Как выполнить ремонт бензобака своими руками в дорожных условиях
Автомобильные дороги не всегда идеальны, и сложно застраховаться от поломки во время передвижения по ним. Наиболее частой проблемой является пробой резины, но данную неисправность устранить не так сложно, особенно при наличии с собой запаски. Куда больше вопросов возникает, когда требуется провести ремонт бензобака своими руками, если он вдруг оказался пробит и из него начало выливаться топливо. Не всегда есть возможность вызвать эвакуатор, да и в некоторых ситуациях это вовсе ни к чему, поскольку отремонтировать бензобак на месте с помощью подручных средств может любой водитель, имея соответствующие знания.
Как обнаружить повреждение бензобака
У большинства автомобилей топливный бак находится на днище, что повышает опасность его повреждения при движении по пересеченной местности или дорогам низкого качества. Простой удар по бензобаку может привести к появлению на нем вмятины, но направленное точечное повреждение выльется в образование пробоя.
- В салоне автомобиля отчетливо начал чувствоваться запах бензина;
- Стрелка уровня топлива начала приближать к нулю быстрее, чем обычно.
Если вы заметили признаки наличия пробоя в бензобаке, следует остановить автомобиль и заглушить двигатель. После этого внимательно осмотрите бензобак на наличие повреждений и пробоев. Когда они будут найдены, потребуется действовать, в зависимости от конкретной ситуации. Ниже мы приведем несколько способов самостоятельного ремонта топливного бака в дорожных условиях.
Ремонт бензобака своими руками
Топливный бак устроен довольно просто, и он представляет собой резервуар, который наполняется бензином. При этом выполнен бензобак может быть из стали, алюминия, пластмассы или других материалов. Пробитый бензобак лучше заменить на новый, часто недорогие варианты можно найти на различных автомобильных «разборках». Однако если вы находитесь в дороге, есть возможность своими руками отремонтировать резервуар, чтобы доехать до места технического обслуживания или продолжить эксплуатацию машины до покупки новой детали.
Способ 1: Ремонт бензобака резиновой накладкой и болтом
Самый эффективный способ ремонта бензобака в дороге – это его герметизация при помощи резиновой заглушки. Его целесообразно применять, когда пробой в топливном баке большого диаметра, и в него может быть вставлен болт. Ремонт производится следующим образом:
- Пробой в баке, который необходимо заделать, предварительно требуется расширить до диаметров имеющегося в наличии болта;
- Далее для болта подбирается шайба с резиновой прокладкой;
- Следом потребуется через горловину топливного бака в подготовленное отверстие установить болт и с наружной стороны наложить на него шайбу, резиновую прокладку и затянуть при помощи гайки.
Важно: Подбирайте в качестве прокладки резину, которая не растворяется под действием бензина. Не используйте «сырую резину», которая быстро придет в негодность.
Следует отметить, что подобный способ ремонта бензобака популярен среди дальнобойщиков. Заделав подобным образом отверстие в топливном баке, можно не беспокоиться о его надежности. Если нет возможности заменить бензобак в ближайшем будущем, рекомендуется удалить резьбу и прокрасить стыки, чтобы избежать коррозии. При грамотном выполнении заплатки, бензобак сможет прослужить на ней месяцы или даже годы.
Способ 2: Решение проблемы с бензобаком на карбюраторном двигателе
Карбюраторные двигатели активно уходят в прошлое, но на старых моделях автомобилей они еще остаются, и водителям подобных машин будет полезно узнать, что делать при пробое бензобака. Устройство карбюратора с топливными насосами диафрагменного типа таково, что позволяет использовать в качестве бензобака любую емкость, опустив в нее шланг, который идет от бензонасоса.
Найдите любую свободную бутылку, если таковой в автомобиле не оказалось, можно использовать бачок омывателя. Наполните тару бензином и поместите в нее мягкий шланг, который идет от бензонасоса. Обратите внимание, что если вы используете бутылку, то ее потребуется хорошо закрепить, чтобы она не перевернулась в поездке. Когда все будет сделано, можно ехать до станции технического обслуживания.
Важно: Перед тем как продолжать движение, убедитесь, что в бензобаке не осталось топлива, чтобы оно не разливалось по дороге.
Способ 3: Ремонт бензобака с помощью заплатки на клею
Если повреждение бака автомобиля не очень серьезное, можно сделать простую заплатку на тканевой основе и закрепить ее клеем. Для этого потребуется обзавестись куском ткани, хорошим клеем «Момент» и нитрокраской любого цвета, которая часто имеется в автомобилях.
- Вырезаете небольшой кусок плотной ткани. Если ткань тонкая, можно сложить несколько слоев;
- Далее полностью пропитываете ткань клеем «Момент» или его аналогом и прикладываете ее к месту пробоя;
- Следом необходимо подождать 2-3 минуты, пока клей подсохнет;
- Когда ткань будет надежно держаться, обработайте ее нитрокраской, чтобы минимизировать возможность протекания сквозь нее топлива.
Подобная заплатка поможет добраться до сервисного центра и провести полноценный ремонт топливного бака.
Важно: Не стоит менять ткань на резину при подобном способе экстренного ремонта. При движении автомобиля резиновый элемент быстро отклеится, тогда как ткань, упрочненная нитрокраской, не хуже справится с задачей по герметизации топливного бака.
Способ 4: Метод «Холодной сварки»
«Холодная сварка» — отличный способ, чтобы заделать брешь в бензобаке. Его сложность в том, что водитель должен иметь при себе: эпоксидную смолу, отвердитель, наждачную бумагу и ткань. Если это все имеется у вас в наличии, ремонт бензобака можно выполнить по следующей инструкции:
- Первым делом необходимо подготовить поверхность для нанесения эпоксидной смолы. Для этого наждачной бумагой тщательно зачистите площадь вокруг повреждения;
- Далее смешайте эпоксидную смолу и отвердитель. Если требуется их нагреть, можно поставить на теплый двигатель;
- Пропитайте получившейся клейкой основой ткань и приложите ее к месту повреждения на бензобаке.
- Дождитесь момента засыхания клейкой основы.
Во многих частных автосервисах данным способом восстанавливают бензобаки, поскольку он является довольно надежным. Топливный бак на протяжении нескольких лет может спокойно эксплуатироваться после подобного ремонта.
Пробил бензобак: 5 способов починить — Статьи
Пробил бензобак? Топливо нещадно вытекает, а до автосервиса или гаража еще далеко? В данной статье мы рассмотрим, как заделать брешь в бензобаке своими руками, используя обычные материалы.
Пробоина в баке может стать серьезной проблемой, особенно если вы столкнулись с ней на трассе. Отремонтировать пробитый бензобак достаточно просто. Однако для ремонта вам понадобятся некоторые инструменты, которые стоит всегда возить в багажнике. Прежде чем рассмотреть варианты восстановления, необходимо определить признаки утечки.
Узнайте стоимость диагностики топливной системы онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Признаки утечки бензобака
Отверстие в баке может возникнуть по двум причинам:
- Механическое воздействие;
- Коррозия металла.
Порой неосторожный наезд на кочку или серьезный удар камня о стенки бензобака может привести к пробоине. Другой распространенной причиной, относящейся к автомобилям со стажем, является время и ржавчина. В этом случае необходимо проявить проницательность и решить: стоит ли ремонтировать деталь или целесообразнее установить заплатку, дотянуть до автосервиса и поставить новый бак. Принять правильное решение поможет степень ржавчины, разъедающей стенки сосуда. Если вы видите, что коррозия в скором времени пробьет бензобак и в других местах, деталь лучше менять.
О течи топливного бака может свидетельствовать ряд признаков:
- Повышенный расход бензина;
- Резкое снижение топлива согласно приборной панели;
- Запах бензина в салоне;
Если вы заметили один из признаков, проверьте оставшиеся три. Убедившись, что бак пробивает, нужно действовать быстро! В первую очередь необходимо определить источник утечки. Чаще всего бензобак пробивается снизу, поэтому найти место течи несложно – струя сама укажет вам путь!
Если брешь сбоку или вверху, заметить ее будет сложнее. Однако данный характер повреждения не позволит вытечь всему топливу, и у вас останется возможность доехать до ближайшей мастерской, чтобы произвести ремонт.
Холодная сварка
Данный метод очень прост и эффективен, а холодную сварку (смесь эпоксидной смолы и отвердителя) можно приобрести практически в любом строительном магазине.
Найдя место утечки, необходимо, прежде всего, обезжирить и зачистить наждачной бумагой рабочую область. Если заклеить пробоину, не обработав ее, заплатка быстро отвалится. Но при соблюдении всех рекомендаций ваш бензобак сможет прожить не один год. Разумеется, если он к этому времени не проржавеет в других местах.
После зачистки и обезжиривания нужно приготовить холодную сварку. Для этого разогреваем и смешиваем две составляющие – эпоксидную смолу и отвердитель. Для разогрева смеси отлично подойдет двигатель вашей машины. В полевых условиях это зачастую единственный источник тепла. Приготовив смесь, найдите подходящую для заплатки ткань, пропитайте ее в смоле и приложите к поврежденному участку бензобака. Действовать следует быстро, чтобы смесь не успела затвердеть.
Данным способом пользуются механики в автосервисах. Ремонт методом холодной сварки является одним из наиболее распространенных. Заранее купите смесь в магазине и возите ее с собой, чтобы течь бензобака не застала вас врасплох.
Ремонт с помощью стеклоткани
Порядок действий схож с предыдущим методом. В качестве инструментов здесь используется эпоксидная смола и стеклоткань. Сначала следует обезжирить и зачистить поверхность, куда будет накладываться заплатка. Затем стеклоткань пропитывается в смоле и наклеивается на пробоину бензобака. Для надежности лучше использовать два слоя материала.
После затвердевания заплатку рекомендуется обработать антикоррозийным веществом или просто покрасить. Защитив ее от ржавчины, можно быть уверенным в длительном сроке службы вашего бака.
Не всегда в багажнике автомобиля можно найти эпоксидную смолу и стеклоткань. В качестве временной заплатки подойдет обычная ветошь и клей. Пропитываем несколько слоев ткани в суперклее и заклеиваем дыру. Для лучшей адгезии стоит обработать поверхность бензобака. Подобный ремонт, конечно, не обеспечит вам долгую работу, но до СТО доехать вы сможете.
Резиновая прокладка
Ремонт данным способом является очень надежным, но не универсальным. Не всякую пробоину можно залатать таким образом. Для устранения неисправности вам понадобятся:
- Кусок резины;
- Болт;
- Гайка;
- Отвертка.
Резина будет использоваться в качестве прокладки, поэтому материал не должен быть слишком жестким. Для начала необходимо расширить отверстие до таких размеров, чтобы туда мог зайти болт. С внутренней стороны бака вставляем болт и шайбу, а с внешней – резинку. Затягиваем гайку, используя отвертку и гаечный ключ (могут подойти и плоскогубцы).
Но, как было сказано выше, не всякую пробоину можно закрыть подобным способом. Поскольку резинка устанавливается с внешней стороны, некоторые дыры на изгибе бака могут быть не герметичны. Кроме того, если пробоина достаточно большая или вызвана ржавчиной на металле, чаще всего болт здесь не поможет. В подобных ситуациях целесообразнее использовать метод холодной сварки или стеклоткань. Представленный способ ремонта больше подойдет при механических повреждениях бака.
Но если болт встал хорошо, и в процессе езды утечки обнаружено не было, можно покрыть заплатку слоем краски. Такая прокладка прослужит вам еще не один год.
Мыло в помощь
Если у вас нет инструментов для всех вышеперечисленных методов ремонта, то крайним выходом может стать мыло. Однако этот метод действенен только при наличии маленькой трещины, из которой топливо не бежит, а капает. Если трещину хорошо натереть мылом, можно добраться до гаража или мастерской.
В случае не большого отверстия можно вкрутить смазанный мылом саморез. Конечно, полностью устранить течь такой ремонт не поможет, но сохранить часть топлива вам удастся.
Ремонт автомобилей в автосервисе
При незначительном пробитии бензобака можно обойтись представленными выше способами. Но при серьезном повреждении или разъедании ржавчиной необходимо в срочном порядке обратиться в автосервис. Но как найти СТО, если автомобиль сломался прямо на трассе? Вам поможет сервис Uremont.com. В нем собрано более 5600 автосервисов по всей России. С помощью данного сайта вы сможете найти мастерские, расположенные недалеко от вас, и провести качественный ремонт авто.
С помощью карты на сайте вы увидите местоположение каждого сервиса и определите ближайший к вам. Зарегистрируйтесь на Uremont.com и отправьте заявку в автосервисы с указанием характера поломки, модели автомобиля и года выпуска. В ней вы также сможете указать желаемую стоимость ремонта. После отправления заявки вы получите ответы от различных СТО с предложениями ремонта. Такой алгоритм работы позволит вам выбрать наиболее подходящую по цене и качеству обслуживания мастерскую.
Кроме того, вы можете заказать эвакуатор. Для этого укажите данную потребность в соответствующем пункте заявки. Такая услуга особенно необходима, если вы пробили бензобак и остались без горючего.
С Uremont.com ремонт в любой точке страны станет быстрее и выгоднее!
Ремонт топливного бака, как его почистить и запаять
Запах бензина в салоне или резкое увеличение расхода топлива – это две причины, которые говорят о том, что бензобак может быть пробит или поражен коррозией. Достаточно даже самой маленькой трещины в резервуаре, чтобы почувствовать стойкий запах. Совсем несложно догадаться, что несвоевременный ремонт топливного бака не только неприятно, но еще и опасно, ведь топливо может воспламениться в любой момент, даже от случайной искры.
Ремонт топливных баковПричины повреждения бензобака
Причин повреждения топливного бака может быть множество. Главенствующую роль играет возраст автомобиля. Чем старше транспортное средство, тем больше шансов, что резервуар будет поврежден коррозией и даст течь. Однако нельзя забывать и о состоянии наших дорог. Бензобак изделие весьма деликатное и дырка в нем может появиться в результате не очень сильного удара, который можно даже не заметить.
Способы ремонта
В принципе ремонт бензобака, процедура с, которой можно справиться и самостоятельно, естественно, при наличии необходимых навыков. В первую очередь следует знать, что существует 2 основных метода, позволяющие запаять топливный бак:
- Горячая сварка, иными словами, пайка.
- Холодный способ (с использованием современных клеевых составов и заплаток).
Подготовительные мероприятия
Однако прежде чем приступить к ремонту топливного бака необходимо подготовить автомобиль и собственно сам резервуар для топлива.
- Первым делом необходимо слить остатки топлива. Для этого наклоняем автомобиль с помощью домкрата, после чего удаляем бензин при помощи трубки.
- Необходимо просушить бензобак, чтобы в нем не осталось даже паров топлива.
- Далее, если это необходимо можно демонтировать топливный бак. (в некоторых случаях, когда можно легко подобраться к пробоине, это необязательно.
Необходимые инструменты
В зависимости от выбранного способа ремонта вам могут понадобиться. Если вы решили запаять бензобак горячим способом:
- Сварочный аппарат.
- Электроды.
- Навыки электросварщика (пожалуй, самое важное).
- И еще бензобак в этом случае обязательно нужно снять и промыть, дабы избежать воспламенения паров бензина.
Чтобы запаять бак холодным способом необходимо:
- Специальный клеевой состав (продается в хозяйственных магазинах).
- Холодная сварка.
Технология проведения работ
Подробно останавливаться на том, как можно запаять бензобак «горячим способом» мы не будем, лучше оставить этот вопрос специалистам. А вот по поводу холодной сварки все-таки стоит разобрать все по полочкам.
Если вы располагаете холодной сваркой и необходимым клеевым составом в первую очередь их необходимо правильно смешать. Лучше всего прочесть технологию в инструкции, так как в зависимости от производителя необходимая консистенция, может, существенно отличаться. Очень важно всю работу производить в специальных резиновых перчатках.
Итак, как только клеевой состав готов – у вас остается около 20 минут на то, чтобы наложить заплатку. Спустя полчаса холодная сварка затвердеет и применить повторно ее будет уже нельзя.
И еще, учитывайте, что, если запаять бензобак таким образом — это лишь временное решение проблемы. В дальнейшем от вибрации при движении автомобиля заплатка потрескается и отвалится.
Холодная сварка топливного бакаАльтернативные способы ремонта бака
В случае если повреждение бензобака произошло в дороге или пока нет возможности провести качественный ремонт и запаять бак, существует несколько надежных способов на время устранить течь.
Пожалуй, самый элементарный вариант – просто заклеить дыру. Понадобится тюбик суперклея и кусок резины или пластика. Далее, все банально – находим пробоину и просто ставим на нее, вот такую незамысловатую заплатку. Работает не очень долго, но на несколько дней точно хватит.
Еще один способ быстрого решения проблемы – понадобиться болт и резиновая прокладка. Опять же находим течь и вкручиваем в нее болт, естественно, пропускаем его сквозь резиновую прокладку. Метод эффективен если необходимо срочно устранить повреждение на трассе. Однако, по словам опытных автолюбителей с такой заплатой можно ездить как минимум пару недель.
Экзотический способ решения проблемы
Если нет возможности запаять бак даже вышеприведенными способами, можно добраться до дома или автосервиса прибегнув к одной весьма простой уловке. Итак, если восстановлению ваш бензобак уже не подлежит можно вынуть гибкий шланг из топливного насоса и опустить его в любую емкость с бензином, к примеру, пластиковую бутылку. Если закрепить ее как следует – вы без проблем доберетесь до ближайшего автосервиса.
Подводя, итог стоит отметить, что лучшим способом ремонта большинство автолюбителей считают метод холодной сварки, даже несмотря на его недолговечность.
Однако заварить бензобак не всегда панацея. Специалисты все-таки советуют рассмотреть вариант с покупкой нового резервуара для топлива. Во-первых, это самый безопасный вариант, а во-вторых, если найти деталь на разборе – это получиться еще и совсем недорого.
Ремонт топливных баков — цены на ремонт бензобака
Компания ООО «АвтоБаки» профессионально ремонтирует топливные баки из металла, алюминия и нержавейки. Из какого бы материала не был сделан бензобак он, как и любая другая запчасть автомобиля имеет свойство изнашиваться, чаще всего причиной ремонта является коррозия и микротрещины.
Наши специалисты устранят течь из топливного бака, восстановят целостность и герметичность, заварят трещины, удалят ржавчину, выпрямят вмятины, исправив геометрию топливного бака.
Мы можем отремонтировать топливный бак любой сложности, если же бак сгнил, мы всегда предложим вариант изготовления данной продукции.
Вы можете заказать ремонт бензобаков грузовых автомобилей:(Вольво, Скания, Ман, Даф, Рено, Мерседес, Ивеко, Интернационал, Фредлайнер), так и спецтехникой (автокраны, погрузчики, экскаваторы, автобусы и др.).
На все виды работ по ремонту топливных баков мы предоставляем гарантию.
Цены на ремонт топливных баков
Акция: Бесплатный забор и доставка в пределах КАД!
Наименование работ | |
Снятие установка | от 2 500 руб |
Ремонт баков | от 3 000 руб |
Ремонт бака со срезанием торцевой крышки | от 7 000 руб |
Ремонт гермоперегородки | от 10 000 руб |
Промывка бака со срезанием торцевой крышки | 7 000 руб |
Замена горловины | 4 500 руб |
Ремонт кронштейнов, лент металлических | от 1 000 руб |
Замена бобышек (1 шт) | 400 руб |
Замена болтов (1 шт) | 300 руб |
Установка кронштейнов под новые баки (цена указана за один кронштейн!) | 3 000 руб |
Врезка заборника под автономку | 3 000 руб |
Сварка штуцера под перелив | 3 000 руб |
Сварка перегородок | от 9 000 руб |
Замена посадочного места под заборник (замок заборника) | 4 500 руб |
Перенос горловины | 5 500 руб |
Рихтовка бака (правка бака) | от 8 000 руб |
Замена торцевой крышки (в стоимость входит торцевая крышка) | 9 000 руб |
Вварка резьбы сапуна (воздушный клапан) | 3 500 руб |
Удлинение топливного бака | от 12 000 руб |
Укорачивание топливного бака | от 7 000 руб |
Промывка бака без срезания торцевой крышки (без гарантии) | 2 000 руб |
Соединение топливных баков нижним переливом | 4 500 руб |
Соединение топливных баков вторым заборником (заборник в стоимость не входит) | 6 500 руб |
Таблица №1. Цены на ремонт баков
как отремонтировать топливный бак автомобиля, неисправности, замена составляющих, чем и как покрасить изнутри и снаружи +видео » АвтоНоватор
В процессе длительной эксплуатации автомобиля бензобак и другие элементы топливной системы изнашиваются и приходят в негодность. В результате требуется ремонт или замена деталей на новые. Практически все неисправности бензобака могут быть устранены своими руками.
Ремонт топливного бака
Любой узел автомобиля в процессе эксплуатации подвергается механическим воздействиям, изнашивается и в итоге становится непригодным для дальнейшего использования. Не является исключением и бензобак. Последствия его неисправности могут быть самыми различными — от простого отсоединения лючка до протечек топлива.
Видео: ремонт бензобака
Порядок демонтажа бензобака
После выявления неисправности топливный бак необходимо демонтировать. Необходимость в его демонтаже может возникнуть и при проведении сварочных кузовных работ. Процесс снятия бака довольно прост даже для неискушённого автолюбителя. Для этого потребуются инструменты:
- пассатижи или кусачки;
- отвёртка;
- разводной или рожковый ключ;
- приспособление для разъединения резиновых шлангов.
Работы выполняются в следующем порядке.
- Перед началом работ следует слить остатки топлива. Для этого конструкцией некоторых баков внизу предусмотрено специальное отверстие, закрытое болтом-заглушкой. После откручивания этого болта соответствующим ключом сразу начнётся слив топлива. Поэтому предварительно следует подготовить подходящую ёмкость. Если специального отверстия для слива нет, топливо можно удалить с помощью шланга и специальной груши.
Перед началом ремонта бензобака следует слить остатки топлива
- После слива топлива отсоединяют разъём, через который подключается датчик уровня топлива. В большинстве случаев его достаточно потянуть и отщёлкнуть язычок. В зависимости от модели авто этот разъём находится либо в багажнике, либо под задним сиденьем. После этого отсоединяют вентиляционный шланг, находящийся внизу бака.
Перед демонтажом бака следует отсоединить разъём датчика уровня топлива
- Снимается шланг подачи топлива. Для этого отвёрткой и пассатижами ослабляется хомут, и шланг стягивается. Если шланг «прикипел», его следует предварительно пошатать в разных направлениях.
- Снимаются стяжки хомутов топливного бака. Для этого отворачивают гайки хомутов и снимают их со шпилек. Освободившуюся сторону бака опускают и снимают вторую часть хомута с крюка.
Для снятия топливного и вентиляционного шлангов необходимо ослабить хомуты
- Откручивается пробка с заливной горловины бака. Чтобы вытащить горловину из посадочного места, бак сдвигается в сторону.
- Отсоединяется минусовой провод, соединяющий бак с корпусом. Для этого ключом или плоскогубцами откручивают гайку крепления.
- Бак легко снимается с кузова.
Топливный бак снимается с кузова
Неисправности бензобака и их причины
Наиболее часто встречаются следующие неисправности топливного бака:
- коррозия металла бака как снаружи, так и изнутри;
- загрязнение топливопровода;
- поломка лючка;
- обрыв тросика;
Распространённой неисправностью является обрыв тросика лючка бензобака
- некорректная работа системы улавливания паров;
- повреждения клапанов подачи топлива;
Клапан подачи топлива может работать некорректно
- деформация в результате механических воздействий.
Бензобак может быть деформирован в результате механических воздействий
К основным причинам появления проблем с топливным баком относят:
- использование топлива низкого качества в течение длительного периода;
- повреждения бака в результате ремонтных работ или ДТП;
- попадание в бак посторонних примесей, в том числе воды;
- нарушение герметичности топливной системы, приводящее к утечке топлива;
- износ уплотнительных элементов;
- появление в баке конденсата из-за перепада температур.
Ресурс бензобака зависит от качества самого изделия и условий эксплуатации. При ремонте рекомендуется приобретать оригинальные элементы, а работы производить в специализированных сервисах.
Признаками неполадок топливного бака являются:
- изменения в работе мотора;
- повышенный расход топлива;
- запах бензина в салоне;
- подёргивание автомобиля в процессе движения.
При диагностике бака проводится его внешний осмотр, измеряется рабочее давление, проверяется герметизация и наличие повреждений. Давление должно соответствовать значениям, указанным в руководстве по эксплуатации авто. Если оно ниже этих значений, проверяют систему вентиляции бака.
Восстановление бака целесообразно лишь при незначительных повреждениях — свариваются разрывы и трещина, меняются уплотнители. Пластиковые баки запаиваются или заливаются эпоксидной смолой.
Ремонт троса
Довольно часто обрывается тросик лючка бензобака. Исправить ситуацию можно своими руками. Порядок действий при этом следующий (на примере «Шевроле-Ланос»).
- Убирается коврик со стороны водительской стороны, выкручивается болт и снимается защитный пластик.
- Рычажок открытия лючка отодвигается в сторону.
Рычажок открытия лючка бензобака отодвигается в сторону
- Снимаются пластиковые пороги, уплотнители дверных проёмов и задний ремень безопасности — доступ к тросу обеспечен. Трос в оплётке проходит под порогами.
- Снимаются все пластиковые элементы в багажном отделении.
- Трос освобождается от креплений и отсоединяется от аварийного разъёма. Замок является неразборным, но в ряде случаев при вытаскивании троса нужно отстегнуть защёлки. Повреждённая оплётка меняется на новую.
В багажнике снимаются все пластиковые элементы, и трос освобождается от креплений
- При установке нового троса потребуется крепёж для электропроводки.
- Трос вставляется в оплётку, надевается кожух замка, вставляется пружина и всё устройство целиком. Трос с обеих сторон сжимается плоскогубцами, присоединяется контакт для проводов, заворачивается крепление, а излишки обрезаются бокорезами.
При установке трос вставляют в оплётку, и надевают кожух замка
- Замок собирается в единую конструкцию и устанавливается на место. Под порогами трос прокладывается к багажнику.
- Крепёж для проводки вставляется в отверстие, где был крючок от старого троса, и делается петля.
При монтаже троса не следует прилагать избыточные усилия. В противном случае можно сломать открывающий бензобак рычаг.
Видео: замена троса лючка бензобака
Ремонт лючка бензобака
Лючок бензобака может не закрываться в результате облома усиков (петли), которые держат пружину.
Распространённой неисправностью лючка бензобака является облом усиков, фиксирующих пружину
Порядок ремонта лючка зависит от модели авто. При этом для разных автомобилей используются свои инструменты. В месте обломанных усиков просверливаются отверстия диаметром 2 мм. Затем вставляется кусок проволоки подходящего диаметра и изгибается круглогубцами для удержания пружины, то есть делается крючок.
Для ремонта лючка необходимо просверлить отверстие и вставить проволоку подходящего диаметра
Проволоку можно заменить болтом диаметром чуть большим, чем диаметр отверстия, обрезать его по месту и изогнуть.
После ремонта лючок устанавливается на место
Ремонт швов
Технология восстановления бака зависит от материала, из которого он изготовлен. Можно использовать герметик, пластик, прибегнуть к холодной сварке, пайке или полуавтоматической сварке. Пайку используют для пластиковых баков. Подбирают материал, аналогичный материалу бензобака, вырезают из него заплату, которую паяльником припаивают к баку.
Местный ремонт пластиковых баков осуществляется с помощью пайки
Отверстие или трещина в металлическом баке устраняется с помощью холодной сварки. Сначала наждачной бумагой выравнивается и зачищается поверхность вокруг проблемного места. После обработки преобразователем ржавчины на него наносится холодная сварка. После отвердевания это место проклеивается стеклотканью с эпоксидным клеем.
Заделать трещины на бензобаке можно при помощи холодной сварки
Повреждения металлического бензобака можно запаять оловом. Предварительная подготовка заключается в зачистке, обезжиривании и лужении поверхности вокруг трещины или пробоины. Затем вырезается медная или жестяная заплата, припаивается и проверяется на предмет утечки топлива.
Большие трещины ликвидируются полуавтоматической сваркой.
Повреждения металлического топливного бака можно запаять оловом
Проверка и регулировка поплавка
Как правило, датчик уровня топлива в бензобаке имеет поплавок. Если возникают сомнения в исправности поплавка, следует провести его проверку. Это можно сделать двумя способами.
- К контактам датчика подсоединяется мультиметр, и измеряется сопротивление цепи. Если показатели отличаются от нормы (для каждого автомобиля они свои), то поплавок неисправен. Чтобы оценить, насколько точно датчик показывает уровень топлива, можно вставить в резервуар чистый щуп и проверить заполнение ёмкости.
- Бак полностью освобождается и начинает медленно заполняться. В процессе заполнения через определённые периоды замеряется сопротивление. Для большей точности датчик снимают, а положение рычага поплавка меняют вручную.
Поплавок, расположенный на датчике топлива, может быть поврежден
Неправильные показания датчика могут быть обусловлены следующим:
- в поплавке образовалось отверстие;
- произошла механическая деформация стенок бака;
- обнаружились повреждения самого рычага (изогнулся или обломился).
При неправильных показаниях уровня топлива может потребоваться отрегулировать датчик, расположенный в бензобаке. Для этого его вынимают из бака, а рычажок поплавка руками переводят из одного крайнего положения в другое. Показания уровня топлива на приборной панели также должны изменяться от нуля до полного бака. Если стрелка при определённом положении поплавка покажет неверное значение, изгибают соответствующий регулировочный язычок.
При диагностике исправности датчика уровня топлива измеряют его сопротивление
Если датчик уровня топлива вышел из строя, потребуется его замена. Различные модели авто оборудованы индивидуальными датчиками, отличающимися величиной сопротивления. Маркировка нового датчика должна быть аналогичной маркировке датчика, вышедшего из строя.
Для замены датчика потребуется стандартный набор слесарных инструментов. Порядок действий при этом следующий.
- Из бака сливается топливо.
- Для каждой модели авто определяется, как удобнее обеспечить доступ к датчику.
- С датчика снимается пластиковая защита.
- От датчика отсоединяется электропроводка.
- Крестообразной отвёрткой ослабляются хомуты, и трубки разводятся в разные стороны.
- Неисправный датчик заменяется на новый.
- Сборка производится в обратной последовательности.
После этого в бак заливается топливо, и проверяется корректность показаний нового датчика.
Замена защитной сетки
В топливном баке установлена защитная сетка, выполняющая функции фильтра. В процессе эксплуатации она засоряется и изнашивается. Для чистки или замены демонтаж сетки осуществляется в следующем порядке.
- Снимается пробка с заливной горловины бака, и убирается заднее сиденье.
- Затем отворачиваются три самореза крепления крышки лючка с клеммой.
- Снимается крышка лючка.
Для замены сетки снимается крышка лючка бензобака
- С лючка аккуратно удаляется пыль и грязь, которые могут попасть в бак.
- Отсоединяются все шланги, откручиваются болты, снимается лючок и фильтр-сетка.
В процессе эксплуатации автомобиля сетка бензобака может засориться или повредиться
Сетку можно снять отдельно, поддев плоской отвёрткой стопор. Сетка промывается или заменяется на новую. Сборка производится в обратной последовательности.
Замена горловины бака
После длительной эксплуатации горловина бензобака может быть повреждена из-за коррозии. Это большей частью характерно для автомобилей ВАЗ. В зависимости от степени повреждений горловину ремонтируют либо заменяют полностью. При ремонте выполняются следующие действия:
- Горловина снимается с бензобака.
- Повреждённое место зачищается от ржавчины и старой краски и обезжиривается.
- Наносится защитный грунт.
- В целях обеспечения герметичности соединения на повреждённое место натягивают резиновые шланги большего и меньшего размеров и фиксируют их хомутами.
- Устанавливается горловина в обратной последовательности.
Горловина бензобака может быть подвержена коррозии
Для снятия горловины необходимо:
- Поставить автомобиль на подъёмник, эстакаду или смотровую яму (в зависимости от марки).
- Сбросить давление в топливной системе.
- Открыть лючок и снять с горловины крышку.
- Снять минусовую клемму с аккумулятора.
- Открутить винты крепления и снять уплотнитель.
- Снять заднее правое колесо.
- Слить топливо.
- Снять протектор горловины.
- Открутить болты крепления испарительной трубки.
- Открутить болты крепления горловины к кузову.
- Ослабить хомуты вентиляционного и топливного шлангов.
- Снять горловину.
Течь в баке
Причинами утечек топлива из бака могут быть трещины, пробоины, повреждённые коррозией участки и т. п. При обнаружении утечки необходимо срочно произвести ремонт или замену бака.
Идентифицировать утечку топлива можно по следующим признакам:
- появление запаха бензина в салоне;
- лужа под топливным баком;
- быстрое снижение уровня топлива;
- повышенный расход топлива.
Причинами утечки топлива могут быть трещины, пробоины или повреждённые коррозией участки
Если топливо вытекает из повреждений в верхней части бака, до автосервиса можно добраться своим ходом. Обычно утечка топлива происходит в нижней половине бака, которая сильнее подвергается коррозии и механическим воздействиям.
Замена шпилек
Признаком износа шпилек является запаха бензина в салоне. Это связано с разгерметизацией прокладки топливного насоса. Часто шпильки, на которые крепится бензонасос, надламываются из-за стирания резьбы. Это приводит к быстрому износу прокладки с последующей разгерметизацией соединения.
Перед заменой шпилек потребуется снять бензобак, промыть его и просушить. Последовательность дальнейших действий такова:
- Так как шпильки приварены к корпусу, они полностью срезаются.
- Напильником обрабатывается поверхность для новых шпилек.
- Приложив прижимное кольцо бензонасоса, производят разметку и высверливают отверстия диаметром 4,5 мм для новых шпилек.
- В отверстия вставляют новые болты того же размера, что и шпильки, и закрепляют их гайками.
Так как шпильки приварены к корпусу, при замене они полностью срезаются
Восстановление бензобака
Восстановление топливного бака требуется при появлении вмятин, коррозии и в ряде других случаев.
Устранение вмятин
В результате механических воздействий на бензобаке могут образоваться вмятины, которые будут препятствовать нормальной работе поплавка. В результате на приборной панели уровень топлива в баке будет отображаться некорректно. Кроме этого, вмятины могут заметно уменьшить объём бака.
Восстановление вмятин предполагает заполнение пустого бака сжатым воздухом под давлением. Работу следует проводить крайне аккуратно. Если давление будет слишком большим, бак может разойтись по швам, и потребуется его замена.
Вмятины можно устранить с помощью сварки. После демонтажа бака на повреждённое место приваривают подходящий элемент, который позволит наносить по нему обратные удары. После выпрямления этот элемент срезается.
Также можно обратиться к специалистам по кузовным работам или использовать споттер.
Устранить вмятины можно сжатым воздухом под давлением
Если вмятина образовалась под отверстием топливного насоса, то можно, предварительно отсоединив насос, попытаться надавить на это место через наставку. Эту процедуру следует выполнять аккуратно, чтобы не повредить отверстие бензонасоса.
Если вмятина не влияет на работу датчика топлива, а снижение объёма бака не является критичным, можно обойтись без ремонта.
Защита от коррозии
При использовании некачественного топлива в бак может попасть вода. Это, в свою очередь, может привести к коррозии металлического бензобака. Более того, содержащиеся в топливе другие примеси могут привести к неисправности ТНВД (для дизельных двигателей) и сократить срок эксплуатации топливного бака.
Основной причиной коррозии бензобака является использование некачественного топлива
Ситуация усугубляется в холодное время года — вода при попадании в топливную систему может просто замёрзнуть. При повышении температуры она растает и попадёт в двигатель. Это может привести к более серьёзным последствиям.
Коррозия, возникающая из-за наличия в баке воды или влажного воздуха (при постоянной эксплуатации неполного бака), приводит к появлению течи и последующему ремонту или полной замене бензобака.
Внутренняя обработка бака
Для защиты материала бака от коррозии можно использовать специальные средства для удаления ржавчины и образования защитного слоя. Также можно разрезать бак, очистить его и покрыть защитным слоем.
При использовании специальных средств бак очищается от ржавчины и покрывается веществом, которое после высыхания формирует полимерный слой.
Для защиты материала бака от коррозии используют специальные полимерные составы
Для предотвращения появления и развития коррозии не следует оставлять топливный бак пустым или с минимумом топлива. Можно использовать специальную краску, устойчивую к бензину и кислоте, которая называется «жидкая пластмасса». После её высыхания образуется прочная полимерная плёнка. Следует отметить, что этот способ допустим лишь при минимальном риске механических воздействий на бензобак. В противном случае полимерный слой просто отколется.
Кроме этого, защитить топливный бак от коррозии можно химическим травлением с последующим цинкованием.
Для защиты бака от коррозии снаружи его необходимо демонтировать, очистить от ржавчины, обработать преобразователем ржавчины и покрыть грунтом. После высыхания на поверхность бака наносится мастика.
Стук в топливном баке
Существует несколько причин, вызывающих появление стука и других посторонних звуков в бензобаке:
- стук поплавка топливного насоса при малом количестве бензина;
- неправильная установка насоса;
- попадание через заливную горловину крупных частиц мусора.
В реальности причин стука в баке гораздо больше. Это зависит от конструкции бака и модели автомобиля.
Повышение температуры и давления в баке
В топливном баке может создаваться повышенное либо пониженное давление. Иногда при откручивании крышки заливной горловины можно услышать шипящие звуки. Давление увеличивается при нагреве бензина в баке топливным насосом. Это также может происходить в жаркую погоду при расширении воздуха в бензобаке. Понижается давление при уменьшении объёма топлива в баке — создаётся небольшое разрежение, исчезающее при выключении двигателя.
На некоторых автомобилях для снижения давления в бензобаке используется трубка вентиляции
На автомобилях семейства ВАЗ из верхней части бака наружу выведена специальная трубка. В этом случае повышение давления может быть связано с засорением или перегибом трубки.
Видео: разрежение воздуха в бензобаке
Отремонтировать либо заменить топливный бак своими руками не составит большого труда. Для этого необходимы лишь желание и стандартный набор слесарных инструментов. Если периодически проводить профилактику и заправляться качественным топливом, срок службы топливного бака заметно увеличится.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Ремонт бензобака
В большинстве случаев топливные баки системы питания состоят из двух деталей, получаемых вытяжкой и сваренных роликовой сваркой по отогнутым бортам. Металлом для топливных баков служит мягкий стальной лист, покрытый свинцом (либо луженый). В новых моделях автомобилей прослеживается тенденция использования композиционных материалов для изготовления бензобаков. Применение композиционных материалов способствует снижению массы автомобилей, а также уменьшению стоимости топливных баков.
Причин повреждения топливных баков несколько. Так как бак устанавливается под автомобилем, его верхняя часть оказывается на уровне пола. На некоторых моделях автомобилей топливный бак установлен вертикально в багажном отсеке сбоку. Баки, находящиеся под автомобилем, могут повреждаться от ударов камней. Баки, установленные в багажном отсеке, повреждаются коррозией, возникающей от конденсации влаги.
А теперь зададимся вопросом как выполнить ремонт бензобака? Сложно ли ремонтировать топливный бак? Ремонт топливного бака это не сложная процедура, но будьте внимательны, эта неисправность очень опасна и ездить с ней не рекомендуется. Не откладывайте ремонт бензобака на завтра.
Ремонт бензобака своими руками
Для ремонта стального топливного бака своими руками сначала необходимо слить горючее (для слива бензина можно воспользоваться трубкой, если сливать топливо будет не удобно, наклоните автомобиль с помощью домкрата), а затем снять бак.
Если ремонт сводится к выправке вмятины и никаких утечек топлива не наблюдается, то операция заключается в подаче сжатого воздуха в бак через заправочную горловину или через отверстие, соединяющее бак с топливным насосом.
Для этого необходимо выполнить следующее:
1) заглушить одно из двух отверстий в баке;
2) вставить в открытое отверстие бака конический резиновый наконечник, просверленный насквозь для обеспечения герметичности соединения бака с трубопроводом сжатого воздуха;
3) подать сжатый воздух в бак и произвести восстановление его размеров и формы.
В случае повреждения бака нельзя тотчас производить его сварку.
Внутри бензобака всегда остаются пары топлива (бензина или дизельного топлива), которые смешиваются с воздухом и образуют взрывчатую смесь. Пламя может вызвать взрыв содержащейся в баке смеси, что, в свою очередь, приведет к разрыву бака и ранению находящихся поблизости людей.
Чтобы вести паяльные работы, необходимо промыть бак, затем наполнить его водой или инертным газом. Промывку можно произвести раствором моющего средства в горячей воде, при этом бак энергично встряхивают и затем выливают содержимое. Последующую промывку бака производят посредством полного его заполнения и сливания.
Если пайка бака производится оловянным припоем при помощи паяльника, паять можно без заполнения бака. Если при ремонте требуется нагрев бака пламенем, например, для выполнения горячей пайки, то предварительно необходимо наполнить бак водой, а затем установить его так, чтобы внутри, под местом пайки, оставался небольшой воздушный промежуток.
При проведении этой работы нельзя герметически закрывать бак, образующийся при пайке газ должен свободно выходить наружу или выдавливать воду из бака. Для этого предварительно подсоединяют гибкий шланг к заливной горловине, которая после переворота бака оказывается внизу. При этом для поддержания нужного уровня шланг изгибают.
Бензобаки можно ремонтировать жидкими полиэфирными смолами. Этот способ ремонта обладает тем преимуществом, что устраняется возможность взрыва, присущая пайке с применением газовой горелки. Работа выполняется в следующей последовательности: в чистый сосуд наливают полиэфирную смолу и отвердитель (в пропорции в зависимости от марки), затем смолу и отвердитель тщательно перемешивают до получения однородной массы. Клей готов. Подготовленной смесью с помощью кисти покрывают ремонтируемое место бака накрест лежащими слоями. Потом следует подождать, пока произойдет полимеризация смолы, и тогда нанести второй и, возможно, третий слой.
Ремонт бензобака с большой пробоиной:
– покрыть края отверстия смолой, затем наложить на отверстие стеклоткань и покрыть ее смолой;
– в том же порядке наложить еще 2–3 слоя стеклоткани, промазывая каждый слой смолой.
Отметим, что соединенные вместе слои стеклоткани и смолы обладают прочностными характеристиками, сравнимыми с характеристиками металла бензобака. Во всех случаях ремонта бака перед установкой топливного бака необходимо убедиться в отсутствии в нем утечек.
Ремонт бензобака холодной сваркой действенный и надежный метод!
На сегодняшний день ремонт бензобака холодной сваркой очень популярен, в связи с распространенностью, доступностью и легкостью применения. Сущность ремонта бензобака холодной сваркой заключается в смешивании двух активных компонентов, которые необходимо тщательно перемять между собой для лучшей свариваемости.Тщательно замажьте холодной сваркой трещину, место утечки и подождите 20 минут. Перед холодной сваркой бензобака обязательно зачистите место сварки и протрите тряпкой начисто.
как устранить течь + видео » АвтоНоватор
В процессе эксплуатации автомобиля бензобак, который является частью топливной системы, постепенно изнашивается. Проще всего при возникновении течи бака заменить его новым, но это дорого. Если же трещина незначительная, то справиться с такой проблемой можно своими руками, независимо от того, установлен на вашем автомобиле металлический или пластиковый бензобак.
Причины повреждений бензобака
Производители обычно размещают бензобак в задней части автомобиля, при этом в зависимости от модели авто он может располагаться справа, слева или посредине. Такое решение позволяет максимально обезопасить людей, находящихся в салоне. Кроме этого, размещение ёмкости для топлива в задней части автомобиля улучшает его управляемость. Вместе с тем такое расположение бензобака подвергает его внешним воздействиям (механическим, химическим, природным), которые могут привести к появлению трещин и пробоин.
Этот элемент топливной системы может быть сделан из металла или композитного материала, условно его называют пластик. Независимо от вида используемого материала на корпусе бака могут появляться пробоины, трещины или микротрещины, через которые будет вытекать топливо. Если повреждение значительное, то топливо обильно выливается и под автомобилем образуется пятно.
Топливный бак может быть сделан из металла или композитного материала
При образовании микротрещин в салоне или багажнике появляется запах топлива, а вокруг повреждения — мокрое пятно. Ещё одним признаком выхода из строя этого элемента системы питания является повышенный расход топлива. В любом случае надо искать место протечки и определять причину её появления, а уже потом приступать к ликвидации.
Есть несколько причин, приводящих к неисправностям топливного бака:
- Механическое повреждение. Учитывая расположение этого элемента и состояние наших дорог, есть большая вероятность удара бензобака, в результате чего появляется пробоина или трещина.
Бензобак может быть повреждён механическим путём
- Коррозия. Хотя для создания бензобака используется качественный металл, со временем он может повреждаться коррозией. Обычно этому подвержены старые автомобили, но если в новом авто бак сделан из некачественного металла, то он также быстро ржавеет. Снаружи коррозия бака происходит из-за воздействия влаги, а также агрессивных веществ, попадающих на его стенки. В некачественном топливе может присутствовать вода и это становится причиной развития коррозии изнутри.
Топливный бак может повреждаться коррозией из-за некачественного топлива
- Неисправности системы питания. По мере того как количество топлива в баке уменьшается, при неисправной системе питания в нём создаётся разреженное давление. Это приводит к появлению на стенках микротрещин, которые впоследствии могут вызвать их повреждение.
При выявлении протечек бензобака эксплуатировать такое транспортное средство нельзя и надо срочно устранить неисправность.
Ремонт металлического бензобака
Способы заделки дефектов, появившихся на топливном баке, будут зависеть от материала, из которого он сделан. Чтобы качественно отремонтировать неисправный бак, его надо снять с автомобиля. Это позволит внимательно осмотреть элемент со всех сторон, выявить имеющиеся повреждения и качественно их устранить.
Необходимые инструменты
Если принято решение о самостоятельном ремонте повреждённого бензобака, то для выполнения работ понадобятся:
- подъёмник, его может заменить эстакада или смотровая яма;
- набор гаечных ключей;
- набор отвёрток;
- плоскогубцы;
- наждачная бумага;
- напильник;
- паяльник;
- сварочный аппарат;
- холодная сварка;
- ёмкость, в которую будет сливаться топливо из бака;
- воронка,
- шланг;
- рабочая одежда;
- перчатки;
- жидкость для очистки повреждённого места. Для этого можно использовать очиститель карбюратора или аналогичный растворитель.
Для демонтажа и ремонта бензобака понадобятся простые и доступные инструменты
Демонтаж бензобака
В зависимости от модели автомобиля процесс снятия бензобака имеет свои особенности. Но в целом алгоритм выполнения работы во всех случаях будет практически одинаковым.
Последовательность демонтажа бензобака:
- Машину загоняют на яму, эстакаду или на подъёмник.
- Сливают топливо. Обычно в нижней части бака есть сливное отверстие, через которое сливают бензин в подготовленную ёмкость. Если отверстия нет или невозможно открутить пробку, слить топливо можно через горловину при помощи шланга.
Топливо можно слить при помощи шланга или через специальное отверстие
- Отключают датчик уровня топлива и питание бензонасоса. В зависимости от модели авто такой разъём может находиться в багажнике или внутри салона за задним сидением.
Отключают датчик уровня топлива и питание бензонасоса
- Откручивают провод «массы».
- Снимают шланг вентиляции бака.
- Отсоединяют топливные шланги. Для этого надо ослабить крепление хомутов и, пошатывая или немного проворачивая шланги, снять их со штуцеров.
Снимают топливные шланги
- Откручивают крепление бака. Освобождают хомуты, которыми бак крепится к кузову. После этого снимают бензобак со шпилек. Сначала опускают свободный край, затем освобождают другую сторону крепления.
Освобождают хомуты, которыми бак крепится к кузову
- Вынимают горловину из посадочного места. Для этого надо предварительно снять пробку бака, а затем сдвинуть его немного в сторону, чтобы можно было вытянуть горловину из резинового уплотнителя.
Чтобы вынуть горловину бензобака из уплотнителя, надо снять пробку
- Снимают бак.
После освобождения бака от крепления его снимают с автомобиля
Очистка бензобака
При наличии внизу сливного отверстия можно попробовать очистить топливный бак без его демонтажа. Для этого сливают всё топливо. Затем несколько раз заливают и сливают топливо и таким образом удаляют весь мусор из бака. Надо учитывать, что у большинства легковых авто бак не имеет сливного отверстия, поэтому для его очистки придётся выполнить демонтаж. Чтобы проще было выявить повреждения, бак снаружи надо хорошо вымыть и высушить.
Чтобы проще было выявить повреждения, бак снаружи надо хорошо вымыть и высушить
Так как топливо и применяемые для очистки бака средства являются токсичными, то такую процедуру надо проводить в помещении, которое хорошо проветривается, или на улице.
Очистка бака внутри осуществляется заливанием в него топлива или других жидкостей, после чего ёмкость хорошо выколачивают и сливают жидкость вместе с имеющимся мусором.
Для очистки такого резервуара могут применяться разные средства:
- Ацетон или аналогичные растворители. Для промывки надо взять 2–3 литра ацетона, который заливают в бак. Потом закрывают все отверстия и хорошо встряхивают ёмкость, после чего сливают жидкость вместе с мусором. Для полной очистки может понадобиться несколько таких процедур.
Для промывки надо взять 2–3 литра ацетона, который заливают в бак
- Уксус и пищевая сода. В этом случае надо полностью заполнить бак уксусом и оставить так на ночь. Затем сливают половину жидкости, хорошо встряхивают бак и сливают остатки вместе с мусором. После этого засыпают в бензобак соду и она, вступая в реакцию с остатками уксуса, удаляет оставшуюся ржавчину. Осталось промыть бак водой и хорошо высушить.
Уксус — самый доступный способ для очистки бензобака своими руками
- Моющие средства. С их помощью хорошо удаляется грязь, но со ржавчиной они не справляются. Бак заливают тёплой водой, добавляют моющее средство и оставляют на пару часов. После этого промывают и если надо, то процедуру повторяют.
Бытовые моющие средства позволяют хорошо очистить бензобак от грязи и примесей
- Фосфорная или соляная кислота. Наиболее простой и эффективный способ очистки от ржавчины. Работать с ними надо очень осторожно, в перчатках, очках и респираторе, так как можно получить сильный ожог. В бак заливают воду, добавляют пару литров кислоты, такой состав должен там пробыть несколько часов. После этого всё сливают и промывают ёмкость.
Мощное средство для очистки от ржавчины — это кислоты
- При помощи бензина или солярки. Это обязательный этап, который выполняется после применения всех предыдущих способов. Таким образом удаляются остатки моющих средств, которые не должны попасть в топливную систему. Перед этим надо просушить бак тёплым воздухом или дать время, чтобы он высох естественным путём.
Способы ремонта
Разнообразные способы ремонта металлического топливного бака позволяют качественно устранить течь самостоятельно.
Пайка
Это один из самых распространённых методов ремонта, который производится при помощи паяльника. Процесс выполнения работ:
- Нахождение места течи. Определив повреждённый участок топливной ёмкости, его зачищают от ржавчины и обезжиривают.
Перед пайкой место повреждения зачищают до чистого металла
- На повреждённое место наносится паяльная кислота. Для упрощения процесса лужения поверхность бака прогревают строительным феном.
Место пайки прогревают при помощи лампы или строительного фена
- Залуживают место вокруг трещины. Если повреждение большое, то делают это в несколько этапов до тех пор, пока пробоина полностью не исчезнет.
При больших размерах трещины олово необходимо наплавлять в несколько слоёв
- Зачищают отреставрированный участок. Делают это при помощи растворителя, когда бак остынет.
После пайки участок очищают растворителем
Видео: пайка бензобака
Заваривание повреждения
Заварить повреждённый бензобак можно полуавтоматом, но здесь есть свои особенности:
- Заполняют бак водой. Это делают для того, чтобы не воспламенились пары топлива.
- Зачищают повреждённое место. Для этого используется наждачная бумага или дрель с насадкой. Обрабатывают до чистого металла.
- Заваривают повреждение. При наличии большой пробоины может использоваться металлическая накладка.
При наличии большой пробоины может использоваться металлическая накладка
- После остывания металла восстановленное место грунтуют и красят.
Видео: заваривание трещины в бензобаке
Реставрация бака холодной сваркой
В этом случае проведение подготовительных работ будет аналогично предыдущим способам ремонта. Преимущество использования холодной сварки в том, что если повреждённый участок находится в доступном месте, то заделать трещину можно, не демонтируя бензобак.
Работа выполняется в такой последовательности:
- Очищают повреждённое место.
- Отрезают кусок холодной сварки и при помощи рук хорошо его разминают. Работать надо в перчатках, чтобы не повредить руки.
- Когда состав размягчится, его наносят на повреждённый участок, хорошо прижимают и разравнивают.
Холодную сварку можно использовать, не снимая бензобак
Для получения более надёжного результата на первый слой холодной сварки укладывают кусок ткани и наносят второй слой.
Видео: ремонт топливного бака при помощи холодной сварки
Ремонт с использованием эпоксидной смолы
Этот способ применяют в том случае, когда нет возможности заварить или запаять повреждённый бензобак:
- Очищают повреждённое место.
- Наносят первый слой подготовленной смолы и покрывают его стеклотканью.
- Укладывают ещё несколько слоёв смолы и ткани.
Эпоксидную смолу используют, когда нет возможности заварить или запаять повреждённый бензобак
Использование для заделывания трещин бензобака холодной сварки или эпоксидной смолы — временное решение возникшей проблемы, более надёжными способами заделки трещин и пробоин бензобака будут пайка и сварка.
Видео: особенности использования эпоксидки
Ремонт пластикового бензобака
Большинство современных авто имеют баки из композитных материалов. Основные их преимущества:
- небольшой вес;
- устойчивость к коррозии;
- невысокая стоимость;
- высокий срок службы.
Недостаток пластиковых баков в том, что в результате сжатия и расширения на них появляются микротрещины. Чаще всего такие ёмкости повреждаются в районе горловины, но может это происходить и в других местах.
Снятие пластикового бензобака
Демонтаж выполняется в такой же последовательности, как и в случае с металлическим баком. Перед снятием надо слить всё топливо. Сделать это можно через сливное отверстие или горловину.
Инструменты и принадлежности
Чтобы самостоятельно провести ремонт пластикового топливного бака, надо иметь следующее:
- паяльник, его мощность должна быть не менее 250 Вт;
- металлическая сетка;
- куски материала, аналогичного тому, из которого сделан бензобак;
- клей;
- холодная сварка;
- заклёпочный пистолет и заклёпки;
Для ремонта бензобака надо использовать алюминиевые заклёпки
- саморезы.
Очистка
Очистка выполняется в такой же последовательности, как и металлического бензобака. Отличие будет в том, что пластиковый бак лучше не чистить при помощи ацетона и кислоты. Чаще всего такую ёмкость моют составом из 2 частей каустической соды и 10 частей воды.
Перед очисткой пластикового бензобака его также надо снять с автомобиля
После очистки бака его надо обязательно просушить. Сделать это можно естественным путём, а чтобы ускорить процесс, применяют строительный фен.
Устранение повреждений
Отремонтировать пластиковый топливный бак самостоятельно можно несколькими способами.
Заклеивание трещины
Для этого чаще всего применяется клей «Момент» или аналогичный:
- Повреждённое место бака зачищают наждачной бумагой и обезжиривают.
- Плотный кусок ткани покрывают клеем и прижимают к трещине.
Плотный кусок ткани покрывают клеем и прижимают к трещине
- После полного застывания клея отремонтированный участок закрашивают.
Можно также использовать эпоксидную смолу, но, как и обычный клей, это временный ремонт.
Пайка трещины
Такой метод реставрации бензобака является самым надёжным и эффективным:
- Зачищают место повреждения, после чего его хорошо обезжиривают.
- Паяют трещину. Поверх образовавшегося дефекта можно впаять металлическую сетку, которая закроет пробоину и усилит этот участок. Можно взять кусочек материала, аналогичного тому, из которого сделан бак, и наплавить его на образовавшуюся трещину.
Пластиковый бензобак можно запаять, для чего расплавляют границы повреждения, используют металлическую сетку с мелкими ячейками либо применяют кусочек такого же пластика
Видео: пайка пластикового бензобака
Ремонт при помощи холодной сварки
Здесь последовательность выполнения работ будет такая же, как и при использовании холодной сварки во время ремонта металлической ёмкости. Если бак сделан из мягкого пластика, то этот метод применить не получится.
Холодная сварка используется для ремонта металлических и пластиковых бензобаков
Заклёпки или саморезы
Заделать небольшие трещины или пробоины можно при помощи саморезов. Для большей герметизации под него делают шайбу из маслостойкой резины. После этого вкручивают шуруп в повреждённое место и таким образом закрывают трещину.
Для большей герметизации под саморез надевают шайбу из маслостойкой резины
Можно использовать алюминиевые заклёпки и специальный пистолет. Оба эти способа позволяют проводить ремонт без демонтажа бака, но только при одном условии — к месту повреждения есть свободный доступ.
Для ремонта бензобака подходят только алюминиевые заклёпки
Видео: ремонт топливного с использованием самореза и шайбы
Проверка отремонтированного бензобака на герметичность
После выполнения ремонтных работ бак проверяют на герметичность. Для этого закрывают все отверстия и при помощи ручного или электрического насоса создают в бензобаке давление, достаточно 7–15 кПа. Затем покрывают резервуар мыльным раствором и внимательно осматривают. Можно поместить бак полностью в воду, но сделать это будет нелегко. Если воздух нигде не проходит, значит, работа выполнена качественно, и бак можно устанавливать на автомобиль.
Закрывают все отверстия, накачивают насосом в бак воздух и при помощи мыльной воды проверяют качество выполненного ремонта
Если произошло повреждение топливного бака, то устранить такую неисправность можно самостоятельно, без привлечения специалистов. В зависимости от того, произошло это в дороге или выявлено на месте, используется один из имеющихся способов реставрации. В любом случае сделать всё можно самостоятельно, для этого не требуется наличие специального оборудования и профессиональных навыков. Чтобы выполнить работу качественно, надо соблюдать разработанные технологии ремонта и соблюдать рекомендации специалистов.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!