Споттер кто это: Что такое «споттинг» и как им заняться

Содержание

Что такое «споттинг» и как им заняться

Мужские правилаУпрощение жизни

Споттинг — это, по сути, спортивная статистика. Задача в том, чтобы увидеть, описать и запечатлеть как можно больше разных самолетов, поездов, судов или птиц. А после их систематизировать и похвастаться в Интернете. Кажется, что менее увлекательным мог бы быть только марафон по бухучету. Но многие споттеры готовы отказаться от амбиций продавца месяца или менеджера года, чтобы споттить всю оставшуюся жизнь.

Плейнспоттинг, или просто споттинг

Наблюдение за самолетами — самая массовая разновидность споттинга. Если ты видел у аэропорта кучки людей, которые рассматривают небо в бинокли, — это как раз споттеры.

Цели и задачи. Кто-то стремится увидеть все самолеты конкретной авиакомпании, а кто-то — все самолеты в определенном аэропорту. Главное — зафиксировать бортовой номер и узнать потом историю самолета на airfleets.net. Все это либо записывают в блокнот для собственного удовольствия, либо выкладывают фото с информацией на ruspotting.

net или в «Инстаграм» (запрещенная в России экстремистская организация). У человека практичного может возникнуть вопрос: зачем? Ответ таков: затем же, зачем люди собирают редкие пивные банки или гербарий кувшинок Вологодской области. Споттинг — это коллекционирование впечатлений в чистом виде.

Особая удача. Плейнспоттер обычно хвастается фотографией редкого самолета. Это может быть нестандартное сочетание модели и ливреи — например, Bombardier в цветах ВВС СССР, встреченный не так давно споттерами в одном из московских аэропортов. Или самолет редкой для этих мест авиакомпании. Удачей считается и дубль — это когда в кадр попадает больше одного самолета в воздухе.

Лучшие охотничьи угодья. Остров Сен-Мартен — известен пляжем прямо под глиссадой. Остров Корфу — в заливе Халикиопулуесть дамба-перемычка, опять же под глиссадой. Аэропорт Милан-Бергамо — компаний и самолетов туда летает множество, а расхлябанность правил позволяет споттить чуть ли не на взлетно-посадочной полосе.

Трейнспоттинг

Знаменитая экранизация романа Ирвина Уэлша ни при чем. Просто британские наркоманы прозвали трейнспоттингом удачное попадание иглой в вену. А изначально трейнспоттинг — это выслеживание поездов и переписывание их номеров.

Цели и задачи. Глобальная цель трейнспоттера — увидеть, запечатлеть и переписать все локомотивы, курсирующие по стране. Некоторые фанатики стремятся увидеть и все вагоны. Как и в плейнспоттинге, здесь фиксируют номер локомотива или вагона, место и время встречи и разные детали, которые удалось разузнать: время постройки, особенности модели и т. д.

Особая удача. Иногда повезет увидеть паровоз во время работы. Обычно их используют в качестве резерва где-то в глуши, но в Польше и Германии есть регулярно работающие экземпляры. Дрезины и невиданные устройства вроде старой «Волги» на шасси от локомотива, сделанной по мотивам фильмов Кустурицы, тоже гарантируют трейнспоттеру славу на форумах.

Лучшие охотничьи угодья. Любые сортировочные станции — там происходит формирование составов и смена локомотивов. Вход туда обычно запрещен, но обозревать можно из-за забора, как и в аэропортах. Главные страны для трейнспоттеров — Британия, где и появился тренд, Польша, Германия и Швейцария.

Шипспоттинг

Чтобы им заниматься, нужно иметь под боком либо порт, либо реку. При этом быть крепко подкованным по части флотской техники. Поэтому шипспоттингом чаще развлекаются моряки вне рейсов.

Цели и задачи. Увидеть что-нибудь странное и необычное. Шипспоттеры не столько ведут статистику перемещения обычных судов, сколько выискивают редкости.

Особая удача. Атомная подлодка, танкер ледового класса, плавучий кран типа «Исполин», редкие работающие паровые суда. Или что-то вовсе головокружительное вроде экраноплана на Каспии. Особенно шипспоттеры любят нестандартные сюжеты вроде буксировки на барже самолета со снятыми крыльями. То есть это нечто среднее между споттингом и репортажной съемкой.

Лучшие охотничьи угодья. Босфор, Волго-­Каспийский канал, Кильский канал, датский пролив Большой Бельт между островами Лолланн и Зеландия. Конечно, Панамский и Суэцкий каналы не менее оживленные в смысле судоходства, но все указанное намного ближе, при этом имеет мосты, с которых удобно наблюдать водоплавающие редкости.

Бёрдвотчинг

Это настолько близкий к науке споттинг, что иногда в нее переходит. Бёрдвотчингом, то есть наблюдением за птицами и их классификацией, баловались Джимми Картер, герцог Эдинбургский, Ян Флеминг и — внезапно — Джереми Кларксон.

Цели и задачи. Увидеть своими глазами как можно больше видов птиц и зафиксировать, что они делали и куда направлялись. Рекорд пока принадлежит англичанину Джону Хорнбаклу: 9435 видов птиц из существующих в мире 10 580!

Особая удача. В отличие от прочих видов споттинга, здесь особым шиком считается не сфотографировать птицу на большом расстоянии, а рассмотреть невооруженным глазом. Особенно если это антропофобный вид, то есть сильно боящийся человека. А открыть новый вид или передать ученым ценные сведения о миграции птиц — это как раз тот момент, когда споттинг становится полноценной орнитологией.

Безопасный просмотр

Помимо общих правил — пользоваться в своей деятельности здравым смыслом, смотреть по сторонам и не трогать руками непонятное — в споттинге есть и особые ноу-хау.

Не надо качать сетку вокруг аэропорта или виснуть на ней. Сердитые люди в штатском приедут очень скоро.

Следует иметь с собой документы и камеру. Власти уже знают про споттеров, но не знают, что главное для них не съемка, а ведение учета. Если крутиться в аэропорту или около депо без камеры и что-то писать в блокнот, то это будет выглядеть крайне подозрительно.

Если видишь что-то военное — не снимай и не рассказывай об этом на форумах. Были случаи, когда люди получали срок даже за перепост информации из Интернета, оказавшейся гос­тайной. И если кто-то случайно выпустил на улицу секретный ядерный паровоз на подвод­ных крыльях, тебе не стоит отвечать за чужое разгильдяйство.

Жаргон споттеров

Выльник — локомотив ВЛ80. Вообще-то он «Владимир Ленин».

Демих — локомотив производства Демиховского машиностроительного завода, который делает электрички.

Двухсистемники — электровозы, которые могут питаться и от переменного тока, и от постоянного.

Светофор — JatAirways (из-за рисунка на ливрее).

Рюмка — здание в Шереметьеве.

Батонщики — споттеры, которые снимают распространенные самолеты (вроде аэрофлотовских «Боингов») в три четверти кадра, на фоне неба и без номера. У правильных споттеров даже в таком кад­ре обязательно видны номер и полностью ливрея.

Баян — Л-410.

Баба с коромыслом — Ан-148.

Сороконожка — Ан-225 «Мрия».

Винтоплюх — вертолет Ми-14.

Инструменты споттинга

Бинокль — не слишком большой, с 8—10-кратным увеличением и резиновым покрытием, чтобы не скользил.

Камера — на вкус. Но помни: чем больше пикселей, тем медленнее фокусировка и дольше сохранение.

Штатив. Если ты шипспоттер и снимаешь с борта судна, обмотай руку чем-то мягким, используй как подставку и ни на что не облокачивайся, чтобы вибрация не передалась на камеру. Но во всех прочих случаях штатив пригодится.

Определитель птиц для бёрд­вотчеров — например, онлайн-версия Collins Birds Guide.

ФОТО: SHUTTERSTOCK; TASS; GETTY IMAGES

Игнат Сахаров

что это такое, как работать аппаратом и рейтинг устройств

Споттер – это один из наиболее современных и технологичных инструментов, ориентированных на точечную сварку. Основное его назначение – кузовной ремонт, восстановление металлических элементов транспортных единиц.

Принцип действия идентичен остальным сварочным аппаратам, он заключается в том, что он выделяет тепловую энергию в точке, где контактируют между собой свариваемые материалы. Выделяется энергия при прохождении электрического тока.

Споттер позволяет вести работу со всеми кузовными деталями, но наиболее эффективен он при манипуляциях с объемными элементами, доступ к обратной стороне которых затруднен. Преимущество устройства в данном случае сводится к тому, что материал можно выправить без демонтажа.

В такой ситуации используется методика вытягивания. На дефектной плоскости фиксируется крепеж, благодаря которому и удается вытянуть вмятину.

Средняя толщина металла кузовных панелей составляет полтора миллиметра, а потому с реализацией данной технологии никаких проблем не возникает.

Содержание

  • Конструктивные особенности и рабочие параметры
  • Основные разновидности
  • Особенности работы
  • Принципы выбора

Итак, споттер. Что это такое? Разберемся более подробно.

Устройство сформировано следующими модулями:

  • аппарат, благодаря которому ведется контактная сварка;
  • заземляющий кабель;
  • кабель подачи тока, на конце которого закреплен сварочный пистолет – основной рабочий элемент.

Пистолет может оснащаться насадками различных типов, которые подбираются в зависимости от того, какие именно операции предстоит выполнить.

На фронтальной панели сварочного аппарата располагаются органы управления, благодаря которым удается корректировать мощность, силу тока.

Наиболее современные модификации оснащаются жидкокристаллическими дисплеями, позволяющими видеть текущие рабочие показатели, держать весь процесс под контролем.

Основные разновидности

Устройства представлены следующими категориями:

1. Инверторные.

Данное оборудование оснащено преобразователями, благодаря которым они функционируют вне зависимости от напряжения.

Это упрощает работу, а также расширяет список задач, доступных для реализации.

Аппараты компактны, позволяют вести сварку с высокой точностью и скоростью, сила тока остается стабильной на протяжении всего процесса.

2. Трансформаторные. Такие споттеры подключаются к сетям переменного тока, они дешевле инверторных аналогов, их функций вполне достаточно для того, чтобы выполнять простые операции.

Наиболее функциональными моделями данной категории считаются трехфазные приборы, что объясняется повышенной мощностью. Главный недостаток трансформаторной техники заключается в том, что она не подходит для работы с металлом, покрытым слоем цинка.

Допускается классификация и по материалам, с которым ведутся операции:

3. Споттер по стали. Наиболее распространенное устройство, позволяющее проводить операции со стальными кузовными элементами.

4. Модели, ориентированные на работу с алюминием

. Данный металл обладает совершенно другими характеристиками, в сравнении со сталью, а потому работать с ним необходимо соответствующими приборами.

Смотрите полезное видео, что такое споттер и работы с помощью него:

Особенности работы

Теперь разберемся, как работать споттером, на какие моменты обращать основное внимание.

Первым делом, дефектная плоскость зачищается. Далее ставится масса, фиксирующаяся специальным зажимом или приваривающаяся при помощи контакта.

Привариваемый элемент подбирается в соответствии с разновидностью повреждения, глубиной и площадью вмятины.

Допускается приваривание следующих элементов:

  • шайбы;
  • небольшие крючья;
  • проволока в форме волны;
  • шпильки;
  • торец, имеющий насадку от обратного молотка.

Особенности рабочей технологии зависят от того, с какими вмятинами предстоит иметь дело:

1. Мелкие вмятины. Наиболее простой и распространенный метод сварки споттером заключается в применении обратного молотка.

Он подходит для того, чтобы уверенно справиться почти со всеми повреждениями. Торец инструмента приваривается к дефектной плоскости, после чего она рихтуется легкими ударами внутренней рукоятки.

Чтобы добиться идеального результата, манипуляция выполняется по всей площади повреждения, в процессе сварки между точками выдерживается расстояние в 5-8 миллиметров.

Небольшой негативный момент – после воздействия споттера на поверхности остаются небольшие отметины, но устранить их легко при помощи шлифовальной машинки.

2. Вмятины большого размера. Если дефектная плоскость имеет габариты более 10 сантиметров, то рекомендуется пользоваться приспособлениями не с точечным воздействием, а теми, что обеспечивают нагрузку сразу на длинный участок.

Допускается использование различных элементов для выпрямления, в том числе волнистой проволоки, шпилек или крючьев.

Чтобы достичь желаемого результата, крепить вспомогательный элемент следует на всю длину дефекта. Плоскость выравнивается идеально, так как интенсивность воздействия равна на всем протяжении вмятины.

Нивелирование дефектов от ударов об крупные предметы происходит посредством обратных присосок. Этот элемент мгновенно корректирует положения значительной площади металла, а оставшиеся мелки вмятины доделывают уже по отдельности, классическим методом.

Если удар спровоцировал сильные деформации корпуса, иногда приходится использовать технологию предварительного нагрева металла, что позволяет снять часть напряжения с него, упрощает дальнейшую работы.

Споттер (spotter) используется не только для того, чтобы исправить дефекты.

Устройство хорошо подходит для соединения друг с другом металлических пластин, например, при креплении порогов на кузов. Такая технология сварки исключает необходимость в сильном нагреве, а это сводит к минимуму вероятность температурных деформаций.

Узнайте из этого видео, как правильно работать споттером, секреты от профи:

Принципы выбора

Чтобы выбрать споттер, который окажется по-настоящему полезным и функциональным, необходимо руководствоваться следующими моментами:

  • Для профессионального использования лучше выбирать максимально функциональное устройство, с обилием режимов работы. Оно позволит вести целый спектр работ по рихтовке, избавит от покупки дополнительных инструментов.
  • Работа с листами металла толщиной более 1.5 миллиметров подразумевает использование моделей с двусторонней сваркой. Если указанное значение меньше, то достаточно и одностороннего варианта.

Для домашней эксплуатации хватит и простой модели со средним показателем мощности. Ее вполне хватит для того, чтобы выравнивать не слишком глубокие вмятины.

Изучим также краткий рейтинг споттеров:

  1. Серия GS от бренда Garwin. Достаточно демократичная цена и функциональный набор, вполне соответствующий даже профессиональной эксплуатации.
  2. Серия TT от компании Hammer. Высокий уровень безопасности, цифровое управление, позволяющее с максимальной точностью контролировать рабочие параметры. Мощность вполне достаточна для домашней эксплуатации.
  3. Gyspot. Качественная техника французского производителя.

Смотрите видео-отзыв человека использующего споттер — RedHotDot HAMMER ТT:

Полезный видео-обзор французского Spottera GYSpot 2700 для кузовного ремонта:

Отзывы также дают понять, что неплохо себя зарекомендовали устройства от Русского мастера, иностранных фирм Holex, Aurora, Telwin.

что это такое как работает, как пользоваться, ремонт, пилот, как сделать пуллер своими руками, расходники, для рихтовки и точечной сварки – Виды сварочных аппаратов на Svarka.guru

Кто хоть раз пробовал работать электросваркой наверняка сталкивался с «залипанием» электрода.

Причины такого явления: качество электродов, настройка аппарата. Результат же один — электрод прихватывается к детали так, что не оторвешь.

Но даже из такого неприятного явления инженеры сумели извлечь пользу создав устройство для кузовного ремонта автомобилей.

Итак, — споттер что это такое, для чего он, как устроен, все о нем. Можно ли изготовить его самостоятельно. Обо всем этом пойдет речь в статье.

Содержание

  • 1 Что это такое?
  • 2 Как устроен и работает?
  • 3 Выбираем
  • 4 Чем хорош?
  • 5 Особенности рихтовки
  • 6 Основные рекомендации при работе
  • 7 Сборка самодельного и комплектующих к нему. Схема устройства
    • 7.1 Корпус
    • 7.2 Держатель с пистолетной рукояткой
    • 7.3 Пуллер и инопуллер (обратный молоток)
    • 7.4 Из сварочного аппарата
  • 8 Аксессуары и расходники
  • 9 Функциональность и характеристики серийных моделей. Ремонт

Что это такое?

В основе устройства лежит принцип точечной или контактной сварки. Основа ее — подача электрического тока в одной или сразу нескольких точках соединяемых элементов.

Для описанного соединения используют два электрода, подающих ток при одновременном сжатии деталей.

Однако при ремонте, особенно сложных пространственных конструкций, к примеру кузова автомобиля, особенно элементов крыла, подобное возможно далеко не всегда.

Выходом стал сварочный споттер способный работать лишь с одной стороны свариваемых элементов.

Само название прибора произошло от английского spot — точка. В английском техническом словаре так называют все типы точечных сварочных аппаратов.

На постсоветском пространстве название закрепилось за оборудованием, которое применяют для рихтовки автомобилей.

Как устроен и работает?

Главное отличие споттера от трансформаторного либо инверторного сварочного аппарата — создание импульсного тока силой 1500 – 3000 А.

Этот усовершенствованный аппарат для точечной (контактной) сварки, отличающийся большим числом настраиваемых параметров.

Кроме прочего, комплектующие для споттера составляют целый класс приспособлений. Сюда входят расходники, а также инструментальные насадки: держатели рихтовочных шайб, медные и графитовые электроды, магнитные контакты.

Если один контакт создает электрод споттера, то второй, заземление — специальная шайба или просто «земля». Ее крепят к той же детали на которой ведут работы самим споттером.

[stextbox id=’alert’]Заземление располагают как можно ближе к месту воздействия споттером. Не допускается устанавливать его на соседнем элементе кузова, даже присоединенном сваркой.[/stextbox]

Рассмотрим, как работает споттер. Схема устройства проста. На входе установлен трансформатор, дающий ток необходимой силы и напряжения. Переменный ток трансформатора выпрямляется диодным мостом, затем подается на конденсатор, заряжая его.

Еще один, сварочный трансформатор формирует сварочный импульс. Ток на него подается кнопкой управления, открывающей тиристор. Импульс создает разряд конденсатора, а регулировку его силы — переменный резистор.

Продолжительность импульса регулируется от 0,01 сек до 1,8 сек (прогрев при отжиге).

При этом, если на входе прибора ток 50А при напряжении 160-230V, то на выходе импульс 2500-3000А, при напряжении 50-60V.

Принципиальная схема споттера приведена на рисунке:

Выбираем

Ремонт споттером имеет узкую специализацию. Помимо сферы автосервиса он практически не востребован, разве в редких случаях ремонтов повреждений корпуса бытовой техники.

На сегодня российский рынок споттеров включает больше сотни моделей, различных производителей, отличающихся по мощности, цене, рабочим параметрам. Из них три основных:

  • Приборы, изготовленные в КНР, Японии, Южной Корее .
  • Устройства западноевропейских производителей.
  • Отечественные аппараты.

Нижняя и средняя ценовая группа представлена в основном китайскими инструментами. К их плюсам стоит отнести тенденцию роста качества при стабильной цене. Если еще относительно недавно покупка китайского инструмента оправдывалась дешевизной, то сегодня его берут даже профи.

Из отечественных аппаратов стоит отметить «патриарха», линейку  «Споттер пилот», российской компании «Пилот». Фирма выпускает продукцию как бытового, так  профессионального сегмента. Имеет ряд патентов, поставляет изделия на рынки Канады, США и Европы.

В сегменте профессиональных моделей лидирую европейские производители. По многим показателям превосходящие аналогичные китайские и отечественные модели, аппараты отличает качество сборки, удачная эргономика. Существенный минус — высокая стоимость.

[stextbox id=’info’]При выборе обратите внимание на расходники. Обычно китайские модели споттера для точечной сварки комплектуются полнее, однако, как правило в целях экономии часть электродов не медные, а омедненные, что снижает срок службы.[/stextbox]

Для серьезной профессиональной деятельности по кузовному ремонту, лучше выбирать модель из европейских либо отечественных приборов соответствующего класса.

Чем хорош?

Для того, чтобы выправить вмятину с помощью споттера и примочек к нему, не требуется разбирать узлы и агрегаты кузова. В некоторых случаях возможно даже не снимать обшивку в месте повреждения.

Кроме того, по сравнению с обычными аппаратами для точечной сварки он способен:

  • выполнять локальный нагрев элементов кузова, что делает возможным устранять выпуклости и замятия допущенные в процессе рихтовки;
  • восстанавливать элементы креплений отделки кузова, срезанные или смятые при аварии, поврежденные в процессе рихтовки;
  • приваривать гайки, крепления под саморезы, резьбовые шпильки, болты.

По сравнению с аппаратами газовой сварки оборудование не нуждается в громоздких баллонах, шлангах, хрупких манометрах.

По сравнению с обычной электросваркой споттер не перекаливает металл в месте крепления, ослабляя его. При работе аппарат не создает мощной дуги, способной повредить глаза.

Особенности рихтовки

Рассмотрим, что такое споттер для рихтовки и как им пользоваться. Принцип устранения повреждений одинаков для вмятин не зависимо от их величины:

  1. Очистка и подготовка мест ремонта.
  2. Установка клеммы «земля».
  3. Фиксация наконечника электрода оснастки, либо расходной шайбы на вмятине.
  4. Вытягивание металла с помощью рычажных систем, пуллера, ударов обратного молотка, а также другими способами
  5. Последующая отделка.

Для небольших вмятин достаточно рычажного пуллера. С его помощью повреждение устраняют в один прием.

Вмятины, занимающие большую площадь, имеющие сложную форму рихтуют с помощью обратного молотка.

Устранение серьезных повреждений, например глубоких продольных вмятин, требует применения дополнительных расходных изделий.

Основные рекомендации при работе

Прежде чем начать работу ознакомьтесь как пользоваться споттером, а главное: чего нельзя делать в прилагаемой к аппарату инструкции.

Кроме этого, некоторые моменты, которые будут полезны начинающим:

  1. Перед подключением убедитесь, что сеть выдержит потребляемую устройством мощность.
  2. Не удлиняйте штатные кабели споттера, чем они больше, тем сильнее падение мощности, а значит хуже качество стыка.
  3. Тщательно зачищайте как место установки заземления, так места, которые предстоит рихтовать.
  4. Установку длинных расходных креплений (зигзагообразная проволока, гребенки) начинайте с дальнего от «земли» конца, чтобы избежать эффекта шунтирования.
  5. Рихтуя большие вмятины двигайтесь от меньшей глубины к большей по спирали (наподобие того, как рисуют линии одинаковых высот на карте). Если сразу начать вытягивать самые глубокие места, гарантировано получите излишнюю вытяжку или «хлопуна» — неустойчивую поверхность, которая может снова «вщелкнуться» назад.

[stextbox id=’alert’]Кроме обычных аппаратов существуют и споттеры по алюминию. Их устройство  мало чем отличается принципиально, однако параметры его настройки и расходники совершенно другие. Такие аппараты нельзя применять для работы по стали и наоборот.[/stextbox]

Сборка самодельного и комплектующих к нему. Схема устройства

Как мы уже говорили, основа споттера это обычный аппарат точечной сварки. Найти подходящую схему в интернете не составит проблем. Но перед этим стоит посмотреть по сторонам.

Возможно, у вас уже имеются некоторые из компонентов будущего агрегата. В таком случае рационально будет отталкиваться от их наличия. В первую очередь понадобится два трансформатора.

Питающий всю электронику подобрать не сложно, подойдет любой со входом 220 V, а напряжением на вторичной обмотке 12V. Сложнее найти достаточно мощный, сварочный.

В качестве основы можно использовать трансформаторы мощной бытовой техники, скажем микроволновки. Но скорее всего его придется перематывать.

В крайнем случае намотать сварочный трансформатор можно самостоятельно, подобрав подходящий сердечник.

Всю остальную электронику: тиристоры, конденсаторы, диоды, переменный резистор и пр. не проблема приобрести в специализированном магазине либо на радиорынке. Номиналы их зависят от выбранной вами схемы.

Все остальное сделать или приобрести относительно просто.

Корпус

В качестве корпуса используют подходящий по размеру металлический короб от старого оборудования.

Еще лучше приобрести лист тонкой жести, оцинкованной либо с порошковой окраской из которого вырезать и изогнуть подходящий кожух.

Для крепления используют заклепки и саморезы. Как вариант, разместив уже готовый споттер на временном шасси, использовать для изготовления кожуха контактную сварку.

Держатель с пистолетной рукояткой

Для основного держателя с рукояткой пистолетного типа подойдет старый паяльник мгновенного разогрева. Он хорош наличием место под контрольную лампочку (светодиод) и подсветкой.

Как вариант используют шприц-пистолет для силиконовой склейки. Несложно собрать грубый держатель из нескольких пластин гетинакса, вырезав и скрепив болтами. Но все же, если вы не против покупных изделий, лучше всего приобрести готовый держатель, пусть даже б/у. Особенно если работать предстоит достаточно часто.

Пуллер и инопуллер (обратный молоток)

Два основных рабочих устройства: пуллер для споттера, а также обратный молоток — инопуллер. Первый представляет собой миниатюрный домкрат. Как сделать пуллер для споттера своими руками? Для его изготовления подойдет старый рычажный шприц для работы с тубами силикона или клея.

Само крепление для тубы нужно обрезать, а шток развернуть в другую сторону, чтобы при нажатии рычага он не выходил, а наоборот вдвигался.

Дополнительно придется заказать токарю медный цанговый держатель для электрода, опорную втулку и сам упор с площадкой виде кольца с двумя стойками и верхним полукольцом куда вставляется втулка пуллера. Упоры различных размеров продаются отдельно в магазинах сварочного оборудования.

Спереди штока навинчивается упорная гайка, делается прорезь для треугольного электрода. Между гайкой и грузом помещают пружину, для смягчения возможного удара бойка.

Задняя сторона служит для размещение ударного упора, рукояти с клеммой либо крепления для пистолетного держателя.

Из сварочного аппарата

Если у вас есть аппарат для ручной сварки, изготовление вернее модификация его в споттер не составит больших проблем. Задача сводится к добавлению к аппарату блока создающего импульс тока и дающий возможность регулировать его параметры.

Если повозиться, то возможно создать устройство способное переключаться как в режим обычного сварочного аппарата, так и споттера.

Аксессуары и расходники

Сам по себе прибор мало что может. Основная работа основана на дополнительных комплектующих и расходниках для споттера. Часть  из них—  обратный молоток и пупллер мы уже упоминали описали. Существуют также различные рычажные домкраты, устройства, использующие гидравлику для вытягивания.

К аксессуарам нужно отнести приспособления для переноски комплектующих, перевозки самого споттера — различные кейсы и тележки.

Наконец — расходники. В их набор входят ремонтные шайбы различной формы, простые либо омедненные, волнистая проволока, штыри и пр. Расходники распределяют по площади вмятины, а затем зацепив пуллером, рычажным домкратом либо иным подобным механизмом производят вытяжку.

Функциональность и характеристики серийных моделей. Ремонт

Самодельный аппарат, подходящий для собственного гаража, либо домашней мастерской по функциям вряд ли сможет конкурировать с промышленными устройствами.

Так описанная возможность работы в двух режимах существует практически у всех профессиональных и полупрофессиональных моделях.

Точное согласование работы всех электронных составляющих позволяют обеспечить оптимальное соотношение потребляемой и отдаваемой мощности, стабильности, а также простоты настроек.

Надежность крепления шайб и расходников позволяет создавать вытягивающие усилия, превышающие 100 кг на одну точку. При этом, сам металл повреждается в минимальной степени.

В случае выхода из строя серийной модели с ремонтом споттера нужно обратиться в ремонтную мастерскую, лучше всего специализированную.

Устранить поломку возможно, получится и самостоятельно, но вот добиться заводской согласованности всех узлов крайне сложно.

Вот все о споттере что мы хотели рассказать. Много подробностей, разумеется, в формате статьи опущено, но главное надеемся, вы почерпнули.

КОНТАКТНАЯ СВАРКА ( СПОТТЕРЫ )

Споттеры

 

  

Используя возможности точечной сварки, споттер позволяет заметно сократить время ремонта таких повреждений, как, например, вмятины или вздутие кузовных панелей, глубокие царапины. Полезность такого аппарата в кузовном цехе переоценить трудно. 

  Что это такое?

   Споттер – это устройство для контактной сварки. По сути споттер является сварочным аппаратом, принцип действия которого основан на испускании значительного количества тепловой энергии в месте контакта свариваемых материалов при прохождении тока.
  Споттер (от англ. spot – «точка») – аппарат односторонней точечной сварки, который нашел свое применение именно при ремонте кузовных панелей автомобиля. В Западной Европе споттеры применяются уже более полувека. Позже они стали появляться в США, Японии и других странах. В России эти устройства известны достаточно давно, но их активное распространение на отечественном рынке началось только в последние несколько лет.
  Наиболее актуально применение споттера при ремонте объемных деталей кузова, к которым трудно подобраться с обратной стороны (двери, пороги и т. п.). Споттер позволяет приварить к поврежденной поверхности крепежный элемент, за который реально вытянуть вмятину, не тратя времени на разборку-сборку. Также с помощью ряда споттеров можно нагревать металл, что при некоторых небольших повреждениях позволяет вообще обойтись без вытягивания – металл сам принимает прежнюю форму (осаживается).

Как работает? 

Режим 1:В этом режиме используется обратный молоток или пуллер. Пуллер — специальное устройство, подключаемое к разъему пистолета. Этот режим используется для исправления небольших, неглубоких вмятин. Это наиболее часто встречающиеся повреждения, они легко выправляются и составляют большую часть работ, принося «быстрыe» деньги. Особенно позволяют насладиться качеством работы, машины последнего поколения, т.к. применяемые новые упругие металлы прекрасно вспоминают свои первоначальные формы.

Режим 2: Используется для приварки тянущих элементов с помощью специальных электродов. К тянущим элементам, волнистая проволока, прямые или крученые кольца (сережки), можно приложить значительное усилие, которое и позволяет исправить сильные повреждения, вплоть до восстановления порогов с замятыми ребрами.

Режим 3: Используется со специальным коротким омедненным электродом для осаживания выпуклостей от обратного молотка, пуллера, клеммы массы или от следов отвертки, которой случайно выдавили, метал при арматурных работах.


   

У разных моделей споттеров предусмотрен разный набор приспособлений и аксессуаров для работы, но в целом все они действуют схожим образом. С помощью споттера к поврежденной поверхности приваривают специальный крепежный элемент, за который затем необходимо вытянуть деформированную поверхность.

Некоторые споттеры позволяют нагревать металл угольными стержнями. В случае небольших повреждений можно при нагревании восстановить форму металлической детали.

Режим 4: В этом режиме используется угольный электрод, с помощью которого разогревается значительная поверхность листа. Нагрев позволяет осадить метал, и избавиться от «хлопуна» получаемого при вытягивании большой поврежденной поверхности.

Режим 5: На этом режиме с помощью специальных омедненных электродов приваривают элементы крепления молдингов и шумоизоляции, которые могли быть удалены в процессе ремонта или как правило, отсутствуют на новых деталях

Режим 6: Режим используется для приварки шайбы с помощью, которой крепится клемма массы аппарата. Правда этот режим используют и для вытягивания с помощь тех же колец и крюка с 2,5 килограммовым обратным молотком.

Режим 7: На этом режиме с помощью специального омедненного электрода (с магнитом для удержания привариваемого болта) вы сможете приварить болты под резьбу или саморезы под пластик. С их помощью устанавливаются плашки тормозных трубок, жгутов электрики или клемм массы, которые отсутствуют на новых деталях или были срезаны при проведении восстановительных работ.

    Также в комплект могут входить и сварные клещи, позволяющие сваривать листовой металл друг с другом по принципу контактной сварки. Принцип контактной сварки заключается в подаче сильного тока между двумя листами металла в строго определенной точке. Этот ток подается через медные электроды, причем свариваемые листы сильно прижимаются друг к другу с помощью рычажных сварочных клещей или ручной системы сжатия с усилением зажима. В течение около ¼ секунды листы нагреваются до предельной температуры плавления. Усилие, прилагаемое к электродам (около 150 кг), смешивает друг с другом молекулы металла, выполняя тем самым процесс сварки.
   Металл не должен полностью разжижаться, так как в этом случае он будет выдавлен при внезапном расширении, что приведет к образованию низкоконсистентного, пористого или просто полого ядра сварной точки.
   Фактически контактная сварка является просто современной аналогией метода, применяемого когда-то кузнецами: они нагревали два элемента докрасна, а потом ковали их молотом, чтобы прочно соединить. Сегодня электричество заменяет кузнечный горн, а усилие рычажных сварочных клещей пришло на смену молоту.
  Многие устройства обладают готовыми программами: необходимо лишь выбрать тип сварки (с помощью сварочного пистолета – односторонняя точечная сварка), тип крепежного элемента, толщину свариваемого металла и продолжительность сварки. Интерфейсы современных аппаратов приближены к человеку, оттого выполнить вышеперечисленные операции очень просто.
  Любой кузовщик может освоить работу споттером. Хотя, справедливости ради, стоит сказать: описание работы некоторых приборов будет представлять собой целый двухтомник. Однако на практике все не так страшно.

Виды аппаратов

    Принцип действия споттеров – сварка сопротивлением. Это один из самых быстрых и простых видов сварки. Он не требует высокой квалификации оператора и дает надежное соединение.
    Самые дешевые аппараты – это споттеры с отдельно стоящим трансформатором однофазного переменного тока. Они позволяют удалять вмятины, но малоэффективны при необходимости точечной сварки на оцинкованной стали и непригодны для стали с высокой ударной прочностью. Производители автомобилей такое оборудование не используют.
    Более мощные – споттеры с трансформатором трехфазного постоянного тока. Но наиболее современная технология – это споттеры, где вместо обычного трансформатора используется инвертор. Эта технология позволяет получить ток высокой частоты 2000 Гц, что, в свою очередь, заметно снижает вес и размеры трансформатора. Но главное отличие инвертора – не мощность и компактность, а высокое качество сварного соединения, соответствующего заводским стандартам (нет падения силы тока в процессе сварки). Такие аппараты могут работать практически с любыми металлами, используемыми в автомобилестроении.
   Впервые инверторную технологию в сварочных аппаратах применила в 1999 г. французская фирма Saitek. С тех пор многие производители сварочного оборудования применяют инверторы, которые обеспечивают большую мощность и силу тока на выходе при меньшем размере аппарата.

   Процесс сваривания скоротечен, вручную осуществить дозирование сварочного импульса очень трудно. В большинстве случаев эта задача решается с помощью цифровой электроники, управляющей режимами сварки. Споттеры с электронным управлением режимами сварки принято называть цифровыми.

Что бы работа, не подкинула сюрпризов, необходимо помнить следующее:
1. При подключении к электрической сети необходимо учитывать следующее. Сечение проводов подведенных к электрической розетке должно быть сечением не менее 2,5мм² (для аппаратов с 32А мощности сечение должно быть не менее 4мм²), если используется удлинитель, то сечение кабеля должно быть увеличено в зависимости от длины. Автоматические предохранители на распределительном щите должны быть с индексом кривой отсечки «D» т.е. с задержкой по срабатыванию, для модели на 230В 25А, для модели на 400В 16А. Все эти рекомендации возникают из-за самого метода сварки – метод короткого замыкания, иначе потери по сопротивлению на кабелях не позволят получить желаемый результат.
2. Зачищенные места необходимо очистить от пыли после подготовки поверхности, иначе происходит сильное искрение, больший расход наконечников, меньше комфорта в работе.
3. Клемму массы «земля» необходимо устанавливать как можно ближе к месту работ и не в коем случае на ставить на соседнею деталь.
4. Следить за прочностью контактов в местах крепления инструмента и массы. Плохой контакт провоцирует пробои и выход из строя мест крепления инструмента.
5. Приварка – например, при приварке волнистой проволоки необходимо, начинать с дальней точки и двигаться к массе, иначе будет шунтирование, ток будет идти по наименьшему сопротивлению и каждая последующая точка буде слабей предыдущей. При этом необходимо следить за тем, чтобы проволока не касалась детали всеми точками, а только той которую привариваем в данный момент.
6. Сила нажатия инструментом на деталь при сварке – просто дотроньтесь уверенно. Контактную сварку также называют сваркой сопротивлением. Если нажатие будет очень сильным, то и сварки может не произойти, сопротивление в месте контакта может быть близка к нулю, будет легкое прилипание.
7. При значительной площади повреждения детали, начинать вытяжку необходимо с краю двигаясь к середине по спирали. Это позволит избежать провала вокруг центра, за который обычно начинают вытягивать. Металл растягивается и как следствие хлопун обеспечен. Постепенное вытягивание по спирали позволяет избежать чрезмерной растяжки металла и как следствие сэкономленное время.

Что такое споттер, как и где он используется, техника работы с ним, преимущества

Этот аппарат очень распространен. С ним работают как автолюбители, которые доверяют ремонт своего автомобиля самим себе, так и частные мастера. На многих СТО рихтовочные работы проводятся споттером.

Небольшие размеры и способность корректировать повреждения кузова — главное назначение инструмента. Поэтому споттер имеет практическое применение в разных сферах.

В этой статье распишем принцип работы споттера, его свойства и метод сборки из сварочного аппарата. Сравним достоинства вручную собранного аппарата и его характеристики относительно заводских изделий.

Содержание статьиПоказать

  • Описание и характеристики споттера и работы с ним
  • Сборка споттера
  • Как собрать пусковое устройство?
  • Изготовить самому или купить заводской?
  • Заключение

Описание и характеристики споттера и работы с ним

Споттер — это специализированное сварочное устройство, исправляющее кузовные дефекты. Имеет один принцип действия с аппаратом точечной сварки, но эти методы обладают своей собственной технологией работы и рядом внешних отличий.

Инструмент точечной сварки представляет собой лист металла, расположенный между двумя металлическими электродами. Споттер – более сложная конструкция, обладает двумя выводами – массой и сварочным пистолетом с кабелем.

Давайте подробнее о принципе и последовательности работы с этим оборудованием. Первоочередно из машины достаётся аккумулятор. Затем массу присоединяют к поврежденной части кузова автомобиля.

На пистолет крепится нужная насадка и нажимается кнопка, которая запускает подачу сварочного тока. Стоит подметить, что нагревается только место сварки, при этом не происходит перегрева остальной площади кузова.

Во время работы увеличивается сопротивление металла, затем начинается плавление и схватывание металла в нужной зоне. По истечении этих процессов возможно вытянуть металл в поврежденной части.

А теперь более доступно. При работе споттером, нагревается исключительно заданная площадь, а не вся деталь. В этом технология работы напоминает точечную сварку. Споттер нагревает металл почти до температуры плавления.

К поврежденной площади кузова присоединяют крепежную насадку, которая во время сопротивления металла надежно фиксируется. Путём этих действий возможно вытянуть поврежденный металл в другую сторону и без усилий снять насадку с кузова.

Метод схож с методом точечной сварки нагревом и применением усилий. Споттер нагревается, а мастер прилагает усилия, плотно присоединяя к металлу пистолет с насадкой. Такой метод сварки назван сваркой сопротивления.

Не все споттеры одинаковы. Существуют аппараты инверторного типа. В гаражных условиях их не изготовить. При сборке инверторного споттера понадобятся дорогостоящие детали и заводское оборудование.

Но, используя трансформатор, возможно собрать споттер трансформаторного типа.

Сборка споттера

Для того, чтобы собрать споттер, вам будет необходим работающий трансформатор. Можно найти его в интернете по онлайн объявлениям, либо добыть из б/у инвертора или полуавтомата. Лучше, если это будет трансформатор, у которого сгорела вторичная обмотка.

А теперь к делу! Трансформатор может иметь двойную обмотку, тогда потребуется снять слой вторичной обмотки.

Затем на первый слой обмотки следует несколько раз намотать медную проволоку и тестером рассчитать достаточное количество оборотов проволокой для 1 В.

Нам хватило 1.5 оборота, то есть — 3 оборота на 2 В. Замеры вольтажа произведены тестером, таким образом можем определить количество оборотов.

Сматываем вторичную обмотку, из неё нужно изготовить шину. Площадь среза используемой нами шины 40мм2. У нас получилось равномерно растянуть шину, применив гидравлический инструмент.

Затем разрубаем шину на 4 части, соединяем их вместе. Для крепления частей задействуем матерчатую изоленту. Её расход составил примерно 6 рулонов.

Изолировать шину рекомендуем многослойно, чередуя, к примеру, изоленту с малярным скотчем. В результате площадь среза нашей шины составила 160мм2, вольтаж после намотки — примерно 5-6 В. Этих показателей достаточно.

Следом на трансформатор наматываем шины – это нелегко, но можно облегчить задачу, применив подручные инструменты. Не критично, если плотно обмотать не выйдет.

Предположительно, что в этот момент, вы обнаружите недостаточную мощность. Однако теория не решит эту проблему, здесь придется самостоятельно, методом «тыка» найти выход из положения.

Для нас оказалось оптимальным соблюдение последовательности 1+8 и 4+5 во время подсоединения проводов на первичной обмотке. Выключатель-полуавтомат (16А) предварительно установлен на подключение — так мы предотвратили сгорание проводки.

Как собрать пусковое устройство?

Из старого телевизора (лампового) мы достали 12В трансформатор, из жигулей — 30А реле.Также понадобился диодный мост-таблетка, контактор на 220В, и кнопка, которую можно снять с какого-нибудь устройства. Режим работы нашего споттера — ручной.

Необязательно вникать в сложные схемы, если понятен принцип работы этого аппарата. Реле управляется трансформатором с помощью кнопки, её удобно расположить на рукоятке инструмента.

Контактор имеет 2 кабеля: один подключен к выключателю, второй присоединен к реле и закмыкается во время нажатия на кнопку.

Соберите части аппарата и расположите на верстаке. Прибор готов.

Следует помнить, что работа с данным оборудованием — это сварка методом сопротивления, поэтому не стоит допускать потери тока.

Рекомендуем при эксплуатации использовать короткие кабели, имеющие большое сечение. Приступая к работе, следует досконально зачистить металл.

Сравнительно с заводской моделью, самодельный не настолько компактный. Поэтому его уместнее применять стационарно, тогда работа с ним будет наиболее комфортной.

Изготовить самому или купить заводской?

Казалось бы, в магазине продаются уже готовые споттеры, зачем собирать? Однако, есть нюансы.

Во-первых, заводские споттеры – это специфические, специализированные аппараты. Поэтому их производят в гораздо меньших объемах, чем, например, инверторы или полуавтоматы. Как следствие – высокая цена.

Если вы будете использовать прибор максимум несколько раз в год, то покупка данного девайса абсолютно неоправданна. Логичнее использовать подручные детали и собрать устройство самостоятельно.

Тем более, что самодельный споттер отличается надежностью и подлежит ремонту. Вы будете абсолютно уверены в компонентах, которые были использованы при сборке, сможете их заменить, просчитать их стоимость и избавить себя от нужды обращаться в сервис.

Однако, при всех своих достоинствах, самостоятельная сборка споттера заинтересует далеко не всех. Сборный вариант обладает небольшой мощностью, он хорош в любительском использовании, для незначительного ремонта и исправления несерьезных повреждений.

На СТО уместнее проводить работы заводскими споттерами. Они намного мощнее самодельных, расширяют возможности их применения и позволят скорректировать самые тяжелые повреждения кузова.

Вдобавок, для изготовления подобного устройства нужны определенные умения. Эта статья доступно описывает схему конструирования споттера, в ней изложена достаточно простая инструкция, без специфических терминов и запутанных электросхем.

Но если для вас это в новинку, вы не обладаете достаточным опытом, то рискуете получить опасное устройство, а не помощника.

Подведем итог: собственноручно собранный прибор характеризуется невысокой ценой, доступностью в применении и ремонте. Эти критерии позволяют повсеместно применять аппарат в любительском использовании в гараже или на даче.

Заводские споттеры обладают более широким функционалом, что позволяет им занять свою нишу в использовании на профессиональных СТО.

Заключение

Споттер – один из основных инструментов для мастера. Его применяют мастера СТО и мастера в частных гаражах. Сталкиваясь с проблемой кузовного ремонта, без этого чуда техники не обойтись. Споттер позволяет исправлять дефекты кузова быстро и качественно.

Важный момент: если у вас нет надобности использовать прибор часто, то совершенно не стоит покупать заводской по высокой цене.

Самодельное устройство — бюджетный и надежный инструмент для самостоятельного использования . Его достаточно просто изготовить из трансформатора от инверторного сварочного аппарата.

Однако, прежде чем приступить к сборке, взвесьте все за и против, попросту — стоит ли овчинка выделки? Как часто вам понадобится применять его? Легко ли вам достать комплектующие для его сборки?

Готовы ли вы потратить время и силы, но взамен приобрести опыт?

Решать вам! Помните, что нет ничего невозможного. Удачи в работе!

Споттер для кузовного ремонта авто. Виды, обзор и методика работы инструмента.

Споттер – это оборудование, предназначенное для кузовного ремонта автомобиля за счет использования технологии точечной сварки. Такой аппарат позволяет выравнивать вмятины и прочие кузовные повреждения с внешней стороны без необходимости разреза металлической конструкции кузова или отдельной детали авто.

Технология, которая используется в споттере – это сварка сопротивлением. Все управление оборудованием происходит с помощью микропроцессора, к которому подключена панель с регуляторами настроек.

Если говорить простыми словами, то споттер для кузовного ремонта – это один из подвидов сварочных аппаратов. Основное его отличие от классической сварки заключается в том, что импульс сварочного тока формируется за счёт разряда конденсатора большой ёмкости и действует в течение очень короткого промежутка времени, настолько короткого, что даже краска с обратной стороны не успевает обгореть.

Для чего нужен споттер? С помощью данного устройства вытягивают двери авто, крышу, бампера и прочие кузовные элементы, и при этом, не тратя время на их снятие, разборку и выравнивание с обратной стороны. В любой автомастерской, которая занимается кузовными работами без качественного спотта не обойтись. Такой аппарат ускоряет ремонтные работы.

Настройки, которые присутствуют на корпусе споттера, задаются исходя из следующих параметров:

  • толщины металла детали.
  • тип насадки.
  • временного интервала проведения работ.
  • мощности.

Из дополнительных приспособлений, которые используются вместе со споттером, выделяют:

  • струбцины.
  • точечные крепежи споттера.
  • электроды.
  • приспособления для удаления вмятин.
  • элементы для вытягивания ребер.
  • насадки в виде полумесяцев и шпилек.

Применяя данный аппарат, вы сохраните заводские швы, и при этом результат будет высокого качества.

Классификация оборудования

Содержание статьи

  • Классификация оборудования
  • Как работать со споттером?
  • Как выбрать споттер для кузовного ремонта?

Споттеры разделяют на два типа:

  • инверторные.
  • трансформаторные.

От направленности ремонта такое сварочное оборудование разделяют на несколько категорий:

  • для рихтовки кузова и отдельных деталей автомобиля. Это компактный ручной инструмент, в комплекте с которым поставляется обратный молоток и набор насадок.
  • для контактной сварки кузовных панелей с использованием клещей. В эту группу включают маломощные споттеры которые направлены на контактное точечное сваривание.

В зависимости от рабочего напряжения данные аппараты разделяются на подключение к:

  • 220В.
  • 380В.

Работают они примерно одинаково, но некоторые мастера говорят, что более качественные швы получаются именно от споттеров подключенных к 380В.

В основной комплект поставки такого оборудования входят:

  • крепежные элементы. Петли, волнистая проволока и прочее.
  • обратный молоток.
  • клещи пневматического типа.

Все дополнительные комплектующие, для осуществления сложного кузовного ремонта, можно найти в любом интернет магазине профильного направления. Старайтесь не экономить на оборудовании, ведь от качества его изготовления зависит и тот уровень работ, который вы будете предлагать клиенту.

Как работать со споттером?

Вы вполне можете проводить ремонтные работы с помощью споттера своими руками, нужно лишь изучить теорию и немного попрактиковаться на тестовых поверхностях.

Алгоритм работы тут будет следующий:

  1. Зачистка обрабатываемой поверхности. Вам нужно с помощью шлифовальной машинки и наждачной бумаги снять слой ЛКП с поврежденного участка кузова, где вы будете приваривать шайбы для вытягивания вмятин.
  2. К детали, которую ремонтируем, подключаем заземление. Важно! Если вы будете выравнивать деталь прямо на кузове авто, без снятия, то обязательно снимите клеммы аккумулятора, чтобы избежать замыкания электроники.
  3. Используя споттер, в местах вмятин и повреждений привариваем крепежные элементы, за которые в итоге будем тянуть металл, к его исходной форме. К таким крепежным элементам относят: шайбы, шпильки, треугольники, «змейки».
  4. Применяя обратный молоток, который обычно поставляется в комплекте со споттером, вытягиваем поврежденные участки кузова. Помимо обратного молотка можно использовать цепи, тросы, стапель, лом и прочие приспособления, с помощью которых можно тянуть металл.
  5. После выравнивания снимаем крепежные элементы путем их выкручивания.
  6. Зачищаем место сварки и приступаем к этапу обезжиривания и шпаклевания поверхности детали.

На этом ремонтные кузовные работы завершены, и далее уже будет идти этап нанесения нового ЛКП.

Видео примеры работы с таким оборудованием.

Как выбрать споттер для кузовного ремонта?

На рынке сейчас много предложений, есть как известные и дорогие производители, так и более дешевый ценовой сегмент. Широко развит и рынок б/у споттеров.

На данный момент можно выделить несколько основных торговых марок:

  1. Споттеры Holex, которые производятся немецкой компанией Хоффман. Это качественное оборудование, которым пользуются авторитетные автомастерские.
  2. Французский производитель Gys. Пример их аппаратов Gyspot, которые используются для сварки звезд и колец, вытягивания небольших вмятин, сварки волнистой проволокой для рихтовки округлых поверхностей.
  3. Китайские споттеры марки Solary. Невысокая цена и оптимальное качество, делают это оборудование очень востребованным на рынке среди новичков.
  4. Итальянское оборудование фирмы Deca. Имеет встроенный микропроцессор, который позволяет осуществлять автоматические настройки в различных условиях работы, напрмиер от толщины металла.
  5. Украинские споттеры «Темп». Доступная цена и неплохая комплектация.

А каким споттером пользуетесь вы? Напишите марку и краткий отзыв о работе с данным оборудованием. Заранее спасибо за ответ. Такой совет будет полезным для начинающих мастеров.

Корректировщик Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

[ корректировщик ]

/ ˈspɒt ər /

Сохранить это слово!

См. синонимы слова «корректировщик» на сайте Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


существительное

Лицо, занятое удалением пятен с одежды, особенно в химчистке.

(в гражданской обороне) гражданский, который наблюдает за вражескими самолетами.

Неофициальный. лицо, нанятое для наблюдения за деятельностью и поведением других, особенно сотрудников, как доказательство нечестности.

Военный. наблюдатель на передовой позиции, который выделяет цели для артиллеристов.

человек или предмет, который замечает.

(в учебных стрельбах из стрелкового оружия) маленький черный диск, прикрепленный к мишени, чтобы сделать более заметными места попадания пули.

помощник спортивного комментатора, который сообщает имена игроков, главным образом участвующих в каждой игре, особенно в футбольном матче.

Гимнастика, акробатика. человек, который находится в наиболее эффективном месте для защиты от травм исполнителя в процессе выполнения маневра.

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма используется для указания обязательства или обязанности кого-либо?

Происхождение корректировщика

Впервые записано в 1605–1615 гг.; Spot + -er 1

Слова рядом spotter

пятнистый скунс, пятнистая солнечная рыба, пятнистый хвост, пятнистое увядание, пятнистая грушанка, пятнистый, пятнистый тест, пятнистый тест на инфекционный мононуклеоз, пятнистый, пятнистый ТВ, пятнистый

Словарь. ком без сокращений Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022 г.

Слова, связанные со словом корректировщик

радар, часовой, сыщик, сыщик, частный сыщик, частный сыщик, сыщик, вербовщик, агент, осведомитель, следователь, крот, оперативник, секретный агент, секретная служба, смотритель, сторож, патрульный, полицейский, warden

Как использовать корректировщик в предложении

  • Корректировщики общаются по радио, а управляемые бомбы считывают координаты GPS для более точных ударов.

    Вот как армия США планирует побеждать в войнах нашего будущего|Роб Вергер|12 августа 2021 г.|Популярная наука

  • Облачные наблюдатели могли видеть каталог типов, медленно дрейфующих по синеве.

    Среди достопримечательностей вторника: Это было совсем не похоже на наш бурный понедельник|Мартин Вейл|16 июня 2021 г.|Washington Post

  • Лавиолетт сказал после игры, что Самсонова вытащил наблюдатель протокола сотрясения мозга.

    Илья Самсонов и «Кэпиталз» не так хороши, поскольку «Айлендерс» набрали восемь баллов|Саманта Пелл|2 апреля 2021 г.|Washington Post

  • увидит штормовой наблюдатель, и вам следует немедленно укрыться на самом нижнем этаже прочного здания во внутренней комнате.

    Обновления: наблюдение за торнадо в районах к востоку от District|Jason Samenow|30 ноября 2020 г.|Washington Post

  • Я думаю, было очень важно, чтобы у нас постоянно было три мотоцикла для бездорожья и наблюдатели.

    Как мы спасли наш район от лесного пожара|Дейн Заффке|2 сентября 2020 г.|Outside Online

  • — Вероятно, это ковбой-корректировщик Норкросса, но он не может уйти, — прохрипел Хэтч, имея в виду Тарбелл, наверное.

    Разрушители|Фрэнсис Линд

  • Он все еще был ниже предполагаемого корректировщика с набитым соломой наблюдателем, когда Тэм нырнул за ним.

    Tam O’ The Scoots|Edgar Wallace

  • Не менее опасной из многих функций, которые выполняет самолет, является артиллерийский «корректировщик».

    Романтика самолетов|Лоуренс Ярд Смит

  • Или ему, возможно, придется сообщить о результатах имитации бомбардировки и, таким образом, подготовиться к обязанностям артиллерийского «корректировщика».

    Романтика самолетов|Лоуренс Ярд Смит

  • Мы наблюдали за вершиной холма и видели маленькие самолеты-корректировщики L4, летевшие низко и направляющие артиллерийский огонь.

    Биография кролика | Рой Бенсон

Британские определения словаря для Spotter

Spotter

/ (ˈspɒtə) /


  1. A Persons Or of Watches или наблюдение за наблюдением или наблюдениями 9000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000 7000. самолет-корректировщик

человек, который занимается наблюдением и отмечает номера или типы поездов, автобусов и т. д. наблюдатель поездов

военный человек, который отдает приказ или дает советы по корректировке огня по цели путем наблюдения

человек, особенно занятый в гражданской обороне, наблюдающий за самолетами противника

США неофициальный сотрудник, которому поручено шпионить за своими коллегами с целью проверки их честности

фильмы

  1. человек, проверяющий нарушения и несоответствия
  2. человек, который ищет новый материал, исполнителей и т. д.

Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Определение

в кембриджском словаре английского языка

Примеры корректировщика

корректировщика

На первый взгляд этот отрывок кажется гораздо более перспективным для речи-мелодии 9. 0181 корректировщик .

Из Кембриджского корпуса английского языка