Протокол механических испытаний сварных стыков полиэтиленового газопровода
Лаборатория ______________________
(наименование строительно-
_________________________________
монтажной организации)
ПРОТОКОЛ
МЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ СВАРНЫХ СТЫКОВ ПОЛИЭТИЛЕНОВОГО ГАЗОПРОВОДА
№ ___________ «_____» ______________ 200_ г.
Произведены испытания стыков полиэтиленового газопровода, сваренного ________________ из труб по ГОСТ (ТУ) __________, марки полиэтилена __________,
(вид сварки)
наружным диаметром ____ мм, толщиной стенки ____ мм сварщиком _______________
________________________________, имеющим номер (клеймо) ________, по адресу:
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________________
(улица привязки начального и конечного пикетов)
в период с «___» ________________ 200_ г. по «____» _______________ 200_ г.
Результаты механических испытаний сварных стыков полиэтиленового газопровода
Номер стыка |
Номер и тип образца, вырезанного из стыка |
Тип разрывной машины |
Предел текучести при растяжении, МПа (кгс/см2) |
Относительное удлинение при разрушении, % |
Характер и тип разрушения |
Оценка стыка (годен, не годен) |
|
|
|
|
|
|
|
Начальник лаборатории ______________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
Испытания проводил ______________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
Примечание - Протокол испытаний следует составлять на каждого сварщика отдельно и копию представлять в составе исполнительной документации на все объекты, на которых в течение календарного месяца работал этот сварщик.
Приложение 11. протокол механических испытаний сварных соединений производственная документация по монтажу технологического оборудования и технологических трубопроводов- всн 478-86 (утв- минмонтажспецстроем СССР 18-03-86) (2020). Актуально в 2019 году
размер шрифта
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО МОНТАЖУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ- ВСН 478-86 (утв-… Актуально в 2018 году
Образцы получены по заявке N ______ от __________ 19___ г. |
Результаты
Трубопровод (номер линии) | Диаметр и толщина стыкуемых труб, мм | Марка стали | Маркировка образца | Место разрушения и вид дефектов в изломе образца | Временное сопротивление, МПа (кгс/см2) | Угол изгиба или просвет при сплющивании, мм | Ударная вязкость, кДж/м2 (кгс м/см2) | Фамилия, имя, отчество сварщика, номер клейма | Регистрационный номер в журнале учета контрольных (пробных) стыков | Примечание | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Начальник сварочной лаборатории | |
(подпись, расшифровка) | |
(треста, управления) | |
Испытание провел | |
(должность, подпись, расшифровка) |
Сведения по п. 2.2 ВСН
Приложение 12
Рекомендуемое
Приложение 11. ПРОТОКОЛ МЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО МОНТАЖУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ. ВСН 478-86» (утв. Минмонтажспецстроем СССР 18.03.86)
действует Редакция от 18.03.1986 Подробная информацияНаименование документ | «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО МОНТАЖУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ. ВСН 478-86» (утв. Минмонтажспецстроем СССР 18.03.86) |
Вид документа | нормы, порядок |
Принявший орган | минмонтажспецстрой ссср |
Номер документа | ВСН 478-86 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 18.03.1986 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
Приложение 11. ПРОТОКОЛ МЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Образцы получены по заявке N ______ от __________ 19___ г. |
Результаты
Трубопровод (номер линии) | Диаметр и толщина стыкуемых труб, мм | Марка стали | Маркировка образца | Место разрушения и вид дефектов в изломе образца | Временное сопротивление, МПа (кгс/см2) | Угол изгиба или просвет при сплющивании, мм | Ударная вязкость, кДж/м2 (кгс м/см2) | Фамилия, имя, отчество сварщика, номер клейма | Регистрационный номер в журнале учета контрольных (пробных) стыков | Номер и дата протокола вырезки производственных стыков | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Начальник сварочной лаборатории | |
(подпись, расшифровка) | |
(треста, управления) | |
Испытание провел | |
(должность, подпись, расшифровка) |
Сведения по п. 2.2 ВСН
Приложение 12
Рекомендуемое
виды, как проводятся, оценка результатов
Технология, которая применялась во время того как создавали сварочный шов не так уж и важна. При любых условиях шов имеет общие характеристики, которые можно заметить у любых сварочных соединений.
Одни из этих качеств это ударная вязкость, твердость, прочность, пластичность. И качество этих свойств зависит от того, профессионально ли выполнена работа.
Но возможно ли выявить уровень качества этих общих характеристик и как это сделать? Чтобы выполнить такую проверку нужно применить разрушающий метод контроля качества швов. Такие проверки называются механическими испытаниями сварных соединений.
Швы при таком методе проверки деформируются, так как они подвергаются механическому воздействию. Поэтому этот способ испытания и получил такое название, потому что испытывает соединения на прочность.
Сейчас мы и расскажем в подробностях об методе механических испытаниях сварных соединений, его особенностях, плюсах и минусах.
Содержание статьиПоказать
Вводные данные
Механические испытания сварных швов — это сочетание нескольких механических действий, которые определяют механические качества сварных соединений. Этот метод проверки имеет разрушающих эффект, поэтому его применяют на крупных предприятиях.
Там всё производство серийно, и чтобы создать тираж, берут единый образец для всех заготовок, по одному объекту можно определить качество всей партии.
Для метода, который мы рассматриваем необходимо особенное оборудование. Оно проверяет сварные швы на прочность, сохраняет полученные данные. Это значительно ускоряет и упрощает дело.
Обычно проверяют только один образец, но чтобы результат был наиболее точным, можно взять на испытание несколько образцов. Для регулирования механической проверки швов существует нормативный документ. Он называется ГОСТ 6996-66.
Также стоит прочитать РД 26-11-08-86 – это дополнение, в котором тоже можно прочитать о регулировке испытаний сварных соединений.
Для всех начинающих будет полезным изучить в подробностях эти документы, так как там существует детальная инструкция по механическим испытаниям сварных швов.
В этих документах вы сможете найти больше информации про механические испытания сварных соединений, чем в отдельных статьях. Там собрана вся информация по этой теме.
Плюсы и минусы метода
Положительные и отрицательные стороны есть у всего, и у механических испытаний сварных соединений тоже. Их количество небольшое, но всё же стоит знать, чтобы лучше понимать, когда этот метод проверки проводить не желательно.
Основная положительная сторона сосредоточена в максимальном получении всей информации о характеристиках соединений. Вам будет известен показатель прочности и пластичности, какой ударной вязкостью и твердостью обладает сварной шов.
А ещё этот вариант не потребует много денег, конечно если использовать простое оборудование, без лишних функций и без сложного управления.
Также механические испытания сварных соединений не требуют большого опыта и профессиональной подготовки. Достаточно поручить это дело одному из сварщиков. Изучение процесса испытания пройдёт быстро.
Далее о минусах. Самый основной из них – это узкая направленность. Некоторые детали могут не выдержать давления оборудования и разрушиться.
Один образец может ничего не значить для большого тиража, но при выпуске маленьких партий, разрушение одного экземпляра может повредить всему производству.
Исследуемые свойства
Деформация детали при механических испытаниях сварных соединений зависит напрямую от физических свойств металла, из которого она изготовлена. Если по-простому, то какой металл, столько она прослужит.
Для того чтобы это вычислить образец необходимо проверить разрушительным методом испытания. Основная цель – это выяснить на что способна та или иная деталь. Для этого производится давление до тех пор, пока она не сломается.
Основные характеристики швов, которые вы сможете проверить путём механического испытания, вам уже известны. Туда входят твёрдость, ударная вязкость, прочность, пластичность. А теперь мы поведаем об этих свойствах более углубленно.
Показатель, который позволяет узнать насколько образец может изменять свою форму – это пластичность. Для выяснения этого аспекта металл проходит через механическое удлинение.
Насколько возможно, что другой предмет может проникнуть в структуру нашей детали? Это мы можем узнать при помощи показателя твердости металла. Возможен не один способ проверки этого показателя.
Например, методы, названные в честь Бринеля, Виккерса, Роквелла. А общее у них одно – в образец, который испытывают, подают какую-нибудь вещь, затем фиксируют, как деталь противостоит этому влиянию.
Способов для проверки этого показателя крайне много, поэтому останавливаться мы здесь не будем.
Испытание прочности чем-то похоже на испытание твёрдости. Но прочность всё же отличается. Эта проверка на умение образца сопротивляться всяческим нагрузкам.
Например, сопротивление растяжения. Запчасти крепятся в специальном оборудовании, которое производит растяжение металла в разные стороны.
Этот способ обладает хорошей эффективностью. Но если вы хотите увеличить её уровень, можете повышать температуру металла в процессе. В испытательном аппарате для этого специально встроена муфельная печь.
Также печь позволяет узнать о теплостойкости детали. Нагревать металл необходимо около получаса. Только в этом случае вы можете добиться максимальной достоверности.
Показатель ударной вязкости сварных соединений не менее важен. Он позволяет выяснить насколько деталь может подвергаться ударным нагрузкам.
Для этого испытания можно использовать обычные механические удары, бить до того момента, пока образец не разрушится.
Один из часто используемых видов проверки – это проверка при помощи маятника, на котором закреплен груз. Образец попадает под удары, путём поднимания и опускания оборудования. Маятник достигает нужной скорости, и сила удара возрастает.
Характерные отличия
Конечно, в большинстве случаев таких испытаний запчасти будут повреждены или вовсе разрушены. Но бывают моменты, когда разрушение не самый лучший выход.
Поэтому в таких ситуациях нужно подумать о других методах испытаний сварных соединений, с минимальными разрушениями.
Когда вы приступаете к разрушающему методу необходимо поддерживать один температурный режим в комнате, где производите работу. Также фиксируйте данные исследуемых сварных заготовок и все виды нагрузок.
Также разрушающий метод для проверки деталей может производиться с оглаской на начальное состояние заготовок. Если вы в первый раз занимаетесь такими испытаниями швов, вы можете забыть об этой важной детали.
Ведь если взять изначально деталь плохого качества, то вероятно она сломается гораздо быстрее, чем качественный образец без изъянов.
Для того чтобы не сталкиваться с такими неудобствами, нужно просто заранее проверить деталь на наличие сварных дефектов.
Опытный сварщик, пользуясь своими глазами, а в некоторых случаях лупой, сможет выявить все огрехи, которые наверняка плохо бы отразились на итоговом результате разрушающих испытаний.
Чтобы эти дефекты не портили конечный итог, обязательно проверяйте образцы на визуальные недостатки.
Также желательно подвергать проверке несколько образцов из одного тиража, для более точного результата. Есть вероятность что результаты, которые вы получите, будут различаться друг от друга.
Из этих итогов можно вывести среднее значение, тем самым у вас будет на руках наиболее точный результат. Испытания нескольких деталей из всей партии намного предпочтительнее.
Человеческий фактор также важен, несмотря на то что все детали выполнялись одним сварочным оборудованием с одинаковыми режимами работы.
Поэтому когда вы берёте лишь один образец, вы можете наткнуться на бракованную деталь, или наоборот пропустить такую, среди множества похожих заготовок из всей партии.
Подведем итог
Если эта проверка сварных соединений показалась вам сложной, то это не так. Среди большинства методов, этот довольно прост и быстр.
В отличие от металлографии, при которой необходимо изучать саму структуру соединений под микроскопом. Этот метод явно сложнее и утомительнее.
Такие испытания не желательно применять на маленьком производстве с небольшими партиями продукции. Но для крупносерийного предприятия этот метод довольно эффективен.
Проводя испытания всего на одной детали, вы можете выявить общие качества всей партии. А знаком ли вам разрушающий метод проверки швов? Пишите о своём опыте в комментариях. Продуктивности в работе!