Восстановление и ремонт литых дисков
Ремонт литых дисков в Ярославле:
- Правка литых колёсных дисков автомобиля
- Аргоновая сварка литых колёсных дисков автомобиля
- Покраска колёс авто
Восстановление литых дисков. Повреждения колёсных дисков могут быть разного плана. В случае сильной деформации, трещин в районе ступицы или посадочных мест, разрушения структуры из-за перегрева никакой ремонт или правка не помогут.
В этом случае вам придётся просто озаботиться покупкой новых дисков. Если же речь идёт о незначительной деформации, сколах, царапинах или повреждении краски, то есть основания полагать, что реставрация всё сможет исправить.
Правка литых колёсных дисков автомобиля
Если вы обнаружили деформацию диска на вашем авто, возможна его реставрация при помощи такой операции, как правка. Прокатка литых дисков на роликовом стенде не выполняется, поскольку это может разрушить структуру изделия. Усилие прижатия роликов в этом случае невозможно точно рассчитать. Поэтому для легкосплавных изделий такая реставрация не годится.
Правка литых дисков осуществляется на специальном станке, где деформированный участок исправляется при помощи различных насадок на валик гидравлического поршня. В этом случае усилие может быть строго дозированным. Структура изделия остаётся целой — правка её не разрушает.
Некоторыми умельцами при незначительных деформациях используется правка литых дисков при помощи молотка. Лёгкими постукиваниями выправляется форма, и происходит максимально возможное восстановление формы колеса авто, допускающей его эксплуатацию. Этот метод требует большого терпения, а также серьёзного опыта и соответствующих навыков.
Аргоновая сварка литых колёсных дисков автомобиля
Восстановление литых легкосплавных колёс для авто при помощи обычной сварки недопустимо. Вследствие нагревания структура дисков разрушается, и они больше не годятся к эксплуатации. Однако современные технологии предлагают такой метод, как сварка аргоном. Она необходима в тех случаях, когда выполняется ремонт по устранению микротрещин, царапин или наплавление отсутствующих участков.
Аргоновая сварка — это совмещённый метод, включающий в себя элементы электрической и газовой сварки. В этом случае работы выполняются в аргоновой среде, которая исключает окисление поверхности, пока длится ремонт. И структура в этом случае остаётся невредимой.
Многие специалисты утверждают, что реставрация литых колёс при помощи любых видов сварки недопустима. Изделие в этом случае теряет прочность и не может считаться надёжным. Такой ремонт предполагает только очень мягкие условия эксплуатации изделия.
Покраска колёс авто
Заключительной частью, которой завершается любой ремонт колёс авто, является их покраска. Окрашивание может выполняться двумя методами:
- порошковым;
- акриловым.
Однако этот способ очень трудно осуществляется в домашних условиях — он требует наличия специальной печи для того, чтобы прожарить покрытие после его нанесения. Кроме того, как мы помним, структура легкосплавных колёс авто разрушается, если их нагревать. Поэтому для реставрации такой способ явно не годится.
Акриловые краски дают менее качественное покрытие. И срок его службы гораздо меньше, чем у порошковой краски. Однако этот метод вполне применим в домашних условиях и хорошо подходит для восстановления колёс авто.
Современная промышленность предлагает большой выбор акриловых эмалей, которые хорошо годятся для восстановления лакокрасочного покрытия колеса. Следует помнить о том, что важно правильно организовать процесс и старательно придерживаться технологии. Она включает в себя такие операции:
- мойку;
- сушку;
- обезжиривание;
- шлифование;
- шпаклевание царапин и сколов;
- повторное шлифование;
- грунтование;
- покраску.
Для того чтобы окрашивание получилось качественным, и краска держалась долго, вам необходимо добросовестно выполнить все пункты технологического процесса. В противном случае эмаль просто не ляжет на поверхность или в скором времени начнёт отпадать.
Для восстановительных работ по окрашиванию выбирайте только качественные материалы: грунтовки, шпаклёвки и эмали. При шлифовании выполняйте смену абразивного инструмента с постепенным уменьшением зернистости. Следите за тем, чтобы не переусердствовать — спешка может всё испортить.
Ремонт диска колеса автомобиля сварка
В результате эксплуатации автомобиля по неровным дорогам с ямами, колесные диски подвергаются большой нагрузке и от ударов могут деформироваться. На них также образовываются сколы и трещины. При незначительных повреждениях диски подлежат восстановлению с применением аргонно-дуговой сварки, при которой весь процесс происходит в инертном газе для недопущения образования оксида металла. Используются специальные горелки с водяным охлаждением.
Для устранения дефекта необходимо сначала рассверлить трещину сверлом 5 мм с целью недопущения дальнейшего растрескивания и расширить, прорезав болгаркой. После этого ее можно обработать автогеном, который нагревая металл, выжигает краску и грязь в области шва. Окончательно зачистить место будущей сварки можно ершом. Рекомендуется также хорошо подогреть диск специальной горелкой приблизительно до 200 градусов. Некоторые мастера советуют для минимизации потери прочности металла, изделие погрузить в воду, а на поверхности оставить только дефектовочное место. Сварку необходимо проводить источником тока, который сможет проплавить толщину свариваемых кромок. Поэтому чем толще металл и выше его теплопроводность, тем мощнее потребуется источник тока (до 170 А).
Грузовой диск — сварка с хорошим подогревом, вертикальным швом (легче проваривать большую толщину)
Для сплавления металла можно пройтись по шву сначала без присадки. Сварка осуществляется изнутри, а снаружи разглаживается корень шва с использованием проволоки.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Пример сварки диска
Пример сварки диска
Присадки выбираются в зависимости от материала литого диска. Если получаемая дуга имеет обычный цвет, то, скорее всего материал изделия силумин, поэтому используется присадка 4046. При наблюдении процесса кипения на металле, можно сделать вывод о присутствии повышенного содержания кремния и поэтому применять присадку 4047. Если диск отличается легкостью, дуга отсвечивает зеленоватым цветом, а опилки искрят в пламени, то необходимо варить магниевой присадкой 5356.
Пример сварки диска
Учитывая особенности промышленного изготовления литых дисков (литье, термообработка, искусственное старение) любой ремонт не гарантирует полную безопасность эксплуатации изделия. Ни один способ не может восстановить структуру металла и придать ему первоначальную прочность. Поэтому ремонт дисков очень ответственное мероприятие и требует опыта и квалификации. Самостоятельно можно восстанавливать изделия только при наличии большого опыта и специального оборудования.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Сергей Сколкин
Позвольте представиться на нашем сайте. Я Сергей Сколкин. Я уже более 6 лет работаю автомехаником. В настоящее время являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи.
Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.
Производство: лазер с ЧПУ, гидроабразивная резка, плазма, сварка | Безопасно ли сваривать/ремонтировать это колесо? | Практик-механик
Дэйв А
Титан
- #1
Мой сосед задал мне этот вопрос, и я сказал ему, что не знаю ответа, но могу получить несколько хороших ответов на этом форуме. Думал о размещении на форуме по сварке, но это действительно вопрос безопасности.
У человека был довольно большой гвоздь в шине Honda 1996 года выпуска с заводскими легкосплавными дисками. По-видимому, когда он начал сплющиваться, острый конец гвоздя коснулся внутренней стороны обода и проделал маленькое отверстие почти насквозь металл. Когда я говорю почти насквозь, на стороне обода видна ямка, ближайшая к дисковым тормозам. Из-за смещения этого колеса отверстие находится не возле спицы.
Вопрос в том, можно ли заварить это отверстие, чтобы сделать его герметичным, и можно ли тогда безопасно использовать колесо?
матовый_иссерсштедт
Алмаз
- #2
Как насчет капли силикона RTV.
Очистите пятно медицинским спиртом или очистителем тормозов, затем промокните RTV.
Тогда ВАМ не нужно беспокоиться о том, что вы сделали, чтобы модифицировать или изменить его, только парню, у которого есть дыра в ободе, и он не пошел за новым.
-матовый
токарный станок
Титан
- #3
Можно попробовать эпоксидную смолу типа JB Weld.
песочный человек2234
Титан
- #4
Я задал тот же вопрос металлургу на работе по поводу алюминиевого диска, который у меня был.
Он сказал «нет». Никаких объяснений, просто нет.
Дэвид из jax
Интересно, видел ли он некоторые из моих сварных швов???
CatHead
Горячекатаный
-
- #5
что-то такое маленькое, вероятно, было бы в порядке, и я бы, вероятно, сделал это, если бы это было мое … но я бы НИКОГДА не прикоснулся к чему-либо подобному с 10-футовым шестом для клиента … кажется, вас даже обвиняют в чем-либо отдаленно связано с тем, что вы прикоснулись к нему, если что-то случится позже. ..
Дэвис В ЮК
Алмаз
- #6
Я отказываюсь прикасаться к чему-либо, что связано с автомобилем… Если бы кто-то принес это колесо в магазин, я бы отнес его к ленточной пиле и разрезал его в «интересах безопасности» и отложил бы для в следующий раз я отнесу груз на свалку…
3т3д
Алмаз
- #7
Вопрос 1.
Колеса изготовлены из сплава 2024?
Вопрос 2.
Считаются ли сплавы 2024 и 7075 несвариваемыми?
Вопрос 3.
Объяснит ли это реакцию металлурга?
Я не знаю ответов, но могу предположить.
Пит
Уилбилт
Горячекатаный
- #8
Я бы не рекомендовал сварку, так как сплав неизвестен.
Тем не менее, в прошлом я герметизировал подобные повреждения с помощью герметика RTV, тщательно очищая поверхность перед нанесением, как было предложено.
Небольшие утечки из-за пористости отливки часто можно устранить, забив вокруг отверстия пробойником.
точные работы
Алмаз
- #9
Я не буду говорить, кто это, но я очень хорошо знаю человека, который сварил несколько легкосплавных автомобильных дисков. У большинства отсутствовали небольшие участки, где водитель очень сильно наехал на бордюр. Недостающий кусок размером с четвертак.
С помощью TIG достаточно просто заполнить недостающую область и сгладить до контура. По крайней мере, так мне сказали.
Ник Стэнли
Алюминий
- #10
Возможно, вы захотите убедиться, что это действительно алюминиевый сплав, а не сплав магния. Существует вероятность того, что тепло от сварки может вызвать возгорание класса D (металлы). Нехорошо. Не уверен, может быть у кого-то есть более подробная информация об этом.
мжк
Титан
- #11
Если бы это было мое колесо, я бы не сварил его, а зачистил бы место и намазал бы его RTV.
Перед тем, как надеть шину, я прокручивал колесо на балансировочном станке или токарном станке и проверял его правильность, чтобы убедиться, что вождение, близкое к спущенному, не погнуло колесо.
Поскольку вы находитесь на этом форуме, я предполагаю, что у вас есть механические способности, которые, по мнению некоторых людей, делают «нас» экспертами. Юристы любят делать деньги на благонамеренных людях вроде нас.
Предлагайте варианты как варианты, но пусть владелец колеса сделает это сам. Или предложите отнести его в шинный магазин и предложить свои идеи.
снайпермб
Пластик
- #12
Здесь, в Манитобе, у нас, кажется, есть две мастерские по ремонту колес, которые постоянно ремонтируют легкосплавные диски. Наш магазин исправлял их несколько раз. Их сваривают, а затем перерезают на токарном станке с ЧПУ. После этого они перекрашиваются, всегда возвращаются как новые! Я был в одном из магазинов, но не помню, что они сказали, что максимальное количество отсутствующих частей обода можно восстановить. Но небольшая ямочка не будет проблемой.
Д. Спенсер
Горячекатаный
- №13
Я бы починил. но это я. это дырка от гвоздя, а алюминиевые диски можно и ремонтировать. мой зять повредил редкие диски на своей жар-птице и отправил их (у них не хватало нескольких больших кусков обода) компания, которую он послал, чтобы они сварили их, обработали и заново покрыли. если вы не смотрели очень близко, было трудно сказать, что они были отремонтированы. Я был удивлен, когда увидел их, потому что я видел их раньше. Вопрос в том, насколько экономически целесообразно его ремонтировать? его придется нагревать, печь или горелку (что разрушит любую краску и т. д.), и, если он не окрашен или не анодирован, скорее всего, повторно отполировать, так как пятно может быть видно снаружи после сварки. но я бы этого не боялся. Пока сварной шов в порядке, не должно быть никаких проблем. Прежде чем я буду возбужден за возможные юридические последствия, пожалуйста, учтите, что вы можете подать в суд на кого угодно, по любой причине в любое время. для меня расточительно не ремонтировать что-то, если оно подлежит ремонту. значит ли это, что я люблю рисковать чьей-то жизнью — НЕТ. обод, который сломан надвое, я бы не ремонтировал.
ГрегСИ
Алмаз
- №14
Есть компания, которая раньше рекламировала в Car and Driver, что они ремонтируют легкосплавные диски. Я уверен, что они все еще здесь.
металлмюнхр
Алмаз
- №15
Колеса не 2024 и не 7075. Литые диски OE будут 356-T6 примерно в 99+% случаев. Их можно сваривать, и компании, занимающиеся этим уже около 40 лет. Для упомянутой проблемы я бы посоветовал ему заполнить его эпоксидной смолой с алюминиевым наполнением Devcon. Если внутри видна ямочка, я бы просверлил то, что осталось, и поставил бы зенковку с обеих сторон перед заполнением, чтобы механически сохранить ремонт. Другим, еще более дешевым ремонтом, было бы просверлить и нарезать отверстие до ближайшего стандартного размера винта, а затем вставить в отверстие алюминиевый винт. Совет металлурга типичен для ИМО, в том смысле, что самые чистонаучные люди склонны считать, что ничего нельзя починить и все должно быть сделано на заводе.
смуц
Нержавеющая сталь
- №16
Я несколько раз заваривал мелкие дефекты легкосплавных дисков и заваривал множество колес гоночных автомобилей. Самая большая проблема заключается в том, чтобы не сжечь анодирование или лак.
Заткни дыру своим тигом. Вы сразу поймете, можно ли его сваривать. Если нет, порекомендуйте отказаться от него. Скорее всего, вам даже не понадобится какой-либо наполнитель, а ремонт будет менее навязчивым и превосходит сверление и нарезание резьбы.
Если на то пошло, если выпадет пятно кремния, разве вы не несете ответственности за этот ремонт? Юрист может сказать, что вы сделали некачественный ремонт, который привел к поломке.
Мне кажется, что худший случай senario состоит в том, что колесо снова имеет медленную течь.
ВСЕ, что вы делаете в своем магазине, может привести к судебному преследованию в случае сбоя. Даже ремонт сельскохозяйственного оборудования может быть рискованным. Вы должны быть в состоянии сказать, что вы сделали все возможное с предоставленной информацией.
Взвесьте риск для себя и вперед.
СКОТТ (производитель — машинист-ванаби)
Дэйв А
Титан
- # 17
Всем спасибо за ответы, информацию и идеи по ремонтопригодности. Я передам информацию соседу в общем смысле, так что никакой ссылки на вас, ребята.
Он практичный парень и думал, что его можно починить, но хотел придумать, как это сделать.
Энди1234
Алюминий
- # 18
Раньше я работал в магазине, где продавали колеса послепродажного обслуживания, и мы их сварили сотнями. Вы называете это, трещины, дыры, выемки, пулевые отверстия (их много).
99% колёс изготовлены из алюминия 356 и довольно легко ремонтируются.
Я часто использовал катушку на Miller 351 с прямым аргоном и проволокой 4043.
И, да, я сварил колеса, на которых ездил лично. У меня даже был участок, который я сделал рентгеном в UMR, и он прошел.
FWIW, только мое мнение.
Если ничего другого, Wheels America починит почти любое алюминиевое колесо за 119 долларов.
Большой Уайти
Black Friday MOT blues — Вопросы тестирования
Black Friday MOT blues
Автор: Вопросы тестирования, Опубликовано: — Категории: Страшилки
Сегодня Черная Пятница, но до Рождества здесь нет выгодных предложений.
Нет, эти тестеры MOT получили больше, чем рассчитывали. И клиентов намного меньше, чем они рассчитывали…
Взгляните на эти автомобили, доставленные в сервисные центры технического обслуживания по всей стране.
Отрыв каменного дна
Этот автомобилист думал, что он много ездил, купив комплект задних тормозных дисков и колодок за 35 фунтов стерлингов у продавца на сайте онлайн-аукциона.
После того, как он сам установил их на свой Vauxhall Astra, он проехал 10 миль, чтобы пройти техосмотр. Испытание тормозов, проведенное в гараже, показало отсутствие тормозного усилия со стороны ближнего заднего колеса, что привело к серьезному дисбалансу заднего торможения автомобиля.
О, и они обнаружили, что задний диск откололся от ступицы.
Тестер уверен, что детали были поддельными, и показывает, какой опасности могут подвергнуть себя автомобилисты, покупая у неизвестного поставщика.
Износ
Бретт прислал нам эту фотографию Mini, на которой протектор приподнялся и отделился от боковины.
Хотя снаружи шина выглядела нормально, даже без давления воздуха в ней, тестер понял, что что-то не так, когда загнал ее в испытательный бокс.
Выяснилось, что в одной из покрышек Run Flat была «достаточно большая дыра, в которую можно просунуть руку».
Узнав об этом, клиент подумал, что машина вела себя странно, но в таком состоянии они ездили на ней какое-то время! Лампочка давления в шинах тоже не загоралась, так что владелец не подозревал о проблеме.
Удивительно, что машина вообще может ездить.
Это показывает важность проведения визуальной проверки вашего автомобиля, чтобы он не превратился в потенциально опасную машину.
Фундаментные болты со скидкой
Этот хитрый ремонт амортизатора и ступичного подшипника был сделан на машине до того, как она попала в гараж Роберта. Клиент сказал, что национальная сеть не смогла провести техосмотр.
Для выполнения работ механику необходимо было отделить поворотный кулак от автомобиля. Поскольку болт выкрутить не удалось, пришлось прорезать ступицу колеса, чтобы высвободить старый амортизатор, и установить новый.
Засунув гайку на другой конец, они надеялись обмануть тестер, в который вставляли новую. Но, как видите, старый болт все еще там.
Повезло, что этот гараж заметил проблему и сделал машину безопасной.
Ладони не смазаны
В гараж Рональда был подарен Ford Focus 2005 года на ТО.
Ему не потребовалось много времени, чтобы заметить эти огромные отверстия в нижнем рычаге подвески.