Подводная резка металлов | Сварка и сварщик
Резка металлов под водой имеет большое значение при выполнении судоремонтных, судоподъемных и аварийно-спасательных работ.
Резка металлов под водой отличается многими специфическими особенностями. Разрезаемый металл находится в воде и интенсивно охлаждается, что затрудняет его достаточный прорев. Резчик, работающий под водой стеснен в своих движениях, так как он одет в специальное водолазное снаряжение. Видимость при подводной резке также ограничена.
Существуют три вида подводной резки металла:
- газопламенная;
- дуговая;
- кислородно-дуговая.
При любом способе резка выполняется в газовой среде, которая создается искусственно или возникает естественно в процессе резки. Нагрев металла при резке под водой обеспечивается созданием газового пузыря, который оттесняет воду как от пламени, так и от нагреваемого участка разрезаемого металла.
Для подводной газокислородной резки применяют специальные резаки, которые работают на газообразном водороде или на жидком горючем бензине. Под водой металл охлаждается интенсивнее, чем на воздухе, поэтому для его подогрева требуется пламя в 10-15 раз мощнее, чем для аналогичных работ на воздухе.
Подводные резаки имеют устройства для создания и поддержания газового пузыря, оттесняющего воду от пламени. Для образования защитного газового пузыря служит углекислый газ, оксид углерода и дополнительно вдуваемый воздух.
Головка водородно-кислородного резака состоит из колпака 3 и мундштуков 1 и 2. По центральному каналу мундштука 1 поступает режущий кислород 4, а по кольцевому каналу между мундштуками 1 и 2 — водородно-кислородная смесь 5, образующая подогревающее пламя 7. Снаружи мундштука 2 имеется колпак 3, через который поступает сжатый воздух 6, служащий для образования пузыря 9 вокруг пламени. Пламя резака зажигают над водой, после чего в мундштук подается сжатый воздух 6 и резак опускают под воду 10 (8 — струя режущего кислорода). Если пламя под водой погасло, то поднимают резак, зажигают и регулируют подогревающее пламя и производят вторичное погружение. При работе на больших глубинах применяют подводное зажигание пламени резака. Для этой цели служит «зажигательная дощечка» и аккумуляторная батарея.
Рисунок 1 — Схема головки водородно-кислородного резака для подводной резки
Резак для водородно-кислородной подводной резки показан на рисунке 2. Водородно-кислородным резаком режут стали толщиной до 70 мм на глубине до 30 м. Резак состоит из мундштука 1, головки 2, колпака 7, вентилей 4 и 6 и рукоятки 5. Режущий кислород подается через вентиль 4 в — центральный канал мундштука 1. Водородно-кислородная смесь поступает в головку 2 по трубке 3, а сжатый воздух — в колпак 7 через вентиль 6. Водород и кислород поступают в резак по шлангам из баллонов. Воздух, подается по отдельному шлангу из компрессора или баллонов. Водородно-кислородное пламя не имеет ярко выраженного ядра (отсутствуют частицы углерода в пламени), что усложняет его регулировку. Поэтому более удобным является применение в качестве горючего бензина. При резке металлов под водой бензин не испаряется, а распыляется кислородом. В зону подогревающего пламени подается распыленный бензин, который успевает испариться и сгореть в кислороде.
Рисунок 2 — Резак для водородно-кислородной резки
Резак для бензинокислородной резки изображен на рисунке 3. Бензорез состоит из головки 1, соединительных трубок 2 и корпуса с рукояткой 3. На корпусе рукоятки резака имеются три вентиля — вентиль 4 для бензина, 5 и 6 для кислорода. Бензин подают из напорного бачка, необходимое давление создается азотом, подаваемым из баллона через редуктор.
Рисунок 3 — Резак для бензин-кислородной подводной резки
Сущность электрокислородной подводной резки заключается в том, что место реза подогревается дугой прямого действия, горящей между изделием и трубчатым стальным электродом, через который подается режущий кислород. Кислород к электроду подводят через электрододержатель, для пуска кислорода держатель снабжен вентилем. Для электрокислородной резки используют металлические, угольные или графитовые электроды, наибольшее применение нашли стальные электроды. Для изготовления электродов применяют стальные цельнотянутые трубки наружным диаметром 5-7 мм, внутренним — 2-3 мм, длиной — 450 мм со специальным водонепроницаемым покрытием. Для питания используют установки постоянного тока. При резке применяется прямая полярность, сила тока не превышает 400 А. Электрокислородную резку можно выполнять на значительных глубинах до 100 м. Расход кислорода составляет 6-10 м 3/ч. Недостатком электрокислородной резки стальным электродом является большой расход электродов. Электрод длиной 450 мм расходуется в среднем в течение 1 мин.
а — стального трубчатого электрода; 1 — стальная толстостенная трубка, 2 — обмазка, 3 — канал для кислорода; б — угольного электрода; 1 — угольный электрод или графитовый стержень, 2 — металлическая оболочка, 3 — трубка для кислорода, 4 — покрытие; в — карборундового электрода; 1 — карборундовый стержень, 2 — металлическая оболочка, 3 — канал для кислорода, 4 — покрытие
Рисунок 4 — Поперечный разрез
Для резки применяют также угольные или графитовые электроды. В осевой канал электрода вставляется медная или кварцевая трубочка. Для увеличения электропроводности электрода: и повышения механической прочности стержни покрывают снаружи металлической оболочкой, на поверхность которой наносят водонепроницаемый слой покрытия. Угольный электрод длиной 250 мм горит 10-12 мин.
К недостаткам угольных электродов относится значительный наружный диаметр 15-18 мм, что не позволяет вводить электрод в полость реза. Для электрокислородной подводной резки нашли применение трубчатые карборундовые электроды со стальной оболочкой и водонепроницаемым покрытием. Срок службы карборундового электрода длиной 250 мм, диаметром 12-15 мм — 15-20 мин.
Подводная резка металла: особенности, оборудование и технологии
Автор perminoviv На чтение 4 мин. Опубликовано
Подводная резка металла используется при осуществлении аварийно-спасательных, строительных и судноподьемных работ.
Для подводных работ применяют электрокислородный и газовый способ резки. Электрокислородный способ резки является более опасным с точки зрения техники безопасности из-за возможности поражения электрическим током, особенно в морской воде.
Подводная резка металла резаком осуществляется преимущественно резаками, работающими на бензине, ибо такое горючее вещество можно подать на значительную глубину под большим давлением. Ацетилен при больших давлениях может взорваться, поэтому не используется. Мощность подогревающей пламени при подводной резке в 10-15 раз превышает мощность пламени для резки на воздухе.
Горит огонь под водой в газовом волдыре, создаваемый продуктами сгорания бензина, или путем подачи воздуха вокруг головки резака для оттеснения воды. Розжиг пламени осуществляется электрозапалом, что подключен к батарее аккумуляторов. Давление в бензиновых бачках создается азотом. В резаках бензин разбрызгивается в завихрительных головках и при этом испаряется.
Для подводной резки широко используется спецустановка БУПР. Рампа кислородных баллонов, канистра с горючим, баллоны с азотом и пульт управления БУПР необходимо размещать над водой. Чрезмерный бензин, всплывая на поверхность воды, может заниматься, потому бензокислородная резка применяется в неглубоких водоемах и замкнутых пространствах.
Водородная резка металла осуществляется водородом, который вырабатывается в аппарате. Вследствие разложения молекул воды на 2 элемента, кислород и водород, получается водород. В результате чего появляется газовая смесь, при помощи которой можно осуществлять работы резке.
Технология подводной сварки и резки сдвоенным электродом
Подводная электродуговая резка металла нашло широкое применение как при изготовлении трубопроводов для газо-нефтеперерабатывающей отрасли так и в ремонтном производстве благодаря своей оперативности и простоте выполнения. Однако оно имеет значительные трудности как технологического так и металлургического характера. Технологические трудности заключаются в необходимости обеспечения герметичности оборудования и материалов для зажигания дуги под водой, что требует использования трубчатых электродов и дополнительного оборудования для подачи газа, что создает пузырь в котором зажигается дуга. Металлургические трудности обусловлены водородно-кислородной атмосферой парогазового пузыря, который формируется уже в процессе сварки под водой и способствует окислению легирующих элементов и насыщению металла сварочной ванны водородом, а ускоренное охлаждение окружающей водой приводит к его задержке в металле шва и образованию закалочных структур.
Так же могут использоваться сдвоенные экзотермические электроды для подводной резки металла. Эта технология заключается в том, что электродов размещены параллельно друг другу и подключения их к клеммам источника питания переменного тока. Такая технология позволяет зажигать дугу между электродами над водой и заглублять ее на небольшую глубину к месту сварки. Зажигания дуги под водой возможно с помощью осциллятора. В таком случае концы электродов необходимо изолировать, например термоклеем, с обеспечением воздушного канала между их торцами. После зажигания дуги электроды приближают к деталям. Как только расстояние между электродами и изделием становится меньше расстояния между самими электродами дуга начинает гореть между электродами и деталью, что позволяет выполнять как сварку, так и резку металла.
Реализация такого способа подводной сварки возможна с использованием обычных искусственных электродов с предварительно нанесенным на их поверхность водоотталкивающим изоляционным покрытием. Однако подводная сварка кроме технологических трудностей, имеет ряд металлургических связанных с насыщением металла сварочной ванны водородом и ускоренным охлаждением. Для исследования влияния этих факторов были проведены эксперименты с использованием для подводной сварки электродов марок АНО-21, МР-3, УОНИ 13/45. Все они позволяют формировать в воде качественный сварной шов с характерным металлическим блеском аустенитным нержавеющим сталям.
Общеизвестно, что высокоуглеродистые стали с мартенситной структурой имеют высокую твердость и малую пластичность. Эти обстоятельства имеют существенное значение для установления способности сварных швов заваренных под водой. Технология двухэлектродной подводной сварки и резки штучными электродами на ряду со своей простотой в использовании показала такую эффективность, какую не дает подводная кислородная резка металла. Полученные соединения имеют высокое качество и структуру с небольшой твердостью по глубине, что позволяет делать вывод о пригодности предлагаемой технологии в промышленности.
Подводная сварка и резка металла
Кому-то покажется, что сварка под водой невозможна и противоречит всем известным законам физики. Однако наука не стоит на месте, и подводная сварку открыли ещё в советское время: в 1932 году известный инженер К. К. Хренов наглядно продемонстрировал изобретение.
Принцип работы подводной сварки
Метод дуговой сварки под водой основан на способности дуги стабильно гореть в газовом пространстве, даже при условии низкой температуры воды. Выделяемый газ в результате интенсивного испарения воды образует небольшой воздушный пузырь, внутри которого и становится возможным горение дуги. Необходимо обеспечить хорошую изоляцию всего, что проводит электричество, так как вода, особенно морская, является хорошим проводником. При подводной сварке стоит тщательно соблюдать технику безопасности. На сегодняшний день существует 4 вида подводной сварки:
- Сварка с помощью водолазной рабочей камеры;
- Сварка посредством портативного сухого бокса;
- Мокрая сварка.
Так называемая мокрая сварка бывает двух видов: полуавтоматическая и ручная дуговая.
Резка металла под водой
Подводная сварка и резка металлов играет огромную роль при проведении судоремонтных работ, а также при поднятии затонувшего судна и при осуществлении спасательной операции.
Имеет ряд технических особенностей. Во-первых, разрезаемая конструкция очень быстро остывает, что препятствует поддержанию необходимой температуры. Специалист, выполняющий резку, стеснен в движениях, поскольку одет в водолазный костюм. Обзорность при выполнении работ также ограничена.
Сегодня существует три основных способа подводной резки металла:
- Термическое воздействие «электродуговое»;
- «Плазменная» резка металла;
- Новейшая кислородная резка. Осуществима благодаря химический реакции между веществом и воздействием на него струи кислорода. Эта струя, является основным режущим инструментом. Существует электрокислородная и газокислородная подводная резка металла.
Подводная сварка и резка металлоконструкций морской спасательной службой РОСМОРРЕЧФЛОТА
Мы предлагаем услуги по подводной сварке и резке металла. Наши сотрудники – специалисты высокого уровня. Мы осуществляем контроль качества на всех этапах работы, так как заботимся о своей репутации.
Помните, что во избежание разрушения металлических конструкциях находящихся под водой, необходимо делать профилактические обследование гидротехнических сооружений. Это поможет вам своевременно отреагировать на возникающие проблемы в металлоконструкциях и остановить их разрушение.
Технологии подводной резки и сварки
Подводная резка, а тем более сварка, если вдуматься – явление совершенно уникальное и для человеческого понимания весьма труд недоступное. Для каждого из нас данный процесс ассоциируется со сверхвысокими температурами и пламенем. Представить их на открытом воздухе нетрудно. Тем более, все мы – даже те, кто никак не связан со сварочными работами – не раз могли наблюдать их на улицах и во дворах. Но как обеспечить те же условия на глубине: там, где вода не только охлаждает, но и попросту перекрывает доступ кислорода?
Однако в действительности способ разрезания металла под водой был найден очень давно: еще в 19 веке. Делалось это при по мощи угольного электрода. Правда, не в промышленных, а в лабораторных условиях.
Для индустриального применения этого было недостаточно. Однако благодаря тем опытам была доказана сама возможность осуществления сварки в жидкой среде. Кстати, не только в воде: речь могла идти, на пример, о масле. Дело в том, что в процессе горения дуги вокруг нее – благодаря разложению и испарению окружающей жидкости – образуется газовый пузырь. Именно он, образно говоря, не дает дуге «захлебнуться». А она, в свою очередь, постоянно подпитывает пузырь выделяемым теплом. Основываясь на этом эффекте, русский ученый К. Хренов в начале 30х годов прошлого века смог воплотить идею на практике. Так что имеет смысл привести здесь цитату из его книги «Сварка, резка и пайка металлов», посвященную данному вопросу – в том числе и для того, чтобы отдать должное памяти изобретателя. «Дуговая электросварка под водой впервые в мире осуществлена и изучена в Советском Союзе автором настоящей книги в 1932 г. Первоначальные опыты велись в не большом бачке с проточной водой, куда сварщик погружал руки в длинных резиновых перчатках. Опыты показали, что можно получить устойчивое горение под водой металлической сварочной дуги, питаемой током от нормального сварочного агрегата при соблюдении некоторых условий. Самое важное из этих условий состоит в том, что на электродный стержень должен быть нанесен достаточно толстый, совершенно водонепроницаемый слой обмазки, который не должен отсыревать даже при продолжительном пребывании электрода в воде. Водонепроницаемость слоя обмазки достигается после тщательной просушки пропиткой его различными лаками и т п. составами. Хорошие результаты, например, дает раствор 80 г целлулоида на 1 л ацетона», – писал К. Хренов.
Благодаря своим опытам ученый смог сделать несколько принципиально важных для развития и внедрения данной технологии выводов.
Во-первых, выяснилось: дуга плавит металл под водой практически столь же интенсивно, как в стандартных условиях. Соответственно, такое активное расплавление металла подвод ной дугой дает возможность успешно выполнять под водой сварку.
Во-вторых, К. Хренов доказал: металл, на плавленный под водой и на воздухе, имеет сходный состав и механические свойства.
Наконец, в-третьих, практика показала: специалист способен выполнить под водой все основные формы сварных соединений – как в обычном, так и в вертикальном и в потолочном положении.
Таким образом, подводная сварка как технология состоялась.
Разумеется, на первых порах ситуации, в которых она использовалась, были достаточно редкими. Однако с развитием технологий ситуация радикально изменилась. Морская техника шагнула далеко вперед, начала решать принципиально новые задачи. Например, широкое распространение получили нефтедобывающие платформы, а также подводные трубопроводы.
Совершенно очевидно: работы на таких объектах требуют особого отношения. В том числе высочайшего качества и надежности сварки. В соответствии с современными требованиями, она (как и предсказывал К. Хренов) не должна уступать по своим ключевым характеристикам работе, выполненной на воздухе. Это единственный способ не только сохранить и окупить многомиллиардные инвестиции в создание подобных объектов, но и обеспечить безопасность для обслуживающего персонала и для окружающей среды.
Совершенствовались и технологии подвод ной сварки и резки. Помимо дуговой сварки, появилась сварка металлическими электродами, экзотермический метод и другие.
Стоит отметить, что отечественные ученые и сейчас активно работают в этой сфере. Благодаря им появляются новые методики подводной сварки, позволяющие повысить как ее качество, так и производительность труда. А на таких работах это особенно важно: ведь речь идет о людях, которым приходится выполнять работу под водой, часто в совершенно экстремальных, опасных условиях. Например, не так давно учеными Института электросварки имени Е.О.Патона был разработан метод резки и сварки метал лов порошковой проволокой. Он создает для специалистов-водолазов уникальную возможность работать без замены электродов, т.е. непрерывно.
Благодаря этому сварщик, работающий на глубине, может не заботиться об имеющемся у него запасе электродов. Проволоки, находящейся в погружном блоке, вполне хватает на 2,5 часа непрерывной работы. Даже скорость же ее подачи контролирует оператор, находящийся у пульта управления на поверхности. А главное, раньше сварщику приходи лось останавливаться для смены электрода. Соответственно, в шве образовывался «кратер», который затем приходилось дополнительно заваривать. То же происходило и при резке. При использовании порошковой про волоки остановок нет. Следовательно, шов получается непрерывным и ровным. А значит – качественным. Да и времени на него специалисту требуется гораздо меньше.
Разумеется, новый метод требует применения специального оборудования. Такое оборудование Институтом электросварки создано. И его применение открывает широкие возможности для автоматизации процесса подводной сварки и резки. Это позволяет, с одной стороны, минимизировать присутствие людей на площадках, где работа связана с экстремальными условиями и высоким рис ком. С другой стороны, подобное решение предоставляет возможность осуществлять сварочные операции там, где прежде они были просто невозможны: например, на не доступной сварщику глубине.
До сих пор речь шла лишь об электрической сварке и резке. Однако газовые технологии «на подводном фронте» также представлены. Более того, как и электро сварка, они совершенствуются.
В большей степени это касается резки. Как показывает практика, именно резка является одним из наиболее распространенных видов подводных работ.
На протяжении десятилетий соответствующие задачи решались преимущественно «электрическими» методами: например, используя дуговую сварку. Однако сейчас, с развитием технологий, все более широкое распространение получает упомянутый выше экзотермический способ.
В его основе лежит известный многим специалистам научный факт: в кислородной среде металл способен гореть. Достаточно лишь подать кислород и осуществить «под жиг» при помощи электрической дуги, и электрод в кислородной струе зажигается.
Разумеется, электроды для такой резки требуются особенные. Так, применяются специальные трубчатые электроды, состоя щие из внутреннего тепловыделяющего эле мента, который выполнен в виде стержней из низкоуглеродистой стали, установленных в медной трубке, покрытой изолирующим материалом.
После «поджига» электрод начинает не просто самостоятельно гореть, но и достигает температуры в 5500 градусов Цельсия. И пока подается кислород, процесс не прекращается.
Важнейшее преимущество метода состоит именно в высокой температуре. Она позволяет резать не только черные металлы, но и многие другие материалы. В том числе раз личные цветные металлы, бетон, камень и даже композитные материалы. Так что «газовые технологии» резки под водой своего значения не теряют.
Поделиться в социальных сетях:Похожие материалы
Подводная резка и сварка | Сварак
В настоящее время уже ведутся значительные работы по освоению мирового океана и прибрежного шельфа, в частности, по добыче нефти и природного газа со дна морей, созданию подводных морских сооружений, например трубопроводов, разработке и конструированию разнообразной аппаратуры и оборудования морской техники. Для выполнения этих работ применяют различные способы сварки и резки металлов. Во всех странах растут ассигнования на создание морской техники и разработку новых способов сварки под водой.
Параллельно с развитием чисто подводных методов сварки и резки за рубежом широко начинает применяться
Нами под понятием «подводная сварка» понимается такой комплекс технологических приемов по получению неразъемного соединения материалов, который выполняют непосредственно в водной среде. Именно поэтому достаточно распространенный термин «подводная сварка» в настоящей работе заменен термином «сварка под водой».
Изобретателем подводной сварки н резки является наш соотечественник Н. Н. Бенардос, который не только первым высказал мысль о возможности сварки и резки под водой, но и совместно с проф. Д. А. Лазиновым в 1887 г. фактически осуществил под водой резку металла угольным электродом.
Первые опыты по сварке под водой металлическим электродом были успешно осуществлены К. К. Хреновым и его сотрудниками в 1932 г.
Наиболее бурно развивается техника подводной сварки и резки с конца 50-х годов. С целью повышения производительности .и качества сварки под водой в нашей стране пошли по
пути механизации и автоматизации сварочного процесса. Одно-временно шло изучение, технологических вопросов, особенно процесса сварки тонкой проволокой под водой, а также порошковой проволокой.
За рубежом с середины 60-х годов исследователи, ‘руководствуясь теми же целями, пошли по пути создания средств для механического «отжатия» воды от рабочей зоны — различных
камер, начиная от мелких переносных камер локального действия и кончая созданием подводных станций, сварка в которых производится в атмосфере воздуха при давлении, равное давлению воды (рис. 1), а также по пути разработки (переноса в подводные условия) новых современных способов сварки, оправдавших себя в воздушной атмосфере. Наиболее перспективны в этом смысле — плазменная (плазменно-дуговая) и электроннолучевая сварка. Особенно большие работы в этом направлении проводятся в Японии.
Рис. 1. «Стационарная» водолазная станция для длительного обитания нескольких человек и сварочная камера (схема)
В настоящее время не все из известных способов электросварки под водой (рис. 2) одинаково разработаны. Часть из них в преизводственных условиях не применяется (например, сварка лежачим электродом), часть пригодна только для проведения исследований (например, сварка наклонным электродом).
Рис. 2. Классификация способов сварки металлов под водой
Рис. 3. Классификация способов огневой резки металлов под водой
В. отличие от электросварки газовая сварка в подводных условиях не нашла развития, так как охлаждающее влияние среды настолько велико, что газокислородное пламя не способно противостоять ему. Кроме того, окружающее гидростатическое давление воды, увеличивающееся с глубиной погружения, требует значительных давлений для подачи газов, что усложняет разработку необходимого инструмента и создает значительные трудности при эксплуатации.
Кислородная (газовая) резка под водой реализуется более успешно, однако в силу тех же эксплуатационных неудобств и значительных расходов газов она большого распространения не получила. Кислородная резка под водой даже при использовании в качестве горючего бензина ограничивается глубиной в 40—60 м.
Известные способы огневой (термической) резки под водой могут быть классифицированы следующим образом (рис. 3).
В данной работе рассмотрены только те способы сварки и резки металлов под водой, которые применяются на производстве или которые являются перспективными и могут представить интерес для производства.
Подобные статьи
Подводная сварка и резка | Дайвинг Марин Сервис
Современная морская индустрия предполагает строительство и эксплуатацию сотен тысяч судов. Водная стихия порой безжалостна к своим «гостям», особенно часто подвергается разрушающему воздействию подводная часть любого судна.
Как следствие – повреждения подводной части корпуса судна, коррозии, потеря плавучести и прочие проблемы, которые требуют решения. Судоремонт – неотъемлемая часть жизни любого судна, он может быть плановым или срочным. В случае, если повреждения не требуют планового докования или проблему нужно решить срочно, применяются подводные работы, то есть подводный ремонт. Подводный ремонт дает возможность в более краткие сроки осуществить аварийные работы без необходимости докования. В перечень подводных работ входит подводная сварка и подводная резка.
Современная подводная сварка чаще всего выполняется следующими способами:
- Сварка в сухой среде – в сухой глубоководной камере, когда сварные швы по качеству абсолютно идентичны сварным швам, выполненным на суше. Однако, это трудоемкий процесс, который предполагает наличие плавучих кранов и дополнительных судов;
- Сухая глубоководная сварка, гидросварка, когда работы проводятся в стабильно сухой газовой среде, то есть в специальных портативных боксах. Подобная полуавтоматическая подводная сварка выполняется электродной проволокой. Этот способ требует очень плотного прилегания к тому месту, которое собственно будет свариваться, то есть герметичности. Также нужна специальная смесь инертных газов для вытеснения воды из камеры или бокса и поддержания в них сухой среды. Электродная проволока, которая плавится, подается с заданной скоростью с помощью гибкого шланга в сварочную головку. Такая подводная сварка контролируется с помощью специального пульта управления, который располагается над водой, также в пульте имеются все необходимые контрольные и измерительные приборы. Сухая глубоководная подводная сварка с помощью подобного устройства регулируется и корректируется.
Мокрая сварка, которая как любая другая подводная сварка проводится в зависимости от условий разными способами, условно делится на ручную дуговую сварку и полуавтоматическую сварку. Процесс мокрой сварки базируется на том, что дуга способна стабильно гореть в газовом пузыре при условии сильного, интенсивного охлаждения водой. Собственно, газовый пузырь получается из-за испарения воды, пара и газов металла, который плавится. Вода в сварочной дуге разлагается на кислород и свободный водород, кислород в свою очередь вступает в союз с металлом и образуются окислы.
Подводная резка также подразделяется на следующие способы:
- Электрокислородная резка, которая очень выгодна и экономична на глубине до ста метров. Металл, который подвергается резке, нагревается до плавящей температуры с помощью электрической дуги, через электрод поступает струя кислорода, сжигающего металлическую часть и выдувающего окислы. Подводная резка такого типа применяется в основном для резки черных металлов, также она требует стабильный и качественный электрический контакт с металлической поверхностью. Подводная резка, выполняемая таким методом, имеет давнюю историю, а впервые была использована в 1915-м году.
- Экзотермическая резка, подобно элетрокислородной резке основана на горении специального электрода в потоке кислорода, подающегося через сам электрод. В данном случае электрод горит автономно, а электрическая дуга нужна только для поджига электрода. Данная технология является пожалуй самым распространенным способом подводного реза. Очень высокая температура горения экзотермического электрода позволяет резать не только черный металл, но и бетон, в том числе и железобетонные конструкции.
Подводная резка с помощью гидравлических систем – это резка, основанная на использовании мощной энергии, которую создает поток жидкости. Для создания потока под высоким давлением используют гидравлическое масло, которое нагнетается по гибкому шлангу в гидравлической насосной станции (гидрокомпрессоре). Подводная резка таким способом обладает высоким КПД при разумных затратах. Гидравлические системы и инструмент очень надежны, компактны, устойчивы к низким температурам и достаточно просты в эксплуатации.
Подводная сварка и подводная резка сегодня очень востребованы, поскольку являются очень надежным и эффективным способом бездокового ремонта судов.
Современная морская индустрия предполагает строительство и эксплуатацию сотен тысяч судов. Водная стихия порой безжалостна к своим «гостям», особенно часто подвергается разрушающему воздействию подводная часть любого судна. Как следствие — повреждения подводной части корпуса судна, коррозии, потеря плавучести и прочие проблемы, которые требуют решения. Судоремонт – неотъемлемая часть жизни любого судна, он может быть плановым или срочным. В случае, если повреждения не требуют планового докования или проблему нужно решить срочно, применяются подводные работы, то есть подводный ремонт. Подводный ремонт дает возможность в более краткие сроки осуществить аварийные работы без необходимости докования. В перечень подводных работ входит подводная сварка и подводная резка. Современная подводная сварка чаще всего выполняется следующими способами:
Мокрая сварка, которая как любая другая подводная сваркапроводится в зависимости от условий разными способами, условно делится на ручную дуговую сварку и полуавтоматическую сварку. Процесс мокрой сварки базируется на том, что дуга способна стабильно гореть в газовом пузыре при условии сильного, интенсивного охлаждения водой. Собственно, газовый пузырь получается из-за испарения воды, пара и газов металла, который плавится. Вода в сварочной дуге разлагается на кислород и свободный водород, кислород в свою очередь вступает в союз с металлом и образуются окислы. Подводная резка также подразделяется на следующие способы:
Подводная резка с помощью гидравлических систем- это резка, основанная на использовании мощной энергии, которую создает поток жидкости. Для создания потока под высоким давлением используют гидравлическое масло, которое нагнетается по гибкому шлангу в гидравлической насосной станции (гидрокомпрессоре). Подводная резка таким способом обладает высоким КПД при разумных затратах. Гидравлические системы и инструмент очень надежны, компактны, устойчивы к низким температурам и достаточно просты в эксплуатации. Подводная сварка и подводная резка сегодня очень востребованы, поскольку являются очень надежным и эффективным способом бездокового ремонта судов.
|