Сварка рельсов в условиях рельсосварочных предприятий и в пути: Рельсосварочное предприятие — Википедия – Сварочно-наплавочные работы в путевом хозяйстве. Рельсосварочные предприятия

Рельсосварочное предприятие — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 сентября 2014; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 сентября 2014; проверки требуют 6 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. РСП. Рельсосварочный поезд сформированный на РСП № 8

Рельсосварочное предприятие (РСП) — предприятие путевого хозяйства, на котором сваривают новые рельсы в рельсовые плети для бесстыкового пути, ремонтируют (сваривают и наплавляют) старогодные рельсы, в том числе лежащие в пути, а также выполняют другие сварочно-наплавочные работы, устраняют волнообразный износ рельсов в пути с помощью рельсошлифовальных поездов.

Рельсовозный состав РС-800/3 загруженный 30 рельсовыми плетями длиной до 800 м сваренных на РСП-13 (г. Челябинск)

Первые РСП появились в СССР в начале 1940-х годов, когда во время Великой Отечественной войны были созданы рельсосварочные поезда, в состав которых были включены вагоны с технологическим оборудованием. Позднее были организованы стационарные предприятия заводского типа со специальными производственными помещениями и комплексными цехами, оснащёнными необходимым технологическим оборудованием, полуавтоматическими поточными линиями для выполнения всех операций по сварке и ремонту рельсов.

Путевая рельсосварочная самоходная машина (ПРСМ-4) в составе рельсосварочного поезда. Видны служебная платформа с оборудованием и жилой модуль

Наиболее часто на РСП используется электроконтактная сварка рельсов. На технологических линиях обрабатывают незакалённые, объёмно- и поверхностно-закалённые по всей длине рельсы, новые и старогодные, а также сваривают рельсы в плети длиной до 800 м. На многих рельсосварочных предприятиях производят реновацию старогодных рельсов, которые затем сваривают в плети, либо используют для замены в звеньевом пути. Для ремонта рельсов в пути, вваривания вместо вырезанной дефектной части рельсовой плети нового рельса РСП имеют передвижные рельсосварочные машины (ПРСМ) с контактно-сварочными головками полевого типа. На ряде РСП изготовляют рельсы для изолирующих стыков с клееболтовым соединением.

Производительность одной технологической линии по сварке рельсов в зависимости от их исходной длины составляет 150—220 километров в год.

РСП-М — Сварка рельсов

Сварка рельсов

На 10 рельсосварочных предприятиях (РСП) осуществляется сварка новых и старогодных рельсов контактной сваркой пульсирующим оплавлением в рельсовые плети длиной до 800 метров, а также ремонт старогодных рельсов. На РСП свариваются рельсы как отечественного производства (НТМК, НКМК), так и импортного (японского, австрийского) разных категорий качества и термоупрочнения, а также различной номинальной длины (25м, 100м). Предприятия оснащены современным сварочным оборудованием (стационарные сварочные машины К-1100, МСР 63.01 и др.), оборудованием для горячей и холодной правки рельсов фирмы Geismar, установками индукционного нагрева УИН 001-100/РТ, оборудованием для ремонта старогодных рельсов (РФС 6992 М, Geismar).

На фронта ремонта пути, рельсовые плети доставляются специальными рельсовозными составами РС-800/1, РС-800/3, РС-800/5, вместимостью до 20 км.пути.


  • РСП-1
    РСП-1, ст.Предпортовая, Октябрьская ж.д. 198095, г. Санкт-Петербург, Набережная водного канала, д.120, [email protected]
  • РСП-2
    РСП–2, ст.Анисовка, Приволжская ж.д. 413112, Саратовская обл., г. Энгельс, ул. Промышленная, д.21, [email protected]
  • РСП-7
    РСП-7, ст. Енисей, Красноярская ж.д. 660012, г. Красноярск, ул. Стрелочная 11а, [email protected]
  • РСП-8
    РСП–8, ст.Филино, Северная ж.д. 150062, г.Ярославль, пр-т Авиаторов, д.153А [email protected]
  • РСП-13
    РСП-13, 454057, г.Челябинск,ул. Павелецкая 2-ая, д. 14 стр.9, [email protected]
  • РСП-17
    РСП-17, ст.Каликино, Горьковская ж.д. 606473, Нижегородская обл., Борский р-н, д. Каликино, [email protected]
  • РСП-19
    РСП-19, Хабаровск-2, Дальневосточная, Дальневосточная ж.д. 680032, г.Хабаровск, ст. Хабаровск 2
  • РСП-29
    РСП-29, ст.Промышленная, Западно-Сибирская ж.д. 652380, Кемеровская обл., ПГТ Промышленная, ул. Зеленая, д.1, [email protected]
  • РСП-31
    РСП-31, ст.Тихорецкая , Северо-Кавказская ж.д. 352120, Краснодарский край, г.Тихорецк, ул. Мира, д.20,а/я 40 , [email protected]
  • РСП-32
    РСП-32, ст.Мысовая, Восточно-Сибирская ж.д. 671230, Респ. Бурятия, Кабанский р-н, г.Бабушкин, ул. Прибайкальская, д., [email protected]
  • Рельсосварочное предприятие — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

    Рельсосварочное предприятие

    Cтраница 1

    Рельсосварочные предприятия ( РСП) выполняют сварку рельсов в плети бесстыкового пути, ремонт и сварку старогодных рельсов. Сварка выполняется контактно-сварочными машинами. Для ремонта рельсов применяются рельсоправйльные машины, машины для строжки наплывов. Концы рельсов и дефектные места вырезаются специальными отрезными машинами. Производятся тщательная отбраковка старогодных рельсов перед сваркой и дефектоскопия сварных стыков после сварки.  [1]

    Рельсосварочные предприятия выполняют сварку рельсов в плети бысстыкового пути, ремонт и сварку старогодных рельсов. Сварка выполняется контактно-сварочными машинами. Для ремонта рельсов применяются рельсоправильные машины, машины для строжки наплывов. Концы рельсов и дефектные места вырезаются специальными отрезными станками. Производятся тщательная отбраковка старогодных рельсов перед сваркой и дефектоскопия сварных стыков после сварки.  [3]

    На рельсосварочных предприятиях ( РСП) ультразвуковой контроль зоны сварки осуществляют контактным способом, эхометодом, наклонным преобразователем с углом ввода 50 на частоте 2 5 МГц. Контроль стыка целесообразно производить при комнатной температуре, но не ниже 10 и не выше 60 С. Проверку и настройку дефектоскопа с преобразователем на заданные параметры и необходимую чувствительность выполняют на стандартных образцах СО-1 и СО-Р.  [5]

    Кроме старогодных рельсов, в рельсосварочных предприятиях свариваются в длину 25 м новые короткомерные рельсы, а также длинные рельсовые плети для бесстыкового пути. Сварка новых рельсов ведется только электроконтактным или газопрессовым способом.  [6]

    На базы ПМС могут также поступать для укладки в путь рельсы с рельсосварочных предприятий железных дорог. Такие рельсы могут быть сваренными из новых рельсов льготных длин и из старогодных. Все рельсы свариваются в 25-метровые с необходимым количеством ( по заказу получателя) укороченных для укладки в кривых участках пути.  [7]

    Такая длина определена из условий транспортировки бес-стыковых рельсовых плетей, которые сваривают на рельсосварочных предприятиях и перевозят на составах из платформ, оборудованных роликами. Длина плетей соответствует наиболее распространенной длине станционных путей.  [8]

    Снятые с пути рельсы всех групп, имеющие в маркировке букву Р, направляются, для ремонта в рельсосварочные предприятия.  [9]

    Воз можна также резка рельсов автогенными или бензорез ными аппаратами, но в этом случае плеть режут на рельсы длиной 12 7 — 12 9 м или 25 2 — 25 4 м, чтобы при обработке на рельсосварочном предприятии с приведением их к стандартной длине были удалены концы с поврежденной структурой металла. Эти работы обычно выполняются в процессе основных работ в окно по замене путевой решетки поточным способом в темпе ведущей машины, которой является путеукладчик.  [10]

    В последнее время применяют также клееболтовые изолирующие стыки с двухголовыми накладками, в которых изолирующий материал ( стеклопластик) наглухо приклеен к рельсам и накладкам. Такие стыки изготовляют на рельсосварочных предприятиях; на дистанции пути они поступают в виде готовых рельсовых звеньев с изолирующим стыком в середине.  [11]

    Новое строительство и приобретение машин и механизмов осуществляются по плану капиталовложений. Работа шпалопропи-точных и щебеночных заводов,

    рельсосварочных предприятий и заводов железобетонных шпал организуется по планам промышленного производства.  

    Технические условия N ТУ 0921-290-01124323-2012 от 20.05.2013 г. N 1133р

    ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

     

    УТВЕРЖДЕНЫ
    распоряжением ОАО «РЖД»
    от 20 мая 2013 г. N 1133р

     

    РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТИПА Р65 ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА КАТЕГОРИИ ВС250АВ,
    СВАРЕННЫЕ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНЫМ СПОСОБОМ

    ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

    ТУ 0921-290-01124323-2012

    (Вводятся впервые)

    1. Вводная часть

    1.1 Настоящие технические условия распространяются на соединение новых железнодорожных рельсов импортного производства типа Р65, категории ВС250Ав из стали марки 350ЛДТ, легированных хромом и кремнием, изготовленных по ТУ 0921-251-01124323-2008 и предназначенные для укладки в железнодорожные пути широкой колеи общего пользования, в том числе и железнодорожные пути для высокоскоростного движения.

    1.2 Соединение между собой железнодорожных рельсов должно производиться контактной стыковой сваркой оплавлением в технологических линиях рельсосварочных предприятий (РСП) и в составе путевых рельсосварочных машин (ПРСМ).
    1.3 Соединения железнодорожных рельсов, сваренные в соответствии с настоящими техническими условиями, предназначены для эксплуатации во всех климатических районах на суше (общеклиматическое исполнение) — «О».

    2. Технические требования

    2.1 Сварные соединения железнодорожных рельсов должны соответствовать требованиям настоящих технических условий, СТО РЖД 1.08.002-2009 «Рельсы железнодорожные, сваренные электроконтактным способом. Технические условия», Технологическим процессам сварки рельсов импортного производства в рельсосварочных предприятиях», утв. ОАО «РЖД» 21.10.2009 г., «Технологии термической обработки сварных стыков рельсов в составе ПРСМ для промышленного применения (технологическая инструкция), утв. ОАО «РЖД» 21.11.2007 г., «Технологическим указаниям по восстановлению лопнувших и дефектных рельсовых плетей бесстыкового пути электроконтактной сваркой с натяжением рельсов», утв. ОАО «РЖД» 24.12.2008г., «Типовым технологическим указаниям о восстановлении электроконтактной сваркой лопнувших и дефектных рельсовых плетей бесстыкового пути», утв. ОАО «РЖД» 22.12.2008г. либо документами их замещающими.

    2.2 Основные параметры и характеристики.
    2.2.1 Нормативная длина рельсовых плетей для бесстыкового пути составляет 800 м.
    По согласованию с заказчиком допускается изготовление рельсовых плетей любой длины, но не более 800 м.
    2.2.2 С целью получения рельсовых плетей для бесстыкового пути проектной длины разрешается приваривать концевой рельс необходимой длины, но не менее 7 м. Размещение вставок менее 6 м не допускается.
    2.2.3 По концам рельсовых плетей для бесстыкового пути и уравнительных рельсов должно быть просверлено по три болтовых отверстия в соответствии с требованиями п. 4.1.6 СТО РЖД 1.08.002-2009.
    2.2.4 Сварные рельсовые плети должны быть прямыми. Допускается равномерная кривизна по головке в горизонтальной и вертикальной плоскостях со стрелой прогиба не более 1/2200 (т.е. не более 12 мм на базовой длине 25 м).

    2.3 Требования к прокатным рельсам и сварным стыкам.
    2.3.1 Рельсы, предназначенные для сварки должны удовлетворять требованиям ГОСТ Р 51685 и техническим условиям на конкретную категорию качества.
    Запрещается сварка рельсов, не прошедших приемочного инспекционного контроля уполномоченными представителями ОАО «РЖД».
    2.3.2 Рельсы категории ВС250Ав, подлежащие сварке между собой в рельсосварочных предприятиях (РСП) и в составе ПРСМ, должны быть одного типа, одной категории качества, одного завода изготовителя.
    В пути передвижными рельсосварочными машинами (ПРСМ) допускается сваривать рельсы типа Р65 категории ВС250Ав с рельсами типа Р65 категорий Т1, ВС250Я и ДТ350.
    В РСП сварка рельсов типа Р65 категории ВС250Ав с рельсами типа Р65 категорий Т1, ВС250Я и ДТ350 допускается только в случае вставки методом контактной стыковой сварки оплавлением в плеть из рельсов типа Р65 категории ВС250Ав стыка изолирующих рельсов типа Р65 категории Т1, стыка изолирующих рельсов типа Р65 категории ВС250Я или стыка изолирующих рельсов типа Р65 категории ДТ350.
    Стыки изолирующих рельсов типа Р65 должны быть изготовлены на сертифицированном (аккредитованном) предприятии в соответствии с техническими условиями, согласованными ОАО «РЖД» установленным порядком.
    2.3.3 Сварные стыки рельсов категории ВС250Ав, сварные стыки из рельсов категории ВС250Ав и категории Т1, сварные стыки из рельсов категории ВС250Ав и категории ВС250Я, сварные стыки из рельсов категории ВС250Ав и категории ДТ350 должны иметь показатели прочности и пластичности не ниже значений, указанных в таблице 1, при положительных температурах окружающего воздуха в процессе их испытаний на статический поперечный трехточечный изгиб.
    2.3.4 Твердость металла головки термообработанных сварных стыков рельсов должна соответствовать твердости основного металла. Допускается снижение твердости металла головки сварных стыков рельсов относительно нижней границы прокатных рельсов на 15 %.
    2.3.5 Обработанная поверхность сварных стыков рельсов должна быть чистой, без раковин, заусенцев, трещин и расслоений. Поверхность катания и боковые грани головки должны быть прямолинейными. Допуск на прямолинейность на длине 1 м после шлифования должен быть +0,3 мм (+0,2 мм для скоростных и высокоскоростных железнодорожных путей).
    Прогибы вниз (седловины) в сварных стыках не допускаются.
    Местные неровности на поверхности катания головки после шлифования допускаются +/- 0,2 мм.

    Таблица 1.

    Наименьшие приемочные значения показателей прочности и пластичности сварных рельсов типа Р65 при статическом поперечном трехточечном изгибе.


    Характеристика сварного соединения         

    Разрушающая
    нагрузка, 
    кН    

      Стрела  
    прогиба, 
    мм    

              Подошва в растянутой зоне (погружение на головку-пролет 1м)         

    Сварное соединение из рельсов категории ВС250Ав      

        2100   

        30    

    Сварное соединение рельса категории ВС250Ав с рельсом
    категории ВС250Я                                     

        2100   

        30    

    Сварное соединение рельса категории ВС250Ав с рельсом
    категории Т1                                         

        2000   

        27    

    Сварное соединение рельса категории ВС250Ав с рельсом
    категории ДТ350                                      

        2000   

        27    

              Головка в растянутой зоне (нагружение на подошву-пролет 1м)         

    Сварное соединение из рельсов категории ВС250Ав      

        1750   

        25    

    Сварное соединение рельса категории ВС250Ав с рельсом
    категории ВС250Я                                     

        1750   

        25    

    Сварное соединение рельса категории ВС250Ав с рельсом
    категории Т1                                         

        1750   

        23    

    Сварное соединение рельса категории ВС250Ав с рельсом
    категории ДТ350                                      

        1750   

        23    

    2.4 Правила подготовки рельсов к сварке.
    2.4.1 Перед сваркой должно быть проверено наличие инспекторских приемочных клейм и другой маркировки рельсов.
    2.4.2 Поступающие на сварку рельсы по прямолинейности в горизонтальной и вертикальной плоскостях и по концевой кривизне должны отвечать требованиям соответствующих стандартов и технических условий на изготовление прокатных рельсов на металлургических комбинатах.
    2.4.3 Торцы готовых рельсов после обрезки должны быть перпендикулярными к продольной оси. Перекос не должен превышать 1 мм при измерении в любом направлении.
    Обрезку рельсов под сварку производят отрезными станками.
    Отделочную мерную резку рельсов производят только пилами.
    2.4.4 Торцы стыкуемых рельсов и контактирующие с зажимами сварочной машины поверхности на длину электродов (зажимных губок) должны быть зачищены до металлического блеска механическим способом. Зачистка должна вестись вдоль рельса. Риски и выхваты на зачищенных поверхностях не допускаются.
    2.4.5 Вдавленные клейма на рельсе должны быть расположены на расстоянии не менее 100 мм от сварного шва. При сварке рельсов на машинах с вертикальным зажатием выпуклые маркировочные знаки на шейке рельсов должны быть сошлифованы заподлицо с прокатным профилем на расстоянии не менее 100 мм от торца рельса. При сварке рельсов с боковым зажатием выпуклые маркировочные знаки сошлифовывают на длину электродов сварочной машины.

    2.5 Требования к процессам сварки рельсов.
    2.5.1 Сварка рельсов в РСП должна выполняться электроконтактным способом с применением сварочных машин типов МСР-63.01, К-1000 и К-1100. Сварка рельсов в составе ПРСМ должна выполняться электроконтактным способом с применением сварочных головок типов МСР-80.01, МСР-120.01 и К-922.
    2.5.2 Сварка рельсов категории ВС250Ав между собой и сварка рельсов категории ВС250Ав с рельсами категорий Т1, ВС250Я и ДТ350 в РСП и в составе ПРСМ должна производиться по режимам, разработанным установленным порядком и утвержденным ОАО «РЖД» (приложения 1 — 6).
    2.5.3 При установке свариваемых рельсов торцы совмещают по периметру и выравнивают по рабочей грани рельсовых плетей. Поверхности катания рельсов должны быть на одном уровне. Несовпадение торцов стыкуемых рельсов должно быть смещено по высоте на подошву, а по ширине головки — в сторону нерабочей грани. Несовпадение свариваемых торцов рельсов не должно превышать по высоте 1,2 мм и по ширине головки 1,0 мм.

    2.6 Требования к процессам механической и термической обработки сварных стыков.
    2.6.1 В сварных стыках грат и выдавленный металл должны быть удалены в горячем состоянии (светло-красный цвет) механизированным способом с допуском по профилю в пределах от +0,7 мм до +2,0 мм наплавленными, заточенными и подогнанными по профилю рельсов ножами с образованием ровной срезанной поверхности.
    2.6.2 После удаления грата и выдавленного металла производят механическую обработку по контуру, термическую и чистовую механическую обработку сварных стыков до норм, указанных в п. 2.3.5.
    2.6.3 Для обеспечения прямолинейности при местном изгибе до 2 мм на длине 1 м допускается производить правку сварных стыков в горячем состоянии (светло-красный цвет) в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
    Правку сварных стыков рельсов в РСП, прошедших термическую обработку на индукционных установках, требуется производить в холодном состоянии на передвижном гидравлическом прессе для правки в четырех направлениях фирмы «Жейсмар» PHRML 250/200-25, установке УПСХ-01 или аналогичном оборудовании.
    Перед холодной правкой допускается охлаждение головки рельсов воздушно-водяной смесью в зоне сварного стыка, температура которого не должна превышает 300 °С.
    2.6.4 Механическую обработку сварных стыков по всему контуру заподлицо с основным профилем вдоль рельса выполняют абразивным инструментом с крупной (125-63) зернистостью.
    После абразивной обработки стык не должен иметь острых кромок. Размеры и допуски по ГОСТ Р 51685-2000 и ТУ 0921-251-01124323-2008 для рельсов типа Р65.
    Цвета побежалости после обработки не являются браком. Окончательное шлифование сварных стыков по поверхности катания и боковым граням головки выполняется абразивными кругами чашечного типа на автоматических машинах с измерительной системой определения прямолинейности сварных стыков рельсов и компьютерной записью на шлифовальной машине фирмы «Жейсмар» или аналогичном оборудовании.
    В других случаях шлифование головки по поверхности катания и боковым граням сварных стыков рельсов производится только на станках типа СЧР, МР5 или их аналогов.
    2.6.5 При сварке рельсов в РСП и в составе ПРСМ применение операции дифференцированной индукционной термической обработки сварных стыков рельсов является обязательным.
    В случае выхода из строя индукционного оборудования, сварка рельсов запрещается.
    2.6.6 Дифференцированную термическую обработку рельсов в зоне сварных стыков производят посредством нагрева всего сечения на индукционной установке с последующим ускоренным охлаждением головки потоком воздуха по режимам, разработанным установленным порядком и утвержденным ОАО «РЖД» (приложения 7 и 8). При этом цвета побежалости после термической обработки не являются браком.
    2.6.7 Нагрев сварных стыков для термической обработки начинают при температуре стыка не более 600 °С.
    В технологических линиях РСП оборудование для термической обработки сварных стыков рельсов должно располагаться на расстоянии не менее чем на 50 м от сварочной машины.

    2.7 Комплектность.
    2.7.1 Комплектность и документирование процессов изготовления рельсовых плетей определяются требованиями п. 4.7 СТО РЖД 1.08.002-2009
    2.7.2 При компьютерной регистрации параметров в сменные рапорта, формируемые системами контроля сварочного и индукционного оборудования заносятся данные о режимах сварки и термической обработке. При чистовой шлифовке сварных стыков на специальном оборудовании фирмы «Жейсмар» или на аналогичном оборудовании производят компьютерную запись продольного профиля головки рельсов в зоне сварных стыков на длине 1,5 м в горизонтальной и вертикальной плоскостях. При этом допускаемые по п. 2.3.5 величины неровностей увеличиваются в 1,5 раза.

    2.8 Маркировка.
    2.8.1 При сварке рельсов в РСП выполнение маркировки должно соответствовать требованиями п. 4.8 СТО РЖД 1.08.002-2009.
    2.8.2 Стыки рельсов, сваренные с применением машины ПРСМ, отмечаются несмываемой белой краской по ГОСТ 10503 с нанесением краской двух пар вертикальных полос шириной 20 мм каждая, на шейке и верхней части подошвы рельса внутри колеи на расстоянии 250 мм с каждой стороны от середины стыка. Расстояние между полосами в паре не должно превышать 20 мм.
    Каждый сварной стык должен иметь маркировочный номер, нанесенный белой несмываемой краской по ГОСТ 10503 на расстоянии не более 50 мм с правой стороны от крайней правой полосы.
    Маркировочный номер сварного стыка должен состоять из пяти элементов наносимых краской в следующем порядке:
    — номер РСП, к которому приписана ПРСМ;
    — номер ПРСМ;
    — номер сварного стыка по сменному рапорту и книге учета утвержденных форм;
    — буква Т, являющаяся отметкой о проведении дифференцированной термической обработки;
    — последние две цифры года сварки стыка рельсов.
    Между элементами маркировочного номера той же краской наносятся точки.
    Схема нанесения краской полос и маркировочного номера на сварной стык представлена на рис. 1.

    См. Рис.1

    3. Требования безопасности

    3.1 При выполнении комплекса работ по сварке рельсов должны соблюдаться требования п. 5 СТО РЖД 1.08.002-2009.
    3.2 Работы по сварке рельсов в пути машинами ПРСМ выполняются на закрытом для движения поездов и маневровой работы участке пути на весь период его ремонта и сварки.
    Сварку плетей или восстановление выполняют в соответствии с «Инструкцией по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 г. N 2788р, «Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 г. N 2790р, «Технологическими указаниями по восстановлению лопнувших и дефектных рельсовых плетей бесстыкового пути электроконтактной сваркой с натяжением рельсов», утв. ОАО «РЖД» 24.12.2008 г., «Типовыми технологическими указаниями о восстановлении электроконтактной сваркой лопнувших и дефектных рельсовых плетей бесстыкового пути», утв. ОАО «РЖД» 22.12.2008г.

    4. Правила приемки.

    4.1 Правила приемки сварных рельсов должны соответствовать требованиям настоящих технических условий и п. 6 СТО РЖД 1.08.002-2009.

    5. Методы контроля.

    5.1 Качество сварных стыков рельсов необходимо контролировать в соответствии с требованиями п. 7 СТО РЖД 1.08.002-2009, «Инструкции по контролю качества сварки рельсов в РСП», утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 28.12.2012г. N 2728р или документов их замещающих.
    5.2 Для контроля качества сварки рельсов в составе ПРСМ на каждой сварочной головке сваривают по два образца на партию свариваемых рельсов из 50 стыков по режиму, принятому для данного типа машины, типа и категорий рельсов.
    В случае неудовлетворительных результатов испытаний контрольных образцов сварка партии стыков из 50 шт. запрещена.
    В случае отсутствия на месте работ пресса для испытаний контрольных образцов разрешается выполнять испытания не позднее 10 суток после их сварки.
    В случае неудовлетворительных результатов, полученных при испытании контрольных образцов, которое проводилось в течение 10 суток из-за отсутствия на месте работ пресса, необходимо провести вырезку и испытание двух стыков рельсов, сваренных в пути в этот период на данной сварочной машине. В случае неудовлетворительных результатов испытаний данных сварных стыков бракуется вся партия, сваренная в этот период на данной машине.
    5.3 В каждом технологическом потоке РСП перед вставкой методом электроконтактной сварки в плеть из рельсов категории ВС250Ав стыка изолирующих рельсов типа Р65 категории Т1, ВС250Я или ДТ350 должно быть проведено испытание на статический изгиб двух контрольных образцов сварных стыков рельсов.
    Каждый контрольный образец должен быть сварен из рельса категории ВС250Ав с рельсом, категория которого соответствует категории рельсов изолирующего стыка.

    6. Транспортирование и хранение

    6.1 Транспортирование и хранение осуществляется в соответствии с требованиями п. 8 СТО РЖД 1.08.002-2009.

    7. Гарантии изготовителя

    7.1 Гарантийные обязательства изготовителя должны соблюдаться в соответствии с п. 9 СТО РЖД 1.08.002-2009.

     

    Приложение 1

    Режим сварки пульсирующим оплавлением рельсов типа Р65 категории ВС250Ав между собой, категории ВС250Ав с рельсом категории Т1, категории ВС250Ав с рельсом категории ВС250Я, категории ВС250Ав с рельсом категории ДТ350 на контактных машинах типа МСР-63.01 (МСР-63.01 А)


    Наименование параметра                   

        Значение   
    браковочного 
    параметра   

    Полнофазное напряжение первичной обмотки сварочных          
    трансформаторов, В                                          

        345-405    

    Давление зарядки аккумулятора по давлению в гидросистеме, МПа

        15-16,5    

    Усилие осадки, кН                                           

        400-650    

    Скорость форсировки конечная, мм/с                          

        0,7-2,0    

    Скорость осадки при сварке, не менее, мм/с                  

           30      

    Перемещение (путь), мм                                      

     

                    предварительное оплавление                  

          4-8      

                    оплавление со снижением напряжения          

          9-15     

                    форсировка                                  

          5-8      

    Осадка, мм                                                  

       11,5-18,0   

    в т.ч. под током, мм                                        

        5,0-9,0    

    Количество ступеней регулирования напряжения                

         до 10     

     

    Приложение 2

    Режим сварки пульсирующим оплавлением рельсов типа Р65 категории ВС250Ав между собой, категории ВС250Ав с рельсом категории Т1, категории ВС250Ав с рельсом категории ВС250Я, категории ВС250Ав с рельсом категории ДТ350 на контактных машинах типа К-1000


    Наименование параметра                                      

        Значение   
    браковочного 
    параметра   

    Давление осадки, МПа (атм)                                  

        9,1-13,6   
    (90-135)   

    Давление зарядки аккумулятора, МПа                          

         10+/-1    

    Начальная скорость осадки, мм/с, не менее                   

           30      

    Скорость оплавления, мм/с                                   

       0,02-0,25   

    Скорость форсировки, мм/с                                   

        0,9-2,0    

    Напряжение первичной обмотки сварочных трансформаторов, В   

     

           первый период                                        

        360-440    

           второй период                                        

        250-360    

    Перемещение (путь), мм                                      

         12-35     

    Величина осадки, мм                                         

         11-18     

    Время осадки под током, с                                   

        0,2-2,0    

    Наличие проскальзывания                                     

     не допускается

    Наличие короткого замыкания на форсировке                   

     не допускается

     

    Приложение 3

    Режим сварки пульсирующим оплавлением рельсов типа Р65 категории ВС250Ав между собой, категории ВС250Ав с рельсом категории Т1, категории ВС250Ав с рельсом категории ВС250Я, категории ВС250Ав с рельсом категории ДТ350 на контактных машинах типа К-1100


    Наименование параметра                   

        Значение   
    браковочного 
    параметра   

    Давление осадки, МПа (атм)                                  

        9,1-13,6   
    (90-135)   

    Давление зарядки аккумулятора, МПа                          

         10+/-1    

    Начальная скорость осадки, мм/с, не менее                   

           30      

    Скорость оплавления (средняя), мм/с                         

       0,02-0,25   

    Скорость форсировки (конечная), мм/с                        

        0,7-2,5    

    Напряжение первичной обмотки сварочных трансформаторов, В   

          первый период                                          

     

        350-440    

          второй период                                         

        250-360    

    Перемещение (путь), мм                                      

         12-35     

    Величина осадки, мм                                         

         10-19     

    Время осадки под током, с                                   

        0,5-2,0    

    Наличие проскальзывания                                     

     не допускается

    Наличие короткого замыкания на форсировке                   

     не допускается

     

    Приложение 4

    Режим сварки пульсирующим оплавлением рельсов типа Р65 категории ВС250Ав между собой, категории ВС250Ав с рельсом категории Т1, категории ВС250Ав с рельсом категории ВС250Я, категории ВС250Ав с рельсом категории ДТ350 на контактных машинах типа МСР-80.01


    Наименование параметра                   

        Значение   
    браковочного 
    параметра   

    Полнофазное напряжение первичной обмотки сварочных          
    трансформаторов, В                                          

        345-420    

    Давление зарядки аккумулятора по давлению в гидросистеме, МПа

       15,0-16,5   

    Усилие осадки, кН (тс)                                      

        450-800    
    (45,9-81,6)  

    Скорость форсировки конечная, мм/с                          

        0,7-2,0    

    Скорость осадки при сварке, мм/с, не менее                  

           40      

    Перемещение (путь), мм                                      

         16-40     

    Величина осадки, мм                                         

       11,5-20,0   

    Величина осадки под током, мм                               

          5-12     

    Количество ступеней регулирования напряжения                

           10      

    Наличие проскальзывания                                      

     не допускается

    Наличие короткого замыкания на форсировке                   

     не допускается

     

    Приложение 5

    Режим сварки пульсирующим оплавлением рельсов типа Р65 категории ВС250Ав между собой, категории ВС250Ав с рельсом категории Т1, категории ВС250Ав с рельсом категории ВС250Я, категории ВС250Ав с рельсом категории ДТ350 на контактных машинах типа МСР-120.01


    Наименование параметра                   

        Значение   
    браковочного 
    параметра   

    Полнофазное напряжение первичной обмотки сварочных          
    трансформаторов, В                                          

        345-420    

    Давление зарядки аккумулятора по давлению в гидросистеме, МПа

         14-32     

    Усилие осадки,
    кН (тс)       

    при сварке без натяжения рельсов            

        450-800    
    (45,9-81,6)  

    при сварке с натяжением рельсов             

        800-1200   
    (81,6-122,4) 

    Скорость форсировки конечная, мм/с                          

        0,7-2,0    

    Скорость осадки при сварке, мм/с, не менее                  

           40      

    Величина оплавления, мм                                     

         16-40     

    Величина осадки, мм                                         

       11,5-20,0   

    Величина осадки под током, мм                               

          5-12     

    Количество ступеней регулирования напряжения и скорости     
    оплавления, не более                                        

           10      

    Наличие проскальзывания                                     

     не допускается

    Наличие короткого замыкания на форсировке                   

     не допускается

     

    Приложение 6

    Режим сварки пульсирующим оплавлением рельсов типа Р65 категории ВС250Ав между собой, категории ВС250Ав с рельсом категории Т1, категории ВС250Ав с рельсом категории ВС250Я, категории ВС250Ав с рельсом категории ДТ350 на контактных машинах типа К-922


    Наименование параметра                   

        Значение   
    браковочного 
    параметра   

    Давление осадки, МПа (атм)   

    при сварке без натяжения     
    рельсов                      

         12-17     
    (118-168)   

    при сварке с натяжением      
    рельсов                      

         16-19     
    (158-188)   

    Начальная скорость осадки, мм/с, не менее                   

           20      

    Скорость оплавления (средняя), мм/с                         

       0,065-0,20  

    Скорость форсировки (конечная), мм/с                        

        0,7-2,5    

    Напряжение первичной обмотки 
    сварочных трансформаторов, В 

    первый период                

        355-440    

    второй период                

        250-360    

    третий период                

        355-440    

    Перемещение (путь), мм                                      

          9-22     

    Величина осадки, мм                                         

         11-18     

    Время осадки под током, с                                   

        0,4-2,0    

    Наличие проскальзывания                                     

     не допускается

    Наличие короткого замыкания на форсировке                   

     не допускается

     

    Приложение 7

    Режим термической обработки на установках типа УИН-001-100/РТ-С в технологических линиях РСП сварного стыка рельсов типа Р65 категории ВС250Ав, сварного стыка рельсов типа Р65 категорий ВС250Ав и Т1, сварного стыка рельсов типа Р65 категорий ВС250Ав и ВС250Я сварного стыка рельсов типа Р65 категорий ВС250Ав и ДТ350


    Наименование параметра                   

        Значение   
    браковочного 
    параметра   

                            Нагрев металла сварного стыка                        

    Потребляемая мощность преобразователя частоты из сети при   
    нагреве, кВт, не более                                      

          100      

    Температура нагрева*, °С                                    

        850-950    

    Частота тока, кГц                                           

         2,4-12    

    Время нагрева**, с, не менее                                

          180      

    Пауза между окончанием нагрева и началом  охлаждения  головки
    сварного стыка потоком воздуха, с                           

         14+/-3    

         Охлаждение (закалка) металла головки сварного стыка потоком воздуха     

    Время охлаждения*, с                                        

    — для сварного стыка рельсов категории ВС250Ав              

    — для сварного стыка рельсов категорий ВС250Ав и ВС250Я     

    — для сварного стыка рельсов категорий ВС250Ав и Т1         

    — для сварного стыка рельсов категорий ВС250Ав и ДТ350      

     

         80-130    

         80-130    

        125-130    

        125-130    

    Рабочее давление в системе подачи воздуха*, МПа             

        0,4-0,8    

    * Параметры, фиксируемые автоматической системой диагностирования.
    ** Время нагрева не является браковочным параметром при автоматическом контроле температуры.

     

    Приложение 8

    Режим термической обработки на установках типа УИН-001-100/РТ-П в составе ПРСМ сварного стыка рельсов типа Р65 категории ВС250Ав, сварного стыка рельсов типа Р65 категорий ВС250Ав и Т1, сварного стыка рельсов типа Р65 категорий ВС250Ав и ВС250Я сварного стыка рельсов типа Р65 категорий ВС250Ав и ДТ350


    Наименование параметра                   

       Значение   
    браковочного 
    параметра  

                            Нагрев металла сварного стыка                       

    Потребляемая мощность преобразователя частоты из сети при   
    нагреве, кВт, не более                                      

          100     

    Температура нагрева*, °С                                    

       850 — 950  

    Частота тока, кГц                                           

        2,4-12    

    Время нагрева**, с, не менее                                

          180     

    Пауза между окончанием нагрева и началом  охлаждения  головки
    сварного стыка потоком воздуха, с                           

        14 +/-3   

         Охлаждение (закалка) металла головки сварного стыка потоком воздуха    

    Время охлаждения*, с                                        

    — для сварного стыка рельсов категории ВС250Ав              

    — для сварного стыка рельсов категорий ВС250Ав и ВС250Я     

    — для сварного стыка рельсов категорий ВС250Ав и Т1         

    — для сварного стыка рельсов категорий ВС250Ав и ДТ350      

     

        80-130    

        80-130    

        125-130   

        125-130   

    Рабочее давление в системе подачи воздуха*, МПа             

        0,5-0,8   

    * Параметры, фиксируемые автоматической системой диагностирования.
    ** Время нагрева не является браковочным параметром при автоматическом контроле температуры.

     

     

    Сварка рельсов в пути машиной прсм


    РСП-М — Сварка рельсов

    Главная Управление Новости Фотогалерея Контакты

    На 10 рельсосварочных предприятиях  ООО «РСП-М» производится сварка рельсов, как в  стационарных условиях, так и сварка рельсов в пути.

    Сварка  в стационарных условиях.

    На рельсосварочных предприятиях (РСП) осуществляется сварка новых и старогодных рельсов контактной сваркой пульсирующим оплавлением в рельсовые плети длиной до 800 метров, а также ремонт старогодных рельсов. На РСП свариваются рельсы как отечественного производства (НТМК, НКМК), так и импортного (японского, австрийского) разных категорий качества и термоупрочнения, а также различной номинальной длины (25м, 100м). Предприятия оснащены современным сварочным оборудованием (стационарные сварочные машины К-1100, МСР 63.01 и др.), оборудованием для горячей и холодной правки рельсов фирмы Geismar, установками индукционного нагрева УИН 001-100/РТ, оборудованием для ремонта старогодных рельсов (РФС 6992 М, Geismar).

    На фронта ремонта пути, рельсовые плети доставляются специальными рельсовозными составами РС-800/1, РС-800/3, РС-800/5, вместимостью до 20 км.пути.

    Сварка в пути.

    Для сварки и ремонта рельсов в пути используются путевые рельсосварочные самоходные машины (ПРСМ) и комплекс сварочный мобильный КСМ-005 на базе автомобиля «Маз». На сегодняшний день на фронтах железных дорог работают 94 машины ПРСМ-3,4,5,6 и одна КСМ-005. Машины ПРСМ предназначены для контактной сварки рельсов пульсирующим оплавлением в «полевых» условиях на фронтах ремонта пути. Сварка может производиться как в уложенных в путь рельсовых плетей, непосредственно по которому передвигаются машины, так и плетей, уложенных вдоль пути – внутри и снаружи колеи. Машины оборудованы современным сварочным оборудованием, а именно подвесными сварочными головками К-922, МСР 120.01 и др., а также путевыми установками индукционного нагрева УИН.

  • РСП-1 РСП-1, ст.Предпортовая, Октябрьская ж.д. 198095, г. Санкт-Петербург, Набережная водного канала, д.120, [email protected]
  • РСП-2 РСП–2, ст.Анисовка, Приволжская ж.д. 413112, Саратовская обл., г. Энгельс, ул. Промышленная, д.21, [email protected]
  • РСП-7 РСП-7, ст. Енисей, Красноярская ж.д. 660012, г. Красноярск, ул. Стрелочная 11а, [email protected]
  • РСП-8 РСП–8, ст.Филино, Северная ж.д. 150062, г.Ярославль, пр-т Авиаторов, д.153А [email protected]
  • РСП-13 РСП-13, 454057, г.Челябинск,ул. Павелецкая 2-ая, д. 14 стр.9, [email protected]
  • РСП-17 РСП-17, ст.Каликино, Горьковская ж.д. 606473, Нижегородская обл., Борский р-н, д. Каликино, [email protected]
  • РСП-19 РСП-19, Хабаровск-2, Дальневосточная, Дальневосточная ж.д. 680032, г.Хабаровск, ст. Хабаровск 2
  • РСП-29 РСП-29, ст.Промышленная, Западно-Сибирская ж.д. 652380, Кемеровская обл., ПГТ Промышленная, ул. Зеленая, д.1, [email protected]
  • РСП-31 РСП-31, ст.Тихорецкая , Северо-Кавказская ж.д. 352120, Краснодарский край, г.Тихорецк, ул. Мира, д.20,а/я 40 , [email protected]
  • РСП-32 РСП-32, ст.Мысовая, Восточно-Сибирская ж.д. 671230, Респ. Бурятия, Кабанский р-н, г.Бабушкин, ул. Прибайкальская, д., [email protected]
    • Новости

      25 августа 2017 года в ходе рабочей поездки старшего вице-президента ОАО «РЖД» Г.В.Верховых ……

    • География РСП-М

    • Информеры

      Погода, Курсы валют а также дополнительные информационные материалы в режиме on-line

    115162, г. Москва, ул. Шаболовка, дом 31 «Г»

    (495) 230-30-35

    [email protected]

    rsp-m.ru

    Способы сварки рельсов (Электроконтактная, электродуговая, газопрессовая и алюмотермитная сварка)

    7.  СПОСОБЫ СВАРКИ РЕЛЬСОВ

    7.1.  Общие положения

    Опыт эксплуатации бесстыкового пути на отечественных и зарубежных железных дорогах выявил не только его высокую технико-экономическую эффективность, но и «слабое» место этой прогрессивной конструкции, каким является уравнительные пролеты. В их зоне из-за рельсовых стыков наблюдается более высокое по сравнению со средней частью плети динамическое воздействие подвижного состава на путь, быстрее возникают расстройства, интенсивнее накапливаются остаточные деформации. В итоге происходит повышенный выход из строя рельсов, скреплений, железобетонных шпал, образуются выплески. Специалистами различных научно- исследовательских институтов предпринималось много попыток усовершенствовать уравнительные пролеты. Наиболее кардинальной мерой, на данный момент, считается сокращение числа уравнительных пролетов за счет увеличения длины плетей. При увеличении средней длины плети до 1500 м возможно уменьшение количества уравнительных пролетов более чем на 60 %, а при увеличении до 5000 м – дополнительно еще на 20 – 25 %. Объяснением того, что в свое время на железных дорогах многих стран и в России в частности, приступили к удлинению сварных рельсовых плетей, может послужить стремление избавиться от стыков. При укладке плетей бесстыкового пути до длин блок-участка или перегона, не обойтись без использования современных сварных технологий, позволяющих создать непрерывную поверхность катания (особенно на скоростных линиях), а так же осуществлять вварку стрелочных переводов в рельсовые плети.           

    В настоящее время на железных дорогах Российской Федерации нашли распространение следующие виды сварки:

    —  электроконтактная ;

    —  газопрессовая;

    —  электродуговая;

    —  термитная.

    Обычно при сварке плетей в длинные и сверх длинные плети наиболее часто применяют 2 из них: алюмотермитный и электроконтактный.

             Разные способы сварки рельсов значительно отличаются по технико-экономическим данным. Важнейшими показателями являются: механические свойства и постоянство качества стыков, эксплуатационная стойкость и стоимость сварных рельсов, производительность и трудоемкость процесса, механизация и автоматизация работ.

    Механические характеристики сварных рельсов позволяют судить о качестве и прочности стыков при статическом, динамическом и циклическом нагружениях, которые определяются путем испытаний стандартных и натурных образцов. Прочность сварного стыка относительно целого рельса представлена в табл.7.1.

    Таблица 7.1

    Наименование

    соединения

    Прочность относительно целого рельса, %

    Примечание

    Болтовое

    35 — 40

    Электроконтактная сварка

    95 — 110

    Основной вид сварки в России, Японии

    Электродуговая

    сварка

    55 — 70

    Используется на менее ответственных путях

    Газопрессовая

    сварка

    90 — 100

    Основной вид сварки в США. В России широкого применения не получил.

    Алюмотермитная сварка

    65 — 70

    Основной вид сварки в странах Европы. В России рекомендован для вварки стрелочных переводов в рельсовые плети, для сварки менее ответственных путей.

    7.2.  Электроконтактная сварка

    Элек­троконтактный способ сварки осно­ван на нагреве свариваемых торцов рельсов электрической дугой, соз­даваемой током большой силы и низкого напряжения. Сварка рельсов электроконтактным способом производится автоматизированными стыковыми электрическими контакт­но-сварочными машинами. В стаци­онарных условиях сварка осущест­вляется на сварочных машинах МСГР-500, МС-5002 и К-190 (рис.1.1), К-190М, К-190П, МСР-6301; в пути — машинами ПРСМ, оборудованными контактными  головками  К-155, К-255, К-355. Современная путевая рельсосварочная самоходная машина ПРСМ — 4 предназначена для сварки электроконтактным способом стыков железнодорожных рельсов (рис.1.2). Сварка рельсов может производиться как лежащих в пути, непосредственно по которому передвигается машина, так и рельсов, уложенных вдоль этого пути, внутри или снаружи колеи, на расстоянии 2600

    Рельсосварочный поезд — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

    Рельсосварочный поезд

    Cтраница 1

    Рельсосварочные поезда ( РСП) предназначаются для ремонта старогодных рельсов обрезкой, сваркой и наплавкой, а также для сварки новых рельсов.  [1]

    Ремонт рельсов сваркой в рельсосварочных поездах включает в себя: комплектацию кусков рельсов для сварки; подготовку рельсов к сварке; сварку кусков рельсов в заданную длину; обработку стыков после сварки; резку рельсов на заданную длину, сверление болтовых отверстий и снятие фасок на их гранях; дефектоскопирование сварных стыков.  [2]

    Большое количество рельсов сварено в Советском Союзе в специальных рельсосварочных поездах; метод сварки — прерывистое оплавление; производительность одной машины ( мощностью 200 или 320 ква) — 10 — 15 стыков в час. Процесс сварки полностью автоматизирован, за исключением операций установки и выверки рельсов в зажимах машины. Но сварка оплавлением с предварительным подогревом имеет недостатки: для предварительного подогрева требуется значительная мощность, качество сварного соединения зависит от степени равномерности предварительного подогрева.  [3]

    В ряде случаев на базах, обеспечивающих укладку бесстыкового пути, размещают рельсосварочные поезда, для которых также требуется определенная группа путей.  [4]

    Служба пути железной дороги на субсчете б ведет учет новых рельсов, переданных рельсосварочным поездам для сварки в длинные плети.  [5]

    Приемку и клеймение крестовин, наплавленных рельсо-сварочными поездами, производят представитель ОТ К или руководители рельсосварочного поезда, а на дистанциях пути — дорожный мастер или другой представитель дистанции. Приемку и сдачу оформляют актом.  [6]

    Путевое хозяйство располагает большим количеством заводов по производству щебня, железобетонных шпал, пропитки древесины ( шпалопропиточные заводы), а также рельсосварочными поездами и другими промышленными предприятиями.  [7]

    Рельсы, которые после ремонта могут отвечать требованиям, предъявляемым к той или иной группе, до ремонта относятся к соответствующей группе и направляются в рельсосварочные поезда.  [8]

    При соблюдении общей схемы управления ( см. рис. 1 и 2) в зависимости от конкретных условий работы отдельных предприятий и организаций имеются некоторые особенности в схеме подчиненности. Так, рельсосварочные поезда ( РСП), щебеночные заводы ( РПЗ), шпалопропиточные заводы ( ПШ), путевые дорожные мастерские ( ПДМ) и некоторые путевые машинные станции ( если их работа и зона обслуживания выходит за пределы одного отделения дороги) подчиняются не отделам пути отделений дорог, а непосредственно службам пути. Аналогично этому локомотиворемонт-ными, вагоноремонтными, путевыми ремонтно-механическими заво-шми, базами материально-технического обеспечения, удовлетворяющими нужды многих дорог, руководят не управления железных дорог, а соответственно Главное управление по ремонту подвижного состава и производству запасных частей и Главное управление материально-технического обеспечения МПС.  [9]

    Эти машины устанавливаются в специальных рельсосварочных поездах.  [10]

    Участки пути, на которых выполнен капитальный, средний или подъемочный ремонт, а также участки, где произведены сплошная смена рельсов или стрелочных переводов; сварка рельсов на главных и станционных путях; очистка щебня и другие работы, принимает комиссия с проверкой соответствия качества ремонта утвержденным проектам, сметам, калькуляциям и техническим условиям на приемку. Предварительно начальник дистанции пути совместно с начальником ПМС или рельсосварочного поезда проверяет сделанный ремонт, руководствуясь при этом проектом и классификацией работ.  [11]

    Сварка обычно выполняется оплавлением с подогревом на стыковых контактных машинах мощностью от 300 до 600 кв-а. Весь цикл подготовки рельсов, сварки и последующей обработки стыков производят в поточных механизированных линиях специальных рельсосвароч-ных предприятий и рельсосварочных поездов.  

    ТУ 0921-057-01124328-98 «Рельсы железнодорожные новые сварные»

    На главную | База 1 | База 2 | База 3
    Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
    Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
    Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
    Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *