Сварка автогеном
В наши дни сварка автогеном очень широко распространена. Она может использоваться для сварочных, паяльных процедур, а также для нагрева и резки металлических изделий. Чаще всего к этому способы сварки прибегают в процессе демонтажа конструкций из металла. Весь процесс осуществляется благодаря смеси газов, в которую входит природный газ и кислород.
Природный газ в горящем состоянии расплавляет металлическое изделие, а давление вызванное кислородом режет его. Однако резка металла, это не весь потенциал данного метода. С использованием дополнительных присадочных материалов можно проводить также восстановительные сварочные процедуры. Естественно, подбирать наплавочный материал нужно исходя из химического состава изделия, а также его физических свойств и механических характеристик. Толщина металла, с которым предстоит работать, определяет размер диаметра присадочного материала.
Применять сварку автогеном можно для следующих типов металлов:
- тонкая углеродистая сталь – до пяти миллиметров;
- цветные металлы и антикоррозионная сталь;
- сталь инструментального типа;
- чугун в чистом виде и его сплавы.
Алгоритм проведения сварки автогеном
Сварка автогеном – это достаточно сложна процедура, выполнять которую нужно поэтапно. Каждый шаг будет описан в нижеизложенном списке. Стоит отметить, что процедуры нужно выполнять именно в таком порядке, в котором они указаны.
- Изначально нужно открыть баллоны с кислородом и ацетиленом. После чего зажечь дугу на сварочном оборудовании. Нужно учитывать одну особенность. В том случае, если сварочные рукава длительное время не были подсоединены к баллонам, то дуга сварочного аппарата может зажечься не с первого раза. Если это произошло, то необходимо подождать буквально пару минут и повторить процедуру.
- После запуска сварочного оборудования выполняется его настройка, которая заключается в достижении требуемой температуры (в зависимости от конкретной процедуры и типа металла требуемого значения может изменяться).
- Далее с помощью сварочного аппарата нужно раскалить рабочую поверхность металлического изделия до такой степени, чтобы нагреваемая поверхность окрасилась в белый цвет.
- В случае проведения восстановительных сварочных процедур требуется использование дополнительных сварочных материалов, которые подвергаются плавлению и тем самым заполняют пустое пространство между деталями.
- После окончания работ, металлическое изделие со свежим сварным соединением требуется полностью поместить в резервуар с холодной водой для его охлаждения до комнатной температуры.
- После того как металл охладился, с помощью специального молотка требуется отбить шлак возникший в области сварного соединения.
- Последний шаг заключается в проверке качество итогового результата соединения.
Правила сварки автогеном
Выполнения сварочных процедур с металлическими изделиями, которое требует соблюдение всего технологического процесса и техники безопасности. Ни в коем случае нельзя ими пренебрегать. Перед началом процесса сварки в обязательном порядке требуется ознакомиться со следующими мерами безопасности:
- баллоны ни в коем случае не должны контактировать с другими горючими материалами, в частности с маслом, если произойдет контакт, то баллоны просто-напросто «взлетят на воздух»;
- транспортировка всех материалов, в частности баллонов с газами, выполняется только на специально подготовленном для этого транспорте;
- сварка аргоном должна выполняться на безопасном расстоянии от жилых зданий и других построек и помещений;
- после окончания сварочных работ хранить баллоны нужно в хорошо проветриваемом металлическом шкафу на открытой местности, ни в коем случае нельзя располагать его в помещениях;
- во время сварочных процедур время от времени следует проверять баллоны на предмет утечки газа;
- в обязательном порядке во время сварки рядом с рабочим местом должен находиться огнетушитель и другие средства противопожарной безопасности;
- выполнять сварочные работы следует вдали от легко-воспламеняемых предметов, изделий и материалов.
Что требуется для газосварки автогеном?
- ацетиленовый баллон с ранее не используемой прокладкой для манометра;
- баллон с кислородом под давлением;
- манометры и редукторы для каждого баллона;
- сварочные рукава требуемого класса для каждого баллона;
- требуемые присадочные материалы;
- доступ к резервуарам с холодной водой;
- сварочная маска и другие защищающие средства для сварки.
В заключение
В заключение хотелось бы сказать об одной особенности, которая получила имя «обратка». Так называется процесс, который заключается в поступление ацетилена в сварочный рукав, предназначенный для кислорода. За этим нужно постоянно наблюдать с помощью манометров, иначе если топливо дойдет до баллона, то он просто-напросто взорвется. Для выполнения сварочных процедур автогеном в обязательном порядке требуется наличие требуемых знаний и умений, а также специализированного оборудования.
АВТОГЕННАЯ СВАРКА — это… Что такое АВТОГЕННАЯ СВАРКА?
- АВТОГЕННАЯ СВАРКА
- АВТОГЕННАЯ СВАРКА (от греч. autoge-nes—самовозникающий), в противоположность горновой, производится без предварительного нагревания свариваемых предметов в печи. Принцип такой сварки заключается в постепенном расплавлении действием концентрированного источника тепла (ацетиленово — кислородного пламени или электродов) небольших участков свариваемых предметов с прибавлением расплавленного же металла. Т. о., в данном случае имеется, собственно говоря, не сваривание, а сплавление шва. Кроме того, автогенным способом можно также резать металл. А. с. может применяться к самым разнообразным металлам, тогда как горновой сварке поддается только железо. А. с. как в СССР, так, в особенности, за границей, получила сейчас весьма широкое распространение, при чем, помимо ручного способа выполнения работ, имеются специальные машины для этой цели.
Имеется два вида автогенной сварки— газовая (ацетиленово-кислородная) и электрическая, при чем у нас неправильно принято называть автогенной только первую. С точки зрения охраны труда следует отметить два рода опасностей А. с: во-первых, для рабочих, производящих эту операцию, а во-вторых, с точки зрения прочности полученной сварки, когда сварка применяется к таким ответственным частям оборудования, как паровые котлы, авиационные двигатели и т.п. Недоброкачественный шов в этих случаях может иметь самые печальные последствия для лиц, обслуживающих эти части оборудования. (Об опасностях первого рода — см.
Ацетилен.) До сих пор не имеется еще методов для проверки качества А. с. сварных швов. Качество это зависит, гл. обр., непосредственно от искусства сварщика. Поэтому за границей создаются сейчас специальные школы сварщиков (в С.-А. С. Ш., напр., в 1923 г.: 42—по ацетиленовой сварке, 2—по электрической и 13—по той и другой). В СССР курсов для сварщиков пока еще не имеется. Нек-рые заводы выполняют котлы целиком со сварными швами, тогда как другие допускают сварку только в местах, не подвергающихся изгибу. Весьма широко А. с. применяется сейчас при ремонте котлов, но только при достаточно опытном сварщике ее применение можно признать не только экономичным, НО И безопасным. П. Синев. Большая медицинская энциклопедия. 1970.- АВТО
- АВТОКИНЕТИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
Смотреть что такое «АВТОГЕННАЯ СВАРКА» в других словарях:
автогенная сварка — Сварка плавлением без использования присадочного материала. [http://sl3d.ru/o slovare.html] Тематики машиностроение в целом … Справочник технического переводчика
АВТОГЕННАЯ СВАРКА
Автогенная сварка — Autogenous weld Автогенная сварка. Сварка плавлением без использования присадочного материала. (Источник: «Металлы и сплавы. Справочник.» Под редакцией Ю.П. Солнцева; НПО Профессионал , НПО Мир и семья ; Санкт Петербург, 2003 г.) … Словарь металлургических терминов
АВТОГЕННАЯ СВАРКА — соединение двух кусков металла (железо, сталь и др.) теплом, развиваемым при горении водорода (температура 2 000 2 500°) или ацетилена (3 000 3 500°) в струе кислорода. Горючий газ и кислород подаются по двум резиновым шлангам в горелку, где… … Сельскохозяйственный словарь-справочник
Автогенная сварка — то же, что Газовая сварка … Большая советская энциклопедия
АВТОГЕННАЯ СВАРКА — (устар.) то же, что газовая сварка … Большой энциклопедический политехнический словарь
Автогенная сварка — … Википедия
газовая [автогенная] сварка — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN gas welding … Справочник технического переводчика
СВАРКА — СВАРКА, сварки, жен. (тех.). Соединение металлических частей путем заливки промежутков между ними расплавленным металлом. Автогенная сварка. || Соединение металлических частей, нагретых до высокой температуры, путем ковки или сжимания их.… … Толковый словарь Ушакова
Сварка — Сварщик за работой Сварка это технологический процесс получения неразъёмного соединения посредством установления межатомных и межмолекулярных связей между свариваемыми частями изделия при их нагреве (местном или общем), и/или … Википедия
Автогенная сварка
Автогенная сварка – это процесс соединения деталей, который заключается в постепенном расплавлении действием концентрированного источника тепла (ацетиленово — кислородного пламени или электродов) небольших участков свариваемых предметов с прибавлением расплавленного же металла. Таким образом можно сказать, что это не сваривание, а сплавление шва.
Пламя ацетилено-кислородной горелки имеет очень высокую температуру (3005°С), превышающую температуру пламени водородно-кислородной горелки. Рекомендуем также прочесть статью о МАФ газе, который является более дешевой но качественной альтернативной ацетилено-кислороду.
Автогенная сварка также называется газовой сваркой.
Существует два вида автогенной сварки:
- газовая (ацетиленово-кислородная)
- электрическая.
В СНГ наиболее распространен первый тип.
Принадлежности для автогенной сварки
Пламегасительный (или обратный) клапан – это устройство, которое защищает от обратного удара (возгорания). Обратный удар обусловлен тем, что ацетилен поднимается по кислородному шлангу к баллону, из-за чего тот может взорваться. Поэтому такие клапаны устанавливают сразу после редукторов, к которым подключаются и сами шланги.
Обеспечение безопасности
- В целях обеспечения безопасности процесса, нужно обратить внимание, чтобы кислородный баллон не контактировал с горюче-смазочными материалами, особенно с маслом. Если произойдет утечка газа в месте контакта баллона с ГСМ, то произойдет взрыв.
- Также рекомендуем изучить статью нашего блога о безопасности при сварке.
- Транспортировку и хранение баллонов необходимо производить с учетом всех требований безопасности.
- Во время автогенной сварки необходимо проверять баллоны на предмет утечки газов.
- Рядом с рабочим местом следует иметь огнетушитель, и саму работу производить в отдалении от легковозгораемых объектов.
Сварка автогеном в сантехнике — Страница 11 — Сварка в сантехнике
Снимите и выбросьте. Сталь на кислородные магистрали категорически запрещена. При обратном ударе можете сгореть.Переходные штуцера под шланги 6мм были выточенные из стали
Не так, чтобы сильно, но новая труба в околошовной зоне отличается от сваренной ацетиленом. Сам шов, благодаря проволоке получается всегда прочнее основного металла (при испытаниях на разрыв). Проволока, кстати, не такая уж экзотическая. Такая, только на катушках малых диаметров используется при сварке на п/автоматах. Мы поставляем, как правило дим.3.0. В ваш город, вроде, тоже была поставка. По-соседству получала еще компания «Иркут» из Иркутска.Я вот, тоже, все хотел попробовать варить МАФом, но в Новосибирске им не торгуют. По региону вроди как есть компания торгующяя МАФом. Судя по тому, что рекомендуете использовать кремне-марганцевую проволоку, делаю вывод, что пламя сильно окисляет.
Если это получается у пропана, то у МАФа, который может плавить сталь, тоже должно получиться. И вправду, похоже, давно в в руки горелку не брали.И перед тем как открыть режущий кислород надо прогреть изделие,а у МАФа температура горения ниже
Пробовали. Пропан-бутановая смесь (не путать с пропаном, которого вы точно нигде не найдете) дает на кислороде около 2100 градусов Цельсия. В сочетании с 4-х кратным превышение в потребности в кислороде, по сравнению с ацетиленом, это вызывало появление большой зоны термического влияния около шва и сильное окисления металла в шве. Были изощренные горелки с большой подачей газа и его предварительным разогревом в мундштуке, но ничего путного не получилось. МАФ имеет температуру в кислороде 2927 градусов и в 2 раза меньшую потребность в кислороде, «Лишний» кислород с успехом нейтрализуется проволокой СВ08Г2С. Не хотелось бы показаться не скромным,но. Все ваши неудачи в использовании МАФ для сварки — это ваши личные неудачи. Просто некому было вовремя подсказать, дать оборудование, материалы и т.д. Наши клиенты освобождены от всех этих раздумий. Получат газ, оборудование…и работают. У молодых получается лучше, у тех, кто долго работал на ацетилене, поначалу негатив (первое «жидкое пятно» немного (на 2-3 секунды)затянуто , вид пламени другой), но баллон в два раза легче, газ легко перелить в малые баллоны, менять баллон надо раза в 4 реже. Привыкают. Успехов.Если еще по более поработать над мундштуком то на пропане тоже можно
Автогенная сварка
Сварка вместе двух частей одного и того же металла без добавления припоя называется «автогенной пайкой». Термин, таким образом, имеет очень ограниченное значение и до настоящего времени может применяться только к сварке железа или стали, «обжигу свинца» и, в небольшой степени, к чугуну и меди. Верно, что чугун, алюминий и некоторые сплавы можно сплавить вместе, но для этого требуется флюс.
Автогенная сварка позволяет соединять вместе прутки или листы из железа или стали, от тончайшего листа до почти любой толщины листа, используемого в котельном.С большой осторожностью можно сделать сварную часть такой же прочной, как сплошной стержень или пластина, но в целом безопаснее всего предположить, что сварная часть будет немного слабее, скажем, примерно на 5%. твердой пластины.
В последние годы процесс автогенной сварки кислородно-ацетиленовым методом быстро вышел на первый план и в настоящее время нашел очень широкое применение.
В эксплуатации находятся две системы — «высокого давления» и «низкого давления».»В первом случае, когда используется растворенный ацетилен, два газа находятся под высоким давлением в баллонах; и для использования ацетилен снижается до давления примерно 5 1/2 фунтов на квадратный дюйм, прежде чем он перейдет в нагнетательную трубку, кислород регулируется для получения правильного пламени. Последнее определяется по внешнему виду пламени, и при небольшом опыте может быть достигнуто надлежащее состояние пламени выдувной трубки для сварки.
Для обеспечения успеха работа должна быть должным образом подготовлены перед попыткой сварки.Если требуется выполнить стыковое соединение пластин толщиной более 1/8 дюйма, два края пластин должны быть скошены так, чтобы при соединении образовалась буква «V», ширина которой должна соответствовать ширине пластин. по толщине. Также важно полное удаление любой ржавчины или окалины. Подающий металл, кованое железо или сталь, по возможности должен быть обрезным из материала, аналогичного обрабатываемому металлу, и никогда не должен иметь сечение или диаметр больше, чем толщина изделия; а в случае тяжелых работ — не более 1/4 дюйма.диаметром или 3/16 дюйма кв. На практике шведская железная проволока очень часто используется в качестве наполнителя, что в таких случаях является причиной потери прочности при работе с котельными плитами.
Показывает сварной стальной бензобак.
Ремонт судовой котельной печи ацетиленовым способом.
Следующая таблица дает некоторое представление о расходе газа на футовый пробег для чугуна или стали разной толщины, а также о скорости выполнения работ: