Ремонт резьбы с помощью резьбовых вставок: Ремонт и восстановление резьбы

Содержание

Пошаговая инструкция по восстановлению резьбы.

Поврежденная резьба. Как ее восстановить без помощи специалистов?

В этой статье мы разберем возможные варианты восстановления поврежденной резьбы и по шагам разберем этапы восстановления резьбы.

Возникают ситуации, когда при проведении ремонтных работ происходит повреждение резьбового соединения, или обламывается болт, который необходимо высверлить. В большинстве случаев в данной ситуации поступают так, высверливают обломанный болт, нарезают новую резьбу большего диаметра и устанавливают новый болт с большей резьбой. Однако этот метод не всегда подходит. Связано это с тем, что довольно часто нет возможности рассверлить отверстие под более большую резьбу и применять этот метод нельзя из-за тонких стенок изделия или конструктивных особенностей изделия. Такие проблемы в основном возникают при ремонте резьбы в алюминиевых блоках, алюминиевых головках блоков, а так же в большинстве других агрегатов изготовленных из цветных металлов. Как восстановить поврежденную резьбу в таком случае?

Существует довольно много способов восстановления такой резьбы, но в большинстве своем они довольно сложные и дорогие. Однако есть довольно простой и эффективный метод восстановления повреждённой резьбы с помощью проволочных (пружинных) резьбовых вставок. Этот метод известен давно и получил широкое распространение по всему миру. Но в наших краях, данный метод применяется крайне редко. Это связано, в первую очередь, с тем, что в отечественных моторах есть возможность рассверлить отверстие под больший диаметр с последующем нарезанием новой резьбы. Но мир меняется, автомобили, мото и другая техника импортного производства теперь встречаются повсеместно. В большинстве случаев головки блока цилиндров, коробки передач и другие узлы импортной техники выполнены из сплавов алюминия. Так же, довольно часто невозможно найти болт с подходящим шагом резьбы, либо появилась необходимость перейти с одного шага резьбы на другой. В это случае резьбовые вставки подойдут как нельзя лучше. Везде, где есть необходимость в качественной резьбе применяются резьбовые вставки.  

Сами по себе, проволочные резьбовые вставки, представляют собой спираль, из высококачественной нержавеющей стали ромбического профиля. Весь набор, для восстановления резьбы, состоит из проволочных резьбовых вставок и специального инструмента для их установки в отверстие. Отверстие необходимо изначально подготовить с помощью свёрл и специальных метчиков, которые отличаются от стандартных.

Пройдем пошагово все этапы восстановления резьбового соединения с помощью резьбовых вставок.

1. Первый этап — СВЕРЛЕНИЕ. С помощью сверла в ходящего в набор для восстановления резьбы необходимо засверлить поврежденную резьбу для ее удаления. Используйте только прилагаемое в наборе для восстановления резьбы сверло для каждого вида резьбы.

2. Второй этап — НАРЕЗАНИЕ РЕЗЬБЫ. Для нарезания внутренней резьбы необходимо применять специальные метчики входящие в набор. Эти метчики отличаются от стандартных, поэтому обязательно нужно использовать метчики идущие в комплекте с набором. Для облегчения нарезания резьбы метчиком рекомендуется использовать специальное масло для нарезания резьбы.

3. Третий этап — УСТАНОВКА ВСТАВКИ. Для установки в подготовленное отверстие пружинной резьбовой вставки применяется специальный установочный инструмент входящий в комплект. Установите резьбовую вставку в установочный инструмент так, чтобы установочный язычок попал в центральный паз установочного инструмента. Вкрутите по направлению резьбы резьбовую вставку с легким усилием. Не работайте против направления резьбы.

4. Четвертый этап — УДАЛЕНИЕ УСТАНОВОЧНОГО ЯЗЫЧКА. Резьбовая вставки имеет в своей конструкции специальный установочный язычок. После установки вставки, данный язычок необходимо удалить. Для облегчения обламывания установочного язычка конструкция резьбовой вставки содержит специальную насечку. В комплекте идет специальная выколотка для обламывания установочного язычка.

Проделав все действия мы полностью восстановили поврежденную резьбу. Новая резьба полностью соответствует всем параметрам стандартной, кроме этого новая резьба по прочности значительно превосходит оригинальную при восстановлении резьбы в агрегатах из сплавов алюминия и чугуна.

В следующей статье мы рассмотри какие существуют наборы и для какой резьбы они подходят.

Назад

Информация ремонт свечной резьбы


Многие автомобилисты уверены, что резьбовые соединения любимого транспортного средства надо затягивать до «упора». Если мастер силен, а вороток крепок — бывает, «упор» проходит незамеченным.
В результате появилось бессчетное количество способов восстановления «сорванной» резьбы. К сожалению, просто увеличить диаметр резьбового отверстия до следующего размера удается не всегда. Тогда в ход идут ступенчатые ремонтные шпильки и футорки. Но здесь без токарного станка не обойтись, а такая роскошь не у каждого под рукой. Да и жалко отдавать токарю припасенную на вечер бутылку!
ОАО «Мопаз» из Малоярославца освоило производство особых вставок, заменяющих резьбу (главное, не до конца стертую!).

Вставка — навитая определенным образом калиброванная нержавеющая проволока, повторяющая в поперечном сечении резьбовой профиль. Упругие витки при установке немного раздвигаются, создавая натяг, препятствующий самопроизвольному выкручиванию. Диаметр восстанавливаемой резьбы — от 6 до 16 мм. Помимо этого с помощью вставки дюймовую резьбу несложно превратить в метрическую. (Все, что необходимо для монтажа, собрано в специальные наборы)
Новинку мы опробовали, восстановив резьбу в свечном отверстии головки блока уфимского мотора, что, согласитесь, для многих очень актуально.
К этому — несколько замечаний.
Вместо сверла лучше использовать развертку. Она не нарушает положение оси отверстия и больше подходит на роль ручного инструмента.
Метчик необходимо удлинить или добавить в набор соответствующий вороток.

(Прим. производителя: Идя навстречу потребителю, В комплектацию наборов для восстановления свечной резьбы, был включен специальный инструмент. метчик-развертка. Этот инструмент заменят собой стандартный свечной метчик М 14×1.25, развертку, метчик под ремонтную резьбовую вставку. Порядок работы им следующий: метчик-развертка вкручивается в ремонтируемое свечное отверстие, и проходится им до конца. После его выкручивания ввертывается пружинная вставка нужной длины оправкой из набора. Этот способ позволяет максимально точно сохранить центровку и ось свечного отверстия. Результат достигаемый при применении метчика-развертки сопоставим с расточкой на координатно расточном станке с предварительным позиционированием детали и ее де монтажом.

Метчик-развертка может быть использован на собранном ДВС, при условии удаления металлической стружки из камеры сгорания (достаточно нанести на инструмент консистентную смазку) . Хвостовик метчика-развертки имеет стандартный размер, что позволяет при необходимости применять удлинитель из обычного набора инструмента.)

И последнее. Снимать головку для восстановления резьбы в свечном отверстии, увы, приходится, ничего не поделаешь. Иначе любые попытки ее восстановления приведут к попаданию металлических частиц в камеру сгорания. И отломанный усик вставки упадет туда же, если дополнительно не закрепить его на оправке каким-нибудь стопорным винтом (с торца или сбоку со шлицем под отвертку).

В целом приобретение понравилось. Однако для ответственных узлов ходовой части (например, колесных болтов, ступичных гаек и других жизненно важных соединений) рекомендовать его пока не спешим!

 

Просто. Выгодно. Надежно.
При эксплуатации автотранспорта возникают проблемы быстрого и качественного ремонта. Нередко при производимом ремонте появляются дефекты в резьбовых соединениях, так называемый срез резьбы. Что же делать? Сейчас в мире существуют различные технологии восстановления сорванной или изношенной резьбы, например с помощью композитных полимерных материалов, установка футорок. Почти все методики разработаны западными фирмами.

ОАО «МОПАЗ» из города Малоярославец Калужской области предлагает свой недорогой и эффективный способ восстановления резьбы с помощью специальных резьбовых вставок. Спиральная резьбовая вставка представляет собой пружинящую спираль из высокопрочной хромникелевой нержавеющей стали (12х18Н9Т) специального ромбического профиля с загнутым технологическим поводком. Для проведения ремонта сорванной резьбы требуется комплект инструмента, включающий в себя метчик, сверло и специальный ключ посредством которого вворачивается вставка. Восстановление резьбы проводится в следующей последовательности: (прим производителя: кроме наборов для свечной резьбы в комплектации с метчиком-разверткой)
I этап. Сверлом необходимого размера строго перпендикулярно рассверливается поврежденное резьбовое отверстие.
II этап. Метчиком нарезается резьба ремонтного размера.
III этап. Специальным ключом резьбовая вставка необходимой высоты посредством зацепления за технологический поводок вкручивается в ремонтируемое отверстие так, чтобы вставка была утоплена на половину хода витка ниже поверхности детали.

IV этап. Удаление технологического поводка по насечке в зависимости от размеров вставки это можно сделать круглогубцами или резким ударом по ключу.
Внутренний диаметр резьбовой вставки будет соответствовать диаметру восстанавливаемой резьбы. Резьбовое отверстие, восстановленное с помощью спиральных резьбовых вставок,выдерживает большие механические нагрузки и меньше подвержено износу из-за равномерного распределения нагрузки. Особенно ценно то, что обладающие антикоррозийными и антипригарными свойствами резьбовые вставки применяются при ремонте головок блоков цилиндров и выхлопных систем с повышением первоначальных технических свойств резьбового соединения. Резьбовые вставки при вкручивании в металл не требуют дополнительной фиксации, так как изготовлены в виде пружинок и при попытке выкручивания разжимаются, тем самым стопорятся в отверстии.
При установке резьбовых вставок в дерево или пластмассу требуется дополнительная фиксация клеем.
Завод «МОПАЗ» осуществляет комплектацию комплектов для восстановления резьбовых соединений различных размеров от М6 до М16 с разным шагом. Помимо комплектов инструмента для восстановления резьбовых соединений ОАО «МОПАЗ» реализует резьбовые вставки различного диаметра и высоты любыми партиями.
Резьбовые вставки имеют Сертификат соответствия № РОСС. RU.Т403.Н. 00019.
Применяя технологию восстановления резьбы, предлагаемую ОАО «МОПАЗ», вы продлеваете срок службы материалотрудоемких изделий, снижаете затраты на ремонтные работы и сокращаете сроки ремонта сложных узлов и механизмов.

Резьбовые пружинные вставки для ремонтных работ

(HELI-COIL).

Назначение:Восстановление и укрепление нарушенной, а также создание новой внутренней цилиндрической резьбы в изделиях из различных металлов, пластмасс, дерева. Применение резьбовых вставок позволяет продлить срок службы материало- и трудоёмких изделий, значительно сокращая затраты на ремонтные работы. Данный метод позволяет произвести замену дюймовой резьбы на метрическую.

Описание:Спиральная резьбовая вставка представляет собой пружинящую спираль из высокопрочной хромникелевой нержавеющей стали (12Х18Н9Т) специального ромбического профиля с загнутым технологическим поводком. Внешний и внутренний диаметры резьбовых вставок соответствуют стандартам метрических резьб, а положение витков спирали в рабочем состоянии — шагу восстанавливаемой резьбы.

Достоинство и преимущество восстановления резьбового соединения с помощью резьбовой вставки:

· Не требуется дополнительной фиксации вставок, так как они изготовлены в виде пружинок и при попытке выкручивания разжимаются, тем самым ещё больше стопорятся в отверстии.

— Резьбовые соединения не «прикипают», так как вставка обладает 100% антикоррозионными и антипригарными свойствами, что позволяет использовать их в соединениях, работающих в агрессивных и высокотемпературных средах, например, ремонт головок блока цилиндров и выхлопных систем.

— Усиление эксплуатационных характеристик резьбового соединения. В обычном резьбовом соединении при нагрузках работают не более 3-4 витков резьбы, которые обычно и срываются, так называемый срез резьбы. Резьбовые отверстия, восстановленные с помощью резьбовых вставок, выдерживают более высокие механические нагрузки и меньше подвержено износу из-за равномерного распределения нагрузки по всем виткам, что позволяет использовать их в пневмо- и электроинструментах для усиления прочности резьбовых соединений рабочих органов.

— Простота применения. Не требуется специалист высокой квалификации, доступно любому человеку, умеющему держать в руках дрель. Во многих случаях не требуется громоздкого оборудования и разборки деталей, возможно восстановление резьбы в полевых условиях. Для этого необходимо всего лишь иметь комплект инструментов, включающий в себя метчик, сверло, ключ и набор вставок.

— Минимальные затраты. Достаточно один раз приобрести комплект инструментов и резьбовых вставок, а после приобретать только резьбовые вставки.

Технология применения: I этап. Сверлом необходимого размера строго перпендикулярно рассверливается повреждённое резьбовое отверстие. II этап. Метчиком нарезается резьба ремонтного размера. III этап. Специальным ключом резьбовая вставка необходимой высоты посредством зацепления за технологический поводок вкручивается в ремонтируемое отверстие так, чтобы вставка была утоплена на половину хода витка ниже поверхности детали. IV этап. Удаление технологического поводка по насечке в зависимости от размеров вставки, что можно сделать круглогубцами или резким ударом по ключу. В результате получаем восстановленный прежний диаметр и шаг резьбы. При необходимости можно создать любой диаметр и шаг резьбы.

Ремонт и восстановление резьбы

Описание

Резьбовые вставки позволяют создать соединения, допускающие большую нагрузку, в металлах низкой прочности и применяются на практике уже около 40 лет. Эти резьбовые вставки из высокосортной стали формуются с высоким качеством из проволоки ромбовидного сечения в виде пружинящей спирали. Поводковая цапфа после монтажа отделяется на насечке (в заданном месте отрыва).

Новейший вариант этой технологии назван HELICOIL®plus. Благодаря оптимизированной конструкции значительно упростился монтаж HELICOIL®plus. Это обеспечивается заходной частью, посредством которой HELICOIL®plus вставляется и завинчивается как болт. Для ввинчивания детали достаточно одного установочного шпинделя, который по своим размерам сравним с метчиком.

Резьбовые вставки HELICOIL®plus отличаются высокой износостойкостью, незначительным резьбовым трением при узких допусках, высоким качеством поверхности, а также высокой коррозийной устойчивостью и теплостойкостью.

 

Варианты

Резьбовые вставки HELICOIL®plus поставляются в двух вариантах исполнения:

Резьбовая вставка навита из точно формованного, ромбовидного профиля. Результатом является калиброванная резьба двухстороннего использования. Точное соблюдение размеров ISO-резьбы соответствует норме DIN 13 6Н, для специальных требований 4Н.

Для лучшего опознавания в установленном состоянии вставки HELICOIL®plus free running окрашены в зеленый цвет.

Вставка HELICOIL®plus SCREWLOCK® отличается от HELICOIL®plus free running участком винтового зажима — одним или нескольким гранеными витками,которые оказывают зажимное действие на боковины ввернутого болта.

Резьбовые вставки HELICOIL®plus SCREWLOCK® окрашены в красный цвет.

 

Преимущества

Износостойкость

Резьбовые вставки HELICOIL®plus изготовлены из аустенитной хромо-никелевой стали (предел прочности при растяжении не менее 1400 н/мм2). Сформированная резьба обладает высоким качеством поверхности. Это обеспечивает износостойкую, допускающую большую нагрузку резьбу с очень низким и постоянным моментом трения. При повторных ввинчиваниях с одинаковым моментом затяжки достигается более высокое и неизменное усилие предварительного натяжения. Одновременно это приводит к лучшему использованию предела текучести высокопрочных болтов. При этом заметно снижается напряжение кручения.

 

Распределение нагрузки

Эластичность резьбовой вставки HELICOIL®plus обеспечивает равномерное распределение нагрузки и напряжения, тем самым, создавая безупречное при легание боковых поверхностей. Погрешность шага и угловая погрешность компенсируются на общей длине резьбовой вставки. Таким образом, достигается идеальная передача усилия от болта к принимающей резьбе. Качество резьбовых соединений значительно повышается, как для статических, так и для динамических рабочих нагрузок.

Устойчивость к коррозии и термическому воздействию

Свойства материала HELICOIL®plus позволяют избежать «закусывания» болтов при нормальных условиях окружающей среды. Для резьбовых соединений, испытывающих большие термические нагрузки, предлагаются резьбовые вставки HELICOIL®plus из материалов на основе никеля с покрытием и без него. Эластичность и упругость сохраняются даже при высоких температурах. При использовании материалов, особенно подверженных коррозии, например, магния, применяются вставки HELICOIL®plus специального исполнения из высокопрочного алюминия с особым покрытием. Тем самым исключается контактная коррозия.

 

Свобода выбора конструкции

Резьбовые вставки HELICOIL®plus предоставляют конструктору свободу в выборе материала и его толщины. Вследствие уменьшения места соединения и сокращения размера болта, а также экономии материала, рабочего пространства и веса при одинаковых или более высоких требованиях, достигается значительное сокращение затрат с помощью HELICOIL®plus.

Прочность посадки

Наружный диаметр резьбовой вставки HELICOIL®plus в состоянии до установки на определённый размер больше, чем посадочная резьба. Эта разница – наряду с высоким пружинящим усилием материала – вызывает радиальное расширение и, тем самым, даёт прочную посадку без зазора в принимающей резьбе. В таком случае больше не нужны дополнительные элементы фиксации или клей, как при обычных втулках.

 

 

Области применения

Конструкционный элемент

Везде, где применяются материалы с недостаточным пределом прочности на сдвиг (например, алюминий, сплавы на основе алюминия и магния), при бронировании/усилении резьбы не обойтись без HELICOIL®plus. HELICOIL®plus при разработке серийных деталей обеспечивает возможность миниатюризации и исполнения из облегчённых конструкций.

Исправление дефектов и ремонт резьбы

Резьбовые вставки HELICOIL®plus применяются во всём мире для экономичного и надёжного ремонта повреждённой или изношенной резьбы.

 

Материалы

Резьбовая
вставка
Материалы1
Темпера-
турная
стойкость
Мин. предел
прочности
при растяжении
(комн. t°C)
Качество обработки
поверхности
поставляемой
продукции1
Примеры применения
Высокока-
чественная сталь A2
X5 CrNi 18 10
Материал №1.4301
425°C недолго
315°C длительно
1400 н/мм2 — без обработки
— полированная
— сухая плёнка-смазка
— кадмированная-посеребренная
стандартное применение для всех клаасов прочности и материалов3 при изготовлении облегчённых конструкций, например из алюминия, алюминиевых и магниевых сплавов2
Высокока-
чественная сталь A4
X6 CrNiMoTi 17 12 24
Материал №1. 4571
425°C недолго
315°C длительно
1400 н/мм2 — повышенная устой-
чивость к коррозии
— высоколегир. болты из
CrNi-стали3
— небольшое резьбовое
трение
при изготовлении
облегчённых кон-
струкций,
в морской и хлор-
содержащей воде
Бронза
CuSN 6
Материал №2.1020.34
300°C недолго
250°C длительно
900 н/мм2 — без обработки
— кадмированная
— медные детали
— ходовая резьба
— CrNi-болты

Сплав Inconel X 750
NiCr15Fe7TiAl4
Материал №2.4669
750°C недолго
550°C длительно
1150 н/мм2 — без обработки
— посеребренная
— термическая нагрузка в сочетании с коррозионной защитой — космическая техника
— турбины для самолётов
— турбо-нагнетатели
Сплав Nimonic 90
NiCr20Co18Ti
Материал №2. 4632
900°C недолго
600°C длительно
Алюминий
AlZnMgCu 1,54
Материал №3.4365
170°C недолго
150°C длительно
500 н/мм2 — тверд. покрытие
— сухая плёнка-смазка
— магниевые детали — авиационная техника
— облегчённые конструкции
1 Другие материалы или обработка поверхности по запросу
2 При применении магниевых сплавов на наружном участке рекомендуются специальные меры по защите от коррозии
3 При применении хромоникелевых болтов мы рекомендуем подходящее покрытие или обычное смазочное средство
4 Поставка по запросу

 

Типы резьб

РезьбаHELICOIL®plus free runningHELICOIL®plus SCREWLOCK®
Номинальный диаметрНоминальная длинаНоминальный диаметрНоминальная длина
Метрическая ISO-резьба, нормальная M 2 ÷ M 68 0,5 d ÷ 3 d M 2 ÷ M 39 0,75 d ÷ 3 d5
Метрическая ISO-резьба, мелкая M 8×1 ÷ M 160×6 0,5 d ÷ 3 d M 8×1 ÷ M 64×4 0,75 d ÷ 3 d
Трубная резьба ISO 228/1
Британский Стандарт — Трубная резьба = BSP
G⅛ ÷ G½
⅛» ÷ 1½»
1 d ÷ 2,5 d
Унифицированная или Америк. Национальн. крупная резьба = UNC / NC 2-56 ÷ 1½»;-6 1 d ÷ 2,5 d 2-56 ÷ ¾»;-16 1 d ÷ 2,5 d
Унифицированная или Америк. Национальн. мелкая резьба = UNF / NF 3-56 ÷ 1½»;-12 1 d ÷ 2,5 d 3-56 ÷ ¾»;-16 1 d ÷ 2,5 d
Британский Стандарт — Крупная резьба = BSW ⅛» ÷ 1½» 1 d ÷ 2,5 d 5/16″ ÷ ¾» 1 d ÷ 2,5 d
Британский Стандарт — Мелкая резьба = BSF 3/16″ ÷ 1½» 1 d ÷ 2,5 d 3/16″ ÷ ¾» 1 d ÷ 2,5 d
Стандарт Британский Ассоциации = BA 0BA ÷ 6BA 1 d ÷ 2,5 d 0BA 2BA 4BA 6BA 1 d ÷ 2,5 d
 
5 Невозможно с M 2 и M 2,5

Резьбовые вставки HELICOIL®plus соответствуют многим техническим спецификациям и промышленным, авиационным стандартам и нормам космонавтики. Среди прочего, это – DIN 8140, DIN 65536, LN 9039, LN 9499. Другие стандарты (например, военные (MS) и EN – стандарты) по запросу.

Пример применения технологии HELICOIL®plus для ремонта резьбы, узлов и агрегатов в автомобилях марки BMW

 1179 |