Герметик шовный кузовной: Какой кузовной герметик для швов автомобиля выбрать. Правильная герметизация и средства

Содержание

Незастывающий герметик для авто

Автор На чтение 18 мин. Опубликовано

Герметик нетвердеющий BODY 940 черный (310мл) для резиновых уплотнителей

Герметик шовный APP PU50 (310мл) бежевый полиуретановый (кузовной) 040304 – желтый

Герметик шовный APP PU50 (310мл) белый полиуретановый (кузовной) 040301

Герметик шовный APP PU50 (310мл) серый полиуретановый (кузовной) 040306

Герметик шовный APP PU50 (310мл) черный полиуретановый (кузовной) 040307

Герметик шовный BODY 999 белый (картридж 310мл) светло-бежевый

Герметик шовный JetaPRO SEAL 55910 бежевый (картридж 310мл) кузовной полиуретановый автомобильный

Герметик шовный JetaPRO SEAL 5593 белый (картридж 310мл) кузовной полиуретановый автомобильный

Герметик шовный JetaPRO SEAL 5593 серый (картридж 310мл) кузовной полиуретановый автомобильный

Герметик шовный JetaPRO SEAL 5593 черный (картридж 310мл) кузовной полиуретановый автомобильный

Герметик шовный NOVOL 630 PU серый картридж 310мл (GRAVIT 630) полиуретановый НОВОЛ

Герметик шовный NOVOL 630 PU черный картридж 310мл (GRAVIT 630) полиуретановый НОВОЛ

Герметик шовный под кисть APP SEAL10 (1кг) полиуретановый серый (паста-уплотнитель)

Герметик шовный под кисть APP SEAL12 (1кг) эластичная каучуковая уплотняющая масса, наносимая кистью

Герметик шовный под кисть BODY 999 (1кг) светло-бежевый

Герметик шовный под кисть JetaPRO SEAL 5592 серый (1кг) кузовной полиуретановый быстросохнущий

Герметик шовный под кисть REOFLEX (0,8кг)

Кисть для герметика INP 30мм плоская

Кисть для герметика MultiFuller (25мм) плоская нейлоновая жесткая с деревянной ручкой

Основной функцией любого герметика является изоляция и герметизация различных стыков и поверхностей. При ремонте кузова автомобиля подобные средства незаменимы: они помогают склеить детали и надежно защищают швы от попадания влаги, грязи.

Чаще всего при кузовных работах используют шовный герметик, имеющий подходящие технические характеристики и удобную форму выпуска.

Критерии выбора герметика

В автомобильных магазинах реализуются разнообразные герметики: для люков, кузовов, трубных соединений. Они различаются показателями термостойкости, эластичности, сроками службы. Самыми качественными, но дорогими являются профессиональные средства, которые продаются в большой таре и обычно применяются в автомастерских.

Для домашнего пользования покупают герметики в тубах подходящего объема (40-200 г). Если решено отдать предпочтение последнему варианту, лучше приобретать материал в алюминиевой тубе: он полностью сохраняет свойства в течение всего срока годности. Более дешевые средства представлены в пластиковых тубах, но при покупке следует обязательно проверить остаточный срок хранения: он должен составлять не менее 6 месяцев.

Некоторые герметики имеют удобный наконечник-дозатор: их можно без труда наносить даже на поверхности в труднодоступных участках. Кузовной герметик в картридже требует дополнительной покупки клеевого пистолета, без которого пользоваться средством не получится.

Виды шовных герметиков

Любой шовный герметик для авто имеет надежный состав, иначе он не сможет обеспечить должный уровень герметизации соединений. И все-таки материалы неодинаковы по основе, поэтому различаются свойствами и характеристиками.

Смеси на основе акрила

Акриловые герметики готовятся на основе полимерных композиций. Они обладают хорошим сцеплением с поверхностью, но при сильной вибрации или ударных нагрузках могут отслоиться из-за средней эластичности. Лучше всего применять такие средства для пористых материалов и стабильных узлов, швов. Любые герметики с акрилом можно окрашивать, лакировать.

Анаэробные герметики

Подобные средства легко отличить от остальных: они имеют жидкую текстуру, благодаря которой получили название «жидкая прокладка». Герметик распределяется внутри полостей и самых мелких трещинок, а застывает только после прекращения контакта с кислородом. Обычно анаэробные составы используются для ремонта небольших участков, в противном случае есть риск появления недостаточно прочных швов. Чаще всего составы применяются профессионалами, ведь их нужно правильно наносить и строго соблюдать инструкцию.

Силиконовые герметики

Считаются оптимальным вариантом для домашнего ремонта металлических изделий. Такие герметики легко наносятся, быстро застывают, сохраняют прочность и эластичность в течение долгого времени. Силикон непроницаем для влаги даже при повышенном давлении, не боится перепадов температур. При значительной влажности воздуха он застывает очень быстро – за 10-15 минут. Обычно средства наносятся из тубы с длинной насадкой. Ими можно заполнить неровности глубиной до 6 мм.

Полиуретановые составы

Данные герметики являются самыми популярными на рынке, выпускаются в огромном ассортименте. Они бывают напыляемыми, пастообразными под кистевое нанесение. Отличительными чертами полиуретановых герметиков являются:

  • легкость применения;
  • отсутствие растекания с вертикальных оснований;
  • высокая гибкость, эластичность, термостойкость, влагостойкость;
  • выдерживание больших механических нагрузок.

Битумные смеси

Представлены в виде составов на основе битума с добавлением модификаторов, наполнителей, ускорителей адгезии. На вид выглядят как паста темного цвета. Не требуют тщательной подготовки поверхности, подходят для большинства материалов, в том числе, для любых металлов. Могут использоваться во влажной среде и хорошо переносят прямой контакт с водой.

Типы кузовных герметиков по способу нанесения

Определить, как именно наносится герметик, можно по его текстуре и типу упаковки. Также метод нанесения всегда указывается в инструкции по применению состава.

Распыляемый влагоотверждаемый герметик

Обычно в основе таких средств присутствуют современные полимеры. Составы являются однокомпонентными, содержат большое количество сухих веществ, поэтому быстро застывают на воздухе под действием влажности и формируют очень прочный шов. Распыляемые герметики наносят специальным распылителем-пистолетом. Особенно удобно работать с ними в области днища, моторного отсека, багажника автомобиля.

Герметик с кистевым нанесением

Такие составы делают на основе силикона, нитрорезины, они поступают в продажу в банках по 1 кг или большего объема. Герметиками можно заделать стыковочные и сварные швы, приклеить перемычки, ароматизаторы, поддоны, загерметизировать багажник, колесные ниши. Обычно средства выпускаются в белом, сером, черном цветах. Они наносятся кисточкой, сохнут буквально за 10 минут и сразу могут подвергаться окрашиванию.

Лента-герметик

Нанесение герметика на авто нередко требует большой сноровки, иначе шов не получится идеально ровным. Если уверенности в собственном умении нет, применяется лента, которая очень проста в использовании. Ленточный герметик не надо смазывать клеем – он уже имеет клеевую основу. Гибкость позволяет применять материал в любых местах во время кузовного ремонта. Сразу после приклеивания ленту можно окрашивать – сушки она не требует.

Выдавливаемые герметики

Такие составы реализуются в тубах и картриджах. Чтобы заделать стыки, швы, материал нужно выдавить на соединяемые детали вручную или с помощью пистолета. Шов будет наиболее равномерным при применении пневматического пистолета. Обычно подобные средства используют для герметизации швов капота, внутренних частей дверей, моторного отсека, багажника.

Популярные продукты

Чтобы выбрать хороший автомобильный герметик для швов, стоит обратить внимание на самые известные и качественные товары, представленные на рынке.

Merbenit XS55

Представляет собой высокопрочный герметик для капота, днища и иных частей кузова на модифицированной кремниевой основе.

Имеет огромную прочность на разрыв (4 Н/кв. мм), отличную адгезию к металлу, пластику. Кроме герметизации швов, может использоваться при монтаже климатической техники, вентиляции. В заводских условиях применяется в автомобилестроении, вагоностроении, при производстве полимеров. Достоинства герметика несомненны:

  • идеальное заполнение даже мельчайших трещин;
  • возможность покраски готового шва;
  • отсутствие вредных растворителей и неприятного запаха;
  • стойкость к действию воды, соли, масел, растворов щелочей и кислот;
  • переносимость вибрации, ударов, атмосферного влияния.

BODY 999

Герметик Body 999 можно отыскать в любом автомобильном магазине. Он считается одним из самых распространенных и реализуется в тубах по 150 мл, картриджах по 300 мл, банках по 1000 мл. Средство на полиуретановой основе применяется для заполнения пустот, обработки сварных швов машины с целью защиты от воды и пагубного действия атмосферных факторов.

Герметик отлично подходит к металлу, пластику, окрашенным поверхностям, но его нельзя наносить на участки, подверженные действию ультрафиолета.

Преимущества материала таковы:

  • сохраняет эластичность в течение длительного срока;
  • не дает усадки;
  • не течет по вертикальным поверхностям;
  • может наноситься даже толстым слоем и не трескаться;
  • имеет высокую степень адгезии к поверхностям;
  • готов к использованию, не требует разведения;
  • после высыхания может окрашиваться.

3M 08537

Шовный автомобильный герметик 3M тоже производится на основе полиуретана. Это однокомпонентный состав, выпускаемый в черном и белом цветах, считающийся универсальным и подходящим для:

  • соединения панелей;
  • герметизации сварочных швов;
  • обработки арок, порогов, дверей;
  • уплотнения днища, стыков внутри багажника;
  • крепления амортизаторов;
  • упрочнения болтовых соединений.

Средство имеет кистевой способ нанесения, является жидким и выпускается в металлических банках. Оно устойчиво к действию масел, нефтехимии, высокоэластичное, не боится воды, не дает усадки, сохраняя структуру в течение нескольких лет, быстро сохнет. После окончательной полимеризации шов будет твердым, но достаточно эластичным. Спустя 50 минут после нанесения его уже можно окрашивать любыми красками.

Terostat 9320

Герметик линии Teroson («Теросон») Terostat 9320 считается универсальным средством «4 в 1». Это распыляемый однокомпонентный состав на основе современных модифицированных полимеров, который застывает под действием влаги из воздуха. Он выпускается в черном, сером цветах и оттенке охры.

После полимеризации клей-герметик «Теростат» формирует эластичный, стойкий к истиранию шов, который на вид не будет отличаться от заводского. Материал имеет высокую степень адгезии к металлам, совместим с любыми красками, грунтовками и праймерами, стоек к действию УФ-излучения, усадке, провисанию, старению, быстро застывает на воздухе.

Novol Gravit 630

Герметик Novol Gravit 630 – однокомпонентный полиуретановый продукт, применяющийся для уплотнения сварных соединений, спаиваемых мест. Он создает эластичную и очень прочную оболочку, которая со временем не усаживается, не трескается, не сморщивается. Герметик «Новол» обладает хорошей адгезией с металлом, а также с лакированной жестью. Готовый шов можно покрывать акриловыми красками. Средство наносится специальным пистолетом. Единственным его минусом можно назвать низкую устойчивость к действию ультрафиолета.

Reoflex Brush Sealant

Герметик под кисть марки Reoflex предназначен для герметизации любых швов на металле, бетоне, дереве, широко применяется в кузовном ремонте. Он обладает высокими антикоррозионными, звукоизолирующими свойствами, легко наносится, быстро сохнет. После полимеризации герметик образует эластичный шов, внешне приближенный к заводскому.

Полиуретановый клей-герметик марки Bool выпускается в картриджах под пистолет объемом 310 мл. Он широко используется для укрепления швов между люками, держателями фар, металлическими деталями, сточными желобами. Готовый шов можно красить всеми видами лаков. Средство реализуется в белом, бежевом, черном цветах.

APP PU50

Данный материал является однокомпонентным, выполнен на основе полиуретана. АПП обладает высокой степенью адгезии к грунтованному, окрашенному металлу, нержавеющей стали, стеклу, всем видам пластика, бетону и алюминию. В кузовном ремонте используется для герметизации сварных соединений. Способ нанесения у материала особенный: нужно вначале положить его на шов в виде валика, потом распределить шпателем, кистью.

Как правильно использовать герметик

Нанесение автогерметиков имеет свои нюансы, и для получения качественного результата нужно строго соблюдать такие правила:

  • поверхность перед работой тщательно очистить, удалить ржавчину, обезжирить;
  • для усиления адгезии зачистить основания красным скотч-брайтом;
  • провести грунтование специальными грунтами по металлу, если эта мера указана в инструкции к герметику.

Для заделки швов нужно подготовить состав: при необходимости развести либо распечатать тубу, вставить картридж в пистолет, открыть упаковку с лентой. Также для работы может потребоваться шпатель, кисть. После надо нанести состав на область будущего шва, действуя с одинаковой скоростью по всей его длине – это поможет сделать стык ровным, наподобие заводского.

Излишки герметика следует сразу убрать шпателем, пальцами. Если состав при этом сильно липнет, можно немного сбрызнуть его водой. В дальнейшем разрешается произвести окрашивание шва, но только по истечении времени, которое указано производителем. Обычно это становится возможным после полной полимеризации герметика.

Как правильно удалить герметик

При неправильном нанесении состава или наличии старого герметика шов нужно убрать и выполнить работу заново. Для очищения скрытых швов используют механический способ – убирают слой материала острым шпателем, ножом, пемзой, наждачной бумагой. Чтобы наверняка не поцарапать основание, можно применять химический метод – смачивать герметик уайт-спиритом, а затем отделять ножиком размягчившийся состав. После подготовки основания можно наносить новый слой герметизирующего средства, соблюдая инструкцию производителя.

Автомобильные герметики из «средства быстрого ремонта» давно превратились в полноценных участников сборки автомототехники: во все большем количестве узлов прокладки заменяются нанесением герметика сразу при сборке. Так что привычный брезгливый оттенок, который чувствуется во фразе «замазать герметиком», уже пора бы и забыть: без хорошего герметика при ремонте автомобиля, мотоцикла, квадроцикла и всего прочего, что ездит (да и не только) никуда не деться.

Главное при выборе не ошибиться: согласитесь, мало кому будет приятно, скажем, снова снимать коробку передач и разбирать ее только из-за того, что она потекла по стыку из-за некачественного герметика. Тут, к счастью, у автора есть что посоветовать по рабочему опыту, тем более что если в частных мастерских и в гаражной практике еще можно поэкспериментировать и повыбирать, то у «официалов» к применению допускаются только вполне конкретные марки герметиков. Они пускай могут быть и не самыми дешевыми, зато работают гарантированно: мы это уже успели неоднократно проверить на практике.

Рейтинг лучших автомобильных герметиков

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие герметики-формирователи прокладок1Permatex Ultra Grey9.9 / 10600
2Victor Reinz Reinzosil9.8 / 10400
3Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau9.7 / 10650
Лучшие термостойкие герметики для автомобиля1Permatex Ultra Copper9.9 / 10500
2Done Deal DD67319.6 / 10250
Лучшие анаэробные герметики1Loctite 5749.7 / 102 100
2Permatex 518139.6 / 10790
Лучшие герметики для выхлопной системы1Liqui Moly Auspuff-Montage-Paste9.8 / 10620

Лучшие герметики-формирователи прокладок

Работать с «ультрасерым» одно удовольствие: он практически ничем не пахнет, в отличие от дешевых ацетатных герметиков, имеет отличную адгезию, легко наносится через конический наконечник «валиком» или размазывается. Распределите герметик по поверхности, затем равномерно затяните болты и дайте герметику время для окончательной полимеризации – и можете быть уверены в качестве результата.

Полимеризовавшийся герметик превращается не в «сопли», как все те же дешевые ацетатные герметики наподобие ABRO, а в очень плотный и упругий резиноподобный материал. Это позволяет использовать Ultra Grey даже не совсем «по назначению» – из него можно отливать нестандартные резинотехнические изделия самого различного применения: уплотнения, виброизолирующие опоры и так далее.

Выпускается герметик не только в привычном тюбике, но и в «малой форме» (15-граммовый тюбик в блистере). Если Вам нужен именно небольшой объем герметика для разовой работы, не стоит покупать большой тюбик по принципу «пускай будет про запас» – в единожды распечатанном тюбике, как его ни закрывай, герметик все равно начнет полимеризоваться.

  • Отсутствие кислоты
  • Быстрая полимеризация
  • Широкий температурный диапазон (-54…260 градусов)
  • Упругость и механическая прочность
  • Отличная адгезия
  • Скорость полимеризации заметна и в тюбике при хранении

Приятный плюс – то, что обстоятельные немцы не забыли даже положить в коробочку приспособление для выдавливания герметика скручиванием «хвоста» тюбика. Ведь мелочь же, а как она делает дозирование удобнее, да и расходуется герметик так экономичнее.

Но вот универсальность у него хуже: если Permatex за счет более высокой вязкости прекрасно работает в сочленениях, сильно протягиваемых при сборке и не имеющих зазоров (например, при установке крышки коробки передач – тонкий слой герметика сохранится между плоскостями после протяжки), то Reinzosil сам производитель при этом применять не рекомендует – вместо него нужно использовать полиуретановый Reinzoplast. Reinzosil же – это именно что ремонтный формирователь прокладок, задача которого – заполнять риски, забоины, каверны и трещины на уплотняемых поверхностях. А уж если плотное соединение еще и собирать по-быстрому, не дав валику герметика стать более упругим, то толковой герметизации можно не ждать вовсе.

Поэтому, хотя лично автор ничего против Reinzosil не имеет, все-таки «немец» в рейтинге лучших автогерметиков встанет после «американца».

  • Качество
  • Удобство нанесения
  • Высокая максимальная рабочая температура
  • Не самая высокая универсальность использования

Правда, компания решила нас основательно запутать в характеристиках: если на официальном русскоязычном сайте Liqui Moly указано, что максимальная рабочая температура герметика – 260 градусов, то на самом шприце, однако, написано только 200. «В этой сказке нет порядка». Конечно, для авторемонта и этого вполне достаточно, но мы все-таки за точные и определенные цифры, не так ли?

Как бы то ни было, герметик стоит своих денег, и к покупке мы его можем рекомендовать.

  • Удобство нанесения
  • Упругость и прочность после полимеризации
  • Так все-таки, какая у него максимальная рабочая температура?

Лучшие термостойкие герметики для автомобиля

Герметик полностью безопасен для катализаторов и кислородных датчиков. Конечно, отчищать его при последующем ремонте будет проблематично, но тут уж никуда не денешься – хороший герметик и должен держаться «намертво». Упругость и прочность он сохраняет при многократных циклах нагрева, хорошо выдерживает перепады температур.

  • Эффективность
  • Долговечность
  • Не стоит применять в больших зазорах – со временем герметичность может нарушиться

Этот герметик неплох по качеству, по максимальной рабочей температуре идентичен «Перматексу». Использовать его можно смело, но вот за что мы точно снизим баллы рейтинга производителю, так это за абсолютно условный сайт, где нет не то что информационных листков TDS/SDS (технические данные и данные о безопасности), а и каталога. Особенно это забавляет в сочетании с надписью «соответствует стандартам OEM» на упаковке. Вот, правда, каких именно производителей стандартам он соответствует – это, похоже, большой секрет.

Герметик после полимеризации сохраняет достаточную прочность и упругость, кислотную реакцию не дает, так что признаем его рабочим. Но лично автор все же предпочел бы Permatex даже для разовой работы, после которой большая часть тюбика так и останется сохнуть: проигрыш в деньгах не страшный, а все же хочется настоящей уверенности в составе и свойствах герметика.

  • Удобная для разовых работ фасовка
  • Хорошая адгезия
  • Ноль технической информации от производителя
  • Длительная полимеризация

Лучшие анаэробные герметики

Именно этот герметик используется автопроизводителями (в том числе и АвтоВАЗом) на заводских конвейерах, и он, бесспорно, лучший – если цена более двух тысяч за маленький пузырек Вас не пугает. Способность к полимеризации он сохраняет в зазорах до полумиллиметра (правда, на это у него уйдет более суток), нормальные же для применения подобных герметиков стыки становятся пригодными к работе при низких давлениях буквально сразу после протяжки креплений.

К долговечности герметика у нас нет никаких претензий – даже перегретое (125 градусов) моторное масло не меняет его прочностных свойств что за сто часов постоянного воздействия, что за тысячу. Также Loctite 574 стоек к бензину и антифризу, хотя и с меньшей прочностью (но без полной ее потери).

  • Отличный комплекс эксплуатационных свойств
  • Долговечность
  • Способность работать даже в достаточно больших (для анаэробных составов) зазорах
  • Судя по цене, в состав герметика входит золото

Состав разрабатывался в первую очередь для стыков алюминиевых деталей (то есть как раз для сборки двигателя в первую очередь), но работает также и с «черниной» – сталью, чугуном. Предельный зазор – 0,4 мм. Герметик прекрасно сохраняет работоспособность при нагреве до 150 градусов, при контакте с маслами, антифризом, бензином.

Единственное условие при работе с ним – дать время для полимеризации: в одинаковых условиях он «схватывает» медленнее Loctite. Но важна скорость полимеризации в первую очередь для конвейерной сборки, нам же для ремонта это не так принципиально – зато, согласитесь, разница в цене весьма привлекательная. К тому же Permatex предлагает и активатор для ускорения полимеризации, с покупкой которого Вы все равно потратите меньше денег, чем при выборе Loctite.

  • Надежность герметизации
  • Работоспособность в достаточно больших зазорах
  • Долговечность
  • Медленная полимеризация

Лучшие герметики для выхлопной системы

Также герметик работоспособен и в стыке покоробленных фланцев, хорошо переносит вибрации и многократные циклы нагрева/остывания, не раскрашиваясь. Так что это вполне работоспособный вариант для ремонта, причем распространенный в продаже и доступный по цене.

  • Хорошая адгезия к зачищенному металлу
  • Вибростойкость
  • Очень чувствителен к качеству подготовки поверхностей (впрочем, как и все герметики такого типа)

Как выбрать герметик для автомобиля?

В первую очередь остановимся на применяемости. Если нам нужно посадить поддон, клапанную крышку и так далее – достаточно выбрать из числа универсальных силиконовых герметиков. Главное – даже не смотреть в сторону ацетатных («уксусных») составов, для автомобилей они неприменимы, особенно в тех случаях, когда испарения полимеризующегося герметика попадут к катализатору и лямбда-зонду. Если же речь идет о более «горячих» местах наподобие фланца выхлопного коллектора в месте его прилегания к ГБЦ, то уже стоит смотреть в сторону высокотемпературных герметиков. Главное – не ошибитесь, выбрав для этого места ремонтную пасту-герметик для выхлопных систем: они предназначены для герметизации неразборных соединений!

Если речь идет о плотном стыке двух металлических деталей, удостоверьтесь в инструкции по ремонту (они, конечно, предназначены для авторизованных техцентров, но так быстро утекают в Интернет…), что в этом узле допускается применение герметика-формирователя прокладок. Если производитель требует применять только анаэробный герметик, заменять его любыми другими составами нельзя.

Далее проверяем совместимость с эксплуатационными жидкостями. Причем в идеале она должна быть не просто общими словами описана на упаковке, а еще и подробно оговорена в листке технических характеристик. И, кстати, если производитель ничего подобного не публикует (да, Done Deal, это в ваш адрес), то лучше все-таки обратиться к другому. Если мы, например, работаем с клапанной крышкой, то нам в первую очередь важна совместимость с моторным маслом, для крышки КПП нужна стойкость к трансмиссионным маслам (их химический состав серьезно отличается). А вот при установке помпы нам важнее всего совместимость с этиленгликолем.

И самое главное: в любом случае не забудьте все-таки прочитать инструкцию по применению. Одни герметики перед сборкой выдерживаются для начала полимеризации, другие позволяют сразу собирать детали обратно. И нарушать рекомендации производителя не стоит – иначе и самый лучший герметик может спасовать.

Герметик FERMASTIC PU50 черный 300мл для кузовного применения

Герметик FERMASTIC PU50: ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Однокомпонентный герметик на основе полиуретана. Приобрел широкое применение благодаря своей высокой эластичности, прочности на разрыв и стойкости к атмосферным воздействиям, а также невысокому уровню цены. Применяется в строительстве, автомобилестроении, судостроении. FERMASTIC PU 50 можно использовать и в бытовых условиях. Он прекрасно справляется с заполнением швов в стенах и полах дома, памятниках, кузова автомобиля, различном оборудовании.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

FERMASTIC PU50 предназначен для монтажного склеивания, герметизации узлов производственных деталей, автомобильного транспорта, кровельных стыков, строительных конструкций с бетонными, металлическими, деревянными поверхностями.

Применяется для заполнения деформационных полостей в промышленных полах. Благодаря отличной вибрационной устойчивости успешно используется как шовный герметик в таких сферах как транспортные средства, автомобильная техника. FERMASTIC PU50 герметично заполняет стыки и легко заглаживается.

FERMASTIC PU50 сохраняет эластичность в широком диапазоне температур, при это выдерживая большие нагрузки и вибрации. Наносить его можно даже при нуле градусов, предварительно разогрев до комнатной температуры. Чем выше температура и влажность в помещении, тем быстрее скорость полимеризации.

Свойства

  • Тщательная подготовка поверхности не требуется благодаря прекрасной адгезии на многих материалах: сталь, алюминий, бетон, мрамор, гранит, камень, стекло, дерево.
  • Формирует прочные и эластичные соединения.

Технические характеристики

Внешний вид

Паста

Цвет

Черный, белый, серый

Плотность при 20ºС

1.15 ± 0.05

Усадка (ISO 7390)

Отсутствует

Температура нанесения

От +5°C до +35°C

Открытое время при температуре 23°C и влажности 50%

Около 60 минут

Скорость отверждения при температуре 23°C и влажности 50%

3 мм за 24 часа

Твердость по Шору А согласно нормам ISO 868

45

Прочность на разрыв согласно нормам DIN53515

Более 10 Н / мм2

Удлинение при разрыве согласно нормам ISO 8339

Более 600 %

Температурный диапазон эксплуатации

От -40°C дo +90°C

Стойкость к неконцентрированным кислотам и щелочам

Средняя

Стойкость к ультрафиолетовым лучам

Хорошая

Стойкость к морской воде и туману

Отличная

Совместимость к краскам

На водной основе: хорошая; на основе растворителей: необходим предварительный тест

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ:

  • Поверхность должна быть чистой, ровной, сухой, не содержать пыли, масла, жировых и других загрязнений.
  • При необходимости для очистки можно использовать: очиститель BRAKLEEN 20, ацетон.
  • При необходимости использовать праймер (грунтовку).
  • Проверять совместимость используемых растворителей с поверхностями.
  • При использовании растворителей избегать источников воспламенения и внимательно следовать инструкциям по технике безопасности, полученным от производителя или поставщика.
  • При необходимости для достижения хорошей адгезии на сложных поверхностях (силикон, полиэтилен, полипропилен, ABS) рекомендуется зачистить поверхность шлифовальной бумагой перед обработкой очистителем. Бетон перед заделкой очистить металлической щеткой. 

ГЕРМЕТИЗАЦИЯ:

  • Нанести FERMASTIC PU50 с помощью ручного или пневматического пистолета.
  • После нанесения рекомендуется разгладить и уплотнить стык шпателем с мыльной водой.
  • Герметики следует использовать в течение 24 часов после открытия картриджа. В противном случае он может отвердеть в упаковке. В холодное время года рекомендуется поместить герметики в помещение с температурой 20ºС на несколько часов для их размягчения перед выполнением работ.
  • Не допускать контакт со спиртами и растворителями. Также при контакте замедляют реакцию отверждения гибридные герметики во время их полимеризации.

ОЧИСТКА:

  • Инструмент следует очистить с помощью очистителя GASKET REMOVER до того, как герметик затвердеет. После отверждения при необходимости зашлифовать.
  • РАСХОД для картриджа 300 мл (для фольгированной тубы 600 мл удваивается)

Ø шнура (мм)

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Длина (м)

98

43

24

15

11

8

6

4

3

 

УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ

  • 12 месяцев в оригинальных герметично упакованных картриджах или колбасах при температуре от +5°С до +25°С.

Цена предоставляется по запросу.

 

Факторы, влияющие на выбор герметика

При ремонте в автомобиле часто необходимо выполнять операции с применением кузовного герметика. Он обычно используется там, где листы жести стыкуются и перекрывают друг друга, например, днище, багажник, колесные арки, моторный отсек автомобильной техники.

 

В качестве главных критериев выбора герметика профессионалы выделяют следующие:

- практичность, удобство использования;

- адгезия;

- соотношение цены и качества.

 

FERMASTIC PU 50 является безоговорочно лучшим выбором, поскольку имеет слабый запах, длительно сохраняет эластичность, его можно красить и шлифовать. Кроме того, у него есть допуск для использования на пищевых предприятиях. Имеет прекрасную адгезию на различных металлах (алюминий, нержавеющая сталь, оцинкованная сталь, цинк, медь, латунь), грунтовках, красках, пластиках (ПВХ, полиэстер), резине, стекле, керамике, бетоне, кирпиче, древесине и т.д. При этом его можно наносить в широком диапазоне температур: от + 5°С до + 35°С. FERMASTIC PU 50 наносится легко, требует гораздо меньше усилий, и очень хорошо разглаживается около 10-15 минут.

 

Прекрасно служит для герметизации соединений внахлест в области крыльев и багажника автомобиля, так как он становится достаточно твердым и не трескается после отверждения. Благодаря его прекрасной эластичности герметик способен полностью заполнять широкие и неровные щели различных размеров в авто.

 

Фактор цены также играет в пользу FERMASTIC PU 50, так как это один из самых доступных продуктов на рынке РБ.

Сравниваем шовные герметики для автомобиля

Герметизация кузова — обязательный этап подготовки автомобиля к окрашиванию. В зависимости о того, какой герметик при этом используется, маляр может получить разные результаты. Мы попросили технолога по ремонтной окраске независимой кузовной лаборатории Kuzov Lab Александра Васина провести мастер-класс для наших читателей. Сегодня мы протестируем три вида шовных герметиков, выясним, как правильно ими пользоваться и узнаем преимущества и недостатки каждого из них.

Шовные герметики для авто: варианты выбора

В этом обзоре мы рассмотри три вида герметиков, которыми обычно пользуются профессионалы: ленточный, полиуретановый и MS-полимерный. Тестировать их будем на подготовленной для этого двери авто. Заодно мы поговорим о нюансах применения трех разных видов пистолетов для нанесения герметика:

  • ручного;
  • пневматического;
  • под распыляемые составы.

Начнем с оборудования. Ручной пистолет — самый дешевый вариант, который продается в любом строительном магазине. Минус в том, что с его помощью невозможно нанести равномерный слой шовного герметика. Поэтому данный вариант больше подходит для любителей.

Пневматический пистолет с кнопкой сброса давления — тоже недорогой, стоит от 1500 ₽. Мы в основном будем использовать именно его.

Третий сегодняшний образец — самый дорогой. Им можно пользоваться и чтобы наносить шовные герметизирующие материалы обычным способом, и чтобы распылять их на пороги, днище и другие части авто.

Ленточный герметик

Перед тем, как использовать любой шовный материал, мы должны заматировать рабочую поверхность. Она обработана катафорезным грунтом, поэтому мы будем использовать бордовый скотч-брайт, чтобы увеличить адгезию. После обработки участок нужно протереть сольвентным обезжиривателем и обдуть.

Края ленты обрезаем ножом и еще раз хорошо все прожимаем, чтобы контур завальцовки проступил сквозь материал. Верхнюю защитную пленку снимаем только после того, как дверь машины окажется в покрасочной камере и будет обезжирена.

Однако ленту не всегда получается наклеить по всей длине детали — по краям могут остаться небольшие свободные участки, которые придется обработать жидким шовным герметиком.

Полиуретановый шовный герметик

Перед тем, как наносить полиуретановый герметик мы также обязательно матируем поверхность бордовым скотч-брайтом и обезжириваем. Судя по отзывам маляров, густота составов часто зависит от их цвета — чем они светлее, тем жиже и тем легче выдавливаются из тубы.

Для работы нам понадобится насадка-бабочка и пневматический пистолет. Прежде чем наносить пасту на кузов авто обязательно проверьте на каком-нибудь куске бумаги скорость и плотность выхода герметика и при необходимости отрегулируйте подачу воздуха.

Края обработанного участка немного «смазываем» резиновым шпателем, убирая лишнее. Из-за того, что нам необходимо сравнить эффективность трех материалов, мы делаем это не по углам, как при обычной работе, а разделив дверь авто на части.

MS-полимер

Этот материал намного жиже предыдущего, и прежде чем наносить его, мы уменьшаем давление в компрессоре и проводим тестирование выхода на бумаге.

Чем медленнее компрессор выдувает герметик, тем сложнее сделать линию ровной и тем меньше она похожа на заводскую.

Так как у всех шовных герметиков разные сроки высыхания, после того, как мы нанесли MS-полимер, мы оставляем деталь в покое и продолжим эксперимент через сутки.

Итоги испытаний

Подводить итоги мы будем после того, как загрунтуем нашу дверь в покрасочной камере.

Особенность жидких составов в том, что если превысить рекомендованный срок их выдерживания перед окраской, они «закрываются», теряя свои химические адгезионные свойства. В таком случае поверх них нужно наносить адгезионный грунт по пластику.

Окрашивать дверь после этого мы не стали — чтобы сделать выводы по итогу эксперимента, в этом нет нужды. Оценивать шовные герметики мы будем по возрастающей.

3 место: ленточный шовный герметик. Он выглядит почти так же, как и заводской, и его можно окрашивать практически сразу. Но есть и минусы — очень резкие грани, хорошо заметные профессионалам, а также риск того, что лента со временем отклеится от кузова авто.

2 место: полиуретановый состав. Он тоже хорошо смотрится на детали, имеет высокую адгезию к металлу, но окрашивать его можно только спустя сутки после нанесения. Такой долгий период сушки приемлем не всегда.

1 место: MS-полимер. Он на порядок жиже «полиуретана» и может быть окрашен уже через 30 минут. Еще его можно использовать не только для шовной герметизации, но и наносить как распыляемый герметик. За качество и широту возможностей он получает первое место.

Тем не менее, все три материала могут использоваться в работе профессионального маляра. Выбор между ними зависит от задач мастера и времени, которым он располагает. Подробнее о тестировании шовных герметиков — в нашем видео.

Рекомендованные статьи

Eastwood Автоматические пистолеты для герметизации швов кузова и герметика на продажу

  1. Герметизирует трещины, щели и швы корпуса
    , а также обеспечивает водонепроницаемость и изоляцию

    Получение цены…

    Рег. 36,99 долл. США Распродажа 34,97 $

    34,97 $

  2. Герметизирует трещины, щели и швы кузова, а также обеспечивает водонепроницаемость и изоляцию

  3. Изолируйте влагу, мусор с неровных участков
    ; незатвердевающие, под покраску

    Получение цены…

    Рег. 19,99 долл. США Распродажа 17,97 $

    17,97 $

  4. Двухкомпонентный самовыравнивающийся герметик
    оставляет заводскую отделку

    Получение цены…

    Рег. 35,99 долл. США Распродажа 31,97 долл. США

    31,97 $

  5. Двухкомпонентный самовыравнивающийся герметик
    с пистолетом для уплотнения швов

    Получение цены…

    Рег. 51,99 доллара США Распродажа 51,99 доллара США

    51,99 доллара США

  6. Коэффициент срабатывания 26: 1 делает приложение
    более точным и удобным

    Получение цены…

    Рег. 39,99 долл. США Распродажа 39,99 долл. США

    39,99 долл. США

  7. Предназначен для использования с 2-компонентными картриджами Evercoat
    Maxim

    Получение цены…

    Рег. 4,99 доллара США Распродажа 4,99 доллара США

    4,99 доллара США

  8. Заполнитель патчей и шовный герметик

    Получение цены…

    Рег. 18,99 долл. США Распродажа 18,99 долл. США

    18,99 долл. США

  9. Заполнитель патчей и шовный герметик

    Получение цены…

    Рег. 18,99 долл. США Распродажа 18,99 долл. США

    18,99 долл. США

Уплотнитель кузова для автомобилей

Если вы делаете серьезное восстановление авто, то правильный герметик — небольшая, но важная часть восстановления.Шовный герметик использовался на машине производители на протяжении десятилетий обеспечивают барьер против утечек воздуха и воды, которые могут возникать вокруг сварных швов, зазоров или перекрытий листового металла. Мало того, что повышать комфорт и долговечность автомобиля — это разумно, судьи автосалонов будут это искать, так что вам лучше иметь правильные вещи. Герметик для швов Eastwood выпускается в нескольких стилях, чтобы соответствовать требованиям вашего классического автомобиля, поэтому вы будете соответствовать спецификациям

.

Герметик быстрого действия

Какой бы продукт вы ни выбрали, вы получите герметик, который быстро застывает и прослужит всю жизнь при правильном применении.Наш автомобильный герметик для кузова 1K прост в использовании, практически не беспорядок. Это наиболее экономичный вариант ремонта, но он с меньшей вероятностью будет соответствовать оригинальной отделке. Как только он начнет схватываться, его потребуется разгладить с помощью подготовительной краски и пальца в перчатке. Герметик Eastwood 2K — это самовыравнивающийся продукт, который не требует этого дополнительного шага, что делает его подходящим для труднодоступных мест, недоступных для разглаживания.

Методы множественного применения

Наша команда придумала всевозможные способы нанесения автомобильного герметика на ваш автомобиль.Традиционный герметик, наносимый кистью, остается лучшим способом воспроизвести заводскую отделку и в основном используется для перекрытия металла, такого как брандмауэры и швы ствола. Для труднодоступных мест, таких как рокеры, полы и приборные панели, используйте наши картриджи для герметиков и пистолеты для герметиков. Вы можете обрезать наконечник картриджа в разных точках в зависимости от того, какой ширины бусинки вы хотите. Если вам нужно герметизировать неправильные формы, такие как корпуса фар, шланги и отделка, незатвердевающие гибкие герметизирующие ленты с легкостью обойдут их.

Подлинная защита, которая вам нужна

Герметик для кузова

Eastwood выпускается в нескольких цветах и ​​формулах, чтобы соответствовать тому, что было OEM на вашем автомобиле. Закажите расходные материалы сегодня или получите полный комплект для герметизации швов, чтобы сохранить элементы снаружи и сохранить аутентичный стиль.

Что нужно знать о герметизации швов непосредственно по металлу: Часть 1

Эта серия охватывает случаи, когда техническим специалистам все еще может потребоваться грунтовка при использовании продуктов DTM для предотвращения коррозии, а также когда они могут продвигаться вперед и наносить непосредственно на металл.Специалисты по ремонту поймут, что такое продукты DTM и как их правильно использовать для выполнения «безупречного ремонта». В первой части объясняется, какой процесс использовать и что следует знать техническим специалистам.

При ремонте после столкновений герметик для швов представляет собой прочный и гибкий материал, который связывает металлические поверхности вместе, обеспечивая при этом надежную защиту от коррозии. Уплотнители швов используются для дублирования заводского внешнего вида при ремонте автомобилей и промышленных большегрузных автомобилей, автобусов и прицепов. Некоторые из типичных применений включают стволы, швы кузова грузовика, обработанные швы обшивки дверей, швы панелей пола и швы поддержки сердечника.

В настоящее время в отрасли используются два процесса. Ремонтные мастерские могут использовать герметики для швов Direct-to-Metal (DTM) или двухкомпонентную грунтовку с последующим герметиком шва. Герметики для швов DTM, как следует из названия, наносятся непосредственно на металлическую поверхность без предварительного использования грунтовки. В отрасли возникает ряд вопросов относительно того, какой метод использовать. Многие ремонтные мастерские используют метод двухкомпонентной грунтовки, поскольку он обеспечивает лучший ремонт. Поскольку грунтовка для герметиков DTM не требуется, они часто используются, когда не требуется высочайшая защита от коррозии.

Герметики для герметизации швов непосредственно по металлу хорошо сцепляются с оголенным алюминием и сталью, защищая зону ремонта.

Причина этого связана с нанесением краски. После того, как герметик был нанесен, следует повторная окраска краски, и существует вероятность того, что краску не удастся нанести на плотный стык на краю герметика — это просто из-за физических особенностей и нанесения распылителем. система окраски.Из-за углов панели вокруг шва и способа удержания пистолета-распылителя не всегда удается сделать идеальное нанесение.

Использование грунтовки необходимо учитывать в общем времени ремонта. Это может не занять больше времени, если это запланировано как часть процесса. Техники могут быстро нанести грунтовку и дать ей высохнуть. Затем нанесите герметик для швов.

Герметики для швов

DTM были протестированы на их способность очень плотно прилипать и защищать нижележащую сталь или алюминий.Испытания проводятся с использованием коррозионной камеры, которая имитирует среду солевого тумана. Герметики для швов испытываются с нанесением на них систем окраски и без них. Многие продукты DTM очень прочные и помогают бороться с коррозией под автомобилем. Большинство герметиков DTM захватывают и удерживают металл, а также обеспечивают высокий уровень защиты.

Несколько лет назад герметики для швов фактически высыхали, что означало, что в них содержался растворитель, который испарялся. Эти продукты были печально известны тем, что сжимались и растрескивались, поскольку они выделяли содержащуюся в них жидкость.Поскольку объем немного уменьшится, герметик шва может потрескаться и начать отрываться от поверхности. К счастью, современные герметики для швов отличаются.

Вся теория, лежащая в основе DTM, действительно началась восемь-десять лет назад как логический метод экономии времени в процессе ремонта. Старые двухкомпонентные продукты не наносились непосредственно на металл, а всегда поверх грунтовки, и с изменением формулировок химический состав был изменен, чтобы действительно связывать металл и защищать его. Наряду с улучшением двухкомпонентных герметиков, были внесены изменения и в однокомпонентные герметики, и теперь мы видим, что большинство продуктов являются DTM.

Высококачественные ремонтные мастерские имеют стандартные рабочие процедуры (СОП) для каждой задачи в процессе ремонта. В таких ситуациях отдельные магазины могут иногда отклоняться от стандартного свода правил и использовать тот процесс ремонта, который они предпочитают. Таким образом, даже с процедурами и рекомендациями, лучше оставить это на усмотрение отдельного магазина относительно того, как они хотят выполнять свой ремонт. Это они несут ответственность и должны гарантировать свой ремонт.

При ремонте после столкновения мы пытаемся восстановить автомобиль до заводского состояния.В мире OEM многие уплотнители фактически являются DTM. Но весь этот процесс сборки отличается от ремонта после столкновения. Во время сборки производитель использует процессы электронного покрытия, что является большой переменной. Они окунают весь автомобиль, а не опрыскивают его. После ополаскивания его окунают в грунтовку, а затем запекают при температуре 400 ° F. Выпечка в духовке меняет все из-за используемого тепла. Химия, связанная с герметиком шва OEM, наряду с высокой температурой отверждения, заставляет герметик отвердеть и получить еще лучшее сцепление.Погружение в электронный слой обеспечивает 100-процентное покрытие — покрытие, которое наносится абсолютно повсюду.

Какой процесс использовать?

На открытых швах предпочтительна быстрая грунтовка эпоксидной смолы с герметиком шва. Открытые швы относятся к тем, которые подвергаются воздействию окружающей среды, например, брызгам соли на дороге. Предварительная предварительная грунтовка эпоксидной смолой помогает избавиться от солевого тумана на ходовой части.

Производители материалов составили СОП, чтобы установить процедуры, которые являются наиболее надежными для наилучшего использования и ремонта продукта.Несмотря на то, какие процедуры может порекомендовать производитель материалов, в конечном итоге они полагаются на OEM, если у OEM есть опубликованная процедура, которой нужно следовать. Это их машина, они ее спроектировали и построили, они знают, как ее починить.

Следует отметить несогласованность между производителями в том, какой объем информации они фактически предоставляют. Например, один производитель может рекомендовать нанесение грунтовки на любой оголенный металл перед герметизацией шва, независимо от местоположения или окружающей среды. Это их процедура.Другой может быть более конкретным и указывать на праймер только в определенных местах. Все стараются создать безаварийный ремонт. Таким образом, возможность DTM может не представлять интереса, если предпринимаются другие шаги, чтобы гарантировать, что ремонт будет покрыт.

Если предварительно не использовать грунтовку, это может быть связано с экономией времени. DTM избавляет от необходимости наносить грунтовку, экономя несколько минут на нанесение и время высыхания. В конце концов, используемая процедура определяется специалистами и цехами.

Если этот этап грунтовки не выполнен и используются продукты DTM, ремонт все равно хороший.Проблемой становится нанесение краски. Важно, чтобы она была герметичной. Именно здесь, если это незащищенная область, она подвергается воздействию солевых брызг и водяных брызг. Другие области, например внутри ствола, обычно представляют собой сухие зоны, и после операций повторной отделки обычно будет этап отделки, на котором наносится воск для полости. Воск для полостей отличается от краски своей способностью впитываться и заползать в труднодоступные места и обеспечивать плотное прилегание.

Что должны знать техники?

Для любого из этих продуктов очень важно, чтобы технические специалисты четко знали, как их следует применять.

  • Умение работать с инструментами

  • Как получить правильный внешний вид

  • Если есть другие рекомендации по приемам или приемам

  • Просмотр технических паспортов и любых СОП

Когда у технических специалистов есть вся эта информация, это становится просто формой искусства.

Очень важно получить информацию об автомобиле и сделать его таким, каким он был до аварии.Важно, чтобы мастерская всегда проверяла металл автомобиля с помощью собственной системы окраски, чтобы гарантировать совместимость. Это особенно важно при использовании материала с более медленным отверждением.

% PDF-1.7 % 316 0 объект > эндобдж xref 316 587 0000000016 00000 н. 0000012711 00000 п. 0000012842 00000 п. 0000014131 00000 п. 0000014652 00000 п. 0000015271 00000 п. 0000015819 00000 п. 0000016233 00000 п. 0000016347 00000 п. 0000016873 00000 п. 0000016985 00000 п. 0000017072 00000 п. 0000017580 00000 п. 0000018141 00000 п. 0000018773 00000 п. 0000019225 00000 п. 0000023299 00000 н. 0000027350 00000 п. 0000031281 00000 п. 0000035170 00000 п. 0000035207 00000 п. 0000035353 00000 п. 0000035552 00000 п. 0000039395 00000 п. 0000043088 00000 п. 0000046962 00000 н. 0000047938 00000 п. 0000051383 00000 п. 0000054033 00000 п. 0000054108 00000 п. 0000057437 00000 п. 0000062377 00000 п. 0000062490 00000 п. 0000062719 00000 п. 0000062816 00000 п. 0000062962 00000 п. 0000063193 00000 п. 0000063581 00000 п. 0000063969 00000 п. 0000064357 00000 п. 0000064745 00000 п. 0000064976 00000 п. 0000065125 00000 п. 0000065222 00000 п. 0000065635 00000 п. 0000066189 00000 п. 0000069935 00000 н. 0000070059 00000 п. 0000070175 00000 п. 0000070206 00000 п. 0000070281 00000 п. 0000073509 00000 п. 0000073829 00000 п. 0000073895 00000 п. 0000074011 00000 п. 0000097111 00000 п. 0000097150 00000 п. 0000133381 00000 н. 0000133420 00000 н. 0000139143 00000 н. 0000139182 00000 н. 0000162241 00000 н. 0000162280 00000 н. 0000185339 00000 н. 0000185378 00000 п. 0000221033 00000 н. 0000221072 00000 н. 0000221348 00000 н. 0000221622 00000 н. 0000221743 00000 н. 0000221889 00000 н. 0000221964 00000 н. 0000221987 00000 н. 0000222065 00000 н. 0000222411 00000 н. 0000222477 00000 н. 0000222593 00000 н. 0000222616 00000 н. 0000222694 00000 н. 0000223040 00000 н. 0000223106 00000 н. 0000223222 00000 н. 0000223245 00000 н. 0000223323 00000 н. 0000223668 00000 н. 0000223734 00000 н. 0000223850 00000 н. 0000223873 00000 н. 0000223951 00000 н. 0000224297 00000 н. 0000224363 00000 п. 0000224479 00000 н. 0000224502 ​​00000 н. 0000224580 00000 н. 0000224925 00000 н. 0000224991 00000 н. 0000225107 00000 н. 0000225130 00000 н. 0000225208 00000 н. 0000225554 00000 н. 0000225620 00000 н. 0000225736 00000 н. 0000225759 00000 н. 0000225837 00000 н. 0000226184 00000 н. 0000226250 00000 н. 0000226366 00000 н. 0000226389 00000 н. 0000226467 00000 н. 0000226814 00000 н. 0000226880 00000 н. 0000226996 00000 н. 0000227019 00000 п. 0000227097 00000 п. 0000227445 00000 н. 0000227511 00000 н. 0000227627 00000 н. 0000227650 00000 н. 0000227728 00000 н. 0000228076 00000 н. 0000228142 00000 н. 0000228258 00000 н. 0000228281 00000 н. 0000228359 00000 н. 0000228705 00000 н. 0000228771 00000 н. 0000228887 00000 н. 0000228910 00000 н. 0000228988 00000 н. 0000229334 00000 н. 0000229400 00000 н. 0000229516 00000 н. 0000229539 00000 н. 0000229617 00000 н. 0000229963 00000 н. 0000230029 00000 н. 0000230145 00000 н. 0000230168 00000 п. 0000230246 00000 н. 0000230593 00000 п. 0000230659 00000 н. 0000230775 00000 н. 0000230798 00000 н. 0000230876 00000 н. 0000231224 00000 н. 0000231290 00000 н. 0000231406 00000 н. 0000231429 00000 н. 0000231507 00000 н. 0000231854 00000 н. 0000231920 00000 н. 0000232036 00000 н. 0000232059 00000 н. 0000232137 00000 н. 0000232484 00000 н. 0000232550 00000 н. 0000232666 00000 н. 0000232689 00000 н. 0000232767 00000 н. 0000233114 00000 п. 0000233180 00000 н. 0000233296 00000 н. 0000233319 00000 п. 0000233397 00000 н. 0000233744 00000 н. 0000233810 00000 н. 0000233926 00000 н. 0000233949 00000 н. 0000234027 00000 н. 0000234373 00000 п. 0000234439 00000 н. 0000234555 00000 н. 0000234578 00000 н. 0000234656 00000 н. 0000235005 00000 н. 0000235071 00000 н. 0000235187 00000 п. 0000235210 00000 н. 0000235288 00000 п. 0000235635 00000 п. 0000235701 00000 п. 0000235817 00000 н. 0000235840 00000 п. 0000235918 00000 н. 0000236265 00000 н. 0000236331 00000 п. 0000236447 00000 н. 0000236470 00000 н. 0000236548 00000 н. 0000236895 00000 н. 0000236961 00000 н. 0000237077 00000 н. 0000237100 00000 н. 0000237178 00000 н. 0000237525 00000 н. 0000237591 00000 н. 0000237707 00000 н. 0000237730 00000 н. 0000237808 00000 н. 0000238156 00000 н. 0000238222 00000 н. 0000238338 00000 п. 0000238361 00000 п. 0000238439 00000 н. 0000238785 00000 н. 0000238851 00000 н. 0000238967 00000 н. 0000238990 00000 н. 0000239068 00000 н. 0000239415 00000 н. 0000239481 00000 н. 0000239597 00000 н. 0000239620 00000 н. 0000239698 00000 п. 0000240045 00000 н. 0000240111 00000 п. 0000240227 00000 н. 0000240250 00000 н. 0000240328 00000 н. 0000240676 00000 н. 0000240742 00000 н. 0000240858 00000 п. 0000240881 00000 н. 0000240959 00000 п. 0000241306 00000 н. 0000241372 00000 н. 0000241488 00000 н. 0000241511 00000 н. 0000241589 00000 н. 0000241936 00000 н. 0000242002 00000 н. 0000242118 00000 н. 0000242141 00000 н. 0000242219 00000 н. 0000242564 00000 н. 0000242630 00000 н. 0000242746 00000 н. 0000242769 00000 н. 0000242847 00000 н. 0000243193 00000 н. 0000243259 00000 н. 0000243375 00000 н. 0000243398 00000 н. 0000243476 00000 н. 0000243823 00000 п. 0000243889 00000 н. 0000244005 00000 н. 0000244028 00000 н. 0000244106 00000 н. 0000244452 00000 н. 0000244518 00000 н. 0000244634 00000 н. 0000244657 00000 н. 0000244735 00000 н. 0000245081 00000 н. 0000245147 00000 н. 0000245263 00000 н. 0000245286 00000 н. 0000245364 00000 н. 0000245710 00000 н. 0000245776 00000 н. 0000245892 00000 н. 0000245915 00000 н. 0000245993 00000 н. 0000246341 00000 п. 0000246407 00000 н. 0000246523 00000 н. 0000246546 00000 н. 0000246624 00000 н. 0000246970 00000 н. 0000247036 00000 н. 0000247152 00000 н. 0000247175 00000 н. 0000247253 00000 н. 0000247601 00000 н. 0000247667 00000 н. 0000247783 00000 н. 0000247806 00000 н. 0000247884 00000 н. 0000248231 00000 п. 0000248297 00000 н. 0000248413 00000 н. 0000248436 00000 н. 0000248514 00000 н. 0000248861 00000 н. 0000248927 00000 н. 0000249043 00000 н. 0000249066 00000 н. 0000249144 00000 н. 0000249489 00000 н. 0000249555 00000 н. 0000249671 00000 н. 0000249694 00000 н. 0000249772 00000 н. 0000250118 00000 н. 0000250184 00000 н. 0000250300 00000 н. 0000250323 00000 н. 0000250401 00000 п. 0000250748 00000 н. 0000250814 00000 н. 0000250930 00000 н. 0000250953 00000 н. 0000251031 00000 н. 0000251378 00000 н. 0000251444 00000 н. 0000251560 00000 н. 0000251583 00000 н. 0000251661 00000 н. 0000252008 00000 н. 0000252074 00000 н. 0000252190 00000 н. 0000287867 00000 н. 0000287906 00000 н. 00002 00000 н. 00002

00000 н. 00002

  • 00000 н. 00002

    00000 н. 0000290641 00000 н. 0000290707 00000 н. 0000290823 00000 н. 0000290846 00000 н. 0000290924 00000 н. 0000291272 00000 н. 0000291338 00000 н. 0000291454 00000 н. 0000291477 00000 н. 0000291555 00000 н. 0000291904 00000 н. 0000291970 00000 н. 0000292086 00000 н. 0000292109 00000 н. 0000292187 00000 н. 0000292535 00000 н. 0000292601 00000 н. 0000292717 00000 н. 0000292740 00000 н. 0000292818 00000 н. 0000293165 00000 н. 0000293231 00000 н. 0000293347 00000 н. 0000293370 00000 н. 0000293448 00000 н. 0000293796 00000 н. 0000293862 00000 н. 0000293978 00000 н. 0000294001 00000 н. 0000294079 00000 п. 0000294427 00000 н. 0000294493 00000 н. 0000294609 00000 н. 0000294632 00000 н. 0000294710 00000 н. 0000295058 00000 н. 0000295124 00000 н. 0000295240 00000 н. 0000295263 00000 н. 0000295341 00000 п. 0000295689 00000 н. 0000295755 00000 н. 0000295871 00000 н. 0000295894 00000 н. 0000295972 00000 н. 0000296319 00000 н. 0000296385 00000 н. 0000296501 00000 н. 0000296524 00000 н. 0000296602 00000 н. 0000296949 00000 н. 0000297015 00000 н. 0000297131 00000 п. 0000297154 00000 н. 0000297232 00000 н. 0000297580 00000 н. 0000297646 00000 н. 0000297762 00000 н. 0000297785 00000 н. 0000297863 00000 н. 0000298211 00000 н. 0000298277 00000 н. 0000298393 00000 н. 0000298416 00000 н. 0000298494 00000 н. 0000298842 00000 н. 0000298908 00000 н. 0000299024 00000 н. 0000299047 00000 н. 0000299125 00000 н. 0000299473 00000 н. 0000299539 00000 н. 0000299655 00000 н. 0000299678 00000 н. 0000299756 00000 н. 0000300104 00000 п. 0000300170 00000 н. 0000300286 00000 н. 0000300309 00000 н. 0000300387 00000 н. 0000300735 00000 н. 0000300801 00000 п. 0000300917 00000 п. 0000300940 00000 п. 0000301018 00000 н. 0000301366 00000 н. 0000301432 00000 н. 0000301548 00000 н. 0000301571 00000 н. 0000301649 00000 н. 0000301997 00000 н. 0000302063 00000 н. 0000302179 00000 н. 0000302202 00000 н. 0000302280 00000 н. 0000302628 00000 н. 0000302694 00000 н. 0000302810 00000 н. 0000302833 00000 н. 0000302911 00000 н. 0000303258 00000 н. 0000303324 00000 н. 0000303440 00000 н. 0000303463 00000 н. 0000303541 00000 н. 0000303888 00000 н. 0000303954 00000 н. 0000304070 00000 н. 0000304093 00000 н. 0000304171 00000 п. 0000304519 00000 н. 0000304585 00000 н. 0000304701 00000 п. 0000304724 00000 н. 0000304802 00000 н. 0000305150 00000 н. 0000305216 00000 н. 0000305332 00000 н. 0000305355 00000 н. 0000305433 00000 н. 0000305781 00000 н. 0000305847 00000 н. 0000305963 00000 н. 0000305986 00000 н. 0000306064 00000 н. 0000306412 00000 н. 0000306478 00000 н. 0000306594 00000 н. 0000306617 00000 н. 0000306695 00000 н. 0000307043 00000 н. 0000307109 00000 н. 0000307225 00000 н. 0000307248 00000 н. 0000307326 00000 н. 0000307674 00000 н. 0000307740 00000 н. 0000307856 00000 н. 0000307879 00000 н. 0000307957 00000 н. 0000308305 00000 н. 0000308371 00000 п. 0000308487 00000 н. 0000308510 00000 н. 0000308588 00000 н. 0000308936 00000 н. 0000309002 00000 н. 0000309118 00000 н. 0000309141 00000 п. 0000309219 00000 п. 0000309567 00000 н. 0000309633 00000 н. 0000309749 00000 н. 0000309772 00000 н. 0000309850 00000 н. 0000310198 00000 п. 0000310264 00000 н. 0000310380 00000 н. 0000310403 00000 п. 0000310481 00000 н. 0000310829 00000 н. 0000310895 00000 н. 0000311011 00000 н. 0000311034 00000 н. 0000311112 00000 н. 0000311460 00000 н. 0000311526 00000 н. 0000311642 00000 н. 0000311665 00000 н. 0000311743 00000 н. 0000312091 00000 н. 0000312157 00000 н. 0000312273 00000 н. 0000312296 00000 н. 0000312374 00000 н. 0000312722 00000 н. 0000312788 00000 н. 0000312904 00000 н. 0000312927 00000 н. 0000313005 00000 н. 0000313353 00000 п. 0000313419 00000 п. 0000313535 00000 п. 0000313558 00000 н. 0000313636 00000 н. 0000313984 00000 н. 0000314050 00000 н. 0000314166 00000 н. 0000314189 00000 н. 0000314267 00000 н. 0000314616 00000 н. 0000314682 00000 н. 0000314798 00000 н. 0000314821 00000 н. 0000314899 00000 н. 0000315247 00000 н. 0000315313 00000 н. 0000315429 00000 н. 0000315452 00000 н. 0000315530 00000 н. 0000315878 00000 н. 0000315944 00000 н. 0000316060 00000 н. 0000316083 00000 н. 0000316161 00000 н. 0000316509 00000 н. 0000316575 00000 н. 0000316691 00000 н. 0000316714 00000 н. 0000316792 00000 н. 0000317140 00000 н. 0000317206 00000 н. 0000317322 00000 н. 0000317345 00000 н. 0000317423 00000 н. 0000317772 00000 н. 0000317838 00000 н. 0000317954 00000 н. 0000317977 00000 н. 0000318055 00000 н. 0000318403 00000 п. 0000318469 00000 н. 0000318585 00000 н. 0000318608 00000 н. 0000318686 00000 н. 0000319034 00000 н. 0000319100 00000 н. 0000319216 00000 н. 0000319239 00000 н. 0000319317 00000 н. 0000319665 00000 н. 0000319731 00000 н. 0000319847 00000 н. 0000319870 00000 н. 0000319948 00000 н. 0000320297 00000 н..($ zEo

    3M 10 жидких унций Flexiclear Body Seam Sealer

    / {{vm.product.unitOfMeasureDescription || vm.product.unitOfMeasureDisplay}}

    {{section.sectionName}}:

    {{option.description}}

    {{section.sectionName}} Выберите {{section.sectionName}}

    .

    {{styleTrait.nameDisplay}} {{styleTrait.unselectedValue? «»: «Выбрать»}} {{styleTrait.unselectedValue? styleTrait.unselectedValue: styleTrait.nameDisplay}}

    • Атрибуты
    • Документы
    • {{спецификация.nameDisplay}}
    • Атрибуты
    • Документы
    Марка
    {{attributeValue.valueDisplay}} {{$ last? »: ‘,’}}
    Марка
    {{attributeValue.valueDisplay}} {{$ last? »: ‘,’}}

    доля

    Электронное письмо было успешно отправлено.Электронное письмо не было отправлено, проверьте данные формы.

    ×

    Сервисный бюллетень Honda / Acura: герметики и клеи для швов

  • Положение Toyota / Lexus / Scion: сканирование системы до и после ремонта 28 июля 2016

    Поскольку промышленность продолжает спрашивать, необходимо ли сканирование системы до и после ремонта, Toyota / Lexus / Scion дает свой ответ.

  • Положения сканирования системы до и после ремонта 09 января 2019

    Вам интересно, есть ли у конкретного OEM-производителя или организации заявление о позиции в отношении сканирования до и после ремонта? Мы составили список большинства заявлений о позиции…

  • MIG-пайка, что это такое, почему я должен ее использовать? 2 июня 2014 г.

    Почему MIG-пайка? Широко известно, что сварка GMA (MIG); полностью оцинкованная сталь потеряет некоторые свои свойства, в том числе защиту от коррозии, из-за тепла, выделяемого во время сварки.…

  • Типичные требования к калибровке датчиков слепых зон 19 октября 2016

    Технические специалисты должны знать, что требуется для обеспечения безопасной работы современных систем помощи водителю (ADAS) после столкновения.Будь то наведение камеры, которая может вызвать систему…

  • Ремонт проводки удерживающих устройств 23 мая 2016

    В течение последних нескольких месяцев мы делились заявлениями о позиции OEM по ремонту проводки удерживающих устройств.Теперь мы собрали их все в одном месте для удобства.

  • Типичные требования к калибровке передних радарных датчиков 12 октября 2016

    Технические специалисты должны знать, что требуется для обеспечения безопасной работы современных систем помощи водителю (ADAS) после столкновения.Будь то наведение камеры, которая может вызвать систему…

  • Соединительный штифт OEM: Варианты боковой замены внешней коробки Ford F-150 2015 года — ОБНОВЛЕНИЕ 07 августа 2015

    Метод замены внешней стороны коробки на Ford F-150 2015 года был популярной темой обсуждения, и многие люди спрашивают: «Какие у меня есть варианты и…

  • Типичные требования к калибровке датчиков системы помощи при парковке 31 октября 2016 г.

    Технические специалисты должны знать, что требуется для обеспечения безопасной работы современных систем помощи водителю (ADAS) после столкновения.Будь то наведение камеры, которая может вызвать систему…

  • Mazda I-ELOOP Обзор 27 января 2014 г.

    Начиная с 2014 модельного года Mazda представила систему рекуперативного торможения двигателем под названием i-ELOOP, сокращенно от «Intelligent Energy Loop».«В этой системе конденсатор используется для хранения электроэнергии…

  • ADAS, точка доступа для калибровки и сканирования статей 14 января 2019

    С тех пор как передовые системы помощи водителю (ADAS), сканирование и калибровка впервые стали актуальными, работникам индустрии ремонта после столкновений требовалось как можно больше знаний по этим вопросам.I-CAR’s…

  • 3M 10 жидких унций Flexiclear Body Sealer

    / {{vm.product.unitOfMeasureDescription || vm.product.unitOfMeasureDisplay}}

    {{section.sectionName}}:

    {{option.description}}

    {{раздел.sectionName}} Выберите {{section.sectionName}}

    .

    {{styleTrait.nameDisplay}} {{styleTrait.unselectedValue? «»: «Выбрать»}} {{styleTrait.unselectedValue? styleTrait.unselectedValue: styleTrait.nameDisplay}}

    • Атрибуты
    • Документы
    • {{Технические характеристики.nameDisplay}}
    • Атрибуты
    • Документы
    Марка
    {{attributeValue.valueDisplay}} {{$ last? »: ‘,’}}
    Марка
    {{attributeValue.valueDisplay}} {{$ last? »: ‘,’}}

    доля

    Электронное письмо было успешно отправлено. Электронное письмо не было отправлено, проверьте данные формы.

    × .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *