Сварка тонкого металла инвертором: Сварка тонкого металла электродом: ошибки, советы, оборудование

Содержание

Сварка тонкостенного металла инвертором и электродом

Содержание статьи:

Как варить тонкостенный металл

Из тонкостенного металла изготавливается множество конструкций, начиная от автомобильных кузовов и заканчивая трубами. И если на промышленных предприятиях сварка тонкого металла осуществляется преимущественно полуавтоматами, то вот в быту для этих целей используется сварочный инвертор и электроды.

Наверняка вы уже не раз задавались вопросом — как варить тонкостенный металл? Какие электроды для этого следует применять, полярность и т. д. Сварка металла 1-2 мм электродом — подобна искусству. Для успешной работы нужен опыт.

Проблемы при сварке тонкостенного металла

Далеко не каждый сварщик способен красиво заварить листовой металл 1-2 мм без заплаток и полуавтомата, обычным инвертором и электродами.

Помимо знаний здесь нужен опыт и сноровка, поскольку сварка тонкого металла осложняется вот чем:

  • Прожогами — металл 1-2 мм толщиной сразу прогорает. Нужно приноровиться к скорости перемещения электрода, поймать сварочную дугу и удерживать её правильно, на небольшом расстоянии;
  • Непроварами — боясь прожечь тонкий металл, начинающие сварщики сильно спешат. В результате образуются непровары;
  • Наплывами — при сварке тонкостенного металла появляется еще одна проблема, это, наплывы, валики, которые выступают с другой стороны сварного шва. Происходит это за счет того, что расплавленный металла продавливает соединение в обратную сторону. Решить проблему можно техническим путем, а именно: подложками, либо правильным выставлением силы тока на инверторе;
  • Деформациями — ну и деформации, куда же без них.  В результате быстрого нагрева и расширения молекул, тонкий металл сильно ведёт.

Как видно, существует достаточно много проблем, которые приходится решать в процессе сварка тонкостенного металла.

Как варить тонкостенный металл

Начнём с электродов, которые лучше использовать для сварки тонкостенного металла. Для этих целей плохо подходят электроды, диаметр которых составляет 3-4 мм. Лучше отдать предпочтение более тонким электродам, диаметром 1,6-2 мм. Сварка будет выполнена более успешно, если перед работой вы предварительно прокалите электроды при температуре 170 градусов.

Чтобы электрод не прожигал тонкий металл, очень важно выбрать правильное значение сварочного тока. Для электродов 2 мм, ток на инверторе должен быть выставлен в пределах 55 Ампер. В результате этого не буду образованы дыры в тонкостенном металле.

Многие спрашивают, на какой полярности лучше варить тонкостенный металл. Варить нужно на обратной полярности, постоянным током. Именно так металл будет нагреваться меньше всего при сварке, и соответственно не будет прожогов. При сварке на обратной полярности к электроду подводится плюс. В результате чего он плавится быстрее.

Ну и последнее, не нужно спешить и пытаться варить тонкостенный металл сплошным швом. Скорее всего, действуя, таким образом, ничего не получится, поскольку металл быстро нагреется и прогорит, либо его сильно деформирует. Обязательно нужно варить с отрывом и давать время на то, чтобы металл хоть немного остыл.



Поделиться в соцсетях

Сварка тонкого металла электродом: ошибки, советы, правила

Содержание:

Сварка тонкого металла электродом: ошибки, советы, правила

Варить тонкий металл проще всего при помощи аргонодуговой сварки. Таким образом, получится создать узкий и красивый сварной шов с минимальным тепловложением.

Однако у большинства мастеров нет под рукой полуавтомата. Многие прекрасно обходятся и обычным РДС инвертором, тем более, если нужно варить чисто «для себя» и несколько раз в год.

Именно при сварке тонкого металла инвертором и возникают ошибки чаще всего. Чтобы добиться красивого шва на тонкостенной заготовке, важно понимать, что к чему, и действовать согласно технологии.

Когда нужно варить тонкий металл

В бытовых условиях тонкостенный металл варится чаще всего при изготовлении бака под летний душ. Нередко к сварке электродом прибегают и автомобилисты, когда нужно подварить пороги автомобиля.

Также часто приходится варить тонкостенную профильную трубу, толщина которой едва превышает 2 мм. Именно в таких случаях и возникают определенные проблемы, прожоги и деформации, в результате которых значительно страдает качество шва.

Сложности при сварке тонкого металла

Сразу нужно оговориться и сказать, что тонкий металл — это такой металл, толщина которого от 0,8 до 1,5 мм. Варить металл толщиной менее 0,8 мм обычным электродом нереально.

Однако и с более толстым металлом возникают не менее распространенные проблемы:

  • Наплывы — они образуются в результате того, что заготовка начинает проваливаться под собственным весом;
  • Прожоги — не менее распространенный дефект, который приводит к появлению дыр в заготовке. В результате этого серьёзно страдает внешний вид изделия;
  • Непровары — боясь получить прожог, неопытные сварщики используют слишком малый ток для сварки или чрезмерно быстро перемещают электрод вдоль шва. В результате этого наплавленный металл не успевает смешиваться с основным, что и приводит к возникновению непроваров;
  • Деформация заготовок — происходит вследствие перегрева основного металла.

Таким образом, зная все вышеперечисленные ошибки при сварке тонкого металла, можно попытаться не допустить их в дальнейшем.

Как варить тонкий металл электродом

Для сварки тонкого металла важно использовать только подходящие электроды. Лучшим вариантом станут электроды диаметром 2-2,5 мм. Такими электродами можно легко сварить металл, толщина которого 1 мм. Если толщина металла значительно меньше, то рекомендуется применять электроды диаметром 1,6 мм.

Не менее важно и правильно подобрать сварочный ток для электродов. Если используются электроды 2-2,5 мм диаметром, то сила тока не должна превышать 35 Ампер. Для электродов 1,6 мм диаметром, сила тока должна быть в районе 10-20 Ампер.

Ниже приведены несколько главных правил, как варить тонкий металл электродом:

  • Не перегревайте основной металл. Держите дугу строго по центру соединения, таким образом, получится избежать прожога по краям заготовки;
  • Не задерживайте подолгу электрод над металлом. Данная ошибка приведёт к прожогу и деформации заготовки;
  • Старайтесь держать конец электрода как можно ближе к металлу, чтобы всегда была короткая дуга, длиной до 3 мм;
  • Держите электрод под углом в 30-45 градусов.

Кроме того, используйте сварку на обратной полярности, поскольку это позволит не прожигать тонкий металл. Чтобы значительно минимизировать деформацию металла, строго соблюдайте порядок провара сварных швов.

Тигирование тонколистовой стали

  • 27-12-2021 #1

    Тигирование тонколистовой стали

    Привет,

    Я подумываю о покупке дешевого китайского инвертора для сварки вольфрамовым электродом вольфрамовым электродом вольфрама, который имеет диапазон от 5 до 200 ампер.


    Я хочу сваривать тонкую автомобильную сталь, толщина будет в диапазоне от 11 до 22.
    У этой машины нет импульсного режима (говорят, что это хорошо для тонкого металла).
    Могу ли я ожидать, что указанный выше сварщик сварит этот тонкий металл на самых низких настройках A-, или импульс
    будет абсолютно необходим, чтобы избежать прожига дыр?

    Да, я знаю, что предпочтительнее использовать Lincoln, Miller, Hobart и многие великие марки, но
    я, к сожалению, не могу себе этого позволить..

    Спасибо,
    oldwelderman

    Ответить с цитатой


  • 27-12-2021 #2

    Re: Тигирование тонколистовой стали.

    Вы также можете пульсировать, используя педаль, изменяя текущий поток. Берет практику.

    Пенсионер — Монтажник холодильных труб — Главный электрик — Айова
    Много хобби

    Ответить с цитатой


  • Опубликовать «Спасибо» / «Мне нравится» — 1 лайк, 0 дизлайк

  • 27-12-2021 #3

    Re: Тигирование тонколистовой стали.

    Единственное, что может навредить, так это горячий старт. Даже при низком токе 5А, если горячий пуск слишком высок (или длится слишком долго), возможно, это может привести к дырам.
    Первый на WeldingWeb, у которого есть прокручивающийся знак!


    Ответить с цитатой


  • 27-12-2021 #4

    Re: Тигирование тонколистовой стали.

    Первоначально Послано oldwelderman

    Привет,

    Я рассматриваю покупку дешевого китайского инвертора для сварки вольфрамовым электродом, который имеет диапазон от 5 до 200 ампер.
    Я хочу сваривать тонкую автомобильную сталь, толщина будет в диапазоне от 11 до 22.

    У этой машины нет импульсного режима (говорят, что это хорошо для тонкого металла).
    Могу ли я ожидать, что указанный выше сварщик сварит этот тонкий металл на самых низких настройках A-, или будет 9?Импульс 0009 абсолютно необходим, чтобы избежать прожигания дыр?

    Да, я знаю, что предпочтительнее использовать Lincoln, Miller, Hobart и многие другие великие марки, но
    я, к сожалению, не могу себе этого позволить.

    Спасибо,
    oldwelderman

    полученные результаты. Я часто использую вольфрам .040 и наполнители 1/16 S2 и SS. Импульс прекрасен, и я его использую, но если вы научитесь без него, вы будете в порядке, особенно на чем-то толще, чем 20ga. Удачи !

    Thermal Arc 320SP ( Lorch )
    Кобра Питоны
    Thermal Arc 300 AC/DC (Sanrex)
    ESAB 301i AC/DC ( Лорх )

    Термическая дуга 161STL ( WTL )
    Термальная дуга 190S ( Санрекс )
    Cut Master 82, 42. Cut45 (WTL)
    Приложения Виктора Газа.
    Ящики и ящики сварочной хрени.

    Ответить с цитатой


  • 12-29-2021 #5

    Re: Тигирование тонколистовой стали.

    Если тонколистовая сталь менее 20 калибра является проблематичной для неимпульсных машин, то как выполнялся ремонт кузова во времена, когда импульсные тиг-машины еще не были доступны…?
    Я не знаю, но я предполагаю, что автомобиль был изобретен, и автомобильные повреждения произошли до того, как был изобретен/открыт импульсный метод сварки.
    Старые хотроддеры здесь узнают?!….

    Спасибо,
    oldwelderman

    Ответить с цитатой


  • 29-12-2021 #6

    Re: Тигирование тонколистовой стали.

    Первоначально написал oldwelderman

    когда тонколистовая сталь менее 20 калибра проблематична для неимпульсных машин, как выполнялся ремонт кузова во времена, когда импульсные тиг-машины еще не были доступны…?
    Я не знаю, но я предполагаю, что автомобиль был изобретен, и автомобильные повреждения произошли до того, как был изобретен/открыт импульсный метод сварки.
    Старые хотроддеры здесь узнают?!….

    Спасибо,
    oldwelderman

    Кислород-ацетилен

    Тиг без импульса сварит довольно тонкий слой. Кажется, что парни из автомобильных кузовов чаще используют миг, а не тиг для тонких вещей. Меньшая кривая обучения с Mig I Recon.

    Последний раз редактировалось danielplace; 29-12-2021 в 08:53.

    Ответить с цитатой


  • Опубликовать «Спасибо» / «Нравится» — 2 лайка, 0 дизлайка

  • 29-12-2021 #7

    Re: Тигирование тонколистовой стали.

    Подгонка, техника и способности/опыт являются более важными переменными, и они будут иметь большее значение для вашего сварного шва, чем машина. Вы можете использовать Miller Dynasty или Fronius Magic wave, и вы, вероятно, какое-то время не будете делать отличные сварные швы. Импульсная сварка TIG в некоторой степени помогает контролировать тепловложение, но все дополнительные настройки/регулировки могут только усложнить задачу, пока вы не поймете, что с ними делать. Большинство дешевых китайских сварочных аппаратов TIG позволят вам сваривать листовой металл из мягкой стали с некоторой практикой. Первоначально я начал с установки с нуля на старом трансформаторе переменного / постоянного тока Miller (Thunderbolt) и смог выполнить сварку на 16-18 ga. мягкая сталь. Я ремонтировал старый Ford F-150, заделывая отверстия на крыльях и углах кабины. Я также использовал небольшой сварочный аппарат MIG/stick, чтобы начать с нуля, и сварил 16 ga. нержавеющая.

    Это было выполнено с помощью Primeweld 160 в режиме MMA с тиг-горелкой для начала с нуля, C-образным креплением к жалу, 3/32 дюйма, золото, вольфрам, аргон 15 CFH Материал Нержавеющая сталь 16 калибра 304 с наполнителем 1/16 дюйма 308 л:

    Лично я предпочел бы сварочный аппарат MIG мощностью 115 В (120-140 ампер) за 300 долларов со сплошной проволокой 0,025/0,030 дюйма и CO2 или смешанным газом для кузовных работ. Попытка удерживать горелку TIG, подавать проволоку и управлять ножной педалью, наклонившись над кранцем, может потребовать больше практики и опыта, чем при сварке MIG. Пайка Mig очень хорошо работает и на более тонких участках. Проволока дороже, а для хорошего результата нужен чистый аргон.

    Старые хотроддеры здесь узнают?!…

    У Fitzee есть несколько хороших видео по восстановлению автомобилей

    Надеюсь, это поможет

    Последний раз редактировалось albrightree; 29.12.2021, 12:59.

    Airco 250 AC/DC Heliwelder Прямоугольная волна
    Миллер Synchrowave 180 sd
    Миллер Econo Twin HF
    Линкольн 210 МП
    Дейтон 225 переменного/постоянного тока
    Виктор факел
    Защелка YA-212
    Лотос Cut60D
    Primeweld 225 пер. /пост. тока
    Праймвелд миг180
    Миллер АЭАД-200

    Ответить с цитатой


  • Опубликовать «Спасибо» / «Нравится» — 3 лайка, 0 дизлайка

  • 12-29-2021 #8

    Re: Тигирование тонколистовой стали.

    Если вы дуете насквозь, используйте медную (или алюминиевую) подложку для радиатора.

    Ответить с цитатой


  • Опубликовать «Спасибо» / «Нравится» — 2 лайка, 0 дизлайка

  • 30. 12.2021 #9

    Re: Тигирование тонколистовой стали.

    Первоначально Послано oldwelderman

    Привет,

    Я рассматриваю покупку дешевого китайского инвертора для сварки вольфрамовым электродом, который имеет диапазон от 5 до 200 ампер.
    Я хочу сваривать тонкую автомобильную сталь, толщина будет в диапазоне от 11 до 22.
    У этой машины нет импульсной способности (что, как говорят, хорошо для тонкого металла).
    Могу ли я ожидать, что указанный выше сварщик сварит этот тонкий металл на самых низких настройках A-, или будет
    ? импульс абсолютно необходим, чтобы избежать прожигания дыр?

    Да, я знаю, что предпочтительнее использовать Lincoln, Miller, Hobart и многие великие марки, но
    Я, к сожалению, не могу себе это позволить. .

    Спасибо,
    oldwelderman

    Вам не нужен высокоскоростной импульс. Вам нужны навыки и знания. Во-первых, слабый старт, затем хорошо работающий дистанционный регулятор тока, например, ножная педаль. И, наконец, импульс замедлит нагрев, давая вам время внести коррективы в свою технику.

    Если вы можете получить хороший дистанционный контактор/управляющий током палец ножной педали, но не пуск с низким током, изучите технику стержня. Запустите дугу на кончике сварочного стержня. Он расплавится первым и прильнет к вашему шву. Работает каждый раз для меня, когда мне это нужно.

    Сварка типа «WELDOR», а не «DERR»
    MillerDynasty700DX,Dynasty350DX4ea,Dynasty200DX,Li ncolnSW200-2ea.,MillerMatic350P,MillerMatic200w/spoolgun,MKCobraMig260,Lincoln SP-170T,PlasmaCam/Hypertherm1250,HFProTig2ea,MigMax1ea.

    Ответить с цитатой


  • 30. 12.2021 #10

    Re: Тигирование тонколистовой стали.

    Первоначально Послано wmgeorge

    Вы также можете пульсировать с помощью педали, изменяя текущий поток. Берет практику.

    Я понимаю, откуда ты. Пульсация педали не является настоящей пульсацией, поэтому я называю это накачкой педали для каденса. Но вы можете немного замедлить процесс, чтобы было легче поймать прожог.

    Истинный высокоскоростной импульс зажигает дугу, распространяя тепло по большей площади. Затем запихните удилище и заклиньте вперед.

    Сварить как «WELDOR», а не «DERR»
    MillerDynasty700DX,Dynasty350DX4ea,Dynasty200DX,Li ncolnSW200-2ea. ,MillerMatic350P,MillerMatic200w/spoolgun,MKCobraMig260,Lincoln SP-170T,PlasmaCam/Hypertherm1250,HFProTig2ea,MigMax1ea.

    Ответить с цитатой


  • 30.12.2021 #11

    Re: Тигирование тонколистовой стали.

    @oldwelderman: Какую машину вы хотите купить? Некоторые ответы и предложения зависят от машины, которую вы выбираете, и материала, который вы собираетесь сваривать. Сейчас мы как бы гадаем.

    С уважением

    Airco 250 AC/DC Heliwelder Прямоугольная волна
    Миллер Synchrowave 180 sd
    Миллер Econo Twin HF
    Линкольн 210 МП
    Дейтон 225 переменного/постоянного тока
    Виктор факел
    Защелка YA-212
    Лотос Cut60D
    Primeweld 225 пер./пост. тока
    Праймвелд миг180
    Миллер АЭАД-200

    Ответить с цитатой


  • Опубликовать «Спасибо» / «Мне нравится» — 1 лайк, 0 дизлайк

  • 01-01-2022 #12

    Re: Тигирование тонколистовой стали.

    Честно говоря, если вы спрашиваете: «Эй, может ли эта машина сваривать TIG сталь 22 калибра (0,028 дюйма)», то вы, вероятно, не тот человек, который может сваривать TIG сталь 28 тысячной толщины, любой, кто может это сделать, может ответить на этот вопрос для себя. , ответ на который: да, вы можете, если у вас есть навыки и машина действительно сваривает.

    Ответить с цитатой


  • 01-02-2022 №13

    Re: Тигирование тонколистовой стали.

    Первоначально Послано oldwelderman

    Когда тонкие листы стали менее 20 калибра проблематичны для неимпульсных машин, как выполнялся ремонт кузова во времена, когда импульсные tig-машины еще не были доступны…?
    Я не знаю, но я предполагаю, что автомобиль был изобретен, и автомобильные повреждения произошли до того, как был изобретен/открыт импульсный метод сварки.
    Старые хотроддеры здесь узнают?!….

    Спасибо,
    oldwelderman

    Да, когда я занялся кузовостроением в середине 70-х, они еще даже не учили MIG, все было O/A. Частью экзамена подмастерья была приварка квадратной заплаты к центру крыла с использованием стальных стержней. Многие мастерские просто паяли и снимали слой бондо между припоем и краской. Старые грунтовки на основе лака действительно плохо держались, но бондо держался.

    Как ни странно, ваше географическое положение также может играть роль в том, каким путем вы идете. Здесь, на канадской стороне границы, действительно трудно получить легкие версии проволоки для сварки MIG, поэтому большинство магазинов, которые я знаю, используют сварку TIG из-за меньшего теплового коробления и более легкой чистовой обработки. Если вы находитесь в штатах и ​​хотите использовать MIG, вы можете купить легкую шлифовальную проволоку, но это недешево. Это также зависит от возраста автомобилей, над которыми вы работаете (все, что выпущено до 19 лет).80 будет иметь более толстый металл, но использовать сплавы, которые были более склонны к ржавчине), состояние (насколько ржавый) и работаете ли вы с рамой / подвеской или просто с кузовом. Ремонтная мастерская по-прежнему будет выполнять ту работу, о которой вы говорите, но ремонтные мастерские стали чаще заменять панели и меньше ремонтировать из соображений страховки.

    Последний раз редактировалось whtbaron; 02.01.2022 в 15:10.

    Чем сильнее вы падаете, тем выше подпрыгиваете. ..

    Стик Miller DialArc AC/DC на 250 ампер
    Усилитель F-225 Forney AC Stick
    Розетка переменного тока Sears на 230 ампер
    Линкольн 180С МИГ
    Виктор Медалист 350 O/A
    Вырезать 50 Плазма
    Лес

    Ответить с цитатой


  • 01-02-2022 №14

    Re: Тигирование тонколистовой стали.

    Я помню работы с телом в 1970-х годах, которые мы делали в школе. Обрежьте ржавчину, прихватите, нагрейте и отбейте, чтобы придать форму, припаяйте, отшлифуйте и покрасьте. МиГ был новым изобретением, и большинство машин плохо работали при низком напряжении, и я не уверен, что тогда был провод .023. Нам не разрешалось связываться с мигом. Мне тоже нравится проволока Easy Grind. Мне не нужно платить за него, поэтому я использую его для всех приложений .023. Секрет лишь в большом количестве добавленного силикона для смачивания и облегчения шлифовки. Недостатком, когда я продавал его, было то, что содержание кремния вывело его за пределы спецификации AWS 70S6, поэтому он не соответствует классификации AWS. Я помню, как возил его в национальные сети автомобильных кузовов, а также в учебный центр по ремонту после столкновений GM, и всем он понравился, но не стал бы использовать его без классификации AWS. Хорошая вещь. Каждый должен попробовать это.

    Термальная дуга 320SP (Lorch)
    Кобра Питоны
    Thermal Arc 300 AC/DC (Sanrex)
    ESAB 301i AC/DC ( Лорх )
    Термическая дуга 161STL ( WTL )
    Термальная дуга 190S ( Санрекс )
    Cut Master 82, 42. Cut45 (WTL)
    Приложения Виктора Газа.
    Ящики и ящики сварочной хрени.

    Ответить с цитатой


  • Опубликовать «Спасибо» / «Мне нравится» — 1 лайк, 0 дизлайк

  • 01-07-2022 №15

    Re: Тигирование тонколистовой стали.

    Первоначально Послано albrightree

    @oldwelderman: Какую машину вы хотите купить?

    С уважением

    Привет,
    Я ценю ваше желание помочь мне с ответами, указывающими на этот конкретный сварочный аппарат.
    Указание названия/типа не поможет, так как машина на 99,999% уверена, что это китайский сварочный аппарат, продаваемый в моей стране (не в США/Канаде) магазином инструментов, торгующим широким спектром инструментов, выпущенных собственной компанией. имя….
    Таким образом, невозможно будет отследить машину до конкретной китайской фабрики.
    К тому же машина, о которой мы говорим, не будет продаваться в других странах, поэтому никто на этом форуме не узнает о ней…
    Тем временем я решил, что это может быть не лучший вариант для меня.

    Еще раз спасибо,
    oldwelderman

    Ответить с цитатой


  • Производство: лазер с ЧПУ, гидроабразивная резка, плазма, сварка | Сварка тонких материалов с помощью сварочного аппарата | Практик Машинист

    Человек-кошка
    Горячекатаный