Виды сварки и типы сварных соединений: Сварные швы и соединения. виды, обозначение, параметры, классификация сварных швов.

Содержание

Виды сварки и сварных соединений

Глава I. ВИДЫ СВАРКИ И СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИИ  [c.5]

Она применяется главным образом для нахлесточных соединений. Схема холодной сварки приведена на рис. 374, е, /. В начальный период пуансоны 2 давят на свариваемые детали, зажатые в кондукторе 3. На рис. 374, е, II к III показаны окончание процесса сварки и сварное соединение. Неразъемное соединение получается в виде точки, диаметр которой обычно больше диаметра пуансона d (рис. 374, е, III). Этим способом можно осуществлять сварку меди, алюминия и других металлов, обладающих высокой пластичностью.  [c.388]

Буквенно-цифровые, применяемые в текстах, поясняющих вид сварки и тип соединения. В этом случае буквы характеризуют тип сварного соединения, а цифры — тип шва. Например Т1 — обозначение шва таврового соединения, изображенного на фиг. 103.  [c.60]

По виду сварки швы сварных соединений разделяют на швы дуговой сварки (ГОСТ 5264—80) швы автоматической и полуавтоматической сварки под флюсом (ГОСТ 8713-79)  

[c.13]

Рассмотрены основные виды сварки, различные сварные соединения и швы, а также оборудование, применяемое при сварке и резке. Приведены сведения о сварочных материалах, условиях их хранения и транспортировки, а также об особенностях сварки различных металлов и сплавов. Изложены методы неразрушающего контроля сварных соединений.  [c.2]

ВИДЫ и СПОСОБЫ СВАРКИ И СВАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ  [c.7]

Соединения сварные (ГОСТ 2601—84 ). Сварка —один из наиболее прогрессивных способов соединения составных частей изделия — имеет значительные преимущества перед литьем и соединением заклепками. Существует много видов сварки и способов их осуществления, напрнмер ручная дуговая (ГОСТ 5264—80 ), автоматическая и полуавтоматическая сварка под флюсом (ГОСТ 11533—75), дуговая сварка в защитном газе (ГОСТ 14771—76 ), контактная сварка (ГОСТ 15878—79) и др.

(Подробнее см. ГОСТ 19521—74. Сварка металлов. Классификация.)  [c.272]

Гл 1а 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СВАРКИ. НАПЛАВКИ, ТЕРМИЧЕСКОЙ РЕЗКИ МЕТАЛЛОВ И СВАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ  [c.4]

Чувствительность металла к тепловому воздействию сварки оценивают по свойствам различных зон соединений и сварных соединений в целом при статических, динамических и вибрационных испытаниях (растяжение, изгиб, определение твердости, определение перехода металла в хрупкое состояние и др.), а также по результатам металлографических исследований в зависимости от применяемых видов и режимов сварки.  [c.41]

Монолитность сварных соединений. В технике широко используют различные виды разъемных и неразъемных соединений. Неразъемные соединения, в свою очередь, могут быть монолитными (сплошными) и немонолитными (например, заклепочные). Монолитные соединения получают сваркой, пайкой или склеиванием.  

[c.8]

Сварка. В настоящее время существует чрезвычайно большое число видов сварки и способов их осуществления (интересующихся отсылаем к ГОСТ 19521—74 Сварка металлов. Классификация и к ГОСТ 2601—74 Сварка металлов. Основные понятия. Термины и определения ). Столь же многочисленны и условные обозначения швов сварных соединений и способов сварки, поэтому, изучая эту тему, студент-заочник должен ознакомиться только с основными понятиями этого вида неразъемного соединения, основными правилами изображения сварных соединений и некоторыми их условными обозначениями.  [c.62]

Технологичность обеспечивается выбором материала заготовки, типа сварного соединения, конструкции свариваемых элементов, вида сварки и технологии сварки.  [c.159]

Сварка нагретой проволокой. Этот вид сварки применяют для соединения труб в различных трубопроводах и для соединения особо сложных деталей. Прочность таких сварных соединений зависит от правильности прогрева свариваемых мест деталей, т.

е.  [c.160]

Использованные сварочные материалы и технология сварки обеспечивали в условиях статистического нагружения равнопрочность сварных соединений основному металлу. Полученные результаты (рис. 3) свидетельствуют о том, что ири применении многослойного металла сопротивление усталости стыковых соединений практически не изменяется в зависимости от вида сварки и класса прочности стали. Данные результатов испытаний образцов, выполненных из углеродистой и легированной стали, а также сваренных ручной и автоматической сваркой, располагаются в одной области рассеяния, свойственной усталостным испытаниям однотипных сварных соединений из отдельной марки стали.  [c.260]

Основным видом образцов сварных соединений для испытания на длительную прочность, как и при кратковременных испытаниях, являются образцы с поперечным швом. При этом, в зависимости от типа свариваемых изделий, форма образцов может изменяться. В большинстве случаев испытания ведутся на круглых десяти- или пятикратных образцах диаметром 8 или 10 мм. В случае сварки тонколистового материала используются плоские образцы, а для оценки свойств сварных стыков труб малого диаметра—трубчатые образцы. В пп. 2, 3 и 4 приведены значения пределов длительной прочности большинства используемых в сварных конструкциях энергоустановок сталей там же приведены указанные характеристики для металла швов и сварных соединений.  

[c.22]

Применяемые типы сварных швов зависят от конструкции деталей, толщины стенки и способа сварки. Большинство сварных соединений в передвижных паровых котлах выполняют в виде односторонних швов встык, получаемых в результате расплавления двух примыкающих кромок с прибавкой наплавляемого металла с одной стороны. Допускаемое напряжение при расчете сварных швов устанавливают в зависимости от предела прочности наплавленного металла шва. Коэффициент прочности принимают согласно указаниям, сделанным выше.  

[c.259]

Надежность и долговечность гидротурбин во многом зависят от правильности выбора технологических процессов их изготовления (литья, ковки, различных видов сварки, электродов, термообработки и т. п.). Установление влияния технологических процессов на сопротивление усталости сталей и сварных соединений позволяет оценить преимущества и недостатки различных технологических процессов.  [c.5]

Визуальный и измерительный контроль проводят невооруженным глазом или с помощью лупы 4…7-кратного увеличения с обязательным применением источника света и шаблонов или мерительного инструмента. Перед визуальным контролем сварные швы и прилегающие к ним с двух сторон поверхности основного металла шириной не менее 20 мм должны быть очищены от шлака, брызг расплавленного металла, окалины и других загрязнений. При проведении контроля определяют соответствие геометрических параметров сварного соединения стандартам на тот или иной вид сварки и размеры поверхностных нарушений сплошности металла. После этого их сравнивают с нормативными значениями. Если превышения нет, то сварное соединение считается прошедшим данный вид контроля.  

[c.374]

Есть еще один вид хрупкого разрушения сварных соединений аустенитных сталей и сплавов — термические трещины. Чтобы уменьшить вероятность появления этих трещин, характерных для дисперсионно-твердеющих жаропрочных сталей и сплавов, нужно уменьшить сварочные напряжения, не допустить, чтобы во время термической обработки они могли превысить предел длительной прочности основного металла. А для этого нужно ослабить или полностью исключить неравномерность сварочного нагрева конструкции, исключить литейную усадку шва. Минимальные сварочные напряжения могут быть созданы при отказе от высокотемпературного нагрева, в пределе —- при отказе от сварки плавлением.  

[c.365]

Технологическая свариваемость — это комплексная характеристика металлов и сплавов, отражающая их реакцию на процесс сварки и определяющая относительную техническую пригодность материалов для выполнения заданных сварных соединений, удовлетворяющих условиям их последующей эксплуатации [6, 10]. Понятие технологической свариваемости часто используют на практике при сравнительной оценке существующих и разработке новых материалов без их прямой привязки к конкретному виду сварных изделий. Чем больше применимых к данному металлу видов сварки и шире для каждого вида сварки пределы  [c.94]

Условия термической обработки сварных соединений хромоникелевых сталей (табл. 8.25) во многом зависят от вида сварки и назначения сварной конструкции.  

[c.461]

В последнее время обнаружен новый вид локальной коррозии сварных соединений аустенитных нержавеющих сталей, который получил название ножевой коррозии. В узкой зоне, прилегающей к сварному шву, происходит линейное разрушение стали, а основная поверхность при этом характеризуется высокой коррозионной стойкостью и сохраняется в пассивном состоянии. Этот эффект связан с режимом нагрева и охлаждения стали при сварке. Даже нержавеющие стали, стабилизированные титаном или ниобием, склонны к ножевой коррозии.  [c.59]

Точечная контактная сварка является наиболее производительным и механизированным видом сварки и применяется в массовом производстве сварных изделий, не требующих плотных соединений, при толщинах металла до 8 мм. Этот вид сварки получил наиболее широкое применение при изготовлении каркасов и различных конструкций в самолетостроении, автомобилестроении, вагоностроении, сельхозмашиностроении и др.  

[c.264]

Изложены основные сведения о видах сварки и сварных соединений, о возможных дефектах и способах их устранения. Рассмотрены вопросы контроля качесчва сварных соединений металлических конструкций и трубопроводов неразрушающнми (внешним осмотром, тече-исканием, капиллярным, магнитным, ультразвуковым и радиационным) и разрушающими (механическими) методами. Даны основы управления качеством сварки конструкций и организации контроля.  [c.2]

Правильньи выбор метода и аппаратуры для контроля качества сварных соединений связан с особенностями различных видов сварки и сварных соединений со спецификой возникающих при этом дефектов. Название видов сварки и их классификация даются в ГОСТ 2601 — 74 и 19521—74. 19232—73.  [c.5]

Сталь 03Х13АГ19 достаточно технологична. Она хорошо деформируется в горячем и удовлетворительно в холодном состоянии. Термическая обработка представляет собой закалку начиная с температуры 980 °С и охлаждение в воде. Сталь удовлетворительно обрабатывается резанием и хорошо сваривается всеми видами сварки. Вязкость сварных соединений удовлетворяет требованиям криогенной техники.  

[c.130]

М а г н и т н о-и мпульсная свар-ка-вид сварки давлением. Сварное соединение получается в результате соударения соединяемых частей, вызванного воздействием импульсного магнитного поля. Ею  [c.15]

Вязкость разрушения сварных соединений приведена в табл. 2 и на рис. 5. Независимо от вида сварки, вязкость разрушения соединений (с трещиной в зоне термического влияния) всех сплавов, кроме стали 0Х13АГ19, меньше вязкости разрушения основного материала Кс составляет в среднем 80 %, а /с и бс- бб % от соответствующих свойств  [c.54]

Свариваемость — свойство металлов и сплавов в нормированных условиях сварочных процессов (газовой, кузнечной, дуговой, электроконтактной, злек-трошлаковой и других видов сварки) образовывать сварное неразъемное соединение, соответствующее качеству основного металла, подвергнутого сварке. О свариваемости судят путем испытания натурных сварочных образцов и по поведению основного металла в окопошовной зоне по ГОСТ 13585-68, ГОСТ 6996-66, ГОСТ 3242-69, ГОСТ 7512—75, ГОСТ 10145—62.  [c.17]

Для сварных соединений, выполненных угледуговой сваркой, допускаемые напряжения аналогичны напряжениям при дуговой сварке электродами Э34 при условии, что механические свойства наплавленного металла и сварных соединений, выполненных угледуговой сваркой, соответствуют требованиям, приведённым в табл 16 и 17 для ручной сварки электродами Э34. Для сварных соединений, выполненных полуавтоматической сваркой наклонным и лежачим электродами и газовой сваркой, допускаемые напряжения такие же, как при дуговой сварке электродами Э42, при условии, что механические свойства наплавленного металла и сварных соединений, выполненных этими видами сварки, удовлетворяют требованиям, приведённым в табл. 17 и 18 для ручной сварки электродами Э42. При несоответствии качества указанным требованиям допускаемые напряжения назначают, как для ручной сварки электродами Э34  [c.153]

Соаротивление усталости стыковых соединений многослойного металла в зависимости от вида сварки и класса прочности стали. Как было установлено ранее [6], сопротивление усталости однотипных сварных соединений монолитного металла в многоцикловой области практически не зависит от класса прочности конструкцион-  [c.259]

Работы при сборке и сварке швов барабана выполняются с применением видов сварки п сварочных материалов в соответствии с п. 2.5 настоящих MPTV с обеспечением свойств металла шва и сварного соединения не ниже значений, указанных в этом пункте.  [c.230]

Стали 12Х18Н9Т, 12Х18Н10Т, 03Х18Н11 используют для создания широкой номенклатуры изделий, работающих при температуре от 800 ДО —269 G, изготовляемых методами горячей и холодной пластической деформации с использованием различных видов сварки и пайки. Термическую обработку сварных и паяиых соединений, как правило, не применяют.  [c.499]

Обычно, если сплавы типа Ren6 41 термически обработаны на твердый раствор, тщательно очищены и защищены специальными мерами от загрязнения кислородом, они свариваются без растрескивания. Но если вслед за сваркой подвергнуть сварные соединения упрочнению в режиме старения, сплавы интенсивно трещат. Чтобы это явление предотвратить, перед старением со сварных соединений снимают остаточные напряжения посредством повторного нагрева до температуры гомогенизации. После такой обработки соединения можно термически упрочнять без каких-либо затруднений. Однако в некоторых случаях сплавы трещат в процессе нагрева до температуры отжига. Такой вид растрескивания характерен для крупногабаритных медленно охлаждающихся деталей. Сплавы или отдельные плавки сплавов, которые при повторном нагреве до температуры отжига более, чем другие сплавы или плавки, склонны к растрескиванию, назвали «склонными к растрескиванию в условиях деформационного старения».[c.282]

Здесь следует отметить, что в сварных соединениях прочность сцепления металлической основы и включений, расположенных в зоне термического влияния, может уменьшаться в результате высокотемпературного нагрева в процессе сварки, приводящего к изменению механических свойств матрицы. Это определяет пониженное сопротивление листового проката и сварного соединения к СР, что послужило основанием для отнесения СТ к дефектам сварных соединений типа холодных трещин. В условиях низкой пластичности формирование слоистой макротрещины проходит без макропластиче-ских деформаций (рис. 4.3, а) с образованием слоисто-хрупкого разрушения [15]. В более пластичной основе включение деформируется в форму линзы, а затем происходит разрушение основы (рис. 4.3, б). Очевидно, что во втором случае поверхность разрушения при движении СТ будет иметь вязкий вид, что означает повышенное сопротивление СР (слоисто-вязкое разрушение).  [c.94]

В зонах сварки или в местах концентрации напряжений разрушение вызывается ростом одной трещины. На рис. 5.34 показана трещина (табл. 5.1), образовавшаяся в зоне термического влияния сварки, в сварном соединении паропровода. На некоторых границах зерен возникают вторичные трещины, однако отчетливо видна одна магистральная трешдна. Картина разрушения при ползучести зажимного болта по основанию стержня и вид трещины, распространявшейся в материале болта, приведены на рис. 5.35. Видно, что клиновидная трещина распространялась вдоль границы зерен.  [c.162]

Сталь 25-25-Ti хорошо сваривается всеми видами сварки и имеет следующие характеристики прочности сварных соединений (Tft, кПмм  [c.385]

При изготовлении сварных конструкций ьфоме отпуска применяют и другие виды термической обработки — предварительный и сопутствующий подогревы. Необходимость их использования зависит от свариваемости стали, толщины стенки соединяемых элементов конструкции и температуры окружающей среды, при которой проводят сварку. Для низкоуглеродистых и низколегированных сталей, обладающих хорошей свариваемостью, подогрева обычно не требуется. Его применяют лишь при толщине материала более 30 мм и температуре окружающей среды ниже -10 °С. Для других классов сталей предварительный подогрев почти всегда является обязательной операцией при сварке. Условия и вид термической обработки сварных соединений приводятся в нормативно-техни-ческой документации на соответствующий вид технического устройства.  [c.369]

Надежность работы в значительной мере зависит от соответствия примененных материалов и их качества требованиям нормативнотехнологической документации. Действующие нормы и правила предусматривают механические испытания и металлографический анализ основного металла и сварных соединений котлов, трубопроводов пара и горячей воды и сосудов, работающих под давлением. Объемы и методы механических испытаний и металлографических исследований строго регламентированы [23, 24, 25]. Механические испытания ставят своей задачей определение механических свойств при комнатной и рабочей температуре, без знания которых нельзя правильно выбрать материал для изготовления детали и оценить состояние металла в процессе эксплуатации. Основными видами механических испытаний являются испытания на растяжение, твердость и на ударный изгиб (динамические испытания). Технологические испытания на загиб, раздачу и свариваемость служат для оценки возможности проведения технологических операций, необходимых для изготовления и монтажа оборудования (сварки, гибки, вальцовки и т. п.). Такие важнейшие для котельных материалов испытания, как испытания на ползучесть, длительную прочность, сопротивление усталости, релаксацию напряжений, не предусматриваются действующими правилами котлонадзора в качестве контрольных и служат в основном для выбора допускаемых напряжений и установления ресурса работы элементов, изготовленных из различных сталей.  [c.8]

При использовании твердости как критерия качества термической обработки следует иметь в виду, что твердость сварных соединений в значительной мере зависит от условий термообработки [12]. Например, при твердости металла шва типа Э-09ХМФ выше НВ 250 (2500 МПа) можно однозначно констатировать, что отпуск после сварки не проводился или его темле-ратура была заметно ниже регламентированной. В то же время если твердость ниже НВ 250, то это еще не говорит о качественном проведении термообработки, так как при чрезмерно высоком подогреве (450—500 °С) пониженная твердость может быть получена и в исходном состоянии. Твердость нялсе НВ 220 свидетельствует о качественном проведении отпуска по установленному режиму. На основании сказанного регламентированная твердость после отпуска должна быть ниже возможной в исходном состоянии при чрезмерно высоком подогреве, поэтому для наиболее ответственных и нагруженных сварных соединений предпочтительнее твердость не выше НВ 220 [12].  [c.171]


Презентация к уроку «Виды сварных соединений»

ЦЕЛЬ УРОКА: Изучение видов сварных соединений, их особенностей и применения.

Сварным соединением называют неразъемное соединение нескольких деталей, выполненное сваркой. При сварке плавлением применяют стыковое, нахлёсточное, угловое и тавровое соединения.

В стыковом соединении составляющие его элементы расположены в одной плоскости или на одной поверхности (рис. а — в).

в)

а) детали одинаковой толщины;

б) с отбортовкой кромок;

в) детали разной толщины.

Стыковое соединение

Сварное соединение

Условное обозначение

Стыковое – С1…С45

Стыковое соединение наиболее распространено в сварных изделиях, так как имеет следующие преимущества перед остальными:

1. Неограниченная толщина свариваемых элементов. 2. Минимальный расход металла на образование сварного соединения. 3. Надежность и удобство контроля качества соединения рентгеновским излучением с определением места, размеров и характера дефекта сварки.

4. Более равномерное распределение силовых линий (напряжений) при передаче усилий от одного элемента к другому

Недостатками стыковых соединений перед другими видами являются:

  • Необходимость более точной сборки элементов под сварку.
  • Сложность обработки кромок под стыковую сварку профильного металла (уголки, швеллеры, тавры, двутавры).

Угловое соединение — сварное соединение двух элементов, расположенных под прямым углом и сваренных в месте примыкания их краев

Угловое соединений

Сварное соединение

Условное обозначение

Угловое

Угловое – У1…У10

Тавровое соединение — сварное соединение, в котором к боковой поверхности одного элемента примыкает под углом и приварен торцом другой элемент, как правило , угол между элементами прямой.

Тавровое соединения

Условное обозначение

Тавровое – Т1…Т9

Сварное соединение

Тавровое

Нахлесточное соединение представляет собой сварное соединение, в котором свариваемые элементы расположены параллельно и перекрывают друг друга.

Нахлёсточное соединений

Условное обозначение

Сварное соединение

Нахлёсточное

Нахлёсточное – Н1…Н2

Эти соединения имеют недостатки: 1. Расход основного металла на перекрытия в соединении. Необходимость экономии металла ограничивает применение нахлесточных соединений для элементов толщиной до 20 мм.

Величина нахлестки (перекрытия) должна быть 3 — 5 толщин наиболее тонкого из свариваемых элементов.

2. Распределение силового потока в нахлёточном соединении является нелинейным , поэтому оно хуже работает на переменную или динамическую нагрузку, чем стыковое.

В конструкциях, работающих при низких температурах и подвергающихся действию переменных или динамических нагрузок, следует избегать нахлесточных соединений.

3. Возможность проникновения влаги в щель между перекрываемыми листами (при односторонней сварке), что вызывает коррозию сварного соединения. 4. Сложность определения дефектов сварки.

Преимуществами нахлесточного соединения являются:

  • Отсутствие скоса кромок под сварку.
  • Простота сборки соединения (возможность подгонки размеров за счет величины нахлестки).

Применяются также соединения прорезные, торцовые, с накладками и электрозаклепочные.

Торцовое

Сварное соединение

Условное обозначение

Нет обозначений

Прорезные соединения   применяются тогда, когда длина шва нахлесточного соединения не обеспечивает достаточной прочности.

Соединения с  накладками  применяют только в тех случаях, когда не могут быть выполнены стыковые или нахлёсточные соединения. Накладки применяются также для соединения элементов из профильного металла и для усиления стыковых соединений.

Соединения с накладками 

1,3- свариваемые детали;

2- накладки

Соединения электрозаклепками применяют в нахлёсточных и тавровых соединениях. При помощи электрозаклепок получают прочные, но не плотные соединения.

Верхний лист пробивается или просверливается, а отверстие заваривается так, чтобы был частично проплавлен нижний лист (или профиль).

При толщине верхнего листа до 6 мм его можно предварительно не просверливать, а проплавлять дугой, горящей под флюсом или в защитном газе, при этом можно применять и неплавящиеся электроды.

Основные типы и конструктивные элементы электрозаклепочных швов сварных соединений устанавливаются ГОСТ 14776 — 69.

Виды сварки и сварных соединений. Типы сварных швов

ВидыТермический, Тепломех сварка, механич.Типыстыковые, угловые, нахлесточные, тавровые. Типы выпуклые нормальные и вогнутые.

6. Заклёпочное соединение

Заклепочные соединения- неразъёмное соединение деталей при помощи заклёпок. Обеспечивает высокую стойкость в условиях ударных и вибрационных нагрузок. Заклёпочные соединения делятся на:прочные (рассчитанные только на восприятие и передачу силовых нагрузок),плотные (герметичные) (обеспечивают герметичность конструкций в резервуарах с невысоким давлением),прочноплотные (восприятие силовых нагрузок и герметичность соединения).+Не позволяет распространяться усталостным трещинам, таким образом повышает надёжность всего изделия.Позволяет соединять не поддающиеся сварке материалы.- Повышенная материалоёмкость соединения. Заклёпочный шов ослабляет основную деталь, поэтому она должна быть толще. Нагрузку несут заклёпки, поэтому их сечение должно соответствовать нагрузке.Необходимость специальных мер для герметизации. Это очень важно для самолётостроения и ракетной техники, при сборке баков-кессонов и пассажирских отсеков. В баках-кессонах, расположенных в крыле самолётов, как правило, держат топливо — авиационный керосин. Резиновый герметик, устойчивый к керосину, должен закрывать все заклёпочные швы. Вес его может составлять десятки килограммов.Процесс сопровождается шумом и вибрацией. Это приводит к ряду профессиональных заболеваний у сборщиков и вызывает глухоту. Поэтому везде, где можно, внедряются новые инструменты для клёпки.

Резьбовые соединения. Основные типы и параметры резьбы.

Резьбовое соединение — крепёжное соединение в виде резьбы. Используется метрическая и дюймовая резьба различных профилей в зависимости от технологических задач соединения. Типырезьбовое соединение деталей с резьбой, нарезанной непосредственно на этих деталях, детали вкручиваются одна в другую;резьбовое соединение при помощи дополнительных соединительных деталей, например, болтов, шпилек, винтов, гаек и т.д;болтовое соединение;винтовое соединение;шпилечное соединение.

Момент завинчания винтовой пары. Распределения нагрузки по виткам резьбы.

Шпоночное соединения.

Шпо́ночное соедине́ние — соединение охватывающей и охватываемой детали для передачи крутящего момента с помощью шпонки. Шпоночное соединение позволяет обеспечить подвижное соединение вдоль продольной оси. Классификация соединений в зависимости от формы шпонки: соединения призматическими шпонками, соединения клиновыми шпонками, соединения тангенциальными шпонками, соединения сегментными шпонками, соединения цилиндрическими шпонками.Основной критерий работоспособности шпоночного соединения — прочность на смятие.Достоинства шпоночных соединений:простота конструкции;легкость монтажа и демонтажа;низкая стоимость.Недостатки шпоночных соединений:шпоночные пазы ослабляют прочность вала и ступицы;концентрация напряжений, возникающих в зоне шпоночного паза, снижает сопротивление усталости.

Шлицевые соединения.

Шлицевое (зубчатое) соединение — соединение вала (охватываемой поверхности) и отверстия (охватывающей поверхности) с помощью шлицев (пазов) и зубьев (выступов), радиально расположенных на поверхности. Обладает большой прочностью, обеспечивает соосность вала и отверстия, с возможностью осевого перемещения детали вдоль оси.

Шлицевые соединения образуются выступами — зубьями на валу, ходящими во впадины соответствующей формы в ступице. Вал и отверстие в ступице обрабатывают так, чтобы боковые поверхности зубьев или участки цилиндрических поверхностей (по внутреннему или наружному диаметру зубьев) плотно прилегали друг к другу.

Достоинства шпоночных соединений – простота конструкции, вследствие чего их широко применяют во всех областях машиностроения.

Недостатки – шпоночные пазы ослабляют вал и ступицу насаживаемой на вал детали. Ослабление вала обусловлено не только уменьшением его сечения, но, главное, значительной концентрацией напряжений изгиба и кручения, вызываемой шпоночным пазом.Шпоночное соединение трудоемко в изготовлении: при изготовлении паза концевой фрезой, требуется ручная пригонка шпонки по пазу; при изготовлении дисковой фрезой – крепление шпонки в пазу винтами от возможных осевых перемещений.

13. Штифтовые соединения.

Штифт (от нем. Stift) — крепёжное изделие в виде цилиндрического или конического стержня, предназначенное для неподвижного соединения. Штифт плотно вставляется в отверстие, проходящее через обе детали, предотвращая их взаимное смещение. Штифтовые соединения служат для соединения осей и валов с установленными на них деталями при передаче небольших вращающихся моментов. Штифты представляют собой цилиндрические или конические валики. А) Цилиндрический — незакаленные диаметром от 0,6 до 50 мм по ГОСТ 3128-70 или закалённые диаметром от 0,6 до 20 мм по ГОСТ 24269-80;Б) Конический (Конические штифты изготовляют с конусностью 1 : 50, обеспечивающей самоторможение) ГОСТ 3129-70;В) С насечками. Штифты с насечками устанавливаются в отверстия изготовленные грубой обработкой — сверлением.

14. Профильные соединения, в отличие от шпоночных, клиновых и штифтовых, такие соединения, в которых детали скрепляются между собой посредством взаимного контакта по некруглой поверхности.Часто такие соединения используются для крепления рычагов на валах. Профильные соединения могут иметь самую разную форму — скоса, прямоугольника, эллипса и тому подобные.По сравнению со шпоночными и шлицевыми соединениями профильные обеспечивают лучшее центрирование и более высокую прочность. Недостаток профильных соединений, это сложность в изготовлении профильного отверстия.

15. Клеммовое соединение (от нем. Klemme — зажим) — соединение валов и осей со ступицей, имеющей один или 2 продольных разреза, которая стягивается одним или несколькими винтами или болтами с гайками. Соединения применяются для передачи крутящего момента или осевой силы на вал или на ось со стороны ступицы, или наоборот.Соединение обеспечивается силами трения, действующими между поверхностями вала и отверстия детали.Достоинства .относительная простота конструкции, простота сборки или монтажа, возможность передачи большого крутящего момента или осевой силы.В отличие от шпоночного и зубчатого соединений, может служить также для крепления частей механизма под произвольным углом, а не только соосно, а также крепить деталь к валу в произвольном месте его длины.Недостатки.затруднена точная установка ступицы относительно вала.предельная осевая сила и крутящий момент ограничены силами трения сцепления.

16.

17. Клиновые соединения деталей осуществляется клиньями — деталями с двумя рабочими гранями в виде наклонных плоскостей. Клинья вводятся в паз, который разжимаясь, удерживает деталь на основании.
Пример крепления клином при сборке молотка: Грани клиньев имеют уклон от 1/20 до 1/100, что обеспечивает самоторможение клина. При больших уклонах требуются устройства (винты и шплинты), предохраняющие клин от самопроизвольного выдвижения.
Так же, клиновые соединения могут осуществляться не за счёт разжимания паза, а за счёт удержания клина в пазу, например соединения стержень — втулка

18. Соединение с натягом — технологическая операция получения условно разъёмного соединения[1], которое получается при вставлении одной детали (или части её) в отверстие другой детали при посадкес натягом. Обычно соединяют детали с цилиндрическими или коническими поверхностями, также эти поверхности могут быть эллиптическими, призматическими и др. Для получения неподвижного соединения необходим натяг (положительная разность диаметров вала и отверстия). После сборки вал и отверстие благодаря упругим и пластическим деформациям принимают один размер.Сборка соединения с натягом производится запрессовкой или температурным деформированием.

19. Вал — деталь машин, предназначенная для передачи крутящего момента вдоль своей осевой линии. В большинстве случаев валы поддерживают вращающиеся вместе с ними детали (зубчатые колеса, шкивы, звездочки и др.). Некоторые валы (например, гибкие, карданные, торсионные) не поддерживают вращающиеся детали. Валы машин, которые кроме деталей передач несут рабочие органы машины, называются коренными. Коренной вал станков с вращательным движением инструмента или изделия называется шпинделем. Вал, распределяющий механическую энергию по отдельным рабочим машинам, называется трансмиссионным. В отдельных случаях валы изготовляют как одно целое с цилиндрической или конической шестерней (вал-шестерня) или с червяком (вал — червяк). По форме геометрической оси валы бывают прямые, коленчатые и гибкие (с изменяемой формой оси). Простейшие прямые валы имеют форму тел вращения. На рисунке показаны гладкий (а) и ступенчатый (б) прямые валы. Ступенчатые валы, являются наиболее распространенными. Для уменьшения массы или для размещения внутри других деталей валы иногда делают с каналом по оси; в отличие от сплошных такие валы называют полыми.

Ось— деталь машин и механизмов, служащая для поддержания вращающихся частей, но не передающая полезный крутящий момент. Оси бывают вращающиеся (а) и неподвижные (б). Вращающаяся ось устанавливается в подшипниках. Примером вращающихся осей могут служить оси железнодорожного подвижного состава, примером невращающихся – оси передних колес автомобиля. Из определений видно, что при работе валы всегда вращаются и испытывают деформации кручения или изгиба и кручения, а оси — только деформацию изгиба (возникающими в отдельных случаях деформациями растяжения и сжатия чаще всего пренебрегают).

Быстрый взгляд на различные типы сварочных процессов

Сварка — ключевой процесс при создании практически любой индивидуальной формы из стальной проволоки или листового металла — от самых маленьких поддонов до самых больших тележек из нержавеющей стали. Когда большинство людей думают о сварке, они обычно представляют себе человека в комбинезоне, держащего газовую горелку у большого куска металла и пытающегося расплавить металл.

Однако современные методы сварки гораздо более разнообразны, чем может предположить рядовой неспециалист.Существует множество различных видов сварочного оборудования и методов сварки, которые производители, работающие с металлом, используют помимо традиционного процесса газовой горелки, о котором думает большинство людей.

Некоторые из типов сварочных процессов, часто используемых Marlin Steel, включают:

Сварка вольфрамовым электродом в среде инертного газа (TIG)

Сварка TIG, также известная как дуговая сварка вольфрамовым электродом (GTAW), представляет собой процесс дуговой сварки, в котором используется неплавящийся электрод из вольфрама для пропускания электрического тока через металл.Сопротивление металла этому току заставляет его нагреваться, позволяя ему соединяться с другими материалами, плавясь в них.

В зависимости от конкретной машины и используемого процесса, при сварке TIG может использоваться или не использоваться присадочный материал для соединения двух металлических частей.

Сварка в среде инертного газа (MIG) Сварка

MIG, также известная как газовая дуговая сварка (GMAW), похожа на сварку TIG, но есть одно отличительное отличие: сварка MIG использует плавящуюся металлическую проволоку в качестве электрода.Металлическая проволока плавится во время сварки, становясь присадочным материалом, который помогает соединять свариваемые объекты.

Благодаря этому сварочные швы MIG не должны нагревать соединяемые объекты до их точки плавления — вместо этого присадочный материал может служить связующим веществом.

Сварка сопротивлением

Подобно дуговой сварке, контактная сварка использует электрический ток, который помогает соединить два куска металла вместе. Однако, в отличие от методов дуговой сварки, контактная сварка не использует присадочный материал.Кроме того, давление между двумя соединяемыми материалами является гораздо большим фактором для определения качества сварки в соединении, полученном контактной сваркой, чем в случае соединения, полученного дуговой сваркой.

Слишком большое или слишком маленькое давление на сварное соединение может ухудшить характеристики сварки и привести к ряду различных проблем.

Стыковая сварка с высадкой

Стыковая сварка — это особый тип контактной сварки, при котором две соединяемые поверхности прижимаются друг к другу перед процессом сварки.При правильном выполнении этот процесс в значительной степени устраняет брызги от процесса сварки, создавая гладкий сварной шов с небольшим количеством выбрасываемого материала.

Виды сварных швов

Помимо указания техники сварки, Marlin Steel также устанавливает конкретный тип сварочного действия, который будет использоваться в документации по проектированию корзин для металлических форм. В проектной документации эти инструкции передаются с помощью различных обозначений сварных швов.

Некоторые типичные типы сварных швов включают:

  • Угловые швы. Угловые швы, обозначенные символом прямоугольного треугольника, обычно используются для соединения двух металлических деталей под перпендикулярным углом. По этой причине их иногда называют Т-образными сварными швами (или тройниковыми сварными швами).
  • Точечная сварка. Как следует из названия, точечная сварка — это соединение двух частей металла путем приваривания определенной точки на одной части металла к другой. Это сравнительно экономично, потому что размер сварного шва настолько мал по сравнению с другими типами сварного шва. Эти сварные швы обозначены кружком.
  • Сварные швы с квадратной кромкой. Это другое название стыковой сварки, при которой две заготовки прижимаются друг к другу перед сваркой. Этот тип сварного шва представлен плоской линией.
  • Сварные швы с развальцовкой и канавкой. Представленный изогнутой линией, сварные швы со скосом и канавкой обычно используются для соединения закругленной или изогнутой металлической детали с плоской.
  • Щелевые сварные швы. Тип сварного шва, при котором два куска металла внахлест прижимаются друг к другу.В одном куске металла есть прорезь (отсюда и название «щелевой сварной шов»), через которую другой кусок металла доступен для сварки. Это представлено прямоугольным обозначением сварного шва.

Эти символы позволяют человеку, программирующему сварочное оборудование, точно знать, где и как должен быть размещен каждый сварной шов, чтобы максимально соответствовать предполагаемым рабочим характеристикам конструкции.

Команда инженеров

Marlin имеет многолетний опыт в выборе лучших сварочных инструментов и методов, чтобы помочь нашим клиентам максимально эффективно использовать их металлические формы.Если вам нужна помощь в разработке идеальной корзины из проволоки или листового металла для ваших нужд, свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать цену на корзину!

Дизайн сварного шва

Выбор правильной конструкции сварного шва имеет решающее значение для успешного производства сплавов HASTELLOY® и HAYNES®. Плохая конструкция соединения может свести на нет даже самые оптимальные условия сварки. При проектировании сварных швов сплавов на основе никель / кобальта главное внимание уделяется обеспечению достаточного доступа и пространства для перемещения сварочного электрода или присадочного металла.Геометрия сварных швов должна немного отличаться от геометрии сварных швов из углеродистой или нержавеющей стали; в частности, обычно требуются больший угол сварного шва, более широкое отверстие в корне (зазор) и уменьшенная толщина фаски (поверхность корня).

Наиболее важной характеристикой, которую необходимо понимать при рассмотрении конструкции сварного шва, является то, что расплавленный сварочный металл на основе никеля и кобальта является относительно «вялым», что означает, что он не течет или не растекается так легко, чтобы «смачивать» боковые стенки сварного шва. сварной шов.Следовательно, необходимо следить за тем, чтобы отверстие стыка было достаточно широким, чтобы можно было правильно манипулировать электродами и размещать сварной шов для обеспечения надлежащего соединения и плавления сварного шва. Сварочной дугой и присадочным металлом необходимо манипулировать, чтобы поместить расплавленный металл там, где это необходимо. Конструкция соединения должна позволять наплавку первого валика шва с выпуклой поверхностью. Слишком узкий угол сварного шва или корневое отверстие способствует образованию вогнутого сварного шва, который подвергает поверхность сварного шва напряжению и способствует образованию трещин в металле шва при затвердевании.

Кроме того, проплавление сварного шва значительно меньше, чем у обычной углеродистой или нержавеющей стали. Эта характеристика требует использования меньшей толщины кромки у основания стыка по сравнению с углеродистой и нержавеющей сталью. Поскольку это неотъемлемое свойство сплавов на основе никель / кобальта, увеличение сварочного тока не приведет к значительному улучшению характеристик их неглубокого проплавления.

Типичные конструкции стыковых соединений, которые используются при сварке газовой вольфрамовой дугой (GTAW), газовой дуговой сваркой (GMAW) и дуговой сваркой в ​​среде защитного металла (SMAW): -Паз и (iii) Двойная V-образная канавка, как показано на Рисунке 1.Газовая вольфрамовая дуговая сварка часто является предпочтительным методом выполнения корневого прохода для соединений с квадратной канавкой или с одной V-образной канавкой, когда имеется доступ только к одной стороне стыка. Затем оставшуюся часть стыка можно заполнить другими способами сварки, если это необходимо. Для сварных швов с разделкой кромок на толстостенных пластинах толщиной более 3/4 дюйма (19 мм) допускается J-образная канавка. Такое соединение снижает количество присадочного металла и время, необходимое для завершения сварки. Другие конструкции сварных швов для конкретных ситуаций показаны на рисунке 2.

Доступны различные сварочные документы, помогающие при проектировании сварных соединений. Два документа с подробным руководством:

Справочник по сварке, девятое издание, том 1, Сварка и технология, глава 5, Дизайн для сварки, стр. 157-238, Американское общество сварки, 2001.

Справочник ASM, Том 6, Сварка, пайка и пайка, Сварка никелевых сплавов, стр. 740-751, ASM International, 1993.

Кроме того, производственные нормы, такие как ASME по сосудам высокого давления и правилам трубопроводов, могут налагать конструктивные требования.

Фактическое количество проходов, необходимое для заполнения сварного шва, зависит от ряда факторов, включая размер присадочного металла (диаметр электрода или проволоки), силу тока и скорость перемещения. Расчетный вес металла шва, необходимый на единицу длины сварного шва, представлен на Рисунке 1.

Типы сварных деталей, используемых для соединения трубопроводов

Когда дело доходит до соединения труб, сложных узлов, газовых ящиков и других компонентов, сварка является одним из распространенных методов, используемых производителями.Используемые сварные конструкции будут зависеть от материала труб и трубок (например, металл или пластик), способа соединения трубки и наличия каких-либо дополнительных соединений, которые необходимо выполнить.

Axenics предлагает ручную сварку TIG в дополнение к возможностям орбитальной сварки. При выполнении сварки TIG с использованием газа аргона высокой чистоты существует несколько различных типов сварных швов. Двумя распространенными сварными деталями, которые запрашиваются производителями, являются сварные соединения с разделкой кромок и угловые сварные соединения.

Соединения, сваренные стыковой сваркой (стыковой сваркой)

Сварные соединения с бороздками, также называемые стыковыми сварными швами, представляют собой сварные детали, которые обычно используются при соединении одинаковых труб вместе. Их также можно использовать для соединения труб с клапанами, фитингами и фланцами для надежного крепления. Для труб определенной толщины перед сваркой трубу можно разрезать под прямым углом. Этот прием называется созданием фаски на трубе.

Эти типы сварных швов должны выполняться квалифицированно, чтобы сварной шов проходил на нужном уровне, не оставляя пустот в местах слабого соединения труб.Еще один фактор, который необходимо учитывать, — это правильное расположение труб во избежание образования слишком большого зазора. Если между соседними концами труб будет большой зазор, сварной шов будет слишком большим проваром.

Сварные соединения с фасонной кромкой

Когда дело доходит до дуговой сварки, такой как сварка вольфрамовым электродом в среде инертного газа (TIG), угловые сварные швы обычно используются при соединении угловых соединений, тройников и соединений внахлест. Техническим специалистам не нужно подготавливать кромки, так как концы труб будут лежать внутри самого соединения, которое используется.Сварные швы со скругленными кромками обычно более рентабельны, чем сварные швы с канавками, поскольку материалы требуют меньшей подготовки.

Техники Axenics — опытные сварщики

В Axenics сварка — это основа того, как мы начали и чем мы занимаемся. Наши сварщики проходят специальную подготовку по применению различных методов сварки для создания желаемого надежного соединения для наших клиентов в соответствии с их техническими требованиями. Три таких метода сварки: от руки, автогенная сварка и ходьба по чашке. Методы сварки от руки подходят для небольших сварных швов или сварных швов, которые могут иметь другую форму, например квадрат, или когда он должен быть плоским.Методы автогенной сварки также используются для небольших сварных швов и желательны, когда трубы или соединения соединяются без использования присадочного материала. Ходьба по чашке — предпочтительный метод для труб большего диаметра, чтобы сварные детали выглядели единообразно.

Получение превосходных сварных соединений с помощью компонента и контрактного производителя

Не каждый производитель обладает собственными знаниями в области сварки для создания превосходных сварных соединений для широкого диапазона компонентов, труб и фитингов. Обучение существующего персонала таким методам может отвлечь время от других операций.Эта проблема может стоить производителю времени, денег и потери производительности. Кроме того, производитель все еще может не получить сварные швы, необходимые для материалов, поскольку они могут иметь дело с утечками и поломками.

Использование Axenics для выполнения сварочных работ для широкого спектра компонентов, труб, простых и сложных сборок может помочь улучшить ваши производственные процессы. Производители оригинального оборудования могут сэкономить деньги и гарантировать услуги по сварке металлических и пластиковых трубопроводов высокой степени чистоты, которые будут реализованы на их заводских предприятиях.Кроме того, Axenics предоставляет производителям специальные комплекты трубопроводов, которые состоят из набора компонентов, которые разрезаются, свариваются и сгибаются в соответствии со спецификациями, при этом соблюдая жесткие сроки. Когда эти детали доставлены, рабочие производителя могут эффективно связать их с существующими операциями или заменить неисправные или вышедшие из строя сборки и вернуть производство на полную мощность.

4 типа сварки металлов

К началу 20 века электросварка достигла технологического совершенства и стала основным направлением в производстве металлических столярных изделий.По данным Ассоциации изготовителей и производителей, дуговая сварка защищенным металлом по-прежнему остается самой популярной формой электросварки, несмотря на многие высокотехнологичные достижения в области сварки. SMAW прост в освоении и очень универсален для различных металлов. Это также очень портативный процесс, поэтому его можно использовать везде, от магазинов до полей.

Дуговая сварка металлическим электродом в экранированных слоях обычно называется «сваркой штучной сваркой». Это происходит из-за простого сварочного электрода или стержневого компонента, который отличает его от других типов сварки.Термин «защищенный» происходит от той части процесса сварки, когда определенные газы из плавящегося электрода защищают свежий сварной шов от обычных атмосферных газов, таких как кислород и азот, которые угрожают целостности нового сварного шва.

Сварка SMAW работает по простому принципу. Положительный электрический ток высокого напряжения из электросети или генератора течет через тяжелые сварочные кабели в сварочный электрод или стержень, установленный в ручном захвате. Металлическая рабочая поверхность имеет заземленный отрицательный заряд.Как только положительный заряд электрода вплотную соприкасается с рабочей поверхностью, вспыхивает ослепительно яркая электрическая дуга.

Эта электрическая дуга создает огромное тепло в диапазоне 7000 градусов по Фаренгейту. В результате сварочный пруток и рабочая поверхность плавятся и соединяются друг с другом. Когда электродный стержень растворяется в жидкости, его флюсовое покрытие переходит в состояние газа, защищая сварочную ванну от атмосферных воздействий. Поверх остывающего сварного шва образуется шлаковое покрытие, которое снова принимает твердую форму.Обычно шлак снимается или удаляется щеткой, чтобы открыть новый блестящий сварной шов.

Сварщики и изготовители листового металла по индивидуальному заказу обычно применяют сварку палкой или SMAW при рутинных работах с углеродистой и нержавеющей сталью. Сварка SMAW позволяет соединять металлические детали достаточно большой толщины из-за огромного тепловыделения. Высококачественное сварочное оборудование позволяет сварщикам регулировать температуру в зависимости от объема работы и состава металла. Многие сварщики заявляют, что их сварные соединения обладают большей прочностью на разрыв, чем основной или исходный материал.

Дуговая сварка металла в газовой среде (GMAW)

Дуговая сварка металлическим электродом в газовой среде, или GMAW, является второй по популярности формой сварки, используемой при изготовлении листового металла на заказ. Обычно вы слышите сварку GMAW, называемую «сваркой MIG», которая происходит с использованием «металлического инертного газа» (MIG). Фактически, термин «MIG» настолько знаком в сварочном мире, что использование аббревиатуры GMAW может озадачить даже самого опытного сварщика. Они, вероятно, узнали бы термин «гелиарная» сварка вместо GMAW из-за газообразного гелия, когда-то использовавшегося при запуске процесса MIG.

Большая разница между сваркой SMAW и GMAW заключается в составе электродов. Обе формы сварки основаны на токе высокого напряжения для создания электрически заряженной дуги, которая плавит электрод и рабочую поверхность, образуя соединение. Однако при сварке GMAW или MIG атмосферный защитный газ вводится искусственно путем отдельной подачи, а не отводится от плавящегося электрода.

При сварке GMAW / MIG также используется электрод другого типа. Электрод MIG представляет собой не плавящуюся и дымящуюся расходную палочку, а непрерывную подачу проволоки с предварительно загруженной катушки.Этот металлический наполнитель автоматически подается в сварное соединение с постоянной скоростью. Если сварочный электрод SMAW плавится и нуждается в постоянной замене, то процесс GMAW позволяет выполнять непрерывную сварку стыков и швов.

В процессе сварки MIG нет разрывов и разрывов. Сварочный шов получается гладким и однородным, что намного лучше выглядит на готовом изделии, чем при непрерывной дуговой сварке. Вы получаете более быстрый и надежный продукт с помощью технологии дуговой сварки металлическим электродом в среде защитного газа, чем с помощью процесса дуговой сварки в среде защитного металла.

Системы GMAW работают в постоянном защитном потоке аргона, диоксида углерода или гелия. Некоторые используют смешанную смесь двух или всех трех. Эти безопасные и распространенные газы эффективно защищают новый сварной шов от кислорода и азота, которые сразу же повреждают свежий сварной шов и вызывают его окисление или преждевременную ржавчину по мере образования. Поскольку аргон, диоксид углерода и гелий широко распространены, они также недороги, что снижает общие затраты на сварку.

В более крупном сварочном оборудовании MIG используется несколько катушек электродной проволоки.Вы найдете подход с несколькими катушками в больших магазинах, где производится массовое производство. Однако вы также найдете компактные устройства для MIG или GMAW на небольших производственных предприятиях. Помимо того, что оборудование для сварки MIG является экономичным, его легко освоить, и он очень надежен для получения чисто сварных соединений.

Газовая дуговая сварка вольфрамом (GTAW)

Газовая дуговая сварка вольфрамом также называется «дуговой сваркой вольфрамовым электродом в инертном газе» или «дуговой сваркой TIG». Подобно методам сварки SMAW и GMAW, GTAW использует электричество высокого напряжения для нагрева изделия и металлического присадочного стержня до чрезвычайно высоких температур, в результате чего как изделие, так и присадочный материал плавятся, объединяются и сплавляются после охлаждения.Основное отличие сварки TIG заключается в том, что в нем используется инертный газ вольфрам для защиты сварного шва по мере его образования.

GTAW / TIG-сварка также может выполняться без присадок. Некоторое оборудование GTAW имеет катушки с проволокой, подобные тем, которые вы видели в системах Heliarc или MIG. Вместо использования дешевых газов гелия, углекислого газа или аргона в сварочной системе TIG используется газ вольфрам, источник которого для производственного цеха значительно дороже.

Вольфрамовый газ имеет превосходное преимущество перед конкурентами.Хотя газ вольфрам более дорогой, он стабилен на всех уровнях нагрева. При GTAW-сварке температура может быть намного выше, если она защищена вольфрамом. Это делает систему GTAW-сварки универсальной для работы вне сварочного электрода или наполнителя катушки с проволокой.

Некоторые процессы сварки TIG исключают использование расходуемой проволоки, присадочного материала или электрода. В них используется неплавящийся электрод, который создает очень горячую дугу, которая заставляет металлические поверхности соединяться или смешиваться без добавки. Впрыск газообразного вольфрама вокруг кончика электрода защищает плавящийся металл от загрязнения кислородом и азотом.

Без добавления наполнителя или вспомогательного материала в сплав, все, что осталось, — это оригинальный металл, теперь плавно сплавленный вместе. Сварной шов сохраняет ту же прочность на разрыв, что и самородный металл, и практически не подвержен разрушению. Поскольку сварные швы TIG очень точны и при работе без присадки используется оригинальный металл, сварное соединение практически незаметно.

Техника сварки TIG или GTAW идеально подходит для тонких и специализированных металлов. Сварщики TIG часто работают с алюминиевыми проектами, поскольку алюминий, как известно, является сложным для сварки металлом.GTAW-сварка также подходит для латуни, меди, магния, титана и высокопрочных сплавов. Как показывает практика, TIG, или сварка вольфрамовым электродом в среде инертного газа, подходит для более дорогих материалов и более сложных требований к металлическим столярным изделиям.

Кислородно-ацетиленовая сварка (кислородно-ацетиленовая сварка)

Большинство студентов-сварщиков режут зубы на оборудовании для кислородно-ацетиленовой сварки. Кислородно-ацетиленовый процесс работает на тепле горючего газа, а не на использовании электричества. Здесь сварщик зажигает открытое пламя, используя смесь сжатого кислорода и ацетилена, выходящую из головки горелки, установленной на шлангах, соединяющих газовые баллоны.Пламя резака нагревает рабочую поверхность до температуры немного ниже, чем при процессах SMAW и GMAW.

Все процессы кислородно-ацетиленовой сварки требуют наполнителей. При кислородно-ацетиленовых операциях это обычно сварочный стержень, сделанный из металла, такого как латунь или сталь. При кислородно-ацетиленовой сварке отсутствует газовая защита. Этот метод не предназначен для такой же защиты от кислорода и азота, как при обычной дуговой сварке, сварке MIG и TIG.

Спросите у изготовителя: Сварные и заклепочные соединения

Манфред Вассманн, он же BerlinSight

Первый в новой серии от EVS Metal, отвечающий на распространенные вопросы о производстве, отделке и производстве металлов.


В: В чем разница между сварными и клепаными соединениями?

A: Заклепочные соединения и сварные соединения — это два совершенно разных способа соединения металлических деталей, и они обычно используются для совершенно разных целей.

Поскольку заклепки по существу представляют собой тип болта, который вряд ли будет выглядеть «законченным», его с большей вероятностью будут рассматривать как часть внутренней конструкции или каркаса, например, требуемых для мостов или больших зданий.Все сводится к тому, что сварные соединения более эстетичны и часто используются в готовых изделиях, где этот сварной шов будет виден, а не скрыт. По сути, заклепки представляют собой болтовые устройства, используемые для скрепления двух металлических частей вместе, тогда как сварные швы используют высокую температуру для плавления частей металла вместе с образованием соединения.

Типы заклепочных соединений

Есть два основных типа заклепочных соединений: соединения внахлест и стыковые соединения. Кроме того, существуют подтипы этих суставов, в том числе:

  • Одинарное заклепочное соединение
  • Двойное заклепочное соединение
  • Цепное заклепочное соединение
  • Зигзагообразное заклепочное соединение
  • Алмазный заклепочный шарнир

Типы сварных соединений

В стандартах Американского общества сварщиков определены пять типов сварных соединений: стыковые, угловые, кромочные, нахлесточные и тройники. Как показано здесь, существует ряд различных подтипов стыковых швов:

  • Квадратные стыковые соединения
  • Соединения шарнирные
  • Шарниры клиновые
  • Карданные шарниры
  • Соединение одно-клиновое
  • Двойной V-образный шарнир
  • Соединение одинарное J
  • Двойной J-образный шарнир
  • Соединение одинарное U
  • Двойной U-образный шарнир
  • Фланец (край угла)
  • Канавка под развальцовку

Прочие отличия:

Заклепочные соединения герметичны не полностью, в отличие от сварных соединений.Следовательно, клепаные соединения не являются герметичными. Заклепочные соединения также являются полупостоянными, поскольку их можно разрезать и удалять, тогда как сварные соединения считаются постоянной формой соединения. Кроме того, сварное соединение обеспечивает гладкую поверхность, а клепаное соединение выступает за поверхность конструкции.

Рекомендации по таблице эффективности сварных соединений | Инженеры Edge

Связанные ресурсы: сварка

Рекомендации по таблице эффективности сварных соединений

Проектирование и анализ конструкций
Проектирование и проектирование сосудов под давлением

Рекомендации по таблице эффективности сварных швов

Сварные соединения

и их общая эффективность (рекомендация, при необходимости обратитесь к нормативам ASME для сосудов высокого давления или аналогичным стандартам применения).

1,0 = 100%, 0,85 = 85% КПД.

Совместная эффективность — это концепция, которую можно найти в нескольких кодах API и ASME. Это числовое значение, которое представляет собой процентное соотношение, выраженное как отношение прочности клепаного, сварного или паяного соединения к прочности основного материала. Это также способ введения факторов безопасности при сварке кожухов для герметизации, и его можно выразить следующим образом: Эффективность соединения = Прочность сварного шва / Прочность основного материала. В других стандартах значения эффективности соединения в сварных швах принимаются в соответствии с двумя характеристиками: типом сварного соединения и степенью неразрушающего контроля, требуемой для сварного соединения.Эффективность соединения зависит от типа сварного шва.

Типы сварных швов

Совместная эффективность, E

Полный
Инспекция
Требуется

Место
Проверено

Не проверено

Стыковое соединение, полученное двойной сваркой или другими способами, которые позволяют получить такое же качество наплавленного сварочного материала на внешней поверхности шва.

Если используется подкладочная лента, ее следует удалить после завершения сварки.

1,00

0,85

0,70

Одиночный сварной стык с подкладкой, которая остается на месте после сварки

0.90

0,80

0,65

Стыковое сварное одинарное стыковое соединение без подкладочной ленты

0.60

Двойное полное угловое соединение внахлест

0.55

Одиночное полное угловое соединение внахлестку с электрозаклепкой

0,50

Одинарное полное угловое соединение внахлест без электрозаклепки

0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Guava WordPress Theme, Copyright 2017 2024 © Все права защищены.