восстановление резьбы | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации
Те, кто любит производить самостоятельный ремонт автомобиля, наверняка не раз сталкивались с сорванной резьбой. Например, на Golf IV слабым местами являются направляющие суппортов и пробки поддона. Если в первом случае первопричиной является криворукость исполнителей, то второй – яркий пример превышения рекомендуемого момента затяжки. И хорошо, когда есть возможность поправить ситуацию, просто рассверлив отверстие и нарезав резьбу бОльшего диаметра. Но бывают и такие случаи, когда это невозможно. Например, ролик натяжения ремня ГРМ на моторах с алюминиевыми блоками
Любой болт, выкручиваемый из алюминия, необходимо тщательно осматривать.
-при наличии на нём каких-либо посторонних материалов обязательно проверить резьбу в блоке
Если нет технической возможности вкручивать болт бОльшего диаметра, можно использовать специальные ввёртыши, «резьбу ремонтного размера»
По сути – это стальные спиральки со специальным хвостиком.
Но можно обойтись и поручными средствами.
Процедура ремонта выглядит так:
-открученный от правой опоры двигатель нужно приопустить, что бы было доступно посадочное место ролика
-сверлом диаметром 8,3 миллиметра нужно удалить старую резьбу. Главное в этом деле – глазомер и твёрдая рука. Для упрощения ориентации сначала можно вкрутить длинный болт и запомнить его положение в пространстве, что бы под таким же углом рассверливать
-дрелью лучше не пользоваться, вполне можно обойтись усилием рук.
-удалить стружку воздухом
-берём метчик из набора, с маркировкой 8*1,25 и аккуратно нарезаем новую резьбу. Главное в этот момент – строгая перпендикулярность поверхности блока
-снова удалить стружку. Теперь настаёт черёд специальной кочерги
-по сути это простая палка с кривой рукояткой, на конце которой прорезь и перемещаемый упор.
-надеваем пружинку на стержень, хвостиком в прорезь
-и аккуратно вкручиваем в блок
—результат почти идеальный
-но это ещё не всё, остался «хвостик»
-теперь настал черёд палочку-стучалочки
-её задача – отломить хвостик. Благодаря надпилу, он легко отламывается
-необходимо его извлечь из блока, что бы не создавал упора для болта. Для этой цели можно использовать тонкий пинцет или магнит
-и вот мы имеем восстановленную резьбу
-вкручиваем ролик, затягиваем с необходимым усилием (в данном случае – строго 20 Nm), и забываем о досадной задержке.
удачи на дорогах!
Запись опубликована в рубрике инструкции по ремонту с метками восстановление резьбы, Гольф 4, резьба в блоке, ремонт резьбы, сорвана резьба. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Набор для восстановления резьбы
Всем здравствуйте!
Возникла задача восстановить резьбу M3x0,5 в ручке велосипедного тормоза, по этому случаю прикупил данный набор. Сразу приношу извинения за качество снимков, снимал на смартфон, обзор тут пишу впервые, товар куплен на свои средства и для собственных нужд.
На подобный набор я давно поглядывал, но ценники на фирменные наборы меня мягко говоря огорчали. В текущей ситуации рассверлить отверстие и нарезать резьбу большего диаметра не представляется возможным. Материал корпуса — алюминий. Сами резьбовые ввертыши (футорки) из более жестого материала, чем алюминиевый корпус ручки тормоза, а значит теоретически резьба прослужит дольше.
Перед покупкой списался с продавцом и уточнил длину. Длина ввертыша составляет 1,5D, то что мне нужно!
Ручка без верхней крышки выглядит следующим образом:
Набор пришел стандартной упаковке — пупырчатый пакет, который я, к сожалению, не сфотографировал. Внутри пакета такая упаковка, состоящая из инструкции, ввертышей и инструментов — сверло и метчик:
Инструкция лаконична, разобраться можно.
Сами вставки:
Перед началом работ проверяю, что «калибровочный болтик» нормально вкручивается во внутреннюю часть резьбы, если он не подходит, тогда смысла в дальнейшем ремонте просто нет.
Перед тем как рассверлить отверстие отмеряю точно на какую глубину необходимо углубиться и делаю отметку на сверле.
Из 4-х родных отверстий резьба жива была на двух, по этому предварительно устанавливаю крышку и притягиваю двумя болтами. Это мне необходимо было сделать для более точного сверления (перпендикулярно плоскости), т.е. крышку я использовал как кондуктор, т.к. ввиду сложной формы ручки её невозможно закрепить в тисках и рассверлить на сверлильном станке. Сверлил шуруповертом.
После сверления проверяю глубину штангелем и нарезаю резьбу.
Перед сборкой резьбу ввертыша снаружи обезжириваю и наношу красный фиксатор резьбы (не разъемный). Резьбу в отверстии так же обезжирил. Входит вставка с небольшим натягом, выкрутить у меня уже не получилось. Глубину резьбы лучше рассчитать с небольшим припуском, потому как если ввертыш будет выпирать, то его придется стачивать напильником или надфилем. Но ремонтируемая деталь не всегда такое позволяет… После вкручивания я ничего не выбивал (мне не мешало), хотя по инструкции требуется выбить ту часть, за которую производилось вворачивание.
Резьбу я нарезал в итоге на всех отверстиях. На данном фото в нижние отверстия уже закручены ввертыши:
В результате резьба восстановлена из набора я использовал только 4 вставки, опыт использования положительный. Все завернулось:
В дальнейшем я планирую на вилке восстановить резьбу для хомута гидролинии, если я не ошибаюсь, то там так же M3x0,5.
В принципе весь набор покупать не обязательно, можно обойтись покупкой только резьбовых вставок.
UPD: как верно заметили в комментариях — лучше покупать весь набо целиком.
UPD: по просьбе трудящихся, добавлю картинок, которые продавец приложил к товару, для наглядности процесса ремонта:
Как исправить сорванную резьбу
Опубликовано by Benjamin Jerew Know How
Это только вопрос времени, когда вы столкнетесь с сорванным болтовым отверстием или сорванной резьбой в своем проекте ремонта своими руками. А если резьба сорвана, вы не сможете собрать детали и добиться правильного крутящего момента. Вот почему возникает эта проблема и как исправить оборванные нити, чтобы вы могли правильно собрать компоненты.
Сорванная резьба может возникать по нескольким причинам:
- Коррозия : Ржавчина толще стали, поэтому ввинчивание ржавого болта в гайку или резьбовое отверстие может увеличить отверстие и деформировать резьбу, что может привести к поперечной резьбе или заклиниванию застежка.
- Несоосность : Если детали смещены во время сборки, болты могут не попасть прямо в отверстия, что приведет к перекосу или деформации резьбы.
- Пониженный или повышенный крутящий момент : Недостаточно затянутые крепежные детали могут ослабнуть и шататься, деформируя резьбу и ломая болты или шпильки. Крепеж с чрезмерным усилием может растянуть резьбу или даже вырвать ее из более мягкого металла, такого как алюминиевый блок двигателя.
- Несоответствующие болты и отверстия : Использование болта с мелкой резьбой в отверстии с крупной резьбой или болта с метрической резьбой в отверстии SAE может привести к столкновению и срыву резьбы, поскольку детали пытаются соответствовать друг другу.
В зависимости от нанесенного ущерба и материалов, с которыми вы работаете, вы можете использовать несколько различных методов для исправления поврежденной резьбы. Вот они, от наименее интенсивных до наиболее интенсивных:
- Нарезчик нитей : Нарезчик нитей наматывает и восстанавливает деформированные нити. Если возможно, прогоните резьбу, начиная с неповрежденного участка. Это можно сделать, например, для свечей зажигания или болтов суппорта.
- Сверло и метчик: Вы можете просверлить и нарезать метчик большего размера, чтобы в него вошел крепеж большего размера. Увеличение на один или два размера допустимо во многих случаях, но обязательно используйте правильное сверло, чтобы сохранить прочность крепления.
Имейте в виду, что резьба с резьбой не сохраняет свою прочность так же хорошо, как резьба с чеканкой, потому что метчик может удалить слишком много металла. Тем не менее, набор метчиков и штампов является необходимым дополнением к любому набору инструментов.
- Эпоксидная смола : Для применений с малым крутящим моментом высокопрочная эпоксидная смола позволяет использовать болты стандартного размера. После очистки и нанесения разделительного состава на болт залейте эпоксидной смолой поврежденное отверстие и болт. Ввинчивание болта втолкнет эпоксидную смолу в существующую резьбу. Когда эпоксидка затвердеет, при необходимости установите новые болты.
- Резьбовая вставка : Для работы с высоким крутящим моментом лучше всего подходят резьбовые вставки. В комплект для ремонта резьбы входит сверло специального размера, инструмент для вставки и несколько вставок. Имейте в виду, что сплошные вставки прочнее спиральных вставок. Увеличьте отверстие и повторно нарежьте резьбу с помощью входящего в комплект сверла и метчика.
Наконец, вставьте новую вставку. Клей для фиксации резьбы рекомендуется для сплошных вставок, но не для спиральных вставок. Самое приятное в этом методе то, что вы можете использовать спецификации болтов и крутящего момента OEM.
Независимо от того, работаете ли вы с автомобилями в свободное время или ваш механик говорит вам, что у вас есть сорванная резьба, которую нужно починить, полезно знать, как починить сорванную резьбу для ваших собственных проектов. Конечно, обычно вы можете предотвратить обрыв нитей, аккуратно собирая вещи, но иногда это совершенно неизбежно.
Ознакомьтесь со всеми продуктами для ремонта резьбы, доступными на сайте NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как исправить оборванные нити, поговорите со знающим экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото предоставлено Flickr.
Категории
Ноу-хау
Теги
болт, с поперечной резьбой, с поперечной резьбой, скобяные изделия, гайка, гайки и болты, сорванная резьба, метчик, шаг резьбы, ремонт резьбы
Бен разбирает вещи с тех пор, как он было 5 лет, и снова собирал их вместе, когда ему было 8. После того, как он начал заниматься ремонтом своими руками дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC. После того, как он провел ASE CMAT в течение 10 лет, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.
Надежное средство от сорванных нитей — Почтовый бюллетень
СТРАНИЦА 4 ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА Рука
Синдикат Los Angeles Times
Это когда-нибудь случалось с вами? Вы почти закончили ремонт газонокосилки, рыболовной катушки или, может быть, бытовой техники. Вы закручиваете последний болт и, на всякий случай, делаете последний маленький поворот. Затем нитки срываются.
Нет, не резьба на болте. Это было бы слишком легко исправить. Все, что вам нужно, это новый болт. Нет, нити, которые обнажают, врезаются прямо в косилку, катушку или прибор. Чем вы сейчас занимаетесь? Купить новый прибор и оставить старый болт?
Нет, не нужно впадать в такую крайность.
РЕКЛАМА
Если ремонт не должен быть очень прочным, может помочь один из новых эпоксидных ремонтных составов. По сути, это эпоксидные клеи, смешанные с наполнителями (обычно металлическим порошком), которые делают их более твердыми и жесткими, чем одна эпоксидная смола. Их часто продают в автомобильных магазинах. Loctite — популярный национальный бренд.
Чтобы использовать одно из этих соединений, смешайте его, как эпоксидный клей, и вставьте его в зачищенное отверстие. Для лучшей адгезии отверстие должно быть чистым, без смазки, масла, рыхлой ржавчины или любого другого материала, который может помешать хорошему склеиванию. Разумная работа с ватной палочкой, смоченной в растворителе для краски, поможет вычистить жирную дыру.
Если какие-то старые темы останутся, тем лучше. Они обеспечат дополнительный зуб для захвата эпоксидной смолы. Как только эпоксидная смола окажется в отверстии, дайте ей достаточно времени, чтобы застыть. Хотя на упаковке может быть написано, что эпоксидная смола схватывается за 15 минут, по моему опыту, этого времени недостаточно, особенно если вы делаете ремонт при температуре ниже комнатной. Я бы оставил материал на ночь, или пока он не станет хорошим и твердым. Сохраните оставшуюся липкую массу, которую вы перепутали, чтобы сделать ремонт, и проверьте ее, чтобы получить хорошее представление о состоянии фактического ремонта.
После того, как эпоксидная смола затвердеет, вы можете высверлить ее и снова нарезать резьбу с помощью метчика (продается в хозяйственных магазинах). «Метчик» — это что-то вроде закаленного болта с канавками, нарезанными по всей его длине для создания режущих кромок. Они продаются с определенным диаметром и типом резьбы, поэтому убедитесь, что они соответствуют вашему болту.
Если вы сомневаетесь, отнесите болт в хозяйственный магазин. В ассортименте гаек найдите гайку, которая навинчивается на ваш болт, затем проверьте ее размер. Если это 20-дюймовый метчик, возьмите метчик 20-дюймового размера. Пока вы это делаете, возьмите Т-образную рукоятку, чтобы держать метчик.
Чтобы использовать метчик, вставьте его в рукоятку, просуньте конец в отверстие и начните закручивать. Если вы будете трясти его, вы получите свободные, неаккуратные нитки. Если кран поворачивается с трудом, отверните его на пол-оборота или около того, а затем возобновите процесс завинчивания.
Ремонт, сделанный с помощью этого типа эпоксидной смолы, довольно хорошо сохраняется в легких условиях эксплуатации. Но есть способ получить гораздо более сильное крепление, если вы можете использовать болт на размер или два больше, чем старый.
Все, что вам нужно сделать, это купить болт на размер больше и соответствующий ему метчик. Если ваш старый болт был 20-дюймовым, замените его на 5/16-дюймовый 20-й болт и соответствующий метчик. Возможно, вам придется немного рассверлить старое отверстие, чтобы в него вошел новый кран. Правильный размер сверла будет указан на хвостовике метчика.
РЕКЛАМА
Используйте кран увеличенного размера, как описано выше. Небольшое количество масла на его хвостовике уменьшит трение и поможет предотвратить настоящую катастрофу — отламывание крана в отверстии.
Переход на такой болт увеличенного размера даст вам более прочный ремонт, чем исходное соединение. Но бывают случаи, когда вы не можете использовать болт большего размера. В таком случае можно использовать более длинный болт с гайкой. Полностью забудьте о сорванной резьбе и дайте гайке сделать свою работу.
Если нет места для гайки, или если вы не можете прокрутить болт до конца, окончательным ремонтом будет использование спиральной катушки. Это спиральная вставка, которая полностью обновляет ваши нити. Некоторые из лучших магазинов автозапчастей продают их, но их может быть трудно найти.
Спиральная природа вставки придает ей резьбу как на внутренней, так и на внешней поверхности.