Особенности сварки алюминия аргоном — Все о сварке
Алюминий является одним из самый распространенный металлов, но в то же время и одним из самых сложных, так как на нем образуется оксидная пленка, имеющая температуру плавления выше, чем у самого металла. Это вызывает трудности при газовой сварке алюминия. В современном сварочном деле существует несколько способов для его сварки:
- TIG – ручная методика неплавящимся электродом;
- MIG – полуавтоматический способ.
Эти методы могут проходить как в среде защитного газа, так и без него. Рассмотрим далее, как производится сварка алюминия аргоном.
Аргон представляет собой благородный инертный газ, не имеющий запаха и цвета, почти в полтора раза тяжелее воздуха. Он слишком востребован для использования при соединении деталей из-за своей доступности, в сравнении с другими инертными веществами. Без аргона можно варить, но при этом происходит окисление расплавленного металла (при взаимодействии с кислородом), что значительно влияет на качество и эстетичность соединения. Именно поэтому в приоритете газовая сварка алюминия с использованием данного газа.
Содержание статьи
- Сложности сварки алюминия
- Подготовка алюминия к сварке
- Оборудование для газовой сварки алюминия
- Технология сварки алюминия аргоном
- Как правильно настроить оборудование для газовой сварки алюминия
- Поджог дуги
- Сварочная ванна
Сложности сварки алюминия
Газовая сварка алюминия – процесс довольно сложный и связано это с качествами данного металла. Сварка алюминия аргоном для начинающих требует знаний о характеристике данного металла и навыков при работе с ним. Основные факторы, которые выступают в роли помехи для нормального соединительного процесса, и все эти нюансы должен знать каждый мастер:
- некачественная зачистка металла перед газовой сваркой алюминия – это одна из самых основных ошибок, которую совершают начинающие сварщики. Для того, чтобы разбить оксидный слой на поверхности металла, необходимо добросовестно его зачистить. Например, если на краю останутся пыль, грязь и верхний слой, то о нормальном скреплении и речи идти не может. Верхний оксидный слой плавится при температуре более 2000 градусов, а сам Al при температуре 660;
- аргоновая сварка алюминия требует высоких затрат энергии. Это связанно с высоким уровнем теплопроводности и с малой температурой плавления;
- неправильно выставленный режим на инверторе может привести к пропалу, так как алюминий плавится при низкой температуре;
- за счет того, что расплавленная Al масса быстро кристаллизуется, необходимо заваривать кратер, который образуется при сплавлении в конце дорожки. В агрегате для газовой сварки алюминия есть специальная функция, позволяющая подать проводник усиленный ток в начала процесса чтобы пробить Al пленку, и в конце, чтобы заварить кратер.
Подготовка алюминия к сварке
Из вышеописанного, можно сделать вывод, что главным этапом при аргонодуговой сварке алюминия является максимально качественная подготовка самого изделия. Чтобы шов отлично соединился, и при этом не возникло пропалов и деформаций, требуется провести очистку. Это делается несколькими способами:
- химический способ позволяет разрушить оксидную пленку на металле за счет воздействия такого раствора: в литре воды необходимо растворить 50 грамм технического натрия и 45 грамм фтористого натрия. Размешать до получения однородного раствора. После минутного травления, деталь необходимо промыть под проточной водой;
- механический способ подразумевает воздействие дополнительный инструментов на деталь. Чаще всего поменяют железную щетку для зачистки заготовок. Важно ,чтобы она была предназначена именно для алюминия. Кроме этого можно использовать наждачную бумагу. Вне зависимости от типа дополнительного инструментария, необходимо, чтобы оно было или новое или использованное только после алюминия. Если в царапины, которые появятся от абразивности, попадут частички другого металла, это значительно ухудшит качество и конечный результат газовой сварки алюминия.
Кроме заготовок, необходимо провести подготовку проволоки для сварки алюминия аргоном. Ее надо так же обезжирить и вымочить в техническом натрии по такой же схеме. Это позволит снять все лишние молекулы с материала и позволит создать идеальный шов сплавом Al.
Оборудование для газовой сварки алюминия
Когда изделие готово к сварке аргоном, необходимо позаботиться о наличие всех необходимых комплектующих и о настройке оборудования. Для совершения процесса требуется следующее:
- аппарат;
- вольфрамовые электроды;
- придаточная Al проволока;
- инертный газ (в нашем случае аргон).
В качестве аппарата используется обычная горелка, применяемая для всех видов газовой сварки, так как производится сварка алюминия постоянным током в среде аргона. Вольфрамовые неплавящиеся электроды бывают разных типов, зависимо от добавок в их составе. Для их различия на конец наносится разноцветная маркировка. Перед использованием электрод требуется заточить. Когда появляется дуга, на его конце образуется шарик. Толщина проводника выбирается в зависимости от толщины изделия, например для тонкого алюминия подходят проводники с диаметром не более 2-х миллиметров.
Важно все комплектующие, необходимые для газовой сварки алюминия проверить на срок годности. Нельзя варить просроченными материалами.
Технология сварки алюминия аргоном
Чтобы в результате аргонной сварки получилось качественное соединение, необходимо соблюдать все правила при работе. Во-первых, важно приготовить материал и проволоку, во-вторых, настроить аппарат, в-третьих правильно возбудить дуг и удерживать ее до конца процесса.
Как правильно настроить оборудование для газовой сварки алюминия
Рассмотрим на примере стандартного листа Al, толщиной в 2 мм.
Всегда при соединении аргоном сначала подается и настраивается поток инертного газа, а затем включается источник тока. В идеале, во время аргонодугового соединения алюминия должно расходоваться около восьми литров защитного газа в помещении и в полтора раза больше, если на улице. Но при этом, важно помнить про турбулентность. Если включить сильно большую подачу газа, он может «закручиваться» и смешиваться с воздухом, чего тоже нельзя допускать. Для такого размера заготовок к сварке аргоном подойдет проводник, диаметром 1,6-2,4 мм.Поджог дуги
После этого можно приступать к образованию дуги. Чем лучше заточен электрод, тем быстрее образуется дуга. Ее можно возбудить ударным способом, ударив проводником по металлу или же автоматическим, если на аппарате предусмотрена такая функция. В самом начале положение его должно быть строго перпендикулярно (90градусов) к положению деталей. Поворачивать или склонять можно электрод, когда уже будет дуга. Далее, очень важно до образования ванны не притрагиваться электродом ни к заготовкам, ни к придаточной проволоке.
Сварочная ванна
Затем происходит процесс формирования сварочной ванны или сварочного ядра (в случае точечного способа). Она появляется за несколько секунд, важно не передержать, чтобы не пропалить изделие. После этого начинается процесс наплавления валиков по стандартной технике и формирования шва. Как это делать, подробнее можно прочесть тут. При этом сопло к детали держится под наклоном, в зависимости от положения соединения. Например, при работе в нижнем положении, сопло от ванны должно находиться примерно под углом 45 градусов. Расстояние от металла до электрода примерно 0,3-0,4 сантиметра. Присадочная проволока держится примерно под углом в 15 градусов во время сварки для деталей из алюминия, как показано на картинке.
В процессе проволока для сварки алюминия аргоном постоянно отводится вдоль соединения. То есть, металл плавиться. Добавляем прут, потом убираем его и отодвигаем.
При тонком металле не нужно делать никаких движений соплом. Если деталь шире 3 миллиметров, тогда рекомендуется формировать шов «зигзагом» или «петельками». Чтобы к сварке аргоном присоединить еще и наличие фигурного шва, нужно долго тренироваться. Не все мастера так умеют.Под конец дорожки, нужно уменьшить подачу проволоки для сварки алюминия аргоном и увеличить ток, чтобы заварить кратер – это и будет финальный этап аргонодугового соединения изделий.
После сварки алюминия аргоном постоянным током нужно внимательно осмотреть все соединения, чтобы оценить качество работы своими руками. Если обнаруживаются дефекты – их всегда можно исправить или переделать.
В завершение хотеться отметить, что к аргонной сварке требуется относиться более чем ответственно и долго тренироваться, только тога получится полноценный шов на изделии.
Более подробно, как производится аргонно дуговая сварка алюминия, можно посмотреть в следующем видео:
Технология сварки алюминия аргоном — Olermet Сервис
Технология сварки алюминия аргоном
На сегодняшний день, при работе с алюминием, самым популярным, и в то же время технологичным методом его соединения, является сварка в защитной среде аргона.
При выполнении стыковочных швов небольшой длинны, или небольших по объёму работах с чистым алюминием, и сплавами, содержащими алюминий, применяют не плавящиеся электроды из вольфрама. Применяемый при этом газ – аргон, гелий, а так же смесь этих газов, должны иметь высшую степень чистоты. Цену сварки алюминия можно узнать у наших менеджеров.
Такие параметры, как диаметр электродов (обычно от 2 до 6 мм.), сила тока, выставляемая на сварочном аппарате и расход газа, зависят от толщины свариваемого материала. Например, при работе с алюминием толщиной от 4 до 6 мм., применяют электроды из вольфрама диаметром 4 мм.
Сварка TIG работает по следующему принципу
Тонкие листы алюминия, толщиной до 3 мм, свариваются на подкладке за один проход. При работе с алюминием или сплавами на его основе, толщиной до 6 мм., производят без разделки кромок и сваривают за 2 прохода — по одному в каждую сторону. Сварка листов 6-8 мм., требует подготовки свариваемых частей в виде V-образной разделки будущего шва, и уже требуется двойной проход в каждую сторону. В том случае, если предстоит работа с металлом, толщиной до 15 мм, уже необходима X-образная разделка кромок, и соответственно двойной проход в каждую сторону, при этом с обеих сторон. Спектр услуг нашей компании, также позволяет изготовить металлоконструкции под заказ исходя из нужд заказчика.
Вид горелки аргоновой сварки TIG
Применяя трёхфазную дугу, тем самым повышая производительность, увеличивают мощность источника нагрева в 3 раза. Возникает три дуги: две зависимые, которые зажигаются между металлом и электродами, и одна независимая – между электродами. Это позволяет сваривать металл толщиной около 30 мм.
Сварка алюминия аргоном в Москве
Предоставляем услуги по сварке алюминия аргоном, что гарантирует высочайшую прочность швов. Наши опытные сотрудники решают задачи любой сложности. Ремонтируем такие изделия, как:
- радиатор охлаждения;
- трубки, трубы;
- колесные диски;
- поддон картера;
- топливный бак;
- и многое другое.
Сварка бензобака для Porsche 911
Особенности сварки
Сварка представляет технологический процесс, при котором металл за счет температуры расплавляется практически до жидкого состояния и далее застывает на месте шва, создавая прочное соединение.
Алюминий – это металл, который, в силу своего химического состава, не поддается обычной сварке. Это связано с тем, что при контакте с кислородом происходит разрушение его структуры и возникновение корки оксида. Долговечность деталей и элементов из алюминия, которые были сварены газовой или электрической сваркой – минимальная.
Сварка алюминия аргоном подразумевает разогрев металла до такой степени, чтобы исключить вероятность возникновения оксидной пленки с последующим повреждением поверхности.
Обратите внимание, что при непрофессиональном подходе или использовании другого типа сварки алюминиевый элемент или деталь может выйти из строя. Пластичность –f основной показатель алюминия, и чтобы добиться хорошего показателя, нужен значительно больший разогрев.
В нашей компании имеется все необходимое оборудование для выполнения работы. Стоимость сварки алюминия аргоном зависит от толщины элементов или деталей, количества израсходованных в процессе работы материалов и общей сложности поставленной задачи.
Технология сварки алюминия в среде аргона
Основным элементом для создания температуры плавления металла является вольфрамовая спираль. Высокая температура делает алюминий пластичным и полностью исключает процесс горения за счет выделяемого из сопла сварочного аппарата аргона. Главная особенность аргона в том, что он не позволяет поступать кислороду в место плавления алюминия.
При этом мощности электрической дуги, формирующейся между материалом и вольфрамовой спиралью, вполне достаточно для быстрого плавления. У нас есть профессиональные сварочные аппараты с переменным током на 220V и 380V, благодаря которым квалифицированные сотрудники способны выполнить сложные восстановительные или сварочные работы с алюминием.
Изготовление трапа для мотоцикла
Сфера применения
Чаще всего сварка алюминия в среде аргона используется для проведения ремонтных работ в автомобильной сфере (на СТО), например, для устранения трещин и сколов на деталях, возникших в процессе эксплуатации.
Это идеальный и эффективный способ восстановить поврежденные колесные диски авто. С такой проблемой обращаются многие автомобилисты с ремонтом легкосплавных дисков, которые могут лопнуть даже при незначительном ударе.
Кроме того, данный способ активно применяется для восстановления поддонов и трубок радиаторов, которые достаточно хрупкие и часто выходят из строя из-за постоянной вибрации и воздействия агрессивных сред.
У нас работают только квалифицированные кадры. Правильное формирование прочного шва требует от мастеров многолетнего опыта работы, ведь электрод должен направляться точно в место стыка.
С нами вы сможете забыть о существующих проблемах и в кратчайшие сроки получить восстановленную деталь, которая еще долгое время прослужит вам!
Компания Аргон Мастер оказывает услуги по сварке аргоном алюминиевых изделий в Москве. Обратившись к нам, вы найдете надежного и профессионального исполнителя, который отвечает за результат своей работы и дорожит репутацией.
Работы на выезде
Сварка алюминия аргоном в Москве
Аргоновая сварка – наиболее надежный способ работы с алюминием или алюминиевыми сплавами. Сотрудники нашей компании им прекрасно владеют.
Отремонтируем поврежденный радиатор охлаждения, топливный бак, рыбацкую лодку. Восстановим колесные диски, поддон картера, другие детали и агрегаты. Сварим нестандартную конструкцию по эскизу заказчика. Гарантируем красивый и прочный шов.
Для чего нужен аргон
Сварку алюминия легкой не назовешь. Основную сложность представляет плотная оксидная пленка на металлической поверхности. Температура плавления пленки составляет 2000 °С, что значительно выше температуры плавления алюминия, которая не превышает 660 °С.
Создание вокруг места сварки среды инертного газа – аргона – необходимо для недопущения повторного образования при контакте с кислородом предварительно разрушенной оксидной пленки. Отсутствие пленки обеспечивает прочность и герметичность шва. Аргон также защищает от появления в металле горячих трещин.
Технология сварки
Аргонодуговая сварка, или сваривание методом TIG, ведется в аргоновой среде неплавящимся вольфрамовым электродом с использованием присадочного прутка. Сварочный аппарат работает от переменного тока, который помогает разбить оксидную пленку.
Обязательные функции аппарата:
- Бесконтактный поджиг дуги. Дуга загорается без контакта с поверхностью металла, что исключает прожиг металла и наличие вольфрамовых включений.
- Заварка кратера. Длина и высота финального участка шва уменьшаются до нуля, это необходимое условие качества сварного соединения.
- Регулировка баланса переменного тока. Отрицательное значение для чистого алюминия – электрод греется меньше, пятно нагрева небольшое, шов тонкий и эстетичный. Положительное значение для литейных сплавов – нагрев металла выше, происходит эффективное вытеснение воздуха из сварочной ванны (шов в точке плавления).
Мы располагаем сварочным оборудованием, рассчитанным на переменный ток 220 или 380 Вольт. Рабочее значение тока зависит от толщины металла, который предстоит сваривать.
Первоначально обрабатываемую поверхность зачищают от оксидной пленки до матового блеска и обезжиривают ацетоном, уайт-спиритом или другим растворителем. Аналогично поступают с присадочным прутком.
Теплотой дуги расплавляется основной металл и присадочный пруток. В зону дуги через сопло непрерывно подается защитный газ. После кристаллизации расплавленного металла образуется шов.
Самые популярные типы присадочных прутков:
- 5356 – для чистого алюминия
- 4043 – для литейных алюминиевых сплавов, содержат кремний
Большое внимание уделяют чистоте аргона, чтобы алюминий не почернел. Для повышенного качества шва используют газ с маркировкой ВЧ – высокая чистота.
Визуально заметить огрехи сварщика не всегда возможно. Надежность шва проверяют керосином. Если поверхность не пропускает керосин – работа сделана качественно.
Сфера применения
Аргонодуговая сварка применяется в тех отраслях промышленности, где используется алюминий – пищевой, авиационной, судостроительной, автомобильной. Допускается восстановление тонкостенных деталей, положение места сварки в пространстве не имеет значения.
В зону наибольшего распространения технологии входят станции ТО автомобилей. Здесь устранят возникшие при эксплуатации трещины или сколы, отремонтируют вышедшие из строя колесные диски, поддоны, трубки радиаторов, другие узлы и запчасти.
Наши услуги
В активе компании «Гарант» пятилетний опыт работы с аргоном. Точно соблюдаем технологию процесса. Вы получите новую или восстановленную деталь с прочным и аккуратным сварным швом.
Стоимость сварки алюминия аргоном зависит от сложности поставленной задачи, толщины металла, необходимости выезда на объект. Обслуживаем Москву и Московскую область, возможен выезд.
Заявки, консультации, уточнение стоимости по телефону : +7 (495) 142-95-37 или +7 (977) 338-01-01.
Алюминий — MIG / TIG — Продукция Hobart Brothers для высокопроизводительной сварки
Селектор присадочного металла, товарный знак
Фильтр по разрешению — Список фильтров по разрешению —ABSAWS D1.8BVCECWBDBDNVDNV-GLGLLloydsM militaryTUV
Поиск продуктаНазвание продуктаAWS SpecPart NumberBrandMainline
Hobart® MaxalTig® 1100A5.1011: алюминий металл предназначен для … Hobart® MaxalMig® 4043
A5.10. / кремний … Hobart® MaxalMig® 4047
A5.10: ER4047, R4047
Общие приложения для 4047 предназначены для тонких секунд … Hobart® MaxalTig® 4047
A5.10: ER4047, R4047
Обычные приложения для 4047 — тонкие секунды… Hobart® MaxalMig® 4943
A5. 10: ER4943, R4943
Присадочный металл из сплава 4943 был разработан как … Hobart® MaxalTig® 4943
A5.10: ER4943, R4943
Присадочный металл из сплава 4943 был разработан как … Hobart® MaxalMig® 5183
A5.10: ER5183, R5183
5183 Присадочный металл — самый распространенный алюминий … Hobart ® MaxalTig® 5183
A5.10: ER5183, R5183
5183 Присадочный металл — наиболее распространенный алюминий … Hobart® MaxalMig® 5356
A5.10: ER5356, R5356
5356 Присадочный металл — наиболее распространенный алюминий. … Hobart® MaxalTig® 5356
A5.10: ER5356, R5356
5356 присадочный металл — наиболее распространенный алюминий … Hobart® MaxalMig® 5554
A5.10: ER5554, R5554
5554 присадочный металл — наиболее распространенный алюминий… Hobart® MaxalTig® 5554
A5.10: ER5554, R5554
5554 Присадочный металл — наиболее распространенный алюминий … Hobart® MaxalMig® 5556
A5.10: ER5556, R5556
Более прочный присадочный металл, чем 5183, и … Hobart® MaxalTig® 5556
A5.10: ER5556, R5556
Более прочный присадочный металл, чем 5183, и составляет …
1
Сварка алюминия GMA MIG | Плюсы автосервиса
Производители автомобилей рекомендуют процессы сварки MIG для современных автомобилей с высоким содержанием алюминия, но ремонтники должны знать, чем сварка MIG алюминия отличается от сварки стали.
Мысль о сварке алюминия пугает многих из нас, работающих в области ремонта столкновений. Частично это может быть связано с тем, что, когда мы думаем о сварке алюминия, многие из нас думают о процессе сварки TIG. Многие из нас не использовали процесс сварки TIG, и он требует более высокого уровня навыков, чем процесс сварки MIG, который мы использовали в течение многих лет для ремонта кузовов и конструкций транспортных средств.
Хорошая новость заключается в том, что для сварки автомобилей с интенсивным содержанием алюминия, которые были представлены в последние годы, производители автомобилей рекомендуют использовать процесс сварки MIG и фактически не рекомендуют использовать процесс TIG.
Хотя это означает, что сварка автомобиля с интенсивным использованием алюминия не требует изучения совершенно нового процесса, это не означает, что мы можем просто сваривать этот материал методом MIG так же, как мы сваривали стальные автомобили. Сварка алюминия методом MIG несложна, но она отличается от сварки стали методом MIG. Подумайте о лыжах и водных лыжах. Они похожи, и одно на самом деле не сложнее другого, но если вы попытаетесь использовать технику катания на водных лыжах во время катания на лыжах по снегу, вы не останетесь на лыжах очень долго.
То же самое и со сваркой алюминия методом MIG. На самом деле это не сложнее, чем сварка стали, но если вы используете те же методы, что и при сварке стали методом MIG, у вас не получится сварка алюминия методом MIG.
Тепловая и электрическая проводимостьАлюминий как металл по-разному отличается от стали, что сильно влияет на то, как мы его свариваем. Алюминий имеет примерно в три раза большую теплопроводность и в четыре раза большую электропроводность, чем сталь.В результате, несмотря на то, что температура плавления алюминия в два раза меньше, чем у стали, около 600 градусов по Цельсию (1220 градусов по Фаренгейту), для сварки алюминия требуется гораздо большая сила тока, чем для стали такой же толщины. Из-за этого алюминий, используемый в конструкциях транспортных средств и панелях кузова, обычно сваривается методом MIG с использованием метода переноса дуги распылением, а не метода переноса короткого замыкания, обычно используемого для тонкой стали конструкций транспортных средств.
Типичная рекомендация производителей автомобилей, которые производят автомобили с высоким содержанием алюминия, заключается в использовании метода переноса импульсной дуги с распылением (см. Врезку).
Высокая теплопроводность также означает, что сложнее получить сварочную ванну в начале сварного шва. Тепло, подводимое к металлу, быстро отводится от сварного шва в окружающий алюминий, вызывая то, что называется состоянием «холодного пуска». Во время холодного пуска валик сварного шва располагается поверх основного металла, а не плавится в нем, что приводит к плохому проплавлению и плавлению в начале сварного шва (см. Рисунок 1).
Существует ряд методов, которые можно использовать для решения этой проблемы.Один из способов — просто оставаться на одном месте или двигаться очень медленно в начале сварного шва, пока алюминий не нагреется достаточно, чтобы позволить сварочной ванне закрепиться. После образования лужи сварочный пистолет можно перемещать вдоль стыка для выполнения сварного шва. Этот метод помогает ограничить материал сварного шва, который не проник, до пятна в начале сварного шва.
Некоторые сварочные аппараты имеют функцию горячего старта, чтобы минимизировать холодный старт. Функция горячего старта увеличивает силу тока и напряжения в начале сварного шва, что приводит к большему нагреву.Если длинный сварной шов выполняется серией стыковых сварных швов, участок сварного шва при холодном запуске следует отшлифовать до того, как поверх него будет наложен еще один соединительный сварной шов.
Другой метод работы с холодным пуском называется «слежение». При затягивании сварной шов начинается от стыка, чтобы дать время для образования лужи (см. Рисунок 2). Холодный пуск происходит вне сварного шва, где он не оказывает никакого воздействия. Этот метод помогает обеспечить проникновение сварного шва и хорошее сплавление по всему стыку.
Еще одна техника, похожая на постепенное приближение, — это использование переходной табуляции. Перед сваркой к началу стыка прихватывается небольшой язычок. Сварной шов начинается на выступе, который позже срезается. При использовании этого метода холодный пуск помещается на снятый язычок, что помогает обеспечить проплавление сварного шва по всей длине соединения (см. Рисунок 3).
Скорость расширения / сжатияАлюминий также расширяется вдвое больше, чем сталь, при нагревании, а скорость его сжатия в полтора раза выше, чем у стали при охлаждении.Это означает, что при использовании слишком большого количества тепла алюминиевый сварной шов имеет более высокую вероятность растрескивания от внутренних напряжений, чем стальной сварной шов. Интервал между недостаточным и слишком большим нагревом при сварке MIG алюминия намного меньше, чем при сварке MIG стали. При подозрении на наличие трещин в сварных швах можно использовать пенетрант (см. Рисунок 4).
Другая проблема, связанная с увеличением скорости расширения, связана с контактным наконечником сварочного пистолета. Поскольку электродная проволока нагревается и расширяется, неправильный контактный наконечник может вызвать прилипание и гнездование птиц.Алюминиевые контактные наконечники обычно немного превышают размер, чтобы компенсировать увеличение расширения. Наконечники могут быть помечены буквой «A» или «AL», чтобы указать, что они предназначены для алюминиевой проволоки. Если наконечник не предназначен для использования в качестве алюминиевого наконечника, следует использовать следующий по величине наконечник.
Высокая скорость расширения / сжатия алюминия заставляет сварной шов сжиматься и образовывать кратер на конце, когда подача проволоки и ток внезапно прекращаются. Этот кратер образует слабое место в валике сварного шва, которое может привести к образованию трещин. Как и в случае с куском стекла, как только в сварном шве образуется трещина, она может растекаться по всей длине. Чтобы избежать этого, следует избегать образования кратера в конце сварного шва или его заполнять. Один из способов избежать образования кратеров — увеличить скорость движения в конце сварного шва, а затем вернуться на валик, чтобы образовался нарост на конце сварного шва.
Другой способ — остановить подачу проволоки в конце сварного шва, приостановить, поддерживая поток защитного газа, чтобы охладить сварной шов, а затем повторно зажег дугу, чтобы заполнить кратер.Некоторые сварочные аппараты могут иметь функцию заполнения кратера, которая помогает избежать кратера на конце. Эта функция обычно работает путем постепенного уменьшения силы тока и напряжения до того, как дуга погаснет в конце сварного шва. Это создает небольшой шар в конце сварного шва, где могла бы быть кратер. Другой способ, который может быть использован там, где позволяет конструкция стыка, — это приварить прихваточный язычок к алюминию. Сварка продолжается от стыка до выступа стока, где он останавливается.Кратер находится на выступе стока, который будет отрезан и выброшен.
Образование оксидовАлюминий без покрытия образует оксидный слой при контакте с атмосферой. Этот оксидный слой начинает формироваться мгновенно и становится толще, чем дольше алюминий подвергается воздействию элементов. Оксидный слой служит барьером для защиты основного металла. Этот оксидный слой создает некоторые проблемы при сварке. Одна из проблем заключается в том, что оксид плавится при температуре около 2050 градусов по Цельсию (3725 градусов по Фаренгейту).Это в три раза больше температуры плавления алюминия, поэтому толстый оксидный слой израсходовал бы большую часть тепла, подводимого к сварному шву, чтобы прожечь его. Плавящийся оксид также загрязняет сварной шов, вызывая пористость, которая может привести к слабому сварному шву.
Во избежание этого очень важно удалить оксидный слой с алюминия перед сваркой. После очистки от других загрязнений, таких как грунтовочный слой и герметик для швов, и обезжиривания растворителем, способы удаления оксидного слоя с чистого алюминия включают чистку проволочной щеткой из нержавеющей стали, волокнистой подушечкой, наждачной бумагой или пластиковым диском для подготовки поверхности (см. Рис. 5).Обязательно очищайте переднюю и заднюю стороны свариваемых панелей, так как любые загрязнения с обратной стороны будут всасываться в сварной шов и могут вызвать пористость.
Расходные материалыБольшая часть сварки MIG на стальных автомобилях выполняется с использованием одного сплава электродной проволоки ER70S-6. Для сварки алюминия методом MIG могут потребоваться различные сплавы электродной проволоки. Есть много разных сплавов алюминия, каждый из которых имеет разные характеристики и прочность. Двумя основными сериями алюминиевых сплавов, используемых для строительства автомобилей, являются семейства серий 5000 и 6000, и электродный провод должен быть совместимым (см. Рисунок 6).Двумя наиболее распространенными сплавами алюминиевой электродной проволоки, используемых для ремонта столкновений, являются сплавы серий 4000 и 5000. Некоторые производители транспортных средств могут иметь в своей информации по ремонту после столкновений конкретные рекомендации по выбору сплава электродной проволоки.
Из-за повышенных требований к силе тока и напряжению при сварке алюминия электродная проволока имеет больший диаметр, чем то, что обычно используется при сварке стальных автомобилей методом MIG.Обычные диаметры алюминиевой электродной проволоки, используемой для ремонта столкновений, составляют от 0,8 мм (0,030) до 1,2 мм (0,047). Проволока большего диаметра также помогает избежать проблем с подачей проволоки из-за более мягких характеристик алюминиевой проволоки по сравнению со стальной. Алюминиевая электродная проволока, как и весь алюминий, образует оксидный слой, который может вызвать пористость сварного шва при контакте с элементами. По этой причине провод, когда он не используется, следует хранить в герметичном пластиковом пакете.
Имеются также некоторые отличия от защитного газа, используемого для сварки алюминия методом MIG.Защитный газ, состоящий из 100% аргона, обычно используется вместо смеси 75% аргона / 25% CO2, используемой для сварки стали. Повышенная сила тока и напряжение, используемые при сварке алюминия, требуют, чтобы расход защитного газа был выше, чем при сварке стали. Из-за этого увеличенного расхода используются более крупные прямые форсунки защитного газа (см. Рисунок 7). Хорошей отправной точкой для расчета расхода защитного газа при сварке алюминия методом MIG для ремонта столкновений является 25–30 кубических футов в час. Имейте в виду, что слишком большой поток газа также может вызвать пористость сварного шва.Если скорость потока газа слишком высока, давление потока газа может вызвать турбулентность и втягивать атмосферный воздух в зону сварки.
Параметры сваркиЕсть также некоторые отличия между методами сварки MIG при сварке алюминия и стали. При сварке стали методом MIG используется метод выталкивания или выталкивания. Однако при сварке алюминия мы должны каждый раз подталкивать сварной шов, чтобы добиться успеха (см. Рисунок 8).Использование метода проталкивания помогает направить защитный газ к передней части сварочной ванны и обеспечивает действие очистки дуги для удаления оксидной пленки, которая начала формироваться на поверхности после ее очистки.
Толкание также помогает предварительно нагреть алюминий перед сваркой, что способствует увеличению проплавления. Угол наклона сварочной горелки также гораздо более важен для сварки алюминия методом MIG, чем для сварки стали.Угол наклона пистолета к вертикали должен составлять 5-15 градусов от вертикали. Слишком маленький угол не будет удерживать защитный газ перед лужей и не позволит выполнить необходимое действие по очистке дуги. Слишком большой угол может привести к потере покрытия защитным газом или втягиванию атмосферного воздуха в зону сварного шва из-за эффекта вакуума. Оба эти условия вызовут пористость сварного шва.
Рабочий угол, или угол, под которым сварочная горелка входит в стык, также более важен при сварке алюминия методом MIG.Неправильный рабочий угол соединения приведет к неправильному направлению дуги и не направит тепло в нужное место. Дуга и тепло должны быть направлены непосредственно на стык и на обе свариваемые детали (см. Рисунок 9). Если тепло сосредоточено только на одной из частей, это может привести к чрезмерному проникновению в нее, обратному всасыванию или подрезанию, а также к отсутствию сплавления с другой частью.
Расстояние между сварочным пистолетом и заготовкой — еще одна область, в которой сварка MIG алюминия отличается от сварки MIG стали.Для сварки алюминия методом MIG требуется большее расстояние от пистолета до детали, чем обычно используется при сварке стали. Для сварки MIG алюминия, используемого в автомобилях, расстояние вылета электрода должно составлять 10–16 мм (3 / 8–5 / 8 дюймов). Это связано с тем, что более высокие значения силы тока и напряжения, используемые для сварки алюминия, обычно требуют большой длины дуги. Длина дуги определяет, насколько близко к поверхности детали горит электродная проволока. Дуга имеет форму треугольника, поэтому чем она длиннее, тем она шире (см. Рисунок 10).
Если сварочный пистолет расположен слишком близко к заготовке, длина используемой дуги будет короче, чем предполагалось, и дуга может снова прожечь конец электрода. Аппараты для импульсной сварки MIG обычно имеют независимую регулировку длины дуги. Длину дуги можно использовать для точной настройки сварного шва. Увеличение длины дуги создаст более широкий сварной шов с меньшим проваром, а уменьшение длины дуги приведет к более узкому сварному шву, который проникает глубже в заготовку.Другое преимущество более длинного расстояния от пистолета до детали заключается в том, что это помогает сделать соединение более заметным во время сварки.
Скорость перемещения также может потребовать некоторых изменений при сварке алюминия методом MIG по сравнению со сваркой стали. Из-за проблемы с холодным запуском скорость движения в начале сварного шва обычно ниже. Однако по мере того, как выполняется сварка и алюминий становится все более горячим перед сваркой, может потребоваться увеличение скорости перемещения.Это связано с тем, что чем горячее алюминий перед сваркой, тем больше проплавление будет при определенных настройках сварочного аппарата. Положение соединения будет иметь влияние на это, поскольку сварной шов, сделанный вертикально вверх, будет предварительно нагревать алюминий перед сваркой быстрее, чем сварка, выполненная горизонтально или в плоском положении.
По сравнению со сваркой стали, настройки аппарата также более важны при сварке алюминия методом MIG. Окно, в котором может быть получен хороший сварной шов, обычно уже. Часто при сварке стали одни и те же настройки можно использовать для разных типов соединений и положений сварки на автомобиле.Это может не относиться к сварке алюминия методом MIG. Для разных типов соединений, даже при одинаковой толщине материала, обычно требуются разные настройки сварочного аппарата. Используйте таблицу на сварочном аппарате или информацию в руководстве по ремонту в качестве отправной точки для настройки. Затем выполните практические сварочные швы и деструктивно проверьте их, а также настройте параметры в соответствии со своим стилем сварки, чтобы получить хороший сварной шов.
Легко взглянуть на стальной сварной шов MIG и по внешнему виду определить, является ли он хорошим или нет.Это не относится к сварке алюминия методом MIG. Алюминиевый сварной шов MIG может иметь хороший согласованный сварной шов на передней стороне и свидетельства проплавления на обратной стороне, но при этом не пройти разрушающее испытание. Поэтому перед сваркой алюминия методом MIG на транспортном средстве критически важно выполнить практическую сварку того же материала в том же месте, что и на автомобиле. Затем практические сварные швы должны быть подвергнуты разрушающим испытаниям, чтобы убедиться, что настройки сварочного аппарата и используемая технология сварки позволят получить качественный сварной шов на транспортном средстве (см. Рисунки 11 и 12).
ЗаключениеАлюминий для сварки MIG не обязательно тверже стали для сварки MIG, это просто другое. Кроме того, он менее щадящий, поэтому обратите пристальное внимание на свою технику и настройки сварочного аппарата. Используя правильные расходные материалы и технику сварки, любой, кто может сделать хорошую сварку MIG стали, сможет сделать хороший сварной шов MIG алюминия.
Не забывайте держать сварочный пистолет на правильном расстоянии, всегда подталкивать сварной шов и устранять холодный старт в начале и кратер в конце.Сделайте тренировочные сварные швы и деструктивно испытайте их. Перед сваркой на автомобиле отрегулируйте длину дуги и силу тока или скорость подачи проволоки, чтобы настроить сварочный аппарат для получения хорошего шва, если это необходимо.
Хотя мысль о сварке алюминия может пугать некоторых специалистов по ремонту после столкновений, с соответствующими материалами и процедурами, этот процесс может быть успешной и прибыльной функцией.
Сварка алюминия? Защитите себя от испарений
Если вы сварщик алюминия, вам нужно подготовиться перед началом работы.Шлем, перчатки, ботинки… вы защищаете себя от света и тепла, образующегося при сварке. Не менее важно? Защита от сварочного дыма. Пары образуются, когда металл нагревается выше точки кипения, и они содержат множество веществ, в зависимости от материала, с которым вы работаете. С увеличением использования алюминия в конструкциях транспортных средств имеет смысл более внимательно изучить пары, выделяемые этим металлом, а также возможные опасности.
Вот что вам нужно знать о дымах от сварки алюминия.
Что в них?Точный состав сварочного дыма алюминия зависит от того, что и как вы свариваете. Очень маленькие частицы алюминия составляют часть смеси, и, согласно CDC, «при сварке алюминия могут образовываться пары, состоящие из фтора, мышьяка, меди, кремния и бериллия (NIOSH 1975h и American Welding Society 1974, оба цитируются в ACGIH 1986 / Пример 1-3, с. 634) ».
Любое покрытие на алюминии также может добавить ингредиенты в дымовой суп.Краска, масло и другие остатки ухудшат сварку и добавят больше химикатов в воздух — убедитесь, что вы тщательно очистили поверхности перед запуском.
Озон (O 3 ) — еще один фактор. Ультрафиолетовое излучение от сварки алюминия воздействует на кислород в окружающем воздухе, производя озон — газ, который может быть опасным. Все это увеличивает риск, который стоит изучить.
В чем именно заключаются опасности?Министерство здравоохранения и социальных служб США отмечает, что «респираторные и неврологические эффекты наблюдались у рабочих, подвергшихся воздействию тонко измельченного алюминия и сварочного дыма.«Сам по себе озон может вызвать раздражение дыхательных путей, стеснение в груди и более серьезные повреждения легких в течение длительного времени.
Что с этим делать?Любой сварщик, регулярно работающий с алюминием, подвергается определенному риску. OSHA рекомендует уменьшить этот риск, убедившись, что области, где вы будете производить сварку, должным образом вентилируются. Избегайте сварки алюминия в ограниченном пространстве, а также используйте вытяжку для удаления этих паров от вас. Выберите один с регулируемым капюшоном, чтобы вы могли расположить его прямо у источника.Также убедитесь, что в вашем вытяжном аппарате используется высококачественный фильтр, чтобы вы знали, что он эффективно очищает воздух от токсинов. (И не забывайте регулярно менять.)
Любой, кто сваривает алюминий, потенциально может подвергнуться этим рискам, но это особая проблема для тех, кто часто работает с алюминием. Последствия для здоровья со временем усугубляются, поэтому воздействие в течение многих месяцев или лет увеличивает риск. По мере того, как все больше производителей автомобилей используют алюминий в своих конструкциях, этот сложный фактор будет применяться во все большем количестве автомастерских.
Большинство специалистов по кузовам и менеджеров магазинов знают, что важно не отставать от новейшего оборудования для сварки алюминия, но некоторые люди думают, что все начинается и заканчивается со сварщика. Убедитесь, что вы полностью готовы к работе с алюминием, купив соответствующее защитное оборудование.
Узнайте больше о ремонте алюминия с помощью нашего справочника по терминам в алюминиевой промышленности.
Влияние методов сварки TIG на микроструктуру, свойства и пористость сварного соединения из алюминиевого сплава 2219
Основные моменты
- •
Сварка отрицательного электрода постоянного тока A-TIG (DCEN A-TIG) с использованием был реализован специальный активный агент.
- •
Сварка DCEN A-TIG устранила сварочную пористость алюминиевого сплава 2219.
- •
При сварке DCEN A-TIG была удалена оксидная пленка алюминиевого сплава 2219.
- •
Сварка VPTIG содержала большую макро- и микропористость и увеличивала термическое воздействие на основной металл.
- •
Сварка DCEN A-TIG может достичь того же индекса механических характеристик, что и сварка VPTIG.
Abstract
Алюминиевый сплав2219 в основном использовался в топливных баках отечественной авиакосмической техники. Пористость часто наблюдалась при сварке ВПТИГ алюминиевого сплава 2219. Новая технология сварки в условиях сварки отрицательным электродом постоянного тока A-TIG (DCEN A-TIG) с использованием специального активного вещества (AlF 3 , LiF, KF-AlF 3 , K 2 SiF 6 ) устранили сварочную пористость алюминиевого сплава 2219.Выполнена сварка DCEN A-TIG и сварка VPTIG алюминиевого сплава 2219. По сравнению со сваркой VPTIG, уменьшение тока при сварке DCEN A-TIG привело к значительному снижению теплового воздействия на основной металл и зону термического влияния.