Газовая резка металла пропаном и кислородом
Специалисты, не без оснований считают, что газовая резка металла пропаном и кислородом нынче является наиболее эффективным и популярным видом резки. Давайте попробуем вместе разобраться, почему это так.
Поскольку исполняется это действие даже для не совсем опытного, однако знающего «толк в деле» и понимающего сварщика предельно просто, необходимость в обязательном применении различных фазоинверторов отсутствует. Проводимая в активной фазе газовая резка металла пропаном и кислородом не предусматривает также обязательного соблюдения норм относительно помещения (в частности, это может быть наличие центрального кабеля заземления).
Существует, помимо этого, вполне адекватное мнение о том, что подавляющее большинство газовых резаков являются, по определению, «мобильными», то есть, их транспортировку можно проводить вполне обыкновенным способом — при помощи автомобильного транспорта.
Газовая резка металла пропаном и кислородом — подробности использования этих двух промышленных газов
Непосредственно уже во время резки, газовый резак использует два газа – кислород, при помощи которого, что называется, и воплощаются «в жизнь» процессы по разделению металла, а также подогреватель, в роли которого могут выступать ацетилен либо пропан.
При помощи применения нагревателя происходит разогрев поверхностной части, планируемой для разрезания вплоть до температурного значения в 1000-1200 градусов, после этого – подается кислородная струя (т.н. резка металла кислородом). Струя воспламеняется после прикосновения о подогретую поверхность, без контакта с нею воспламенение будет осуществить тяжело.
Сварщик, который смотрит за горящей струей, легко разрезающей металл, должен обязательно понимать, что её устойчивость — необходимый фактор, обусловленный соблюдением беспрерывной подачи кислорода. Если горелка для резки металла уже не такая, какой была при оптимальном разрезании, это может значить, что возникло прерывание — пламя, в таком случае, просто-напросто может угаснуть, после чего вновь нужно будет производить нагрев поверхности.
Оборудование для резки металла газом, при помощи которого выполняется обыкновенная кислородная резка — это резак Р1-01П. Мы не случайно упомянули именно этот тип резака, ведь именно он оптимально подходит для того, чтобы мастер мог работать с чугуном или же каленой сталью.
Используется ли такой резак в качестве сварочного аппарата?
Можем ответить коротко и понятно — нет. Также однозначно можно ответить и на вопрос относительно того, слишком ли влияет выбранный резак на давление пропана при резке металла.
Продолжая тему газов, можно сказать, что как резка металлов, так и газовая сварка в последнее время может быть выполнена с помощью соединения пропана и ацетилена. Однако подходящее для этого оборудование может быть применено только лишь для работы с металлами, показатели прочности у которых выше других (например, это может быть высокопрочная сталь для ножей копулировочных).
Стоимость резки металла газом «смешанным» возрастает по причине того, что нужное оборудование, поддерживающее работу с такой вот вариацией, стоит очень и очень, мягко говоря, не дешево! Именно поэтому мы о нем особо говорить не будем — в другой раз, в других статьях. Там же обсудим и расход пропана при резке металла – смотрите категорию материалов «Газовая сварка и резка», а также статьи, посвященные этому вопросу в категории «Резка металлов».
Газовая резка металла пропаном и кислородом. Технология.
Ныне много где (на производстве и строительстве, в частности) применяемая технология газовой резки металла, в некоторой мере, отличается от той, которая описывалась в тексте выше. Например, для того, чтобы правильно работать с так называемыми «легкими металлами», нужно понимать, что температурные показатели, начинающиеся от тысячи градусов по Цельсию (в сторону возрастания, само собой) могут просто-напросто разрушать металл, с которым Вы пытаетесь проводить те или иные действия (испарять или же расплавлять).
В подобных случаях, сам процесс резки должен производиться с подогревом, происходящим с резкой в одно и то же время. Через два боковых подается специальная нагревающая смесь, а по центру, в свою очередь, монтируется тонкое, по своим свойствам, сопло для подачи кислорода под высоким давлением.
В качестве оборудования могут использоваться разнообразные «столы», являющиеся автономными по определению – столами, к слову, именуются типы газового оборудования, предназначающиеся для резки металла в полноценном автоматическом режиме. Участие оператора, в таком случае — не обязательно. Расход пропана существенно отличаться, в таком случае, от «ручной работы» не будет.
Поделитесь со своими друзьями в соцсетях ссылкой на этот материал (нажмите на иконки):
Пропан взаимодействует с кислородом в реакции горения при сварочных работах
Физико-технические особенности сварочных газов
Нефтеуглеводороды, в частности, пропан, бутан и их смеси, ацетилен, а также водород нашли широкое применение в различных сферах производства в качестве основных и вспомогательных соединений. Различные газы успешно используются как в качестве источников тепловой энергии, так и хладагентов. Одним из направлений их применения является сварочное дело и резка металла. Выбор газа в основном зависит от требуемой температуры сгорания.
Пропан и пропан-бутановые смеси
Углеводородные газы из группы алканов используются в тех случаях, когда нет необходимости в слишком высокой температуре газопламенной обработки: сварка тонкой стали и легкоплавких металлов, кислородная резка, пайка припоями и др. Пропан и бутан – это неядовитые и достаточно инертные газы, получаемые в качестве побочных продуктов при переработке нефти. При определенных условиях они взаимодействуют с кислородом, азотной кислотой и диоксидом азота, галогенами. При низкой температуре (-42 °С для пропана, -0,5 °С для бутана) и высоком давлении переходят в жидкое состояние.
Чаще всего используются пропан-бутановые смеси в соотношении 3:7 соответственно. Они обладают повышенной теплотворной способностью, а тепловая мощь сгорания в кислороде эффективнее, чем у ацетилена, но из-за небольшой скорости, с которой распространяется пламя, температура пламени меньше. В случае утечки газы скапливаются внизу помещения и могут, что может привести к образованию взрывоопасных концентраций.
Ацетилен
Ацетилен относится к ненасыщенным углеводородам, чем обусловлена его химическая активность. Соединение вступает в многочисленные реакции присоединения, цикломеризации, димеризации, окисления. Отличается резким запахом. Температура сжижения около -82 °С. При его сгорании требуется больше кислорода, чем для пропана и бутана. Для ацетилена свойственна высокая интенсивность горения, которая снижается при наличии в нем побочных веществ.
Водород
В промышленности газ получают различными способами: железопаровым, электролизом, конверсией. В зависимости концентрация чистого вещества находится в пределах 95 – 99,8 об. %. Температура сжижения -252 °С. Используется при кислородной разделительной резке в присутствии воды, сварке свинца, безокислительной пайке стали.
Технические характеристики газов: сравнительная таблица
Параметр |
Пропан-бутановая смесь |
Ацетилен |
Водород |
Плотность при температуре 20 °С и давлении 0,1 МПа, кг/м3 |
2,21 |
1,091 |
0,084 |
Температура воспламенения в кислороде, °С |
500 |
240-630 |
510 |
Низшая теплотворная способность, кДж/м3 |
88800 |
52800 |
10800 |
Скорость распространения пламени в смеси с кислородом, м/с |
4,5 |
13,5 |
— |
Меры безопасности
В связи с большой взрывоопасностью сварочных газов предъявляются особые требования к условиям и помещениям проведения работ, хранению газовых баллонов. Особое внимание уделяется отсутствию источников возникновения пламени, искры, легковоспламеняющихся веществ. Помещения оборудуются специальными осветительными приборами, системами вентиляции и кондиционирования. Сварочные работы проводятся в присутствии более двух человек при обязательном оформлении наряда-допуска.
Каталог технических газов от нашей компании
Пропано-кислородная сварка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Пропано-кислородная сварка
Cтраница 1
Пропано-кислородная сварка в последние годы получает все более широкое распространение. [1]
Пропано-кислородная сварка выполняется следующим образом. [3]
Пропано-кислородная сварка в последние годы получает все более широкое распространение. [4]
Газовая пропано-воздушная и пропано-кислородная сварка применяется чаще, чем другие способы газовой сварки. Она основана на выделении тепла при сгорании горючего газа пропан-бутана в смеси с кислородом. С помощью газовой сварки в съемных металлических формах выполняют соединение и оконцевание алюминиевых жил всех сечений. Защита металла от окисления, осуществляемая газовым пламенем, обеспечирает высокое качество соединений. Обнаруженные дефекты сварки при необходимости могут быть легко устранены. [5]
При газовой пропано-кислородной сварке применяют наборы принадлежностей НСЩС-1, НСПК-2 или НСПУ. При отсутствии этих проволок в качестве присадочного материала используют проволоки жил и флюс АФ-4а или ВАМИ. [6]
При пропано-воздушной и пропано-кислородной сварке применяют сжиженные топливные газы — бутан, пропан или их смеси. Состав смеси определяют в зависимости от температуры окружающей среды. В теплое время года применяют смеси с большим содержанием бутана, а в холодное — с меньшим. [7]
Горючая смесь для пропано-кислородной сварки образуется пропан-бутаном и кислородом. Это обусловливает некоторую громоздкость и малоподвижность сварочного оборудования. [8]
Установка ПГУ-3 предназначена для пропано-кислородной сварке деталей, толщиной до 4 ми и резки металла толщиной до 12 мм при ремонте авто — в сельскохозяйственных машин в волевых условиях, при выполнения кратковременных аварийных и сантехнических работ, а также в передвижных ремонтных мастерских. Может быть также использована ври обучении газосварщиков и резчиков. Она представляет собой переносный футляр, внутри которого размещены пропановый в кислородный баллоны вместимостью по 5 л, редуктор ДКП-1-65 и ДГЩ-1-65, резинотканевые рукава, горелка ГЗУ-3 и вставной резак РГС-70. При резке стали кислородный баллов требует перезарядки через 15 мин работы. [9]
Наконечники ЛАС-1000 и ЛАС-1500 применяются только для электродуговой и пропано-кислородной сварки. [11]
Присоединение ответвлений к сборным шинам может выполняться пропано-кислородной сваркой без флюса с помощью набора типа НГО, состоящего из двухрожковой горелки с рукавами, зажимного устройства для крепления сварочных форм на проводах, стойки для крепления проводов и комплекта форм. Указанные наборы изготовляются предприятиями Минмонтажспецстроя. При сварке ответвлений в смонтированных пролетах на проводах сборных шин устанавливают скобы для разгрузки проводов. [12]
В последнее время соединение алюминиевых жил кабелей 800 — 1500 мм2 стали выполнять также пропано-кислородной сваркой с помощью трехрожковой горелки с большой эффективностью нагрева. [14]
Надежным является также оконцевание алюминиевых и сталеалюминиевых проводов аппаратным зажимом из алюминия или алюминиевого сплава, привариваемым к проводу пропано-кислородной сваркой. По технологии, предложенной Г. Г. Ковалевым ( Волгоэлектромонтаж), сварка сталеалюминиевого провода с аппаратным зажимом выполняется без операции вы-кусывания стальных проволок в проводах АС. [15]
Страницы: 1 2
Газовая сварка металлов пропан-бутаном — Энциклопедия по машиностроению XXL
ГАЗОВАЯ СВАРКА МЕТАЛЛОВ ПРОПАН-БУТАНОМ [c.79]Переносная установка ПГУ-3 предназначена для ручной сварки, пайки металлов и резки низкоуглеродистой и низколегированной сталей при монтажных и аварийных работах в местах, удаленных от газового источника питания. В качестве горючего газа применяется пропан-бутановая смесь. Установка состоит из малогабаритных баллонов для кислорода и пропан-бутана, каркаса, горелки ГЗУ-3, вставного резака, работающего на пропан-бутане, рукавов, редукторов — кислородного БКО-25-1 и пропан-бутанового БПО-5-1. Установка обеспечивает сварку низкоуглеродистой стали толщиной до 4 мм и резку стали толщиной до 70 мм. Максимальный расход кислорода при сварке составляет 0,9 mV4, при [c.317]
Газовая сварка. Бензиновая, керосиновая и газовая резка. Для сварки может применяться ацетилен. Резку металлов производят ацетиленом, пропан-бутаном, бензином и керосином в смеси с кислородом. [c.18]
При сгорании горючего газа или паров горючей жидкости в кислороде образуется сварочное пламя. Наибольшее применение при газовой сварке нашло кислородно-ацетиленовое пламя, оно имеет высокую температуру (3150 °С) и обеспечивает концентрированный нагрев. Однако из-за дефицитности ацетилена используют его заменители (особенно при резке) — пропан-бутан, метан, природный и городской газы. От соотношения кислорода и горючего газа зависит внешний вид, температура и влияние сварочного пламени на расплавленный металл. Изменяя это соотношение, изменяют основные параметры сварочного пламени. Для получения нормального пламени отношение кислорода к горючему газу должно быть для ацетилена—1,1—1,2 природного газа—1,5—1,6 пропана — 3,5. Все горючие газы, содержащие углеводороды, образуют сварочное пламя, которое имеет три ярко различимые зоны ядро, восстановительную зону и факел (рис. 10). [c.33]
Сварочное пламя образуется при сгорании горючего газа или паров горючей жидкости в кислороде. Пламя нагревает и расплавляет основной и присадочный металл в месте сварки. Наибольшее применение при газовой сварке нашло кислородно-ацетиленовое пламя, так как оно имеет высокую температуру (3150°С) и обеспечивает концентрированный нагрев. Однако в связи с дефицитностью ацетилена в настоящее время получили широкое распространение (особенно при резке металлов) газы—заменители ацетилена — пропан-бутан, метан, природный и городской газы. [c.39]
Р о р е л к у ГЗМ-3 используют для ручной газовой сварки, наплавки, пайки и нагрева деталей из черных и цветных металлов и сплавов (кроме меди). Горелка — инжекторного типа, состоит из трех сменных наконечников, ствола горелки ГС-2 с регулировочным вентилем для кислорода и горючего газа и штуцеров с ниппелями для присоединения резинотканевых рукавов с диаметром 6 мм. Горелка работает на пропан-бутане или на других газах-заменителях ацетилена. Толщина свариваемых деталей из низкоуглеродистой стали от 0,5 до 4 мм. Давление кислорода 0,1—0,4 МПа, пропан-бутана — не менее 0,03 МПа. Масса горелки 0,577— 0,644 кг в зависимости от номера наконечника. [c.108]
Свинец — химически устойчивый металл с низкой механической прочностью, используется в химической промышленности для облицовки стальной аппаратуры и трубопроводов. Сварка РЬ затруднена, так как РЬ имеет низкую температуру плавления (327°С) и образует тугоплавкий оксид свинца РЬО с температурой плавления 850°С. Низкая температура плавления и небольшая теплопроводность позволяют применять при газовой сварке свинца газы-заменители ацетилена — пропан-бутан, водород, природ-ный и городской газы, пары бензина и керосина. [c.251]
Пропан-бутан-кислородные горелки ГЗУ служат для газовой сварки низкоуглеродистых сталей, для сварки и наплавки цветных металлов (кроме меди), сварки чугуна, наплавки твердых сплавов, пайки и нагрева. Горелки эти можно использовать для работы на газах-замени-телях метане, природном и городском газах среднего и низкого давления. [c.61]
Если объем наплавляемого металла велик и сварной шов имеет достаточную длину, целесообразно выполнять сварку одновременно двумя или тремя сварочными дугами. При большом объеме металла для заполнения разделки в ряде случаев приходится организовывать работу в несколько смен круглосуточно до полного окончания работ без охлаждения шва. Весьма целесообразно применять послойную проковку швов (типа чеканки), выполняемую пневматическим молотком с зубилом с закругленным бойком после окончания всех сварочных работ во всех случаях, когда это возможно, нужно провести подогрев сварного шва и зон влияния до температур порядка 450—650 °С или даже до более низких, насколько позволяют средства нагрева и размеры деталей. Такой подогрев можно произвести мощными газовыми горелками. Хорошие результаты дает применение многопламенных горелок, работающих на газах — заменителях ацетилена (пропан-бутане, городском или коксовом газах). Хорошие результаты с равномерным прогревом дает индукционный нагрев токами промышленной частоты. Можно подогревать детали также подвесными жаровнями с коксом или древесным углем. Весьма целесообразно после полного остывания заваренную деталь выдержать 60—70 ч без нагрузки. При такой выдержке может произойти некоторая релаксация внутренних местных напряжений, кроме этого, значительно уменьшается опасность разрушения изделия в первые моменты нагрузки. Рекомендуется во всех случаях, когда это возможно, постепенно увеличивать нагрузку на отремонтированную деталь от минимума до нормальной рабочей величины в ряде случаев, в первый период эксплуатации, необходимо установить тщательный периодический контроль за состоянием сварного соединения. [c.88]
Горелка ГЗМ-3 предназначена для ручной газовой сварки, наплавки, пайки и нагрева черных и цветных металлов (кроме меди). Работает горелка на пропан-бутане и заменителях ацетилена. В комплект горелки входит ствол ГС-2. [c.184]
Для определения газонасыщенности швов при сварке городским газом, ацетиленом и пропан-бутаном наплавленный металл исследовали на содержание О2, N2, СО и других газов. В табл. 4 приведены результаты газового анализа наплавленного металла. 30 [c.30]
При газовой сварке чугуна горючим газом может быть ацетилен, пропан-бутан и городской газ, а присадочным металлом — чугунные прутки марок Л и а также специальные малолегированные чугунные присадочные прутки. Нельзя применять прутки, имеющие грубый излом с явно выраженными крупными включениями графита. Используемые при газовой сварке кислые флюсы, назначением которых является перевод образующегося диоксида кремния (ЗЮг) в более легкоплавкие соединения, состоят из борсодержащих веществ. В качестве флюса применяется бура (плавленая, прокаленная, техническая), углекислый натрий и калий и двууглекислый натрий. Для получения качественных сварных соединений прутки покрывают флюсами. Например, флюс-по крытие имеет следующий состав (в частях по массе) [c.67]
Газовую сварку свинца ведут водородно-кислородным, ацети-лено-воздушным, ацетилено-кислородным пламенем и газами-заменителями (пропан-бутаном, природным, городским, парами керосина и др.). Листы толщиной до 1,5 лш сваривают встык с отбортовкой, без присадочного металла. Листы толщиной до 6 лш сваривают встык без скоса кромок, при большей толщине кромки скашивают под углом 30—35°. [c.140]
При газовой сварке теплота выделяется от сгорания газа в струе кислорода. В качестве горючих газов применяют обычно ацетилен, пламя которого в струе кислорода достигает температуры 3200 °С, или смесь природных газов (пропан-бутан) с температурой горения до 2050 °G. По сравнению с электродуговой сваркой температура газового пламени значительно ниже, что уменьшает производительность газовой сварки. При ремонте автомобилей газовое пламя применяют для еварки кузовов, кабин и оперения, а также для сварки чугуна и алюминия, пайки твердыми припоями, резки металла и местного нагрева. [c.108]
Горелка ГЗУ-2-62 предназначена для газовой сварки стали, чугуна, цветных металлов и сплавов, а также пайки и наплавки. Горелка работает на газах-заменителях ацетилена — пропан-бутане, метане, природном и городско.м газах среднего и низкого давления. [c.89]
Горелки ГЗУ-2-62 и ГЗМ-2-62М предназначены для ручной газовой сварки, наплавки, пайки и нагрева деталей из черных и цветных металлов и сплавов (кроме меди). Горе.тки работают на природном газе и пропан-бутане. Горелка ГЗУ-2-62 (I исполнение) выпускается с односопловыми наконеч- [c.115]
Газовая сварка и резка. В качестве горючих газов при сварке используют ацетилен, пропан, бутан, пары бензина, водород и другие газы. Чаще других применяют ацетилен (С2Н2), дающий наибольшую (до 3200 °С) температуру пламени. Газовую сварку применяют главным образом для соединения тонкостенных стальных заготовок, а также заготовок из чугуна, цветных металлов и сплавов. Газовым пламенем пользуются также для резки металлов, для наплавки твердых сплавов и при ремонтных работах. [c.272]
Пропановая сварка: технология и преимущества
Распространённый в промышленности способ стыковки стальных деталей в сварочной ванной с предварительным разогреванием материала горючими газами именуется автогеном. Сам термин происходит от фразы «автономно генерируемый», относящейся к газу.
Как осуществляется сварка пропаном
Работы производятся с помощью двухтрубных и трёхтрубных газовых горелок, соединённых гибкими резиновыми рукавами с двумя баллонами, в одном из которых находится кислород, а другом – пропан-бутановая сварочная смесь. На корпусе горелки располагаются вентили для регулировки скорости подачи обоих газов, на рабочем конце располагается сопло.
Температура горящего газа в зоне факела может достигать 2300 ºC, поэтому мундштуки (съёмные наконечники) для горелок обычно изготавливаются из меди, так как она охлаждается быстрее в сравнении с латунными сплавами.
Общая технология:
- Через калиброванное сопло горелки пропан с кислородом выходят наружу. Сварщик поджигает эту смесь и после получает возможность регулировать качество пламени с помощью вентилей.
- Огненная струя состоит из трёх зон: высокотемпературного ядра, зоны восстановления и рабочего факела. Рабочие условия для плавления металла и сварки создаются между ядром и зоной восстановления.
- Ванная защищает соединяемые детали от разрушительного воздействия воздуха.
- Швы формируются путём наплавки или напыления вещества со сварочного электрода по методике сверху-вниз или снизу-вверх. Возможен и вариант оплавки кромок деталей с их последующим стыком.
Достоинства
К основным преимуществам газосварки относятся:
- Отсутствие необходимости в городских сетях электроснабжения или передвижных источниках тока. Вследствие этого метод особенно широко используется в сельской местности и слабоурбанизированных районах.
- При должной квалификации мастера шов получается ровным и качественным, в т. ч. при стыке криволинейных элементов.
- Газовые баллоны, горелки и соединительные шланги не занимают много места в транспорте и могут быть легко перевезены на нужный объект. На площадке для повышения мобильности оборудование устанавливается на тележке.
Основным недостатком метода являются высокие требования к квалификации сварщика. Кроме того, в сравнении с электросваркой несколько снижается производительность.
При обращении с горючими и другими газами следует соблюдать правила безопасности. Вблизи рабочей зоны не должно находиться легковоспламеняющихся предметов и материалов, глаза и руки мастера должны быть защищены от высоких температур и попадания расплавленного металла.
Похожие статьи
Газовая резка металла пропаном
Газовая резка металла пропаном является наиболее эффективным и популярным видом резки, так как не нуждается в особом помещении, наличие кабеля заземления, притом, что остается мобильной при перемещении. Газ пропан служит для нагрева металла, а кислород разделяет металл. Температура нагрева при газовой резке металла пропаном 1000 — 12000С, это позволяет при соединении кислорода и металла струе воспламеняться. При резании пропаном шов остается достаточно чистым, чем при электрической резке металла. Флюс при резании выбрасывается подогревающим пламенем, но также может прожигаться через весь металл. Нужно учитывать, что газовая резка металла пропаном не применяется при резании металла, имеющие температуру плавления ниже 6000 С, иначе будет происходить удаление верхнего слоя металла.
Резка металла газовым резаком современного типа происходит при давлении в 12 атмосфер. В рукоятке резака две трубки, встроенные в ручку, к соплу подводятся три из них. В две из них подается пропан, а через третью кислород. В зависимости от модели резака происходит расход кислорода. Резка металла газовым резаком Р1 — 01 за час работы использует 10м3. кислорода и 1м3 пропана. Модель резака Р2 -01 расход намного больше. Таким резаком можно резать низкоуглеродистые и среднеуглеродистые стали, чугун. Высокоуглеродистые не позволяют кислороду проникнуть вглубь металла, чтобы прожечь его. Цветные металлы — алюминий, медь, а также их сплавы также не поддаются газовой резке.
Резка металла газовым резаком успешно применяется при разрезании толстого металла, вырезаются диски большой толщины, выжигается глухое отверстие 20 — 50мм., работа производится гораздо быстрее, чем при других способах резания, также пропан стоит дешевле бензина и других горючих газов.
Блог The Welders Warehouse
Я принимаю много звонков по поводу использования кислорода + пропана или кислорода + пропилена вместо ацетилена + кислорода.
Итак, краткий ответ на вопрос о заголовке: «Да» и «Нет».
Извините за неоднозначность, но все зависит от того, что вы хотите делать! Позволь мне объяснить!
Опции топливного газа
Наборы кислород + топливный газ раньше были простыми, у вас был кислород + ацетилен! Однако сейчас вода замутнена рядом факторов.
- Ацетилен сложно и дорого получить.
- Аренда баллонов для ацетиленовых баллонов подорожала.
- Ацетилен часто вызывает тревогу у официальных лиц, заботящихся о здоровье и безопасности, из-за его горючести и нестабильности!
К сожалению, кислородно-ацетиленовая смесь по-прежнему является лучшей универсальной газовой смесью, но есть жизнеспособные альтернативы, если вы знаете, что хотите делать, и тщательно выбираете.
Пропан кислородный
Пропан является наиболее простой альтернативой ацетилену топливного газа и обычно поставляется в баллонах на условиях залога, а не в аренду (как это обычно бывает с ацетиленом).
Для большинства пользователей пропан обходится дешевле, особенно для нечастых пользователей комплектов кислород + топливо. Единственный реальный недостаток использования кислорода / пропана в том, что его нельзя использовать для настоящей сварки. Однако комплекты, работающие на кислородном и пропановом топливе, идеально подходят для серебряной пайки, пайки, резки и нагрева. Итак, если вы не хотите сваривать, кислород и пропан — отличный способ! Кислород + пропан создает температуру пламени около 1800⁰C.
Кислородно-пропиленовый
ProGas 2000 KitПропилен представляет собой смесь газов, включая пропан, и доступен во многих марках одноразовых канистр, например, Gasex, Mapp и Turbo Gas, кроме трех, он также доступен в больших многоразовых баллонах.Смесь кислород / пропилен горит немного горячее, чем кислород и пропан, обычно около 3100 ° C, и поэтому может считаться лучшей, поскольку рабочие места будут быстрее достигать рабочей температуры.
К сожалению, как и пропан, пропилен не подходит для сварки плавлением. Вы найдете людей, которые скажут вам, что его можно использовать для сварки, но в ходе испытаний, которые я провел, сварные швы, которые он производил, были довольно хрупкими, поэтому я, безусловно, делал бы что-нибудь конструктивное или от чего зависела моя жизнь. с этим!!!
Кислород + пропилен, однако, отлично подходит для серебряной пайки, пайки и нагрева.
ОборудованиеКислород + Пропан также следует использовать для Кислород + Пропилен.
На складе сварщиков имеется ряд отличных комплектов. Пожалуйста, загляните на нашу страницу о кислородно-пропановых / пропиленовых наборах, чтобы увидеть ассортимент!
Горелка для пропана / пропилена
Хотя для работы с кислородно-пропаном / пропиленом можно использовать стандартную кислородно-ацетиленовую горелку, она далека от идеала. Пропан и пропилен — медленнее горящие газы.
Пропан и пропилен также проходят через систему в виде пара, а не газа, фактически не превращаясь в газ, пока не встретятся с воздухом.
Компания Welders Warehouse разработала две специальные многоструйные горелки для кислорода, пропана и пропилена.
Легкая кислородно-пропановая / пропиленовая горелка
Горелка для тяжелых условий эксплуатации на пропане / пропилене
Оба используют нашу собственную специально разработанную многоструйную форсунку, которую намного легче зажечь и которая с меньшей вероятностью взорвется по сравнению с кислородно-ацетиленовой форсункой.
Выводы
При правильном оборудовании пропан или пропилен, смешанные с кислородом, являются жизнеспособной альтернативой кислородно-ацетилену для большинства применений, кроме сварки плавлением.
Надеюсь, вы нашли эту статью полезной.
Вы также можете найти мою статью «Замена кислородно-ацетиленового на кислородно-пропан или пропилен».
Пожалуйста, дайте мне знать, что вы думаете об этой статье, оставив комментарий. Не беспокойтесь, ваш адрес электронной почты не будет добавлен в базу данных или передан другим пользователям, и вы не получите нежелательных писем.
Ура
Грэм
Технический советник — The Welders Warehouse Ltd
Пропан vs.Ацетиленовая резка и сварка
Резка и сварка пропана и ацетилена
Сварка — один из сложных производственных процессов, используемых в различных отраслях промышленности. Процесс может сильно различаться в зависимости от материала, который рассматривается для сварки, магнитного или немагнитного материала, черных или цветных металлов и так далее. Газы являются одним из неотъемлемых компонентов сварки, и сегодня для этой цели используются различные типы газов. Выбор материала также повлияет на ваше решение о типе газа, который будет использоваться для сварки.Два популярных типа газов, используемых для сварки, включают защитные газы и горючие газы. Гелий, диоксид углерода и аргон — это несколько важных типов защитных газов, используемых для сварки, тогда как пропан, ацетилен и пропилен являются важными типами топливных газов. Этот пост посвящен двум важным типам топливных газов, используемых для сварки, — пропану и ацетилену, их достоинствам и недостаткам.
Краткое обсуждение основных различий между сваркой пропаном и газовой сваркой ацетилена
Ниже приведены некоторые основные отличия, которые помогут вам понять, чем сварка пропаном и сварка ацетиленом газом отличаются друг от друга.
- Температура пламени: Оба эти газа объединяются с кислородом для создания желаемого профиля, подходящего для сварки различных типов металлов. Пропан, также называемый сжиженным нефтяным газом или сжиженным нефтяным газом, при смешивании с кислородом создает температуру пламени 2800 градусов Цельсия. Однако ацетилен при смешивании с кислородом создает температуру пламени 3100 градусов Цельсия. Высокая температура пламени и отличные характеристики пламени ацетилена используются для сварки или резки закругленных кромок любого металла.Более высокая температура пламени позволит быстро прокалывать твердые материалы.
- Тепловая мощность: Ацетилен и пропан также различаются в зависимости от их тепловой мощности. Значение британской тепловой единицы (БТЕ) ацетилена составляет 1470 на кубический фут, в то время как пропан имеет значение 2498 британских тепловых единиц на кубический фут. Даже если у ацетилена температура пламени выше, чем у пропана, это не означает, что последний выделяет меньше тепла. Хотя комбинация оксиацетилена обеспечивает более быстрый предварительный нагрев, чем пропан, большая часть предварительного нагрева при сварке выполняется с использованием пропан-кислород.Это связано с тем, что пропан дешевле и способен производить большое количество тепла, необходимого для предварительного нагрева.
- Процесс сварки: Во-первых: пропан нельзя использовать для газовой сварки. Когда ацетилен горит кислородом, он создает зону восстановления, которая очищает стальную поверхность. Пропан не имеет восстановительной зоны, как ацетилен, и поэтому не может использоваться для сварки.
Почему ацетилен используется в качестве сварочного газа?
Ацетилен стал более популярным сварочным газом по сравнению с пропаном по нескольким причинам.
- Безопасность: Это одно из основных требований любого производственного процесса, и сварка не исключение. Предел воспламеняемости ацетилена в воздухе составляет от 2,5% до 82%, а пропана — от 2,1% до 9,5%. Это может привести к выводу, что ацетилен опаснее пропана; однако это не так. Удельный вес ацетилена 0,9, поэтому он легче воздуха. Если газ вытечет, он поднимется. Удельный вес пропана 1,6 и тяжелее воздуха.Любая утечка пропана в замкнутом пространстве будет тонуть и концентрироваться на уровне палубы, накапливаться и иногда избегать обнаружения. Ацетилен хранится в пористой массе, а ацетон внутри баллона, что обеспечивает его 100% безопасное хранение.
- Сварка высокого качества: Хорошо известно, что ацетилен дает острое и сфокусированное пламя больше, чем пропан. Пропан генерирует менее 10% тепловой энергии, тогда как ацетилен генерирует 40% тепловой энергии во внутреннем конусе пламени. Это помогает обеспечить лучшее качество сварки и резки с использованием ацетилена.
- Помогает снизить потребление электроэнергии: В настоящее время высокопрочные стальные материалы используются в различных отраслях промышленности, особенно в автомобильной. Сложность конструкции стальных материалов и точность, необходимая при сварке или резке этих стальных материалов, сделали электросварку предпочтительным выбором среди сварщиков. В связи с растущими опасениями по поводу снижения потребления электроэнергии сварщики снова начали использовать кислородно-ацетиленовую сварку, поскольку она не требует источника питания и может использоваться для сварки большинства типов высокопрочных стальных материалов.
- Экономия: Пропан требует большего стехиометрического кислорода, чем ацетилен. Для максимальной температуры пламени в кислороде отношение объема кислорода к топливному газу составляет 1,2: 1 для ацетилена и 4,3: 1 для пропана. Таким образом, при использовании пропана потребляется гораздо больше кислорода, чем ацетилена. Несмотря на то, что пропан дешевле, чем ацетилен, этому противодействует более высокое потребление кислорода.
Все вышеперечисленные пункты помогут вам понять, почему сварка ацетиленом всегда важнее сварки пропаном.В настоящее время газовая сварка ацетилена выполняется с использованием баллонов с ацетиленовым газом. Важно, чтобы вы приобретали эти цилиндры от надежного производителя.
Ацетилен против пропана: плюсы и минусы
Поговорите с любым сварщиком о том, что они хотят от своих сварочных инструментов, и они, вероятно, скажут вам, что они отдают предпочтение теплу, эффективности, универсальности и чистоте разрезов, в зависимости от того, какой тип сварки они конкретно используют. смотря на.
Ацетилен на протяжении многих лет является предпочтительным топливом для резки сварщиков.Но по мере того, как стоимость ацетилена растет, вы можете посетить любой форум по сварке, и вы найдете горячих спорщиков, которые задаются вопросом, действительно ли ацетилен лучше многих альтернатив, таких как пропан, для сварочных целей. В Vern Lewis Welding Supply, Inc. мы предлагаем заправки как ацетилена, так и пропана в Фениксе, штат Аризона, поэтому мы хотим указать на плюсы и минусы каждого из них, чтобы вы могли принять обоснованное решение о том, какой вариант лучше всего соответствует вашим потребностям.
Тепло
Один из главных аргументов в пользу ацетилена — то, что он горит сильнее.В отношении сварки люди часто утверждают, что чем горячее, тем лучше. Однако действительно ли ацетилен горит сильнее? Простой ответ на этот вопрос — да. Максимальное нейтральное пламя для ацетилена в кислороде составляет около 5720 F, в то время как температура для пропана составляет 5112. Это, однако, не означает, что пропан выделяет меньше тепла.
Ацетилен может гореть сильнее и даже быстрее нагревает металл. Однако при наличии соответствующих знаний, деталей и настройки пропан может сравниться с ацетиленом или даже превзойти его.Очевидно, здесь задействовано множество переменных. Вопрос не в том, какой вариант лучше, а в том, какой вариант лучше всего подходит для вас, в зависимости от типа работы, которую вы хотите выполнять, и оборудования, которое вы хотите использовать.
Безопасность
Один из главных аргументов в пользу пропана — то, что он безопаснее ацетилена. Опять же, глядя на цифры, может показаться, что это так. Ацетилен воспламеняется при смесях от 2,5 до 82 процентов, в то время как диапазон для пропана составляет от 2,1 до 9 процентов.5 процентов. Основываясь на этих цифрах, легко утверждать, что пропан гораздо безопаснее использовать, чем ацетилен. Однако имейте в виду, что оба эти газа являются легковоспламеняющимися, и с ними следует обращаться осторожно. Следует соблюдать одни и те же меры предосторожности независимо от того, какой вариант вы выберете.
Стоимость
Наконец, мы должны обсудить могущественный доллар, который часто оказывает наибольшее влияние на многие бизнес-решения. В частности, в последние годы стало труднее получить ацетилен, что увеличивает его стоимость.Пропан, с другой стороны, легко доступен и более стабилен для хранения, что делает его более доступным. Фактически, именно постоянно растущая разница в цене между этими двумя видами сварочного топлива заставляет многих в отрасли задуматься о переходе с ацетилена на пропан.
Если вы все еще не уверены, какое топливо для сварки лучше всего подходит, поговорите с нашими экспертами из Vern Lewis Welding Supply, Inc. Наши сотрудники будут рады помочь вам решить, какое топливо лучше всего подходит для ваших конкретных нужд. Мы предлагаем заправки как ацетилена, так и пропана в Фениксе, штат Аризона, поэтому независимо от того, какое топливо вы решите использовать, мы будем рады помочь!
Использование альтернативных топливных газов для резки и нагрева
На этом свалке используется недорогой природный газ и удлиненный резак для лучшего охвата и отвода пламени подальше от оператора.
Ford против Chevy. Канадцы против Мэйпл Лифс. Ацетилен против альтернативных видов топлива. Хорошо, Монреаль доминирует в подсчете Кубка Стэнли, но в остальном вопрос о том, что лучше всего, часто сводится к личным предпочтениям. Ацетилен остается самым популярным топливным газом, но пользователи могут получить преимущества в плане затрат, безопасности и производительности, используя альтернативное топливо, такое как пропан, природный газ, пропилен и патентованные газовые смеси. Однако существует ряд заблуждений относительно альтернативных видов топлива. Эта статья разъясняет некоторые факты, помогает операторам выбрать необходимое оборудование (рис. 1) и дает операторам ручных резаков важные советы для достижения успеха.
Заблуждение: альтернативные виды топлива не работают так же хорошо, как ацетилен
Источником этого заблуждения является максимально возможная температура нейтрального пламени, которая составляет 5720 градусов по Фаренгейту для ацетилена и 5112 градусов по Фаренгейту для пропана. (В целях иллюстрации в этой статье часто используется пропан в качестве типичного альтернативного топлива из-за его популярности. Обратите внимание, что смеси альтернативного топлива на основе пропана, которые содержат 0,5% дополнительных газов, могут гореть при температуре 5800 градусов по Фаренгейту.) Поскольку ацетилен горит примерно на 10 процентов сильнее, люди говорят, что с ним можно резать быстрее.
Однако, во-первых, тепло измеряется в БТЕ, а у пропана на 1000 БТЕ на кубический фут газа больше, чем у ацетилена (как мы вскоре обсудим). Во-вторых, помните, что кислородная резка — это высокоскоростное окисление, и что кислород для резки выполняет настоящую работу. Топливный газ в основном помогает разогреть пластину. В-третьих, если вы не сможете поддерживать идеальную технику, получить каждый дюйм дополнительной скорости будет сложно, что приводит к четвертому пункту: проблемы с производительностью с пропаном в значительной степени связаны с неправильной техникой.С ацетиленом вы держите кончик внутреннего конуса первичного пламени рядом с металлом, чтобы предварительно нагреть пластину. Это потому, что ацетилен выделяет почти 40% тепла в первичном пламени. И наоборот, большая часть тепла в пламени пропана находится во вторичном пламени или внешнем конусе. Первичное пламя выделяет только около 10% тепла. По этой причине вы должны держать резак примерно на ½ дюйма. при использовании альтернативного топлива (см. Рисунок 2). Зазор можно уменьшить во время резки, но для эффективного доведения пластины до температуры растопки требуется более длительный зазор.В противном случае время предварительного нагрева увеличивается, что является частым источником жалоб при использовании альтернативных видов топлива.
Говоря о обогреве, альтернативные виды топлива превосходят ацетилен в системах обогрева, поскольку они имеют более высокую тепловую мощность. Поскольку альтернативные виды топлива выделяют больше тепла во вторичном пламени, говорят, что они создают больше тепла типа «замачивания» или «гашения». Например, при нагревании большой тарелки альтернативным топливом вы можете легко нагреть всю тарелку вишнево-красного цвета. В случае ацетилена начальная точка будет темнее к тому времени, когда горелка достигнет конца пластины.
Наука, стоящая за цифрами, показывает, почему. Ацетилен производит примерно 1470 БТЕ на куб. футов, а пропан производит примерно 2500 БТЕ на куб. футов. С пропаном многопламенная нагревательная насадка размером 15 может производить около 499 600 БТЕ / час. (200 квадратных футов / час, расход топлива x 2498). С ацетиленом MFA размером 15 производит около 324 400 БТЕ / час. (Расход топлива 220 SCFH x 1470).
Учитывая более низкую стоимость пропана, выбор для обогрева пропаном должен быть несложным решением.Хотя альтернативные виды топлива требуют более высокого отношения кислорода к топливному газу, чем ацетилен (4: 1 для пропана против 1,5: 1 для ацетилена), они могут снизить затраты на 40% или более в зависимости от выбора топлива. и местные цены.
Заблуждение: пропана недостаточно для сварки
Одно заблуждение состоит в том, что для сварки стали нельзя использовать альтернативные виды топлива, потому что пламя недостаточно горячее. Учитывая, что сплавы углеродистой стали плавятся при температуре от 2500 до 2800 градусов по Фаренгейту, это не совсем так.
Настоящие причины двояки. Во-первых, более концентрированное тепло первичного пламени является основным фактором при газовой сварке, а пропану не хватает концентрированного тепла. Во-вторых, альтернативные виды топлива не создают защитного газа при горении. И наоборот, правильная смесь кислорода и ацетилена с нейтральным пламенем производит CO2, который, в свою очередь, защищает расплавленную сварочную ванну от атмосферного загрязнения.
Основное оборудование для резки с использованием альтернативных видов топлива включает (сверху вниз) регулятор расхода топлива, режущее приспособление с универсальным смесителем (который работает со всеми топливными газами), шланг класса T и режущие наконечники для конкретного вида топлива.
Обратите внимание, что пропан может использоваться для пайки, поскольку этот процесс не требует защитного газа или концентрированного тепла, необходимого в первичном пламени.
Заблуждение: для альтернативных видов топлива необходимо использовать другой резак
Резаки (и режущие приспособления для комбинированных резаков) смешивают топливный газ и кислород с использованием различных технологий. Те, у кого есть спиральный смеситель (также часто называемый смесителем равного давления), откалиброваны для работы как с альтернативными топливными газами (которые используют более низкие давления подачи), так и с ацетиленом (которые используют несколько более высокие давления подачи).Эти горелки удерживают газы под давлением и перемешивают их за счет турбулентности между рукояткой и головкой горелки.
Другие горелки оснащены инжектором или смесителем типа Вентури, который не создает давление в топливном газе. Поток кислорода фактически откачивает топливо в точке смешивания. Инжекторные горелки предназначены для разных видов топлива, поэтому вам потребуются разные горелки для ацетилена и альтернативных видов топлива. Они являются лучшим выбором для работы с плотностью 2 фунта на квадратный дюйм (PSI) и ниже (при использовании наконечника размера 000 для резки пластины тоньше 1/8 дюйма)., редкий случай).
В самых популярных горелках на рынке используется универсальная конструкция газового смесителя, сочетающая спиральный и инжекторный принципы. В результате получается высокопроизводительная горелка, которая эффективно работает на любом топливном газе, подаваемом при давлении 2 фунта на квадратный дюйм и выше, поэтому нет необходимости менять горелку при переходе на альтернативное топливо.
Вот итог по конструкции смесителя: все эти конструкции смесителя будут работать исключительно хорошо, обеспечивая максимальную температуру пламени и интенсивность горения.Главное — убедиться, что регуляторы и клапаны горелки настроены так, чтобы обеспечивать правильные пропорции кислорода и топливного газа в смесителе.
Заблуждение: регуляторы ацетилена работают с альтернативными видами топлива
Стандарт безопасности ANSI Z49.1-2005, Безопасность при сварке, резке и смежных процессах, гласит, что «регуляторы понижения давления должны использоваться только для газа и давления, для которого они помечены. » Регулятор для использования с пропаном или пропиленом должен иметь маркировку «L.P. Gas », чтобы указать, что он может использоваться с сжиженными нефтяными топливными газами (см. Рисунок 3).
При давлении более 15 фунтов на квадратный дюйм (PSIG) ацетилен считается нестабильным и может сильно разлагаться и взорваться без наличия искры или пламени. Таким образом, UL и CSA требуют, чтобы регуляторы ацетилена имели предел подачи 15 фунтов на квадратный дюйм и красную полосу на манометре выше 15 фунтов на квадратный дюйм в качестве предупреждения. Сжиженный нефтяной газ работает при более высоком давлении, поэтому регулятор сжиженного газа можно отрегулировать намного выше 15 фунтов на кв. Дюйм, ман.Даже если регулятор может физически обеспечивать соответствующее давление, использование регулятора, не зависящего от топлива, увеличивает опасность случайного изменения значения выше 15 фунтов на кв. Дюйм, что может быть чрезвычайно опасным. Не делай этого — НИКОГДА! Всегда используйте регуляторы, специально разработанные и маркированные для того типа газа, который они обслуживают.
Регуляторы с маркировкой и цветовой кодировкой (например, красный для ацетилена, оранжевый для LP / пропана и зеленый для кислорода) для облегчения идентификации помогут вам выбрать правильный регулятор.Регуляторы для альтернативных видов топлива будут иметь соединение «510» CGA (Ассоциация сжатого газа). Обязательно выберите регулятор с мощностью, достаточной для применения: средней, тяжелой или высокой производительности. При необходимости проконсультируйтесь с производителем или поставщиком сварочного оборудования при переключении регуляторов.
Используйте стойку примерно 1/2 дюйма при резке пропаном.
Здесь нет мифа: используйте шланг класса T
Это одна из областей, где большинство пользователей Интернета понимают это правильно: используйте шланг класса T для альтернативных видов топлива (рис. 4), как рекомендовано CGA и ассоциацией производителей резины .Неопреновая подкладка этого шланга не позволит жидкой фазе альтернативного топлива проникать через него. Шланги классов R и RM (сорта, которые иногда используются для ацетилена) потенциально могут позволить сжиженному газу проникать через газовый шланг в кислородный шланг.
Характеристики топлива и советы по резке
Каждое топливо имеет разную скорость горения или скорость, с которой газ сгорает обратно к наконечнику резака. Хотя может казаться, что пламя горит вдали от факела, на самом деле происходит обратное.Альтернативные виды топлива имеют более низкую скорость горения, чем ацетилен. Достижение надлежащего прилегания пламени между концом наконечника и точкой воспламенения пламени требует использования наконечников, специально разработанных для обеспечения конкретной скорости горения топливного газа.
Производители разрабатывают расходные материалы, чтобы они соответствовали характеристикам каждого топливного газа, поэтому наконечники имеют разные выемки (Рисунок 5). Альтернативные топливные наконечники, состоящие из двух частей, обеспечивают наилучшую производительность. Скорость горения ацетилена создает естественное препятствие, поэтому ацетиленовые наконечники имеют плоскую форму и изготавливаются как единое целое.
При использовании альтернативных видов топлива общие проблемы можно решить, используя разные режущие наконечники. Например, для более быстрого предварительного нагрева замените наконечник общего назначения (GP) на наконечник с более тяжелым предварительным нагревом (HP). Наконечники GP имеют 18 разъемов для предварительного нагрева по сравнению с 22 разъемами (рис. 6) для наконечников HP. Четыре дополнительных слота позволяют наконечникам HP прикладывать больше тепла к области контакта, позволяя альтернативным видам топлива почти соответствовать времени предварительного нагрева ацетилена. Наконечники HP зависят от вида топлива; используйте наконечники с маркировкой HPP для пропилена и HPN для природного газа / пропана.
Кроме того, насадки HP облегчают зажигание топливного газа, что может помочь при работе на открытом воздухе или в ветреных районах. Когда вы работаете с высоколегированным листом, сильно ржавым листом или при снятии фаски, наконечники HP могут улучшить производительность. Размеры режущего наконечника соответствуют размерам, используемым для ацетилена. Также доступны наконечники с альтернативным топливом для строжки, промывки заклепок и резки вблизи переборок.
Процедура освещения
Где ацетилен весит почти так же, как воздух (0.91), альтернативные виды топлива имеют тенденцию всплывать вверх или вниз. Природный газ легче воздуха (0,55), а пропан (1,52) и пропилен (1,47) тяжелее. Из-за этих различий вам может потребоваться использовать разные методы зажигания факела на альтернативном топливе.
Чтобы зажечь комбинированный фонарь, полностью откройте кислородный клапан на ручке; это обеспечивает максимальный поток кислорода к рычагу режущего кислорода. Затем поверните кран топливного газа на четверть и зажгите факел. Поочередно добавляйте кислород (через режущий кислородный клапан) и топливо, чтобы «поднять» пламя до желаемой температуры и достичь нейтрального пламени (подробнее об этом чуть позже).
Этот регулятор имеет четкую маркировку для использования альтернативного топлива (низкого давления).
Если ветер тушит пламя с использованием первого метода, приложите обратное давление на пламя, чтобы уменьшить скорость его горения. Повернув топливный клапан на четверть оборота, поместите наконечник на рабочую поверхность под углом 45 градусов, зажгите резак и, удерживая резак на месте, откройте клапан кислорода для резки до тех пор, пока пламя не «встанет» на место (Рис. 7). Вы услышите настоящий щелчок.
Третий способ зажечь горелку на альтернативном топливе — это открыть клапаны подачи топлива и подачи кислорода на четверть оборота, зажечь пламя и нагреть его до желаемой температуры.
Независимо от топливного газа всегда выполняйте одну и ту же процедуру отключения: сначала кислород, а потом альтернативный топливный газ. Прекращение подачи кислорода сначала удаляет наиболее критическую ветвь пожарного треугольника, а после закрытия топливного клапана позволяет проверить утечку клапана топливного газа. Если к горелке остается небольшое пламя, возможно, пришло время отремонтировать топливный клапан.
Достижение нейтрального пламени
Достижение нейтрального пламени начинается с увеличения потока газа до точки, где исчезает выброс сажи (или когда пламя достигает небольшого зазора от наконечника), а затем добавления кислорода до тех пор, пока вторичное пламя не отступит к точка, где они есть даже с первичным пламенем, или светящиеся конусы на кончике. При использовании альтернативных видов топлива пламя нужно поднимать вверх или усиливать, чтобы предотвратить голодание или погасить пламя.
После зажигания резака и добавления кислорода для первоначального подогрева, в качестве альтернативы, добавьте больше топлива и больше кислорода, открывая соответствующие клапаны на четверть или половину оборота за раз, пока клапан топливного газа не откроется полностью (или почти полностью).Затем добавляйте кислород до тех пор, пока пламя не создаст громкий свистящий звук и основные конусы не достигнут самой короткой точки. Нажмите рычаг режущего кислорода и при необходимости отрегулируйте предварительный кислородный кислород.
Чтобы проверить наличие нейтрального пламени, поместите резак перпендикулярно поверхности заготовки и рядом с ней. Пламя предварительного нагрева создаст звездный узор с четко очерченными ножками длиной от 2 до 3 дюймов (рис. 8). Окислительное пламя будет иметь более короткие и острые ножки, тогда как пламя науглероживания будет иметь более длинные и более перистые ножки.
Джон Хендерсон — региональный менеджер по линейке продуктов, 940-381-1440, а Курт Роча — глобальный менеджер по продуктам, 940-381-1360, ESAB Welding & Cutting Products, 2800 Airport Rd., Denton, TX, 76207, www. esab.com.
Сжатые газы — Welders Universe
Сжатые газыКак при газовой, так и при дуговой сварке сжатые газы используются для защиты ванны расплава, поскольку металл шва осаждается в стыке. В противном случае может произойти окисление, позволяющее пузырькам воздуха и загрязнениям проникать в сварной шов, делая его слабым.
Вот наиболее распространенные газы, используемые в различных сварочных процессах:
Кислородная сварка: Кислород и топливный газ (ацетилен, пропан, пропилен, природный газ, газ Mapp®). Существуют также специальные смеси для кислородной резки, такие как MagneGas.
Сварка МИГ : диоксид углерода (CO2), аргон, гелий или их смеси
Сварка TIG : Аргон
Когда вы покупаете сварочный аппарат или комплект Oxy-Fuel, вам, как правило, необходимо отдельно закреплять резервуары.Это позволяет вам выбирать между разными размерами в зависимости от того, сколько сварочных работ вы планируете сделать. В промышленных цехах обычно устанавливается коллектор для управления потоком сжатых газов от больших резервуаров к нескольким сварочным станциям. В домашних условиях резервуары меньшего размера подключаются непосредственно к сварочному аппарату или кислородной горелке.
Заправка баков
Когда вы отдаете пустые баллоны лицензированному поставщику газа, вы сдаете их в обмен на заполненные баллоны, которые готовы к работе.Следовательно, поставщик может попросить показать вашу документацию, чтобы убедиться, что пустые резервуары находятся в хорошем рабочем состоянии, прежде чем принимать их. (Имейте это в виду, если вы решите купить подержанный резервуар вместо нового.)
Как правило, вы не оставляете одни и те же резервуары в течение долгого времени, хотя некоторые поставщики пополняют их за дополнительную плату.
Регуляторы, шланги, баки и горелки — как они подключаютсяПеред тем, как начать работать со сжатыми газами или купить свой первый комплект для кислородно-топливной сварки и резки, необходимо изучить несколько стандартных протоколов.
Газовые шланги — При кислородной сварке (и вообще) красный шланг подсоединяется к топливу, а зеленый — к кислороду.
Регуляторы — подключаются между баком и одним концом шланга. Есть два датчика. Один говорит вам, насколько полный бак. Это ближайший к танку. Второй сообщает вам, какое давление применяется к газу, выходящему из резервуара.
При прикреплении регулятора к резервуару никогда заранее не поворачивайте Т-образную рукоятку до упора (по часовой стрелке).Это создает неоправданное давление, которое может повредить регулятор. Вместо этого поверните ручку до упора (против часовой стрелки), что считается положением «выключено» регулятора.
Разъемы — это стандартные соединительные детали типа «мама» и «папа» на резервуарах, шлангах и ручках горелки. Чтобы убедиться в отсутствии ошибок в настройке оператора, соединитель топливного бака / красного шланга имеет левую (против часовой стрелки) резьбу. Для кислородного баллона / зеленого шланга разъем имеет правую (по часовой стрелке) резьбу.В обоих случаях вам может потребоваться слегка подтянуть соединения с помощью небольшого разводного ключа, чтобы предотвратить утечку.
Не используйте тиски на разъеме. Никогда не используйте масло или смазку (которые могут воспламеняться с кислородом) и никогда не используйте ленту для достижения плотного уплотнения.
Резервуары — Когда резервуар не используется, на его верхней части должна быть крышка баллона. Держите его закрепленным, чтобы защитить выступающий клапан ( или рыло) от ударов. Неиспользованные емкости по возможности следует хранить в вертикальном положении.Если они лежат набок, вам придется подождать некоторое время, прежде чем вы сможете их использовать. (Порекомендуйте время у поставщика газа.)
Перед установкой регулятора, чтобы вы могли использовать бак, сначала «взломайте» вентиль баллона. Это означает, что нужно стоять с линии огня, медленно ослаблять гайку и на мгновение дать газу вырваться наружу, что очистит проход от любой пыли и мусора. Затем закройте вентиль и присоедините регулятор.
Пока танк используется (и даже когда он не используется), закрепите его цепью или другим ограничителем, чтобы он не выстрелил, как ракета, в случае отсоединения регулятора.
Рукоятка горелки — При кислородно-топливной сварке как обратные клапаны, так и гасители обратного пламени должны быть частью фитингов ручки, где соединяются шланги. Обратный клапан предотвращает смешивание кислорода и топлива внутри шлангов. Гаситель обратного пламени предотвращает прохождение пламени горелки вверх по шлангу в резервуар. Никогда не выполняйте сварку или резку горелкой, у которой нет этого оборудования.
Проверка на утечки газа
После того, как вы затянули соединения в резервуаре, всегда найдите время, чтобы исследовать вашу настройку на предмет каких-либо проблем.Это может быть порванный шланг, неисправное (или отсутствующее) оборудование или утечка. В последнем случае:
- Проверьте манометры регулятора на наличие признаков движения иглы.
- Прислушайтесь к звуку выходящего газа.
- Смочите соединения водой (не маслом) и попытайтесь обнаружить пузырьки воздуха, как если бы вы это делали в спущенной камере шины.
Вот схема полного кислородно-ацетиленового набора:
Правила безопасности для сжатых газов
Содержимое под давлением считается опасным.При смещении регулятора или клапана внезапный выброс газа может превратить стальной баллон в смертоносную ракету. Газовое топливо горючее и способно мгновенно вызвать ожоги третьей степени. Они также могут зажечь магазинный огонь. Длительное вдыхание любого токсичного газа может вызвать неблагоприятные последствия для здоровья или привести к летальному исходу.
Из-за этих опасностей любой сотрудник или любитель должен быть заранее полностью проинструктирован обо всех протоколах безопасности. Хотя несчастные случаи случаются редко, их почти не бывает, если информированные работники действуют ответственно.
Официальный регламент для сжатых газов известен как Американский национальный институт стандартов (ANSI), Z49.1-1967, «Безопасность при сварке и резке».
Вот некоторые из основных моментов:
- Цилиндры должны располагаться на достаточном удалении от места фактической сварки или резки, чтобы искры, горячий шлак или пламя не достигали их.
- Баллоны следует размещать там, где они не могут стать частью электрической цепи. Электроды не должны ударяться о цилиндр, чтобы вызвать дугу.
- Баллоны с топливным газом должны размещаться клапанным концом вверх, когда они используются. Их нельзя размещать в местах, где они могут подвергаться воздействию открытого огня, горячего металла или других источников искусственного тепла.
- Баллоны с кислородом, ацетиленом или другим топливным газом нельзя брать в замкнутые пространства.
- Цилиндры, полные или пустые, нельзя использовать в качестве роликов или опор.
- Ни одно лицо, кроме поставщика газа, не должно пытаться смешивать газы в ацилиндре.
- Клапан баллона всегда должен открываться медленно, чтобы предотвратить повреждение регулятора.
- Для быстрого закрытия клапаны баллонов с топливным газом не должны открываться более чем на один полный оборот.
- Если требуется специальный гаечный ключ, он должен оставаться на штоке клапана во время использования баллона, чтобы можно было быстро перекрыть поток топливного газа в случае аварии.
- Во время использования на баллон с топливным газом нельзя класть ничего, что может повредить предохранительное устройство или помешать быстрому закрытию клапана.
- Перед тем, как регулятор будет снят с клапана баллона, клапан баллона всегда должен быть закрыт, а газ должен быть выпущен из регулятора.
- Кислородные баллоны следует хранить отдельно от топливных баллонов.
Опасности, связанные с маслами и жирами
- Кислородные баллоны и фитинги следует хранить вдали от масла или смазки. Цилиндры, крышки цилиндров и клапаны, муфты, регуляторы, шланги и оборудование не должны содержать масла или жирных веществ, и с ними нельзя работать масляными руками или перчатками.
- Кислород не должен быть направлен на масляные поверхности, жирную одежду или в жидкое топливо или другое хранилище.
Переход с ацетилена на альтернативные виды топлива — Baker’s Gas & Welding Supplies, Inc.
Нехватка ацетилена
Ацетилен был предпочтительным топливом для резки при кислородной сварке, пайке и резке, поскольку он достигает максимально возможной температуры, обеспечивает чистую, эффективную резку и универсальность.Хотя большинство сварщиков предпочли бы продолжать использовать ацетилен для кислородно-топливной сварки, в обозримом будущем будет нехватка ацетилена из-за взрыва на главном заводе по производству ацетилена в Луисвилле, штат Кентукки.
В то время как сварщики регулярно обсуждают на онлайн-форумах достоинства ацетилена по сравнению с многочисленными доступными альтернативами, текущая нехватка делает переход на альтернативы необходимостью для многих сварщиков, которые хотят и дальше добиваться своих целей. Не вдаваясь в дискуссию о том, какое топливо лучше всего подходит для газокислородной резки, это руководство предоставит информацию о некоторых альтернативах ацетилену, чтобы помочь сварщикам найти лучшие варианты для своих проектов.
Стоит ли переходить с ацетилена?
Хотя многим сварщикам ацетилена пришлось впервые подумать о переходе из-за текущей нехватки топлива, есть сварщики, которые уже перешли с ацетилена на пропилен, пропан и более свежий пропан HGX для резки (технически «кислородная резка») »И пайка. Хотя некоторые сварщики используют ацетилен для сварки и могут использовать MAPP в качестве альтернативы ацетилену, в этом руководстве основное внимание будет уделено поиску заменителей ацетилена для операций резки и пайки.
Как и в случае с большинством сварочных решений, выбор топливного газа зависит от толщины материала и длины разреза. Поэтому переход с ацетилена на одну из этих альтернатив иногда будет проще в зависимости от характера проекта. Однако после некоторых модификаций большинство сварщиков могут продолжить работу с одним из альтернативных ацетилену.
При рассмотрении вопроса о переключении топливного газа сварщикам нужно будет выяснить, какой газ может помочь им достичь желаемой температуры для резки. Ацетилен долгое время был фаворитом, потому что он горит сильнее любого другого газа.Однако многие сварщики смогли отрегулировать свои настройки и методы для использования альтернативных видов топлива и остались вполне довольны результатами. Операция по резке с использованием альтернативного топлива на основе пропана также принесет значительную экономию.
Ниже мы расскажем, что вам нужно знать об альтернативных видах топлива, сравним их преимущества и недостатки, а также о том, как перейти с ацетилена.
Альтернативы ацетилену для сварки и резки
Пропан для кислородной резки
Пропан и другие виды топлива на основе пропана часто используются в качестве заменителя ацетилена.Фактически, многие операции по резке были переведены на пропан, чтобы сэкономить на расходах на топливо. Хотя пропан не горит достаточно горячим для сварки, его внешний конус имеет большое количество БТЕ. Пламя ацетилена концентрирует тепло внутри конуса, а это означает, что сварщики, привыкшие к ацетилену, должны будут адаптировать свою технику для достижения соответствующей температуры резки.
Сварщикам, которые переходят на пропан, возможно, придется подождать немного дольше, чтобы нагреть металл, но если они будут использовать внешний край теплового конуса, они обнаружат, что предварительный нагрев не займет намного больше времени, чем ацетилен.Хотя ацетилен имеет тенденцию к предварительному нагреву быстрее, сварщикам необходимо внести некоторые важные изменения, чтобы перейти на пропан.
Хотя многие сварщики правильно отмечают, что можно переключиться на пропан, только заменив наконечник горелки (см. Ниже о замене наконечников горелки), такое ограниченное переключение сделает пропан гораздо менее эффективным. Пропан требует другой горелки (типа инжектора), потому что пропан намного тяжелее других видов топлива и правильно проходит через горелку инжектора низкого давления.
Выбор подходящей горелки и наконечника резака позволяет пропану достичь более высокой температуры, чем это возможно при использовании только нового наконечника. Кроме того, инжекторная горелка позволяет сварщикам делать разрезы, которые, по мнению некоторых, чище и быстрее, чем у ацетилена. Пропан также предлагает больше возможностей для гибки и нагрева.
Пропилен
Как и пропан, пропилен часто неправильно понимают как неэффективное топливо для резки, поскольку для достижения оптимального теплового потока требуется инжекторная горелка, а также резка и концентрация тепла на внешних краях теплового конуса.Для пропилена нужны другие насадки, чем для ацетилена, но они редко нуждаются в чистке. Наконечники из пропилена имеют восемь отверстий для эффективного предварительного нагрева. Другими словами, эффективное использование пропилена полностью зависит от правильной настройки резака и наконечника.
Welding Tips and Tricks рекомендует пропилен в качестве отличной альтернативы и предлагает следующее сравнение пропилена с ацетиленом:
Преимущества пропилена:- Более стабильный и безопасный, чем ацетилен
- Нет ограничения на рабочее давление 15 фунтов на кв. Дюйм
- Без сажи
- Больше БТЕ тепла для нагрева крупных деталей и толстого металла
- Режет металл быстро и с очень длинным концом до рабочего расстояния
- Цены на ацетилен растут намного быстрее, чем на пропилен
- Лучшая теплопередача, чем у ацетилена
- Нет ограничений по скорости вывода
- Невозможно сваривать газом… слишком большое давление и слишком большой расход
- Требуются разные насадки и шланг класса T.
- Незначительное обучение освещению и настройке фонарика
Хотя пропилен имеет некоторые незначительные недостатки и требует вложений в некоторые новые инструменты, никто не может отрицать, что цилиндр из пропилена выдержит срок службы ацетилена примерно в 3 раза, что делает его рентабельной альтернативой резке. Таким образом, любые затраты на новое оборудование могут быть покрыты за счет значительной экономии топлива.
HGX Propane
HGX-3 — это новый продукт на рынке, который можно добавлять в пропан для повышения его характеристик, создавая смесь, обычно называемую пропаном HGX, которая режет металл при температурах, сопоставимых с ацетиленом.На один галлон HGX-3 можно добавить 1000 галлонов пропана.
HGX-3 увеличивает температуру пламени пропана на 15%, достигая температуры пламени 5400 ° F и использует меньше кислорода, чем ацетилен. Это делает пропан HGX жизнеспособной альтернативой для сварщиков, привыкших к тепловой мощности и скорости, достигаемым с помощью ацетилена для газовой резки, пайки и даже некоторых сварочных процедур, таких как сварка алюминия и сварка чугуна. Как и другие альтернативные виды топлива, пропан HGX уменьшает образование шлака и делает резку более гладкой и чистой, но для этого также требуются специальные компоненты, такие как совместимые наконечники и шланги.
Одним из самых больших преимуществ альтернативных топливных газов, таких как пропан HGX, перед ацетиленом является их подача и хранение. Ацетилен должен поставляться в отдельных баллонах с максимальной емкостью примерно 400 кубических футов на цилиндр, в то время как альтернативные топливные газы могут подаваться либо в баллонах, либо на заправочных станциях, либо даже по трубопроводу.
Хотя HGX остается относительно новым продуктом, в Интернете доступна информация с технической информацией о том, как он работает, и сравнениями топлива.Baker’s поставляет HGX в несколько своих офисов.
MAPP для сварки
Газ MAPP — один из ведущих заменителей ацетилена при кислородной сварке. В то время как другие газы, такие как пропан, пропилен и пропан HGX, более широко используются для резки и пайки, MAPP можно использовать вместо ацетилена, хотя MAPP не горит так сильно и может быть дорогостоящим для крупномасштабных операций.
Проблемы безопасности
Поскольку нынешний дефицит ацетилена возник в результате взрыва на заводе-изготовителе, само собой разумеется, что безопасность является серьезной проблемой при выборе режущего газа.Один сварщик отметил, что водитель, подающий газ, более чем счастлив перейти с ацетилена на пропан.
Ацетилен, полученный из карбида кальция — большая часть его образуется таким образом — может содержать токсичные примеси. Кроме того, использование ацетилена под давлением делает его очень нестабильным. Уже сами по себе эти причины делают переход на альтернативное топливо предпочтительным.
Кроме того, вспышки и обратные вспышки, общие головные боли и опасности для сварщиков, использующих ацетилен, гораздо реже встречаются у сварщиков, использующих альтернативы на основе пропана.Ведущие публикации в области сварки, такие как The Fabricator, быстро указывают на опасность сварки с ацетиленом. См. Следующие статьи: Безопасность: проблема горения при использовании газокислородной горелки и Основы использования кислородного топлива.
Пропан — наиболее стабильное топливо для резки, и когда HGX добавляется к пропану, он остается стабильным при резке при температурах, сравнимых с ацетиленом. Другими словами, пропан HGX обеспечивает безопасность и низкую стоимость пропана при тех же температурах резки, что и ацетилен.
Стоимость
Каждому предприятию необходимо сопоставить стоимость материалов с их производительностью. Хотя HGX, пропан и пропилен требуют некоторых модификаций горелки и немного другого положения для сварки, они, как правило, могут предоставить рентабельные и эффективные решения для сварщиков, страдающих от нехватки ацетилена.
Как сделать переход с ацетилена
Хотя сварщики, переходящие с ацетилена на топливо на основе пропана, могут резать новым наконечником, они жертвуют качеством резки, теряют драгоценное время и создают угрозу безопасности.Пока дается новый наконечник, новый резак будет эффективно резать. Кроме того, использование шланга R-Grade на альтернативном топливе, таком как пропан, со временем приведет к износу шланга и может привести к взрыву.
Вот какие изменения в оборудовании необходимо произвести, чтобы перейти с ацетилена:Цилиндр: Альтернативные виды топлива хранятся в баллонах, отличных от ацетиленовых, в том числе других размеров, конструкции стенок и клапанов.
Шланг: Многие сварщики утверждают, что шланги классов «R» и «RM» приемлемы для ацетилена, и что они технически верны с точки зрения производительности.Однако шланги «R» и «RM» изнашиваются при использовании альтернативных видов топлива. Шланг класса «Т» не испортится при использовании альтернативных видов топлива.
Наконечники для резки и нагрева: Наконечники для резки и нагрева предназначены для использования с соответствующими газами, чтобы обеспечить необходимый уровень потока газа и, следовательно, достаточную температуру для резки. Узнайте больше о правильных советах по стрижке на сайте The Fabricator.
Регуляторы: Хотя некоторые говорят, что смена регулятора необходима только для тех, кто много нагревается, что требует более высокого PSI, имейте в виду, что альтернативные регуляторы топливного газа имеют другие диапазоны давления и имеют специальную маркировку для типа газа, который они используют. служба.Эти регуляторы будут подавать альтернативное топливо при более высоком давлении, чем ацетилен, что облегчит процесс нагрева. Опять же, старый регулятор может работать, но использование неправильного оборудования с новым газом приведет к снижению некоторых его характеристик.
Кислородно-кислородная (кислородно-ацетиленовая) сварка — Руководство по газовой сварке
Особенности процесса
Кислородно-ацетиленовая сварка, обычно называемая газовой сваркой, представляет собой процесс, основанный на сжигании кислорода и ацетилена. При смешивании в правильных пропорциях в ручной горелке или паяльной трубке образуется относительно горячее пламя с температурой около 3200 градусов.C. Химическое действие оксиацетиленового пламени можно регулировать, изменяя соотношение объема кислорода к ацетилену.
Используются три различных режима пламени: нейтральное, окислительное и науглероживание.
Сварка обычно выполняется с использованием нейтрального пламени, при котором равное количество кислорода и ацетилена. Окислительное пламя получается только за счет увеличения расхода кислорода, в то время как пламя науглероживания достигается за счет увеличения потока ацетилена по отношению к потоку кислорода.Поскольку сталь плавится при температуре выше 1500 ° C, используется смесь кислорода и ацетилена, поскольку это единственная комбинация газов с достаточным количеством тепла для сварки стали. Однако другие газы, такие как пропан, водород и угольный газ, можно использовать для соединения цветных металлов с более низкой точкой плавления, а также для пайки твердым припоем и серебряной пайки.
Оборудование
Оксиацетиленовое оборудование портативное и простое в использовании. Он состоит из газов кислорода и ацетилена, хранящихся под давлением в стальных баллонах.Цилиндры снабжены регуляторами и гибкими шлангами, ведущими к нагнетательной трубке. Между шлангами и регуляторами баллона устанавливаются специально разработанные предохранительные устройства, такие как пламегасители. Пламегаситель предотвращает попадание пламени, образованного в результате «обратного пламени», в цилиндры; Основными причинами возникновения ретроспективных эффектов являются непродувка шлангов и перегрев сопла нагнетательной трубки.
При сварке оператор должен носить защитную одежду и цветные очки. Поскольку пламя менее интенсивное, чем дуга, и излучается очень мало ультрафиолетового излучения, тонированные очки общего назначения обеспечивают достаточную защиту.
Рабочие характеристики
Воздействие оксиацетиленового пламени на поверхность свариваемого материала можно регулировать для получения мягкой, резкой или бурной реакции путем изменения потоков газа. Конечно, существуют практические ограничения в отношении типа пламени, которое можно использовать для сварки. Резкое сильное пламя вызовет сдувание расплавленной сварочной ванны, в то время как слишком мягкое пламя не будет стабильным вблизи точки приложения. Таким образом, выдувная трубка предназначена для использования с медными насадками различных размеров, что позволяет использовать пламя с правильной интенсивностью.Взаимосвязь между толщиной материала, размером сопла выдувной трубы и скоростью сварки показана на диаграмме. При сварке плавлением при необходимости можно добавлять присадочный металл в виде прутка. Основные методы, используемые при кислородно-ацетиленовой сварке, — это направление влево, вправо и во всех положениях вправо. Первый используется почти исключительно и идеально подходит для сварки стыковых, угловых и нахлесточных соединений листов толщиной до 5 мм. Правый метод находит применение на листах толщиной более 5 мм для сварки в плоском и горизонтально-вертикальном положении.