Схема сварочного полуавтомата
В продаже можно увидеть множество сварочных полуавтоматов отечественного и зарубежного производства, используемых при ремонте кузовов автомобилей. При желании можно сэкономить на расходах, собрав сварочный полуавтомат в гаражных условиях.
Регулятор скорости подачи проволоки сварочного полуавтомата
В комплект сварочного аппарата входит корпус, в нижней части которого устанавливается силовой трансформатор однофазного или трехфазного исполнения, выше располагается устройство протяжки сварочной проволоки.
В состав устройства входит электродвигатель постоянного тока с передаточным механизмом понижения оборотов, как правило, здесь используется электродвигатель с редуктором от стеклоочистителя а/ м УАЗ или «Жигули». Стальная проволока с медным покрытием с подающего барабана, проходя через вращающиеся ролики, поступает в шланг для подачи проволоки, на выходе проволока входит в контакт с заземленным изделием, возникающая дуга сваривает металл. Для изоляции проволоки от кислорода воздуха сварка происходит в среде инертного газа. Для включения газа установлен электромагнитный клапан. При использовании прототипа заводского полуавтомата в них выявлены некоторые недостатки, препятствующие качественному проведению сварки. Это преждевременный выход от перегрузки из строя выходного транзистора схемы регулятора оборотов электродвигателя и отсутствие в бюджетной схеме автомата торможения двигателя по команде остановки. Сварочный ток при отключении пропадает, а двигатель продолжает подавать проволоку некоторое время, что приводит к перерасходу проволоки, опасности травматизма, необходимости удаления лишней проволоки специальным инструментом.
В лаборатории «Автоматика и телемеханика» Иркутского областного ЦДТТ разработана более современная схема регулятора подачи проволоки, принципиальное отличие которой от заводских- наличие схемы торможения и двукратный запас коммутационного транзистора по пусковому току с электронной защитой.
В состав принципиальной схемы регулятора подачи проволоки входит усилитель тока на мощном полевом транзисторе. Стабилизированная цепь установки оборотов позволяет поддерживать мощность в нагрузке независимо от напряжения питания электросети, защита от перегрузки снижает подгорание щеток электродвигателя при пуске или заедании в механизме подачи проволоки и выход из строя силового транзистора.
Схема торможения позволяет почти мгновенно остановить вращение двигателя.
Напряжение питания используется от силового или отдельного трансформатора с потребляемой мощностью не ниже максимальной мощности электродвигателя протяжки проволоки.
В схему введены светодиоды индикации напряжения питания и работы электродвигателя.
Характеристика устройства:
- напряжение питания, В — 12…16;
- мощность электродвигателя, Вт — до 100;
- время торможения, сек — 0,2;
- время пуска, сек — 0,6;
- регулировка
- оборотов, % — 80;
- ток пусковой, А — до 20.
Шаг 1. Описание схемы регулятора сварочного полуавтомата
Схема электрическая принципиальная устройства приведена на рис. 1. Напряжение с регулятора оборотов электродвигателя R3 через ограничительный резистор R6 поступает на затвор мощного полевого транзистора VT1. Питание регулятора оборотов выполнено от аналогового стабилизатора DA1, через токоограничительный резистор R2. Для устранения помех, возможных от поворота ползунка резистора R3, в схему введен конденсатор фильтра С1.
Светодиод HL1 указывает на включенное состояние схемы регулятора подачи сварочной проволоки.
Резистором R3 устанавливается скорость подачи сварочной проволоки в место дуговой сварки.
Подстроечный резистор R5 позволяет выбрать оптимальный вариант регулирования оборотов вращения двигателя в зависимости от его модификации мощности и напряжения источника питания.
Диод VD1 в цепи стабилизатора напряжения DA1 защищает микросхему от пробоя при неверной полярности питающего напряжения.
Полевой транзистор VT1 оснащен цепями защиты: в цепи истока установлен резистор R9, падение напряжения на котором используется для управления напряжением на затворе транзистора, с помощью компаратора DA2. При критическом токе в цепи истока напряжение через подстроечный резистор R8 поступает на управляющий электрод 1 компаратора DA2, цепь анод-катод микросхемы открывается и снижает напряжение на затворе транзистора VT1, обороты электродвигателя М1 автоматически снизятся.
Для устранения срабатывания защиты от импульсных токов, возникающих при искрении щеток электродвигателя, в схему введен конденсатор С2.
К стоковой цепи транзистора VT1 подключен электродвигатель подачи проволоки с цепями снижения искрения коллектора СЗ, С4, С5. Цепь, состоящая из диода VD2 с нагрузочным резистором R7, устраняет импульсы обратного тока электродвигателя.
Двухцветный светодиод HL2 позволяет контролировать состояние электродвигателя: при зеленом свечении — вращение, при красном свечении — торможение.
Схема торможения выполнена на электромагнитном реле К1. Емкость конденсатора фильтра С6 выбрана небольшой величины — только для снижения вибраций якоря реле К1, большая величина будет создавать инерционность при торможении электродвигателя. Резистор R9 ограничивает ток через обмотку реле при повышенном напряжении источника питания.
Принцип действия сил торможения, без применения реверса вращения, заключается в нагрузке обратного тока электродвигателя при вращении по инерции, при отключении напряжения питания, на постоянный резистор R11. Режим рекуперации — передачи энергии обратно в сеть позволяет в короткое время остановить мотор. При полной остановке скорость и обратный ток установятся в ноль, это происходит почти мгновенно и зависит от значения резистора R11 и конденсатора С5. Второе назначение конденсатора С5 — устранение подгорания контактов К1.1 реле К1. После подачи сетевого напряжения на схему управления регулятора, реле К1 замкнет цепь К1.1 питания электродвигателя, протяжка сварочной проволоки возобновится.
Источник питания состоит из сетевого трансформатора Т1 напряжением 12…15 В и ток 8…12 А, диодный мост VD4 выбран на двухкратный ток. При наличии на сварочном трансформаторе полуавтомата вторичной обмотки соответствующего напряжения, питание выполняется от нее.
Шаг 2. Детали схемы регулятора сварочного полуавтомата
Схема регулятора подачи проволоки выполнена на печатной плате из одностороннего стеклотекстолита размером 136*40 мм (рис. 2), кроме трансформатора и мотора все детали установлены с рекомендациями по возможной замене. Полевой транзистор установлен на радиатор размерами 100*50*20 мм.
Полевой транзистор аналог IRFP250 с током 20…30 А и напряжением выше 200 В. Резисторы типа МЛТ 0,125; резисторы R9, R11, R12 — проволочные. Резисторы R3, R5 установить типа СП-ЗБ. Тип реле К1 указан на схеме или №711.3747-02 на ток 70 А и напряжение 12 В, габариты у них одинаковые и применяются в автомобилях «ВАЗ».
Компаратор DA2, при снижении стабилизации оборотов и защиты транзистора, из схемы можно удалить или заменить на стабилитрон КС156А. Диодный мост VD3 можно собрать на российских диодах типа Д243-246, без радиаторов.
Компаратор DA2 имеет полный аналог TL431CLP иностранного производства.
Электромагнитный клапан подачи инертного газа Em.1 — штатный, на напряжение питания 12 В.
Шаг 3. Наладка схемы регулятора сварочного полуавтомата
Наладку схемы регулятора подачи проволоки сварочного полуавтомата начинают с проверки питающего напряжения. Реле К1 при появлении напряжения должно срабатывать, обладая характерным пощелкиванием якоря.
Повышая регулятором оборотов R3 напряжение на затворе полевого транзистора VT1 проконтролировать, чтобы обороты начинали расти при минимальном положении движка резистора R3; если этого не происходит, минимальные обороты откорректировать резистором R5 — предварительно движок резистора R3 установить в нижнее положение, при плавном увеличении номинала резистора R5, двигатель должен набрать минимальные обороты.
Защита от перегрузки устанавливается резистором R8 при принудительном торможении электродвигателя. При закрытии полевого транзистора компаратором DA2 при перегрузке светодиод HL2 потухнет. Резистор R12 при напряжении источника питания 12…13 В из схемы можно исключить.
Схема опробована на разных типах электродвигателей, с близкой мощностью, время торможения в основном зависит от массы якоря, ввиду инерции массы. Нагрев транзистора и диодного моста не превышает 60°С.
Печатная плата закрепляется внутри корпуса сварочного полуавтомата, ручка регулятора оборотов двигателя — R3 выводится на панель управления вместе с индикаторами: включения HL1 и двухцветного индикатора работы двигателя HL2. Питание на диодный мост подается с отдельной обмотки сварочного трансформатора напряжением 12… 16 В. Клапан подачи инертного газа можно подключить к конденсатору С6, он также будет включаться после подачи сетевого напряжения. Питание силовых сетей и цепей электродвигателя выполнить многожильным проводом в виниловой изоляции сечением 2,5…4 мм2.
Пусковая схема сварочного полуавтомата
Характеристики сварочного полуавтомата:
- напряжение питания, В — 3 фазы * 380;
- первичный ток фазы, А — 8…12;
- вторичное напряжение холостого хода, В — 36…42;
- ток холостого хода, А — 2…3;
- напряжение холостого хода дуги, В — 56;
- ток сварки, А — 40…120;
- регулирование напряжения, % — ±20;
- продолжительность включения, % — 0.
Подача проволоки в зону сварки в сварочном полуавтомате происходит с помощью механизма, состоящего из двух вращающихся в противоположных направлениях электродвигателем стальных роликов. Для снижения оборотов электродвигатель оснащен редуктором. Из условий плавной регулировки скорости подачи проволоки, скорость вращения электродвигателя постоянного тока дополнительно изменяется полупроводниковым регулятором скорости подачи проволоки сварочного полуавтомата [1]. В зону сварки также подается инертный газ — аргон, для устранения воздействия на процесс сварки кислорода воздуха. Сетевое питание сварочного полуавтомата выполнено от однофазной или трехфазной электросети, в данной конструкции применен трехфазный трансформатор, рекомендации по питанию от однофазной сети указаны в статье.
Трехфазное питание позволяет использовать намоточный провод меньшего сечения, чем при использовании однофазного трансформатора. При эксплуатации трансформатор меньше нагревается, снижаются пульсации напряжения на выходе выпрямительного моста, не перегружается силовая линия.
Шаг 1. Работа схемы пуска сварочного полуавтомата
Коммутация подключения силового трансформатора Т2 к электросети происходит симисторными ключами VS1 …VS3 (рис. 3). Выбор симисторов вместо механического пускателя позволяет устранить аварийные ситуации при поломке контактов и устраняет звук от «хлопаний» магнитной системы.
Выключатель SA1 позволяет отключить сварочный трансформатор от сети во время профилактических работ.
Использование симисторов без радиаторов приводит к их перегреву и произвольному включению сварочного полуавтомата, поэтому симисторы необходимо снабдить бюджетными радиаторами 50*50 мм.
Рекомендуется сварочный полуавтомат оснастить вентилятором с питанием 220 В, подключение его — параллельно сетевой обмотке трансформатора Т1.
Трехфазный трансформатор Т2 можно использовать готовый, на мощность 2…2,5 кВт или купить три трансформатора 220*36 В 600 ВА, используемые для освещения подвалов и металлорежущих станков, соединить их по схеме «звезда-звезда». При изготовлении самодельного трансформатора первичные обмотки должны иметь 240 витков провода ПЭВ диаметром 1,5… 1,8 мм, с тремя отводами через 20 витков от конца обмотки. Вторичные обмотки наматываются медной или алюминиевой шиной сечением 8…10 мм2, количество провода ПВЗ — 30 витков.
Отводы на первичной обмотке позволяют регулировать сварочный ток в зависимости от напряжения электросети от 160 до 230 В.
Использование в схеме однофазного сварочного трансформатора позволяет применять внутреннюю электросеть, используемую для питания домашних электропечей с установочной мощностью до 4,5 кВт — подходящий к розетке провод выдерживает ток до 25 А, имеется заземление. Сечение первичной и вторичной обмотки однофазного сварочного трансформатора в сравнении с трехфазным исполнением следует увеличить в 2…2,5 раза. Наличие отдельного провода заземления обязательно.
Дополнительное регулирование тока сварки производится изменением угла задержки включения симисторов. Использование сварочного полуавтомата в гаражах и дачных участках не требует особых сетевых фильтров для снижения импульсных помех. При использовании сварочного полуавтомата в бытовых условиях его следует оснастить выносным фильтром помех.
Плавное регулирование сварочного тока выполняется с помощью электронного блока на кремневом транзисторе VT1 при нажатой кнопке SA2 «Пуск» — регулировкой резистора R5 «Ток».
Подключение сварочного трансформатора Т2 к электросети выполняется кнопкой SA2 «Пуск», находящейся на шланге подачи сварочной проволоки. Электронная схема через оптопары открывает силовые симисторы, и напряжение электросети поступает на сетевые обмотки сварочного трансформатора. После появления напряжения на сварочном трансформаторе включается отдельный блок подачи проволоки, открывается клапан подачи инертного газа и при касании выходящей из шланга проволокой свариваемой детали образуется электрическая дуга, начинается процесс сварки.
Трансформатор Т1 используется для питания электронной схемы пуска сварочного трансформатора.
При подаче сетевого напряжения на аноды симисторов через автоматический трехфазный автомат SA1 к линии подключается трансформатор Т1 питания электронной схемы пуска, симисторы в это время находятся в закрытом состоянии. Выпрямленное диодным мостом VD1 напряжение вторичной обмотки трансформатора Т1 стабилизируется аналоговым стабилизатором DA1, для устойчивой работы схемы управления.
Конденсаторы С2, СЗ сглаживают пульсации выпрямленного напряжения питания пусковой схемы. Включение симисторов выполняется с помощью ключевого транзистора VT1 и симисторных оптопар U1.1 … U1.3.
Транзистор открывается напряжением положительной полярности с аналогового стабилизатора DA1 через кнопку «Пуск». Использование на кнопке низкого напряжения снижает вероятность поражения оператора высоким напряжением электросети, в случае нарушения изоляции проводов. Регулятором тока R5 регулируется сварочный ток в пределах 20 В. Резистор R6 не позволяет снижать напряжение на сетевых обмотках сварочного трансформатора более 20 В, при котором резко повышается уровень помех в электросети из-за искажения синусоиды напряжения симисторами.
Симисторные оптопары U1.1…U1.3 выполняют гальваническую развязку электросети от электронной схемы управления, позволяют простым методом регулировать угол открытия симистора: чем больше ток в цепи светодиода оптопары, тем меньше угол отсечки и больше ток сварочной цепи.
Напряжение на управляющие электроды симисторов поступает с анодной цепи через симистор оптопары, ограничительный резистор и диодный мост, синхронно с напряжением фазы сети. Резисторы в цепях светодиодов оптопар защищают их от перегрузки при максимальном токе. Измерения показали, что при пуске при максимальном сварочном токе падение напряжения на симисторах не превышало 2,5 В.
При большом разбросе крутизны включения симисторов их цепи управления полезно зашунтиро-вать на катод через сопротивление 3…5 кОм.
На один из стержней силового трансформатора намотана дополнительная обмотка для питания блока подачи проволоки напряжением переменного тока 12 В, напряжение на который должно поступать после включения сварочного трансформатора.
Вторичная цепь сварочного трансформатора подключена к трехфазному выпрямителю постоянного тока на диодах VD3…VD8. Установка мощных радиаторов не требуется. Цепи соединения диодного моста с конденсатором С5 выполнить медной шиной сечением 7*3 мм. Дроссель L1 выполнен на железе от силового трансформатора ламповых телевизоров типа ТС-270, обмотки предварительно удаляются, а на их место наматывается обмотка сечением не ниже 2-х кратной вторичной, до заполнения. Между половинками трансформаторного железа дросселя проложить прокладку из электрокартона.
Шаг 2. Монтаж схемы пуска сварочного полуавтомата
Пусковая схема (рис. 3) смонтирована на монтажной плате (рис. 4) размером 156*55 мм, кроме элементов: VD3…VD8, Т2, С5, SA1, R5, SA2 и L1. Эти элементы закреплены на корпусе сварочного полуавтомата. Схема не содержит элементов индикации, они входят в блок подачи проволоки: индикатор включения и индикатор подачи проволоки.
Силовые цепи выполнены изолированным проводом сечением 4…6 мм2, сварочные — медной или алюминиевой шиной, остальное — проводом в виниловой изоляции диаметром 2 мм.
Полярность подключения держака следует выбрать, исходя из условий сварки или наплавки при работе с металлом толщиной 0,3…0,8 мм.
Шаг 3. Наладка схемы пуска сварочного полуавтомата
Наладку пусковой схемы сварочного полуавтомата начинают с проверки напряжения 5,5 В. При нажатии кнопки «Пуск» на конденсаторе С5 напряжение холостого хода должно превышать 50 В постоянного тока, под нагрузкой — не менее 34 В.
На катодах симисторов относительно нуля сети напряжения не должно отличаться более чем на 2…5 В от напряжения на аноде, в ином случае заменить симистор или оптопару цепи управления.
При низком напряжении питающей сети переключить трансформатор на отводы низкого напряжения.
При наладке следует соблюдать технику безопасности.
Скачать печатные платы:
[attachment=8]
[attachment=9]
Источник: Радиолюбитель 7’2008
Схема сварочного полуавтомата
3.9/5 — Оценок: 54Схема самодельного сварочного полуавтомата. | Самодельные сварочные аппараты, полуавтоматы, схемы
Представляем вам схему самодельного сварочного аппарата, собранного в домашних условиях и показавшего не плохие результаты.
Данная схема работает в ручном режиме сварки и автоматическом (точеном), то есть можно варить точками.
Перебрав много схем сварочных аппаратов мы пришли к выводу, что сварочный полуавтомат должен работать следующим образом:
- при нажатии кнопки управления сначала должен податься углекислый газ, это делается для того, что бы горелка наполнилась газом.
- после задержки 1..3 секунды автоматически включается ток сварки и подача проволоки.
- после отпускания кнопки управления отключается подача проволоки.
- затем через 1…3 сек отключается подача углекислого газа, это нужно для того, что бы расславленный метал не окислился при остывании, и отключается сварочный ток.
В результате такой работы сварочного полуавтомата шов получается качественный.
Исходя из этих требований нами была разработана схема сварочного полуавтомата, представленная на рисунке.
Схема работает следующим образом:
1. Ручной режим.
Переключатель SB1 в замкнутом состоянии.
При нажатии кнопки управления SA1 срабатывает реле К2, своими контактами К 2.1, К 2.2, К 2.3 включает реле К1 и К3.
Реле К1 контактами К1.1 включает подачу углекислого газа, К1.2 включает цепь питания электродвигателя, К1.3 отключает тормоз двигателя.
В это же время реле К3 своими контактами К3.1 отключает цепь питания двигателя и К3.2 отключает реле К5, которое отвечает за включение тока сварки, на время заданное резистором R2 (1…3 сек).
На данном этапе подается газ, двигатель подачи проволоки и ток сварки отключены.
Далее.. после разряда конденсатора С2 через цепь резистора R2 отключается реле К3 и своими контактами К3.1 включает двигатель подачи проволоки и контактами К3.2 включает реле К5, которое своими контактами К5.1 включает ток сварки.
В это время идет процесс сварки.
Далее.. При отпускании кнопки управления SA1 реле К2 отключается, своими контактами К 2.1, К 2.2 отключает реле К1.
Реле К1 контактами К1.2 отключает двигатель подачи проволоки, контактами К1.3 включает тормоз двигателя (так как любой двигатель имеет инертность — это необходимо, что бы после окончания сварки сварочная проволока моментально останавливалась), контакты К1.1 размыкают цепь питания конденсатора С3.
На данном сварка прекращена, двигатель подачи проволоки остановлен, ток сварки включен и подача углекислого газа продолжается.
Далее.. после разряда конденсатора С3 через резистор R3 (1…3 сек) отключается реле К4 отвечающее за подачу газа и реле К5 отвечающее за включение тока сварки.
2. Автоматический режим.
Переключатель SB1 в разомкнутом состоянии.
При нажатии кнопки управления SA1 все процессы в схеме происходят, так же как и в ручном режиме, только время сварки задается не удержанием кнопки управления SA1, а цепочкой С1R1 (1…10 сек).
Для чего нужен автоматический режим? Представьте, что нужно приварить крыло автомобиля. Если использовать ручной режим, то сварные швы по размеру будут разными и придется долго выравнивать все неровности.
Другое дело это автоматический режим, вам нужно будет настроить время сварки и силу тока, попробовать на какой нибудь опытной детали и можно варить не задумываясь о времени сварки. В этом случае все сварные швы будут одинаковые (точки).
Работает все просто, нажимаете на кнопку управления, держите ее и варите, схема после определенного времени, заданного резистором R1 отключит процесс сварки.
В аппарате можно использовать любые реле на ток коммутации (К1 и К3) — 5..10А, остальные реле (К2, К4, К5) — 400 мА.
Все элементы схемы не критичны, вместо силовых диодов можно использовать любые на ток 200 А, Тиристор управления сварочным током тоже любой на ток 200 А.
Для сглаживания пульсации и уменьшения брызг во время сварки нужно использовать сглаживающий дроссель L1. ( сварочный дроссель ) В качестве магнитопровода сварочного дросселя использован сердечник от лампового телевизора. В зазоры магнитопровода вставлены пластины из текстолита толщиной 2 мм. Способ намотки сварочного дросселя показан на рисунке.
Сварочный трансформатор мощностью 3 кВт намотан на кольцевом магнитопроводе и имеет следующие характеристики:Сначала наматывается первичная обмотка трансформатора, делаются отводы начиная с напряжения 160 в, далее 170 в, 180 в , 190 в, 200 в, 210 в, 220, в, 230 в, 240 в. проводом из меди сечением 5 мм. кв.
Вторичная обмотка наматывается по верх первичной проводом из меди сечением 20 мм. кв. Номинальное напряжение обмотки 20 вольт.
Таким образом мы имеем сварочный трансформатор с жесткой характеристикой (что очень важно для сварочного полуавтомата) и имеем 6 ступеней регулирования сварочного тока в форсированном режиме, 1 ступень нормальной работы трансформатора (220 в. превичная, 20 вольт вторичная) и 2 ступени пассивного режима работы трансформатора.
Ступени регулирования тока вторичной обмотки:
17 в, 19 в, 20 в, 22 в, 23 в, 24 в, 25 в, 27 в, 28 вольт.
Двигатель подачи сварочной проволоки можно использовать любой редуктор стеклоочистителя автомобиля например от ВАЗ 2110.
Важно отметить, при проектировании протяжного механизма нужно учитывать, что максимальная скорость протяжки проволоки должна обеспечиваться на уровне 11 метров в минуту, минимальная 0.7 метра в минуту. Для этого нужно рассчитать диаметр ведущего колеса механизма подачи проволоки.
Клапан газа можно использовать от клапана подачи воды от омывателя заднего стекла автомобиля ВАЗ 2109. Другие типы клапанов автомобилей использовать не рекомендуется, например воздушный от ВАЗ 2105, так как после некоторого времени работы они начинают пропускать (нарушается герметичность клапана).
Данный полуавтомат сварка работает уже 3 года, зарекомендовал себя очень надежным.
Ответы на комментарии:
Топология печатной платы, не хотел выкладывать из за того что ни чего не понятно.. но заставили..
В качестве реле К1, К2, К3 можно использовать реле типа HJQ-22F-3Z с тремя группами контактов.
На фото такое же реле, только с четырьмя группами контактов HJQ-22F-4Z (показываю как выглядит).
Так как сам сварочный полуавтомат был утрачен, то по моей просьбе фото этого сварочного аппарата были любезно предоставлены посетителем сайта Андреем, который повторил эту схему.
Большое спасибо ему за это.
Внешний вид полуавтомата:
Компоновка, вид сверху:
Компоновка, вид сбоку:
Компоновка, вид сбоку, вид подающего механизма:
Протяжный механизм:
Плата управления сварочным полуавтоматом:
Диодный мост, дроссель, трансформатор питания схемы управления:
Автор фото полуавтомата: Андрей.
Фото блока управления и печатная плата присланная посетителем сайта Николаем (комментарий 100)
Печатную плату в формате программы Sprint-layout 5 можно скачать по этой ссылке:
Печатная плата184
Если возникнут вопросы, задавайте их в комментариях.
Автор статьи: Admin Svapka.Ru
Понравилась ли вам статья? Если не трудно, то проголосуйте пожалуйста:Похожие записи
Самодельный сварочный полуавтомат | Сварка своими руками
Сэкономить на приобретении сварочного полуавтомата возможно, если собрать его самостоятельно. При этом можно получить высококачественную сварку для ответственных конструкций, например, автомобиля, которая ни в чем не будет уступать дорогому аппарату, купленному в магазине. Сварочным оборудованием собранным своими руками, доступно выполнение качественной сварки и получение прочных соединений.
Вариант полуавтомата №1 «Собрать с нуля»
Схема приведенная ниже проверена, по ней собраны и успешно работают несколько сварочных аппаратов, которые жужжат бесперебойно уже не один год. Варить можно как с углекислотой, так и без.
Приведенная схема упрощена специально, чтобы со сборкой мог справится даже новичек, не владеющий особыми знаниями.
Силовой трансформатор Tr1 намотан на лабораторный автотрансформатор на 10А. Первичную обмотку транса оставляем без изменений, но выводы для регулировки тока расположены через пятнадцать витков. Вторичная состоит из двух обмоток по тридцать витков
Транс Tr2 подберите какой найдете на 13В, трехамперный.
Движок М2 –для подачи элетрода-проволоки можно взять от дворников старого автомобиля.
Движок М1 –вентилятор от системного блока (компа) – система охлаждения .
R4 – регулятор движения проволоки.
Релюшку включения силового трансформатора можно не устанавливать, так же можно обойтись без реле тормозной системы двигателя подачи.
Вариант №2. Берем за основу сварочник ММА.
За основу в самодельном полуавтомате можно взять обыкновенный инвертор постоянного тока для бытовых работ, который стоит не дорого. К примеру, инвертор MINIONE подойдет для этих целей.
Avrora Minione 1600
К минивану нужно собрать выпрямитель, который состоит из мощных диодов, дросселя и мощного, емкостью примерно 50мкФ, конденсатора. Приобрести шлаг, протяжный механизм, который продается отдельно. В качестве тормоза для катушки с присадочным материалом можно взять обычную резинку со старого магнитофона (если еще есть такой в хозяйстве). Он необходим для того, чтобы когда подача останавливается, катушка не продолжала свое вращение самостоятельно.
сварочная проволока 08Г2С
Для питания регулятора подачи проволоки можно использовать схему, которая состоит из автомобильных реле, блока питания на 12В, используемого для потолочного освещения, выпрямителя постоянного тока (блока диодов). Регулятор подключается к электродвигателю, который вращает катушку. Всю конструкцию можно закрепить в металлическом каркасе и варить с удовольствием! Огромный плюс еще и в том, что инвертор, который используется как база для самодельного полуавтомата можно всегда снять и использовать как обычную ММА-сварку.
Как сделать сварочный полуавтомат?.. нет ни чего проще
Многие задаются вопросом, как же сделать сварочный полуавтомат своими руками и что бы он обладал хорошими характеристиками, имел достаточно функционала и работал надёжно долгие годы.
На в самом деле всё просто. Для этого нужно знать немного о принципе работы сварочного полуавтомата и немного терпения.
Многие задаются вопросом, как же сделать сварочный полуавтомат своими руками и что бы он обладал хорошими характеристиками, имел достаточно функционала и работал надёжно долгие годы.
На в самом деле всё просто. Для этого нужно знать немного о принципе работы сварочного полуавтомата и немного терпения.
Итак начнем.
Для начала определимся с типом и мощностью сварочного трансформатора применяемого в сварочных полуавтоматах.
Как нам известно при использовании сварочной проволокой диаметром 0,8 мм сварочный ток достигает ~160 ампер. Отсюда следует, что трансформатор должен быть мощностью от 3000 вт.
Далее определяемся с типом трансформатора. Самыми лучшими характеристика обладают сварочные трансформаторы намотанные на тороидальном сердечнике (кольцо, бублик, тор)
Выбираем этот тип сварочного трансформатора, в отличии от П и Ш образных трансформаторов при одинаковой мощности они имеют меньший вес, что важно для такой конструкции, как сварочный полуавтомат.
Далее определяемся с регулированием сварочного тока. Есть два способа регулирования, по первичной и вторичной обмотке сварочного трансформатора.
Регулирование сварочного тока по первичной обмотке трансформатора с использованием тиристорной схемы регулирования имеет ряд недостатков, такие как повышенная пульсация сварочного напряжения в момент перехода фаз через тиристоры в первичной обмотке. (лечится установкой дросселя и конденсатора большой емкости в цепь сварочного тока)
Регулирование тока по первичной обмотке с использованием коммутирующих элементов (реле, галетные переключатели) не имеет таких недостатков, как тиристорная схема управления, и предпочтительней для использования в подобных схемах сварочных аппаратов.
Регулирование тока по вторичной обмотке сварочного трансформатора имеет также повышенную пульсацию сварочного напряжения в схемах с применением тиристоров. Применение коммутирующих схем (переключатели, мощные реле) ведет к дороговизне элементов и утяжелении конструкции сварочного аппарата в целом.
Отсюда следует, что регулировку тока нужно реализовывать по первичной обмотке (какую именно, решать вам)
В цепи питания сварочной дуги (вторичная обмотка) нужно обязательно устанавливать сглаживающий сварочный дроссель и конденсатор повышенной емкости от 50000 Мкф. для сглаживания пульсаций сварочного тока, не зависимо от применяемой схемы регулирования сварочного напряжения.
Дальше определяемся с регулятором подачи сварочной проволоки. Для сварочного полуавтомата рекомендуется использовать ШИМ регулятор с обратной связью.
Для чего нужен ШИМ? Во первых он стабилизирует скорость проволоки(на заданном уровне) в зависимости от нагрузки оказываемой трением проволоки в рукаве и реагирует на просадку (уменьшение) сетевого напряжения во время сварки.
Откуда запитать ШИМ регулятор, от отдельного трансформатора или намотать дополнительную обмотку на сварочный трансформатор? Тут разницы особой нет, если запитывать от отдельного трансформатора, то это увеличит вес аппарата. А если намотать дополнительную обмотку на сварочный трансформатор, то вы выиграете в весе и немного с экономите.
Возьмем к примеру такую ситуацию, вы варите на самом маленьком токе, значит и скорость проволоки тоже маленькая и напряжение нужное для регулирования двигателя подачи проволоки тоже незначительное, если варите на максимальном токе, то и напряжение нужное для двигателя максимальное, тем самым намотав обмотку запитывающую цепь регулятора подачи проволоки на сварочном трансформаторе, мы обеспечим нужный режим работы для регулятора. И отсюда следует, что потребности в дополнительном трансформаторе для двигателя подачи сварочной проволоки нет.
Какой выбрать редуктор для подачи сварочной проволоки? Вариантов много, самый распространенный это редуктор стеклоочистителя от автомобилей семейства ВАЗ.
Расчет диаметра ведущего колеса механизма подачи сварочной проволоки. Как нам известно, что скорость подачи сварочной проволоки в сварочном аппарате должна быть в пределах 0,7…11 метров в минуту при сварке проволокой 0.8 мм.
Так как передаточное отношение выбранного редуктора и скорость вращения якоря двигателя нам не известна, нужно рассчитать диаметр ведущего колеса механизма подачи проволоки, что бы он обеспечивал необходимую скорость подачи проволоки.
Делается это опытным путем. На вал редуктора с помощью пластилина прикрепляется спичка. Потом на двигатель редуктора подается максимальное напряжение, которое выдает ШИМ регулятор, например 20 вольт. . Подсчитываем количество оборотов, которые сделал двигатель за 1 минуту.
Например двигатель сделал 100 оборотов, подставив в формулу, мы рассчитаем нужный размер (радиус) ведомого колеса механизма подачи проволоки:
100 — количество оборотов двигателя, сделанных за 1 минуту.
1100 — 11 метров переведенные в см.
Или упрощенная формула для скорости 11 м/мин:
где N количество оборотов двигателя, сделанных за 1 минуту.
Таким образом у нас получилось, что радиус ведомого колеса равен 1.75 см или диаметр равен 3,5 см, при котором обеспечивается нужная максимальная скорость подачи проволоки (11 метров в минуту) при данном напряжении (20 вольт).
В качестве клапана газа для нашего сварочного аппарата, рекомендуем использовать клапан подачи воды на омыватель заднего стекла ВАЗ2108, так как он зарекомендовал себя очень надежным.
Каким должен быть функционал сварочного полуавтомата? Сварочный полуавтомат должен обязательно иметь самый минимум функций, а именно:
- при нажатии кнопки управления сначала должен податься углекислый газ, это делается для того, что бы горелка наполнилась газом.
- после задержки 1..3 секунды автоматически включается ток сварки и подача проволоки.
- после отпускания кнопки управления отключается подача проволоки и сварочный ток (одновременно).
- затем через 1…3 сек отключается подача углекислого газа, это нужно для того, что бы расславленный метал не окислился при остывании.
Как видите, из выше изложенного видно, что сварочный полуавтомат — это просто, было бы желание и возможность реализовать все это в домашних условиях.
P.S. На нашем сайте опубликовано много схем сварочных полуавтоматов. Все они разные и различаются по принципу регулирования сварочного тока, функциональности, простоте (сложности) повторения.
В связи с этим хотелось бы добавить, что каждый сам для себя может выбрать, что ему действительно нужно, и сделать, что то свое на основе приведенных здесь схем сварочных аппаратов.
Ответ на комментарий:
Регулятор подачи сварочной проволоки на TL494
Схема из журнала «Радиоаматор-Электрик» №3 2006 г. стр 28-29
Схема похоже не рабочая!!!
Схема торможения двигателя.
Реле К1 подключаем в цепь коммутации подачи проволоки.
Еще одна схема регулятора подачи проволоки на TL494 (доработанный вариант схемы из журнала «Радиоаматор-Электрик»)
Повторил эту схему.. не работает!!!! © Admin
У кого работает, пишите в комментарии.
Нажмите на изображение, чтобы увеличить.
Если возникнут вопросы, задавайте их в комментариях.
Автор статьи: Admin Svapka.Ru
Понравилась ли вам статья? Если не трудно, то проголосуйте пожалуйста:Похожие записи
Полуавтоматический сварочный аппаратдля 3D-панелей
ПанелиFence 3D созданы на основе сварных сеток и ребер жесткости. Фактически, производственный процесс состоит из производства 4 проволочных сеток диаметром 5 мм, стадии гибки для повышения прочности и жесткости готового изделия, а также гальванизации или проектирования порошкового покрытия. «Росстройтех» разработал готовый комплект оборудования «Забор» под ключ для малого бизнеса.
«Забор» под ключ состоит из высокопроизводительных автоматических или полуавтоматических сварочных аппаратов и встроенного (или автономного) гидравлического формирователя ребер.Сварная сетка размещается в гидравлических V-образных ребрах для увеличения прочности участков сварной сетки. Количество ребер зависит от высоты забора. Готовая секция забора готова к порошковой полимерной окраске. Он основан на электростатической адгезии частиц порошковой краски к поверхности и дальнейшей полимеризации порошкового покрытия в сушильной печи. Наконец, панели с покрытием устанавливаются между двумя стойками прямоугольного профиля с помощью специальных зажимов (промежуточных, угловых и начальных / конечных зажимов).
«Росстройтех» разработал уникальную конструкцию аппаратов для многоточечной сварки сетки, не уступающую по техническим характеристикам ведущим производителям, таким как Clifford, Schnell, AWM.Электронное управление включает компоненты Delta Electronics®, Finder®. Пневматика и мотор-редукторы производятся соответственно компаниями Camozzi® и Tramec®. Полимерный столик включает в себя следующее оборудование: сушильную печь, камеру напыления, транспортную систему, оборудование для напыления.
Процесс сварки сетчатых панелей
Оператор устанавливает желаемые технические параметры через панель управления и выполняет общие настройки машины перед сваркой. Для полуавтомата требуется прямая и поперечно нарезанная проволока.Используя правочно-отрезной агрегат, оператор заранее подготавливает прутки подходящего размера. Строки загружаются вручную через устройство подачи строки. Поперечины загружаются в бункер. Питатель автоматически сбрасывает поперечины из бункера в зону сварки. Сварка мест пересечений выполняется одновременно.
Линия полимерного порошка включает в себя: сушильную печь, камеру напыления, транспортную систему, оборудование для напыления.
Печь отверждения, размеры 6200x2900x1600 мм, мощность 110 кВт
Камера напыления, размеры 3500x2700x900 мм, мощность 12 кВт
Транспортная система, 10 направляющих.
Распылительное оборудование.
Базовый комплект оборудования:
Сварочный полуавтомат WP-2500;
Система охлаждения сварочного агрегата МСО-200;
Станки правильные и отрезные СТУ-70 / 3-6, в том числе прутковый стол и рулоны;
Гибочный станок;
Линия порошкового полимера;
Руководство пользователя и техническая документация производителя.
Упаковка и транспортировка
Контейнер 20 дюймов, поддон, дерево, картон, полиэтилен.
Наши услуги
Проверка и запуск.Послепродажное обслуживание по скайпу, электронной почте, телефону 24/7.
Информация о компании
Компания «Росстройтех» — эксперт в области контактной сварки и ведущий российский производитель оборудования для производства сборных железобетонных изделий, машин для сварки сетки, автоматических и ручных машин для многоточечной сварки и высокотехнологичного оборудования для обработка проволоки.
.Полуавтоматический сварочный аппарат для аэрозольных банок
Мы являемся профессиональным производителем и экспортером, специализирующимся на различных машинах для производства жестяных банок.
Как богатый опытный производитель и экспортер в этой области, мы всегда предлагаем наиболее подходящие решения для клиентов в производстве жестяных банок / концов.
«Высокое качество, конкурентоспособная цена и превосходное послепродажное обслуживание» — наш принцип.
Мы всегда готовы к развитию долгосрочных и хороших отношений с зарубежными клиентами.
Мы предлагаем следующую серию продукции:
Автоматические производственные линии крышки / кольца / днища
Автоматические производственные линии EOE (автоматические открывающиеся концы)
9000os2 / Производственные линии куполаАвтоматические линии Twist-off / SKO Производственные линии крышек
Система подачи с ЧПУ
Автоматический штабелеукладчик
Автоматический депаллетизатор
Устройство
Автоматические линии по производству жестяных банок с аэрозолем
Автоматические линии по производству жестяных банок для пищевых продуктов
Автоматические линии по производству жестяных банок для напитков
Автоматические линии по производству химических консервных банок
7 Полуавтоматические линии по производству круглых / квадратных / прямоугольных жестяных банок объемом 1-5 лПолуавтоматические линии по производству ведер с краской объемом 10-20 л
Полуавтоматические линии по производству квадратных жестяных банок емкостью 15-18 л
-автоматические производственные линии ковшей 40-60 л
Пресс-штампы
И так далее……
«Быть лучшим поставщиком» — вот позиция нашей компании.
Мы продолжим поставлять современное и современное оборудование, чтобы приносить большую добавленную стоимость нашим клиентам.
Если вы хотите узнать о нас больше, не стесняйтесь обращаться к нам в любое время.
Добро пожаловать в нашу компанию!
.Полуавтоматическая сварочная инверторная сварочная машина Mig-mag
Описание продукта
Полуавтоматическая сварочная инверторная сварочная машина mig-mag
Модель: NBC270
Входное напряжение: 3–380 В / 50 Гц
Номинальная мощность: 9 кВА
Плавающая напряжение: 18-36V
Сварочный ток: 270 / 50A
Диапазон тока: 50-270A
Рабочий цикл: 60%
Номинальная серия: 10
Диаметр сварки: 0,8-1,0 мм
Толщина сварки: 0,5-6 мм
1 , Есть функция выбора диаметра проволоки.
2, Уникальная автоматическая система мониторинга.
3, автоматическая защита от перегрева.
4, ток с регулировкой 10 передач.
5, без сварочного шлака, сварной и красивый.
6, принимает интегральную схему, функциональный модуль, силовой трансформатор, удобную регулировку.
7, Зрелая технология, надежность, удобное управление, высокая производительность, широкий спектр применения
FAQ
1.Q: Вы фабрика или торговая компания?
A: У нас есть 2 завода и торговая компания, мы обеспечиваем безупречное обслуживание OEM и послепродажное обслуживание.
2.Q: Каковы сроки доставки?
A: Обычно это занимает 10-30 дней после получения депозита.
3.Q: У вас есть сертификат?
A: Да, у нас есть сертификаты на различные продукты, такие как CE CCC и ISO9001.
4.В .: Будете ли вы доставить товары в соответствии с заказом? Как я могу доверять тебе?
A: Мы являемся членом Alibaba Trade Assurance, который представляет собой новую услугу, предоставляемую Alibaba, гарантирующую платежи покупателя поставщикам, чтобы гарантировать выполнение поставщиками своих обязательств в отношении доставки заказов и качества продукции.Если с контактом что-то не так, клиент может получить возмещение от Alibaba.
5.Q: Как насчет вашей компании? Почему выбирают тебя?
Во время производства и перед отгрузкой мы отправимся в мастерскую или на совместные фабрики, чтобы проверить, чтобы убедиться, что все в порядке. Мы работаем так же, как ваш собственный офис в Китае! Мы твои глаза.
A. Стабильное качество —— Благодаря хорошим материалам и производству
B. Конкурентоспособная цена —— Не самая дешевая, но конкурентоспособная
C.Хорошее обслуживание —— Удовлетворительное обслуживание до и после продажи
D. Срок поставки —— 30-45 дней для массового производства
Как с нами связаться?
Контактное лицо: София Ченг
Телефон: 86 15055981329
Skype: sophia-shcamille
WeChat: 18755939737
QQ: 379464290
Интернет: https://ahdawn.en.alibaba.com/
.Алюминиевый высокочастотный полуавтоматический сварочный аппарат Wsm-200id
2014 Новый сварочный аппарат высокого качестваОСОБЕННОСТИ
Основные технические данные
Напряжение | 1 фаза AC380V ± 10% | Рабочий цикл | 60% |
Номинальная входная мощность (кВА) | 7 | Потери без нагрузки (Вт) | 40 |
Номинальный входной ток (A) | 42 | КПД (%) | 89 |
Напряжение холостого хода (В) | 60 | Коэффициент мощности | 0.95 |
Выходной ток (A) | 10–100 | Класс изоляции | F |
Номинальное выходное напряжение (В) | 28 | Класс защиты | IP21S |
Диапазон регулировки тяги (A) | 0–100 | Масса (кг) | 10 |
Диапазон регулировки разряда дуги (A) | 20–100 | Размер (мм) | 420 * 155 * 305 |
Сварка
Основной материал | Углеродистая сталь, низколегированная сталь, нержавеющая сталь |
Сварочный путь | DC MMA / Импульсная сварка TIG |
Толщина (мм) | 2.0-6,0 |
Диаметр сердечника (мм) | |
Сварочный ток (А) | 20-200А |
Стандартный аксессуар
Европейская вилка (черная и красная) | КДП-16 |
Гаечный ключ | M4 |
Преимущества перед традиционной машиной
1. Используйте полностью цифровое управление DSP, технологию инвертора IGBT
2. Имеет функцию зажигания дуги и регулировки силы тока.
3. Цифровой дисплей, регулировка с одной ручкой, панель управления турч, простота в использовании
4. Дизайн новой модели, сочетание пластика с металлом.
ВЫСТАВКА ПРОДУКЦИИ
УПАКОВКА И ОТПРАВКА
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ
FAQ
1. Каковы его сроки для образцов и массового производства?
В течение 10 рабочих дней для образцов и 30 дней для массового производства.
2. Могу ли я настроить ЛОГОТИП?
Добро пожаловать.Пожалуйста, проинформируйте нас официально перед началом производства и подтвердите дизайн на основе нашего образца. У нас есть профессиональная команда разработчиков, которая поддерживает лучший сервис и дает вам лучшие предложения.
3. Как оформить заказ на продукцию?
Сначала сообщите нам о ваших требованиях или применении.
Во-вторых, мы цитируем в соответствии с вашими требованиями или нашими предложениями.
В-третьих, заказчик подтверждает образцы и размещает депозит для официального заказа.
В-четвертых, налаживаем производство.
4. Как насчет качества вашей продукции?
Наше сырье закупается у квалифицированных поставщиков. И у нас есть сильная группа контроля качества, чтобы гарантировать качество нашей продукции. Если у вас есть какие-либо проблемы с нашим продуктом, просто отправьте нам сообщение Свяжитесь с нами. Ваша проблема будет решена в течении 7 * 24 часов.
5. Каков срок гарантии качества вашей продукции?
Мы предоставляем заводскую гарантию качества на один год.
6. Когда вы сможете отправить мой заказ после оплаты?
Обычно заказ образцов: около 2-4 дней; Большой заказ 20-30 недель.
7. Могу я посетить ваш завод и офис компании?
Конечно, в любое время!
.