Соединения механические: Виды соединения — Всё для чайников

Содержание

Виды соединения — Всё для чайников

Виды соединения

Подробности
Категория: Инженерная графика

Автор видеоурока: к.пед.н., доцент кафедры ИГиСАПР Кайгородцева Н.В.

 

 

 

РАЗЪЕМНЫЕ И НЕРАЗЪЕМНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

 

 

Все существующие соединения деталей можно разделить на разъемные и неразъемные.

Разборка неразъемных соединений может быть осуществлена только такими средствами, которые приводят к частичному разрушению деталей, входящих в соединение.

К неразъемным соединениям относятся: клепаные, сварные, полученные пайкой, склеиванием, сшиванием, а также соединения, полученные путем запрессовки деталей с натягом. На чертежах используют условные изображения швов сварных соединений по ГОСТ 2.312—73 и соединений, получаемых клепкой, пайкой, склеиванием, сшиванием и т. д., по ГОСТ 2.313—82 (СТ СЭВ 138—81).

Разъемное соединение позволяет многократно выполнять его разборку и последующую сборку, при этом целостность деталей, входящих в соединение, не нарушается.

К неразъемным соединениям относятся: резьбовые соединения с помощью штифтов, клиньев и шпонок, а также зубчатые (шлицевые) соединения.

 

РЕЗЬБОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ


Помимо резьбовых соединений, осуществляемых при помощи стандартных крепежных деталей (болтов, шпилек и винтов), находят широкое применение резьбовые соединения, в которых резьба выполняется непосредственно на деталях, входящих в соединение. Это соединение получается навинчиванием одной детали на другую.

На рис. 379 представлено соединение трубы 1 со штуцером 2, осуществляемое при помощи накидной гайки 3 и втулки 4, прижимающей коническую развальцованную часть трубы к штуцеру.

 

СОЕДИНЕНИЕ КЛИНОМ


Соединение клином применяется в случаях необходимости быстрой разборки и сборки соединяемых деталей машин, а также для стягивания деталей с регулированием соответствующих зазоров между ними.

Изображенное на рис. 380 соединение клином служит для стягивания и регулирования зазоров вкладыша головки шатуна в его корпусе. Клин 1 совместно с пластиной 3 плотно вставляется в пазы корпуса и стяжного хомута 5 и затем закрепляется там при помощи упорного винта 2 с квадратной головкой. Для предупреждения самоотвинчивания винта ставится контргайка 4.

Клин 1, выполненный из стали, представляет собой брусок, имеющий с одной стороны скос с определенным уклоном. По краям и торцам клин скругляется.

 

 

СОЕДИНЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ШТИФТОВ

Одним из видов разъемного соединения деталей является соединение их с помощью штифтов. По форме штифты разделяются на цилиндрические и конические (рис. 381), имеются штифты и другой формы. Применяются штифты для взаимной установки деталей (установочные штифты), а также в качестве соединительных и предохранительных деталей.

Цилиндрические штифты выполняются по ГОСТ 3128—70 (СТ СЭВ 238—75, СТ СЭВ 239—75).

Размеры и параметры конических штифтов устанавливает ГОСТ 3129—70 (СТ СЭВ 238—75, СТ СЭВ 240—75).

Конические штифты выполняются с конусностью 1:50.

 

 

ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ


Шпоночное соединение бывает двух видов: неподвижное и подвижное. Наиболее распространено неподвижное соединение шпонками валов с насаженными на них деталями, например, маховиками, шкивами, зубчатыми колесами, муфтами, звездочками цепных передач, кулачками. Эти соединения просты по выполнению, компактны, легко разбираются и собираются.


В таком соединении часть шпонки входит в паз вала, а часть — в паз ступицы колеса (рис. 382).

Форма и размеры шпонок стандартизованы и зависят от диаметра вала и условий эксплуатации соединяемых деталей. Большинство стандартных шпонок представляют собой деталь призматической, сегментной или клиновидной формы с прямоугольным поперечным сечением. Шпонки в продольном разрезе показываются нерассеченными независимо от их формы и размеров

Наибольшее распространение имеют призматические шпонки (рис. 383, а), которые, располагаясь в пазу вала, несколько выступают из него и входят в паз, выполненный во втулке (ступице) детали, соединяемой с валом. Передача вращения от вала к втулке (или наоборот) производится рабочими боковыми гранями шпонки.

После сборки шпоночного соединения (рис. 383, а) между пазом втулки и верхней гранью шпонки должен быть небольшой зазор; размеры пазов на валу и во втул А выбирают по ГОСТ 23360—78 (СТ СЭВ 189— 79).

Призматические шпонки по ГОСТ 23360—78 изготовляют в трех исполнениях (рис. 384).

Размеры сечений призматических шпонок и соответствующих им пазов определяются диаметром вала, на котором устанавливается шпонка (табл. 37). Например, шпонка для вала диаметром d=45 мм должна иметь ширину сечения 6=14 мм и высоту 9 мм. Размеры пазов для выбранной шпонки (см. табл. 37) характеризуются величинами t

1=5,5 мм — для вала и t2= 3,8 мм — для втулки (см. рис. 384). На чертеже вала обычно наносят размер а на чертеже втулки колеса всегда d+t2 (см. рис. 384). Необходимая длина шпонки в зависимости от условий работы и действующих на шпоночное соединение сил выбирается по ГОСТ 23360—78.

 

 

Условное обозначение шпонки исполнения 1 с вышеуказанными размерами (b= 18, h = 11 и l=65 мм) имеет вид: Шпонка 18x11x65

При тех же размерах шпонка исполнения 2 имеет условное обозначение: Шпонка 2—8x7x45

Сегментные шпонки применяются для соединения с валом деталей, имеющих сравнительно короткие втулки (рис. 383, б). Размеры сегментных шпонок и пазов устанавливает ГОСТ 24071—80 (СТ СЭВ 647—77). Условное обозначение сегментной шпонки толщиной b=6 мм и высотой h=13 мм:

Шпонка 6×13 ГОСТ24071—80.

Значительно реже применяются клиновые шпонки, ГОСТ 24068—80 (СТ СЭВ 645—77) (см. рис. 383, г).

Условное обозначение: Шпонка 2—8x7x45

 

 

ЗУБЧАТОЕ (ШЛИЦЕВОЕ) СОЕДИНЕНИЕ


Зубчатое, или шлицевое, соединение какой-либо детали с валом образуется выступами, имеющимися на валу, и впадинами такого же профиля во втулке или ступице (рис. 385, а). Это соединение аналогично шпоночному, но так как выступов несколько, то это соединение по сравнению со шпоночным имеет значительное преимущество. Оно способно передавать большие крутящие моменты, легко осуществлять общее центрирование втулки и вала и их осевое перемещение. Поэтому его применяют в ответственных конструкциях машиностроения.

По форме поперечного сечения выступов зубчатые соединения делятся на: соединения прямобочного профиля — ГОСТ 1139—80 (СТ СЭВ 187—75, СТ СЭВ 188—75), (рис. 386, а) и эвольвентного профиля — ГОСТ 6033—80 (СТ СЭВ 259—76, СТ СЭВ 268—76, СТ СЭВ 269—76, СТ СЭВ 517—77) (рис. 386, б).

 

На рис. 387 представлены примеры условных изображений шлицевых соединений на чертежах. Эти условности преследуют цель сделать чертеж более простым, наглядным и легко выполнимым.

В машиностроении широко применяются зубчатые соединения прямобочного профиля, выполняемые по ГОСТ 1139—80, который устанавливает размеры элементов соединения, их предельные отклонения и условные обозначения.

Соединения прямобочного профиля характеризуются числом зубьев z, диаметрами d и D, шириной зуба b. ГОСТ 1139—80 предусматривает различные сочетания z, d и D, каждому из которых соответствует определенное значение b. Эти сочетания образуют три серии: легкую, среднюю и тяжелую.

Центрирование втулки (ступицы) на валу может осуществляться:

а)    по окружности диаметра D (наиболее технологичное) (рис. 388, а), зазор по диаметру ;

б)    по окружности диаметра d (рис. 388, б), зазор по диаметру D;

в)    по размеру b (по боковым сторонам зубьев) (рис. 388, в), зазоры по диаметрам d и D.

В общем случае условное обозначение шлицевых валов, отверстий и их соединений содержит: поверхность центрирования (d, D или число зубьев, внутренний диаметр, наружный диаметр, ширину зуба, посадки.

Пример условного обозначения втулки с числом зубьев z=8, внутренним диаметром 36 мм, наружным диаметром D=40 мм, шириной зубьев b=1 мм с центрированием по внутреннему диаметру, с посадками по диаметру центрирования — H7, по диаметру D — Н12:

В курсе «Черчение» обычно применяется условное обозначение в упрощенном виде (без предельных отклонений размеров), например, d—8x36x40x8  (рис. 389).

ГОСТ 2.409—74 (СТ СЭВ 650—77) устанавливает условные изображения зубчатых (шлицевых) валов, отверстий и их соединений, а также правила выполнения элементов соединений на чертежах зубчатых валов и отверстий.

Окружности и образующие поверхностей впадин на изображениях зубчатого вала и отверстия показывают сплошными тонкими линиями (см. рис. 387, а), при этом сплошная тонкая линия поверхности впадин на проекции вала на плоскость, параллельную его оси, должна пересекать линию границы фаски. На разрезах образующие поверхности впадин и отверстия показывают сплошными основными линиями (см. рис. 387).

На продольных разрезах и сечениях зубья валов и впадины отверстия ступиц совмещают с плоскостью чертежа, при этом зубья показывают нерассеченными, а образующие, соответствующие диаметрам и D, показывают сплошными толстыми линиями (см. рис. 387, а и б).

На проекциях вала, перпендикулярных его оси, а также в поперечных разрезах и сечениях окружности впадин показывают сплошными тонкими линиями.

Делительные окружности и образующие делительных поверхностей показывают штрихпунктирной тонкой линией.

На изображениях перпендикулярных оси вала или отверстия изображают профиль одного зуба и двух впадин. Сплошной толстой — основной линией проводятся окружности, соответствующие диаметру D (для вала) и диаметру d (для отверстия ступицы). Сплошной тонкой линией проводятся окружности, соответствующие диаметру d (для вала) и диаметру D (для отверстия).

На рабочих чертежах зубчатых валов указывают длину зубьев полного профиля l1 до сбега (рис. 389, а), а на полке линии-выноски, заканчивающейся стрелкой, условное обозначение соединения.

Допускается указывать полную длину зубьев наибольший радиус инструмента (фрезы) Rmax и длину сбега l2. Остальные размеры назначаются конструктивно.


На рис. 390 показаны примеры условного изображения шлицевых соединений прямобочного профиля.

 

 

СВАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

 


Сварные соединения широко применяются в технике, особенно в машиностроении.


При помощи сварки соединяются детали машин, металлоконструкции мостов и т. п.

На рис. 391 показано соединение деталей, выполненное при помощи сварки. На чертеже при изображении разреза сварной конструкции свариваемые детали должны быть заштрихованы тонкими линиями в разных направлениях (рис. 391, б).

СОЕДИНЕНИЯ ЗАКЛЕПКАМИ

Заклепочное соединение применяется в соединениях деталей из металлов, в основом плохо поддающихся сварке, при соединениях металлических изделий с неметаллическими. Эти соединения применяются в конструкциях, работающих под действием ударных и вибрационных нагрузок. Например, при изготовлении металлоконструкций мостов кроме сварного соединения в некоторых случаях применяют заклепочное соединение (рис. 392).

Заклепка представляет собой стержень круглого сечения, имеющий с одного конца головку, форма головки бывает различной.

На рис. 393, а показано соединение двух деталей при помощи заклепок с полукруглой (сферической) головкой. В соединяемых деталях выполняются отверстия, диаметр которых несколько больше диаметра непоставленной заклепки.. Заклепка вставляется в отверстия в деталях, и ее свободный конец расклепывается обжимками клепального молотка или машины. Длина стержня заклепки L выбирается так, чтобы выступающая из детали часть была достаточной для придания ей в процессе расклепки необходимой формы. При расклепке происходит осаживание стержня, который заполняет отверстия, выполненные в соединяемых деталях. В зависимости от диаметра заклепки она расклепывается в холодном или предварительно нагретом состоянии. Заклепки со сплошным стержнем в продольном разрезе изображаются нерассеченными (рис. 393, б и в). Заклепочные швы выполняются внахлестку (рис. 393, б) или встык с накладками (рис. 393,в).

По расположению заклепок в соединениях различают однорядные (рис. 393, б) и многорядные (рис. 393, в) заклепочные швы. Расположение заклепок в рядах может быть шахматное и параллельное.

Шагом размещения заклепок называется расстояние между осями двух соседних заклепок, измеренное параллельно кромке шва (рис. 393, в).

Заклепки нормальной точности с полукруглой (сферической) головкой, получившие широкое распространение, выполняются по ГОСТ 10299—80 (СТ СЭВ 1019—78).

Условное обозначение заклепки диаметра стержня d=6 мм и длиной L= 24 мм: Заклепка 6×24 ГОСТ 10299—80

Помимо заклепок с полукруглой головкой находят применение заклепки с потайной [ГОСТ 10300—80 (СТ СЭВ 1020—78)], полупотайной [ГОСТ 10301—80 (СТ СЭВ 1022—78)] и с плоской головкой (ГОСТ 10303— 80).

Соединения деталей из мягких материалов (кожи, картона, полимеров — пластмасс и т. п.), не требующие повышенной точности, могут выполняться с помощью пустотелых (трубчатых) заклепок, изображенных на рис. 393, г. Размеры и параметры таких заклепок приведены в ГОСТ 12638—-80 — ГОСТ 12644—80.

При выполнении рабочих чертежей клапанного соединения ГОСТ 2.313—82 (СТ СЭВ 138—81) допускает применять упрощения. Размещение заклепок указывают на чертеже условным знаком «+». Все конструктивные элементы и размеры шва клепаного соединения указывают на чертеже, как показано на рис. 394, а.

В проекции на плоскость, перпендикулярную оси, заклепки должны изображаться небольшими крестиками, нанесенными тонкими линиями.

Если изделие, изображенное на сборочном чертеже, имеет многорядное клепаное соединение, то одну или две заклепки в сечении или на виде надо показывать условным символом, остальные — центровыми или осевыми линиями (рис. 394, а).

Когда на чертеже имеется несколько групп заклепок, различных по типам и размерам, рекомендуется одинаковые заклепки обозначать условными знаками (рис. 394, б) или одинаковыми буквами (рис. 394, в).

 


СОЕДИНЕНИЯ ПАЙКОЙ И СКЛЕИВАНИЕМ


При соединении пайкой в отличие от сварки место спайки нагревается лишь до температуры плавления припоя, которая намного ниже температуры плавления материала соединяемых деталей. Соединение деталей получается благодаря заполнению зазора между ними расплавленным припоем (рис. 395).

Швы неразъемных соединений, получаемые пайкой и склеиванием, изображают условно по ГОСТ 2.313— 82 (СТ СЭВ 138—81).

Припой или клей в разрезах и на видах изображают линией в два раза толще основной сплошной линии (рис. 396). Для обозначения пайки (рис. 396, или склеивания (рис. 396, г, д и е) применяют условные знаки, которые наносят на линии-выноске от сплошной основной линии. Швы, выполненные пайкой или склеиванием по периметру, обозначаются линией-выноской, заканчивающейся окружностью диаметром 3…5 мм (рис. 396, б и в). Швы, ограниченные определенным участком, следует обозначать, как показано на рис. 396, в и е. На изображении паяного соединения при необходимости указывают требования к качеству шва в технических требованиях. Ссылку на номер пункта помещают на полке линии-выноски, проведенной от изображения шва.

На полке линии-выноски ставится номер пункта технических требований, где указана марка припоя или клея.

 

 

 СОЕДИНЕНИЕ ЗАФОРМОВКОЙ И ОПРЕССОВКОЙ

Изделия, изготовляемые путем опрессовки и заформовки (рис. 397), широко применяются в машиностроении. Армированные изделия повышают качество изделия. Методом прессования из пластмасс можно получить в массовом производстве изделия с высокими параметрами шероховатости.

При изготовлении деталей применяют наплавки и заливки металлом, полимером (пластмассой), резиной и т. п. Это защищает соединяемые элементы от коррозии и химического воздействия, а иногда является изоляцией одних токонесущих деталей от других.

 

Классификация механических соединений и области их применения — Студопедия

При изготовлении ЭА наряду с электрическими широко используются механические соединения, которые разделяются на две группы:

– разъем­ные;

– неразъемные.

Разъемные соеди­нения допускают полную разборку из­делия на детали без разрушения их целостности, что позволяет быстро за­менять детали и сборочные единицы в условиях эксплуатации. Резьбовые со­единения в общем объеме занимают наибольший удельный вес (до 51 %), но характеризуются высокой стоимо­стью и трудоемкостью. К ним отно­сятся резьбовое, байонетное, штифто­вое, шплинтовое и др.

Соединение считается неразъемным, если его раз­борка сопровождается разрушением материалов или деталей, с помощью которых оно осуществлено. Неразъем­ные соединения выполняют пайкой, сваркой, расклепыванием, развальцов­кой, запрессовкой, склеиванием и т.д. (рис.4.1).

Рис.4.1. Соотношение видов механических соединений.

Расклепывание приме­няют для конструкций, работающих при высоких температурах и давлени­ях, для прочных соединений неметал­лических деталей с металлами. Недос­татками клепаного соединения явля­ются:

– отсутствие герметичности шва,

– ослабление материала в месте соеди­нения,

– концентрация и неравномер­ное распределение напряжений,

– воз­никновение в соединениях значитель­ных деформаций, которые искажают взаимное положение деталей.

Это вы­зывает необходимость в повышении требований к жесткости используемых приспособлений.


Пайка и сварка конструкционных деталей имеют те же физико-химиче­ские особенности, достоинства и не­достатки, что и при выполнении мон­тажных соединений. Некоторые отли­чия заключаются в технологии: подготовке деталей, выборе материалов, ре­жимах и оборудовании.

Склеивание применяют для соеди­нения материалов в самых различных сочетаниях. Клеевые соединения об­ладают высокой долговечностью, кор­розионной стойкостью, теплоизо­лирующими, звукопоглощающими, демпфирующими свойствами, герме­тичностью. Склеивание отличается простотой, низкой себестоимостью сборки, легко может быть переведено на поточное производство. В настоя­щее время широко применяют комби­нированные методы неразъемных со­единений – клеесварные и клееклепаные. К недостаткам клеевых соедине­ний следует отнести сравнительно низкую стойкость при повышенных температурах, пониженную прочность при неравномерном отрыве, дефицит­ность, а также токсичность многих со­ставляющих клеевых композиций.

назначение, виды соединений. Примеры, достоинства, недостатки видов соединений

Машины и станки, оборудование и бытовая техника — все эти механизмы в своей конструкции имеют множество деталей. Их качественное соединение – гарантия надежности и безопасности при работе. Какие виды соединений бывают? Их характеристики, достоинства и недостатки рассмотрим подробнее.

Классификация

Различные виды соединений можно поделить на две основные группы. Первая из которых по принципу действия:

  • Подвижные. Детали могут производить движение относительно друг друга.
  • Неподвижные. Обе части детали жестко закреплены между собой.

В свою очередь, каждый вид предыдущей классификации может осуществляться двумя способами соединения:

  • Разъемное. Применяется, когда требуется периодическая замена деталей, сборка и разборка механизма в целом. Это следующие виды соединений: резьбовое (при помощи ходовых болтов), зубчатое, шпоночное и пр.
  • Неразъемное. Такие соединения можно демонтировать только с помощью механического воздействия, при котором происходит разрушение сопряженных частей. Какие это виды соединений? Среди них — сварка, склейка, клепание, развальцовка, опрессовка, посадка с натягом, сшивание, кернение и т. д.

Итак, давайте рассмотрим подробнее основные виды соединений деталей.

Резьбовой метод

Старый и давно испытанный вариант крепления. Для него используются следующие элементы: болты, винты, шпильки, винтовые стяжки и прочие. Крепление осуществляется за счет резьбы на крепеже и в отверстии детали.

Спиральные выступы на стержне и в технологическом отверстии деталей называют резьбой. Рассмотрим основные крепежные изделия:
  • Болт представляет собой резьбовой стержень, на одном конце которого находится крепежная головка. Ее форма бывает шестигранной, квадратной, круглой и т. д.
  • Винт отличается от предыдущего изделия тем, что на головке располагается прорезь (шлиц) под отвертку. Он бывает шестигранным, прямым, крестовым и т. д. По типу головки изделия бывают потайными, цилиндрическими, полукруглыми, полупотайными.
  • Шпилька – стержень с резьбой на обоих концах. В отличие от предыдущих вариантов не имеет головки.
  • Установочная шпилька на одном конце имеет шлиц.
  • Гайка – призма со сквозным отверстием или заглушенным с одной стороны.

К этим метизам выпускаются шайбы: плоская, пружинная, деформируемая. Такая фиксация применяется повсеместно.

Шпоночное

Шпонки фиксируют вал с деталями, которые передают вращение и колебание. Конструкция таких элементов может быть призматическая, клиновая, сегментная, тангенциальная. Такой крепеж образует следующие виды соединений:

  • Ненапряженные осуществляются с помощью призматических сегментных шпонок. При сборке нет предварительного напряжения.
  • Напряженные производятся тангенциальными и сегментными шпонками. При сборке появляется монтажное напряжение. Используются для сложных механизмов.

Зубчатые (шлицевые) соединения

Крепление происходит за счет выступающих зубьев на валу и углубления под них в ступице.

Размеры закреплены стандартами. Этот способ используется для подвижных и неподвижных креплений.

Здесь выделяют три варианта фиксации по жесткости: легкая, средняя, высокая. Отличие состоит в количестве и высоте зубьев. Оно лежит в диапазоне 6-20 штук. Форма зубьев:

  • Треугольные маловостребованы. Используются для небольших неподвижных валов и с малым вращательным моментом.
  • Прямобочные. Центрируются по боковым граням, по внутреннему и наружному диаметру.
  • Эвольвентные. Применяются для больших валов.

Где используются эти виды? Назначение соединений такого плана – передача вращающего момента. Наиболее известное применение – электроинструменты.

Мы рассмотрели разъемные крепления. Далее изучим основные виды соединений неразъемных.

Сварочное

Чем они особенны? Такие виды соединений образуются за счет нагрева и наплавления материала в месте крепления с образованием сварного шва. Это сцепление считается одним из самых распространенных.

Существует несколько вариантов сварки. Самые популярные из них:
  • Сварка электродугой. Можно выделить три основных подвида: автоматическая под флюсом (отличается высокой производительностью и качеством, используется в массовом производстве), полуавтоматическая под флюсом (используется для коротких прерывистых швов), ручная (пониженная скорость производительности, качество зависит напрямую от опыта сварщика).
  • Контактная сварка. Применяется на массовом производстве для тонколистного металла. Шов выполняется нахлесточный.

Один из популярных вариантов крепления представлен на фото.

Часто применяется и в загородном строительстве.

Пайка

В отличие от сварки в момент пайки поверхность металла не нагревается до температуры оплавления. Роль связующего выполняет расплавленный припой, который имеет более низкую температуру плавления.

Такой способ сцепления применяется для малых деталей. Связано это с ограничением зазора между поверхностями частей.

Клеевые соединения

Для такого крепления не требуется разогрев поверхностей.

Под каждый вид металла подбирается свой клей, который обеспечит плотное сцепление. Для таких операций детали подготавливаются. Поверхность шлифуется, обезжиривается, наносится специальная грунтовка, после этого производят операцию по склеиванию. Применяемые составы отличаются дополнительными свойствами и адгезией к различным поверхностям.

Клепочная фиксация

Этот способ сцепления применяется в основном для соединения листового металла и фасонных профилей. Технологическое отверстие в поверхностях осуществляют сверлением, далее вставляется клепка.

За счет механического воздействия стержень и головка деформируются, заполняют и фиксируют отверстие. Такую операцию производят ручным и механизированным способом. Клепками фиксируют материал, не поддающийся сварным работам, пайке, склеиванию, и к деталям, где надо оттянуть разрушающий процесс.

Соединения с натягом

Производится подгонкой посадочных мест деталей. Сцепка происходит за счет силы трения. В основном этот вид считается неразъемным. Но это условно. В практике все же производят демонтаж и замену деталей.

Достоинства, недостатки видов соединений

Каждый крепеж отличается своими характеристиками. Рассмотрим все варианты с точки зрения преимуществ и недостатков:

  • Резьбовое. Выдерживает большие нагрузки, надежное сцепление, широкий ассортимент изделий, легкость монтажа и демонтажа, возможность применять механизацию, невысокая стоимость. Недостатки: повышенное количество концетратов напряжения, снижает сопротивляемость.
  • Шпоночное. Несложная конструкция, легкий монтаж и демонтаж. Недостатки: паз для шпона за счет уменьшения сечения вала и ступицы ослабляет их. Также это происходит за счет концентраций напряжений кручений и изгиба. Трудоемкий процесс изготовления крепежа.
  • Зубчатое. Образует хорошее сцепление и точное направление осевого перемещения, передает больший вращающий момент, меньшее количество деталей, надежность при реверсивных и динамических нагрузках, меньшее ослабление вала, уменьшение длины ступицы. Недостатки: повышенная цена, сложная технология производства.
  • Сварочное. Невысокая стоимость работ, соединение получается герметичным и плотным, применение автоматизированных процессов, возможность работы с толстым профилем. Недостатки: при ручной сварке качество зависит напрямую от квалификации работника, деформация поверхности деталей при нагреве, низкая надежность при вибрациях и ударных воздействиях.
  • Пайка. Нет деформации поверхностей деталей, высокая точность, возможность распайки. Недостатки: сложный процесс подготовки оснований, должен обеспечиваться минимальный зазор.
  • Клеевое. Невысокая стоимость, не происходит ослабление рабочего сечения, возможность комбинированного использования с другими видами креплений, герметичность стыка, повышает антикоррозийные свойства шва, устойчивость к воздействию воды, химии, температурным перепадам, простата технологии нанесения. Недостатки: тщательная подготовка основания, при неправильном подборе состава могут снижаться прочностные характеристики.
  • Клепочное. Возможность применения к материалам, которые не поддаются сварке, надежность, препятствует появлению усталостных трещин. Недостатки: трудоемкость, материалоемкость, при процессе появляется деформация поверхностей деталей из-за механического воздействия.
  • Соединения с натягом. Конструкция достаточно проста, хорошее расположение деталей относительно друг друга, выдерживает большие нагрузки. Недостатки: непростая сборка, прочность рассеивается под воздействием вибраций и колебаний.

Как видно, каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Учитывая эти факторы, подбирают оптимальные виды крепежа в каждом конкретном случае. Рассмотрим, где применяются различные соединения.

Виды соединений. Примеры применения

Резьбовое, клеевое, сварное соединения встречаются повсеместно в любой отрасли. Например, строительной, мебельной, в тяжелой промышленности и так далее. Шпоночные и шлицевые фиксации широко используется в электроинструментах, оборудовании, машиностроении. Соединения с натягом устанавливаются на валы зубчатых колец, червячные колеса. Пайка часто применяется в работе с электронными системами, где требуется максимальная точность. Клепочное применяется для сшивания листов тонкого металла. Однако, как показано на последнем фото, при помощи заклепок можно скрепить достаточно крупные швеллера. Это лишь незначительный список применения отдельных вариантов крепления.

Можно сказать, что с техническим прогрессом технология сцепления бурно развивается, а это значит, что будут появляться новые виды соединений деталей. Современный мир наполнен агрегатами, машинами и механизмами. От того, насколько прочно закреплены детали, зависят качество и срок службы узлов. Также важно, чтобы соединение не искажало форму изделия и не вносило дополнительных изменений в конструкцию. Поэтому оно должно соответствовать технологическим нормам. Если их соблюдать, то количество аварийных ситуаций на предприятиях сократится в разы, а сами агрегаты прослужат очень долго.

Итак, мы выяснили, какие существуют виды соединения деталей.

Соединения механические — Энциклопедия по машиностроению XXL

Металл шва и основной металл зоны термического влияния, в котором произошли какие-либо структурные изменения, называются сварным соединением. Механические, коррозионные и другие свойства сварного соединения могут существенно отличаться от свойств основного металла. При равенстве показателей механических свойств сварного соединения и исходного металла сварное соединение равнопрочно основному металлу.  [c.4]
В сплавах, находящихся в твердом состоянии, могут протекать фазовые превращения, приводящие к образованию других химических соединений, механических смесей и твердых растворов.  [c.49]

Так, импеданс параллельного соединения механических элементов равен сумме импедансов отдельных элементов.  [c.209]

Проводимость (величина обратная импедансу) последовательного соединения механических элементов равна сумме проводимостей отдельных элементов.  [c.209]

Сварные соединения — Механические свойства 141, 142 — Напряжения  [c.488]

Образцы для испытаний вырезают из контрольных соединений механическим способом. Для низкоуглеродистых и низколегированных сталей возможна термическая резка с припуском 5 мм на сторону с последующей механической обработкой. Механическая правка образцов запрещена. Формы образцов, предназначенных для испытаний на растяжение (определение стандартных механических характеристик) показаны на рис. 12.3.  [c.379]

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МПФ ПРИ ВЗАИМНОМ СОЕДИНЕНИИ МЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМ  [c.77]

В некоторых сплавах могут одновременно находиться все виды соединений механическая смесь, твердый раствор и химическое соединение. Примером таких сплавов служат сталь и чугун.  [c.60]

Механическая неоднородность сварного соединения (механическая неоднородность) Различие механических свойств отдельных участков сварного соединения  [c.350]

Конструирование соединений. Механически соединенные  [c.381]

Определение механических свойств паяных соединений. Механические испытания проводят для определения поведения паяных соединений под нагрузкой. Применяют испытание на растяжение и срез.  [c.56]

Оптимальные механические характеристики паяных швов могут быть обеспечены только с учетом типов и размеров паяных соединений, механических свойств паяемого металла и паяного шва. Характерные параметры при этом не только длина капиллярного участка паяного шва (нахлестка), но и размеры и форма галтелей, суш,ественно влияюш,ие на прочность паяных соединений в условиях вибрационных и динамических нагружений.  [c.22]

Ко второй группе показателей относятся служебные характеристики паяного соединения механические (предел прочности, вибрационной и статической), коррозионные, физические (электропроводимость, теплопроводность, теплостойкость, коэффициент линейного расширения и др.), специальные служебные характеристики (герметичность, вакуумная плотность, стойкость к тепловым ударам и др.).  [c.238]


Свойства Механические соединения Механическое крепление Сварные соединения Клеевые соединения  [c.21]

В анизотропных ПКМ величина коэффициента концентрации напряжений, созданная отверстием для крепежного элемента, зависит от целого ряда факторов, в том числе от направления крепежного ряда [20], с чем необходимо считаться при проектировании соединения механическим креплением. В случае невозможности конструированием соединения решить проблемы чувствительности ПКМ к концентраторам напряжений необходимо создавать в зоне крепления изотропную структуру ПКМ, менее чувствительную к концентраторам напряжений.  [c.38]

Некоторые виды ПМ характеризуются ползучестью при длительно действующих статических или знакопеременных нагрузках. Наименьшей устойчивостью к ползучести характеризуются кристаллические термопласты, температура стеклования аморфной фазы которых значительно ниже нормальной. Ползучесть проявляется в первую очередь в соединениях механическим креплением, в которых материал подвергается сжимающему нагружению со стороны крепежного элемента, и в соединениях с натягом (прессовых соединениях). Ползучесть ПМ приводит к ослаблению затяжки болта или винта, к увеличению наружного диаметра охватывающей металлическую деталь полимерной ступицы или к уменьшению внутреннего диаметра полимерной втулки,  [c.39]

Для решения задачи по условному изображению устройства (рис.II.4.1, а) построим символическую схему соединения механических элементов (рис. II.4.1, б) и составим эквивалентную электрическую схему, по которой проведем расчет.  [c.63]

Отметим, что параллельное соединение механических импедансов 21 и 2з дает механический импеданс  [c.179]

Для механической колебательной системы с параллельным соединением механических элементов уравнение вынужденных колебаний имеет вид  [c.49]

Таким образом получаем, что аналогом параллельного соединения механических сопротивлений является последовательное соединение электрических, а анало-  [c.63]

Учебник написан в соответствии с действуювдими Государственными стандартами СССР, утвержденными до 1982 г., в частности со стандартами на термины, определения, обозначения, расчет геометрии, расчет на прочность зубчатых цилиндрических передач, редукторы общего назначения, ременные передачи, подшипники качения, зубчатые (шлицевые) соединения, механические муфты.  [c.3]

Для определения ударной вязкости проводят испытания на ударный изгиб. Данный метод испытания относят к динамическим и производится изломом образца с надрезом в центре на маятниковом копре падающим с определенной высоты грузом. Удар наносится с противоположной стороны надреза. Ударная вязкость определяется как работа, израсходованная на ударный излом образца, отнесенная к поперечному сечению образца в месте надреза и измеряется в Дж/м или кГм/см . Образцы изготовляют квадратного сечения 10х 10 мм длиной 55 мм, вырезая их из сварного соединения механическими способами. Надрез, глубиной 2 мм и радиусом закругления 1 мм (образец Менаже) или острый 1 -об1зазный надрез (образец Шарпи) наносят в том месте сварного соединения, где необходимо установить значение ударной вязкости (шов, зона сплавления, зона термического влияния, основной металл). Результаты испытаний при  [c.213]

Для определения прочностных характеристик (предела тек чести, предела прочности) сварных соединений различного рода конструкций (сосудов давления, газонефтепроводов, корпусов аппаратов химического оборудования и т п.) из последних на стадии отладки технологии их изготовления вырезают образцы поперек сварного шва, форма и размеры которьпс оговариваются ГОСТ 6996-66. В том сл> чае, когда соединения механически неоднородны, т е. имеют в своем составе %-частки, металл которых обладает пониженным сопротивлением пластическому деформированию по сравнению с основным металлом конструкций, по-л>-ченных при испытании образцов, на натурные констр> кции неизбежно приведет к созданию неверных представлений о их прочностных характеристиках. Это связано с тем, что на практике имеются существенные различия в схеме нагр> жения образцов и конструкций, относительных параметрах соединений и т.д. Кроме того, как отмечалось в работе /104/, большое влияние на получаемые результаты (а , Og) оказывает степень компактности поперечного сечения образцов k = s/t (где и / — размеры поперечного сечения). При этом отмечалось, что для получения сопоставимых резу льтатов по Sj и соединений констру кций и вырезаемых образцов необходимо соблюдение условий подобия по их нагру жению (пластическому деформированию) и по относительным геометрическим параметрам (например, к).  [c.148]

Данная ситу ация может быть реализована в соединениях, механическая неоднородность которых К 2 равнопрочность соединений может быть обеспечена лишь путем выбора геометрических параметров мягких швов, обеспечивающих за счет эффекта контактного у прочнения мягкого мета-ола требу емый уровень прочности соединений, В случае, если варьированием параметрами бандажа (/jq, сг») не удается обеспечить требуемый п > гарантирующий равнопрочность соединений основному металлу, то последняя достигается в соответствии с  [c.198]

В качестве легкоплавких припоев применяют в основном сплавы на основе олова и свинца различного состава, от которого зависят и свойства припоев. Для получения специальных свойств припои легируют сурьмой, серебром, висмутом, кадмием. Серебро и сурьма повышают, а висмут и кадмий понижают температуру планления сплавов. Олово и свинец дают диаграмму эвтектического типа. Чем меньше интервал кристаллизации, тем выше жидко-текучесть сплава и меньшая выдержка требуется для затвердевания припоя в соединении, что нужно учитывать при выборе припоя в каждом конкретном случае. От интервала кристаллизации зависит также герметичность паяных соединений. Широкий интервал кристаллизации способствует получению пористых негерметичных соединений. Механическая прочность припоев сохраняется в определенном интервале температур. С повышением и понижением температуры механические свойства ухудшаются. При низких температурах (от -—30 до —60° С) происходит резкое снижение ударной вязкости, особенно при большом содержании олова. Прочность припоев при повышении температуры также снижается. Для припоев  [c.254]

Фторполимеры представляют собой большую группу химических соединений, обладающих такими ценными свойствами, как высокая химическая стойкость и теплостойкость, хорошие антифрикционные и диэлектические качества. Все эти свойства определяются химической структурой фторорганических соединений. Механические свойства материалов в значительной степени зависят от технологии переработки.  [c.10]

В зависимости от требуемой прочности соединения, удобства сборки (и разборки), возможности обеспечения плотного прилегания сопрягаемых частей элементы конструкции можно соединять различными способами. Неразъемные соединения осуществляются склеиванием, доформовыванием фланцев по месту, механическим способом или ко мбинированным, разъемные соединения — механическим способом.  [c.160]

Повреждения барабанов и коллекторов котлов бывают обычно в виде трещин в зонах трубной решетки трещин сварного шва патрубка и сварного шва фланца неплотностей и трещин в элементах клепаных швов неплотностей в клепаных креплениях патрубков к барабану коррозионных разъеданий стенки барабана или коллектора коррозионных разъеданий и слизов на стенке трубных отверстий увеличения диаметра трубных отверстий и связанных с этим неплотностей вальцовочных соединений механических повреждений (забоины, риски) стенки трубных отверстий коррозионных разъеданий и слизов лючковых уплотнений коллекторов.  [c.221]

Находящиеся в высокосмолистом тяжелом мазуте неосаждаемые смолисто-асфальтеновые соединения, механические примеси, кристаллы парафина, кокс, церезин и прочие забивают мазутопроводы, фильтры, отлагаются в нефтеподогревателях, нарушая равномерность подачи топлива в топку и стабильность горения. Для уменьшения отложений указанных выше веществ, а также для предотвращения интенсивного заноса и коррозии поверхности нагрева котлов необходимо применение жидких присадок (см. гл. 5).  [c.10]

Полная механизащ1я сжигания достигается соединением механического загружателя с движущейся в обратную сторону (к фронту) цепной решёткой.  [c.99]

Указанные дефекты являются концентраторами напряжений, снижают прочность соединений. Механические испытания стали 12Х18Н10Т, паянной припоями ПМцЮ и Г40НХ, показали, что наименьшая прочность характерна для соединений, паянных с зазором 0,15 мм, так как при кристаллизации в таком зазоре от границ раздела растут ячеистые кристаллы. При этом усадочные и газовые поры концентрируются в центральной части шва.  [c.305]

Для мощных ламп накаливания, имеющих высокую температуру цоколя, (Применяется или специальная нагревостойкая цоколевочная мастика или же соединение механическим способом без использования мастики (рис. 9-3).  [c.429]

Квалитеты 6-й и 7-й применяются для ответственных соединений в механизмах, где к посадкам предъявляются высокие требования в отношении определенности зазоров и натягов для обеспечения точности перемещений, плавного хода, герметичности соединения, механической прочности сопрягаемых деталей, а также для обеспечения точной сборки деталей (подшипники качения нормальной точности в корпусс Х и на валах, зубчатые колеса высокой и средней точности на валах, подшипники скольжения и т. п.).  [c.27]

Так, по нашим опытным данным, образцы особо крупных размеров (сечением 200×200 и диаметром 150 и 200 мм), приготовленные из кованых или литых плит сталей 22К и 35Л толщиной 250— 350 мм, выполненных электрошлаковой сваркой (с механически обработанными швами), равнопрочны по усталости аналогичным образцам основного металла прокатной стали 22К и литой стали 35Л [87, 88]. Механическая обработка швов соединений внахлестку, втавр и с присоединенными элементами менее эффективна для повышения их прочности, чем для стыковых соединений. Механическая обработка фланговых швов в нахлесточном соединении существенно не изменяет прочность соединения [12].  [c.223]

Данная диаграмма характеризует сплавы, компоненты которых неограниченно растворимы в жидком состоянии, нерастворимы в твердом и образуют устойчивое химическое соединение. К таким сплавам относятся магний-медь, магний-кальций и др. Диаграмма этого типа в общем виде изображена на рис. 2.7. Она характеризуется наличием вертикальной линии, соответствующей соотношению компонентов в химическом соединении А В . Эта линия делит диаграмму на две части, которые можно рассматривать как самостоятельные диаграммы сплавов, образуемых одним из компонентов с химическим соединением. В случае устойчивого химического соединения каждый из компонентов образует с химическим соединением механическую смесь. Линия AD EB является линией ликвидус данной диаграммы. На участке AD начинается кристаллизация компонента А, на участке D E — химического соединения А В , на участке ЕВ — компонента В. Точка С диаграммы соответствует химическому соединению А В . Кристаллизация происходит полностью аналогично кристаллизации сплавов, образующих механические смеси из чистых компонентов. Компонент А образует с химическим соединением А В эвтектику Эр состав которой соответствует точке D. Компонент В образует с химическим соединением А В эвтектику Э , состав которой соответствует точке Е.  [c.60]

Вторичная обработка боралюминия включает технологические операции, осуществляемые с основными видами полуфабрикатов из композиционных материалов, такими, как плоские плитьг, стержни и трубы. К ним относятся такие процессы, как формоизменение, соединение, механическая обработка и термообработка. Эти процессы обычно осуществляются на предприятиях, изготовляющих готовые детали. Поскольку боралюминиевый материал нашел в основном применение в авиационной промышленности, большая часть этих работ производится на авиационных заводах.  [c.445]

Кабельная линия УЭЦН — элемент установки ЭЦН лтя добычи нефти, который в процессе эксплуатации и нахождения на скважине постоянно соединен со всеми типами оборудования, из которых собрана установка. Линия электрически соединена со станцией управления, от последней до устья скважины прокладывается на воздухе. Кабель через сальниковое уплотнение устьевого оборудования скважины вводится в затрубное пространство, где проложен по наружной поверхности НКТ, сбивного и обратного клапанов, секций насоса, приемного модуля, с которыми по высоте скважины он соединен механически с использованием металлических поясов. Пояса изготовляются из стальной оцинкованной ленты и пряжки при поставке от предприятий РФ. Зарубежные УЭЦН комплектуются поясами из нержавеющей стали. В зоне подвески кабельная линия электрически соединена с погружным электродвигателем.  [c.180]

Целесообразность использования гироскопа в качестве демпфирующего устройства подтверждается следующими соображениями. В последние годы в отечественной и иностранной печати опубликован ряд работ, из которых следует, что так называемые неподвижные соединения механических деталей не являются абсолютно неподвижными. При силовом нагружении механической системы, состоящей из ряда неподвижно соединенных деталей, в местах их сочленения возникают относительные микросмещения. Эти, хотя и ничтожные по величине, смещения сопровождаются рассеянием энергии, значительно превышающим потери энергии от внутреннего трения в материале деталей.  [c.249]

Прямая система электромеханических аналогий не является един-ственно возможной. Можно составить и другие системы аналогий, основанные на сходстве дифференциальных уравнений. Среди них в электроакустике используют обратную (инверсную) систему аналогий, Она основана на сходстве уравнений (11.3.10) для простой механической системы с соединением механических элементов в цепочку с (И.3.8) для электрической цепи с последовательным соединением электрических элементов. Эти уравнения подобны, и можно построить систему аналогий, в которой механическим аналогом индуктивности является гибкость, аналогом сопротивления потерь — величина, обратная механическому сопротивлению, аналогом напряжения — скорость. Такую систему называют инверсной. При этом параллельному соединению электрических элементов соответствует в механических системах соединение в узел, последовательному — в цепочку. Сравнивая элекромеханические схемы одного и того же механического устройства, составленные по прямой и инверсной системам аналогий, видно, что они дуальны одна из них импедансная, а другая представляет собой схему обратных сопротивлений. Пользуясь правилом перехода от одной дуальной цепи к другой, легко перейти от схемы, составленной согласно прямой системе электромеханических аналогий, к соответвующей инверсной схеме.  [c.61]

Здесь импедансы гф и 1/(/сос2), а также масса mi и гибкость f соединены в цепочку. Эти две цепочки соединены с массой в узел (рис. П.4.10, б). Скорости движения элементов системы и механические силы, действующие на отдельные элементы, должны удовлетворять дифференциальным уравнениям, которые согласно правилам прямых электромеханических аналогий можно составить для электрических напряжений и токов эквивалентной электрической цепи, а электрическая цепь изображена на рис. II.4.10, в, где напряжение, индуктивность и емкости отмечены символами механических сил, масс и гибкостей соответствующих элементов системы, причем соединению механических элементов в узел отвечает последовательное соединение электрической цепи, а соединению в цепочку—, параллельное.  [c.71]


Механические соединения — ООО «ГК СЕКОН»

Основные преимущества стыковки лент данным методом:Механические соединения

  • Не требует много времени для выполнения соединения
  • Механическое соединение – наиболее дешевый способ стыковки
  • Возможность выполнения работ при отрицательных температурах
  • При механической стыковке отсутствует расход ленты на соединение
  • Не требуется высококвалифицированный персонал
  • Не требует необходимости в специальном оборудовании, таком как прессы

Группа компаний “СЕКОН” поставляет механические  высококачественные соединения производства таких фирм, как «MLT» (Франция), MATO(Германия), “Flexco” и “Alligator” (США).

 

Механические соединения французской фирмы Minet Lacing Technology (MLT)

Новая технология соединения конвейерных лент, разработанная французской фирмой, позволяет соединять ленты без специальных приспособлений при любых погодных условиях в труднодоступных местах и не требует специальной подготовки персонала

MLT – соединитель MS. Техническое описание.   Соединитель MS состоит из:

  1. соединительных пластин в виде петель, имеющих с одной стороны резьбу для саморезов (гальванизированная сталь, нержавеющая сталь, амагнитная нержавеющая сталь),
  2. саморезов (гальванизированная сталь, нержавеющая сталь),
  3. соединительного стержня (гальванизированная сталь без покрытия, гальванизированная сталь с покрытием из полиамида, нержавеющая сталь без покрытия, нержавеющая сталь с покрытием из полиамида).
  4. КВМ-3Б – для стыковки и ремонта конвейерных лент с прочностью до 400 н/мм. Ширина 16 см.

Принцип действия: на ленту при помощи саморезов закрепить металлические пластины. Совместить петли на пластинах и в образовавшийся канал вставить соединительный стержень.

Комплект поставки: две полосы соединителя для каждого конца стыкуемой ленты, саморезы, соединительный стержень.

Типовой ряд

Механические системы стыковки конвейерной ленты немецкого производителя MATO

Разъемные соединения конвейерных лент К20
Для соединения резинотканевых конвейерных лент прочностью до 1000 Н/мм

Проволочные скобыс цинковым антикоррозийным покрытием. соединители поставляются комплектами на ширину стыка 1200 мм (12 кассет по 200 мм). Соединители К27 используются для ленты шириной от 7 до 11 мм, а соединители К28 для ленты шириной от 10 до 13 мм.

Для стыковки используется соединительный стержень К20, стальной канат диаметром 5,6 мм, длиной от 785 до 1585 мм. Поставляется по заказу потребителя в зависимости от ширины соединяемой ленты.

Устройство СКЛ20 для запрессовки соединителей в ленту.
Устройства СКЛ20 изготавливаются в зависимости от ширины лент, шириной от 800 до 1400 мм.
Устройство СКЛУ20 предназначено для запрессовки соединителей в ленту любой ширины

Разъемные соединения конвейерных лент UM30
Для соединения резинотканевых конвейерных лент прочностью от 1000 до 1750 Н/мм

Пластиныиз марганцевистой стальной полосы с антикоррозийным покрытием, скобы – из пружинной оцинкованной проволоки. Соединители поставляются комплектами на ширину стыка 1000 мм.
Соединительный стержень поставляется по заказу потребителя в зависимости от ширины соединяемой ленты.

Ремонтная винтовая система MS.
Предназначена для стыковки и ремонта продольных порывов
резинотканевых и резинотросовых конвейерных лент.
Предназначена для ленты толщиной от 5 до 21 мм.
Материал пластин – износостойкая сталь, комплект состоит из 100 ед. “аллигаторов

 

Механические соединения “Flexco” и “Alligator” фирмы “Флексибл Стил Лейсинг ко”(США)

Позволят соединять (стыковать) ленты толщиной от 1 до 30 мм и разрывной прочностью до 2500 н/мм. Различают неразъемные и разъемные (шарнирные) соединения. К первым относятся заклепочные и болтовые соединения пластинами. Неразъемные болтовые соединения применяются также и для ремонта продольных порезов резинотканевых и резинотросовых лент.
Шарнирные соединения выполняются при помощи проволочных стальных крючков, пластин на заклепках и болтах, соединяемых с помощью гибких металлических стержней.

 

Cоединения Bolt Solid Plate

Используются для стыковки лент высоконагруженных конвейеров, в шахтах, карьерах стройматериалов, сталелитейных заводах, зерновых элеваторах, химических предприятиях и т. п. Материал для изготовления таких соединений отличается в зависимости от области применения:

  • Сталь
  • “Мегаллой” – сплав, износостойкость которого во много раз больше, чем у стали
  • Сталь нержавеющая – для химически агрессивных сред
  • “Ивердьюр” – не магнитный сплав для взрывоопасных условий

 

Cоединения Rivet Solid Plate

Используются для высоконагруженных конвейеров для транспортирования абразивных материалов (гравия, щебня, дробленой породы, песка), а также угля, зерна, соли, цемента и т.п.
Соединения из сплава “Rustalloy” хорошо устойчивы к коррозии, химическим воздействиям и к износу, а из сплавов “Megalloy”, “Promal” – самой высокой устойчивостью к абразивному износу. Соединения “Flexco” и “Alligator” практически не вызывают искрения при прохождении по роликам конвейера, очистным устройствам и при монтаже стыка. Это качество особенно важно при их применении в шахтах и пожароопасных производствах.

 

Cоединения Rivet Hinged

Используются при стыковке резинотканевых и поливинилхлоридных лент конвейеров на открытых и подземных угольных разработках, рудниках, ГОКах, карьерах стройматериалов, обогатительных фабриках, сталелитейных и деревообрабатывающих предприятиях, дорожных машин, питателей и т.п.

 

Cоединения Bolt Hinged

Используются в конвейерах дорожных и строительных машин, угольных соляных и калийных шахтах, складских конвейерах и т.п.

Устройства для монтажа шарниров

Соединения на механических связях — Студопедия

Общие сведения. Механическими всоединениях деревянных конструкций называют рабочие связи различных видов из твердых пород древесины, стали, различных сплавов или пластмасс, которые могут вставляться, врезаться, ввинчиваться или запрессовываться в тело древесины соединяемых элементов. К механическим связям, наиболее широко применяемым в современных деревянных конструкциях, относятся шпонки, нагели, болты, глухари, гвозди, шурупы, шайбы шпоночного типа, нагельные пластины и металлические зубчатые пластинки.

Передача сил в соединениях с механическими связями происходит от одного элемента другому через отдельные точки (дискретно). Распределение силы по поверхности контакта и в глубину элемента зависит от вида механических связей.

Нагельные соединения.Нагелями в деревянных конструкциях называют плотно защемленные в толще соединяемых элементов цилиндрические или пластинчатые вкладыши, которые, работая сами на изгиб, препятствуют взаимному сдвигу сплачиваемых элементов.

Под влиянием действующих на соединение сил, нагель, кроме изгиба, работает еще на срез, а между телом нагеля и древесиной сплачиваемых элементов появляются напряжения смятия.

Опыты показывают, что разрушение нагельных соединений в отличие от заклепочных соединений в стальных конструкциях происходит не от среза нагелей, а от их изгиба, сопровождаемого сильным местным смятием древесины. Поэтому в применении к деревянным конструкциям выражение «срез» является условным. Под срезом подразумевается каждое рабочее пересечение нагеля с плоскостью сплачивания.


Цилиндрические нагели изготовляют в виде гладких стержней круглого сечения из стали, металлических сплавов, твердых пород древесины и из пластмасс. По характеру своей работы в соединениях сдвигаемых элементов к цилиндрическим нагелям относятся также болты, гвозди, глухари (винты большого диаметра с шестигранной или четырехгранной головкой) и шурупы. Цилиндрические нагели устанавливают в предварительно рассверленные гнезда. Диаметр отверстия для нагеля обычно принимают равным диаметру нагеля. Однако иногда с целью увеличения плотности соединений, особенно при переменной влажности и усушке древесины, предусматривается диаметр отверстия на 0,2¸0,5мм меньше диаметра нагеля. Для шурупов и глухарей необходимо предварительное просверливание отверстия сверлом, диаметром меньше диаметра нарезной части шурупов и глухарей. Обычные гвозди изготовляют из гладкой проволоки диаметром до 6мм и чаще забивают в древесину без предварительного сверления гнезд.


В зависимости от количества плоскостей по которым может произойти смещение (сдвиг) соединяемых элементов, различают односрезное (рис.3.5.а), двухсрезное (рис.3.5.б) и многосрезные.

Рис. 3.5. Соединения на цилиндрических нагелях деревянных

растянутых элементов: а – несимметричное односрезное,

б – симметричное двухсрезное

В зависимости от характера приложения внешних сил различают соединения симметричные (рис.3.5б) и несимметричные (рис.3.5а).

В нагельных соединениях передача общего усилия происходит рассредоточено, распределяясь между большим числом мелких податливых нагелей, что делает эти соединения мало чувствительными к местным дефектам древесины и повышает их надежность. Нагели в сопряжениях доступны для осмотра, что упрощает контроль над качеством производства работ.

Расчет нагельных соединений основан на том положении, что действующее на соединение усилие не должно превышать расчетной несущей способности соединения Т. Расчетное количество нагелей принимают не менее двух с диаметром 12¸24 мм и определяют по формуле:

,

где N – расчетное усилие, действующее в растянутом стыке,

ncp– количество срезов нагеля,

TH – наименьшая расчетная несущая способность одного среза нагеля.

Несущую способность одного среза нагеля рекомендуется принимать на основе табл.17 СНиП II-25-80. Так для симметричных соединений:

а) смятие в средних элементах ТН=50cd

б) смятие в крайних элементах Тн=80ad

в) изгиб нагеля из стали С38/23 Тн=180d2+2а2, не более 250d2

г) изгиб гвоздя из стали С38/23 Тн=250d2+а, не более 400d2,

где: с – ширина среднего деревянного элемента в см (рис.3.5б),

а – ширина крайних элементов в см (рис.3.5б),

d – диаметр нагеля в см.

Тн— расчетная несущая способность одного среза нагеля,кгс.

Несущая способность нагеля из условия скалывания и раскалывания древесины главным образом зависит от расстановки нагелей. Минимальные расстояния между нагелями назначают таким образом, чтобы несущая способность нагеля по скалыванию и раскалыванию заведомо превышала несущую способность нагеля по его изгибу и смятию древесины нагельного гнезда. В таблице 3.1. приведены рекомендуемые СНиП II-25-80 минимальные расстояния между цилиндрическими нагелями, выраженные в диаметрах нагеля dн.

Таблица 3.1.

Минимальные расстояния между нагелями

Гвоздевые соединения.Гвозди в соединениях сдвигаемых деревянных элементов работают как нагели. Их обычно забивают в древесину без предварительного просверливания, что обусловливает некоторые особенности их работы. Исследования показали повышенную несущую способность гвоздей, вставленных в предварительно просверленные отверстия. Однако в этом случае гвозди принято называть тонкими нагелями и их расчет полностью совпадает с расчетом нагелей.

Диаметр гвоздей, забиваемых в цельную древесину, не превышает 6мм и поэтому их несущая способность не зависит от угла между направлением действия силы и направлением волокон.

При определение расчетной длины защемления конца гвоздя в последней непробиваемой насквозь доске не следует учитывать часть длиной 1,5d(рис.3.6.).

Рис. 3.6. Определение расчетной длины гвоздя:

а – при глухой забивке, б – при свободном

выходе конца гвоздя

Обычно гвозди не пробивают насквозь вторых крайних элементов. В этом случае в формулу для определения несущей способности гвоздя вместо толщины должна быть подставлена рабочая длина конца гвоздя в крайнем элементе .

При определении расчетной длины защемления конца учитывают возможность образования зазоров между соединяемыми досками по 2 мм на каждый шов.

Зазоры могут образовываться вследствие неплотного прилегания досок, вызванного неточностью размеров самих досок и короблением их при усушке.

Расчетная часть конца гвоздя в мм определится из выражения: a2=lгв— а1-с-2×nш-1,5×dгв

где nш – количество швов, пройденных гвоздем.

Найденная длина защемления конца гвоздя должна быть не меньше 4dгв, в противном случае работа конца гвоздя при расчете соединений не учитывается.

При свободном выходе конца гвоздя из пакета (рис.3.6.б),расчетная толщина последнего элемента уменьшается на 1,5dгв.

Кроме работы на срез, гвозди способны работать и на выдергивание. Сопротивление гвоздей выдергиванию допускается учитывать во второстепенных элементах (настилы, подшивка потолков и т.д.) или в конструкциях, где выдергивание гвоздей сопровождается одновременной работой как нагелей.

Не допускается учитывать работу на выдергивание гвоздей, забитых в заранее просверленные отверстия, забитых в торец (вдоль волокон), а также при динамических воздействиях на конструкцию.

Расчетную несущую способность на выдергивание одного гвоздя, забитого в древесину поперек волокон, следует определять по формуле:

где — расчетное сопротивление выдергиванию на единицу поверхности соприкасания гвоздя с древесиной, которое следует принимать для воздушно-сухой древесины 0,3 МПа (3 кгс/), а для сырой, высыхающей в конструкции – 0,1 МПа (1 кгс/),

d – диаметр гвоздя,

— расчетная длина защемленной, сопротивляющейся выдергиванию части гвоздя (см. выше).

Длина защемленной части гвоздя должна быть не менее двух толщин пробиваемого деревянного элемента и не менее 10d.

Расстояние между осями гвоздей вдоль волокон древесины следует принимать, не менее:

при толщине пробиваемого элемента ,

при толщине пробиваемого элемента с=4d.

Для промежуточных значений толщины с наименьшее расстояние следует определять по интерполяции.

Для элементов, не пробиваемых гвоздями насквозь, независимо от их толщины расстояние между осями гвоздей следует принимать .

Расстояние вдоль волокон древесины от гвоздя до торца элемента во всех случаях следует принимать не менее .

Расстояние между осями гвоздей поперек волокон древесины следует принимать:

при прямой расстановке гвоздей не менее

при шахматной расстановке или расстановке их косыми рядами под углом (рис.3.7.) расстояние может быть уменьшено до 3d.

Рис. 3.7. Расстановка гвоздей косыми рядами

Расстояние от крайнего ряда гвоздей до продольной кромки следует принимать не менее 4d.

Соединения на металлических зубчатых пластинах (МЗП). Для узловых соединений дощатых элементов в последнее время нашли применение металлические зубчатые пластинки (МЗП). Наибольшее распространение в зарубежной практике строительства получили МЗП системы «Ганг-Нейл»(рис. 3.8.)

МЗП представляют собой стальные пластинки толщиной 1-2 мм, на одной стороне которых после штамповки на специальных прессах получаются зубья различной формы и длины. МЗП ставят попарно по обе стороны соединяемых элементов таким образом, чтобы ряды МЗП располагались в направлении волокон присоединяемого деревянного элемента, в котором действуют наибольшие усилия. В ЦНИИСК разработаны « Рекомендации по проектированию и изготовлению дощатых конструкций с соединениями на металлических зубчатых пластинках», согласно которым такие конструкции следует применять в зданиях V степени огнестойкости без подвесного подъемно-транспортного оборудования с температурно-влажностными условиями эксплуатации А1, А2, Б1 и Б2.

Рис. 3.8. Соединения на металлических зубчатых пластинках

а – металлическая зубчатая пластинка (МЗП),

б – узел дощатой фермы на МЗП

Изготовление конструкций должно производится на специализированных предприятиях, оснащенных оборудованием для сборки конструкций, запрессовки МЗП и контрольных испытаний конструкций.

Несущую способность деревянных конструкций на МЗП определяют по условиям смятия древесины в гнездах и изгиба зубьев пластин, а также по условиям прочности пластин при работе на растяжение, сжатие и срез.

Материалом для изготовления конструкций служит древесина сосны и ели шириной 100-200 мм, толщиной 40-60 мм. Качество древесины должно удовлетворять требованиям СНиП II-25-80, предъявляемым к материалам деревянных конструкций.

МЗП рекомендуется изготовлять из листовой углеродистой стали толщиной 1,2 и 2 мм. Антикоррозионную защиту пластинок выполняют оцинковкой или покрытиями на основе алюминия в соответствии с рекомендациями по антикоррозионной защите стальных закладных деталей и сварных соединений сборных железобетонных и бетонных конструкций.

Урок 15. технологии механического соединения деталей из древесных материалов и металлов — Технология — 6 класс

ВАЖНО!

Механическое соединение Древесных материалов в изделии может осуществляться с помощью гвоздей, шурупов, саморезов. Это крепёжные изделия в виде стержней, имеющих головку. На шурупах и саморезах есть резьба, саморезы изготавливают из более прочных материалов, они имеют более острый конец, их можно закручивать в материал без предварительного проделывания отверстия. При большом объёме работ можно использовать специальный пистолет, в который гвозди подаются по ленте. Более прочное механическое соединение деталей можно получить с помощью шурупов. Шурупы не забивают как гвозди, а вворачивают с помощью отвёртки, ключа или дрели-шуруповерта. Более современной разновидностью шурупов являются саморезы. Вворачивать саморезы, легче и удобнее с помощью с помощью аккумуляторной дрели-шуруповёрта с установленным соответствующим наконечником (битой).

Болты, гайки, шпильки, шайбы. Для соединения деревянных деталей больших размеров, предназначенных для создания конструкций, которые будут испытывать большие нагрузки, используют стальные болты и гайки.

Для изделий из металлов и пластмасс наиболее технологически простым соединением деталей является резьбовое соединение. Это разъёмное соединение, его можно разобрать и собрать вновь, не повредив детали. Для соединения деталей из металлов и пластмасс используют: болты, винты, шпильки, гайки, шайбы. Винты заворачиваются в детали отвёрткой, а болты – специальными ключами.

Для вворачивания болтов, винтов и шпилек в одной из деталей делается отверстие с резьбой. При шпилечном соединении двух деталей вторая деталь прижимается к первой с помощью гайки.

Шайбы служат прокладками под головками винтов, чтобы не портились поверхности соединяемых деталей. Шайбы не дают гайкам отвинчиваться.

Заклёпки. Эти крепёжные детали используют при сборке деталей из металлов и пластмасс. Заклёпка представляет собой металлический стержень, на одном конце которого имеется закладная головка полукруглой, полусферической, плоской или двояковыпуклой формы.

Для установки заклёпок сначала на соединяемых листах размечают и накернивают центры будущих отверстий. Листы скрепляют с помощью тисков или струбцин. Затем просверливают отверстия, Заклёпку вставляют в отверстие и устанавливают соединяемые листы на поддержку. Поддержка – это массивный металлический стержень с лункой по форме закладной головки заклёпки с углублениями под головку заклёпки. С помощью натяжки и молотка осаживают (уплотняют) соединяемые листы. Натяжка изготавливается в виде стержня с отверстием в рабочей части. Окончательную форму замыкающей головки придают с помощью обжимки. Обжимка – это приспособление в виде стержня с лункой на рабочей части.

механическое соединение — это … Что такое механическое соединение?

  • Механические объяснения гравитации — (или кинетические теории гравитации) — это попытки объяснить действие гравитации с помощью основных механических процессов, таких как силы давления, вызванные толчками, и без использования каких-либо действий на расстоянии . Эти теории были разработаны на основе… Википедии

  • Чертеж механических систем — это тип технического чертежа, который показывает информацию о системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха [1], это мощный инструмент, помогающий анализировать сложную систему.[2] Эти чертежи часто представляют собой набор подробных чертежей, используемых для строительства…… Wikipedia

  • Механическая вентиляция — В архитектуре и климат-контроле механическая или принудительная вентиляция — это использование оборудования с электроприводом, например вентиляторы и нагнетатели для перемещения воздуха см. вентиляция (архитектура). Механическая вентиляция Вмешательство… Википедия

  • Соединение (математика) — В геометрии понятие соединения уточняет идею передачи данных по кривой или семейству кривых параллельным и согласованным образом.В современной геометрии существует множество видов соединений, в зависимости от того, какие…… Wikipedia

  • Наследие машиностроения (Япония) — Японские часы с мириадами лет, Наследие № 22 Наследие машиностроения (Япония) (機械 遺産, kikaiisan… Wikipedia

  • Механическое соединение — Механическое соединение — это часть машины, которая используется для соединения другой механической части или механизма. Механические соединения могут быть временными или постоянными.Большинство типов предназначены для разборки при необходимости. [1] Содержание 1 Типы механических…… Wikipedia

  • Лубрикатор механический — Современные лубрикаторы локомотивов. Центральным элементом является механический лубрикатор для цилиндров, управляемый соединительным рычагом, видимым под ним (или маховиком для заливки). Меньший справа — масленка капельной подачи. Механический…… Википедия

  • Механическое решение — Решение Решение (s [o] * l [= u] sh [u ^] n), n.] п), п. [OE. решение, ОФ. solucion, F. раствор, фр. L. solutio, фр. Solutre, solutum, для разрыхления, растворения. См. {Решить}.] 1. Акт разделения частей какого-либо тела или условие прохождения…… Международный словарь английского языка

  • Дифференциал (механическое устройство) — Для использования в других целях, см. Дифференциал. Вид в разрезе автомобильной главной передачи, которая содержит дифференциал Вход… Wikipedia

  • Королевские инженеры-электрики и механики — Корпус королевских инженеров-электриков и механиков Корпус королевских инженеров-электриков и механиков Значок на кепке Действует 1 октября 1942 г. — настоящее время… Wikipedia

  • .

    механическое соединение — это … Что такое механическое соединение?

  • Механические объяснения гравитации — (или кинетические теории гравитации) — это попытки объяснить действие гравитации с помощью основных механических процессов, таких как силы давления, вызванные толчками, и без использования каких-либо действий на расстоянии . Эти теории были разработаны на основе… Википедии

  • Чертеж механических систем — это тип технического чертежа, который показывает информацию о системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха [1], это мощный инструмент, помогающий анализировать сложную систему.[2] Эти чертежи часто представляют собой набор подробных чертежей, используемых для строительства…… Wikipedia

  • Механическая вентиляция — В архитектуре и климат-контроле механическая или принудительная вентиляция — это использование оборудования с электроприводом, например вентиляторы и нагнетатели для перемещения воздуха см. вентиляция (архитектура). Механическая вентиляция Вмешательство… Википедия

  • Соединение (математика) — В геометрии понятие соединения уточняет идею передачи данных по кривой или семейству кривых параллельным и согласованным образом.В современной геометрии существует множество видов соединений, в зависимости от того, какие…… Wikipedia

  • Наследие машиностроения (Япония) — Японские часы с мириадами лет, Наследие № 22 Наследие машиностроения (Япония) (機械 遺産, kikaiisan… Wikipedia

  • Механическое соединение — Механическое соединение — это часть машины, которая используется для соединения другой механической части или механизма. Механические соединения могут быть временными или постоянными.Большинство типов предназначены для разборки при необходимости. [1] Содержание 1 Типы механических…… Wikipedia

  • Лубрикатор механический — Современные лубрикаторы локомотивов. Центральным элементом является механический лубрикатор для цилиндров, управляемый соединительным рычагом, видимым под ним (или маховиком для заливки). Меньший справа — масленка капельной подачи. Механический…… Википедия

  • Механическое решение — Решение Решение (s [o] * l [= u] sh [u ^] n), n.] п), п. [OE. решение, ОФ. solucion, F. раствор, фр. L. solutio, фр. Solutre, solutum, для разрыхления, растворения. См. {Решить}.] 1. Акт разделения частей какого-либо тела или условие прохождения…… Международный словарь английского языка

  • Дифференциал (механическое устройство) — Для использования в других целях, см. Дифференциал. Вид в разрезе автомобильной главной передачи, которая содержит дифференциал Вход… Wikipedia

  • Королевские инженеры-электрики и механики — Корпус королевских инженеров-электриков и механиков Корпус королевских инженеров-электриков и механиков Значок на кепке Действует 1 октября 1942 г. — настоящее время… Wikipedia

  • .

    механическое соединение — это … Что такое механическое соединение?

  • Механические объяснения гравитации — (или кинетические теории гравитации) — это попытки объяснить действие гравитации с помощью основных механических процессов, таких как силы давления, вызванные толчками, и без использования каких-либо действий на расстоянии . Эти теории были разработаны на основе… Википедии

  • Чертеж механических систем — это тип технического чертежа, который показывает информацию о системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха [1], это мощный инструмент, помогающий анализировать сложную систему.[2] Эти чертежи часто представляют собой набор подробных чертежей, используемых для строительства…… Wikipedia

  • Механическая вентиляция — В архитектуре и климат-контроле механическая или принудительная вентиляция — это использование оборудования с электроприводом, например вентиляторы и нагнетатели для перемещения воздуха см. вентиляция (архитектура). Механическая вентиляция Вмешательство… Википедия

  • Соединение (математика) — В геометрии понятие соединения уточняет идею передачи данных по кривой или семейству кривых параллельным и согласованным образом.В современной геометрии существует множество видов соединений, в зависимости от того, какие…… Wikipedia

  • Наследие машиностроения (Япония) — Японские часы с мириадами лет, Наследие № 22 Наследие машиностроения (Япония) (機械 遺産, kikaiisan… Wikipedia

  • Механическое соединение — Механическое соединение — это часть машины, которая используется для соединения другой механической части или механизма. Механические соединения могут быть временными или постоянными.Большинство типов предназначены для разборки при необходимости. [1] Содержание 1 Типы механических…… Wikipedia

  • Лубрикатор механический — Современные лубрикаторы локомотивов. Центральным элементом является механический лубрикатор для цилиндров, управляемый соединительным рычагом, видимым под ним (или маховиком для заливки). Меньший справа — масленка капельной подачи. Механический…… Википедия

  • Механическое решение — Решение Решение (s [o] * l [= u] sh [u ^] n), n.] п), п. [OE. решение, ОФ. solucion, F. раствор, фр. L. solutio, фр. Solutre, solutum, для разрыхления, растворения. См. {Решить}.] 1. Акт разделения частей какого-либо тела или условие прохождения…… Международный словарь английского языка

  • Дифференциал (механическое устройство) — Для использования в других целях, см. Дифференциал. Вид в разрезе автомобильной главной передачи, которая содержит дифференциал Вход… Wikipedia

  • Королевские инженеры-электрики и механики — Корпус королевских инженеров-электриков и механиков Корпус королевских инженеров-электриков и механиков Значок на кепке Действует 1 октября 1942 г. — настоящее время… Wikipedia

  • .

    стоковых иллюстраций механических соединений — 174 стоковых иллюстраций, векторных изображений и клипарт по механическим соединениям

    Зубчатое колесо с логотипом солнца. Промышленный бизнес компании знак или логотип символ технологии, коллективная работа, заводские иконки, связи. Машиностроение, машиностроение

    Механические соединения. В исконном супе

    Механические соединения.В исконном супе

    Абстрактный бесшовные модели вектор. Механический. Шестерни, болты и шестерни. Полигоны. Бесшовные абстрактные векторные шаблон. Механический. Шестерни, болты и шестерни. Полигоны

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *