, но опасна ли она также для вашего усилителя и динамиков? Ответ нет, к счастью.
Напряжение, подаваемое на динамик с обратной полярностью, ничем не отличается от напряжения, подаваемого на динамик с правильной полярностью. Ваше оборудование не будет повреждено. Худшее, что может случиться, это то, что он не будет хорошо работать акустически с правильно подключенными динамиками. По этой причине лучше придерживаться стандарта и обеспечить правильную проводку.
Несмотря на то, что эффекты обратной полярности незаметны, если все громкоговорители подключены одинаково, рекомендуется правильно подключить каждый громкоговоритель при подключении к усилителю.
С этикетками для проводов динамиков
Если на вашем проводе есть метки, такие как символы плюс и минус или красный и черный цвета, это очень просто. Соедините красную (или +) клемму на усилителе с красной (или +) клеммой на динамике. Соедините черный (или -) разъем на усилителе с черным (или -) разъемом на динамике.
Без маркировки проводов динамика
Возможно, вы уже прокладывали кабель через стены или кабелепровод только для того, чтобы заметить, что провода не помечены. Или, может быть, вы устанавливаете автомобильные динамики и хотите убедиться, что вы правильно подключаете динамики к жгуту проводов.
Вот два метода, которые я рекомендую для проверки полярности динамиков.
Проверка полярности громкоговорителей с помощью тестера громкоговорителей
Существуют инструменты, созданные специально для подобных ситуаций.
Этот тестер динамиков относительно недорогой и не только позволит вам проверить полярность динамиков, но также имеет генератор сигналов.
Это небольшая инвестиция, которую вы будете использовать все время. Приятно иметь инструмент, позволяющий быстро тестировать динамики без усилителя. Посмотрите это видео, чтобы увидеть его в действии.
Если вы хотите более выгодно вложить средства, попробуйте этот тестер акустических систем. Этот больше подходит для профессионального звука с разъемами XLR и 1/4 дюйма. Он может проверять полярность и непрерывность динамиков, кабеля динамика, микрофонов и всего остального.
Проверка полярности динамика с помощью смартфона
Если ваша система уже подключена и вы можете передавать аудиосигнал от входа к выходу, вы можете проверить полярность динамиков с помощью приложения для смартфона.
Я рекомендую приложение Studio Six Speaker Pop. Он работает, подключив аудиовыход вашего смартфона к входу вашей системы. Затем поместите микрофон вашего смартфона перед динамиком, который вы хотите протестировать. Приложение отправит в систему положительный импульс и измерит полярность звука, исходящего из динамиков.
Проверка полярности динамика с помощью батареи 9 В
Если вам нужен быстрый и бесплатный способ проверить полярность динамиков, вы можете сделать это следующим образом:
Для этого метода вам понадобится батарея 9В. НЕ прикасайтесь клеммами аккумулятора к динамику в течение длительного периода времени!
- Подсоедините один провод динамика к положительной (+) клемме аккумуляторной батареи.
- Подсоедините другой провод динамика к отрицательной (-) клемме аккумулятора.
- Обратите внимание, в какую сторону движется динамик, когда вы выполняете это соединение.
- Если динамик выдвигается наружу, то провод динамика, подключенный к положительной (+) клемме аккумулятора, является положительным (+) проводом.
- Если динамик перемещается внутрь, то провод динамика, подключенный к отрицательной (-) клемме аккумулятора, является положительным (+) проводом.
- Если динамик выдвигается наружу, то провод динамика, подключенный к положительной (+) клемме аккумулятора, является положительным (+) проводом.
В этом видеоролике показано, что вы ищете, когда подключаете аккумулятор к проводам динамика:
Прямой и инвертированный транспорт заряда Маркуса, зависящий от полярности смещения, влияющий на выпрямление в окислительно-восстановительном молекулярном соединении , Берлин, Гейдельберг: 2006 г., стр. 143–188; [Google Scholar]b) Адамс Д. М., Брус Л., Чидси С. Э. Д., Креагер С., Кройц С., Каган С. Р., Камат П. В., Либерман М., Линдси С., Маркус Р. А., Мецгер Р. М., Мишель-Бейерле М. Э., Миллер J.R., Newton M.D., Rolison D.

2. a) Chen X., Roemer M., Yuan L., Du W., Thompson D., del Barco E., Nijhuis C.A., Nat. нанотехнологии. 2017, 12, 797; [PubMed] [Google Scholar] б) Metzger R. M., Chem. преп. 2015, 115, 5056; [PubMed] [Google Scholar]c) Atesci H., Kaliginedi V., Celis Gil J. A., Ozawa H., Thijssen J. M., Broekmann P., Haga M. A., van der Molen S. J., Nat. нанотехнологии. 2018, 13, 117. [PubMed] [Google Scholar]
3. a) Han Y., Nickle C., Zhang Z., Astier H.P.A.G., Duffin T.J., Qi D., Wang Z., del Barco E., Thompson D., Nijhuis C.A., Nat. Матер.
2020, 19, 843; [PubMed] [Google Scholar]b) Kumar S. , Merelli M., Danowski W., Rudolf P., Feringa B.L., Chiechi RC, Adv. Матер.
2019, 31, 1807831; [PubMed] [Google Scholar]c) Carlotti M., Soni S., Kumar S., Ai Y., Sauter E., Zharnikov M., Chiechi R.C., Angew. хим., межд. Эд.
2018, 57, 15681; [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]d) Walkey M.C., Peiris C.R., Ciampi S., Aragonès A.C., Domínguez-Espíndola R.B., Jago D., Pulbrook T., Skelton B.W., Sobolev A.N., Díez Pérez I. , Piggott M.J., Koutsantonis G.A., Darwish N., ACS Appl. Матер. Интерфейсы
2019, 11, 36886; [PubMed][Google Scholar]e) Schwarz F., Kastlunger G., Lissel F., Egler-Lucas C., Semenov S.N., Venkatesan K., Berke H., Stadler R., Lörtscher E., Nat. нанотехнологии.
2016, 11, 170. [PubMed] [Google Scholar]
4. а) Цзя С., Мильоре А., Синь Н., Хуан С., Ван Дж., Ян К., Ван С., Чен Х. , Ван Д., Фэн Б., Лю З., Чжан Г., Цюй Д. Х., Тянь Х., Ратнер М. А., Сюй Х. К., Ницан А., Го С., Наука
2016, 352, 1443; [PubMed] [Google Scholar]b) Du W., Wang T., Chu H.S., Wu L., Liu R. , Sun S., Phua W.K., Wang L., Tomczak N., Nijhuis C.A., Nat. Фотоника
2016, 10, 274; [Google Scholar]в) Гальперин М., Ницан А., Phys. хим. хим. физ.
2012, 14, 9421. [PubMed] [Google Scholar]
5. a) Cuevas J.C., Scheer E., Molecular Electronics: An Introduction to Theory and Experiment, World Scientific Publishing, Singapore: 2010 г.; [Google Scholar]b) Joachim C., Ratner M. A., Proc. Натл. акад. науч. США. 2005, 102, 8801; [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]c) Гарригес А. Р., Юань Л., Ван Л., Муччиоло Э. Р., Томпон Д., дель Барко Э., Нейхуис К. А., Sci. Респ. 2016, 6, 26517. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]
6. а) Бератан Д. Н., Annu. Преподобный физ. хим.
2019, 70, 71; [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]b) Bostick C.D., Mukhopadhyay S., Pecht I., Sheves M., Cahen D., Lederman D., Rep. Prog. физ.
2018, 81, 026601; [PubMed] [Google Scholar]c) Yan H., Bergren A.J., McCreery R., Della Rocca M.L., Martin P., Lafarge P., Lacroix J.C., Proc. Натл. акад. науч. США.
2013, 110, 5326; [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]d) Zhang B., Lindsay S., Nano Lett.
2019, 19, 4017; [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]e) Giannini S., Carof A., Blumberger J., J. Phys. хим. лат.
2018, 9, 3116; [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]f) Sowa J.K., Mol J.A., Briggs G.A.D., Gauger E.M., J. Chem. физ.
2018, 149, 154112; [PubMed] [Google Scholar]g) Migliore A., Schiff P., Nitzan A., Phys. хим. хим. физ.
2012, 14, 13746; [PubMed] [Google Scholar]h) Yeganeh S., Ratner M., Mujica V., J. Chem. физ.
2007, 126, 161103; [PubMed] [Google Scholar]i) Тахериния Д., Смит С. Э., Гош С., Одо С. О., Балхорн Л., Гальярди Л., Крамер С. Дж., Фрисби С. Д., ACS Nano
2016, 10, 4372; [PubMed] [Google Scholar]j) Zhang Y., Liu C., Balaeff A., Skourtis S. S., Beratan D. N., Proc. Натл. акад. науч. США.
2014, 111, 10049. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
7.
Юань Л., Ван Л., Гарригес А.Р., Цзян Л., Аннадата Х.В., Ангера Антонана М. , Барко Э., Нейхуис К.А., Nat. нанотехнологии.
2018, 13, 322. [PubMed] [Google Scholar]
8. а) Luo L., Choi S.H., Frisbie C.D., Chem. Матер. 2011, 23, 631; [Google Scholar]b) van Nguyen Q., Tefashe U., Martin P., Della Rocca M.L., Lafolet F., Lafarge P., McCreery R.L., Lacroix J.C., Adv. Электрон. Матер. 2020, 6, 16; [Google Scholar]c) Чой С. Х., Риско С., Дельгадо М. С. Р., Ким Б., Бредас Дж. Л., Фрисби С. Д., Дж. Ам. хим. соц. 2010, 132, 4358. [PubMed] [Google Scholar]
9. Кастлунгер Г., Стадлер Р., Монатш. хим. 2016, 147, 1675. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
10. Marcus R.A., J. Chem. физ. 1956, 24, 966. [Google Scholar]
11. Миллер Дж. Р., Калькатерра Л. Т., Клосс Г. Л., Дж. Ам. хим. соц. 1984, 106, 3047. [Google Scholar]
12. Рем Д., Веллер А., Изр. Дж. Хим. 1970, 8, 259. [Google Scholar]
13.
Атксабал А., Арнольд Т., Паруи С., Хатч С., Зуккатти Э., Ллопис Р., Чинчетти М., Казанова Ф., Ортманн Ф., Уэсо Л. Э. , Nat. коммун.
2019, 10, 2089. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
14. Kang H., Kong G.D., Byeon S.E., Yang S., Kim J.W., Yoon H.J., J. Phys. хим. лат. 2020, 11, 8597. [PubMed] [Google Scholar]
15. Simão C., Mas-Torrent M., Casado-Montenegro J., Otón F., Veciana J., Rovira C., J. Am. хим. соц. 2011, 133, 13256. [PubMed] [Google Scholar]
16. Karuppannan S.K., Hongting H., Troadec C., Vilan A., Nijhuis C.A., Adv. Функц. Матер. 2019, 29, 1904452. [Google Scholar]
17. Хан Ю., Мальоне М. С., Диез Кабанес В., Касадо-Монтенегро Дж., Ю С., Каруппаннан С. К., Чжан З., Кривильерс Н., Мас-Торрент М., Ровира С., Корнил Дж., Весиана Дж. , Nijhuis C.A., ACS Appl. Матер. Интерфейсы 2020, 12, 55044. [PubMed] [Google Scholar]
18. Томпсон Д., Нейхуис К.А., Acc. хим. Рез. 2016, 49, 2061. [PubMed] [Google Scholar]
19. Nijhuis C.A., Reus W.F., Whitesides G.M., J. Am. хим. соц. 2010, 132, 18386. [PubMed] [Google Scholar]
20.
Nijhuis C. A., Reus W.F., Whitesides G.M., J. Am. хим. соц.
2009, 131, 17814. [PubMed] [Google Scholar]
21. а) Ай Ю., Ковальчук А., Цю С., Чжан Ю., Кумар С., Ван С., Кюнель М., Норгаард К. , Chiechi RC, Nano Lett. 2018, 18, 7552; [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]b) Park J., Belding L., Yuan L., Mousavi M.P.S., Root S.E., Yoon H.J., Whitesides G.M., J. Am. хим. соц. 2021, 143, 2156. [PubMed] [Google Scholar]
22. Вилан А., Phys. хим. хим. физ. 2017, 19, 27166. [PubMed] [Google Scholar]
23. а) Fereiro J.A., Yu X., Pecht I., Sheves M., Cuevas J.C., Cahen D., Proc. Натл. акад. науч. США.
2018, 115, Е4577; [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]b) Куанг Г., Чен С. З., Ван В., Линь Т., Чен К., Шан С., Лю П. Н., Линь Н., Дж. Ам. хим. соц.
2016, 138, 11140; [PubMed] [Google Scholar]c) Ферейро Дж. А., Кайзер Б., Ромеро-Муньиз К., Вилан А., Долгих Д. А., Черткова Р. В., Куэвас Дж. К., Зотти Л. А., Пехт И., Шевес М., Кахен Д., Ангью. хим., межд. Эд.
2019, 58, 11852; [PubMed] [Google Scholar]d) Hayakawa R. , Hiroshiba N., Chikyow T., Wakayama Y., Adv. Функц. Матер.
2011, 21, 2933. [Google Scholar]
24. а) Nijhuis C.A., Reus W.F., Barber J.R., Dickey M.D., Whitesides G.M., Nano Lett. 2010, 10, 3611; [PubMed] [Google Scholar]b) Garrigues A.R., Wang L., del Barco E., Nijhuis C.A., Nat. коммун. 2016, 7, 11595; [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]c) Poot M., Osorio E., O’Neill K., Thijssen JM, Vanmaekelbergh D., van Walree C.A., Jenneskens L.W., van der Zant H.S.J., Nano Lett. 2006, 6, 1031. [Google Scholar]
25. a) Седги Г., Гарсия-Суарес В. М., Эсдейл Л. Дж., Андерсон Х. Л., Ламберт С. Дж., Мартин С., Бетелл Д., Хиггинс С. Дж., Эллиотт М., Беннетт Н., Макдональд Дж. Э., Николс Р. Дж., Нат . нанотехнологии. 2011, 6, 517; [PubMed] [Google Scholar]b) Нгуен К. В., Мартин П., Фрат Д., Делла Рокка М. Л., Лафоле Ф., Беллинк С., Лафарж П., Лакруа Дж. К., Дж. Ам. хим. соц. 2018, 140, 10131. [PubMed] [Google Scholar]
26. а) Perrin M.L., Galan E., Eelkema R., Grozema F. , Thijssen J.M., van der Zant H.S.J., J. Phys. хим. С
2015, 119, 5697; [Google Scholar]b) Perrin M.L., Eelkema R., Thijssen J., Grozema F.C., van der Zant H.S.J., Phys. хим. хим. физ.
2020, 22, 12849. [PubMed] [Google Scholar]
27. а) Tefashe U.M., Nguyen Q.V., Morteza Najarian A., Lafolet F., Lacroix J.C., McCreery R.L., J. Phys. хим. С 2018, 122, 29028; [Google Scholar]б) Бергрен А. Дж., МакКрири Р. Л., Стоянов С. Р., Гусаров С., Коваленко А., J. Phys. хим. С 2010, 114, 15806. [Google Scholar]
28. а) Ван А., Сучанд Сангит К. С., Ван Л., Юань Л., Цзян Л., Нейхуис К. А., Nanoscale 2015, 7, 19547; [PubMed] [Google Scholar]b) Chen X., Annadata H.V., Kretz B., Zharnikov M., Chi X., Yu X., Egger D.A., Nijhuis C.A., J. Phys. хим. лат. 2019, 10, 4142; [PubMed] [Google Scholar]c) Sangeeth C.S.S., Demissie A.T., Yuan L., Wang T., Frisbie C.D., Nijhuis C.A., J. Am. хим. соц. 2016, 138, 7305. [PubMed] [Google Scholar]
29. а) Скотт Б. А., Ла Плака С. Дж., Торранс Дж. Б., Сильверман Б. Д., Уэлбер Б., Дж. Ам. хим. соц.
1977, 99, 6631; [Google Scholar]b) Schröder H.V., Schalley C.A., Beilstein J. Org. хим.
2018, 14, 2163; [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]c) Schröder H.V., Witte F., Gaedke M., Sobottka S., Suntrup L., Hupatz H., Valkonen A., Paulus B., Rissanen K., Sarkar B., Schalley C.A., Org. биомол. хим.
2018, 16, 2741. [PubMed] [Google Scholar]
30. Liu Z.F., Neaton J.B., J. Phys. хим. С 2017, 121, 21136. [Google Scholar]
31. Юань Л., Цзян Л., Нейхуис К.А., Adv. Функц. Матер. 2018, 28, 1801710. [Google Scholar]
32. Kang H., Kong G.D., Yoon H.J., J. Phys. хим. лат. 2021, 12, 982. [PubMed] [Google Scholar]
33. Zhang D.W., Tian J., Chen L., Zhang L., Li Z.T., Chem. — Азиат Дж. 2015, 10, 56. [PubMed] [Google Scholar]
34. а) Fumanal M., Capdevila-Cortada M., Novoa J. J., Phys. хим. хим. физ.
2017, 19, 3807; [PubMed] [Google Scholar]b) Цудзимото К., Огасавара Р., Накагава Т., Фудзивара Х., Eur. Дж. Неорг. хим.
2014, 2014, 3960. [Google Scholar]
Что такое полярность? — Новости о хранении энергии, батареях, изменении климата и окружающей среде
Полярность — это термин, используемый в электричестве, магнетизме и электронной сигнализации, и это лишь некоторые из областей. Полярность определяется как состояние тела или системы, при котором оно имеет противоположные физические свойства в разных точках, в частности, магнитные полюса или электрический заряд.
В случае электрического тока, протекающего между двумя точками или полюсами, на одном из полюсов будет больше электронов, чем на другом. Говорят, что полюс с большим количеством электронов имеет отрицательную полярность. Полюс с меньшим количеством электронов имеет положительную полярность. Когда два полюса соединены проводом, электроны текут от отрицательного полюса к положительному полюсу. Этот поток называется электрическим током.
В цепи постоянного тока (DC) один полюс всегда отрицательный, а другой полюс всегда положительный, а электроны текут только в одном направлении. В цепи переменного тока (AC) два полюса чередуются между отрицательным и положительным с направлением движения электронов в обратном направлении.
Проверка полярности
Переменный ток можно проверить с помощью мультиметра или вольтомметра. Тестирование с помощью мультиметра обычно включает в себя прикосновение положительных и отрицательных проводов от мультиметра к проверяемой проводке. Мигающий отрицательный знак («-») перед числовым значением на счетчике указывает на то, что полярность неверна.
Обратная полярность
Если вы обнаружите, что одна из стенных розеток вашего дома имеет обратную полярность, устранить проблему несложно, однако вы должны быть осторожны, чтобы не получить удар током или электрический ток. Перед проверкой электропроводки следует отключить домашнее электроснабжение. Положительные провода, обычно красного или черного цвета, следует подключать к латунной клемме. Нейтральные провода, обычно белого или серого цвета, следует подключать к более светлой хромированной клемме.
Если провода подсоединены неправильно, вы перепутаете полярность, и в результате ток будет течь в направлении, противоположном предполагаемому. Это может привести к поражению электрическим током любого, кто прикоснется к устройству или розетке, и даже к повреждению самого устройства.
Диоды
Уникальность диодов состоит в том, что они пропускают ток только в одном направлении и всегда поляризованы. У диода есть две клеммы, анод — это положительная клемма, а катод — отрицательная клемма.
Ток может течь от анода к катоду только в случае диода. Именно по этой причине диод необходимо подключать в правильном направлении. Вот почему у каждого диода должны быть четко обозначены контакты анода и катода. В большинстве случаев диод будет иметь линию рядом с выводом катода. Эта линия обычно совпадает с вертикальной линией на символе диодной цепи.
Светодиоды
Светодиод — это светоизлучающий диод. Как и все диоды, светодиоды также поляризованы. Есть несколько различных способов определить, какой вывод положительный, а какой отрицательный. Более длинная ножка светодиода — это анод или положительный контакт.
Еще один способ определить контакт положительного анода, особенно если ножки обрезаны до одинакового размера, — посмотреть на плоский край светодиода. Вывод, ближайший к плоской кромке, является выводом отрицательного катода.
Полярность интегральной схемы
Интегральные схемы (ИС) могут иметь несколько контактов, и каждый контакт имеет уникальную функцию и положение. Если полярность на микросхеме не соблюдена, есть большая вероятность, что вся цепь может быть закорочена. Вот почему важно уметь находить правильный поток полярности.
ИС для сквозного монтажа обычно поставляются в двухрядном корпусе (DIP). Он состоит из двух рядов штифтов, каждый из которых расположен на расстоянии 0,1 дюйма в ширину, чтобы охватывать центр макетной платы.