Определение полярности АКБ
У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов: прямая и обратная. Иногда продавцы аккумуляторов говорят «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом». Во всех этих случаях речь идет о расположении положительной и отрицательной клемм аккумулятора (полюсных выводов).
Для правильно определения полярности аккумулятора в легковом автомобиле, его необходимо развернуть к себе, как на рисунке:
Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса.
- Если плюс справа, то это аккумулятор обратной полярности. Ее могут называть также «евро полярность» или обозначать «0» или «R».
- Если плюс слева, то это прямая полярность. Ее могут называть также «стандартная, «1» или «L».
Как правило, на отечественных легковых автомобилях установлены аккумуляторы, имеющие прямую полярность.
Совсем иначе обстоит дело с полярностью у аккумуляторов для грузовиков, автобусов, строительной и специальной техники емкостью более 110 Ач:
- «3» — «+» слева (евро, обратная). Для европейских грузовиков.
- «4» — «+» справа (стандартная, прямая). Для российских грузовиков.
Еще одна особенность АКБ — исполнение корпуса. Различают два основных:
— для азиатских автомобилей (китайских, корейских, японских, некоторых американских). У них клеммы выступают над крышкой корпуса. Они выше, чем европейские АКБ.
— для европейских авто. Клеммы утоплены в крышку аккумулятора. Они ниже азиатских АКБ.
Несколько слов об уходе за клеммами АКБ.
Уход за полюсными выводами аккумуляторной батареи сводится к выявлению и уничтожению следов коррозии. Следы коррозии выглядят как порошкообразные отложения белого или желтоватого цвета.
Для обработки клемм нужно:
- Снять аккумулятор с автомобиля.
- Обработать выводы батареи раствором воды с содой.
- Начнется реакция с образованием пузырьков. Выводы станут коричневого цвета.
- При необходимости зачистить выводы металлической щеткой.
- После завершения реакции вытереть полюсные выводы и саму батарею смоченной в холодной воде тряпкой и просушить аккумулятор.
- Поставить АКБ в гнездо на автомобиль.
- Нанести тонкий слой вазелина на клеммы и выводы. Это предотвратит дальнейшее образование коррозии.
- При выключенном зажигании подсоединить провода к полюсным выводам аккумулятора.
прямая полярность аккумуляторов, обратная полярность
Для того, чтобы подобрать такой АКБ, который подойдет к вашему автомобилю, нужно знать, как определить полярность акб. Для этого специалисты рекомендуют ориентироваться на два основные показателя:
— полярность АКБ;
— тип корпуса аккумулятора.
Давайте попробуем разобраться с первым показателем: как определить полярность АКБ?
Классифицируют два вида полярности: прямая и обратная полярность аккумулятора. Для того, чтобы точно определить полярность, поверните батарею таким образом, чтобы клеммы находились возле вас. Если «+» клемма находится по правую сторону от вас, это означает, что АКБ обратной полярности. Если же эта клемма находится с левой стороны – АКБ прямой полярности.
Нередки случаи, когда у вас нет возможности определить с какой именно стороны расположена положительная, а с какой минусовая клеммы. Например, стерлись наклейки или повредился сам корпус батареи, а вам необходимо купить аккумулятор с обратной полярностью. Как же поступить в таком случае? Все просто! Для этого вам понадобиться обычная линейка, рулетка или штангенциркуль. При помощи этих инструментов измерьте диаметр одной из клемм. Диаметр плюсовой клеммы имеет больший показатель, чем минусовой. После того, как вы узнали, какая клемма с какой стороны находится, вы сможете воспользоваться способом определения полярности, описанным выше.
Что же касается типа корпуса АКБ, специалисты подразделяют их на две разновидности:
1. Европейский. Для данного типа характерно то, что его клеммы находятся в некоторых углублениях и расположены на верхней части корпуса.
2. Азиатский. В этом типе корпуса аккумулятора клеммы возвышаются на верхней части корпуса а 2,5 см.. Их еще называют «Клеммы Пеньками». Высота аккумуляторов этого типа немного выше, чем предыдущего.
В Уральской Аккумуляторной Компании можно купить аккумуляторы с прямой полярностью и обратной от разных производителей по выгодным ценам.
За счет постоянного мониторинга рынка конкурентов, в нашем магазине цена на аккумуляторы с обратной и прямой полярностью значительно ниже, чем в других магазинах.
Для оформления заказа и уточнения всей интересующей информацией вы можете воспользоваться формой обратной связи на сайте, а также позвонить по телефону +7 912 227-56-54.
как определить и на что влияет
Полярность аккумулятора прямая и обратная: как определить и на что влияет? Современный аккумулятор не требует от владельца каких-либо познаний технологии его работы. Будучи установленным в автомобиль, он служит верой и правдой положенный ему срок без какого-либо дополнительного обслуживания.
Сравнивать автомобильную АКБ с обычной батарейкой не совсем корректно. При выборе аккумулятора следует иметь в виду, что любая аккумуляторная батарея обладает строгой полярностью прямой и обратной, и туда, где предусмотрена прямая полярность подключения, сложно установить аккумулятор с обратной полярностью, как и наоборот.
Полярность аккумулятора прямая и обратная совершенно не сказывается на эксплуатационных свойствах батареи, это всего лишь порядок расположения контактных выводов на корпусе устройства. Поэтому во многих случаях аккумулятор одной и той же модели может выпускаться в двух модификациях.
Отдавая предпочтение определенной марке АКБ, уточняйте у продавца, какие полярности доступны для данного аккумулятора. Что такое обратная и прямая полярности аккумулятора, как её определить, вы сможете узнать из данной статьи.
Какой срок службы у автомобильного аккумулятора
Что значит прямая или обратная полярность
Полярность АКБ, как мы уже упомянули выше, может быть обратная и прямая.
Обратная полярность, как несложно догадаться, используется в европейских, американских и азиатских авто. Правда то, что машина собрана за рубежом не всегда означает ее принадлежность аккумулятора к «обратнополярной» группе.
Что такое прямая и обратная полярность аккумулятора? Прямая полярность подразумевает плюсовую клемму слева и минусовую справа, в случае обратной полярности — плюс с минусом меняются местами.
Смотреть на батарею следует с лицевой стороны, ее можно определить по наклеенной этикетке, а в случае отсутствия таковой – лицевой считается та сторона, к которой ближе расположены клеммы. Если красная, плюсовая клемма (может быть обозначена гравировкой на корпусе) находится справа, значит, у аккумулятора обратная полярность.
Как снять аккумулятор с машины: что рекомендуют механики
Когда нужно определять полярность
При покупке новой батареи необходимо точно понимать, какая на аккумуляторе полярность. Установка аккумулятора с другой полярностью иногда возможна, путем его поворота в гнезде на 180 градусов. Но такие манипуляции не позволят полноценно затянуть крепления.
К тому же, чтобы автолюбитель не перепутал плюс с минусом, длина проводов у них разная, и правильно подключить аккумулятор удастся, только если нарастить провода, чтобы они могли дотянуться до нужных клемм.
Как определить полярность аккумулятора
Каждый владелец автомобиля должен знать, как определить полярность аккумулятора. Причем не только при покупке нового, а и при подзарядке старого, или перед «прикуриванием» от чужого аккумулятора, в случае низкого заряда.
Как правило, аккумуляторы имеют хорошо различимую маркировку на корпусе, «плюс» и «минус», особенно они видны на АКБ отечественного производства. В батареях, выпущенных в Азии или Европе, клеммы обычно имеют разный размер, и плюсовая «+» несколько больше в диаметре, нежели «-». Это не позволит вам по незнанию или забывчивости установить клеммы неправильно.
Сколько заряжать автомобильный аккумулятор
В крайнем случае, можно воспользоваться обыкновенным тестером или вольтметром. Положительное значение будет свидетельствовать о том, что его плюсовой контакт подключен к плюсу батареи, и наоборот. Выяснив полярность, можно сделать для себя пометку, причем не только на корпусе АКБ, но и на месте установки. В случае покупки нового аккумулятора это сослужит отличную службу, и спасет от случайной порчи электрооборудования автомобиля.
Прямая полярность аккумулятора
Прямая полярность аккумулятора, как мы уже отметили, до сих пор является стандартом для всех марок автомобилей, выпускаемых в странах бывшего СССР, что обуславливается принятыми государствами стандартами. Кстати, это в равной мере относится как к легковому, так и грузовому транспорту.
Также, прямая полярность характерна для иномарок, собранных на территории РФ и других стран по лицензии. Её особенность заключается в том, что плюсовая клемма расположении слева, и у батареи, как правило, одинаковые клеммы.
Обратная полярность аккумулятора
Принятая в США, Европе и Азии обратная полярность АКБ, характеризуется правосторонним расположением плюсового контакта. Заметим, что такие батареи отечественных производителей, как правило, хорошо маркированы, а импортные, в случае неправильного монтажа, даже не подходят по диаметру затяжного хомута на клеммах.
ТОП 10 зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Если перепутать полярность
Подключение АКБ, не учитывая, что полярность аккумулятора прямая или обратная, не приведет к порче большинства электронных устройств автомобиля, но некоторые из них всё же могут пострадать. Скажем, лампы накаливания будут функционировать при любой полярности.
Стартер просто не сможет провернуть двигатель в обратную сторону, скорее сгорит реле, но в большинстве случаев при неправильном подключении клемм сработает «трещетка». Гораздо сложнее дело обстоит с постоянными потребителями электроэнергии.
Быстрая разрядка аккумулятора: поиск и устранение причины утечки тока
Генератор
При смене полярности, генератор автомобиля становится не поставщиком, а потребителем электричества, что может спровоцировать поломку, его обмотка не рассчитана на встречное напряжение. Батарея при этом также может выйти из строя.
В лучшем случае, сгорит соответствующий предохранитель, или же ограничивающее реле, что, так или иначе, доставит лишние хлопоты и финансовые затраты. Поэтому перед пуском двигателя нужно обязательно убедиться в правильности подключения АКБ.
Электронный блок управления
Будучи постоянно подключенным к сети, за исключением случаев отключения массы, ЭБУ будет с большой долей вероятности выведен из строя, так как это электронное устройство требует строгой полярности питания. Учитывая, что в современных машинах блок управления это даже не одно устройство, их несколько, поиск неисправности может усложниться.
Выход ЭБУ из строя делает автомобиль непригодным к эксплуатации. А, между прочим, электронный блок – одно из самых дорогостоящих в диагностике устройств. Его питание рассчитано на малые токи, так что предохранитель может просто не успеть сгореть и разорвать цепь.
Поэтому, важное замечание!
Отключая массу перед работой с АКБ! Соблюдайте правильность подключения клемм, так вы избежите многих проблем с бортовым компьютером!
Какие аккумуляторы лучше? Результаты теста аккумуляторных батарей
Блок предохранителей
Это самый простой и дешевый результат неправильного подключения аккумулятора. Предохранители, как расходный материал, сегодня стоят недорого, и самой большой проблемой для автомеханика самоучки будет найти сгоревший предохранитель. Впрочем, используя тестер или обыкновенную лампочку, «прозвон» займет от силы пять минут.
Заметьте, что используя современные П-образные предохранители, предпочтение лучше отдавать тем, у которых прозрачный корпус. У них на просвет видна целостность металлической нити, что очень удобно в отсутствии тестера.
Заключение
Подбирая новый аккумулятор для своей машины, ориентируйтесь на его характеристики. Это основной критерий выбора. Если вы отдаете предпочтение какой-то одной марке, то, как правило, с полярностью проблем не возникнет. Попросите продавца, чтобы он помог подобрать именно вашу модель.
Если же вы приобрели АКБ с неправильной «полюсовкой», верните его обратно в магазин. Но если возврат невозможен, тогда можете перевернуть аккумулятор на 180° в гнезде и нарастить провода до нужной длины.
Как определить полярность аккумулятора авто
Предположим, что вы решили поменять свой аккумулятор, то в первую очередь стоит обратить внимание на некоторые важные особенности: стартерный ток, ёмкость батареи, размер и полярность. В сегодняшней статье мы расскажем, как определить полярность аккумулятора.
Полярность — это важная характеристика АКБ, значение которой определяет местонахождение клемм на его корпусе.
Любая машина имеет особую длину кабелей, которая подходит лишь под определенный вид батарей. Если вы попытаетесь установить на ваш автомобиль аккумулятор с неверной полярностью, то рискуете столкнуться большим количеством трудностей. Либо вам придется как-то удлинять кабели, чтобы АКБ смог нормально функционировать с вашей машиной, либо он просто не сможет вместиться в кузов вашего автомобиля.
Если вы захотели узнать полярность аккумулятора, поверните его к себе так, чтобы клеммы располагались ближе к вам, и взгляните на местоположение токовыводов вашего АКБ.
Обратная полярность
Клеммы на аккумуляторах с обратной полярностью располагаются следующим образом: положительный токовывод находится справа, а отрицательный слева. Другое название АКБ с такой полярностью европейские. Данные батареи маркируются цифрой «0».
Прямая полярность
Если ваш аккумулятор обладает прямой полярностью, то его положительный токовывод будет находиться слева, а отрицательный справа. Такой вид батарей ещё называют «российским». АКБ с такой полярностью маркируют цифрой «1».
Многие автолюбители могли слышать про «американскую» и «азиатскую» полярность аккумуляторов. На самом деле, это всего лишь миф, так как такие АКБ просто имеют иное строение.
По своим типоразмерам азиатские аккумуляторы отличаются от европейского. Они уже и длиннее привычных нам АКБ, а также не имеют «ступеньки» на верхней части своего корпуса, из-за чего не всегда смогут правильно встать в двигатель наших, европейский машин.
Американские батареи, в свою очередь, имеют клеммы на боковой части корпуса. Для крепления таких батарей понадобятся специальные болты. Также существуют особые виды таких АКБ, клеммы которых располагаются как сбоку, так и сверху корпуса.
Аккумуляторы грузовых автомобилей
Особенность «грузовых» АКБ в том, что их клеммы располагаются на одной из коротких частей корпуса. Для определения полярности такой батарей, поверните её клеммами от себя.
Если положительный токовывод располагается слева, а отрицательный справа, то это европейская, или же обратная полярность. Но она, в свою очередь, маркируется цифрой «3».
По аналогии, если положительный токовывод находится справа, а отрицательный слева это российская или прямая полярность. Она обозначается цифрой «4».
Также существуют виды АКБ с компоновкой, клеммы которых располагаются по диагонали. Они обозначаются цифрой «2».
Как определить полярность при отсутствии маркировки?
Бывают такие случаи, когда нужно понять, какой полярности аккумулятор, а маркировки на клеммах либо стёрты, либо отсутствуют. С такой проблемой столкнуться достаточно сложно, но, тем не менее, знать это полезно.
-
Для начала измерьте диаметр токовыводов. Положительный токовывод всегда будет иметь больший размер, чем отрицательный. В зависимости от страны производителя диаметр может варьироваться от 20 до 11 миллиметров.
-
Также можно использовать раствор лимонной кислоты. Присоедините к клеммам медные провода, а их концы опустите в раствор таким образом, чтобы они не соприкасались друг с другом. После этого начнётся бурное газовыделение от одного из проводов. Контакт, к которому присоединён этот провод будет отрицательным.
-
Для определения можно использовать сырую картофелину. В её срез воткните медные провода на расстоянии примерно 7 мм. Небольшая площадь вокруг положительного контакта должна позеленеть.
Теперь вы знаете, как определить полярность аккумулятора. Не стесняйтесь задавать вопросы нашим консультантам по телефону или в нашем магазине. Все контакты вы можете найти на шапке сайта. Удачного вождения!
Прямая полярность — это… Что такое Прямая полярность?
- Прямая полярность
- Straight polarity — Прямая полярность.
Установка цепи постоянного тока для дуговой сварки, при которой электрод соединен с отрицательной клеммой.
(Источник: «Металлы и сплавы. Справочник.» Под редакцией Ю.П. Солнцева; НПО «Профессионал», НПО «Мир и семья»; Санкт-Петербург, 2003 г.)
.
Смотреть что такое «Прямая полярность» в других словарях:
Прямая полярность — – полярность, при которой электрод присоединяется к отрицательному полюсу источника питания дуги, а объект сварки – к положительному. [ГОСТ 2601 84] Рубрика термина: Сварка Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы,… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
прямая полярность — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN direct polarityforward polaritystraight polarity … Справочник технического переводчика
Прямая полярность — 128.
Прямая полярность Полярность, при которой электрод присоединяется к отрицательному полюсу источника питания дуги, а объект сварки к положительному Источник: ГОСТ 2601 84: Сварка металлов. Термины и определения основных понятий оригинал… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
прямая полярность (в сварке, резке) — прямая полярность Полярность, при которой электрод присоединяется к отрицательному полюсу источника питания дуги, а объект сварки к положительному. [ГОСТ 2601 84] Тематики сварка, резка, пайка EN normal polaritystraight polarity DE… … Справочник технического переводчика
прямая полярность электродуговой сварки постоянного тока — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN dc arc welding straight polarity … Справочник технического переводчика
полярность — 4.
14. полярность (polarity): Негативное или позитивное свойство изображения. Источник: ГОСТ 31245 2004: Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Требования к испытаниям мастера штрихового кода … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
полярность прямая — 3.1.32 полярность прямая: Полярность, при которой электрод присоединяется к отрицательному полюсу источника питания дуги, а свариваемые элементы к положительному. [ГОСТ 2601, п. 129] Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Полярность (сварка) — Polarity Полярность (сварка). См. Direct current electrode negative Отрицательный электрод прямой полярности, Direct current electrode positive Положительный электрод прямой полярности, Straight polarity Прямая полярность и Reverse polarity… … Словарь металлургических терминов
ПОЛЯРНОСТЬ ПРЯМАЯ — полярность, при которой сварочный электрод присоединяется к отрицательному полюсу источника питания электрической дуги, а объект сварки к положительному (Болгарский язык; Български) права полярност (Чешский язык; Čeština) přímá polarita (Немецкий … Строительный словарь
ПРЯМАЯ МАГНИТНАЯ ПОЛЯРНОСТЬ — – см.
магнитная полярность, прямая остаточная намагниченность … Палеомагнитология, петромагнитология и геология. Словарь-справочник.
ACDelco 19375465 ACDelco GM Silver АКБ Asia 90-З-L Прямая Полярность
Номинальная ёмкость, А/ч: 90
Полярность: прямая (+) (-)
Токовыводы: выносные (Азия)
Стартовый ток EN, А: 780
Номинальное напряжение, В: 12В
Тип батареи: Ca/Ca (Кальциевые)
Длина, мм: 305
Ширина, мм: 147
Высота, мм: 200
Тип крепления: выступы с двух сторон
Модель: Advantage
Товарная группа: АКБ
Объем упаковки, л: 9
Масса, кг:
22. 8
Прямая и обратная полярность аккумулятора
Пришло время покупать новый аккумулятор. Вы уже расспросили знакомых, какая марка лучше и долговечнее, узнали, что гелевый аккумулятор брать не стоит, знаете, как правильно ухаживать за этой деталью, чтобы она дольше прослужила и многое прочее. Можно смело отправляться в магазин, но тут кто-то сказал обратить внимание на полярность АКБ. Вот тут-то и возникает вопрос – что такое эта самая полярность, как ее определить и как правильно выбрать нужный аккумулятор?
При покупке нового аккумулятора действительно очень важно знать такую характеристику, как его полярность. Нужно взять АКБ именно с такой полярностью, которая у вашего старого. Как же определить, какая она? Все очень просто.
Во-первых, обычно у европейских машин прямая полярность, у японских – обратная. Но ориентироваться только на эту подсказку не надо, лучше все-таки удостовериться самому.
Итак, определяем полярность аккумулятора. Достаем свой аккумулятор, разворачиваем его к себе той стороной, на которой расположены клеммы. Теперь смотрим, с какой стороны находится положительная клемма (со знаком +). Если она находится справа – перед вами аккумулятор с обратной полярностью, или же, как ее еще называют, европейской. Если же плюсовая клемма находится слева, то этот аккумулятор с прямой полярностью, или же, иными словами, российской.
Этот способ срабатывает у большинства, но иногда встречаются так называемые американские аккумуляторы. Их особенность в том, что клеммы располагаются не сверху, а на фронтальной стороне. Как же в таком случае определить полярность? Все так же.
Правильно определить полярность очень важно. Если вы ошибетесь, то потом не сможете подключить аккумулятор к своему авто. Это произойдет из-за того, что провода вашего автомобиля попросту не дотянутся до клемм.
Но ошибиться на самом деле очень сложно. Перепутать плюс и минус невозможно, потому что обычно изготовители одевают на клеммы колпачки. На плюсовую клемму одет красный колпачок, на минусовую – синий. Иногда на самых клеммах может стоять значок плюса или минуса.
Также следует обратить внимание на этикетки, наклеенные на корпус аккумуляторной батареи. Если вы все-таки боитесь запутаться – возьмите аккумулятор с собой в магазин.
Вот теперь уже, зная полярность аккумулятора и другие характеристики, можно смело отправляться в магазин за новым.
Полезно посмотреть еще:
Straight Polarity — обзор
3 Экспериментальные детали и процедура наплавки
В данном разделе обсуждаются экспериментальные параметры для выполнения газовой вольфрамовой дуговой сварки. В этом разделе подробно описывается процедура сварки и соответствующие характеристики. Наплавленный слой или наплавленный сплав из сплава на основе Ni (Inconel 82) был нанесен на подложку из ферритной стали SA508 размером 50 × 150 × 15 мм [8,11]. Нанесение масляного покрытия или наплавки производилось с помощью ручного или обычного процесса GTAW с использованием вольфрамового электрода диаметром 3 мм и отрицательного электрода постоянного тока (DCEN) или прямой полярности (рис.4.2).
Рисунок 4.2. Наплавка, нанесенная на ферритную сталь SA508 в качестве масляного покрытия с использованием наполнителя на основе никеля [8].
Техника плетения бусинок была принята для последовательного и равномерного разбавления нескольких слоев масла для промежутка шириной 50 мм и длиной 150 мм подложки из ферритной стали с использованием защиты от газа аргона 10 л / мин. Параметры процесса при нанесении наплавки на сварные площадки были объяснены Ратодом и соавторами [8,11] в других исследованиях. Химический состав ферритной стали подложки и расходные материалы на основе никеля (присадочные металлы) приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1. Химический состав основного металла подложки и присадочных металлов [11].
Основной металл и присадочные металлы | Элементный состав в массовых процентах (мас.![]() | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
C | Cr | Ni | Fe | Mn | Nb | Mo | |
SA508 Ферритная сталь | 0,197 | 0,12 | 0,53 | 96,95 | 1.30 | — | 0,44 |
Наполнитель на основе никеля (Инконель 82) | 0,022 | 21,88 | 71,25 | 1,52 | 2,86 | 2,45 | — |
Тепло генерируется дуга в процессе дуговой сварки. Дуга — это непрерывно движущийся источник тепла. Нагрев при сварке вызывает некоторые нежелательные эффекты, такие как остаточные напряжения, снижение пластичности, упрочнение в ЗТВ, ухудшение свойств в ЗТВ, особенно в ЗТВ, и потерю прочности [1].Тепловой поток во время нанесения масла анализировался с помощью термопар типа К, которые были закреплены на одном конце подложки из ферритной стали. Затем был исследован тепловой поток для процесса GTAW. Подложки, использованные в исследованиях с соответствующими термопарами K-типа, показаны на рис. 4.3. Небольшое отверстие размером с термопару просверлено на стороне ферритной стальной подложки на глубину 5 мм [8,11]. Затем были вставлены термопары и закреплены серебряной пайкой. Измерения температуры термопары регистрировали с помощью цифрового прибора Tektronics TX-DMM-TX3 TruRMS.
Рисунок 4.3. Термопары типа К закреплены на подложках из ферритной стали для измерения температуры в процессе GTAW [8].
Подвод тепла и связанное с ним тепло, генерируемое на основе тепловых свойств металла шва, может напрямую управлять геометрией и металлургическими свойствами сварного шва или сварочной ванны [36]. Силы дуговой сварочной ванны, такие как электромагнитные силы, плавучесть и поверхностное натяжение, могут значительно повлиять на распределение тепла и конвекцию, в том числе и в сварочной ванне.Конвекция может влиять на изотермы сварочной ванны [37] и теплопередачу, и это может определять форму сварочной ванны, а также соответствующие явления затвердевания. Количество тепла, выделяемого во время наплавки или нанесения масла, может повлиять на микроструктуру в ЗТВ [8,11]. Подвод тепла может определять глубину ЗТВ, фазовые изменения, а также укрупнение зерна в ЗТВ. Температура по глубине или толщине под сварным швом может быть рассчитана с использованием трехмерной модели Розенталя [уравнение.(4.1)].
(4,1) 2π (T − To) kR0QH = exp − V (R0 − x) 2α
Где, T — Пиковая температура, K
T o — Температура окружающей среды, K
k —Теплопроводность основного металла, Дж / мсK
Q H —Передача тепла от источника тепла к основному металлу, Вт
В —Скорость сварки, м / с
α — Температуропроводность основного металла, м 2 / с
R 0 — Радиальное расстояние от начала координат, м и R0 = (x2 + y2 + z2)
Решение с толстой пластиной [38,39 ] был использован в исследовании. Режим теплового потока может непрерывно изменяться с увеличением расстояния от источника тепла и, следовательно, тепловое распределение, оцененное по модели Розенталя [40], может быть аппроксимировано толстой пластиной. Уравнение. Из (4.1) следует, что все изотермы на поперечном сечении сварного шва, включая границу плавления и внешнюю границу ЗТВ, имеют полукруглую форму [22]. Температура в направлении глубины или толщины (z) под сварным швом была рассчитана [22] на расстоянии 2 мм.Общее время охлаждения регистрировалось с температурой для оценки и расчетов [8,11].
Образцы для испытаний были извлечены из сваренных сварных пластин в виде сварочных купонов для проведения электронно-зондового микроанализа (EPMA), оптической эмиссионной спектроскопии (OES), оптической микроскопии и определения микротвердости. Морфология сварного шва извлеченного образца показана на рис. 4.4 в виде макроснимка. Химический состав наплавленного металла был получен с использованием OES «ARC-MET 8000», а результаты были подтверждены с помощью химического анализа EPMA («CAMECA-SX-100»). Химический анализ поверхности раздела ферритной стали и наплавленного слоя был проведен с использованием EPMA. Эволюция микроструктуры была достигнута при использовании 2% нитала для ферритной стали и 10% раствора персульфата аммония с электролитным травлением при 6 В (60 с) для покрытия маслом на основе никеля. Измерение твердости в областях сварного шва и на границах раздела проводилось с помощью «Leica VMHT-Auto» с испытательными нагрузками 100 гс и 10 гс.
Рисунок 4.4. Макрография покрытия на основе никеля на подложке из ферритной стали, показывающая покрытие наложения и ЗТВ основного металла подложки [8].
Сведения о сварочном токе и полярности
TWS — отличный вариант обучения для всех
Узнайте больше о том, как мы можем подготовить вас к продвижению по карьерной лестнице.
Сварка — это практическая работа, но сварщики должны обладать достаточными техническими знаниями. Один из терминов, который вы часто слышите в классе и в магазине, — это «сварочный ток». Вы увидите, что сварочные аппараты и электроды имеют маркировку AC или DC, которая описывает полярность тока сварочного аппарата.Почему при сварке важны электрические токи и полярность? Давайте посмотрим поближе.
Какая полярность при сварке?
Электрическая цепь, которая создается при включении сварочного аппарата, имеет отрицательный и положительный полюс — это свойство называется полярностью. Полярность имеет большое значение при сварке, потому что выбор правильной полярности влияет на прочность и качество сварного шва. Использование неправильной полярности приведет к сильному разбрызгиванию, плохому провару и потере контроля над сварочной дугой. 1
Что такое прямая и обратная полярность при сварке?
«Прямая» и «обратная» полярности являются общими терминами для полярностей «электрод-отрицательный» и «электрод-положительный». Сварочные токи с положительной (обратной) полярностью электрода приводят к более глубокому проплавлению, в то время как отрицательная (прямая) полярность дает преимущество более быстрого плавления и более высокой скорости осаждения. Различные защитные газы также могут повлиять на сварку. 2
Что означают переменный и постоянный ток?
AC означает «переменный ток», а DC — «постоянный ток».Первый изменяет направление своего потока, в то время как последний течет только в одном направлении. Следовательно, сварочные аппараты и электроды с маркировкой «DC» имеют постоянную полярность, тогда как электроды с маркировкой «AC» меняют полярность 120 раз в секунду при токе 60 Гц.
Чем отличаются токи переменного и постоянного тока при сварке?
При дуговой сварке защищенным металлом (SMAW) постоянный ток широко используется из-за его многочисленных преимуществ. Сварка на постоянном токе создает более плавные и стабильные дуги, вы можете легче зажигать дугу, меньше отказов дуги и меньше разбрызгивания, а сварка в вертикальном положении и над головой также менее сложна.Однако переменный ток может быть предпочтительным выбором для новичков, таких как студенты, обучающиеся сварке, поскольку он часто используется с недорогими сварочными аппаратами начального уровня. Переменный ток также распространен при сварке в судостроении или в любых условиях, когда дуга может дуть из стороны в сторону. 3
Заполните форму, чтобы получить информационный пакет без обязательств.
Что такое положительная и отрицательная полярность постоянного тока при сварке?
Кроме того, сварка различается не только по сварочному току, но и по тому, имеет ли ток положительную или отрицательную полярность.Положительная полярность постоянного тока обеспечивает высокий уровень проникновения в сталь, в то время как отрицательная полярность постоянного тока означает меньшее проникновение, но более высокую скорость наплавки (например, используется на тонком листе металла). Поскольку переменный ток наполовину положительный, а наполовину отрицательный, его сварочные свойства находятся прямо посередине между положительной и отрицательной полярностью постоянного тока. Некоторые сварщики выбирают переменный ток, если хотят избежать глубокого провара, например, при ремонте ржавых металлов.
Понимание сварочного тока и полярности важно для правильного выполнения сварочных работ.При выборе переменного или постоянного тока и положительной или отрицательной полярности электрода необходимо учитывать тип металла, условия сварки, уровни проплавления и скорость наплавки. Знание того, как эти факторы влияют на сварной шов, облегчит вашу работу.
Вам также может понравиться …Дополнительные источники
1 — http://redwingsteelworks.com/articles/whats-difference-reverse-straight-polarity/
2 — http://www.lincolnelectric.com/en-us/support/process-and- теория / Страницы / понимание-полярность-деталь.aspx
3 — http://weldingproductivity.com/article/ac-vs-dc/
AC / DC Общие сведения о полярности
Вы знаете, что означает переменный ток (переменный ток) и постоянный ток на вашем сварочном аппарате и электродах? Ну, в основном эти термины описывают полярность электрического тока, который создается сварщиком и проходит через электрод.
В магазине используются термины «прямая» и «обратная» полярность. Они также могут быть выражены как «электрод-отрицательная» и «электрод-положительная» полярность. Последние термины более описательны и будут использоваться в этой статье.
Полярность возникает из-за того, что электрическая цепь имеет отрицательный и положительный полюсы. Постоянный ток (DC) течет в одном направлении, что обеспечивает постоянную полярность. Переменный ток (AC) протекает половину времени в одном направлении и половину времени в другом, меняя свою полярность 120 раз в секунду с током 60 Гц.
Сварщик должен знать значение полярности и понимать, какое влияние она оказывает на процесс сварки. За некоторыми исключениями, положительный электрод (обратная полярность) приводит к более глубокому проникновению. Отрицательный электрод (прямая полярность) приводит к более быстрому плавлению электрода и, следовательно, к более высокой скорости осаждения. Воздействие различных химикатов на покрытие может изменить это состояние. Пруток из низкоуглеродистой стали с высоким содержанием целлюлозы, такой как Fleetweld 5P или Fleetweld 5P +, рекомендуется использовать при положительной полярности для обычной сварки.Некоторые типы экранированных электродов работают с любой полярностью, хотя некоторые работают только с одной полярностью.
Использование сварочного аппарата трансформаторного типа переменного тока потребовало разработки электрода, который работал бы с любой полярностью из-за постоянного изменения полярности в цепи переменного тока. Хотя сам по себе переменный ток не имеет полярности, когда электроды переменного тока используются на постоянном токе, они обычно лучше всего работают с одной определенной полярностью. Покрытие электрода указывает, какая полярность лучше всего, и все производители указывают на контейнере электрода, какая полярность рекомендуется.
Для обеспечения надлежащего проплавления, равномерного внешнего вида валика и хороших результатов сварки при сварке любым металлическим электродом необходимо соблюдать правильную полярность. Неправильная полярность приведет к плохому проплавлению, неправильной форме валика, чрезмерному разбрызгиванию, затруднениям в управлении дугой, перегреву и быстрому горению электрода.
На большинстве машин имеется четкая маркировка клемм или способов их установки на любую полярность. На некоторых машинах есть переключатель для изменения полярности, тогда как на других необходимо изменить клеммы кабеля.Если есть какие-либо вопросы относительно того, используется ли правильная полярность или какая полярность установлена на машине постоянного тока, есть два легко выполняемых эксперимента, которые вам расскажут. Первый — использовать угольный электрод постоянного тока, который будет корректно работать только при отрицательной полярности. Во-вторых, использовать электрод Fleetweld 5P, который работает намного лучше при положительной полярности, чем при отрицательной.
Проверка полярности:
A. Определите полярность с помощью угольного электрода
1.Очистите основной металл и поместите его ровно
2. Сформируйте концы двух угольных электродов на шлифовальном круге так, чтобы они были идентичны с постепенным сужением, отходящим на 2 или 3 дюйма от наконечника дуги
3. Зажмите один электрод в электроде. Держатель рядом с конусом
4. Установите силу тока от 135 до 150
5. Отрегулируйте полярность
6. Зажгите дугу (используйте экран) и удерживайте в течение короткого времени. Измените длину дуги с короткой на длинную, чтобы можно было наблюдать за действием дуги.
7. Наблюдайте за действием дуги.Если полярность отрицательная (прямая), дуга будет стабильной, простой в обслуживании, однородной и конической формы. Если полярность положительная
(обратная), дугу будет трудно поддерживать, и на поверхности основного металла
останется черный нагар. 8. Измените полярность. Зажгите дугу другим электродом и удерживайте такое же время. Наблюдайте за действием дуги, как и раньше.
9. Осмотрите концы двух электродов и сравните их. Тот, что используется на отрицательной полярности, будет равномерно гореть, сохраняя свою форму.Электрод положительной полярности быстро выгорает тупым
B. Определить полярность с помощью металлического электрода (E6010)
1. Очистите основной металл и расположите его ровно
2. Установите силу тока от 130 до 145 для электрода 5/32 «
3. Отрегулируйте любую полярность
4. Зажигайте дугу. Удерживая нормальную длину дуги и стандартный угол электрода, проведите валик
5. Прислушайтесь к звуку дуги. При правильной полярности, при нормальной длине дуги и силе тока, будет издаваться регулярный «потрескивающий» звук.Неправильная полярность при нормальной длине
и настройке силы тока приведет к неравномерному «потрескиванию» и «тресканию» нестабильной дуги.
6. См. Выше характеристики дуги и валика при использовании металлического электрода с правильной и неправильной полярностью
7. Отрегулируйте до другая полярность и запустить другую бусину
8. Очистить бусинки и осмотреть. С неправильной полярностью, отрицательной полярностью, вы получите многие из плохих характеристик валика, показанных в Уроке 1.6
9. Повторите несколько раз, пока не сможете быстро распознать правильную полярность
В чем разница между обратной и прямой полярностью
Когда вы видите буквы AC / DC на сварочном аппарате, вы думаете об одной из ваших любимых рок-н-ролльных групп? Если серьезно, разница очень важна для окончательного качества ваших сварных швов.
AC (переменный ток) и DC (постоянный ток) используются для описания полярности электрического тока, который генерирует сварочный аппарат, и направления его движения. Если вы используете неправильную полярность для определенного сварочного прутка, прочность сварного шва будет не очень хорошей.
Общие термины, связанные с полярностью, — это обратная полярность и прямая полярность. Это обычное дело в сварке. Еще один способ описать эти два термина — «электрод положительный» и «электрод отрицательный».Положительный электрод такой же, как и обратная полярность. Отрицательный электрод такой же, как и прямой. Следовательно, + и — написаны на вашем сварочном аппарате там, где к нему подключаются кабели.
На любой купленный вами сварочный пруток будет указано, какая полярность должна использоваться для сварки. Использование правильной полярности обеспечит надлежащее проникновение и общий вид конечного валика.
Если вы используете неправильную полярность, это можно определить по знакам. Будет слишком много брызг, у вас будет плохое проникновение, и у вас будет меньше контроля над дугой.
Некоторые сварочные аппараты имеют переключатель для регулировки полярности. Если у вашего сварщика его нет, вам нужно будет переключить сварочные кабели в том месте, где они подключаются к аппарату. Если вам нужна обратная полярность, убедитесь, что электрододержатель вставлен в клемму +.
Самый простой способ определить, используете ли вы неправильную полярность, — по звуку и ощущению сварного шва, который вы кладете. Если у вас нет большого опыта в сварке штучной сваркой, вам будет немного сложнее определить разницу.Я видел, как ребята сваривали весь день с неправильной полярностью. Затем я брал их сварщика на пару минут и сразу понимал. Все сводится к опыту.
Если у вас нет большого опыта в сварке штучной сваркой, вам необходимо дважды проверить настройку аппарата. Следуйте инструкциям на упаковке сварочного прутка и делайте это. Если вы используете стержни 7018, убедитесь, что они настроены на обратную полярность.
Что такое обратная полярность при сварке? — Полное руководство
0Последнее обновление:
При включении сварочного аппарата образуется электрическая цепь.У него есть отрицательный и положительный полюс. Полярность играет важную роль при сварке. Это связано с тем, что выбор правильной полярности влияет на качество, долговечность и прочность сварного шва.
Если вы используете неправильную полярность, это вызовет большое количество брызг, плохое проплавление и сварочную дугу нельзя будет регулировать.
Давайте теперь подробнее рассмотрим обратную полярность, чтобы вы могли лучше понять.
Обратная полярность
Это состояние, при котором анод становится положительным, а работа — отрицательным.Ток меняется от отрицательного к положительному. Поэтому на аноде появляется большое количество тепла, обычно всего тепла.
Обычно это делается при сварке более тонких пластин. Провар сварного шва будет минимальным, поскольку для работы требуется меньше тепла.
Кредит изображения: Данил Евский, Shutterstock
Понимание полярности
Вы, вероятно, знакомы с переменным током (AC) и постоянным током (DC) на вашем сварочном аппарате и электродах. По сути, эти два термина обозначают полярность электрического тока, вырабатываемого сварочным аппаратом. Он проходит через анод.
При сварке используются термины «обратный» и «прямой». Вы также можете передать их как «электрод-положительный» и «электрод-отрицательный» полярности соответственно. Первые более пояснительны, и мы еще будем их использовать в этой статье.
Электрическая цепь имеет положительный и отрицательный полюс. Это то, что называется полярностью. Постоянный или постоянный ток течет в одном направлении, что приводит к постоянной полярности. Переменный или переменный ток частично течет в одном направлении и меняет направление в другом.Он меняет свою полярность 120 раз в секунду с электрическим током 60 Гц.
Как сварщик, вы должны понимать, что подразумевает полярность. Также определите влияние, которое он оказывает на процедуру сварки. За некоторыми исключениями, положительный электрод (обратная полярность) вызывает более глубокое проникновение.
Прямая полярность (электрод отрицательный) вызывает более быстрое оплавление анода и, следовательно, высокую скорость осаждения. Состояние может измениться из-за воздействия на покрытие различных химикатов.
Несколько типов защищенных анодов работают с любой полярностью, хотя некоторые работают с одной полярностью. Использование сварочного аппарата с трансформатором переменного тока требует разработки анода, который работал бы с любой полярностью. Это связано с постоянным изменением полярности цепи переменного тока.
Хотя переменный ток не имеет полярности, аноды переменного тока обычно лучше всего работают с определенной полярностью, если используется питание постоянного тока. Крышка анода указывает на наилучшую полярность, и все производители указывают на анодном контейнере рекомендуемую полярность.
При сварке любым металлическим электродом необходимо соблюдать правильную полярность, чтобы добиться правильного проплавления, даже внешнего вида валика и наилучших результатов сварки. Неправильная полярность приводит к плохому проплавлению, большому количеству брызг, неправильной форме валика, перегреву, затруднениям в регулировании дуги и быстрому горению анода.
У многих машин есть четко обозначенные концы. Кроме того, они говорят вам, как вы можете установить их для любой полярности. У некоторых машин есть кнопка для изменения полярности.На других устройствах следует поменять клеммы кабеля.
Если у вас есть вопросы о том, используете ли вы правильную полярность или какая полярность установлена на устройстве постоянного тока, вы можете выполнить два теста. Для начала используйте угольный анод постоянного тока, который будет работать только с отрицательной полярностью.
Второй вариант — использовать анод Fleetweld 5P, который лучше работает с положительной полярностью, чем с отрицательной.
Давайте теперь посмотрим на разницу между прямой и обратной полярностью, чтобы вы лучше их поняли.
Основные различия между обратной полярностью и прямой полярностью при сварке
ОБРАТНАЯ ПОЛЯРНОСТЬ
- Анод присоединяется к положительному концу, а основные металлы присоединяются к отрицательному концу источника питания.
- Здесь электроны отделяются от поверхности родительской пластины и ударяются о наконечник анода.
- На кончике анода вырабатывается всего тепла дуги. Остальное производится возле материнской пластины.
- Незавершенное плавление основной пластины может иметь место из-за меньшего тепловыделения вблизи опорной пластины.
- Он имеет высокую скорость осаждения присадочного металла, поскольку большая часть тепла выделяется на кончике анода.
- Здесь стабильность дуги и напряжение в значительной степени зависят от излучательной способности обрабатываемого материала.
- Чистка дуги отличная.
- Дефекты включения сведены к минимуму благодаря отличной очистке от дуги.
- При постоянном токе обратной полярности искривления и HAZ минимальны.
- DCRP подходит для сварки тонких пластин.
- Вы можете соединять металлы с низкими температурами оттаивания (например, медь и алюминий) через DCRP.
ПРЯМАЯ ПОЛЯРНОСТЬ
- Основные металлы присоединены к положительному полюсу, а анод присоединен к отрицательному полюсу источника питания
- Когда разность потенциалов достаточна, из кончика анода выходят электроны.
Затем они ударяются о поверхность родительской пластины.
- ⅔ общего тепла дуги вырабатывается вблизи основной пластины.Остальное образуется на кончике анода.
- Вы можете легко добиться надлежащего плавления основного металла. Следовательно, это исключает отсутствие пробоев и оплавлений.
- Скорость осаждения присадочного металла низкая в случае расходных анодов.
- Напряжение дуги и стабильность не зависят от излучательной способности рабочего материала.
- Имеет плохую очистку от оксидов (действие дуги).
- Могут быть дефекты включения, если перед сваркой не протереть поверхность основной пластины.
- Постоянный ток прямой полярности может привести к сильному искривлению и более широкой ЗТВ в свариваемом компоненте.
- DCSP не подходит для сварки узких пластин.
- С помощью DCSP можно соединять металлы с высокой температурой оттаивания (например, титан и нержавеющую сталь).
Что такое обратная полярность при сварке
На источнике питания это место, где основной металл соединяется с отрицательным концом. Анод соединен с положительной клеммой.
Ознакомьтесь с некоторыми из наших популярных публикаций:
Изображение предоставлено: N_Sakarin, Shutterstock
Сварка MIG с обратной полярностью
Вопрос: Эд, можете ли вы описать разницу между прямой и обратной полярностью?
обратная полярность при сварке MIG? .
Ответ: Я подумал, что все мы, скорее всего, можем поступить с юмором в своей жизни, вместо того, чтобы отвечать. этот распространенный вопрос о сварке традиционным способом, о котором я хотел бы вам рассказать сварка, которой я занимался несколько лет назад.
А
Компания со Среднего Запада, поставляющая выхлопные системы на вторичный рынок, провела крупную MIG
проблемы со сваркой. Владелец компании спросил, могу ли я посетить его завод и
отчет по вопросам сварки. Он сказал мне, что некоторые из его клиентов жаловались
что сварные фланцы из углеродистой стали падают из выхлопных труб при доставке.
Я приехал на заводе по производству выхлопных газов незадолго до обеда. Как и многие автомобильные компании, завод не мог позволить себе нанять администратора за 8 долларов в час, и никто не ответил на телефон в вестибюле.Чтобы получить доступ к растению, я подошел к задней двери. Я вошел завод в районе сварочного цеха, и мои сварочные чувства сразу загорелись тревога. «Звуки сварного шва» я слышал от ок. 40 сварочных кабин MIG были уникальными, но я слышал их раньше.
Как Я стоял на растении, переваривая звуки дуги, человек ростом шесть футов четыре дюйма с волосы, росшие в местах, которых я никогда раньше не видел, подошли ко мне. Этот человек, который никогда не видел лезвия Gillette, был начальником завода по сварке.Взвешивание весит около 300 фунтов с выпирающим животом из окрашенной черной кожи жилет и футболка Harley, он, без сомнения, был персонажем, с которым нужно было считаться.
Начальник сварочного производства
наклонился мне в лицо, и с запахом несвежего Будвайзера и жареной свинины
— и лук, плывущий из его бороды, — отрезал он, — «что деа хочешь». я
сказал «господину», что хозяин завода попросил меня осмотреть
сварочные вопросы завода.
Он отрыгнул, или это могло быть небольшое пукнул и посмотрел на меня сверху вниз, он явно не был впечатлен экспертом по сварке из за городом.Надзиратель плюнул в мою сторону мерзким черным жидким жевательным табаком. ногой, а затем на своем лучшем английском вежливо сообщил мне: проблемы со сваркой в его сварочном цехе ».
Проведя свою жизнь в интересных персонажей, достаточно короткого разговора с этим человеком, чтобы понять что за то, что он был назначен начальником сварки завода, в растение, которое могло побороть его.
Пока
попытка быть вежливой с одной из причин плохого имиджа сварочной отрасли,
Я отошел и прошел среди сварочных ячеек, чтобы проверить основную причину
странные звуки при сварке MIG.Я наблюдал за сварщиками и осматривал ближайшее МИГ-оборудование.
Как я и подозревал, это была проблема полярности. Я заметил, что заземляющий кабель был прикреплен
к положительной клемме на оборудовании MIG. При дальнейшем осмотре я отметил
что «прямая полярность» использовалась каждым сварщиком MIG в
растение.
Прямой
полярность при использовании в традиционном диапазоне подачи проволоки короткого замыкания производит
более мягкий треск, хлопающий звук от образования более крупных капель сварного шва. В
Контрастное короткое замыкание с обратной полярностью (RP) издает четкий треск
от более мелких капель, которые переносятся более быстро.
DCEN и DCEP в сварке, значение, различия и применения
DCEN и DCEP при сварке — две важные полярности тока. Оба играют решающую роль во всех видах сварочных работ. Полярность означает направление тока, протекающего по цепи. В цепи DCEN ток движется от электрода к заготовке.А в цепи DCEP ток идет от заготовки к электроду. Как правило, дуговая сварка широко применяется в сварочной промышленности. Это тип процесса сварки плавлением, в котором используется электрическая дуга для подачи тепла, необходимого для соединения основных металлов и присадочных металлов. В этом процессе проводящая опорная пластина подключается к одному выводу источника питания, а электрод — к другому выводу. Итак, рассмотрим различные аспекты DCEN и DCEP в сварке.
Основные моменты публикации:
- Что означает DCEN?
- Что означает DCEP?
- Сходства DCEP и DCEN
- Различия между DCEN и DCEP
- Почему GMAW в основном использует DCEP?
- Применение полярности DCEP в SMAW
- Влияние полярности при дуговой сварке под флюсом
- Меры безопасности для сварочного тока DCEN
Что означает DCEN? DCEN означает Отрицательный электрод постоянного тока .


Сходства между DCEP и DCEN заключаются в следующем.
- Обе полярности составляют основной источник тепла при дуговой сварке, то есть электрической дуге.
- Сварщики могут применять полярность DCEP и DCEN для соединения двух или более компонентов вместе. Однако результат может немного отличаться.
- В случае питания переменного тока обе полярности повторяются повторно одна за другой в каждом цикле.
Несмотря на сходство, различия, особенности обеих полярностей DCEN и DCEP следующие.
DCEN (DCSP) | DCEP (DCRP) |
Также называется прямой полярностью постоянного тока | Также, постоянный ток обратной полярности |
Электрод подключается к отрицательной клемме источника питания, а неблагородные металлы — к положительной клемме.![]() | Недрагоценные металлы соединяются с отрицательной клеммой источника питания, а электрод — с положительной клеммой |
2/3 общего тепла дуги генерируется около опорной пластины и остается на кончике электрода | 2/3 общего тепла дуги генерируется на конце электрода и остается около опорной пластины |
Электроны выходят из кончика электрода и ударяются о поверхность основного металла | Электроны высвобождаются с поверхности основного металла и затем ударяются о кончик электрода |
Скорость осаждения присадочного металла относительно расходуемых электродов довольно низкая | Скорость осаждения присадочного металла высокая из-за большей части тепловыделения дуги на наконечнике |
Прямая полярность легко обеспечивает надлежащее сплавление основного металла | Неполное плавление может произойти из-за меньшего тепловыделения вблизи основного металла |
Высокий риск появления дефектов включений, если поверхности опорной плиты не очищены | Редкая вероятность дефектов включения из-за хорошего действия дуги |
Плохая очистка от оксидов дугой | Arc обеспечивает хорошее очищающее действие от окислов |
Вероятность сильного искажения и более широкой зоны HAZ | Вероятность искажения и HAZ меньше |
Подходит для металлов с высокой температурой плавления, таких как титан и нержавеющая сталь | Подходит для металлов с низкой температурой плавления, таких как алюминий и медь |
Обычно не подходит для сварки тонких листов | С помощью DCRP можно сваривать тонкие пластины.![]() |
DECP широко используется в газовой дуговой сварке. Основная причина заключается в том, что он обеспечивает низкий уровень разбрызгивания, стабильную дугу, хороший сварной шов, плавный перенос металла и глубокое проплавление сварочного тока. Для получения хороших результатов на оцинкованных листах сварщики могут использовать некоторые специальные проволоки с химическим составом с полярностью DECP, что обеспечивает отличные характеристики.
Применение полярности DCEP в SMAWDCEP или AC используется в большинстве покрытых электродов.В SMAW флюсы с покрытием для покрытых электродов делают процесс сварки наиболее универсальным с точки зрения полярности. Некоторые из электродов обеспечивают хорошие характеристики с DCEP или AC и DCEN.
Покрытые электроды следующие:
- Э6013 (РБ-26)
- E6019 (Б-17)
- E7024 (ZERODE-43F)
С другой стороны, электроды из высокодисперсной целлюлозы при сварке труб используются с полярностью DCEN. Они следующие:
- E6010 (KOBE-6010)
- E7010-P1 (KOBE-7010S)
- E8010-P1 (KOBE-8010S)
Низкоуглеродистые Cr-Mo электроды используются только с DCEP-
- E7015-B2L (CMB-95)
- E8015-B3L (CMB-105)
Полярность напрямую влияет на качество сварных швов.Сварщики должны сначала решить, какой ток им нужен, прежде чем воздействовать на электрод. В процессе сварки под флюсом комбинация проволоки и флюса определяет выбор полярности. Процесс сварки с использованием DCEP потребляет больше флюса, чем при использовании переменного тока, в зависимости от типа флюса. Полярности DCEN, DCEP и AC могут повлиять на механические свойства сварки. Поэтому сочетание флюса и проволоки имеет решающее значение. Сварщики должны использовать полярность там, где требуется высокое качество металла.
Меры безопасности для сварочного тока DCEN Сварочный аппарат — это очень мощное электрическое оборудование. Небольшое невежество и ошибка могут стоить жизни. Поэтому каждый, кто имеет дело со сварочными аппаратами, должен принимать необходимые меры предосторожности. Следующие советы по технике безопасности предназначены для сварщиков при работе со сварочной системой DCEN.
1. Используйте средства индивидуальной защиты , такие как перчатки, шлемы и одежду. Они ограничивают попадание возможных вредных лучей на кожу и глаза. Изолированные перчатки спасут руки от поражения электрическим током.
2. Следите за тем, чтобы рабочая зона была сухой и организованной , чтобы предотвратить любой риск поражения электрическим током.Рабочие зоны не должны быть массивными. Держите при себе только необходимое и необходимое оборудование.
3. Проверьте отрицательную и положительную клеммы , и убедитесь, что резак подсоединен к отрицательной клемме, а заготовка — к положительной клемме. В отличие от этого, будут грязные валики, неконтролируемость и чрезмерное подгорание электрода.