Ремонт, замена передних звезд, шатунов велосипеда в Минске
Замена шатунов, за пару, от Цена указана без учёта демонтажа/монтажа педалей и варьируется в зависимости от того, насколько прикипели шатуны к кареточному валу и в каком состоянии резьба для съемника |
| |
Демонтаж шатуна, за шт. В стоимость услуги не включён демонтаж педали |
| |
Демонтаж прикипевшего шатуна, за шт., от В стоимость услуги не включён демонтаж педали |
| |
Монтаж шатуна, за шт. Выполняется только со снятым шатуном. В стоимость услуги не включён монтаж педали |
| |
Подтяжка шатунов, за пару Подтяжка соединений вал — шатун |
| |
Восстановление резьбы в алюминиевом шатуне Услуга выполняется при снятой педали |
| |
Перерезка резьбы в алюминиевом шатуне на другой стандарт Услуга выполняется при снятой педали |
| |
Ремонт резьбы в алюминиевом шатуне с установкой адаптера, с учётом стоимости адаптера Услуга выполняется только при наличии шатуна и педали |
| |
Замена звезды на системе, за 1 шт, (без демонтажа/монтажа шатуна) На разборных системах большую звезду возможно снять без демонтажа системы, поэтому в цену не включён демонтаж/монтаж шатуна |
| |
Замена звезды на системе, за 1 шт, (включая демонтаж/монтаж шатуна) Включает: демонтаж правого шатуна, замена звезды, монтаж шатуна. |
| |
Рихтовка (выравнивание) звезды на шатуне (при технической возможности), от Цена зависит от степени искривления звезды. Не всегда звезду возможно выровнять |
| |
Подтяжка системных бонок, за комплект Без демонтажа/монтажа системы шатунов |
| |
Чистка передних звезд, без демонтажа шатунов и звезд |
|
Сложные ремонты велосипеда | spbvelo.

Зачастую возникает потребность в нестандартных ремонтных работах велосипеда, а это могут выпонить далеко не все мастерские.
К типичным проблемам, с которыми вы можете столкнуться при переборке велосипеда относятся:
- прикипание каретки, оси педалей
- сорванные резьбы стаканов каретки, шатунов
- гнутая рама
- гнутая ось амртизатора
- сорванные или неоткручивающиеся болты тормозного диска
- трешина в подседельном стакане
Также, вам может потребоваться установить багажник на велосипед с дисковым тормозом, задние перья котрого не имеют дроп-аутов для установки багажника. Обычно этим славятся велосипеды GT.
Для все этих задач нужны не только большая сноровка и опыт, но и специальное оборудование, которое есть далеко не в любой мастерской, например, токарные станки. Что можно сделать с проблемами, перечисленными выше:
- нарезать резьбу в стакане, каретке или шатунах
- головку прикипевшего болта можно срезать (если конечно не помогает замачивание в WD-40 и нагревание)
- выправить ось, перья
- заварить подседельный стакан (самая редкая процедура)
Список веломастерских в Санкт-Петербурге, оказывающих токарные и слесарные работы, нестандартный ремонт
Birota
+7 800 250-27-10 по России
+7 812 925-09-32 по Петербургу
Петербург, Биржевой переулок 4. Ежедневно с 11 до 21
- Регулировка натяжения цепи на каретках со смещенным центром, переборка (тандемы, Strida и т.д.) 900
- Торцовка кареточного узла 600
- Нарезка новой резьбы в раме (перенарезка на итальянскую резьбу с ISO. Титановые рамы +50% к стоимости)
- Замена 1 звезды на планетарках и фикседах (демонтаж старой и установка новой, без демонтажа колеса) 280
- Установка цепи Campagnolo 500
- Чистка монтажной резьбы рамы метчиком 1 элемент (устранение заусенцев, краски) 400
- Исправление базовых дефектов геометрии рамы (проверка соосности колес калибром, устранение дефектов дропаутов и т.д.) от 200
- Обработка внутренних поверхностей подседельной трубы от 200
- Зенкование каретки (устранение проблем с посадкой каретки и быстрым износом подшипников системы) от 500 р.
- Торцовка рамы под рулевую колонку от 500 р.
- Зенкование рулевой трубы (устранение проблем с посадкой рулевой колонки или подшипников) от 500 р.
- Торцовка монтажных отверстий и чистка резьбы (для аксессуаров) рамы 200
- Накатка резьбы на спицы Создание спиц нестандартного размера. Стоимость спицы оплачивается отдельно. Резьба накатывается, не нарезается — лучший тип резьбы для топовых спиц. 50
Веломастерская.ру
Санкт-Петербург, Проспект Просвещения, д.53, корп.1
Время работы: Пн-Вс с 10:00 до 21:00
Метро: м. Гражданский проспект (20 мин. пешком), м. Проспект Просвещения (25 мин. пешком)
Телефон: +7 (812) 309-87-07
Имеют токарные станок, выполняют работы любой сложности, в частности торцевание и восстановление резьбы.
Two Wheels
Ординарная улица, 18 (200м от — м. Петроградская).
Время работы магазина: ежедневнно с 13:00 до 21:00
8 (911) 961 54 27
Нестандартные работы: Регулировка (подтяжка) втулки, Восстановление резбы в шатуне, Исправление «петуха», Исправление кривизны тормозного диска, Торцевание кареточного стакана на раме без обвеса.
Alienbike
м. Академическая
с 10-00 до 20-00
8(812)-677-79-98
м. Старая деревня
с 10-00 до 20-00
8(812)-441-24-53
м. Проспект Большевиков
с 10-00 до 20-00
8(812)-640-86-94
Выполянют: Торцевание (рулевой или кареточный стакан), Прогон резьбы метчиком, Замена промышленных подшипников во втулках, Установка удленителя выноса, слесарные работы.
Biketrip.spb.ru
Наш адрес: Санкт-Петербург, проспект Римского-Корсакова 93 ( белая дверь, во дворе) телефон 7-931-323-06-42
Если Вы хотите получить велоремонт в Санкт-Петербурге в мастерской BIKETRIP, то: Вам надо позвонить по телефону или написать в Viber +7-931-323-06-42 нашему веломастеру или на почту [email protected].
Очень крутые и квалифицированние ребята. Не работают с китайскими и грязными велосипедами!
- Изготовление звезд Narrow Wide на заказ, ремонт карбоновых рам, ремонт алюминиевых рам, покраска и реставрация рам.
- Подварка, сварка и ремонт алюминиевых, стальных, титановых, скандиевых и даже магниевых рам от команды профессиональных сварщиков. Полное восстановление редких и коллекционных велосипедов и рам.
- Ремонт трещин в рулевых стаканах, подседельных трубах, перьях, дропаутах, кареточных узлах. Замена и переваривание дропаутов, рулевых стаканов, кареточных узлов и дропаутов в рамах и индивидуальным проектам.
- Восстановление резьб и установка ремонтых бонок в шатунах, вилках и рамах. Восстановление посадочных мест под подшипники в линках и рамах.
- Изготовление петухов и дропаутов на заказ.
- Торцевание кареточного узла, рулевого стакана и ушек крепления тормоза на рамах.
- Замена подшипников во втулках на промах и заводских вилсетах.
- Замена сальников, башингов, шайб, втулок скольжения, сайлентблоков, игольчатых и сферических подшипников а так же мелкие токарные работы для велосипеда заказ.
- Обслуживание, смазка и замена любых видов промышленных подшипников в велосипеде.
Кант
195220, г. Санкт-Петербург, Гражданский проспект, дом 23
C 10:30 — 22:00, без выходных и перерыва
+7 (812) 535-33-91
Академическая
192171, г. Санкт-Петербург, ул. Ивановская, дом 7
C 10:00 — 21:30, без выходных и перерыва
+7 (812) 560-06-60, +7 (812) 560-61-00
Ломоносовская
Есть токарный станок. Накатывают резьбы, выполняют торцевание.
Веломарт
Митрофаньевское шоссе, д.2, корпус 3
т. 320-65-45
Ежедневно с 10.00 до 21.00
Хорошая мастерская. рукастый мастер, можно договориться о нестандартных работах.
Velodrive
Адрес: пр-т Энгельса, д. 109, к.2
(ст. м. «Озерки»)
Телефон: 8 (812) 296-07-73 — аксессуары
8 (931) 980-11-50 — мастерская
Часы работы: с 10:00 до 22:00
Прогон метчиком резьбы под педаль в алюминиевом шатуне (одна сторона) 300
Восстановление резьбы в шатуне (без учета стоимости ремонтной втулки) 600
Нарезка резьбы в каретке 1500
Восстановление (прогон) резьбы в каретке 600
Снятие «проблемных» шатунов и кареток от 1500
Прогонка резьбы в «петухе» от 250
Дорезка резьбы на штоке резьбовой вилки 300 (за 1 сантиметр)
Торцовка креплений для дискового тормоза 500
Назад к основам: восстановление шатунов
Когда вы смотрите на шатуны и думаете о том, чтобы вернуть их в эксплуатацию, вы должны учитывать множество моментов. Они являются одной из наиболее важных частей головоломки двигателя и испытывают большие нагрузки во время работы, поэтому вы должны уделять внимание деталям в процессе восстановления.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше
Во многих случаях ремонт шатунов является необходимой частью ремонта двигателя. Во многих случаях приемлемо и значительно дешевле восстановить, а не заменить набор стержней. Например, на рынке большегрузных автомобилей многие специалисты по ремонту двигателей предпочитают восстанавливать шатуны, когда это возможно, потому что замена компонентов обычно дорога и не всегда необходима. Однако, как и в остальной части двигателя, существуют «лучшие» методы, которым необходимо следовать, чтобы обеспечить качественную сборку двигателя и избежать дорогостоящих возвратов.
Эксперты говорят, что восстановление шатунов включает в себя их тщательную очистку на наличие видимых повреждений. После их очистки и осмотра вы можете обнаружить явные признаки того, что повреждения существуют. Зазубрины и заусенцы или обесцвеченные стержни часто могут быть признаками того, что стержень выйдет из строя в будущем.
Следующим шагом является проверка шатунов магнитопорошковой дефектоскопией (MPI). На этом этапе выявляются любые скрытые повреждения, такие как трещины или другие факторы стресса и дефекты, которые невозможно увидеть. После выполнения MPI, если стержни все еще выглядят в хорошей форме, их следует проверить на изгиб и скручивание, которые, если они слишком велики, могут свести на нет остальную часть процесса восстановления. Эксперты говорят, что слишком большой изгиб или скручивание могли быть результатом слишком высоких оборотов двигателя или недостаточного масляного зазора, и, если их не выпрямить или заменить должным образом, это приведет к определенному отказу двигателя.
Однако тщательный осмотр и обращение не ограничиваются только бывшими в употреблении стержнями. Один производитель двигателей предупреждает, что вы всегда должны тщательно проверять шатуны, даже если они новые, потому что вы никогда не знаете, когда один из них выйдет из строя и создаст проблемы в будущем. И новый или подержанный, это последнее, что вы хотите, чтобы произошло с вашим восстановленным или восстановленным двигателем.
Основная цель восстановления шатунов состоит в том, чтобы собрать набор прямых стержней нужной длины. Эксперты говорят, что в типичных легковых автомобилях, четырех- и шестицилиндровых бензиновых и дизельных двигателях шатуны должны быть обработаны до исходных характеристик с изгибом не более 0,0025 дюйма и скручиванием не более 0,00425 дюйма. Шток со слишком большим изгибом будет ограничивать масляный зазор с одной стороны на другую и, возможно, заклинит на конце штифта или на упорной поверхности коленчатого вала. Кроме того, они должны иметь круглые и концентрические отверстия, а крепежные детали также должны выдерживать нагрузки, возникающие в этом приложении — будь то высокопроизводительный двигатель или тяжелонагруженное оборудование.
Для обеспечения длительного срока службы двигателя шатуны должны быть правильно выровнены, а поверхности подшипников должны быть гладкими и идеально круглыми. Любые лепестки, вибрация или несоосность, особенно в двигателях, работающих на более высоких оборотах, повлияют на работу двигателя.
После того, как шток был тщательно очищен и осмотрен, его следует собрать обратно, затянув болты штока. С помощью измерителя растяжения проверьте правильность растяжения каждого болта тяги. Если растяжение не соответствует спецификации, замените болт. В то время как некоторые производители двигателей говорят, что безопаснее и дешевле просто заменить шатунные болты вместо измерения растяжения, другие говорят, что практика действительно зависит от применения, потому что некоторые высокоэффективные шатунные болты могут быть довольно дорогими.
После того, как крышки затянуты подходящими стержневыми болтами, измерьте отверстия шатунов. Это поможет вам определить, насколько нужно снять колпачки и до какого размера вам нужно их отточить. В общем, вы хотите снять как можно меньше материала, чтобы снова сделать канал ствола круглым. Эксперты говорят, что вы не должны снимать более 0,002 дюйма материала с шатуна за один раз. После того, как вы заточите шатун, измерьте шатун, чтобы увидеть, какой размер втулки вам нужно установить на конец шатуна.
Если в процессе осмотра обнаружен согнутый или перекрученный стержень, его возможно выпрямить.Один из методов исправления изгиба или скручивания называется холодным изгибом.Этого можно добиться с помощью специального удерживающего приспособления.При выполнении этой процедуры важно не чтобы поцарапать или поцарапать шатун, предупредите специалистов.Зазубрины и царапины ослабляют шатун и могут привести к возможной поломке.0003
Специалисты говорят, что сначала нужно определить направление изгиба или поворота. Большинство изгибов стержня будет расположено возле отверстия малого конца. Поместите шатун в приспособление для правки, используя переходники для шатуна и шатуна подходящего размера. Установите крышку и затяните болты крышки в соответствии со спецификацией. Выберите подходящий гибочный стержень. Он должен плотно прилегать к стержню, чтобы предотвратить забоины и царапины. Используйте стержень, чтобы сгибать стержень небольшими приращениями. Измерьте ход приспособления для выравнивания штока.
После того, как шатуны выпрямлены, расточены и отшлифованы, вы можете установить втулку нужного размера в малый конец, что, по мнению некоторых производителей двигателей, является очень важным шагом. Рекомендуется выпрессовать старую втулку поршневого пальца и установить новую. И чтобы втулка не вращалась, вы должны расширить ее, чтобы она соответствовала малому концевому отверстию. Чтобы расширить эту втулку, вдавите шарик из закаленной стали через внутренний диаметр. новой втулки. Это зафиксирует новую втулку и предотвратит ее вращение в отверстии. Если вы нагреваете стержень для установки новой втулки, вы должны дать ему остыть, прежде чем расширять втулку с помощью этой техники протяжки. Затем отшлифуйте крышку до правильного расстояния между центрами, отточите большой конец и установите новые шатунные болты.
Существует множество различных типов шатунов, от литой стали до стержней из порошкового металла (PM), «треснувших» стержней и шатунов различных типов.
Более половины шатунов, используемых в современных двигателях последних моделей, имеют двутавровую балку из порошкового металла. Стержни PM изготавливаются путем прессования порошкообразной стали в форму и нагревания ее до достаточно высокой температуры, при которой порошок плавится и сплавляется в твердый кусок. Этот процесс позволяет отливать стержни с очень точными допусками, что снижает объем механической обработки, необходимой для окончательной обработки детали, что делает производство стержней более высокого качества менее затратным.
Стержни PM изготовлены из композита сплавов, которые позволяют «разламывать» крышки стержней по линии разъема, а не раскалывать их прямым разрезом. Многие стержни PM не подлежат обслуживанию, потому что вы не можете отшлифовать крышки, чтобы вернуть их к исходным характеристикам. В некоторых случаях встречаются негабаритные наружные диаметры. доступные подшипники, которые позволят вам отточить шатун и установить подшипник большего размера.
Преимущество для производителей заключается в том, что сломанный стержень PM выталкивается, как яйцо, с очень небольшой обработкой, чтобы сделать межцентровые расстояния правильными. Он выходит из процесса литья в окончательный размер и ломается по линии надреза, которая является частью дизайна. Эксперты отмечают, что стержни PM могут быть изготовлены с меньшими затратами, чем традиционные стержни, и являются более долговечным компонентом.
Полученный перелом подобен осколку фарфора. Он имеет очень характерную поверхность, которая идеально сочетается друг с другом. Разлом имеет большую площадь поверхности, потому что у вас есть пики и впадины, а выравнивание более точное, так как колпачок подходит друг к другу только одним способом.
Для производителей двигателей мало что можно сделать с сломанными стержнями PM. Вы не можете вырезать шапки из-за уникального разрыва на каждой из них. И, по большей части, вы не можете заточить канал ствола, потому что очень мало увеличенных наружных диаметров. подшипники в наличии. Некоторые поставщики имеют увеличенный внешний диаметр. подшипники для большого конца популярных приложений, но мы не уверены, доступны ли втулки для конца штифта.
Для повышения производительности некоторые производители двигателей проверяют уровень твердости шатунов по Роквеллу, прежде чем приступить к восстановлению. Производители высокопроизводительных удилищ знают, какая термообработка применялась и какой диапазон твердости является приемлемым. Перед восстановлением высокопроизводительного удилища рекомендуется обратиться к производителю удилища. Один производитель высокопроизводительных удилищ говорит, что любые удилища выше 43 Rockwell C не заслуживают ремонта. Если уровень твердости упал, это хороший признак того, что стержни были перегреты, и это повлияло на термообработку. Эксперты также предупреждают, что цвет стержней может вводить в заблуждение, и если проблема обнаружена достаточно быстро и она не повлияла на термообработку, то, вероятно, их можно будет восстановить.
После того, как стержни прошли испытание на твердость, были очищены и осмотрены, крышки должны быть снова прикручены болтами, а затем затянуты в соответствии со спецификацией. С помощью измерителя растяжения проверьте правильность растяжения каждого болта тяги в соответствии со спецификациями производителя. Некоторые эксперты говорят, что вам следует заменить все болты тяги на практике, но другие говорят, что это зависит от области применения, потому что болты тяги с высокими эксплуатационными характеристиками могут быть дорогими.
Если шток требует выпрямления, рекомендуется заменить болты штока после процесса выпрямления. Большинство болтов шатуна запрессовываются в шатун, поэтому рекомендуется выпрессовывать оба болта одновременно, а не выбивать их по одному. Они должны легко выдавливаться. Если требуется избыточное давление, возможно, вам придется нагреть их в стержневом нагревателе, иначе вы можете сломать или погнуть стержень.
После механической обработки крышек и стержней можно устанавливать новые болты. При установке болтов важно защитить поверхность разъема стержня. Для установки болтов можно изготовить или приобрести приспособление. Когда стержень расположен над приспособлением, болты можно посадить с помощью пробойника или молотка.
Восстановление шатунов является важным и часто необходимым шагом в процессе восстановления двигателя. Они испытывают огромные нагрузки из-за постоянных остановок и изменения направления в сочетании с весом поршня и скоростью двигателя, которые бьют по подшипникам и вытягивают болты шатуна, которые скрепляют все вместе. Процессы, используемые для восстановления шатунов, немного различаются от двигателя к двигателю, но конечный результат должен быть одинаковым — прямые шатуны и гладкие круглые отверстия.
Восстановление шатуна: больше, чем вы думаете
Шатун играет жизненно важную роль в двигателе. Но шатун находится под огромным напряжением, а вес поршня, находящегося сверху, меняет направление тысячи раз в минуту. Эта непрерывная остановка и изменение направления в сочетании с весом поршня и скоростью двигателя ударяют по подшипникам и мучают шатунные болты, которые скрепляют все вместе.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше
Правильное геометрическое выравнивание и гладкие и идеально круглые опорные поверхности — лучший способ обеспечить долгий срок службы двигателя и довольных клиентов. Любые нежелательные лепестки, вибрация или несоосность, особенно в двигателях, работающих на высоких оборотах, повлияют на эффективность двигателя.
Одним из наиболее важных аспектов восстановления двигателя является восстановление шатунов. Существует множество различных типов шатунов, от литой стали до стержней из порошкового металла с «трещинами» и всевозможных типов шатунов с высокими эксплуатационными характеристиками. Процессы, используемые для восстановления этого компонента двигателя, могут немного отличаться от одного мастера к другому, но конечная цель всегда одна и та же — прямые шатуны с круглыми отверстиями. Звучит просто, но, как и во всем, что стоит сделать, в этом всегда есть нечто большее, чем вы думаете.
Как правило, восстановление стержней включает их тщательную очистку, а затем проверку с помощью магнитопорошковой дефектоскопии на наличие трещин. Затем штоки проверяются на прямолинейность, потому что любой изгиб или скручивание штока может привести к проблемам с масляным зазором и, вероятно, к отказу.
Визуальный осмотр шатунов также включает поиск любых признаков перегрева, на которые может указывать синеватый оттенок. По словам реставраторов, у которых мы взяли интервью для этой статьи, если стержень был перегрет, его структурная целостность могла быть нарушена.
«Если у парня завышены обороты двигателя, мы проверяем и обрабатываем все его детали», — говорит Кенни Бернс, завод Harry’s Machine Works, Додж-Сити, Канзас. «Материал шатуна обычно довольно хороший, но иногда качество машины оставляет желать лучшего. Поэтому проверяем все, даже новенькие шатуны».
С точки зрения производительности, некоторые восстановители проверяют твердость, прежде чем объявить их пригодными для свалки. «Вы можете проверить термическую обработку с помощью тестера Rockwell», — говорит Роджер Фридман, компания Dyer’s Top Rods. «Мы знаем, какими должны быть наши удилища. Обычно они находятся в диапазоне 42-43 баллов по шкале С Роквелла. Если стержень достаточно нагрелся, чтобы изменить это, то для нас это хлам».
Однако Фридман предупреждает, что цвет не всегда является верным индикатором. «Иногда мы видим, что некоторые шатуны были повреждены, например, при обрыве ремня масляного насоса. Если вы поймаете их достаточно быстро, они все равно изменят цвет, но если удилища пройдут проверку, мы их подвергнем дробеструйной обработке, заново обрежем, изменим размер и снова используем».
После того, как шток был тщательно очищен и осмотрен, его следует собрать обратно, затянув болты штока. С помощью измерителя растяжения проверьте правильность растяжения каждого болта тяги. Если растяжение не соответствует спецификации, замените болт. В то время как некоторые производители двигателей говорят, что безопаснее и дешевле просто заменить шатунные болты вместо измерения растяжения, другие говорят, что практика действительно зависит от применения, потому что некоторые высокоэффективные шатунные болты могут быть довольно дорогими.
После того, как крышки затянуты подходящими стержневыми болтами, измерьте отверстия шатунов. Это поможет вам определить, насколько нужно снять колпачки и до какого размера вам нужно их заточить. В общем, вы хотите снять как можно меньше материала, чтобы снова сделать канал ствола круглым. После того, как вы заточите большой конец, измерьте стержень, чтобы увидеть, какой размер втулки вам нужно установить на конец штифта.
«Конечная цель при ремонте удилищ — получить набор прямых удилищ нужной длины», — говорит Джей «Доктор Уилсон». Дизель» Фоли, компании Foley Engines, Вустер, Массачусетс. «В обычных четырех- и шестицилиндровых бензиновых и дизельных двигателях штоки должны быть обработаны до исходных характеристик с изгибом не более 0,0025 дюйма и скручиванием не более 0,00425 дюйма. Шток со слишком большим изгибом ограничит масляный зазор с одной стороны на другую и, возможно, заблокирует двигатель на конце штифта или в упоре коленчатого вала. Кроме того, они должны иметь круглые и концентрические отверстия, а крепежные детали также должны выдерживать нагрузки современного двигателя».
После того, как шатуны будут расточены и отшлифованы, вы можете установить втулку нужного размера в малый конец, что само по себе является очень важным шагом. «Нас очень беспокоит взаимосвязь поршневого пальца с втулкой, — говорит Фоули. «Мы всегда выпрессовываем старую втулку поршневого пальца и ставим новую. Но это только полдела. Чтобы втулка не вращалась, мы расширяем ее, чтобы она соответствовала отверстию с малым концом. Чтобы расширить эту втулку, мы продавливаем шарик из закаленной стали через внутренний диаметр новой втулки. Это зафиксирует новую втулку и предотвратит ее вращение в отверстии. Если вы нагреваете стержень для установки новой втулки, вы должны дать ему остыть, прежде чем расширять втулку с помощью этой техники протяжки. Затем отшлифуйте крышку до правильного расстояния между центрами, отточите большой конец и установите новые болты тяги».
По словам Бернса из компании Harry’s Machine Works, очень важно держать стержень прямо. Тем не менее, одна из трудностей, с которыми сталкивается его мастерская, заключается в том, чтобы найти наручные булавки нужного размера на вторичном рынке. «Некоторые поставщики послепродажного обслуживания производят штифты для запястий, которые должны быть того же размера, что и оригинальные, но это не так», — объясняет он. «Нам было трудно подобрать нужные размеры. Иногда булавки бывают .001? до 0,003? вне спецификаций OE. В этом приложении мы видели разницу до 0,003? и мы пытаемся сохранить допуск в пределах от 0,0002″ до 0,0003″».
Бернс говорит, что его мастерская использует тот же процесс, что и у Фоули, для восстановления шатунов. И Foley Engines, и Harry’s Machine в основном восстанавливают дизельные двигатели. Восстановление шатунов дизельных двигателей не сильно отличается от шатунов газовых двигателей, за исключением того, что они намного больше, а расстояние между центрами должно быть точным. Поскольку дизельные двигатели работают по циклу сжатия, длина штока должна быть правильной. «Мы можем укоротить или удлинить их, — говорит Бернс о дизельных стержнях, — это просто зависит от того, сколько было снято с блока. Поэтому межцентровые расстояния имеют решающее значение».
Сломанные стержни
Сломанные стержни — явление довольно новое. Ford одним из первых в автомобильной промышленности применил сломанный шток в 4,0-литровом двигателе, который был одним из первых двигателей нового поколения в 1990 году. Метод перелома оказался менее дорогим для производителей и обеспечивает более высокое качество, поскольку он выкован как единое целое, а затем «растрескался» на крышке стержня.
«До изобретения сломанных шатунов обычные шатуны состояли из двух компонентов, — говорит Дэйв Хаген из Ассоциации ремонтников двигателей (AERA). «У вас была бы одна часть, которая была крышкой, и другая, которая была балкой. Две части были достаточно близко, чтобы болтаться вместе; тогда вам придется выполнить несколько операций обработки, чтобы получить правильные межцентровые расстояния. Сломанный стержень, с другой стороны, представляет собой металлический стержень из порошка, который позволяет производителю вытолкнуть его, как яйцо, с очень небольшой механической обработкой, чтобы сделать размер точно правильным. Он выходит, по сути, в окончательном размере, а затем ломается по линии надреза, которая является частью дизайна. Как только он сломан или «треснул», дело сделано. Его можно изготовить гораздо дешевле, чем традиционный стержень, и это более долговечный компонент».
По словам Хагена, внутренний диаметр отверстия сломанного стержня подвергается насечке, а затем прикладывается некоторое давление до тех пор, пока он не сломается. В результате раскол подобен куску фарфора, который был разбит. Он имеет очень характерную поверхность, которая идеально сочетается друг с другом. Разлом имеет большую площадь поверхности, потому что у вас есть пики и впадины, а выравнивание более точное, так как колпачок подходит друг к другу только одним способом.
Для ремонтников мало что можно сделать с сломанными стержнями. Вы не можете вырезать шапки из-за уникального разрыва на каждой из них. И по большей части вы не можете заточить отверстие, потому что для них доступно очень мало подшипников увеличенного диаметра. Хаген говорит, что некоторые поставщики предлагают подшипники большого диаметра для большого конца более популярных моделей, таких как модульные 4,0-литровые и 4,6-литровые Ford, но неясно, есть ли какие-либо втулки, доступные для конца штифта. Таким образом, есть небольшая возможность восстановления сломанных стержней, но не так много.
Сейчас некоторые производители тяжелого оборудования переходят на ломаные стержни. «Есть несколько производителей тяжелых машин, например John Deere, выпускает некоторые из них сейчас, но с сломанными стержнями мы мало что можем с ними сделать», — признает Бернс из Harry’s Machine Works. «Мы измеряем их, чтобы проверить размер, и это все, что мы можем сделать, пока не появятся подшипники увеличенного диаметра».
Новые методы
В течение многих лет шатуны хонинговались на специализированных хонинговальных станках, которые поставляются многими ведущими производителями. Эти машины были стандартом, дают отличные результаты и до сих пор широко используются в промышленности. Тем не менее, Sunnen и Rottler недавно выпустили новые системы, которые используют совершенно другой подход к восстановлению штанг.
Система Sunnen называется KGM-1000 Krossgrinding System®. В системе KGM используется простое в использовании компьютерное управление, алмазный инструмент и система подачи, которые обеспечивают оператору высокую точность и скорость производства прецизионно восстановленных шатунов. Компания заявляет, что система чрезвычайно точна для хонингования шатунов и способна выдерживать очень жесткие допуски, достигая точности 0,00001″ по прямолинейности и 0,00015″ по круглости.
Компания Rottler также разработала совершенно новую систему, которая работает с многоцелевыми машинами F-65 и F-67A. По словам Энтони Ашера из Rottler, компании нужна была система, которая могла бы просверливать как большой, так и малый конец за одну установку.
«Когда мы решили заняться ремонтом шатунов, — говорит Ашер, — одной из серьезных проблем, с которыми мы столкнулись, было то, что шатуны гнутся и скручиваются. Когда у вас есть две установки, вы иногда можете создать другие проблемы. Мы решили спроектировать систему, в которой ремонтник мог бы положить шатун горизонтально и настроить его так, чтобы и большая, и малая части могли быть открыты. Когда оба конца открыты, вы можете обрабатывать оба конца на одном станке и за один установ и достигать идеального параллелизма между центральными линиями обоих концов».
Рекс Крамптон-младший из компании Memorial Machine в Оклахома-Сити, штат Оклахома, говорит, что в его мастерской есть как хонинговальный станок Berco, так и новая система Rottler. По словам Крамптона, обе системы работают превосходно, и он может добиться хороших результатов в любом случае. Мемориал использует машину Berco для изготовления мелких деталей и Rottler для восстановления больших стержней.
«Хонингование превосходно, нет ничего плохого в том, чтобы делать удилища таким образом, — говорит Крамптон. «Но скучно может быть немного точнее. Вам не нужно так сильно беспокоиться о скоплении камней, что может привести к конусности.