Все о холодной сварке — свойства, применение, инструкции
Сегодня в каждом строительном магазине можно приобрести любой состав для оперативного ремонта изделий и упрощения процесса монтажа. К таким относят холодную сварку. Ответим на актуальные вопросы и дадим краткую характеристику популярной группе товаров с интригующим названием.
Холодной сваркой называют специальный клей, имеющий в составе особые присадки. Последние создают прочные соединения, сравнимые с горячей сваркой. Технологию используют как в промышленности, так и в быту. Таким способом соединяют различные материалы — металлы, стекло, керамику, пластик, дерево, фанеру и полимеры. Чаще всего используют одно- или двухкомпонентные составы.
Характерные особенности холодной сварки:
- простота в использовании;
- отсутствие требований к наличию специальных навыков;
- быстрый и эффективный ремонт;
- доступная стоимость.
Главное достоинство холодной сварки —отстутствие необходимости приобретать дорогостоящее сварочное оборудование. Это особенно актуально для проведения ремонта при отсутствии газа и электричества.
Клеевой состав известен широкими возможностями, что определяет его популярность. Скорее всего, у читателя возникнет вопрос о том, как пользоваться холодной сваркой и в каких областях применять. Ее состав обычно базируется на эпоксидной смоле и дополнительных присадках. Иногда к ним добавляют специальные металлические включения или загущающие компоненты.
Где применяется?
Области использования холодной сварки обширны. Перечислим основные:
- Для скрепления пластика — обычно применяется для ремонта полимерных труб с низким давлением в случае их протечки. Помимо этого, холодная сварка отлично справляется с восстановлением отверстий для вкручивания саморезов и детских игрушек.
- Для соединения металлических деталей — этот вариант уступает по прочности привычной сварке, но, несмотря на это, часто используется. Обычно таким способом соединяют металлы, которые впоследствии не будут подвергаться ударам и испытывать нагрузки.
Холодную сварку используют в процессе ремонта смесителей, резьбы или сантехники.
- Для скрепления дерева — чаще всего таким способом ремонтируют мебель и отколотые пространства. Дерево отлично склеивается холодной сваркой и долго служит впоследствии.
- Для ремонта автомобиля — используют для восстановления бампера, устранения течи в системе охлаждении и для ремонта пластиковых деталей интерьера.
Холодную сварку применяют в различных областях. Она отличается термо- и влагостойкостью, а также выдерживает высокое давление. С таким составом можно работать в неблагоприятных условиях и устранять различные проблемы.
Достоинства холодной сварки очевидны:
- ровные швы;
- экологичность и безопасность;
- термо- и влагостойкость;
- бюджетная стоимость;
- отсутствие необходимости использовать специальные инструменты;
- возможность работы под водой и в газоопасных местах.
Главный недостаток холодной сварки — это вынужденная деформация свариваемых деталей, которая для некоторых материалов достигает значения 60–70 %. К минусам можно отнести небольшой диапазон склеиваемых материалов, ограниченную универсальность оборудования и малый выбор размеров и форм.
Виды холодной сварки
Технология холодной сварки позволяет надежно соединить однородные или различные по природе материалы. Склеивание деталей специальным клеевым составом образовывает прочный шов и глубоко проникает в деталь. Различают несколько видов холодной сварки:
- точечная — предполагает соединение медных и алюминиевых проводников;
- шовная — используется для создания тонкостенных сосудов, кожухов и герметичных емкостей;
- стыковая — подходит для соединения проводов и кольцеобразных деталей;
- тавровая — используется для крепления прокатных профилей;
- сдвиговая — применяется с целью соединения водопроводных или отопительных контуров.
Рекомендуемые товары
Ошибка получения цены товара » Канальный центробежный вентилятор Blauberg Centro 150 (в пластиковом корпусе)»
Холодная сварка различается по способу фасовки:
- жидкая — двухкомпонентный состав, отвердитель и пластификатор соединяются непосредственно перед использованием;
- пластинообразная — брусок, который разминается и перемешивается в дальнейшем.
Использование двухкомпонентной сварки требует определенных навыков, но при этом расходуется экономнее пластинообразной.
В зависимости от целевого назначения выделяют холодную сварку:
- жидкую для соединения металлов;
- жидкую для ремонта автомобилей;
- универсальную сварку для металла, дерева, стекла или пластика;
- состав для работы в специальных условиях — под водой, в условии высокой температуры, в агрессивной среде.
Как пользоваться холодной сваркой?
Для того чтобы получить прочный и ровный шов, важно соблюсти технику и последовательно выполнить следующие шаги:
- Очистить склеиваемые поверхности или место предполагаемого ремонта от грязи, пыли и ржавчины. При необходимости зачистить участок наждачной бумагой, обезжирить спиртом и тщательно просушить.
- Извлечь компоненты холодной сварки в равных пропорциях и поместить на сухую поверхность. Далее смешать их до получения однородной массы.
- Следующий шаг — нанесение готовой однородной смеси на соединяемые поверхности или детали.
- Убрать остатки клеящего вещества шпателем. Если они успели затвердеть,следует аккуратно воспользоваться молотком.
- Дождаться результатов. Время жизнеспособности клея при температуре +20 °C составляет от 3 до 4 часов. Максимальная прочность соединения достигается спустя сутки при условии нахождения в такой же обстановке.
Обратите внимание! Отремонтированное изделие способно выдерживать температурный диапазон от -60 до +250 °C.
Правила безопасности и хранения
Входящие в состав холодной сварки компоненты отличаются высокой химической активностью. Их действие раздражает кожу и слизистые оболочки, а в случае попадания состава в организм есть риски спровоцировать отравление, угрожающее жизни человека. По этой причине при работе с холодной сваркой важно соблюдать определенные меры безопасности:
- Перед началом процесса обязательно надеть резиновые или пластиковые перчатки.
- Протестировать действие компонента на материале перчаток.
Если обработанный участок растворится, следует взять перчатки из другого материала.
- Работать с холодной сваркой лучше в специальных защитных очках или экране. Особенно важно придерживаться этого правила в ходе ремонта автомобилей и трубопроводов. Использование защиты позволяет сохранить лицо и слизистые.
- Если компонент попал на кожу, следует немедленно промыть участок чистой водой.
- Если холодная сварка случайно попала внутрь человеческого организма, необходимо промыть желудок большим количеством чистой воды.
- Компоненты должны храниться в недоступном для детей месте.
- Холодную сварку не следует использовать для ремонта емкостей и посуды, которые используются в быту.
Обратите внимание! После полного застывания компоненты теряют свою агрессивную активность. Через сутки отремонтированную вещь можно трогать руками и не переживать о безопасности.
Популярные производители
Заслужили доверие покупателей следующие торговые марки:
- Tarkett;
- Poxipol;
- Permatex;
- WEICON;
- Devcon;
- MASTIX и др.
Заключение
Холодная сварка не сравнима с классическим процессом в первую очередь по своей прочности. Но с помощью этого клеящего состава можно решить много задач в процессе ремонта. При выборе холодной сварки следует учитывать обрабатываемый материал, а в процессе работы — соблюдать требования безопасности.
Специалисты Строймашсервис-Мск
Материал подготовили сотрудники SMSM.ru, имеющие практический опыт работы более 25 лет со строительными инструментами и оборудованием как российского производства, так и иностранного.
Холодная сварка для линолеума, ее удивительная простота и эффективность © Геостарт
Рубрика: Строительные материалы
Холодная сварка для линолеума позволяет быстро и аккуратно соединить части напольного покрытия. Этот метод спайки материала настолько прост, что его несложно использовать даже в домашних условиях. Из этой статьи можно узнать, какие средства применяются для соединения линолеума, пластика и алюминия. В тексте содержится полный обзор характеристик, преимуществ и недостатков холодной сварки, а также руководство по ее использованию.
Чем склеить линолеум между собой: методы спайки материала
Линолеум – один из самых популярных материалов, используемых в качестве напольного покрытия. Он имеет как преимущества, так и недостатки. Существенным минусом этого материала является наличие швов. Они образуются при стыковке линолеума между смежными помещениями, а также в тех случаях, когда требуется покрыть большую площадь. С другой стороны, современные методы спайки позволяют легко и быстро справиться с этой проблемой, не применяя металлические порожки для маскировки швов.
Прежде чем углубиться в информацию о том, как соединить линолеум между собой, стоит изучить свойства и особенности этого материала. Этот тип напольного покрытия используется в качестве отделки в помещениях офисного, жилого и производственного назначения. Материал легко монтируется, обладает прочностью и водостойкостью, он не скользит и не требует особого ухода. Кроме этого, в продаже представлен огромный выбор расцветок и фактур. Покупатели могут приобрести даже утепленные варианты покрытия.
К преимуществам линолеума также относится его размер. Материал выпускается в виде рулонов различной шириной. Благодаря этому покупатель может подобрать оптимальный размер линолеума для каждой комнаты в своем доме. Если же требуется постелить материал во всех помещениях, то обойтись без надрезов не получится. Причем не всегда уместно закрывать стыки линолеума металлическими порожками или фиксировать края материала с помощью гвоздиков. Оптимальным вариантом в этом случае станет спайка листов горячим или холодным методом.
Обратите внимание! Соединение линолеума клеем для холодной сварки или спайка листов горячим способом идеально подходят для помещений с высокой проходимостью, а также комнат, где напольное покрытие подвергается постоянным механическим нагрузкам.
Преимущества и недостатки горячей сварки линолеума
Соединение листов линолеума методом горячей сварки осуществляется за счет температурного воздействия. Этот способ чаще всего применяется в помещениях производственного назначения, где полы испытывают серьезные механические воздействия. Метод также рекомендуется для пайки линолеума в комнатах с высокой проходимостью, где покрытие быстро изнашивается. Целесообразно использовать обработку швов горячим способом, когда требуется соединить стыки большой протяженности.
Как сварить линолеум горячим методом?
- Для работы используется специальная горелка, которая называется термофеном. Этот инструмент позволяет расплавить материал путем нагрева до 400 °С.
- Перед тем как соединить линолеум, нужно подготовить зону стыка. Для этого стамеской выбирается часть материала по всей длине шва так, чтобы получилась канавка.
- Сварочный шнур заправляется в горелку, и прибор включается в электросеть.
- Чтобы склеить отрезы, нужно поместить разогретый присадочный шнур в канавку. Этот материал имеет практически такую же структуру, что и линолеум.
Шнур наносится с небольшим нажимом, все действия должны быть аккуратными и очень точными.
- Специальными ножницами, лезвия которых имеют форму полумесяца, необходимо удалить излишки клея до того, как он затвердеет. Срезы делаются аккуратно, чтобы они не получились слишком глубокими.
- После того как расплавленный шнур остынет, образуется надежное соединение.
- Рубец в зоне стыка необходимо аккуратно зачистить.
Преимущества склейки линолеума горячим методом:
- прочное соединение;
- абсолютно герметичный шов;
- надежный и долговечный результат.
К недостаткам горячего метода относятся некоторые ограничения в его использовании. Этот вариант сварки подходит не для всех типов линолеума. Он предназначен для соединения жестких и плотных полотен. Для склейки мягкого линолеума горячий метод непригоден. Под воздействием высокой температуры материал расплавится, поэтому стык будет испорчен. То же самое касается бюджетных видов покрытия низкого качества.
Кроме этого, горячая сварка требует определенных навыков. Не зная, как правильно склеивать линолеум по этой технологии, очень легко допустить ошибку и испортить покрытие.
Обратите внимание! Иногда мастера используют вместо горелки мощный электрический паяльник. Этот вариант подойдет в качестве альтернативы, однако добиться идеально ровного шва с его помощью не получится.
Холодная сварка для линолеума: плюсы и минусы технологии
Инструкция по применению холодной сварки убеждает в том, что этот метод гораздо проще, чем технология склейки материала горячим способом. Для работы не требуется особых навыков или знаний, а также нет необходимости в покупке специального оборудования. Данный метод подходит для ремонтных работ в квартире, которые выполняются самостоятельно.
Для сварки применяется специальный клей, действующий как растворитель. Он размягчает и сплавляет края полотен. После высыхания клея образуется прочное монолитное покрытие. Шов получается настолько тонким и аккуратным, что его трудно заметить, если не присматриваться.
Применение холодной сварки имеет массу преимуществ:
- результат склейки довольно трудно заметить невооруженным взглядом;
- для работы требуется минимальный набор инструментов и материалов – малярный скотч и специальный клей;
- процесс не отнимет много времени;
- возможность обрабатывать стыки разной ширины;
- невысокая цена холодной сварки для линолеума в сочетании с экономичным расходом клея позволяет заделать большие швы, ограничившись одним тюбиком (этот вариант гораздо выгоднее, чем маскировка стыков металлическими порожками).
Существенным минусом холодной сварки является ограничение на использование этой технологии для соединения многослойного линолеума. В этом случае стык между полотнами будет слишком заметен. Не рекомендуется также применять холодный метод, если под линолеумом уложен слой утеплителя. Кроме того, в составе клея присутствуют токсичные вещества, поэтому в процессе работы обязательно нужно защитить дыхательные пути с помощью маски или респиратора.
Важно! При покупке клея необходимо проверять качество состава и его соответствие требованиям системы стандартов СНиП.
Выбор клея для стыков линолеума, пластика и металла
На строительном рынке можно найти много разновидностей линолеума. Для изготовления покрытия производители используют различные типы сырья, поэтому не только внешний вид, но и свойства материала могут отличаться. Раздумывая над тем, каким клеем приклеить линолеум к линолеуму, обязательно нужно учитывать, что эти составы не универсальны.
Лучшим выбором для работы с покрытием является клей, изготовленный на основе поливинилхлорида. Большинство современных видов линолеума изготавливаются из данного сырья. Несмотря на это, в продаже можно встретить полотна, выполненные из других материалов. Перед покупкой клея обязательно нужно уточнить состав линолеума.
Разновидности клея для холодной сварки линолеума
Существует три разновидности клея для соединения швов между листами линолеума – А, С и Т. Они имеют различную консистенцию и степень воздействия на материал. При выборе состава нужно учитывать размер зазора.
Средство типа А представляет собой клей жидкой консистенции. В его составе содержится большое количество растворяющего компонента. Этот вариант используется для соединения отрезков, между которыми образовался маленький зазор – до 2 мм. Благодаря жидкой консистенции данный клей легко проникает в узкие щели и хорошо сплавляет фрагменты материала в цельное покрытие. Качественный результат зависит от того, насколько плотно и хорошо состыкованы листы. Полотна линолеума должны лежать ровно. Идеальный результат получается при соединении заводских кромок.
Средство типа С имеет вид мастики для линолеума густой консистенции. Этот клей предназначен для заделки зазоров размером 2-4 мм. В составе мастики содержится меньше растворителя, а основным компонентом является поливинилхлорид. Эта масса настолько эффективна, что способна идеально соединить листы с неровными кромками.
Полезный совет! Используя средство типа С, можно выполнить ремонт покрытия. Этот клей позволяет избавиться от небольших повреждений. За счет низкой цены холодной сварки можно существенно сэкономить и восстановить покрытие, не прибегая к полной замене линолеума.
Клей типа Т применяется очень редко. Он предназначен для профессионального использования при соединении отрезков многокомпонентного линолеума. В составе этого средства присутствует полиэстер и поливинилхлорид. За счет этих компонентов шов получается эластичным и в то же время очень прочным.
Согласно отзывам холодная сварка для линолеума этих марок считается самой лучшей:
- Werner Muller – состав типа А, соответствует международным стандартам и применяется для создания прочных швов на стыке материала.
Расход клея – 44 г/25 пог. м.
- Tarkett – состав универсального назначения, который пригоден для соединения отрезов с неровными краями и сварки многослойного линолеума.
- Хомакол S 401 – используется для склейки материала коммерческого назначения, а также для спайки плит из ПВХ.
- Rico – в составе отсутствуют токсичные вещества, которые были заменены пенополиуретаном и резиной искусственного происхождения. Причем это не отразилось ни на цене, ни на качестве клея.
В бюджетной категории лучшими средствами признаны Sintex и Секунда.
Как правильно выбрать холодную сварку для пластика
Поливинилхлорид и другие виды полимеров широко используются в современной промышленности, поэтому на рынке встречается отдельный тип клея для холодной сварки пластиков.
Это средство применяется:
- для ремонта пластмассовых компонентов корпусной части технических изделий;
- соединения и выравнивания деталей кузова автомобиля;
- ремонта снастей для рыбалки;
- спайки узлов и элементов, изготовленных из пластика.
В продаже встречается несколько разновидностей клея для сращивания пластика по технологии холодной сварки:
- Однокомпонентный – средство универсального назначения, подходит для соединения любых видов пластика. Его консистенция такая же, как и у обычного клеевого состава, используемого для канцелярских нужд.
- Двухкомпонентный – основными составляющими данного клея являются смола и наполнитель. Согласно инструкции холодная сварка этого типа перед непосредственным применением смешивается в равных пропорциях.
- Стержневой – имеет вид карандаша с клеевым наполнителем внутри. Перед использованием средство тщательно вымешивается, чтобы получилась однородная масса.
При выборе состава для работы обязательно нужно учитывать все характеристики материалов, которые будут подвергаться склейке. В первую очередь следует узнать, какую температуру выдерживает холодная сварка. Некоторые детали эксплуатируются при высоких термических условиях, поэтому очень важно, чтобы соединение могло выдержать подобные нагрузки. Стандартные варианты клея (в зависимости от марки) нормально себя чувствуют в температурном диапазоне от 200 до 260 °С.
Кроме этого, значение имеет степень нагрузок, которые может выдержать соединение (прочность на разрыв и сдвиг), а также скорость засыхания.
Полезный совет! Для склейки пластиковых корпусов и тонких деталей лучше использовать жидкий состав. Грубые виды работ, такие как соединение элементов канализационной и отопительной систем, выравнивание бампера или крепление ливневых стоков, требуют более надежной фиксации. Для этих целей рекомендуется использовать сварку, имеющую консистенцию, как у пластилина.
Какая холодная сварка для алюминия лучше: советы по выбору состава
Состав, предназначенный для сварки алюминия, продается в форме жидкого двухкомпонентного клея или мастики. В качестве основы используется эпоксидная смола. Кроме этого, в состав включены присадки и специальные наполнители, за счет чего повышается прочность, стойкость соединения к воздействию высоких температур и агрессивных веществ. Эти компоненты также улучшают адгезионные свойства сварки. Такой клей будет очень полезен, если требуется выполнить ремонт в сложных условиях.
Линолеум: фото покрытий в различных комнатах и советы по выбору материала
Преимущества, недостатки, характеристики и свойства различных классов и видов. Рекомендации по выбору материала.
В строительных магазинах представлен огромный ассортимент средств для склейки алюминия , причем как отечественного, так и зарубежного производства. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно:
- удостовериться, что характеристики клея соответствуют требованиям тех видов работ, которые будут выполняться с его помощью;
- отдавать предпочтение универсальным вариантам, рассчитанным на склейку алюминия с другими видами материалов;
- тщательно изучать рекомендации производителя вместе с инструкцией;
- консультироваться с продавцом;
- знакомиться с оставленными о холодной сварке отзывами потребителей.
Кроме этого, следует принимать во внимание тот факт, что для высыхания жидких составов требуется гораздо больше времени, чем для мастики.
Как пользоваться холодной сваркой при укладке линолеума
Процесс спайки покрытия достаточно прост. С этой работой справится даже новичок, главное при этом – полностью соблюдать технологию и действовать аккуратно. Перед тем как склеить стыки линолеума, нужно позаботиться о том, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и приспособления.
Помимо клея, для работы потребуются:
- Линейка и угольник – желательно использовать для данных целей металлические модели. Изделия, изготовленные из такого материала, не деформируются. При этом они очень тонкие и ровные. Линейка обязательно должна быть длинной.
- Малярный скотч – в качестве альтернативы при его отсутствии можно применять двухсторонний вариант.
- Режущий инструмент – лезвие ножа должно быть острым, чтобы все срезы получались максимально аккуратными.
- Защитная подложка – помещается под швом, чтобы в процессе резки линолеума не повредить пол. Для этих целей может использоваться фанера, плотный картон, ДСП или кусок старого линолеума.
- Защитные средства – маска или респиратор для защиты дыхательных путей, а также перчатки.
Полезный совет! При покупке линолеума нужно брать материал с запасом, поскольку для выравнивания и качественной стыковки полотен дополнительно потребуется около 6 см.
Чем резать линолеум в домашних условиях и как это сделать правильно
Для резки натурального линолеума и покрытия из поливинилхлорида можно использовать несколько вариантов инструмента.
Строительный нож – инструмент с выдвижной конструкцией со сменным режущим полотном, которое жестко фиксируется. Внешне напоминает канцелярский нож, однако он приспособлен под строительные нужды. Применяется для раскроя тонкого и толстого материала. В процессе работы обязательно нужно контролировать ход его лезвия.
Нож для линолеума – инструмент, режущий элемент которого изогнут, в некоторых моделях он имеет форму крючка. Подходит не только для резки линолеума, но и для раскроя ковровых и других мягких покрытий. Этим ножом удобно делать прямые и фигурные надрезы.
Резак для напольного материала имеет множество модификаций. Вариант, который приспособлен для линолеума, укомплектован режущим элементом в форме диска, который фиксируется на специальной раме с рукояткой. С его помощью можно выполнить качественные надрезы с ровной кромкой.
Прочность спайки полотен зависит от того, насколько ровно выполнены срезы. Перед тем как склеить линолеум холодной сваркой, нужно тщательно и аккуратно выполнить раскрой материала. Прежде чем приступить к работе, покрытие выдерживается в помещении на протяжении 1-2 недель. Точный срок указывает производитель линолеума. Это необходимо для того, чтобы материал адаптировался к температурному режиму комнаты.
Чтобы не ошибиться в процессе резки линолеума, желательно выполнить замеры несколько раз. На основе этих данных производится расчет. Составив схему размещения полотен, можно значительно облегчить себе работу.
Припуски при нарезке материала:
Длина помещения, м | Величина припуска, мм |
5-6 | 20 |
6-10 | 40-50 |
10-12 | 50-70 |
Припуски компенсируют естественную усадку материала, а также потери в процессе его подрезки. Раскрой линолеума нужно выполнять уверенными движениями, делая нажим. После этого полотна выдерживаются в помещении от 3 до 5 дней, пока они не выпрямятся.
Важно! Не стоит пытаться удалить с поверхности «волны» каким-либо способом.
Если материал качественный, он сам выпрямится.
Затем полотна раскладываются по комнате и в местах, где выпирают коммуникации или декоративные элементы, обрезаются излишки. Прежде чем это сделать, нужно подготовить шаблон-выкройку и перенести с ее помощью разметку на линолеум.
Укладка линолеума: как стыковать листы перед спайкой
Перед тем как спаять линолеум, нужно убедиться, что его листы зафиксированы правильно, а их края хорошо состыкованы. В этом случае клей сможет равномерно заполнить щель и сформировать прочное соединение.
Основание перед поклейкой очищается от мусора и пыли. Если в помещении укладывается линолеум с узором, одно полотно нужно разложить на полу, а второе поместить поверх него с нахлестом, равным примерно 5 см. Предварительно под материалом следует разместить защитную подложку. Она должна присутствовать по всей длине стыка. Положение отрезков по отношению друг к другу меняется до тех пор, пока рисунок в зоне стыка не совпадет.
Затем на верхний лист наносится разметка, обозначающая место стыка. Желательно, чтобы эта линия проходила через центр нахлеста. Теперь можно приступать к удалению лишнего материала. Для этого необходима длинная линейка, которую требуется разместить вдоль будущего шва. Обязательно нужно проследить, чтобы под ней оказались оба полотна. С помощью линейки полотно хорошо прижимается, вдоль нее делается рез. Чтобы стык для сварки линолеума получится ровным и аккуратным, нужно раскроить два листа одновременно.
Фиксацию материала можно выполнить разными способами. Чтобы добиться надежного результата, нужно покрыть клеем всю поверхность пола. Второй метод предполагает фиксацию материала с помощью двухсторонней клейкой ленты. В этом случае полотна крепятся не так жестко. Чаще всего данный способ применяется, если линолеум будет использоваться в качестве временного покрытия. Клей для фиксации полотна к полу готовится согласно инструкции производителя, которая прилагается к упаковке. Для нанесения состава лучше применять шпатель.
Существует определенный порядок монтажа покрытия. Сначала материал крепится у стены. Далее волнообразными движениями клей наносится на 60-70% линолеума. Количество состава необходимо контролировать, чтобы не было излишков. Затем полотно нужно аккуратно опустить и разгладить по всей площади. Для этого его поверхность прокатывается тяжелым валиком. Аналогичным образом производится монтаж покрытия на второй половине помещения.
Полезный совет! Если такого инструмента, как тяжелый валик, нет под рукой, вместо него можно использовать строительный уровень. Предварительно его следует обмотать мягкой тканью.
Расход клея для сварки швов линолеума и методы его нанесения
Если холодная сварка будет использоваться для склейки старого линолеума, который эксплуатировался на протяжении длительного времени, для работы лучше взять состав вязкой консистенции. Такие средства содержат малое количество растворителя, при этом они обеспечивают высокое качество соединения. Для склейки нового покрытия подойдут составы жидкой консистенции. После них шов получается очень аккуратным и практически незаметным, однако надежность соединения гораздо ниже.
Существует два способа нанесения клея для сварки линолеума:
- С помощью тюбика и иголки тщательно смазываются оба среза. Под воздействием клея края сплавляются и крепко соединяются между собой.
- Сначала промазывается только одна кромка и прикладывается к полу. Затем с помощью клея обрабатывается второй срез и плотно укладывается рядом. После этого шов нужно разгладить.
Расход состава зависит от квалификации человека, который осуществляет склейку, толщины линолеума, а также особенностей самого средства. В большинстве случаев используется раствор типа А. В среднем тюбик объемом 50-60 мм может покрыть 25 пог. м шва. Клей марки С более вязкий, поэтому его расход больше. Для обработки 25 пог. м шва потребуется не менее 70-90 мл. Некоторые производители указывают объем клея в граммах. Этот нюанс обязательно следует принимать во внимание при расчете нужного количества.
Расход клея популярных марок приведен в таблице:
Наименование клея | Объем емкости | Покрываемая длина шва, пог. м |
Axton | 60 г | 5 |
WernerMuller | 44 г | 25 |
Хомакол S 401 | 60 мл | 25 |
Rico | 60 мл | 25 |
Секунда | 75 мл | 50 |
Tytan | 100 мл | 45 |
Sintex | 100 мл | 50 |
Как пользоваться холодной сваркой для линолеума
Когда срезы и стыки материала подогнаны, нужно убедиться, что под поверхностью полотен не осталось пузырьков. В процессе сварки воздух может переместиться в зону соединения и со временем разрушить шов. Полотна следует придавить небольшим прессом. Перед началом работы не помешает изучить инструкцию производителя, где указано, как правильно склеить линолеум и при какой температуре рекомендуется использовать клей.
Полезный совет! Многие клейкие массы содержат агрессивные компоненты, которые могут повредить линолеум. Особенно это касается покрытий с глянцевым блеском. Чтобы предотвратить попадание состава на лицевую поверхность, материал по всей длине стыка проклеивается малярным скотчем. Сделать это нужно так, чтобы для взаимодействия клея осталось всего несколько миллиметров кромочной части. Скотч наклеивается на оба края.
С помощью специального ножа необходимо прорезать канавку между листами. Действовать при этом нужно очень аккуратно, чтобы не повредить материал по бокам.
В комплекте с клеем для сварки идет специальная насадка в виде иглы. Ее нужно надеть на тюбик, после чего можно приступать к работе. Канавку между листами следует заполнять клеем до тех пор, пока состав не проступит над поверхностью скотча примерно на 3-4 мм. Затем иголку нужно последовательно продвигать по всей длине стыка, нанося средство таким же образом. После заполнения швов клей нужно оставить просыхать в течение 15 мин. За это время состав немного схватится, после чего можно будет удалить скотч с поверхности. Для полного высыхания клея требуется около 3 ч.
Не рекомендуется использовать фен или другие способы воздействия, чтобы ускорить сушку. Под влиянием температуры состав может резко уменьшиться в объеме, что в результате негативным образом скажется на качестве полученного соединения. После того как холодная сварка полностью высохнет, можно удалить излишки клея. Лучше это сделать в два захода. Сначала обрезаются сильно выступающие участки, а через сутки можно убрать остатки и аккуратно зачистить поверхность. Не помешает также пройтись по шву войлоком.
Если состав все же попал на поверхность, не стоит его сразу же вытирать, чтобы не деформировать шов и не повредить покрытие. Лучше дождаться, пока клей полностью высохнет, а затем срезать его с помощью острого канцелярского ножа.
В целом технологию сварки линолеума холодным способом может освоить любой человек. Этот процесс довольно прост и не требует особого опыта. Главное – соблюдать технику безопасности и действовать очень внимательно.
автор Лебедев Никита |
Порядок использования холодной сварки для соединения металлов и сплавов
Современные клеи могут прекрасно работать в самых экстремальных условиях эксплуатации. Некоторые средства способны даже соединять металлические изделия, заполнять трещины и сколы. Например, холодная сварка для металла находит применение в быту и промышленности, позволяя проводить ремонт любой сложности.
Холодной сваркой называют двухкомпонентные клеи на основе эпоксидной смолы. До смешивания составляющих средство может храниться длительно, но после соединения основы и отвердителя сразу начинается химическая реакция, и, буквально за 10-20 минут, масса затвердевает. Клей способен разрушать оксидную пленку, которая присутствует на поверхности металла, поэтому детали надежно состыкуются между собой с формированием новых межмолекулярных связей.
Метод химической сварки эффективен там, где обычная сварка по ряду причин затруднена. Он подходит не только для черных металлов, но и для цветных (алюминий, медь, сплавы), пластика. Данный способ идеален для поверхностей, чувствительных к нагреванию, ведь он не требует использования аргона. Также холодная сварка пригодится при работе в опасных условиях, где высок риск взрыва, пожара.
Особенности и преимущества холодной сварки таковы:
- быстрота действий, отсутствие необходимости в навыках, специальных знаниях, применении оборудования,
- доступность составов по наличию в магазинах и цене,
- отсутствие деформации деталей, полное сохранение исходных свойств металла,
- надежность сварного шва, его эстетичный внешний вид.
Технология холодного сваривания металлов исключает появление отходов, безопасна, а после высыхания сварной шов абсолютно безвреден для здоровья. Но минусы у методики тоже есть. Срок эксплуатации отремонтированных изделий все-таки ниже, чем у тех, что были сварены горячим способом. Холодной сваркой не получится надежно заделать крупные дефекты, она может послужить лишь мерой экстренной помощи. Качество сцепления деталей резко ухудшится без правильно проведенной подготовки – очищения, обезжиривания.
Разновидности сварки
Холодная сварка может проводиться разными способами в зависимости от типа рабочей поверхности, положения будущего шва. Вот основные разновидности сварки:
- Точечная – соединение формируется путем выборочного давления на поверхность. Между точками соблюдается определенный интервал.
- Шовная – в результате фиксации деталей создается сплошной шов. Способ годится для склеивания корпусов устройств, оборудования, герметичных емкостей.
- Стыковая – ее можно применять для производства колец, стыкования проводов.
- Тавровая – позволяет приклеивать детали, расположенные под прямым углом.
- Сварка сдвигом – помогает получить надежный сплошной шов, отличающийся герметичностью. Метод предпочтительно использовать для трубопровода, отопительных систем.
Также средства для холодной сварки различаются по консистенции. Они бывают густыми, на вид напоминающими пластилин, состоят из двух брусков. Технология применения основана на смешивании компонентов, в результате чего формируется клейкая масса. Второй вариант холодной сварки – жидкие средства, для их подготовки к работе перемешиваются два текучих вещества – смола и отвердитель. В быту намного удобнее пользоваться пластилинообразными средствами.
Есть еще одна классификация, согласно которой сварка различается по предназначению и техническим характеристикам:
- водостойкая – может использоваться для ремонта сантехники, труб, не портится от контакта с водой (некоторые составы заклеивают дефекты прямо в воде),
- автомобильная – такой материал содержит мелкий металлический наполнитель и предназначен для ремонта транспортных средств (бампера, разных систем и элементов салона),
- универсальная – данным средством можно клеить практически все типы поверхностей, даже деревянные, полимерные, по пользовательским запросам этот продукт самый популярный,
- высокотемпературная – средство является термостойким, позволяет отремонтированным изделиям работать при экстремально высоких температурах (до +1300 градусов),
- с высокими показателями адгезии – продукт содержит чугунную крошку или иные современные наполнители, серьезно повышающие качество сцепления.
Технические характеристики и состав
Любая холодная сварка производится в соответствии с техническими стандартами и требованиями. Основным компонентом ее является полимерное вещество – эпоксидная смола, которая обеспечивает связывание материалов между собой. За прочность связей отвечает железная, алюминиевая, чугунная пыль, она же делает средство стойким к действию температур (высоких и низких). Прочие добавки вводятся в состав производителем в зависимости от рецептуры, это могут быть сера, иные минеральные вещества.
Средние технические параметры сварки таковы:
- первичная сушка – 5-20 минут,
- окончательная сушка – 3-24 часа,
- температура эксплуатации – до +130…+1316 градусов.
Многие материалы выдерживают довольно большое усилие на разрыв (до 9,5-10,5 мПа), на сдвиг (438 Н и выше). Большинство сварок надежно противостоят усилию на срез (средний показатель – 4,04 мПа).
Производители
Отечественные марки сварки по качеству не уступают импортным, хотя цена их на порядок ниже. Отлично зарекомендовали себя средства компаний Алмаз, Полимет. Из зарубежных марок популярны такие:
- Быстрая сталь Hi-Gear – подходит для черных и цветных металлов, камня, пластика, стойка к физическому и химическому воздействию,
- Момент Супер-Эпокси Henkel – сохраняет свойства до +260 градусов, годится для всех материалов,
- Poxipol Холодная сварка – создает очень прочный шов, который невозможно разорвать, является влагостойкой,
- Wurth Liuguid Metal – абсолютно негорючее средство, устойчивое к любым агрессивным веществам,
- Mastix – подходит даже для труб под давлением, батарей и радиаторов, легко заделывает любые дефекты.
Область использования сварки
В инструкции по применению обычно указывается сфера, где можно эксплуатировать конкретный состав. Сварки, предназначенные для металла, прекрасно подходят для всех типов металлических изделий, в том числе:
- для находящихся под напряжением (блоки питания, провода, прочие детали),
- контактирующих с жидкостями (водой, щелочами, маслами, например, радиаторы или бензобаки авто).
Наиболее широко применяется сварка в ремонте автомобилей, иных транспортных средств, для сантехники (системы отопления, канализации, водоснабжения). Также материал популярен в быту, ремонте приборов и оборудования, электронных устройств и техники. Благодаря универсальности, средства для металла подойдут также для восстановления и склеивания ковролина и линолеума, керамических, стеклянных и пластиковых изделий.
Критерии выбора холодной сварки
Первое, на что обращают внимание – подходит ли материал по области применения. Для ремонта сложных металлических конструкций и подверженных вибрации стыков нужно использовать лишь средства, имеющие усилители адгезии в составе. Есть и иные параметры, которые изучают при покупке холодной сварки.
Температурный режим
Какую температуру выдерживает сварка, зависит от ее состава и особенностей производства. Повышение температур до +130 градусов отлично переносит большинство продуктов. У недорогих составов максимальный порог эксплуатации составит +260…+275 градусов, о чем всегда указано на упаковке. Но даже такие температуры средство перенесет лишь при строгом соблюдении технологии склеивания, иначе порог снижается.
Для особых случаев (для поверхностей, подверженных действию нагрева и открытого огня) реализуются специальные жаростойкие составы. Они выдерживают до +1316 градусов и сохраняют высокую прочность на разрыв. Одной из лучших термостойких сварок можно назвать Термо от Kerry, она применяется для ремонта глушителей и может работать при -60…+900 градусах.
Герметики
Если необходимо герметизировать сварной шов, следует выбирать состав со свойствами герметика. Обычно подобными сварками пользуются для ремонта сантехники и отопления, многие из них применяются под водой для экстренного устранения протечки. Высоких требований на разрыв к таким средствам не предъявляют, основное их свойство – служить герметиком при появления дефекта.
Составы для автомобилей
Автомобильная холодная сварка должна соответствовать ряду характеристик по стойкости:
- к перепадам температур,
- к вибрации,
- к действию агрессивной химии, окислителей.
Прочность на отрыв у таких материалов высока, а по герметичности технические характеристики средние, как и по водостойкости. Форма выпуска обычно пластилинообразная, ведь из сварки порой приходится буквально вылепливать заплатки, заклепки, даже подобие болтов, на которых затем можно выполнять резьбу. Иногда автомобильными сварками пользуются как шпаклевкой для ремонта бампера, но чаще они служат временным средством для заделки испорченного радиатора, глушителя, бензобака.
Значение наполнения
Чтобы качественно заклеить металл, в составе сварки обязан присутствовать металлический наполнитель – именно он делает сварной шов таким же крепким, как основное изделие. Идеально, если он идентичен материалу самой детали. Когда такого продукта в продаже нет, можно взять тот, где наполнитель более мощный (например, для заклеивания стали подойдет чугунный порошок).
Инструкция по использованию
Перед началом работы нужно качественно очистить склеиваемые детали. Для этого надо снять все нефиксированные элементы, удалить жир и любые загрязнения, убрать даже мельчайшие частички пыли. Обычно для этой цели моют деталь, производят шлифование и протирают спиртом, ацетоном. Удаление ржавчины – также обязательный процесс, для которого можно применять шлифмашинку. Если проводится ремонт бензобака, все его содержимое сливают, обезжиривают место повреждения уайт-спиритом.
Далее порядок работ такой:
- Перемешать средство для сварки. Если оно в форме пластилина, отрезать нужный по размеру кусочек строго перпендикулярно, тщательно размять компоненты. В некоторых составах ингредиенты сами перемешиваются при прохождении через дозатор.
- Готовый состав быстро распределить по поверхности дефекта или соединяемых деталей. При наличии крупного отверстия рекомендуется наложить металлическую заплатку.
- Детали прижать друг к другу, либо рукой в перчатке хорошо придавить сформированную эпоксидную заплатку. Нужно заранее уточнить, сколько сохнет данный состав, и работать как можно быстрее.
- Некоторые производители рекомендуют сразу, как материал стал засыхать, обработать его наждачкой для придания гладкости. Другие советуют выждать время до полного застывания клея – от 1-2 часов до суток. Лучше не приступать к сверлению, иной обработке раньше, чем через час после нанесения состава на металл.
Главные правила работы
Нельзя смешивать жидкие двухкомпонентные средства прямо на рабочей поверхности. Для этой цели потребуется отдельная емкость, которая затем не будет контактировать с пищей. Чтобы не испортить лишний материал, нужно сразу отрезать кусочек необходимого размера, а остаток плотно закрыть и убрать в прохладное помещение. Для достижения отличной адгезии сварки с поверхностью нельзя игнорировать качественную подготовку и, особенно, обезжиривание основания.
Случается, что старый сварной шов приходится удалять, чтобы наложить новый. Очищать детали лучше механически при помощи зубила, напильника. Далее нужно хорошо обработать поверхность ацетоном или уайт-спиритом, затем нанести свежий слой сварки.
Меры предосторожности
Средства для химической сварки способны раздражать кожу, слизистые оболочки. Если продукт попал на кожу, в глаза, их сразу тщательно промывают, причем в последнем случае стоит сразу обратиться к врачу. Сварку нужно держать подальше от детей, домашних животных – при случайном проглатывании высок риск отравления! Работать с материалом нужно при наличии вентиляции, при этом обязательно использовать респиратор для защиты от вредных испарений. Соединить холодной сваркой можно практически любые детали из металла. Шов будет прочным и надежным, но только – при соблюдении инструкции к средству!
Jb Weld Время отверждения в зависимости от температуры (обновлено в 2022 г.)
При использовании J-B Weld необходимо учитывать некоторые очень важные переменные, а именно время отверждения и температуру. Хотя эти две переменные различны, они имеют очень сильную корреляцию. Прежде чем использовать J-B Weld, вам необходимо получить четкое представление о времени отверждения , и температуре .
J-B Weld — продукт, необходимый для ремонта металлических поверхностей. Теперь вы можете спросить, каковы подходящие время отверждения и температура для J-B Weld?
Читайте дальше, чтобы узнать больше.
J-B Weld Время отверждения в зависимости от температуры
При ремонте сломанных металлических деталей J-B Weld — лучшее решение. Для этого метода ремонта требуется определенное время и температура. Влага испаряется из клея J-B Weld при определенной температуре, что делает соединение более прочным. При этом вам нужно оставить клей на определенный период времени, чтобы он затвердел или застыл.
Хотите знать, работает ли JB Weld на древесине? Проверьте эту статью.
Что означает время отверждения J-B Weld?
Как пользователь J-B Weld, вы должны иметь четкое представление о времени отверждения J-B Weld. Вы должны знать соответствующее количество времени, которое он лечит. Кроме того, время отверждения может варьироваться в зависимости от температуры, поэтому важно понимать время отверждения J-B Weld.
Для получения отличных результатов при ремонте время отверждения J-B Weld очень важно. В самом начале процесса вы должны сделать соединение стального клея с клеем-отвердителем. Затем нанесите клей на металл. Теперь нужно оставить его на 4 – 6 часов до полного высыхания.
Этот период от 4 до 6 часов полезен при нормальной температуре. Но прохладные температуры требуют больше времени.
Можно ли сократить время отверждения J-B Weld?
Прямой ответ на этот вопрос – да. Вы можете ускорить время отверждения J-B Weld. Ниже вы узнаете о некоторых способах сделать это.
Во-первых, дополнительное нагревание может ускорить отверждение J-B Weld. Это основной способ ускорить время отверждения J-B Weld.
Во-вторых, вы можете увеличить долю отвердителя, чтобы ускорить отверждение J-B Weld. Когда вы смешиваете сталь с отвердителем, используйте дополнительный отвердитель, чтобы он отверждался быстрее.
В-третьих, смешайте пищевую соду с клеем. Это работает очень хорошо, и таким образом ваш J-B Weld также быстрее отверждается.
Или вы также можете использовать тепловую лампу, тепловую пушку или электрическую лампочку, чтобы ускорить процесс отверждения. Вам нужно будет использовать этот тип техники после отверждения в течение как минимум шести часов. Поместите нагревательную лампу или тепловой пистолет рядом со сварным швом.
Если вам когда-либо понадобится ускорить процесс отверждения J-B Weld, вы можете попробовать применить любой из вышеперечисленных вариантов.
Связанный: Работает ли клей Gorilla Glue на металле?
Какова температура отверждения J-B Weld?
J-B Weld требует определенной температуры для отверждения. Процесс отверждения может варьироваться при разных температурах, и для каждого типа металла требуется определенная температура. Например, для отверждения железа и стали требуются более высокие температуры.
Однако, чтобы идеально затвердеть металл с помощью сварки J-B, вы должны иметь четкое представление о температуре отверждения сварки J-B. Эту информацию можно найти на этикетках продуктов.
Почему необходимо определять температуру отверждения?
Определение температуры отверждения сварного шва J-B не является сложной задачей. Но вопрос в том, почему важно определять температуру отверждения J-B Weld? Это необходимо при определении необходимой температуры при работе с различными видами металла.
Обычно можно выбрать комнатную температуру. Как правило, J-B Weld требуется от 4 до 6 часов для схватывания при комнатной температуре. Но если вам нужно, чтобы он вылечил быстрее, увеличьте температуру.
Однако бывают случаи, когда вы проводите ремонт в холодную погоду. В этом случае вам нужно иметь в виду, что J-B Weld требует больше времени при низкой температуре, чем при нормальной комнатной температуре. Для этого J-B Weld потребуется от 15 до 24 часов для отверждения при низкой температуре.
Для ускорения процесса отверждения J-B Weld можно использовать в помещении с температурой выше 50 градусов по Фаренгейту. Это очень полезный процесс сушки J-B Weld.
Каковы допустимые температуры для J-B Weld?
Если вы не знали, существует определенный диапазон температур, который может выдержать J-B Weld. Он может выдерживать очень высокие температуры. В то же время он может переносить очень низкие температуры. По этой причине пользователи выбирают J-B Weld для самых разных проектов.
После полного затвердевания выдерживает температуру до 550 градусов по Фаренгейту или 287 градусов по Цельсию. Это означает, что вы можете использовать J-B Weld для любого проекта с высокой температурой, например, для ремонта двигателя с высокой температурой и для многих других.
С другой стороны, J-B Weld может выдерживать температуры до минус 67 градусов по Фаренгейту или минус 55 градусов по Цельсию. Вы также можете использовать этот продукт для проектов с низкой температурой. Вы даже можете использовать его для наружных работ, даже в зимний период.
Связанный: Работает ли Jb Weld на чугуне?
Чем медленнее отверждение, тем сильнее связь?
По мнению экспертов, вы должны использовать более медленный процесс отверждения. В результате более медленного отверждения соединение будет долговечным. С другой стороны, более медленное излечение значительно сильнее, чем быстрое.
Хотя медленный процесс отверждения предпочтительнее, вы можете использовать любой из двух процессов.
Вердикт
Использование J-B Weld при ремонте проще, чем традиционный процесс сварки. Он прочен и чрезвычайно устойчив к температуре.
Надеюсь, теперь у вас есть четкое представление о времени и температуре отверждения J-B Weld. Я твердо верю, что вы сможете использовать свои знания о времени отверждения и температуре в своем следующем проекте J-B Weld для получения лучших результатов.
Удачи!
Связанный пост
- Почему JB Water Weld не затвердевает?
- Краткое руководство: где работает JB Weld?
- На что обратить внимание при сварке водой?
- Безопасна ли сварка JB для пищевых продуктов?
- Сколько времени сохнет Jb Weld?
- Flex Seal против JB Weld
Графеновая наносетка и ультрахолодная сварка золотых нанопроволок
5 страниц дополнительной информации
2. Природа Нанотехнологии – Холодная сварка ультратонких золотых нанопроволок
Сварка металлов на наноуровне, вероятно, будет играть важную роль в восходящем производстве электрических и механических наноустройств. Существующие методы сварки используют локальный нагрев, требующий точного управления механизмом нагрева и создающий возможность повреждения. Сварка металлов без нагрева (или холодная сварка) была продемонстрирована, но только на макроскопических масштабах длины и при больших приложенных давлениях. Здесь мы демонстрируем, что монокристаллические золотые нанопроволоки диаметром от 3 до 10 нм могут быть соединены холодной сваркой в течение нескольких секунд только за счет механического контакта и при относительно низких приложенных давлениях. Просвечивающая электронная микроскопия с высоким разрешением и измерения на месте показывают, что сварные швы почти идеальны, с той же ориентацией кристаллов, прочностью и электропроводностью, что и остальная часть нанопроволоки.
Высокое качество сварных швов объясняется наноразмерными размерами образца, механизмами ориентированного прикрепления и механической быстрой диффузией поверхностных атомов. Также продемонстрированы сварные швы между золотом и серебром, а также серебром и серебром, что указывает на то, что метод может быть общеприменимым.
6 страниц дополнительной информации
Брайан Ванг
Брайан Ванг — футуролог и научный блоггер, который ежемесячно читает 1 миллион человек. Его блог Nextbigfuture.com занимает первое место среди блогов научных новостей. Он охватывает множество прорывных технологий и тенденций, включая космос, робототехнику, искусственный интеллект, медицину, антивозрастную биотехнологию и нанотехнологии.
Известный тем, что определяет передовые технологии, в настоящее время он является соучредителем стартапа и занимается сбором средств для перспективных компаний на ранней стадии. Он является руководителем отдела исследований по распределению инвестиций в глубокие технологии и инвестором-ангелом в Space Angels.
Часто выступающий в корпорациях, он был спикером TEDx, спикером Singularity University и гостем многочисленных интервью для радио и подкастов. Он открыт для публичных выступлений и консультаций.
Categories Uncategorized Метки fusion, future, ядерная, двигательная установка, космос, WinterbergБрайан Ван
1. Нанотехнология природы – графеновые наносетчатые транзисторы поддерживают в 100 раз больший ток, чем отдельные наноленты
Графен имеет значительный потенциал для применения в электронике, но не может быть использован для эффективных полевых транзисторов, работающих при комнатной температуре, поскольку это полуметалл с нулевой запрещенной зоной. Переработка листов графена в наноленты шириной менее 10 нм может открыть запрещенную зону, достаточно большую для работы транзисторов при комнатной температуре, но устройства с нанолентами часто имеют низкие управляющие токи или крутизны.
Более того, практические устройства и схемы потребуют производства плотных массивов упорядоченных нанолент, что остается серьезной проблемой. Здесь мы сообщаем о производстве новой графеновой наноструктуры, которую мы называем графеновой наносеткой, которая может открывать запрещенную зону в большом листе графена для создания полупроводниковой тонкой пленки. Нанометки изготавливаются с использованием блок-сополимерной литографии и могут иметь переменную периодичность и ширину шейки всего 5 нм. Графеновые полевые транзисторы с наносетками могут выдерживать токи почти в 100 раз большие, чем отдельные устройства с графеновыми нанолентами, а коэффициент включения-выключения, сравнимый со значениями, достигаемыми в отдельных устройствах с нанолентами, можно настраивать, изменяя ширину горлышка. Подход к литографии блок-сополимеров, используемый для создания наносетчатых устройств, по своей природе является масштабируемым и может позволить рационально проектировать и производить устройства и схемы на основе графена со стандартной полупроводниковой обработкой.
5 страниц дополнительной информации
2. Природа Нанотехнологии – Холодная сварка ультратонких золотых нанопроволок
Сварка металлов на наноуровне, вероятно, будет играть важную роль в восходящем производстве электрических и механических наноустройств. Существующие методы сварки используют локальный нагрев, требующий точного управления механизмом нагрева и создающий возможность повреждения. Сварка металлов без нагрева (или холодная сварка) была продемонстрирована, но только на макроскопических масштабах длины и при больших приложенных давлениях. Здесь мы демонстрируем, что монокристаллические золотые нанопроволоки диаметром от 3 до 10 нм могут быть соединены холодной сваркой в течение нескольких секунд только за счет механического контакта и при относительно низких приложенных давлениях. Просвечивающая электронная микроскопия с высоким разрешением и измерения на месте показывают, что сварные швы почти идеальны, с той же ориентацией кристаллов, прочностью и электропроводностью, что и остальная часть нанопроволоки.
Высокое качество сварных швов объясняется наноразмерными размерами образца, механизмами ориентированного прикрепления и механической быстрой диффузией поверхностных атомов. Также продемонстрированы сварные швы между золотом и серебром, а также серебром и серебром, что указывает на то, что метод может быть общеприменимым.
6 страниц дополнительной информации
Брайан Ванг
Брайан Ванг — футуролог и научный блоггер, который ежемесячно читает 1 миллион человек. Его блог Nextbigfuture.com занимает первое место среди блогов научных новостей. Он охватывает множество прорывных технологий и тенденций, включая космос, робототехнику, искусственный интеллект, медицину, антивозрастную биотехнологию и нанотехнологии.
Известный тем, что определяет передовые технологии, в настоящее время он является соучредителем стартапа и занимается сбором средств для перспективных компаний на ранней стадии. Он является руководителем отдела исследований по распределению инвестиций в глубокие технологии и инвестором-ангелом в Space Angels.
Часто выступающий в корпорациях, он был спикером TEDx, спикером Singularity University и гостем многочисленных интервью для радио и подкастов. Он открыт для публичных выступлений и консультаций.
Categories Uncategorized Tags будущее, оружие будущего, запуск, фундамент спасательной шлюпки, военный, атомный, проект Орион, космосСварка в холодную погоду: предварительный нагрев
- Форум
- Общие веб-форумы по сварке
- Общие вопросы по сварке
- Сварка в холодную погоду: предварительный нагрев
05.12.2016 #1
Сварка в холодную погоду: предварительный нагрев
Могу ли я предварительно разогреть детали, оставив их в помещении, а затем вынеся на улицу и приступив к сварке?
Поскольку я читаю, что хочу, чтобы температура моей низкоуглеродистой стали превышала 50 градусов по Фаренгейту, на первый взгляд это кажется хорошей идеей.
Как долго, по-вашему, я могу работать, прежде чем температура заготовок упадет на определенную величину? Я знаю, что реальная термодинамика будет довольно сложной. Как вы думаете, я в порядке, если место, где я хочу сварить, будет теплым на ощупь? Я планирую сварку на открытом воздухе зимой и, вероятно, ограничу сварочные дни температурами, которые * я * могу выдержать, скажем, никогда не ниже 0 градусов по Фаренгейту. Я вижу, что есть код, в котором это указано как минимум, так что это мой базовый уровень.
Ответить с цитатой
05.12.2016 #2
Re: Сварка в холодную погоду: предварительный нагрев
Математика, чтобы определить, как быстро он остывает, довольно проста, но не нужна.
Короткая версия:
Тонкий металл, небольшая масса, быстрое охлаждение.
Толстый металл, большая масса, медленное охлаждение.Пропановая горелка для травы быстро нагревает металл. Тепло должно быть только в месте сварки и около 3 дюймов с каждой стороны — я забыл фактическое расстояние, указанное в спецификациях.
Дэйв Дж.
Остерегайтесь ложных знаний; это опаснее невежества. ~Джордж Бернард Шоу~
Syncro 350
Инвертек v250-с
Термальная дуга 161 и 300
ММ210
Диаларк
Один раз пытался быть нормальным, не принял… Кажется, это был вторник.Ответить с цитатой
05.12.2016 #3
Re: Сварка в холодную погоду: предварительный нагрев
Закон Фурье и закон охлаждения Ньютона.
Дифференциальное/целочисленное исчисление и онлайн-расчеты доступны для кондуктивного двумерного теплопереноса. Серфинг — ваш союзник.
Низкоуглеродистая сталь, некритические области применения (не нормы). Не парься.
Заботится о том, чтобы ВАМ было тепло в магазине в холодную погоду.
Последний раз редактировалось ManoKai; 05.12.2016 в 07:32. Причина: sp3ll1ng
«Открытие — это видеть то, что видели все остальные, и думать так, как никто другой не думал» — Альберт Сент-Дьёрдьи
Ответить с цитатой
05.12.2016 #4
Re: Сварка в холодную погоду: предварительный нагрев
Я никогда не беспокоился о том, что металл слишком холодный.
Я считаю, что практический риск связан только с толщиной листа стали, а не с толщиной листа. чем толще материал, тем больше его способность слишком быстро отводить тепло от сварного шва, вызывая внутреннее напряжение и потенциальное растрескивание. конечно, еще хуже, если у вас слишком холодная обстановка.
где-то здесь, я использую горелку для сорняков и нагреваю ее, пока не исчезнет влага, а затем свариваю.
(конечно, если мне холодно, я удостоверюсь, что все хорошо и тепло)
Последний раз редактировалось tracymobilecnc; 05.12.2016 в 10:44.
Ответить с цитатой
05.12.2016 #5
Re: Сварка в холодную погоду: предварительный нагрев
В начале 1980-х я выполнял сварочные работы в космическом центре Boeing в графстве Кент, штат Вашингтон.
Мы покрыли здание высотой 80 X 80 X 70 10-GA. Штекер приварил листы к конструкционной стали здания, затем сварил все листы вместе. Когда температура опускалась ниже 50 градусов, Боинг не разрешал нам сварку.
Не обращай на меня внимания
Я просто любитель!
КарлДинастия 300
V350-Pro с импульсом
Пистолет SG
1937 IdealArc-300
PowerArc 200ST
3 SA-200s
Vantage 400Ответить с цитатой
05.12.2016 #6
Re: Сварка в холодную погоду: предварительный нагрев
Да, я согласен, что лучше немного предварительно прогреть в холодную погоду.
Как указано выше, сжигание сорняков на материале до тех пор, пока влага не высохнет, является хорошей практикой. Однажды я был форманом на работе в январе. Мы сварили листы 10 калибра SS вместе. Мы начали сварку первого листа в холодном состоянии. Я использовал краску на первом, и краска прошла через сварной шов, как будто его там и не было. С тех пор мы нагревали листы до тех пор, пока влага на поверхности не высохла, и проблем больше не было. Во многих случаях это, вероятно, не имело бы никакого значения для некритичной сварки, но, увидев это своими глазами, я бы немного нагрел его.
Ответить с цитатой
05.12.2016 #7
Re: Сварка в холодную погоду: предварительный нагрев
Они продают что-то, называемое временной палочкой, которая покажет вам, насколько горяча ваша сталь, или вы можете получить цифровое устройство с более точным лазером.
Нагрейте его снаружи, затем начните сварку. Пока вы не ждете слишком долго между проходами, все будет в порядке. Вам не нужно перемещать его внутрь, чтобы нагреть. Горелки для сорняков сделают вещи довольно горячими. Вы работаете на НАСА или на ядерном заводе?
Теплый на ощупь. Максимальные межпроходные температуры для углеродистой стали обычно составляют 650F, так что у вас есть довольно большой диапазон.
Последний раз редактировалось TimmyTIG; 05.12.2016 в 13:30.
Ответить с цитатой
05.12.2016 #8
Re: Сварка в холодную погоду: предварительный нагрев
Я просто подумал, могу ли я сделать это вместо того, чтобы покупать пропан и горелку для сорняков.
Ответить с цитатой
05.12.2016 #9
Re: Сварка в холодную погоду: предварительный нагрев
Что вы планируете делать? Это может не иметь значения, если вы предварительно нагреваете.
Ответить с цитатой
05.12.2016 #10
Re: Сварка в холодную погоду: предварительный нагрев
Энтальпия реакции в кислородно-топливном пламени превращает элементы h3, O и C в h3O.
Вода не идет из стали .
Распространенное заблуждение о предварительном нагреве стали — ESAB
«Давайте начнем с разъяснения одного фундаментального момента: сталь не содержит воды. Когда вы нагреваете сталь горелкой, вода образуется в нескольких дюймах во всех направлениях от пламени. Это происходит потому, что газ, сжигаемый для образования пламени, представляет собой углеводород, состоящий из водорода, кислорода и углерода.При потреблении в химической реакции, такой как пламя, побочными продуктами являются в основном углекислый газ и вода.Горячие газы от пламени воды, содержащей эту воду, удаляются от пламени, более низкая температура окружающего воздуха и поверхности стали приводит к тому, что вода конденсируется из газов и собирается на поверхности стального листа.0349 выглядит как вода, выходящая из стали, что, как мы знаем, невозможно . К сожалению, распространенные фразы, такие как «запотевание стали» или «вытеснение влаги», вводят людей в заблуждение относительно того, что происходит на самом деле».
«Открытие — это видеть то, что видели все остальные, и думать так, как никто другой не думал» — Альберт Сент-Дьёрдьи
Ответить с цитатой
05.12.2016 #11
Re: Сварка в холодную погоду: предварительный нагрев
Первоначально написал ManoKai
Энтальпия реакции в кислородно-топливном пламени превращает элементы h3, O и C в h3O.
Вода не идет из стали .
Распространенное заблуждение о предварительном нагреве стали — ESAB
«Давайте начнем с разъяснения одного фундаментального момента: сталь не содержит воды. Когда вы нагреваете сталь горелкой, вода образуется в нескольких дюймах во всех направлениях от пламени. Это происходит потому что газ, сжигаемый для образования пламени, представляет собой углеводород, состоящий из водорода, кислорода и углерода. При потреблении в химической реакции, такой как пламя, побочными продуктами являются в основном углекислый газ и вода. пламя, содержащее эту воду, отдаляется от пламени, более низкая температура окружающего воздуха и поверхности стали приводит к тому, что вода конденсируется из газов и собирается на поверхности стального листа.0349 выглядит как вода, выходящая из стали, что, как мы знаем, невозможно . К сожалению, такие распространенные фразы, как «запотевание стали» или «вытеснение влаги», вводят людей в заблуждение относительно того, что происходит на самом деле».
выглядеть так, как будто я говорю «математика»Дэйв Дж.
Остерегайтесь ложных знаний, они опаснее невежества. ~Джордж Бернард Шоу~
Синкро 350
Инвертек v250-с
Термальная дуга 161 и 300
ММ210
Диаларк
Один раз пытался быть нормальным, не принял… Кажется, это был вторник.Ответить с цитатой
06.12.2016 #12
Re: Сварка в холодную погоду: предварительный нагрев
Я свариваю на улице круглый год, так как большая часть сломанного хлама не помещается в магазине (там слишком много моих собственных проектов).
Если сталь 50 градусов, и вы вынесете ее на улицу, все будет в порядке. Я обычно предварительно нагреваю, чтобы «выгнать влагу», так как я всегда помню пару каналов, которые я сварил вместе при температуре 10 градусов ниже нуля и наблюдал, как влага образуется на борте, а затем трескается! Теперь, сколько я разогреваю? Достаточно, чтобы согреться на холодных руках! Как эти ребята упомянули о влажности в холодный влажный день, определенно прогревайте дольше, в сухой холодный день, вероятно, не так много. Я лично использую резак для нагрева, так как я еще не успел купить пропановую горелку для сорняков.
Ответить с цитатой
06.12.2016 №13
Re: Сварка в холодную погоду: предварительный нагрев
предварительный подогрев стальных колонн.
Прикрепленные изображенияiirc потребовалось около часа, чтобы достичь заданной температуры. в зависимости от того, что вы свариваете, и от его применения вам, возможно, не придется беспокоиться.
и.у.о.э. № 15
Квинс, Нью-Йорк и Санни, ФлоридаОтветить с цитатой
06.12.2016 №14
Re: Сварка в холодную погоду: предварительный нагрев
Это просто газообразный Н3О (который является продуктом сгорания ацетилена или пропана) конденсируется на холодной стали, точно так же, как водяной пар в воздухе конденсируется в виде «росы» на холодной пивной банке.
«Просто нагрейте, пока не высохнет» — это тоже очень изменчивая вещь, которая зависит от таких вещей, как относительная влажность / точка росы и температура воздуха и т. д. и т. д. Лучше использовать конкретную температуру…
Syncrowave 250DX
Миллер 330 А/ВР
Миллер Биг Блю 251DОтветить с цитатой
06.12.2016 №15
Re: Сварка в холодную погоду: предварительный нагрев
Первоначально Послано MinnesotaDave
У меня был такой же разговор с людьми, которых я знаю, и я получаю тот же пустой взгляд, когда я говорю «математика»
Не имеет значения, откуда взялась влага.Я не говорил, что это вышло из стали. Это просто очень простой надежный способ узнать, когда сталь достаточно теплая для сварки в холодную погоду. просто наблюдайте за конденсатом на стали, и когда он исчезнет, вы можете сваривать. очевидно, это только для мягкой стали. На очень толстых или больших кусках это может быть немного сложнее, и лучше использовать временную палочку или ИК-пистолет. Если у вас есть процедура сварки, вам нужно следовать ей грубо. Тяжелая сталь может слишком быстро отводить тепло от сварного шва даже при температуре окружающей среды 100 градусов, поэтому всегда есть исключения.
Последний раз редактировалось thegary; 06.12.2016 в 09:58.
Ответить с цитатой
06.12.2016 №16
Re: Сварка в холодную погоду: предварительный нагрев
Я слышал эту аналогию здесь, на WW: это как прогревать свой грузовик; СО (окись углерода) из выхлопных газов, воздуха и тепла создают воду.
Резьбу не помню, но сварщик объяснял.
Редактировать, нашел ветку.
http://weldingweb.com/vbb/showthread.php…r+out+of+steel
Последний раз редактировалось Insaneride; 06.12.2016 в 10:17.
Ответить с цитатой
06.12.2016 # 17
Re: Сварка в холодную погоду: предварительный нагрев
Первоначально Послано thegary
Нет никакой разницы, откуда взялась влага.
Прошу прощения, я не имел в виду вас, я просто делился своим опытом, пытаясь объяснить это другим.Я не говорил, что это вышло из стали. Это просто очень простой надежный способ узнать, когда сталь достаточно теплая для сварки в холодную погоду. просто наблюдайте за конденсатом на стали, и когда он исчезнет, вы можете сваривать. очевидно, это только для мягкой стали. На очень толстых или больших кусках это может быть немного сложнее, и лучше использовать временную палочку или ИК-пистолет. Если у вас есть процедура сварки, вам нужно следовать ей грубо. Тяжелая сталь может слишком быстро отводить тепло от сварного шва даже при температуре окружающей среды 100 градусов, поэтому всегда есть исключения.
Еще раз, мои извинения
Дэйв Дж.
Остерегайтесь ложных знаний; это опаснее невежества. ~Джордж Бернард Шоу~
Syncro 350
Инвертек v250-с
Термальная дуга 161 и 300
ММ210
Диаларк
Один раз пытался быть нормальным, не принял... Кажется, это был вторник.
Ответить с цитатой
06.12.2016 # 18
Re: Сварка в холодную погоду: предварительный нагрев
Первоначально написал Кельвин
Это просто газообразный Н3О (который является продуктом сгорания ацетилена или пропана) конденсируется на холодной стали, точно так же, как водяной пар в воздухе конденсируется как «роса» на холодном пиве Можно.
«Просто нагрейте, пока не высохнет» — это тоже очень переменная вещь, которая зависит от таких вещей, как относительная влажность / точка росы и температура воздуха и т. д. и т. д. Лучше использовать определенную температуру…
При выполнении математических расчетов (используемых для работы с пропаном) мне показалось интересным, что созданные галлоны воды в конечном итоге примерно равны галлонам сожженного пропана.Дэйв Дж.
Остерегайтесь ложных знаний; это опаснее невежества. ~Джордж Бернард Шоу~
Syncro 350
Инвертек v250-с
Термальная дуга 161 и 300
ММ210
Диаларк
Один раз пытался быть нормальным, не принял… Кажется, это был вторник.Ответить с цитатой
06.
12.2016 # 19
Re: Сварка в холодную погоду: предварительный нагрев
Мы назвали сжигатель сорняков здесь факелом тигра.
Ответить с цитатой
06.12.2016 #20
Re: Сварка в холодную погоду: предварительный нагрев
Первоначально Послано MinnesotaDave
Я нашел это интересным при выполнении математики (использование для работы с пропаном), что галлоны созданной воды в конечном итоге примерно равны галлонам сожженного пропана.
Да, если я правильно помню, керосин еще более впечатляет — если вы используете керосиновый обогреватель в своем доме, каждый галлон сожженного керосина создает 2 галлона водяного пара.Ответить с цитатой
06.12.2016 # 21
Re: Сварка в холодную погоду: предварительный нагрев
Первоначально Послано Kelvin
Да, если я правильно помню, керосин еще более впечатляет — если вы используете керосиновый обогреватель в вашем доме, каждый галлон сожженного керосина создает 2 галлона водяного пара.
Святое дерьмо — много влагиДэйв Дж.
Остерегайтесь ложных знаний; это опаснее невежества. ~Джордж Бернард Шоу~
Синкро 350
Инвертек v250-с
Термальная дуга 161 и 300
ММ210
Диаларк
Один раз пытался быть нормальным, не принял… Кажется, это был вторник.Ответить с цитатой
06.12.2016 # 22
Re: Сварка в холодную погоду: предварительный нагрев
О боже, я когда-нибудь видел действительно плохую практику предварительного нагрева в свое время.
Последний тяжелый структурный цех, в котором я работал (ADF International), должен был быть худшим. В своем рвении выбросить тоннаж с черного хода они в значительной степени настаивали (по крайней мере, мой бригадир Бэйн), что вы должны положить бутон розы близко к тому месту, где кончики внутренних конусов касаются тарелки, и просто правильно нагреть поверхность тарелки. рядом со сварным швом как можно быстрее, пока он не расплавит временную палку, которую требует процедура.
Любая попытка с вашей стороны обеспечить «пропитку» всей толщины до требуемой температуры предварительного нагрева в значительной степени рассматривалась как попытка с вашей стороны преднамеренно ослабить хватку. По сути, все, что их беспокоило, было просто видимостью соблюдения процедуры (получение надлежащей временной палочки для плавления на поверхности в 2 дюймах от сварного шва перед началом сварки). По аналогии это было похоже на то, что они были настолько одержимы точно следуя букве закона, они полностью нарушили «дух» того, для чего он был предназначен.
0007
Снова и снова из-за этой политики со многими молодыми, менее опытными парнями случалось то, что весь конденсат от пламени стекал вниз и затекал обратно в щель вдоль опорной планки или под вертикальный элемент тяжелый тройник, и хотя они нагрели его достаточно, чтобы расплавить временную палочку на поверхности в двух дюймах от сварного шва, они не нагрели его настолько, чтобы выкипятить воду из этой щели. Конечным результатом этого в большинстве случаев был корневой шов, так что прострел с пористостью не было другого выбора, кроме как выдолбить его обратно и сделать это снова. Сколько времени, по мнению руководства, они могли сэкономить с помощью своего предварительного нагрева 9Схема 0208 сильно пострадала от такой переделки.
Хорошо, разглагольствование окончено.
Ответить с цитатой
06.
12.2016 # 23
Re: Сварка в холодную погоду: предварительный нагрев
Первоначально Послано Kelvin
Да, если я правильно помню, керосин еще более впечатляет — если вы используете керосиновый обогреватель в вашем доме, каждый галлон сожженного керосина создает 2 галлона водяного пара.
Раньше я совершал ошибку, пытаясь высушить пластовый ил с помощью пропановых обогревателей с открытым пламенем. Холодной зимой это практически бесполезное занятие. Требуется в десять раз больше тепла и времени, чем вы думаете, шляпки гвоздей ржавеют под грязью и все такое.Вам нужна тонна притока и оттока свежего воздуха, чтобы влага в воздухе не накапливалась.
«Что разрушит Америку, так это процветание любой ценой, мир любой ценой, безопасность превыше долга, любовь к легкой жизни и теория жизни о быстром обогащении.» -Теодор Рузвельт
Ответить с цитатой
06.12.2016 # 24
Re: Сварка в холодную погоду: предварительный нагрев
Первоначально Послано HT2-4956
О, боже, я когда-нибудь видел действительно плохую практику предварительного нагрева в свое время.
Последний тяжелый структурный цех, в котором я работал (ADF International), должен был быть худшим. В своем рвении выбросить тоннаж с черного хода они в значительной степени настаивали (по крайней мере, мой бригадир Бэйн), что вы должны положить бутон розы близко к тому месту, где кончики внутренних конусов касаются тарелки, и просто правильно нагреть поверхность тарелки. рядом со сварным швом как можно быстрее, пока он не расплавит временную палку, которую требует процедура.
Любая попытка с вашей стороны обеспечить «пропитку» всей толщины до требуемой температуры предварительного нагрева в значительной степени рассматривалась как попытка с вашей стороны преднамеренно ослабить хватку. По сути, все, что их беспокоило, было просто видимостью соблюдения процедуры (получение надлежащей временной палочки для плавления на поверхности в 2 дюймах от сварного шва перед началом сварки). По аналогии это было похоже на то, что они были настолько одержимы точно следуя букве закона, они полностью нарушили «дух» того, для чего он был предназначен.
0007
Снова и снова из-за этой политики со многими молодыми, менее опытными парнями случалось то, что весь конденсат от пламени стекал вниз и затекал обратно в щель вдоль опорной планки или под вертикальный элемент тяжелый тройник, и хотя они нагрели его достаточно, чтобы расплавить временную палочку на поверхности в двух дюймах от сварного шва, они не нагрели его настолько, чтобы выкипятить воду из этой щели. Конечным результатом этого в большинстве случаев был корневой шов, так что прострел с пористостью не было другого выбора, кроме как выдолбить его обратно и сделать это снова. Сколько времени, по мнению руководства, они могли сэкономить с помощью своего предварительного нагрева 9Схема 0208 сильно пострадала от такой переделки.
Хорошо, разглагольствование окончено.
Это меня расстроило бы до стресса…Дэйв Дж.
Остерегайтесь ложных знаний; это опаснее невежества. ~Джордж Бернард Шоу~
Syncro 350
Инвертек v250-с
Термальная дуга 161 и 300
ММ210
Диаларк
Один раз пытался быть нормальным, не принял... Кажется, это был вторник.
Ответить с цитатой
06.12.2016 # 25
Re: Сварка в холодную погоду: предварительный нагрев
Я думаю, вопрос в том, что вы свариваете? Критическая конструкция или безделушки для гаража? Если сварка в холодную погоду без предварительного нагрева приводит к отказу, половина всего, что я когда-либо сварил, должно быть, уже развалилось.