характеристики, условия и особенности применения
Холодная сварка – это способ соединения металлических деталей без применения температурного воздействия. Склеивание происходит за счет пластичной деформации сварочной массы и ее проникновения в сварочные поверхности.
Этот способ широко применяют автолюбители и сантехники – холодная сварка металла широкодоступна и не требует специальной подготовки и сложного оборудования.
Характеристики и состав холодной сварки
Состав холодной сварки может быть однокомпонентным или двухкомпонентным, это по сути клей для металлов. В состав входят:
- Эпоксидные смолы составляют основу и отвечают за пластичность и однородность состава.
- Металлический компонент используется в качестве наполнителя.
- Добавочные вещества: сера и другие компоненты.
В целом она представляет собой полимерный состав, который обладает склеивающими свойствами только при деформации небольшом нагревании. Прочность холодной сварки зависит как от качества состава, так и (даже в большей степени) от правильности применения клея и подготовки поверхности.
В идеальных условиях место соединения может быть прочнее основного металла, но на практике шов после такого ремонта будет на порядок менее прочным, чем при традиционной сварке.
Поэтому применять ее стоит лишь для небольшого ремонта.
Собираетесь самостоятельно проложить пластиковые водопроводные или отопительные трубы? Для того чтоб избежать протекания соединений в будущем, советуем выбрать качественный сварочный аппарат для полипропиленовых труб и проводить роботы в соответствии с технологией.
В некоторых современных сварочных аппаратах используются не электроды и специальная проволока. Здесь описаны разные виды и применение проволоки для газовой сварки.
Температурные характеристики
Какую температуру выдерживает холодная сварка, зависит от состава. На упаковке обычно указаны все параметры, при соблюдении которых шов будет сохранять прочность.
Максимальная температура большинства недорогих составов равна 260 градусов Цельсия или чуть больше. Но стоит понимать, что максимальная прочность достигается только при правильном применении технологии.
Поэтому составы с небольшой максимальной температурой следует применять для ремонта деталей, которые будут эксплуатироваться в нормальных температурных условиях.
На рынке есть составы, выдерживающие на порядок более высокую температуру – это высокотемпературная холодная сварка.
Этот клей сохраняет свои свойства при температуре до 1316 градусов Цельсия, он подходит для соединения поверхностей, постоянно подвергающихся сильному нагреванию, когда использовать традиционную сварку затруднительно.
Виды холодной сварки
На рынке есть клей отечественного и иностранного производства, как и для большинства товаров, отечественные марки предлагают более доступную цену но более низкое качество.
Поэтому при наличии возможности лучше покупать состав от известного зарубежного производителя: ABRO или Hi-Gear. Их отечественных производителей хорошо себя зарекомендовали составы Алмаз, Полимет.
Виды холодной сварки по консистенции и составу клея:
- Жидкие. Это двухкомпонентные составы, основная масса смешивается перед применением с отвердителем.
- Пластилинообразные, на вид практически неотличимы от детского пластилина. Представляют собой однослойный или двухслойный брусок, в последнем случае перед применением масса перемешивается.
А вы знаете, что такое сварка полуавтомат? Читайте о технологии и режимах проведения таких сварочных работ.
Если же нужно чтоб места соединения металлов были незаметными, рекомендуем использовать точечную сварку. Узнайте из этой статьи, о технологии точечной сварки.
Плазменная сварка нуждается в постоянном охлаждении во время работы. Тут описано как правильно проводится плазменная сварка на воде.
Какая холодная сварка лучше, зависит от состава, поэтому выбирать следует по производителю и назначению состава. Как правило, в линейке одного производителя есть составы для разных целей:
- Универсальные.
Предназначены для работы с разными материалами: деревом, металлом, полимерами – наименее прочные.
- Для металла. Такие составы содержат металлический наполнитель и хорошо справляются со сваркой большинства металлов.
- Для ремонта автомобиля. Это также состав для работы с металлом, но подобранный специально для сварки автомобильных деталей.
- Также есть составы для сварки под водой и в других сложных условиях.
Ни в коем случае не стоит применять состав, предназначенный для работы с другим материалом, прочность соединения будет нулевой: ее обеспечивает наполнитель, который, если Вы собираетесь работать с металлом, должен быть металлическим.
Поэтому обязательно читайте состав и инструкцию, холодная сварка алюминия составом для дерева будет абсолютно неэффективной.
Также при выборе обращайте внимание на температурный режим, при котором шов будет сохранять прочность – чем выше максимальная температура, тем лучше. Высокотемпературные составы намного прочнее обычных при любых условиях эксплуатации.
Способы применения холодной сварки
Одна из причин популярности клея для металла в том, что применение холодной сварки не требует сложного оборудования и специальных навыков, достаточно просто следовать инструкции.
Перед тем, как работать с холодной сваркой, приготовьте все необходимое:
- Сварочный состав;
- Ацетон;
- Наждачная бумага;
- Зажимы (при необходимости).
На смену старым защитным сварочным маскам с темным стеклом пришли изделия, оснащенные автоматически темнеющим стеклом. Читайте обо всех преимуществах применения сварочных масок хамелеон для защиты глаз.
Для домашнего использования не нужны громоздкие профессиональные сварочные аппараты. Достаточно компактного инверторного сварочного аппарата для дома, читайте детальнее о таких аппаратах по ссылке.
Если такой аппарат вам не подходит, читайте на этой странице о других моделях современных сварочных аппаратов.
Применять клей довольно просто:
- Подготовьте склеиваемые поверхности, зачистив их наждачкой и обработав ацетоном. От качества проведения подготовительной работы во многом зависит прочность соединения, поэтому экономить время и силы не стоит.
- Перед нанесением клея поверхность должна быть идеально сухой, чем более шероховатой она будет, тем лучше схватится клей.
- Большинство составов хорошо прилипают к рукам, а это нежелательно, так как нарушает пропорции разных компонентов клея. Поэтому перед применением лучше немного смочить руки водой.
- Если состав двухкомпонентный, его необходимо смешать. Твердые составы смешиваются как пластилин, разминанием, жидкие просто смешиваются в указанных на упаковке пропорциях, их соблюдать обязательно, иначе состав потеряет свои рабочие качества. При смешивании он немного нагревается, это нормально.
- Смесь сохраняется в рабочем состоянии до трех минут. Поэтому наносить клей нужно быстро.
- Если склеиваются две поверхности, их необходимо с помощью зажимов надежно зафиксировать их.
- После указанного в инструкции времени состав полностью затвердевает, отремонтированную поверхность можно зашпаклевать и закрасить. Сколько сохнет холодная сварка, зависит от состава, обычно – от часа до 8 часов.
В инструкции к любому составу написано, как пользоваться холодной сваркой конкретной марки, рекомендации производителя лучше не нарушать, иначе прочность шва будет минимальной.
Советы по применению холодной сварки
Чаще всего холодная сварка применяется для ремонта автомобиля и проборов отопления, но у каждого применения клея есть свои тонкости: ремонт бензобака холодной сваркой – хорошее решение продлить ему жизнь без дорогостоящей замены.
Перед началом работы нужно обеспечить удобный доступ к поврежденному участку. Есть простой метод облегчить себе задачу, если отверстие небольшое: довести его с помощью отвертки до круглой формы, завинтить подходящий по диаметру болт и закрепить его таким способом.
Холодная сварка для радиатора автомобиля – еще один популярный способ применения таких составов. Определить, где радиатор имеет повреждения, можно, продув его под водой с помощью компрессора, место появления пузырьков будет указывать на место повреждения.
Следует учитывать, что данный метод в данном случае будет лишь временным решением – длительной эксплуатации отремонтированный таким образом радиатор не выдерживает.
Можно ли холодной сваркой заварить глушитель, зависит от того, какую температуру выдерживает состав. Обязательно берите высокотемпературную модификацию, перед склеиванием поверхность обязательно нужно хорошо зачистить и подготовить, в этом случае глушитель прослужит после ремонта достаточно долго.
Холодная сварка для батарей отопления должна быть очень качественной – слишком велика стоимость ремонта в случае, если шов не выдержит. Поэтому лучше брать составы, выдерживающие высокую температуру, и только составы, предназначенные для постоянного контакта с водой.
Если повреждение небольшое, этот метод решит проблему, при отверстии большого размера это будет лишь временным решением. Для серьезного ремонта металлических изделий лучше использовать сварочный инвертор или полуавтомат.
Холодная сварка может быть хорошим способом провести ремонт металлических деталей. Но всегда следует на первое место ставить безопасность, поэтому использовать клей для ремонта ключевых узлов, на которые приходится большая нагрузка, не стоит.
То, как работает данный метод – это всего лишь склеивание двух поверхностей, такой шов не слишком хорошо выдерживает усилие на отрыв. Поэтому для ремонта важных деталей больше подходит традиционная сварка или замена детали.
Читайте также:
- Лазерная сварка При сваривании металлической поверхности с помощью лазерной сварки весь процесс осуществляется лазерным лучом, который генерируется квантовым […]
- Сварка под флюсом Сварочные работы под слоем флюса — качественный метод соединения двух металлов посредством электродуговой сварки, когда ванна расплава — сварочная […]
Каша из топора — журнал За рулем
ТЕХПОМОЩЬ
материалы
ХОЛОДНЫЕ СВАРКИ
КАША ИЗ ТОПОРА
ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ
Quiksteel — быстрая сталь, металлопластилин, металлополимерная композиция, холодная сварка, металлошпатлевка — все эти названия относятся к большой группе ремонтных составов на основе эпоксидных, аминовых или других композиций с металлическими наполнителями. Назначение последних — свести к минимуму возможность электрохимических реакций в контакте разнородных материалов. Разумеется, едва появившись в продаже, эти составы породили легенды об их уникальных возможностях. Что ж, попробуем проверить сами.
Начнем со свойств, бросающихся в глаза. Как правило, консистенция составов густая: наносите на любые поверхности, хоть на потолок машины, — не потекут! После отвердевания «заплату» можно обрабатывать инструментами для металла, окрашивать.
У ПРИЛАВКА
Много! Мы обзавелись препаратами аж 18 наименований (см. табл.). Покупки делили на две группы: однообъемные и двухобъемные.
В первых компоненты уже контактируют между собой, а чтобы реакция пошла, их нужно тщательно перемешать. В двухобъемных холодных сварках компоненты упакованы порознь. При смешивании их нужно точно дозировать (фото 1–3).
Особняком стоит группа препаратов (фото 4, 5), рассчитанных на высокие температуры. В них рабочий состав разведен разбавителями. После нанесения препараты выдерживают несколько часов до высыхания и только после этого, при медленном нагреве до рабочей температуры, происходит окончательная полимеризация.
Общее ограничение для применения холодных сварок — температура. Не то что в мороз — ниже плюс 10°С они практически не застывают.
Для проверки работоспособности и соответствия приводимым в инструкциях характеристикам мы нанесли на стальную полосу различные составы при температуре в помещении около 15°С. Что же получилось в результате?
РАЗМИНКА
Однообъемные удобны в применении: отрезав ножом необходимый кусок от стержня, для «запуска» реакции полимеризации разминаем его до получения однородной массы. Готовые составы с бронзовым и медным наполнителями имеют коричневый цвет, а с другими наполнителями — серый различных оттенков. Меньше всего усилий требуют препараты, которые нужно разминать влажными руками. (Некоторые производители рекомендуют работать в защитных перчатках. Формула «чистые руки» в составах Don Dial — скорее всего, указание на их нетоксичность, а не требование чистоты рук!)
Труднее всего перемешивать составы производства Qualco (две пластины) и Permatex.
Холодные сварки Hi Gear и Don Dial, судя по штрихкодам на упаковках, производятся одной фирмой, их характеристики весьма схожи. По инструкции их можно наносить на влажную и замасленную поверхности, что мы и сделали. Чтобы составы приклеились, пришлось тщательно втирать их в поверхность пластины. Когда масляная и водяная пленки смешались с препаратами, составы прилипли достаточно крепко (фото 6).
Остальные препараты из купленных нами работают только на очищенных и обезжиренных поверхностях.
Время полимеризации варьируется в широких пределах. Быстро работают Hi Gear (Don Dial). Уже через час — полная полимеризация, причем «заплата» твердая, хорошо обрабатывается.
Kerry и «Reмтека» полностью застыли через 24 часа. Но — так и сказано в инструкциях. А вот для Stanley, Abro, Qualco, «Полимет» суток оказалось мало: мягкие. Правда, нагрев до 50°С в течение 5 минут позволил Stanly и Abro достичь нужных кондиций, а Qualco и «Полимет» так и остались мягкими, разочаровав нас.
МЕШАНИНА
«Полирем» в двух маленьких упаковках (по 20 г) очень трудно перемешивать (составы жесткие), пришлось предварительно их нагревать. В большой упаковке (80 г) к химикатам приложены шпатели, полиэтиленовые перчатки, кусочек наждачной бумаги, флаконы с растворителем и очистителем ржавчины. Составы помягче, но смесь полностью не застыла даже после дополнительного прогрева.
«Автомиг» разочаровал сразу: в пластиковой тубе он уже успел засохнуть! Посему убедиться в его достоинствах не удалось.
«Десан» — смесь двух густых составов, затвердела через 24 часа в соответствии с инструкцией. Цвет композиции — темно-коричневый.
«+Титан» — светло-серая композиция, затвердела также через 24 часа.
СТАЛЕВАРЫ
Взялись за высокотемпературные составы и начали с массивной, 200-граммовой банки «Политерма». Но что с ним делать, если он настолько густой, что даже из банки не выковырнуть! Инструкция рекомендует развести водой, но это требует уйму времени и терпения. Мы не стали возиться — и другим не рекомендуем.
Термостали CarGo и Don Dial в полиэтиленовых баночках после тщательного перемешивания приобрели сметанообразную консистенцию. У CarGo цвет темно-серый, с вкраплениями металлического наполнителя, а у Don Dial — коричневатый, однотонный. В инструкциях к этим препаратам указано, что они могут перекрыть отверстия диаметром до 6 мм, однако из-за жидкой консистенции проблемы возникли уже при диаметре около 3 мм.
После нанесения на очищенную пластину слоя рекомендуемой толщины (до 6 мм) мы выдержали его около 20 часов (в инструкции 3–4 часа). Составы вроде бы высохли — по крайней мере, ногтем не продавливались. Но когда начали постепенно прогревать пластину термопистолетом (Тmax около 700°С), состав CarGo начал вспухать — выходит, не просох?! Сколько же его надо сушить? Постепенно начали уменьшать толщину наносимого слоя до 1 мм.
Нагретый — все равно вспухает! Интересно, как же эта штука будет вести себя на горячих деталях двигателя? Уже нагретый до 700°С CarGo настолько выгорел, что его рыхлые остатки легко расковыряли пальцами. Инструкция уверяет в том, что его рабочая температура 1316°С! Это фантастика… Или подделка? (фото 7)
Don Dial показал лучший результат, однако проблемы с заделкой больших отверстий и с сушкой остались (фото 8).
Двухкомпонентный состав Alumi-nium repair compound фирмы Permatex предназначен для заделки выбоин, раковин, трещин в алюминиевых деталях, работающих при температурах до 427°С. Компоненты из двух полиэтиленовых пакетиков смешивают и наносят на поврежденное место. Через 24 часа температуру детали можно поднять до рабочей в течение 10- 15 мин.
Однокомпонентный состав Metal repair compound фирмы Permatex предназначен для аналогичного ремонта деталей из различных материалов, работающих при температуре до 1093°С. Состав выдавливается из полиэтиленовой упаковки на поврежденное место. После сушки в течение 24 часов можно поднять температуру детали до рабочей в течение 10–15 мин.
Характеристики этих составов вполне соответствуют инструкциям.
После полной (когда это удавалось) полимеризации мы опробовали механические свойства готовых «заплат» напильником. Некоторые неплохи, а иные явно не стоят потраченных денег — прочность низка.
Импортные однообъемные «холодные сварки».
Отечественные однообъемные «холодные сварки».
Двухобъемные составы.
Термостали.
Высокотемпературные составы для стали и алюминия.
Образцы «холодных сварок» с бронзовым и стальным наполнителями. На них сделаны пропилы напильником.
Термосталь CarGo после 20 часов сушки и прогрева термопистолетом (температура около 700°С) вспухла и рассыпается от небольших усилий.
Слева образец термостали CarGo, справа — Don Dial после прогрева термопистолетом. CarGo вспухает даже при тонком слое. Don Dial потрескался при толщине слоя около 3 мм. Из-за жидкой консистенции хорошо затекает в трещины, но плохо перекрывает отверстия (на фото отверстие диаметром 3 мм).
РЕЗЮМЕ
1. Не стоит путать популярное название «холодная сварка» с настоящей сваркой: прочность соединения ею во много раз выше, хотя первая, конечно, технологичнее.
2. Для быстрого ремонта в полевых условиях наиболее подходят однообъемные препараты Hi Gear, Don Dial, твердеющие всего за один час, пригодные для мокрых и замасленных поверхностей, не требующие защитных перчаток.
3. Применение двухобъемных препаратов несколько затруднительно, особенно когда приходится смешивать неравные объемы отвердителя и компаунда. Ошиблись в пропорции — плохой конечный результат.
4. «Холодные сварки» отечественного производства ненадежны. Либо твердеют в упаковке, либо не твердеют, когда это нужно.
5. Применение высокотемпературных составов требует повышенного внимания при выполнении операций.
Как пользоваться холодной сваркой для металла
Холодная сварка – одно- или двухкомпонентный клей на базе эпоксидной смолы. Отдельные составляющие двухкомпонентной «жидкой сварки» инертны, поэтому в раздельном состоянии могут храниться долгое время с сохранением рабочих характеристик. При соединении компонентов масса превращается в мощнейшее клеящее средство, пластичность которого быстро теряется. Материал затвердевает с образованием надежного и долговечного соединения.
Однако есть серьезное «но»: в большинстве составы эффективны только для мелких ремонтов, к тому же полученный шов плохо работает на отрыв.
Области применения и преимущества жидкой сварки
С помощью составов на основе эпоксидной смолы можно эффективно соединять:
- металлы, в том числе разнородные: сталь («черную» углеродистую, низколегированную, нержавеющую), медь, алюминий, никель, свинец, кадмий, серебро;
- древесину;
- полимерные материалы;
- керамику.
Плюсы использования клея:
- обеспечивается не только прочность и надежность, но и аккуратность шва;
- в некоторых случаях использование этого материала является единственно возможным вариантом, например для емкостей с взрывоопасными средами и соединения меди и алюминия;
- металлические отходы отсутствуют;
- нет необходимости в энергетических затратах;
- экологичность;
- не требуется высокий профессионализм работников и специальный инструмент.
Состав холодной сварки
Клей выпускают одно- и двухкомпонентным.
- Двухкомпонентный – жидкая масса, смешивается с отвердителем перед началом работы.
- Однокомпонентный – имеет пластилинообразную консистенцию. Выпускается в виде однослойного бруска или цилиндра. Возможны варианты: двухслойный брусок или цилиндр. Перед применением слои необходимо перемешать и хорошо размять.
Составляющие жидкой сварки:
- основа – эпоксидная смола;
- наполнитель – металлические вещества;
- добавки – сера и другие.
В инструкции указывают рекомендации по условиям использования массы – способам подготовки и температуре нанесения.
Виды жидкой сварки
- Точечная. В быту часто используется для присоединения ручек к алюминиевым кастрюлям, нанесения медных накладок на алюминиевую кабельную продукцию с целью получения надежных электрических контактов.
- Шовная. Склейка осуществляется с использованием контурных пуансонов.
Состав востребован для изготовления герметичных корпусов для приборов и тонкостенных сосудов.
- Стыковая. Позволяет соединять концы двух элементов.
- Тавровая. Используется для стыковки латунных шпилек с выводами трансформаторных обмоток из алюминия.
- Сварка сдвигом. Применяется для соединения труб в системах отопления и водоснабжения.
По целевому назначению:
Как пользоваться холодной сваркой для металла?
Основные этапы:
- соединяемые поверхности зачищают наждачной бумагой, обезжиривают;
- при работе с липнущими составами руки смачивают водой;
- при использовании двухкомпонентного варианта клей смешивают с отвердителем, после смешивания материал необходимо быстро использовать – в течение трех минут;
- однокомпонентная холодная сварка перед использованием тщательно разминается руками;
- при склеивании плоских поверхностей для обеспечения прочности шва используют зажимы;
- высыхание жидкой сварки длится до восьми часов, время зависит от состава и фирмы-производителя;
- после высыхания изделие можно шпатлевать, грунтовать, красить.
Совет! Клеевой поверхности можно придать определенную форму с помощью плоского предмета, смоченного водой.
Рекомендации по использованию клея «холодная сварка» для конкретных изделий
- Частый вариант применения – ремонт автомобильного радиатора. Для обнаружения дефектов радиатор опускают в воду и продувают с помощью компрессора. В поврежденных местах появятся воздушные пузырьки.
- Использование этого клеящего материала позволяет продлить срок службы бензобака.
- Для ремонта глушителя следует подобрать термостойкую холодную сварку для металла и выполнить качественную подготовку. При соблюдении этих условий отремонтированный глушитель может использоваться длительное время.
- Приборы и трубы, работающие в системах отопления и водоснабжения, ремонтируют составами, выдерживающими прямой контакт с водой, при необходимости – термостойкими.
Внимание! Такой способ ремонта радиатора пригоден только в качестве временной меры, и не обеспечивает последующую длительную эксплуатацию.
Совет! В отопительных и водоснабжающих системах данный способ ремонта рекомендуется использовать только при небольших повреждениях, для значительных дефектов – в качестве временной меры.
Общие ограничения по применению холодной сварки:
- способ не пригоден для создания узлов, предназначенных для работы под нагрузками;
- процесс по сути является простым склеиванием, поэтому полученное соединение неэффективно при работе на отрыв;
- использование нецелевого вида сварки существенно снижает прочность шва.
Не допускать попадания состава в глаза. Если это случилось, срочно промыть их водой, в тяжелых случаях необходимо обратиться к врачу. Рекомендуется работать в защитных очках и перчатках.
Как использовать «Холодную сварку»? | Эксклюзивный представитель ABRO в России на территории ПФО, УФО, СФО и ДВФО
В повседневном обиходе, «Холодной сваркой» принято считать эпоксидный пластилин для склеивания различных материалов, таких как металл, дерево, керамику, стекло, пластик, многое другое…Применение «сварки» практически безгранично.

Например, благодаря своим высокотемпературным свойствам, ее широко применяют в экстренном авто-ремонте, таких как протекший радиатор, прогоревший глушителей, пробитый корпус аккумулятора или даже поддон картера.
Так же, можно применять в быту практически для любых работ связанных с мебелью и сантехникой.
Сегодня, мы рассмотрим весь технологический процесс использования «Холодной сварки» разобрав его до мельчайших подробностей.
Что понадобится:
Холодная сварка- представляет собой эпоксидный клей-шпаклевку с упрочняющей добавкой стального порошка. Склеивает металл, дерево, керамику, стекло, пластик. Устойчивая к агрессивным средам холодная сварка сохраняет свои свойства до температуры 260°С. Безотходная и проста в применении.
Электрические свойства:
Объемное удельное сопротивление холодной сварки- 5×1015 oм-см
Электрическая прочность — 400 в/мм 0,1215 м
Физические свойства:
— плотность холодной сварки- 1,9 гр/см3;
— прочность на сжатие — 1176 атм;
— прочность на разрыв — 392 атм;
Сварка увеличивает свой объем при затвердевании, т. е. возникает эффект пробки. Таким образом, возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата или даже под водой, поэтому холодная сварка универсальная ABRO незаменима при ремонте любой сантехники, починке катеров и яхт.
После отвердевания холодная сварка допускает обработку на токарном станке, шлифовку, сверление, нарезку резьбы, а также покраску. С помощью холодной сварки ABRO вы легко восстановите отломанную или потерянную деталь
— модуль упругости — 3,9×104 атм;
— прочность на сдвиг — 52 атм;
— максимальная температура — 260°С.
Состав: металло- и керамикополимерные компаунды на основе эпоксидных смол.
Работа:
1. Упаковка холодной сварки представляет собой герметичный контейнер, позволяющий неоднократно использовать средство.
2. Открываем крышку
3. Аккуратно достаем этикету «АBRO STEEL» она является инструкцией к применению
4. Внимательно знакомимся с инструкцией
5. Очистим и обезжирим поверхность перед применением. Для лучшей адгезии придадим ей шерховатость
6. Достанем брусок сварки
7. Отрежем необходимое количество состава, сделав разрез строго перпендикулярно.
8. Разрезав брусок, мы увидим двойную консистенцию сварки.
9. Хорошо очищаем от упаковки
10. Смочив руки водой, смешиваем составы сварки подобно пластелину, до образования однородного состава
11. Наносим холодную сварку на поверхность, придав ей необходимую форму
12. Затвердевает холодная сварка от 1 часа до 1 суток, в зависимости от толщины, температуры и т. д. После применения, аккуратно запакуйте «Холодную сварку» обратно в упаковку. Таким образом, она прослужит вам еще долго и будет так нужна в самый ответственный момент
На этом все, здоровья вам и вашей машине! Пока!
Холодная сварка ABRO AS-224 водостойкая, черная, туба 57г
Холодная сварка ABRO
В автомобилях холодная сварка применима для бензобаков, радиаторов, глушителей, корпусов аккумуляторов, поддонов картера, головок блока цилиндров, корпусных и кузовных деталей. В быту нередко требуется холодная сварка мебели, сантехники, холодная сварка труб горячей и холодной воды, аквариумов, инструментов, стекла и зеркал, садового инвентаря и многого другого.
Сварка увеличивает свой объем при затвердевании, т.е. возникает эффект пробки. Таким образом, возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата или даже под водой, поэтому холодная сварка универсальная ABRO незаменима при ремонте любой сантехники, починке катеров и яхт.
После отвердевания холодная сварка допускает обработку на токарном станке, шлифовку, сверление, нарезку резьбы, а также покраску. С помощью холодной сварки ABRO вы легко восстановите отломанную или потерянную деталь.
Особенности
- Холодная сварка (клей) представляет собой эпоксидный клей-шпаклевку с упрочняющей добавкой стального порошка.
- Склеивает металл, дерево, керамику, стекло, пластик. Устойчивая к агрессивным средам холодная сварка сохраняет свои свойства до температуры 260°С.
- Безотходна и проста в применении.
- Применяется холодная сварка универсальная для ремонта, восстановления и изготовления широчайшего круга изделий.
Способ применения
- Очистите и обезжирьте поверхность перед применением. Для лучшей адгезии придайте ей шерховатость.
- Отрежьте необходимое количество состава, сделав разрез строго перпендикулярно. Смочив руки водой, перемешайте холодную сварку до однородной консистенции (она должна нагреться).
- Нанесите холодную сварку на поверхность, придав ей необходимую форму. При применении под водой, прижмите холодную сварку к поверхности и держите, пока она не приклеится.
- Затвердевает холодная сварка от 1 часа до 1 суток, в зависимости от толщины, температуры и т. д.
Свойства
Электрические свойства:
Объемное удельное сопротивление холодной сварки — 5×1015 oм-см
Электрическая прочность — 400 в/мм 0,1215 м
Физические свойства:
Плотность холодной сварки— 1,9 гр/см³
Прочность на сжатие
Прочность на разрыв — 392 атм
Модуль упругости — 3,9×104 атм
Прочность на сдвиг — 52 атм
Максимальная температура — 260°С
Состав: металло- и керамико-полимерные компаунды на основе эпоксидных смол.
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.
Холодная сварка Поксипол (Рoxipol)
Где можно использовать холодную сварку Poxipol?
Холодная сварка Поксипол — универсальное средство для склеивания различных материалов:
Холодной сваркой можно закрыть утечку воды- металл;
- древесина;
- фаянс;
- стекло;
- резина;
- бетон;
- твердые разновидности пластмасс, и др.
Сфера применения:
- склеивание разбитой посуды и стеклянных изделий, авиамоделей;
- фиксация напольной плитки или настенного кафеля;
- починка и укрепление лодок, рукояти ножей, удочек, игрушек;
- ремонт мебели и бетонных полов, автомобильных деталей;
- устранение дыр и трещин в водопроводных системах, металлических емкостях, бассейнах, аквариумах, цистернах и баках;
- создание крепежа и направляющих;
- монтаж приборов и устранение зазоров.
Влагоустойчивость, термоустойчивость, прочность, а также другие свойства
Область применения холодной сваркиХолодную сварку Поксипол следует наносить как замазку. После затвердевания ее можно сверлить или нарезать резьбу — она обладает достаточно высокой прочностью и не ломается. Выдерживает температуру до +120°С. Может затвердевать в том числе и под водой или на морозе. Дополнительный разогрев или давление не требуются. Обладает устойчивостью к воздействию растворителей, кислот, а также других активных химических веществ. Не подвержена ржавчине, не меняет своих характеристик с течением времени. Находясь внутри тюбика, может храниться бесконечно долго.
Дополнительная информация о холодной сварке Поксипол
Изготавливается аргентинской компанией «Akapol». Выпускается в нескольких разновидностях: тюбики по 14 грамм и по 70 грамм. Разрешено применять как внутри помещений, так и снаружи. Основана на эпоксидной смоле. Имеет прозрачный цвет. Время высыхания — около 10 минут. Расход — от 200 до 300 грамм на 1 квадратный метр.
Инструкция по применению холодной сварки Poxipol
Перед нанесением холодную сварку нужно размятьПеред употреблением сварки следует смешать два компонента, входящих в комплект, в соотношении 1 к 1. После этого пользователь располагает десятиминутным (при температуре окружающей среды 20-24°С) интервалом, в течение которого следует использовать сварку. После окончания этого времени Поксипол сменит цвет с прозрачного на серый, и безвозвратно затвердеет. Максимальная прочность будет достигнута после 24 часов.
Перед работой — нужно прошлифовать, обезжирить и просушить склеиваемые поверхности.
Пока сварка не затвердела, нельзя допускать ее попадание на кожу, внутрь, или в глаза.
Видео: Холодная сварка Poxipol
Похожие статьи
Холодная сварка для линолеума — прочные и незаметные швы делаем самостоятельно!
На выбор потребителей в наше время представлено много разных напольных покрытий, но среди лидеров смело можно назвать линолеум.
Но немаловажную роль играет то, что постелить его можно своими силами, не прибегая к услугам строителей – профессионалов. Для многих – это возможность сэкономить деньги, а иногда и время.
Ведь хорошие специалисты часто бывают заняты и работы у них расписаны на месяца вперед. Поэтому и приходится самостоятельно осваивать некоторые навыки.
Постелить линолеум одним сплошным куском получается не всегда, иногда приходится соединять пару полотен.
Места стыков нужно обязательно склеивать, чтобы они не деформировались, чтобы под линолеум не попадала влага и мусор.
Сейчас существует достаточно легкий способ склеить стыки линолеума так, что они будут незаметны. Этот способ – холодная сварка.
Холодная сварка
Популярный и часто просто необходимый продукт, который на самом деле используют во многих сферах.
Существует много его разновидностей, в зависимости, какой материал нужно клеить: металл, пластмасса, керамика, стекло и др. Выпускают холодную сварку и для линолеума. Клей для сварки часто производят отделения компаний – производителей линолеума.
Этот клей, состоит на 75%- 80% из тетрагидрофурана.
Вступая во взаимодействие с поливинилхлоридом, он немного плавит материал, из которого изготовлен линолеум.
Плавясь, пласты очень прочно схватываются между собой. Если все делать аккуратно, то шов будет совершенно незаметным.
Типы клея
Клей для холодной сварки линолеума бывает двух типов – «А» и «С». Они немного различаются по своей консистенции и предназначены для разных стыков.
Клей «А». Имеет более жидкую консистенцию.
Тюбик клея продается со специальной иглой или оборудован игольным наконечником, чтобы было удобно вводить в узкие швы.
Хорошо подходит, если нужно сварить куски нового линолеума, где разрезы свежие.
Клей «С». По консистенции гуще, чем клей «А».
Тюбик с наконечником. Его используют при сварке старых швов, т.е. если линолеум уложен был давно, без необходимой обработки стыков, швы могли разойтись на несколько миллиметров.
Этот клей, более подходящий и на случай если кромки не плотно прилегают, допустим была ошибка при резке линолеума.
Рекомендуется применять для всех ПВХ покрытий, бытового и полукомерческого видов. Клей, хорошо плавит ПВХ, а вот линолеум с натуральных компонентов, сварится хуже.
Инструкция по работе
Приготовьте необходимые материалы: холодная сварка, канцелярский нож (им будет удобно резать линолеум), малярный скотч и линейку.
Как склеить линолеум холодной сваркой?
- Полотна линолеума наложить друг на друга внахлест, чтобы оставалось см 5-6.
- Сделать разметку стыка, он должен быть по середине нахлеста.
- Под место реза нужно подложить обрезок линолеума, картона – так будет удобней прорезать сразу два листа линолеума, и не сломается нож.
- Приложить линейку на сделанную разметку, крепко прижать и постараться одним движением прорезать линолеум канцелярским ножом.
- Мелкие отрезанные части и подкладку убрать. Два полотна приложить по стыку.
- Наклеить малярный скотч и прорезать его по шву.
- Взять тюбик и ввести наконечник в шов, который нужно сварить.
Нажимать на тюбик плавно, когда на скотче выступит небольшая капля клея, начать плавно вести по шву.
Полоска клея на скотче должна быть шириной где-то 3-4 мм, тогда можно быть уверенным, что клей точно попал в шов в достаточном количестве и края линолеума точно расплавятся и соединятся.
Через минут 15 – 20 скотч можно снять, но линолеум пусть еще пару часов полежит нетронутым.
Шов должен получиться аккуратным, на первый взгляд не видимым и будет он очень прочным.
Видеоинструкция
Наглядное видео по холодной сварке линолеума. Пошаговый процесс от разметки до склеивания. Подробные комментарии, сопровождающие видео, не оставят у вас вопросов.
Рекомендации
Если вдруг капля клея нечаянно попала на линолеум, не спешите ее вытирать! Так можно повредить покрытие и может смазаться рисунок. Дайте клею высохнуть, а затем срежьте канцелярским ножом.
Опасно попадание на кожу, поэтому работать нужно в перчатках!
Работайте в проветриваемом помещении: едкий «химический» запах – удовольствие сомнительное.
Для холодной сварки горячий воздух не нужен, нет нужды в дорогостоящем паяльнике и специальных навыках. Клей – растворитель плавит кромки материала. После высыхания качественный шов не заметен.
Подойдет для всех ПВХ покрытий, бытового и полукомерческого видов. Клей, хорошо плавит ПВХ, а вот линолеум с натуральных компонентов, сварится хуже. Выручит, когда нужно склеить не только «свежие» швы, но и старые.
Холодную сварку применяют и в тех случаях, когда нужно склеить швы затейливые по форме (например, когда делают аппликацию на линолеуме). После сварки швы незаметны и очень прочные – такой результат обязательно всех порадует.
характеристики, условия и особенности применения
Холодная сварка — это способ соединения металлических деталей без применения температурного воздействия. Склеивание происходит за счет пластичной деформации сварочной поверхности и ее проникновения в сварочные поверхности.
Этот способ широко применяют автолюбители и сантехники — холодная сварка металла широкодоступна и не требует специальной подготовки и сложного оборудования.
Характеристики и состав холодной сварки
Состав холодной сварки может быть однокомпонентным или двухкомпонентным, это по сути клей для металлов.В состав входят:
- Эпоксидные смолы составляют основу и представляют собой пластичность и однородность состава.
- Металлический компонент используется в качестве наполнителя.
- Добавочные вещества: сера и другие компоненты.
В целом она представляет собой полимерный состав, обладающий склеивающими свойствами только при деформации небольшой нагревании. Прочность холодной сварки зависит от качества состава, так и (даже в большей степени) от правильности применения клея и подготовки поверхности.
В идеальных условиях может быть прочнее основного металла, но на практике после такого ремонта будет менее прочным, чем при традиционной сварке.
Поэтому применять ее стоит лишь для небольшого ремонта.
Собираетесь самостоятельно проложить пластиковые водопроводные или отопительные трубы? Для того чтоб избежать протекания соединений в будущем, советуем выбрать качественный сварочный аппарат для полипропиленовых труб и проводить в соответствии с технологией.
В некоторых современных сварочных аппаратах используются не электроды и специальная проволока. Здесь предлагаются разные виды и применение проволоки для газовой сварки.
Температурные характеристики
Какую температуру выдерживает холодная сварка, зависит от состава. На упаковке обычно указаны все параметры, при соблюдении которых отмечена шовная прочность.
Максимальная температура международных мобильных составов составляет 260 градусов Цельсия или чуть больше.Но стоит понимать, что максимальная прочность достигается только при правильном применении технологии.
Поэтому составы с небольшим температурным интервалом следует применять для ремонта деталей, которые эксплуатируются в нормальных температурных условиях.
На рынке есть составы, выдерживающая порядок более высокой температуры — это высокотемпературная холодная сварка.
Этот клей сохраняет свои свойства при температуре до 1316 градусов Цельсия, он подходит для соединений, постоянно подвергающихся сильному нагреванию, когда использовать традиционную сварку затруднительно.
Виды холодной сварки
На рынке есть клей отечественного и иностранного производства, как и для международных товаров, отечественные марки предоставляют более доступную цену но более низкое качество.
Поэтому при наличии возможности лучше покупать состав от известного зарубежного производителя: ABRO или Hi-Gear. Их отечественных производителей хорошо себя зарекомендовали составы Алмаз, Полимет.
Виды холодной сварки по консистенции и составу клея:
- Жидкие .Это двухкомпонентные составы, основная масса смешивается перед применением с отвердителем.
- Пластилинообразные , практически неотличимы от детского пластилина. Представляют собой однослойный или двухслойный брусок, в последнем случае перед применением масса перемешивается.
А вы знаете, что такое сварка полуавтомат? Читайте о технологии и режимах проведения таких сварочных работ.
Если же нужно чтоб места соединения металлов были незаметными, рекомендуем использовать точечную сварку.Узнайте из этой статьи о технологиях точечной сварки.
Плазменная сварка нуждается в постоянном охлаждении во время работы. Тут описывается правильно проводится плазменная сварка на воде.
Какая холодная сварка лучше, зависит от состава, поэтому следует выбирать по производителю и составлению. Как правило, в линейке одного производителя есть составы для разных целей:
- Универсальные . Предназначены для работы с разными материалами: деревом, металлом, полимерами — наименее прочные.
- Для металла . Такие составы содержат металлический наполнитель и хорошо справляются со сваркой металлов металлов.
- Для ремонта автомобиля . Это также состав для работы с металлом, но подобранный специально для сварки автомобильных деталей.
- Также есть составы для сварки под водой и в других сложных условиях.
Ни в коем случае не стоит использовать состав, предназначенный для работы с другим материалом, прочность соединения будет нулевой: ее обеспечивает наполнитель, который, если вы собираетесь работать с металлом, должен быть металлическим.
Поэтому обязательно читайте состав и инструкцию, холодная сварка алюминия составом для дерева будет абсолютно неэффективной.
При выборе обращайте внимание на температурный режим, где шов будет сила — чем выше максимальная температура, тем лучше. Высокотемпературные составы намного прочнее обычных при условиях эксплуатации.
Способы применения холодной сварки
Одна из причин применения клея для металла в том, что применение холодной сварки не требует сложного оборудования и специальных навыков, достаточно просто следовать инструкциям.
Перед тем, как работать с холодной сваркой, приготовьте все необходимое:
- Сварочный состав;
- Ацетон;
- Наждачная бумага;
- Зажимы (при необходимости).
На смену старым защитным сварочным маскам с темным стеклом пришли изделия, оснащенные автоматически темнеющим стеклом. Читайте обо всех преимуществах применения сварочных масок хамелеон для глаз.
Для домашнего использования не нужны громоздкие профессиональные сварочные аппараты.Достаточно компактного инверторного сварочного аппарата для дома, читайте детальнее о таких аппаратов по ссылке.
Если такой аппарат вам не подходит, читайте на этой странице о других моделях современных сварочных аппаратов.
Применять клей довольно просто:
- Подготовьте склеиваемые поверхности, зачистив их наждачкой и обработанным ацетоном. От качества подготовительной работы во многом зависит прочность соединения, поэтому экономить время и силы не стоит.
- Перед нанесением клея поверхность должна быть идеально сухой, чем более шероховатой она будет, тем лучше схватится клей.
- Большинство составов хорошо прилипают к рукам, что нарушает пропорции разных компонентов клея. Поэтому перед применением лучше немного смочить руки водой.
- Если состав двухкомпонентный, его необходимо смешать. Твердые составы смешиваются как пластилин, разминанием, жидкие просто смешиваются в определенных пропорциях, их соблюдать, иначе состав потеряет свои рабочие качества.При смешивании он немного нагревается, это нормально.
- Смесь сохраняется в рабочем состоянии до трех минут.
Поэтому наносить клей нужно быстро.
- Если склеиваются две поверхности, их необходимо с помощью зажимов надежно зафиксировать их.
- После указания в инструкции времени состав затвердевает, отремонтированную поверхность можно зашпаклевать и закрасить. Сколько сохнет холодная сварка, зависит от состава, обычно — от часа до 8 часов.
В инструкции к любому составу написано, как пользоваться холодной сваркой конкретной марки, рекомендация производителя лучше не нарушать, прочность шва будет минимальной.
Советы по холодной сварке
Набор всего холодная сварка для ремонта автомобиля и проборов отопления, но у каждого применения клея есть свои тонкости: ремонт бензобака холодной сваркой — хорошее решение продлить ему жизнь без дорогостоящей замены.
Перед началом работы нужно обеспечить удобный доступ к поврежденному участку. Есть простой метод облегчить себе задачу, если отверстие небольшое: довести его с помощью отвертки до круглой формы, завинтить подходящий по диаметру болт и закрепить его таким способом.
Холодная сварка для радиатора автомобиля — еще один популярный способ применения таких составов. Определить, где радиатор имеет повреждения, можно, продув его под водой с помощью компрессора, место появления пузырьков будет указывать на место повреждения.
Следует учитывать, что данный метод в данном случае будет лишь временным решением — длительной эксплуатации отремонтированный таким образом радиатор не выдерживает.
Можно ли холодной сваркой заварить глушитель, зависит от того, какую температуру выдерживает состав.Обязательно берите высокотемпературную модификацию, перед склеиванием поверхности обязательно нужно хорошо зачистить и подготовить, в этом случае глушитель прослужит после ремонта достаточно долго.
Холодная сварка для батарей должна быть очень качественной — слишком велика стоимость ремонта в случае, если шов не выдержит. Поэтому лучше брать составы, выдерживаемая температура, и только составы, предназначенные для постоянного контакта с водой.
Если повреждение небольшое, этот метод решит проблему, при отверстии большого размера это будет лишь временным решением.Для серьезного ремонта металлических изделий лучше использовать сварочный инвертор или полуавтомат.
Холодная сварка может быть хорошим способом провести ремонт металлических деталей. Но всегда следует на первое место ставить безопасность, поэтому использовать клей для ремонта ключевых узлов, на которые приходится большая нагрузка, не стоит.
То, как работает данный метод — это всего лишь склеивание двух поверхностей, такой шов не слишком хорошо выдерживает усилие на отрыв.Поэтому для ремонта важных деталей больше подходит традиционная сварка или замена деталей.
Читайте также:
- Лазерная сварка При сваривании металлической поверхности с помощью лазерной сварки весь процесс осуществляется лазерным лучом, который генерируется квантовым […]
- Сварка под флюсом Сварочные работы под слоем флюса — качественный метод соединения двух металлов посредством электродуговой сварки, когда ванна расплава — сварочная […]
Каша из топора — журнал За рулем
ТЕХПОМОЩЬ
материалы
ХОЛОДНЫЕ металлы
КАША ИЗ ТОПОРА
ВЯЯНОВАЯ ЛУНОВК50005
ВЯЯНОВАЯ ЛУНК5000 металлополимерная композиция, холодная сварка, металлошпатлевка — все эти группы названия к большой группе ремонтных составов на основе эпоксидных, аминовых или других композиций с металлическими наполнителями. Назначение последних — свести к минимуму возможность электрохимических функций в контакте разнородных материалов. Разумеется, невероятно появившись в продаже, эти составы породили легенды об их уникальных возможностях. Что ж, попробуем проверить сами.
Начнем со свойств, бросающихся в глаза. Как правило, консистенция составов густая: наносите на любые поверхности, хоть на потолок машины, — не потекут! После отвердевания «заплату» можно обработать инструментом для металла, окрашивать.
У ПРИЛАВКА
Много! Мы обзавелись препаратами аж 18 наименований (см.табл.). Покупки делили на две группы: однообъемные и двухобъемные.
Первые компоненты уже контактируют между собой, а реакция пошла, их нужно тщательно перемешать. В двухобъемных холодных сварках компоненты упакованы порознь. При смешивании их нужно точно дозировать (фото 1–3).
Особняком стоит группа препаратов (фото 4, 5), рассчитанных на высокие температуры. В них рабочий состав разведен разбавителями. После применения препаратов выдерживают несколько часов до высыхания и только после этого, при медленном нагреве до рабочей температуры, происходит окончательная полимеризация.
Общее ограничение для применения холодных сварок — температура. Не то что в мороз — ниже плюс 10 ° С они практически не застывают.
Для проверки работоспособности и соответствия приводимым инструкциям мы нанесли на стальную полосу различных составов при температуре в помещении около 15 ° С. Что же получилось в результате?
РАЗМИНКА
Однообъемные удобны в применении: отрезав ножом необходимый кусок от стержня, для «запуска» реакции полимеризации разминаем его до получения однородной массы.Готовые составы с бронзовыми и медными наполнителями имеют коричневый цвет, а с другими наполнителями — серый различных оттенков. Меньше всего требуют препараты, которые нужно разминать влажными руками. (Некоторые рекомендуют работать в защитных перчатках. Формула «чистые руки» производители в составах Don Dial — скорее всего, указание на их нетоксичность, требование чистоты рук!)
Труднее всего перемешивать составы производства Qualco (две пластины) и Permatex.
Холодные сварки Hi Gear и Don Dial, судя по штрихкодам на упаковках, производятся одной фирмой, их характеристики весьма схожи.По инструкции их можно наносить на влажную и замасленную поверхность, что мы и сделали. Чтобы составы приклеились, пришлось тщательно втирать их в поверхность пластины. Когда масляная и водяная пленки смешались с препаратами, составы прилипли достаточно крепко (фото 6).
Остальные препараты из купленных нами работают только на очищенных и обезжиренных поверхностях.
Время полимеризации варируется в широких пределах. Быстро работают Hi Gear (Don Dial). Уже через час — полная полимеризация, причем «заплата» твердая, хорошо обрабатывается.
Керри и «Ремтека» полностью застыли через 24 часа. Но — так и сказано в инструкциях. А вот для Stanley, Abro, Qualco, «Полимет» суток оказалось мало: мягкие. Правда, нагрев до 50 ° С в течение 5 минут Stanly и Abro достичь нужных кондиций, а Qualco и «Полимет» остались мягкими, разочаровав нас.
МЕШАНИНА
«Полирем» в двух маленьких упаковках (по 20 г) очень трудно перемешивать (составы жесткие), произведенное их нагревать. В большой упаковке (80 г) к химикатам приложены шпатели, полиэтиленовые перчатки, кусочек наждачной бумаги, флаконы с растворителем и очистителем ржавчины.Составы помягче, но смесь полностью не застыла даже после дополнительного прогрева.
«Автомиг» разочаровал сразу: в пластиковой тубе он уже успел засохнуть! Посему убедиться в его достоинствах не удалось.
«Десан» — смесь двух густых составов, затвердела через 24 часа в соответствии с инструкцией. Цвет композиции — темно-коричневый.
«+ Титан» — светло-серая композиция, затвердела также через 24 часа.
СТАЛЕВАРЫ
Взялись за высокотемпературные составы и начали с массивной, 200-граммовой банки «Политерма».Но что с ним делать, если он настолько густой, что даже из банки не выковырнуть! Рекомендации развести воду, но это требует уйму времени и терпения. Мы не стали возиться — и другим не рекомендуем.
Термостали CarGo и Don Dial в полиэтиленовых баночках после тщательного перемешивания приобрели сметанообразную консистенцию. У CarGo цвет темно-серый, с вкраплениями металлического наполнителя, а у Don Dial — коричневатый, однотонный. В инструкциях к этому препарату указано, что они могут перекрыть отверстие диаметром до 6 мм, однако из-за жидкой консистенции проблемы уже при диаметре около 3 мм.
После нанесения на очищенную пластину инструкции рекомендуемой толщины (до 6 мм) мы выдержали его около 20 часов (в 3–4 часа). Составы вроде бы высохли — по крайней мере, ногтем не продавливались. Но когда начали постепенно прогревать пластину термопистолетом (Тmax около 700 ° С), состав CarGo начал вспухать — выходит, не просох ?! Сколько же его надо сушить? Постепенно начали уменьшать толщину наносимого слоя до 1 мм.
Нагретый — все равно вспухает! Интересно, как же эта штука будет вести себя на горячих деталях двигателя? Уже нагретый до 700 ° С CarGo настолько выгорел, что его рыхлые остатки легко расковыряли пальцами.Инструкция уверяет в том, что его рабочая температура 1316 ° С! Это фантастика . .. Или подделка? (фото 7)
Don Dial показал лучший результат, однако проблемы с заделкой больших отверстий и с сушкой остались (фото 8).
Двухкомпонентный состав ремонтной смеси из алюминия и алюминия Permatex предназначен для заделки выбоин, раковин, трещин в алюминиевых деталях, работающих при температуре до 427 ° С. Компоненты из двух полиэтиленовых пакетиков смешивают и наносят на поврежденное место.Через 24 часа температуру детали можно поднять до рабочей в течение 10- 15 мин.
Однокомпонентный состав Состав для ремонта металлов фирмы Permatex для аналогичного ремонта деталей из различных материалов, работающих при температуре до 1093 ° С. Состав выдавливается из полиэтиленовой упаковки на поврежденное место. После сушки в течение 24 часов можно поднять температуру до рабочей в течение 10–15 мин.
Характеристики этих составов вполне соответствуют инструкциям.
После полной (когда это удавалось) полимеризации мы опробовали механические свойства готовых «заплат» напильником. Некоторые неплохи, другие явно не стоят потраченных денег — прочность низка.
Импортные однообъемные «холодные сварки».
Отечественные однообъемные «холодные сварки».
Двухобъемные составы.
Термостали.
Высокотемпературные составы для стали и алюминия.
Образцы «холодных сварок» с бронзовым и стальным наполнителями.На них сделаны пропилы напильником.
Термосталь CarGo после 20 часов сушки и прогрева термопистолетом (температура около 700 ° С) вспухла и рассыпается от небольших усилий.
Слева образец термостали CarGo, справа — Донской циферблат после прогрева термопистолетом. CarGo вспухает даже при тонком слое. Дон Диал потрескался при толщине слоя около 3 мм. Из-за жидкой консистенции хорошо затекает в трещины, но плохо перекрывает отверстия (на фото диаметром 3 мм).
РЕЗЮМЕ
1.Не стоит путать популярное название «холодная сварка» с настоящей сваркой: прочность соединения ею во много раз выше, хотя первая, конечно, технологичнее.
2. Для быстрого ремонта в полевых условиях наиболее подходящие однообъемные препараты Hi Gear, Don Dial, твердеющие всего за один час, пригодные для мокрых и замасленных поверхностей, не требующие защитных перчаток.
3. Применение двухобъемных препаратов несколько затруднительно, особенно когда приходится смешивать неравные объемы отвердителя и компаунда.Ошиблись в пропорции — плохой конечный результат.
4. «Холодные сварки» отечественного производства ненадежны. Либо твердеют в упаковке, либо не твердеют, когда это нужно.
5. Применение высокотемпературных составов требует повышенного внимания при выполнении операций.
Как пользоваться холодной сваркой для металла
Холодная сварка — одно- или двухкомпонентный клей на базе эпоксидной смолы. Отдельные составляющие двухкомпонентной «жидкой сварки» инертны, поэтому в раздельном состоянии могут храниться долгое время с сохранением рабочих характеристик.При соединении компонентов масса превращается в мощнейшее клеящее средство, пластичность которого быстро теряется. Материал затвердевает с образованием надежного и долговечного соединения.
Однако есть серьезное «но»: в большинстве составы эффективны только для мелких ремонтов, к тому же полученный шов плохо работает на отрыв.
Области применения и жидкие преимущества сварки
С помощью составов на основе эпоксидной смолы можно эффективно соединять:
- металлы, в том числе разнородные: сталь («черную» углеродистую, низколегированную, нержавеющую), медь, алюминий, никель, свинец, кадмий, серебро;
- древесину;
- полимерные материалы;
- стекло;
- керамику.
Плюсы использования клея:
- обеспечивает не только прочность и надежность, но и аккуратность шва;
- в некоторых случаях использование этого материала является единственно возможным использованием, например для емкостей с взрывоопасными средами и соединениями меди и алюминия;
- металлические отходы отсутствуют;
- нет необходимости в энергетических затратах;
- экологичность;
- не требуется высокий профессионализм работников и специальный инструмент.
Состав холодной сварки
Клей выпускают одно- и двухкомпонентным.
- Двухкомпонентный — жидкая масса, смешивается с отвердителем перед началом работы.
- Однокомпонентный — имеет пластилинообразную консистенцию. Выпускается в виде однослойного бруска или цилиндра. Возможны варианты: двухслойный брусок или цилиндр. Перед применением перемешать и хорошо размять.
Составляющие жидкой сварки:
- основа — эпоксидная смола;
- наполнитель — металлические вещества;
- добавки — сера и другие.
В инструкции указывают рекомендации по условиям использования массы — способ подготовки и применения.
Виды жидкой сварки
- Точечная. Применение медных накладок на алюминиевую продукцию с целью достижения надежных контактов.
- Шовная. Склейка осуществляется с использованием контурных пуансонов. Состав востребован для изготовления герметичных корпусов для приборов и тонкостенных сосудов.
- Стыковая. Позволяет соединять концы двух элементов.
- Тавровая. Используется для стыковки латунных шпилек с выводами трансформаторных обмоток из алюминия.
- Сварка сдвигом. Применяется для соединения труб в системах отопления и водоснабжения.
По целевому назначению:
Как пользоваться холодной сваркой для металла?
Основные этапы:
- соединяемые поверхности зачищают наждачной бумагой, обезжиривают;
- при работе с липнущими составами руки смачивают водой;
- при использовании двухкомпонентного варианта клей смешивают с отвердителем, после смешивания материала необходимо быстро использовать — в течение трех минут;
- однокомпонентная холодная сварка перед использованием тщательно разминается руками;
- при склеивании плоских поверхностей для прочности шва использовать зажимы;
- высыхание жидкой сварки длится до восьми часов, время зависит от состава и фирмы-производителя;
- после высыхания изделие можно шпатлевать, грунтовать, красить.
Совет! Клеевой поверхности можно придать определенную форму с помощью плоского предмета, смоченного водой.
Рекомендации по использованию клея «холодная сварка» для конкретных изделий
- Частый вариант применения — ремонт автомобильного радиатора. Для дефектов радиатора опускают в воду и продувают с помощью компрессора. В поврежденных местах появятся воздушные пузырьки.
- Использование этого клеящего материала позволяет продлить срок службы бензобака.
- Для ремонта глушителя следует подобрать термостойкую холодную сварку для металла и выполнить качественную подготовку. При соблюдении этих условий отремонтированный глушитель местный длительное время.
- Приборы и трубы, работающие в системах отопления и водоснабжения, ремонтируют составами, выдерживающими контактами с водой, при необходимости — термостойкими.
Внимание! Такой способ ремонта радиатора пригоден только в качестве временных мер, и не обеспечивает длительную эксплуатацию.
Совет! В качестве меры временной меры рекомендуется использовать только при небольших повреждениях, для значительных дефектов — в качестве временной меры.
Общие ограничения по применению холодной сварки:
- способ не пригоден для создания узлов, предназначенных для работы под нагрузками;
- процесс по сути является простым склеиванием, поэтому полученное соединение неэффективно при работе на отрыв;
- снижения прочности шва.
Не допускать попадания состава в глаза. Срочно промыть их водой, в тяжелых случаях обратиться к врачу.Рекомендуется работать в защитных очках и перчатках.
Как использовать «Холодную сварку»? | Эксклюзивный представитель ABRO в России на территории ПФО, УФО, СФО и ДВФО
В повседневном обиходе, «Холодной сваркой» принято считать эпоксидный пластилин для склеивания различных материалов, таких как металл, дерево, керамику, стекло, пластик, многое другое…Применение «сварки» практически безгранично.

Например, благодаря своим высокотемпературным свойствам, ее широко применяют в экстренном авто-ремонте, таких как протекший радиатор, прогоревший глушителей, пробитый корпус аккумулятора или даже поддон картера.
Так же, можно применять любые в быту практически для работ связанных с мебелью и сантехникой.
Сегодня, мы рассмотрим весь технологический процесс использования «Холодной сварки» разобрав его до мельчайших подробностей.
Что понадобится:
Холодная сварка- представляет собой эпоксидный клей-шпаклевку с упрочняющей добавкой стального порошка. Склеивает металл, дерево, керамику, стекло, пластик. Устойчивая к агрессивным средам холодная сварка сохраняет свои свойства до температуры 260 ° С.Безотходная и проста в применении.
Электрические свойства:
Объемное удельное сопротивление холодной сварки — 5 × 1015 Ом-см
Электрическая прочность — 400 в / мм 0,1215 м
Физические свойства:
— плотность холодной сварки — 1,9 гр / см3;
— прочность на сжатие — 1176 атм;
— прочность на разрыв — 392 атм;
Сварка увеличивает свой объем при затвердевании, т. е. возникает эффект пробки. Таким образом, возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата или даже под водой, поэтому холодная сварка универсальная ABRO незаменима при ремонте любой сантехники, починке катеров и яхт.
После отвердевания холодная сварка допускает обработку на токарном станке, шлифовку, сверление, нарезку резьбы, а также покраску. С помощью холодной сварки ABRO вы легко восстановите отломанную или потерянную деталь
— модуль упругости — 3,9 × 104 атм;
— прочность на сдвиг — 52 атм;
— максимальная температура — 260 ° С.
Состав: металло- и керамикополимерные компаунды на основе эпоксидных смол.
Работа:
1.Упаковка холодной сварки представляет собой герметичный контейнер, позволяющий неоднократно использовать средство.
2. Открываем крышку
3. Аккуратно достаем этикету «АBRO STEEL» она является инструкцией к применению
.
4. Внимательно знакомимся с инструкцией
5. Очистим и обезжирим поверхность перед применением. Для лучшей адгезии придадим ей шерховатость
6. Достанем брусок сварки
7.Отрежем необходимое количество состава, сделав разрез перпендикулярно.
8. Разрезав брусок, мы увидим двойную консистенцию сварки.
9. Хорошо очищаем от упаковки
10. Смочив руки водой, смешиваем составы сварки подобно пластелину, до образования однородного состава
11. Наносим холодную сварку на поверхность, придав ей специальную форму
12. Затвердевает холодная сварка от 1 часа до 1 суток, в зависимости от толщины, температуры и т.д. После применения, аккуратно запакуйте «Холодную сварку» обратно в упаковку. Таким образом, она прослужит вам еще долго и будет так нужна в самый ответственный момент
На этом все, здоровья вам и вашей машине! Пока!
Как использовать холодную сварку — советы по самостоятельному ремонту от Леруа Мерлен в Тольятти
Сварка — один из методов соединения материалов или деталей. Чтобы заделать стыки линолеума после его укладки, существует 2 способа — холодная и горячая сварка.
Холодная сварка используется для заделки покрытий полотнищ при укладке бытового и полукоммерческого линолеума и представляет собой полужидкую массу, которая размягчает практически, расплавляет кромки покрытия, застывает, прочно соединяет их и равномерную плотность шва. Холодная сварка, обеспечивает швам долговечность и водонепроницаемость.
Преимущества:
- экологичность и отсутствие отходов;
- простота применения;
- универсальность использования;
- соединение сохраняет свои свойства при высокой температуре до 250 ° С;
- соединения к химически активным устойчивым средам;
- приемлемая стоимость.
- меньшая конструкционная прочность соединения.
1 Типы холодной сварки
В зависимости от ширины шва клей разного типа: А или С.
|
• Тип С — имеет более густую консистенцию и используется для швов шириной более 2 мм, которые могут возникать в давно уложенном линолеуме. |
2 Процесс работы
Внимание! Работы по холодной сварке в помещении при температуре не ниже + 50С.
ТЕХНОЛОГИЯ СВАРКИ ТИПА А.
|
|
|
|
ВАЖНО! При попадании клея на покрытие его капли не следует удалять сразу. После застывания их следует аккуратно снять ножом.

|
|
|
|
|
|
ОБЩИЕ ПРАВИЛА
Внимание! Время полного сваривания швов составляет около 8 часов (более точное время указано в инструкции, производителя клея). Шов получается аккуратным, практически незаметным и прочным.
ДРУГИЕ ВИДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
В последние годы появился новый вид холодной сварки — особый клей-шпаклевка с различными наполнителями, обладающий сверхвысокой адгезией к большинству материалов, используемых в ремонте и строительстве.Такой клей состоит из двух компонентов: эпоксидной смолы и отвердителя. Эпная смола уже давно применена в технике и одно из главных ее достоинств — высокая прочность после затвердевания. Кроме того она отлично заполняет любые полости, затвердевая в них, заделывает «лечит» дефекты.
Классификация:
Однокомпонентные — состав имеет вид стержня, это смола с наполнителями, покрытой оболочкой-отвердителем. Рабочая смесь приготавливается отрезком необходимого количества вещества для правильных пропорций смолы и отвердителя.Эта часть затем разминается руками до получения однородной пластичной смеси.
Двухкомпонентные — рабочая смесь получается путем тщательного смешивания смолы и отвердителя.
По назначению клеи можно разделить на:
- универсальные, как правило, без наполнителей
- специальные, с наполнителем, где тип наполнителя определяет область применения.
Например, для склеивания сантехники и ремонта бетона в качестве наполнителя используют керамику, а для металлических изделий — металлический порошок.При этом качественные характеристики универсального и специального клея, от одного производителя — одинаковы.
ПРОЦЕСС РАБОТЫ C ДВУХКОМПОНЕНТНОЙ ХОЛОДНОЙ СВАРКОЙ
- Подготовка поверхности. Если склеиваемая поверхность зеркальная, то место склеивания, необходимо тщательно зачистить наждачной бумагой. Шероховатости, улучшат сцепление свариваемых поверхностей. Они должны быть абсолютно сухими, чистыми, обезжиренными. Масло или жир необходимо удалить с помощью специального растворителя.Качество обезжиривания определяет качество склейки.
- Внимательно прочитайте инструкцию на упаковке.
Далее выдавите или отрежьте, в зависимости от типа сварки, нужное клея. Используя смоченные водные перчатки, разомните перемешиваемую массу до состояния пластичности и однородности.В результате чего, масса должна нагреться.
- Подготовленный клеящий состав быстро нанесите на поверхность. Склеиваемые фиксируются на время, указанное в инструкции. Если устраняется скол, то заплатке можно придать любую форму с помощью смоченной в воде лопатки.
- Время окончательного затвердевания клея может быть от часа до суток и зависит от многих факторов: производителя, температуры, толщины слоя и т.д. После полного высыхания, место склейки можно шкурить, шпаклевать и красить.Ускорить время отвердение можно с помощью системы. Работы с применением холодной сварки в помещении при температуре не ниже + 50С, при хранении при температуре не выше + 350С
УСЛОВИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
Во время работы с холодной сваркой, необходимо соблюдать все требования производителя, изложенные в инструкции по применению.

Не допускает попадания компонентов клея на кожу и в глаза. А при попадании в глаза следует промыть их водой и сразу обратиться к врачу.Для защиты рук — необходимо использовать защитные перчатки.
Запрещается использование на поверхностях, непосредственно контактирующих с пищевыми продуктами.
Холодная сварка — Статьи о велосипедах
Что же такое быстросохнущая эпоксидная клей-шпатлевка с титановым наполнителем? Эта смесь схватывается всего за какие-то 5 минут. Процесс затвердевания происходит за 15 минут. Она подвергается механической обработке ровно через час.Она отличается простотой в своем использовании. И самое главное — она абсолютно безотходна. Имеет великолепную адгезию почти ко всем материалам. С ее помощью можно легко склеить металл, пластик, стекло, керамику и дерево. Отличительной особенностью пластичных холодных сварок является их объемное расширение в момент схватывания. При этом возникает некий эффект пробки. В таких условиях ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата и даже под водой становится возможным. Протекание можно остановить за 5 минут и на жизнь.Она незаменима как для дома, так и для гаража. С ее помощью легко можно отремонтировать течь труб отопления, сантехники, канализации. Она стойко выдерживает высокую температуру до + 260 ° С. При отвердевании шпатлевки поверхности сверлят, нарезают в них резьбу, обтачивают, шкурят и красят. С их помощью можно восстановить расколотую деталь из металла, вылепив утерянные элементы: отломанные ушки крепления. Теперь стало возможным залепление трещины, починка багажника и других деталей велосипеда. В нормальных условиях подобный состав можно хранить целых 3 года.При этом он не теряет своих уникальных свойств. Страна-производитель — США.
На прилавках авто- и иногда веломагазинов можно встретить также «холодную сварку». Она расфасовывается в цилиндрические коробки из пластика. Ее вид представляет собой двухкомпонентную «колбаску». Ее имеют различную окраску. Цвет внешнего слоя светлый, внутренний тёмного оттенка. Это двухкомпонентная эпоксидная композиция с различным наполнителем в зависимости от поставленной задачи «сварки».Холодная сварка выпускается различными производителями. Каждая упаковка такой «колбаски» имеет соответствующую надпись о том, что это изделие специально для прочного и быстрого соединения разных материалов. Оно может устранение течи в радиаторе систем охлаждения или в пробитом поддоне катера. Что же представляет из себя холодная сварка?
Для соединения элементов с помощью холодной сварки необходимо отрезанный кусочек «колбаски» тщательно размять руками до получения липкой и пластичной как пластилин массы однородного цвета.Происходит равное перемешивание слоев. Возникает реакция полимеризации. Возникает потепление размятой однородной массы. С начала этого процесса необходимо как можно быстрее соединить детали, заделать трещины изделий. Иначе при отвердении неиспользуемый композицию «колбаски» выбросить выбросить.
Поверхности, которые необходимо соединить холодной сваркой, должны быть обезжиренными, чистыми и зачищенными с помощью наждачной шкурки. Необходимо наличие шероховатости поверхности.Температура поверхности не должна быть ниже 15–17С. При этом не произойдет качественного соединения. На рынке холодных сварок отечественные производители представлены наиболее типичными представителями семейства «колбасок». Это «Полирем» и «Алмаз». «Полирем» представляет собой двухкомпонентную «колбаску», которая упакована в наклеенный на картон прозрачный пластик. Его выпускают в виде пластинок со слоями серого и жёлтого цвета. Или же в виде стандартной «колбаски» соями тех же цветов.Эта продукция предназначена для ремонта пластмассовых и полимерных изделий. Но можно также рискнуть соединить металлические части. Но качество такой склейки не известно. После отвердения композиция сохранит свою пластичность.
«Алмаз» продается в пластиковом цилиндре. Внутри цилиндра он надежно завёрнут в целлофан и имеет вид «колбаски». Эта колбаска с внешней стороны белая, с внутренней — тёмно – серая. Следует помнить, что именно внешний белый слой прилипнет к рукам и на пальцах останется значительное количество этого материала.Это очень плохо проходит компоненты при размешивании. Может произойти слишком раннее отвержение композиции. Также отрезанный кусочек может не затвердеть в принципе. Для того, чтобы уменьшить прилипание компонентов «холодной сварки» на руки, следует брать чуть-чуть влажными руками. После разминания «Алмаза» происходит образование большого количества мелких комочков внутри самого кусочка «холодной смазки» .Таким образом, «Алмаз» следует использовать только для малоответственных бытовых ремонтных работ.
Хорошая сварка, представленная также зарубежными производителями, такими компаниями, как ABRO и Hi-Gear. Продукция компании ABRO называется «ABRO – Steel». Полимерная композиция имеет в качестве наполнителя стальной порошок. Перемешивают «ABRO – Steel» так же, как и любую другую другую холодную сварку. Полученная однородная масса имеет срок жизни около 3 минут. Поэтому работать следует очень быстро. «ABRO – Steel» отвердевает очень быстро и является надёжным соединением. Ее можно использовать для фиксации гаек от отворачивания.Силовая резьба, конечно, при помощи ABRO – Steel не восстановится. Но и без этого свойства холодной сварки высокие. Она не уступает по твёрдости дюралиминию.
Впечатляет также продукцию компании «Hi – Gear». Она охарактеризована очень быстрым разогревом смеси при ее разминании. Имеет быстрое схватывание. Ее предназначение — быстрый ремонт (велосипеда) в тяжёлых дорожных условиях. Об этом говорит ее говорящее название — «Быстрая Сталь» (Quick Steel). Оно представляет собой эпоксидную шпаклёвку, которая упрочена сталью.Hi – Gear холодная сварка может быть предложена для различных материалов, например, «Белый Титан» и «Флексопласт». Именно флексопласт применют для ремонта изделий из пластмасс. При этом прочность соединения прочности выше прочности соединяемого пластика. Во всех случаях применения холодной сварки необходимо придерживаться одного правила: соединяемые поверхности должны быть сухими и обезжиренными. В противном случае соединение не будет качественным.
Текст: MaxSt.
Источник: Велосклад.ru
Холодная сварка для линолеума — прочные и незаметные швы делаем самостоятельно!
На выбор разных потребителей в наше время представлено много напольных покрытий, но среди лидеров смело можно назвать линолеум. Ему отдают предпочтение из-за многих его качеств.
Но немаловажную роль играет то, что постелить его можно своими силами, не прибегая к услугам строителей — профессионалов. Для многих — это возможность сэкономить деньги, а иногда и время.
Ведь хорошие специалисты часто бывают заняты и работы у них расписаны на месяца вперед. Поэтому и приходится осваивать некоторые навыки.
Постелить линолеум одним сплошным куском получается не всегда, иногда приходится соединять пару полотен.
Места стыков нужно обязательно склеивать, чтобы они не деформировались, чтобы под линолеум не попадала влага и мусор.
Сейчас существует достаточно легкий способ склеить стыки линолеума так, что они будут незаметны.Этот способ — холодная сварка.
Холодная сварка
Популярный и просто используемый продукт, который на самом деле использует во многих сферах.
Существует много его разновидностей, в зависимости, какой материал нужно клеить: металл, пластмасса, керамика, стекло и др. Выпускают холодную сварку и для линолеума. Клей для сварки часто производят отделения компаний — производителей линолеума.
Этот клей, состоит из 75% — 80% из тетрагидрофурана.
Вступая во взаимодействие с поливинилхлоридом, он немного плавит материал, из которого изготовлен линолеум.
Плавясь, пласты очень прочно схватываются между собой. Если все делать аккуратно, то шов будет совершенно незаметным.
Типы клея
Клей для холодной сварки линолеума бывает двух типов — «А» и «С». Они немного различаются по своей консистенции и предназначены для разных стыков.
Клей «А».Имеет более жидкую консистенцию.
Тюбик клея продается со специальной иглой или оборудован игольным наконечником, чтобы было удобно вводить в узкие швы.
Хорошо подходит, если нужно сварить куски нового линолеума, где разрезы свежие.
Клей «С». По консистенции гуще, чем клей «А».
Тюбик с наконечником. Его используют при сварке старых швов, т.е. если линолеум уложен был давно , без необходимой обработки стыков, швы могли разойтись на несколько миллиметров.
Этот, более подходящий и на случай, если кромки не плотно прилегают, допустимая ошибка при резке линолеума.
Рекомендуется применять для всех ПВХ покрытий, бытового и полукомерческого видов. Клей, хорошо плавит ПВХ, а вот линолеум с натуральных компонентов, сварится хуже.
Инструкция по работе
Приготовьте необходимые материалы: холодная сварка, канцелярский нож (им будет удобно резать линолеум), малярный скотч и линейку.
Как склеить линолеум холодной сваркой?
- Полотна линолеума наложить друг на друга внахлест, чтобы оставалось см 5-6.
- Сделать разметку стыка, он должен быть по середине нахлеста.
- Под место реза нужно подложить обрезок линолеума, картона — так будет удобней прорезать сразу два листа линолеума, и не сломается нож.
- Приложить линейку на сделанную разметку, крепко прижать и постараться одним движением прорезать линолеум канцелярским ножом.
- Мелкие отрезанные части и подкладку убрать. Два полотна приложить по стыку.
- Наклеить малярный скотч и прорезать его по шву.
- Взять тюбик и наконечник в шов, который нужно сварить.
Нажимать на тюбик плавно, когда на скотче выступит небольшая капля клея, начать плавно вести по шву.
Полоска клея на скотче должна соответствовать ширине 3-4 мм, тогда можно быть уверенным, что клей попал в шов в достаточном количестве и краю линолеума точно расплавятся и соединятся.
Через минут 15 — 20 скотч можно снять, но линолеум пусть еще пару часов полежит нетронутым.
Шов должен получиться аккуратным, на первый взгляд не видимым и будет он очень прочным.
Видеоинструкция
Наглядное видео по холодной сварке линолеума. Пошаговый процесс от разметки до склеивания. Подробные комментарии, сопровождающие видео, не оставят у вас вопросов.
Рекомендации
Если вдруг капля клея нечаянно попала на линолеум, не спешите ее вытирать! Так можно повредить покрытие и может смазаться рисунок.Дайте клею высохнуть, а затем срежьте канцелярским ножом.
Опасно попадание на кожу, поэтому работать нужно в перчатках!
Работайте в проветриваемом помещении: едкий «химический» запах — удовольствие сомнительное.
Для холодной сварки горячий воздух не нужен, нет нужды в дорогостоящем паяльнике и специальных навыках.