Высокотемпературная холодная сварка для алюминия: Холодная сварка для алюминия высокотемпературная

Содержание

Холодная сварка для алюминия

Главная » Виды сварки » Холодная » Высокотемпературная холодная сварка по алюминию

0

Опубликовано: 08.06.2017

Холодная сварка по алюминию представляет собой технологию, благодаря которой соединение заготовок осуществляется без их нагрева. По сути, это самое обыкновенное склеивание, осуществляемое за счет пластичности металла. Стоит отметить, что подобная методика встречается довольно-таки часто, для нее не требуется какая-либо особая подготовка или использование специального оборудования. Все работы производятся исключительно в помещении при обыкновенной комнатной температуре.

Профессионалы на https://ad-factory.ru с легкостью выполняют изделия по такой технологии.

Например, в результате такого процесса можно получить различные вывески, в том числе объёмные световые буквы с алюминиевым бортом машинной сборки, которые часто делаются на металлическом каркасе или на алюминиевых композитных панелях.

Оглавление:

  • Особенности холодной сварки
  • Холодная сварка за счет деформации
  • Разновидности холодной сварки
    • Точечная
    • Шовная
    • Стыковая
  • Клеевая сварка

Особенности холодной сварки

По большому счету, холодная сварка — это клей для металлических элементов, который включает в себя один или два компонента:

  • смолы эпоксидного типа, благодаря которым обеспечивается однородность сварного соединения, причем оно образуется без ущерба для пластичности материала;
  • определенный процент металла, выполняющего функции наполнителя;
  • различные вещества, представляющие собой присадки, за счет которых улучшается адгезия, а металл лучше сопротивляется различным агрессивным воздействиям, способен выдерживать значительные температурные перепады и так далее.

Прочность холодной сварки находится в непосредственной зависимости от состава припоя, правильности его применения и, что немаловажно, от того, насколько правильно были подготовлены поверхности заготовок.

Если все требования были выполнены в полном объеме, то сварной шов получается даже более прочным, нежели основный металл. Однако холодная сварка по алюминию, как показывает опыт работы специалистов, является не слишком качественным методом соединения, поэтому ее используют исключительно для проведения небольших ремонтных работ.

Холодная сварка за счет деформации

Изделия из алюминия приближаются друг к другу на максимально близкое расстояние, причем в ходе этого процесса осуществляется разрушение слоя оксида, который покрывает поверхность заготовок. После этого кристаллические решетки соединяются между собой, за счет чего получается довольно прочное соединение.

Чтобы связи между деталями вышли как можно более прочными, перед самой сваркой элементы нужно полностью очистить от пыли и по возможности обезжирить. Стоит отметить, что таким образом можно соединять не только изделия из алюминия, но и различные другие металлы, например медь, кадмий, никель, железо и так далее. Более того, данная технология прекрасно подходит для сваривания заготовок, сделанных из разных материалов, которые отличаются повышенной чувствительностью к высокой температуре.

Разновидности холодной сварки

На сегодняшний день известно три основных технологии, которые могут использоваться для получения сварных соединений данного типа:

  • стыковая;
  • точечная;
  • шовная.

Точечная

Точечная методика применяется, когда требуется соединить между собой алюминиевые элементы внахлест. В этом случае придется воспользоваться пуансонами, причем участок, где будет располагаться этот пуансон, носит название сварной точки. Они находятся вдоль линии соединения элементов, но между ними сохраняется определенное расстояние.

Качество сварного соединения напрямую зависит от того, насколько сильно будет деформироваться сварная точка. Как правило, деформация для изделий из алюминия допускается в пределах от 60 до 70 %. Ключевым положительным качеством данной технологии является то, что перед началом самого процесса нет необходимости фиксировать заготовки в определенном положении. На сегодняшний день точечный метод является одним из наиболее часто встречающихся.

Шовная

Другая технология, получившая название шовной, базируется на использовании кольцеобразных пуансонов или специальных роликов. В процессе выполнения соединения ролики или пуансоны придавливают между собой алюминиевые детали, которые предварительно были очищены от оксидной пленки. Однако у этого метода имеется один существенный недостаток: на участке, где формируется шов, металл становится более тонким. В конечном счете, при значительных нагрузках, это может привести к тому, что заготовки начнут перегибаться или искривляться.

Чтобы нивелировать этот дефект, можно увеличить диаметр роликов, однако специалисты советуют по возможности избегать использования подобной технологии.

Стыковая

При применении стыкового метода заготовки, выполненные из алюминия, зажимают в губках таким образом, чтобы встречные концы были незначительно выпущены из них. Когда этот этап будет завершен, на зажимы оказывается довольно сильное осевое давление, что приводит к плотному сближению элементов. В результате осуществляется пластическая деформация, которая в конечном счете приводит к формированию межмолекулярных связей между заготовками.

Стоит отметить, холодная сварка для алюминия имеет определенные ограничения. В частности, категорически запрещается соединять между собой чересчур длинные элементы. Это связано с тем, что конструкция зажима не подразумевает сквозных вставок, поэтому детали будут ограничены по своим габаритам этим устройством.

Клеевая сварка

Данная технология не подразумевает использования механизмов или каких-либо особых устройств, поэтому она применяется довольно широко. Как уже говорилось выше, для полноценных сварных работ этот метод не подходит, однако в качестве временного средства он почти идеален.

Во многом за счет активного развития химической промышленности удалось разработать рецепт состава, позволяющего качественно соединять алюминиевые элементы. Дело в том, что в составе имеется ряд специальных присадок, которые могут значительно повысить адгезию материала, его температурные показатели.

Сварное соединение такого типа превосходно сопротивляется воздействию даже самых агрессивных химических соединений.

Сергей Одинцов

tweet

Холодная сварка для алюминия высокотемпературная в Липецке: 38-товаров: бесплатная доставка, скидка-45% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Липецк

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Промышленность

Промышленность

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Все категории

ВходИзбранное

Холодная сварка для алюминия высокотемпературная

245

252

Холодная сварка для алюминия и цветных металлов Kerry KR-115 алюмонаполненный 60 гр Тип: Холодная

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

304

400

Клей-холодная сварка «ASTROhim», для алюминия, 55 г AC-9305 Тип: Холодная сварка, Размер: Длина

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

335

335

Клей-холодная сварка «ASTROhim», для алюминия, 55 г AC-9305 Тип: Холодная сварка, Размер: Длина

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

174

320

Клей MASTIX Холодная сварка для Алюминия (Перчатки в комплекте) Тип: Клей хозяйственный, Клей

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

207

298

Холодная сварка Астрохим для алюминия в блистере 55 г Тип: Холодная сварка, Размер: Длина 10. 000

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

970

1348

Холодная сварка для алюминия «ASTROhim», 55 г, Комплект 2 шт. Тип: Холодная сварка, Размер: Длина

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

369

480

Клей-холодная сварка для алюминия / 55 г Тип: Холодная сварка, Размер: Длина 16.500 Ширина 9.000

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

169

273

Клей-холодная сварка для алюминия MASTIX, 55 г Тип: Холодная сварка, Размер: Длина 16.500 Ширина

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Холодная сварка для алюминия Astrohim Ас-9305 Тип: реакционный, Для керамической плитки: нет, Для

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Astrohim Клей-холодная сварка для алюминия AC-9305 блистер (55 г) ШтрихКод: 4610011360817, Бренд:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Клей-холодная сварка для алюминия MASTIX, 55 г Тип: клей, Производитель: Mastix, Материалы для

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

359

477

Герметик (холодная сварка) Анлес Унипласт-алюминий 20гр Тип: эпоксидная смола, Производитель:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Клей-холодная сварка для алюминия MASTIX, 55 г Тип: клей, Производитель: Mastix, Материалы для

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Клей-холодная сварка для алюминия / 55 г Тип: клей, Материалы для склеивания: металл, Тип клея:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Клей — холодная сварка Mastix МС-0103 для алюминия от -60 до +150°C 55гр. Тип: клей, Производитель:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Клей-холодная сварка для алюминия MASTIX, 55 г Тип: клей, Производитель: Mastix, Материалы для

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Холодная сварка Astrohim для алюминия 55 г Производитель: ASTROhim, Материалы для склеивания:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Ас-9305 55г Клей-Холодная Сварка Для Алюминия (Блистер) ASTROHIM арт. AC-9305 Тип: клей-шпатлевка,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Сварка холодная для алюминия (-60С/+150С) блистер 55г MASTIX Производитель: Mastix, Материалы для

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Автоаксессуары MASTIX Холодная сварка MASTIX по влажной поверхности для алюминия 55г Производитель:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Клей холодная сварка ASTROhim для алюминия Total Bond AC-9305 Тип: клей, Производитель: ASTROhim,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

MASTIX / Клей-холодная сварка для алюминия MASTIX, 55 г, MASTIX Тип: клей, Производитель: Mastix,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Холодная сварка «анлес» Унипласт-алюминий, 20 г Тип: клей, Материалы для склеивания: металл, Тип

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Клей-холодная сварка для алюминия MASTIX, 55 г Тип: клей, Производитель: Mastix, Материалы для

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Холодная сварка для алюминия MASTIX 55ГР Производитель: Без бренда, Материалы для склеивания:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Холодная сварка 50 гр ALTECO 6h33 Производитель: ALTECO, Тип клея: холодная сварка, Вес: 0. 05кг

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Клей-холодная сварка для алюминия / 55 г Тип: клей, Материалы для склеивания: металл, Тип клея:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Холодная сварка для алюминия

Алюминий успешно соединяется электродуговой сваркой покрытыми электродами или вольфрамовым стержнем в среде аргона. Но если нет возможности выполнить сварочные работы аппаратом, либо деформация от перегрева испортит конструкцию изделия, то подойдет холодная сварка для алюминия. Она бывает нескольких видов. В чем суть каждого метода и где он применяется?

Виды холодной сварки алюминия

Холодная сварка алюминия выполняется без использования сварочного аппарата и воздействия высоких температур. Для соединения двух однородных сторон и даже разных материалов применяют один из следующих способов:

  • Сварка давлением. Возможна на специализированном оборудовании, где части изделия выкладываются на подставку, и прижимаются стержнями — пуансонами. Из-за сильного точечного давления происходит местное истирание оксидного слоя и устранение границы между сторонами. Молекулы перемешиваются и образуют единое соединение на данном участке. Это используется в разных отраслях промышленности.
  • Сварка сдвигом. Метод аналогичен по физическим свойствам первому, но перемешивание молекулярной структуры происходит за счет оказываемого давления с горизонтальным смещением. Это дает прочное соединение и позволяет покрывать сразу большую поверхность. Метод реализуется на станках, способных выполнять требуемые манипуляции с заданной силой прижима и сдвига. Применяется в промышленных условиях.
  • Сварка клеем. Химический состав, содержащий в себе эпоксидные смолы, металлический компонент, серу и другие вещества, смешивается до однородной массы и наносится на тещину или отверстие. Вещество напоминает по консистенции пластилин. Вступая в реакцию с поверхностью основного металла, средство проникает в молекулярную структуру последнего и образует прочное соединение. Использование метода возможно в бытовых условиях.

Разновидности холодной сварки

На сегодняшний день известно три основных технологии, которые могут использоваться для получения сварных соединений данного типа:

  • стыковая;
  • точечная;
  • шовная.

Точечная

Точечная методика применяется, когда требуется соединить между собой алюминиевые элементы внахлест. В этом случае придется воспользоваться пуансонами, причем участок, где будет располагаться этот пуансон, носит название сварной точки. Они находятся вдоль линии соединения элементов, но между ними сохраняется определенное расстояние.

Качество сварного соединения напрямую зависит от того, насколько сильно будет деформироваться сварная точка. Как правило, деформация для изделий из алюминия допускается в пределах от 60 до 70 %. Ключевым положительным качеством данной технологии является то, что перед началом самого процесса нет необходимости фиксировать заготовки в определенном положении. На сегодняшний день точечный метод является одним из наиболее часто встречающихся.

Шовная

Другая технология, получившая название шовной, базируется на использовании кольцеобразных пуансонов или специальных роликов. В процессе выполнения соединения ролики или пуансоны придавливают между собой алюминиевые детали, которые предварительно были очищены от оксидной пленки. Однако у этого метода имеется один существенный недостаток: на участке, где формируется шов, металл становится более тонким. В конечном счете, при значительных нагрузках, это может привести к тому, что заготовки начнут перегибаться или искривляться.

Чтобы нивелировать этот дефект, можно увеличить диаметр роликов, однако специалисты советуют по возможности избегать использования подобной технологии.

Стыковая

При применении стыкового метода заготовки, выполненные из алюминия, зажимают в губках таким образом, чтобы встречные концы были незначительно выпущены из них. Когда этот этап будет завершен, на зажимы оказывается довольно сильное осевое давление, что приводит к плотному сближению элементов. В результате осуществляется пластическая деформация, которая в конечном счете приводит к формированию межмолекулярных связей между заготовками.

Стоит отметить, холодная сварка для алюминия имеет определенные ограничения. В частности, категорически запрещается соединять между собой чересчур длинные элементы. Это связано с тем, что конструкция зажима не подразумевает сквозных вставок, поэтому детали будут ограничены по своим габаритам этим устройством.

Применение холодной сварки

Холодные методы сваривания алюминия, в зависимости от способа исполнения, нашли широкое применение в разных областях производства. Сварка давлением и сдвигом на соответствующем оборудовании используется для соединения корпусов приборов, элементов автомобилей, различных подставок под инструмент и технику.

Холодный способ сварки по алюминию клеем применяется в аварийных ситуациях, когда потек радиатор из этого материала, лопнула труба, или поломалось крепление. В этом случае метод будет представлять временную меру, пока не появится возможность заварить проблемное место аргоном. Но если необходимо заделать дыру в корпусе автомобиля, то средство способно качественно прикрепиться к основному металлу, и его можно зашлифовать и закрасить на совсем.

Существует еще и высокотемпературная сварка алюминия. Она выполняется по схожей технологии с клеем, но средство способно выдерживать значительные температуры при последующей эксплуатации. Поэтому его можно использовать для ремонта котлов, глушителей автомобилей, выпускных коллекторов, печей. После соприкосновения с огнем, состав затвердевает еще больше, что повышает прочность соединения.

Технологический процесс

Средства холодной сварки могут быть в жидком виде (два тюбика) или в виде мягкого бруска (типа пластилина), состоящего из двух слоев. Выбор того или иного вида зависит от места применения.

Процесс проведения операций по холодной сварке материалов обычно описан в инструкции, прилагаемой к набору. Основные операции по холодной сварке алюминия в основном совпадают с такими действиями при сварке других материалов.

Алгоритм операций для средства, имеющего пластилинообразную форму, следующий:

  1. Очистить поверхности соединяемых деталей от ржавчины, загрязнений с помощью наждачной бумаги.
  2. Обезжирить поверхности растворителем (ацетоном).
  3. Надеть на руки защитные перчатки.
  4. Развернуть обертку средства и отрезать кусок бруска. При определении размера куска надо учитывать объем работы и быстроту затвердевания сварки.
  5. Тщательно размять состоящий из двух слоев (эпоксидной смолы и отвердителя) кусок смеси.
  6. Нанести массу на склеиваемые поверхности.
  7. Сжать детали и зафиксировать их положение.
  8. Продолжить фиксацию в течение 15-20 минут.
  9. Полное затвердевание происходит в зависимости от марки в течение от 1 часа до 24 часов.
  10. После окончательного затвердевания массы обработать шов наждачной шкуркой и при необходимости покрасить краской (например, серебрянкой).

Возможности холодной сварки давлением

Что соединить один алюминиевый элемент с другим, без образования температурных деформаций, используют оборудование с прижимным механизмом. В зависимости от конструкции соединяемых деталей и требуемой прочности будущего узла, производится один из следующих видов связки материалов.

Точечный

Метод холодной сварки применяемый на нахлестных соединениях. Стороны кладут друг на друга и выставляют на подставке. Аппарат подает сверху прижимной стержень, называемый пуансон. Он вдавливается в поверхность и образует сварную точку. Для придания крепости всей конструкции такие точки наносятся с некоторым интервалом. Это применимо на относительно тонких листах алюминия с общей толщиной сторон до 4 мм.

Качество холодной сварки определяется не только прочностью на разрыв, но и внешним видом обработанного места. Если деформация (глубинный след) от давления составляет 60% относительно толщины всего изделия в месте сварки, то это считается приемлемым. Сплавы алюминия с другими компонентами могут быть более мягкими, и здесь допускается значение в 80%. Точечный метод удобен благодаря отсутствию предварительной фиксации заготовок перед сваркой. Он используется в промышленности наиболее часто.

Шовный

Сплошное соединение холодной сваркой на алюминиевых пластинах выполняется на аналогичных прижимных аппаратах, но вместо точечного стержня используются круговые пуансоны. Их диаметр зависит от требуемого кругового шва на готовой продукции. Сварка осуществляется либо давлением, либо смещением.

Вторым вариантом холодного метода с получением непрерывного шва является расположение сторон изделия на роликах, и прижим в месте сварки ответными роликами с протяжкой свариваемого материала. Вращаться могут все ролики сразу или только верхние.

У этого способа холодной сварки существует один недостаток — утончение пластин в месте скрепления. Это может спровоцировать излом и перегибы при последующей эксплуатации. Решить проблему пытаются с комбинированием диаметра и ширины прижимных роликов.

Стыковой

Сварка алюминиевых пластин или прутков сопряжением их торец в торец. Для этого стороны помещаются в зажимные губки и сдавливаются до образования молекулярной связи. Несмотря на хорошее качество шва, способ имеет недостатки в виде выпуклости в месте сварки, и ограничение максимального размера заготовки, которая зависит от глубины зажатия губок.

Преимущества холодной сварки клеем

В отличие от холодной сварки давлением, для исполнения которой необходимо промышленное оборудование, клеевой метод полимерным материалом позволяет применять его в любых условиях без дополнительной оснастки. Способ холодной сварки с клеевым средством отличается несколькими преимуществами:

  • быстрота выполнения соединения, требующая 20-30 минут, при наличии сварочного материала по рукой;
  • экономичность метода, обусловленная отсутствием затрат на электроэнергию;
  • простота выполнения операций, описанная на упаковке сварного средства;
  • большое разнообразие сварных соединений от торцевых швов до заделывания отверстий и трещин;
  • способность сваривать разнородные материалы;
  • экологическая чистота компонентов при утилизации;
  • надежность сцепления поверхностей на молекулярном уровне;
  • отсутствие деформаций, возникающих от сварки дугой или давлением.

Соединение деталей специальным клеем

Вот мы и добрались до термина «холодная сварка». Что же это такое?

ВАЖНО ЗНАТЬ: Технология лазерной сварки металлов

Этот метод не требует никаких специальных устройств или механизмов, очень часто он используется как временное средство для устранения аварийной ситуации, когда устранение неисправности происходит буквально в полевых условиях.

Это двухкомпонентный клей в виде жидкости или мастики на основе эпоксидной смолы с добавлением стального порошка.

Развитие химической промышленности открыло новые свойства некоторых элементов, поэтому в традиционный «рецепт» сварки сейчас добавляют специальные присадки, которые улучшают адгезию, температурные характеристики, устойчивость к агрессивным средам и так далее.

Можно сказать, что современный клей по своим прочностным характеристикам зачастую превосходит соединяемые детали.

Встретить холодную сварку можно практически в любом хозяйственном магазине – множество отечественных и зарубежных производителей выпускают такие составы, отличающиеся только внешним оформлением.

Жидкая сварка всегда выпускается в упаковке из двух тюбиков или бутыльков, содержимое которых смешивается в одной емкости непосредственно перед применением.

Видео:

Мастика чаще встречается в виде двухслойного бруска, напоминающего пластилин, клей, либо помещенного для удобства в цилиндрическую упаковку.

Перед сваркой от куска строго перпендикулярно отрезается необходимое количество. Компоненты сварки соединяются путем разминания между пальцами и быстро наносятся на склеиваемый участок.

Места склеивания предварительно лучше обезжирить, так как замасливание под клеем снижает адгезивные свойства до 15-20%

Обращу ваше внимание, что свежеприготовленный клей обладает рабочими свойствами в течение 20-30 мин после смешивания, иногда меньше (подробная информация указывается на упаковке).

Именно в этот период клей можно наносить на склеиваемые предметы, которые затем нужно прижать друг к другу на 40-45 мин при комнатной температуре.

Полное время затвердевания этой «сварки» составляет около 2,5 часов, после чего изделием можно пользоваться.

Места, где использовался клей, можно подвергать практически любым нагрузкам, кроме деформации «на разрыв».

ВАЖНО ЗНАТЬ: Советы по сварке нержавейки полуавтоматом в среде углекислого газа

«Холодной сваркой» можно соединять не только различные алюминиевые детали, она используется и для заделки отверстий в алюминиевых радиаторах, дыр и трещин в автомобилях, так как хорошо заполняет различные отверстия, принимая любую форму.

Видео:

Клей обладает высокой адгезией, малым сроком высыхания, после затвердевания приобретает повышенную прочность, очень тяжело разрушается, что обуславливает его широкую популярность.

Но для его использования существует ряд ограничений, состав нельзя применять:

  • в местах повышенной экологической опасности;
  • в местах с высокими температурами;
  • в местах с резким изменением условий эксплуатации;
  • в сосудах, находящихся под высоким давлением;
  • в местах с агрессивной окружающей средой.

Выполняя холодную сварку алюминиевых заготовок этим способом лучше позаботиться о средствах защиты – перчатках и респираторе, так как клей содержит вещества, раздражающие кожу и дыхательные пути.

При попадании в глаза необходимо немедленно промыть их проточной водой и срочно обратиться к офтальмологу.

Внимание! Строго запрещено применение клеевых составов на основе эпоксидной смолы для предметов, находящихся в непосредственном контакте с питьевой водой и продуктами питания.

Также хочется отметить, что цена такой сварки для алюминия очень невысока, а применять ее можно практически везде.

Клей, в отличие от газовой сварки, не провоцирует окисление металла, не вызывает его плавление, значит, ваше изделие будет служить намного дольше.

Благодаря всему этому, все больше людей выбирают для ремонтных работ «холодную сварку», а высокотемпературная сварка используется все меньше в домашних условиях.

Пошаговый процесс

Чтобы выполнить холодную сварку на алюминии или его сплавах, необходимо придерживаться рекомендаций указанных на упаковке средства. Зачастую они сводятся к следующему:

  1. Распечатать упаковку с холодной сваркой.
  2. Полимер имеет двухцветную структуру, составляющие которой находятся либо в разных емкостях, либо замотанные одна в другую. Необходимо отлить или отрезать нужную порцию вещества, визуально достаточную для покрытия трещины или отверстия.
  3. Средство перемешивается между собой до однородной массы. Это лучше делать в перчатках, чтобы предотвратить раздражение на коже. Смешанный состав годен для применения в течение 30 минут, при постоянном сминании, чем поддерживается его температура и пластичность.
  4. Свариваемые стороны необходимо обезжирить ацетоном.
  5. Холодную сварку наносят на место будущего соединения и поверхности крепко сжимают между собой. Необходима выдержка 40 минут до затвердевания материала.
  6. После этого удаляются лишние частицы вещества с боков. Это можно сделать наждачной бумагой.
  7. Изделие оставляется в покое еще на два часа до полной сцепки материалов.

Меры предосторожности

Несмотря на простоту и универсальность применения полимерных материалов из смолы и металлического наполнителя, требуется соблюдение ряда правил, чтобы средство не навредило здоровью. Во-первых, смешивание пластичного вещества или мастики следует производить только в перчатках. Состав способен вызвать аллергию на коже. Металлические частицы проникают в поры и содействуют воспалению.

Во-вторых, при смешивании материалов, начинается химическая реакция. Соприкасаясь с металлом, средство начинает разрушать оксидную пленку и смешиваться со структурой основного материала (алюминия). Это содействует выделению в воздух некоторых химических компонентов. Если ими надышаться, то может закружиться голова. Поэтому такие работы рекомендуется выполнять в респираторе или на открытом воздухе. Помещение после окончания сварки необходимо проветрить.

Перемешивать компоненты до однородной массы следует осторожно. Особенно при работе с жидким средством. Попадание в глаза может вызвать сильное раздражение и воспаление оболочки. В таких случаях требуется промыть глаза большим количеством чистой воды и обратиться к окулисту.

Что такое холодная сварка?

Вопрос задан: Дарион Джонсон

Оценка: 4,4/5 (35 голосов)

Холодная сварка или контактная сварка представляет собой процесс сварки в твердом состоянии, при котором соединение происходит без плавления или нагрева на границе раздела двух свариваемых деталей. В отличие от сварки плавлением, в соединении нет жидкой или расплавленной фазы.

Что такое холодная сварка в физике?

Холодная сварка — это процесс соединения, во время которого два твердых тела вынуждены образовывать единое целое под действием соответствующего давления . … Необходимое усилие для склеивания прикладывается механическими роликами и штампами. Холодная сварка также известна как контактная сварка.

Является ли холодная сварка прочным швом?

Холодная сварка может обеспечить чистые сварные швы, прочность которых не ниже прочности самого слабого из исходных материалов . Этот процесс сварки не приводит к образованию хрупких интерметаллических соединений в месте соединения.

Насколько прочна холодная сварка?

J-B Weld — это оригинальная двухкомпонентная эпоксидная система для холодной сварки, обеспечивающая прочный и долговечный ремонт металла и различных поверхностей. Смешанный в соотношении 1:1, образует постоянную связь с Прочность на растяжение 5020 PSI после отверждения .

Как работает холодная сварка?

Процесс холодной сварки с использованием давления для соединения двух металлов или материалов . Вообще говоря, когда два металла прижимаются друг к другу, они не свариваются друг с другом. Это в основном связано с наличием оксидного слоя или тонкого барьера на поверхности двух материалов, который предотвращает их совместную диффузию.

Итак, я купил аппарат для холодной сварки

Найдено 33 связанных вопроса

JB Weld прочнее сварки?

Сварка J-B, известная как «Оригинальная холодная сварка», была разработана как альтернатива традиционной сварке горелкой. Он разработан, чтобы быть чрезвычайно эффективным даже в самых суровых условиях. Поскольку это двухкомпонентная (или 2k) эпоксидная система, в ней используется реактивная химия для создания максимально прочной связи.

Какой толщины можно производить холодную сварку?

Вы можете выполнять холодную сварку давлением большинства цветных пластичных металлов, используя аппарат для холодной сварки. Эти машины могут обрабатывать проволоку/прутки диаметром от 0,5 мм до 15 мм .

Как определить, что сварной шов холодный?

Поместите одну из своих тренировочных деталей в тиски, возьмите молоток и посмотрите, сможете ли вы разорвать сварной шов. Если он ломается без особых усилий, вы знаете, что у вас холодный сварной шов с небольшим проплавлением. Если у вас есть ленточная пила, вы также можете сделать поперечный разрез в заготовке, чтобы увидеть, насколько хорошо проварился сварной шов.

Как отличить хороший сварной шов от плохого?

Кислородно-кислородная сварка

Признаки хорошего кислородно-ацетиленового сварного шва включают равномерный валик без отверстий или шариков расплавленного металла . Некачественный сварной кислородный шов будет иметь отверстия и неоднородность. Вы также обнаружите недостаточное проникновение заготовок. Кроме того, на сварном шве и вокруг него могут быть большие комки расплавленного металла.

Как остановить холодную сварку?

Уменьшение воздействия окружающей среды: теплоизолируйте детали, подвергающиеся воздействию термическое циклирование , защита от микрометеорита, радиационного повреждения, излучения, вызванного рассеянным светом, электростатического заряда и химического взаимодействия (например, атомарного кислорода), которые могут ухудшить или повредить покрытие и/или внести загрязняющие вещества и обнажить оголенные металлы …

Что необходимо для холодной сварки?

Мягкие металлы, такие как алюминий или медь , лучше всего подходят для холодной сварки. В стыковом соединении удаление барьерного слоя металла требуется не часто, поскольку пластическая деформация, возникающая в процессе соединения, автоматически разрушает барьер.

Как сварить дома без сварочного аппарата?

Пайка . Пайка — один из самых популярных способов соединения металла без использования сварочного аппарата. В этом методе присадочный металл нагревают до очень высокой температуры, около 800 o F. Это заставляет присадочный металл плавиться и течь в соседние металлы и соединять их при охлаждении.

Что такое дефект холодного сварного шва?

НЕПРОПЛАВЛЕНИЕ Непровар, также называемый холодным притиром или холодным замыканием при отсутствии сплавления металла шва с поверхностями опорной плиты . … Либо сварочная ванна слишком велика (скорость перемещения слишком мала), либо металл сварного шва может катиться перед дугой.

Можно ли производить холодную сварку на земле?

Холодная сварка – это сплав двух металлических частей при контакте. Это большая проблема в космосе, но это может произойти даже на Земле при комнатной температуре с правильным металлом , как демонстрирует Коди.

Можно ли сваривать в вакууме?

Электронно-лучевая сварка , при которой для защиты сварного шва требуется вакуум, а не защитные газы, потенциально применима при сварке вне космического корабля, но создание изолированного вакуума внутри космического корабля затрудняет внутреннюю сварку.

Плавится ли металл при сварке?

В отличие от пайки и пайки, при которых основной металл не плавится, сварка представляет собой высокотемпературный процесс, при котором основной материал плавится . Обычно с добавлением наполнителя. … Давление также может быть использовано для создания сварного шва, как вместе с нагревом, так и отдельно.

Почему мои сварные швы выглядят плохо?

Отсутствие защитного газа на стали — Отсутствие или недостаточность защитного газа легко определить по пористости и (отверстиям) на лицевой и внутренней поверхности сварного шва. На алюминии закопченный сварной шов (РИС. … Копоть можно удалить, но при вскрытии сварного шва обнаружатся точечные отверстия, в которых попадают примеси в сварной шов.

Болтовые соединения прочнее сварки?

Сварные соединения обычно прочнее болтовых соединений , в значительной степени потому, что их материал не имеет отверстий, необходимых для болтовых соединений. Производственный процесс является определяющим фактором, когда речь идет о прочности соединения: болтовые соединения обеспечивают простоту, а сварные соединения обеспечивают более высокую прочность.

Есть ли слабые места в сварных швах?

Заказчик разработал свою деталь из нержавеющей стали 303, сварной шов действительно будет слабее основного материала и станет точкой отказа. … Однако та же деталь, изготовленная из отожженного сплава 304L, на самом деле может быть прочнее в месте сварки.

Как узнать, достаточно ли прочен сварной шов?

Сварочные испытания

Чтобы действительно проверить сварной шов, вам необходимо провести рентгеновский контроль , магнитный флюс, проникающий тест или ультразвуковой контроль, который ищет пустоты, непровары и т. д.

Если вы нажимаете или тянете при сварке МИГ?

Толкни или потяни: Здесь правило простое. « Если он производит шлак, вы тащите », — говорит Лейснер. Другими словами, вы перетаскиваете стержень или проволоку при сварке электродом или сварочным аппаратом с флюсовой проволокой. В противном случае вы протолкнете проволоку при сварке металла в среде инертного газа (MIG).

Можно ли заварить плохой сварной шов?

да, вы можете сваривать существующий сварной шов … но, если вы хотите добиться успеха, в игру вступает множество факторов.

Можно ли сваривать холодный металл?

Держите сварочные электроды в тепле и сухости

Сварка электродом является предпочтительным методом сварки, используемым в холодных условиях. В основном из-за того, что он более портативный. И это лучше всего подходит для сварки более толстых материалов в далеко не идеальных ситуациях. Процесс сварки стержнем является простым и надежным процессом.

Можно ли производить холодную сварку в вакуумной камере?

Затем было обнаружено, что две чистые плоские поверхности из одного и того же металла будут сильно сцепляться, если их соприкоснуться в вакууме (см. силу Ван-дер-Ваальса). Недавно открытая холодная сварка на микро- и наноразмерах продемонстрировала потенциал в процессах нанопроизводства. … Этот процесс повторяется до тех пор, пока соединение не станет прочным.

Можно ли производить холодную сварку нержавеющей стали?

Изделия из нержавеющей стали могут быть соединены друг с другом под большим давлением . Давление вызывает холодную сварку двух материалов. Обязательным условием для этого является пластичность материалов. … Причиной холодной сварки является сильная сила притяжения между двумя материалами с очень плоскими поверхностями.

Похожие вопросы

  • 30Являются ли сварные швы TIG прочными?
  • 39Сварные швы прочнее болтов?
  • 36 Какой сварщик сваривает алюминий?
  • 15Когда день рождения соков?
  • 17Как работают сварные швы?
  • 25Являются ли сварные швы прочными?
  • 45 Ржавеют ли сварные швы из нержавеющей стали?
  • 42Являются ли сварные швы MIG прочными?
  • 24Что не так с моими сварными швами?
  • 43Почему сварные швы выходят из строя?

Реклама

Популярные вопросы

  • 26Что означает префикс geronto?
  • 35Дал должен быть жидким?
  • 28Что такое qt и qtc?
  • 20Что означает неконституционность?
  • 20Когда устрицы стали деликатесом?
  • 24Кто Освальдо Круз в книге монстров?
  • 29Было ли отделение церкви от государства?
  • 37Должен ли нагреваться регулятор напряжения?
  • 43Где содержатся лектины?
  • 25Когда Морган умирает в «Ходячих мертвецах»?

HAYNES- 556- сплав Универсальный высокотемпературный сварочный материал

HAYNES® 556® сплав Универсальный высокотемпературный сплав сварочный материал

Универсальный высокотемпературный присадочный металл для сварки разнородных жаропрочных сплавов

Научитесь полагаться на только один сварочный пруток для высокотемпературной сварки разнородных материалов — сварочный пруток 556®. Сплав HAYNES® 556® демонстрирует превосходные сварочные характеристики наряду с выдающейся прочностью и коррозионной стойкостью всего наплавленного металла (AWM), что делает его «универсальным» присадочным металлом для высокотемпературной сварки разнородных металлов. Присадочный металл 556® обычно обладает лучшей жаропрочностью и коррозионной стойкостью, чем свариваемые основные металлы (т. е. характеристики могут ограничиваться свойствами основного металла, а не свойствами металла сварного шва).

Возможные комбинации

Ni-основа-Fe-основа

Fe-основа-Fe-основа

Co-основа-Fe-основа

Нержавеющая сталь-C-сталь

Нержавеющая сталь-Fe-основа

Нержавеющая сталь Сталь на основе кобальта

Нержавеющая сталь на основе никеля

С-сталь на основе железа

С-сталь на основе никеля

Размеры сварочной проволоки (стандартные)

Длина отрезка — 0,062, 0,094, 0,125 ( дюйм)

Слоистая рана — 0,035, 0,045, 0,062 (дюйм)

Спецификации

AMS 5874 (листы, плиты и полосы)

AMS 5831 (проволока)

AMS 5877 (прутки, поковки и кольца)

ASTM B435 (листы и плиты)

ASTM B622 бесшовные и трубчатые )

ASTM B626 (сварные трубы)

ASME Code Case No. 2010 Sec. 1

(лист, плита, пруток, труба и труба)

Номинальный состав (вес. %)

Утюг: Остаток средств
Кобальт: 18
Хром: 22
Молибден: 3
Вольфрам: 2,5
Никель: 20
Тантал: 0,6
Азот: 0,20
Кремний: 0,4
Марганец: 1
Алюминий: 0,2
Углерод: 0,10
Лантан: 0,02
Цирконий: 0,02

Стойкость к разрыву цельносварного металла

Температура Свойства разрыва: напряжение, необходимое для разрыва в:
100 ч 1000 ч 10 000 (приблизительно)
°F °С тысяч фунтов на квадратный дюйм МПа тысяч фунтов на квадратный дюйм МПа тысяч фунтов на квадратный дюйм МПа
1400 760 28,0 193 23 159 19 131
1600 870 16,0 110 11,5 79 8,5 59

Термическая стабильность

Свойства при растяжении при комнатной температуре цельносварного металла GTAW после 1000-часового термического воздействия*
Выставленная температура 0,2 % Предел текучести Окончательный Предел прочности Удлинение в 1,25 дюйма
°F °С тысяч фунтов на квадратный дюйм МПа тысяч фунтов на квадратный дюйм МПа %
После сварки 70 483 110 758 36
1200 650 72 496 117 807 24
1400 760 72 496 109 752 18
1600 870 59 407 109 752 23

Физические свойства при комнатной температуре

Физическое свойство Британские единицы Метрические единицы
Плотность 0,297 фунта/дюйм 3 8,23 г/см 3
Удельное электрическое сопротивление 37,5 мкОм на входе 95,2 мкОм-см
Динамический модуль упругости 29,7 x 10 6 фунтов на кв. дюйм 206 ГПа
Теплопроводность 77 БТЕ-дюйм/фут 2 -h-°F 11,1 Вт/м-°C
Удельная теплоемкость 0,111 БТЕ/фунт-°F 464 Дж/кг-°С

Стойкость к воздействию окружающей среды

Окисление на воздухе — Отлично при 2000°F (1095°C)

Хлорирование — Очень хорошо до 1650°F (900°C)

Сульфидирование — Уступает только сплавам на основе кобальта

Расплавленный цинк — лучший из доступных

Соли расплавленного хлорида – эквивалентные сплаву X

Распечатать страницу

Сварка алюминия GMA MIG | Специалисты по обслуживанию транспортных средств

Автопроизводители рекомендуют процессы сварки MIG для современных автомобилей с интенсивным использованием алюминия, но ремонтники должны знать, чем сварка MIG алюминия отличается от сварки стали.

Мысль о сварке алюминия пугает многих из нас, занятых в ремонте после столкновений. Частично это может быть связано с тем, что когда мы думаем о сварке алюминия, многие из нас думают о процессе сварки TIG. Процесс TIG — это процесс, который многие из нас не использовали, и он требует более высокого уровня навыков, чем процесс сварки MIG, который мы использовали в течение многих лет для ремонта кузовов и конструкций автомобилей.

Хорошей новостью является то, что для сварки автомобилей с интенсивным использованием алюминия, которые были представлены в последние годы, производители автомобилей рекомендуют использовать процесс сварки MIG и фактически не рекомендуют использовать процесс TIG.

Хотя это означает, что сварка автомобилей с большим содержанием алюминия не требует изучения совершенно нового процесса, это не означает, что мы можем просто сваривать MIG этот материал так же, как мы свариваем стальные автомобили. Сварка MIG алюминия несложная, но она отличается от сварки MIG стали. Подумайте о катании на лыжах и водных лыжах. Они похожи, и один на самом деле не сложнее другого, но если вы попытаетесь использовать технику катания на водных лыжах во время катания на сноуборде, вы не сможете оставаться на лыжах очень долго.

То же самое со сваркой MIG алюминия. Это на самом деле не сложнее, чем сварка стали, но если вы используете некоторые из тех же методов, что и при сварке стали MIG, вы не сможете успешно сварить MIG алюминий.

Тепловая и электрическая проводимость

Алюминий как металл в некоторых отношениях отличается от стали, что сильно влияет на то, как мы его свариваем. Алюминий имеет примерно в три раза большую теплопроводность и в четыре раза большую электропроводность, чем сталь. В результате, несмотря на то, что температура плавления алюминия вдвое меньше, чем у стали, около 600 градусов по Цельсию (1220 градусов по Фаренгейту), для сварки алюминия требуется гораздо большая сила тока, чем для стали той же толщины. Из-за этого алюминий, используемый в конструкциях транспортных средств и панелях кузова, обычно сваривается MIG с использованием метода переноса струйной дуги, а не методом переноса короткого замыкания, который обычно используется для тонкой стали автомобильных конструкций.

Типичная рекомендация автопроизводителей, производящих автомобили с интенсивным использованием алюминия, заключается в использовании метода импульсной струйно-дуговой передачи (см. врезку).

Высокая теплопроводность также означает, что труднее получить сварочную ванну в начале сварного шва. Тепло, поступающее в металл, быстро отводится от сварного шва в окружающий алюминий, вызывая так называемое состояние «холодного пуска». Во время холодного пуска наплавленный валик располагается поверх основного металла, а не вплавляется в него, что приводит к плохому проплавлению и плавлению в начале сварного шва (см. рис. 1).

Существует ряд методов, которые можно использовать для решения этой проблемы. Один из способов — просто оставаться на одном месте или двигаться очень медленно в начале сварки, пока алюминий не нагреется достаточно, чтобы образовалась сварочная ванна. После образования ванны сварочный пистолет можно перемещать вдоль стыка для выполнения сварного шва. Этот метод помогает ограничить материал сварного шва, который не проник в каплю в начале валика сварного шва.

Некоторые сварочные аппараты имеют функцию горячего пуска, чтобы свести к минимуму холодный пуск. Функция горячего пуска подает в начале сварки большую силу тока и напряжение, что приводит к большему нагреву. Если длинный сварной шов выполняется с помощью серии стежковых швов, участок сварного шва в холодном состоянии должен быть отшлифован до того, как поверх него будет сделан еще один соединительный валик.

Другой метод борьбы с холодным пуском называется врезкой. При замыкании валик сварного шва начинает отрываться от соединения, чтобы дать время образоваться ванне (см. рис. 2). Холодный пуск производится вне сварного шва, где он не имеет никакого эффекта. Этот метод помогает гарантировать, что валик сварного шва проникает и хорошо сплавляется по всему соединению.

Еще один метод, похожий на врезку, — это использование язычка набегания. Перед сваркой к началу стыка приваривают прихваточным швом небольшой язычок. Сварной шов заводится на язычке, который затем отрезается. Этот метод размещает холодный пуск на удаляемом выступе и помогает гарантировать, что валик сварного шва проникает по всей длине соединения (см. рис. 3).

Скорость расширения/сжатия

Алюминий также расширяется в два раза больше, чем сталь, при нагревании, а скорость его сжатия в полтора раза выше, чем у стали при охлаждении. Это означает, что при использовании слишком большого количества тепла алюминиевый сварной шов имеет более высокую вероятность растрескивания из-за внутренних напряжений, чем стальной сварной шов. Окно между недостаточным и слишком большим количеством тепла при сварке MIG алюминия намного уже, чем при сварке MIG стали. При подозрении на наличие трещин в сварных швах можно использовать пенетрант (см. рис. 4).

Другая проблема, связанная с увеличением скорости расширения, связана с контактным наконечником сварочного пистолета. Поскольку электродная проволока нагревается и расширяется, неправильный контактный наконечник может привести к прилипанию и застреванию. Алюминиевые контактные наконечники обычно имеют немного больший размер, чтобы компенсировать увеличение расширения. Наконечники могут иметь маркировку «A» или «AL», чтобы указать, что они предназначены для алюминиевой проволоки. Если наконечник не обозначен как алюминиевый, следует использовать следующий по величине наконечник.

Высокая скорость расширения/сжатия алюминия вызывает усадку сварного шва и образование кратера на конце, когда подача проволоки и ток резко прекращаются. Этот кратер образует слабое место в сварном шве, что может привести к образованию трещины. Как и в куске стекла, когда в сварном шве образуется трещина, она может распространяться по всей длине. Чтобы избежать этого, кратер в конце сварного шва необходимо исключить или заполнить. Один из методов предотвращения кратеров состоит в том, чтобы увеличить скорость перемещения в конце сварного шва, а затем вернуться к валику, чтобы сформировать нарост на конце валика сварного шва.

Другой способ — остановить подачу проволоки в конце сварки, сделать паузу, поддерживая подачу защитного газа для охлаждения сварного шва, а затем снова зажечь дугу, чтобы заполнить кратер. Некоторые сварочные аппараты могут иметь функцию заполнения кратера, которая помогает избежать образования кратера в конце сварки. Эта функция обычно работает путем постепенного уменьшения силы тока и напряжения до того, как дуга погаснет в конце сварного шва. Это создает небольшой шарик в конце сварного шва, где должен был быть кратер. Другой метод, который можно использовать там, где позволяет конструкция соединения, — приварить прихваточным швом выходной язычок к алюминию. Сварка продолжается от стыка до выпускного язычка, где он останавливается. Кратер находится на выступе стока, который будет отрезан и выброшен.

Оксидное образование

Неокрашенный алюминий образует оксидный слой при контакте с атмосферой. Этот оксидный слой начинает формироваться мгновенно и становится толще по мере того, как алюминий подвергается воздействию элементов. Оксидный слой образует барьер для защиты основного металла. Этот оксидный слой создает некоторые проблемы при сварке. Одна из проблем заключается в том, что оксид плавится при температуре около 2050 градусов по Цельсию (3725 градусов по Фаренгейту). Это в три раза выше температуры плавления алюминия, поэтому толстый оксидный слой израсходует большую часть тепла, подводимого к сварному шву, чтобы прожечь его. Плавящийся оксид также загрязняет сварной шов, вызывая пористость, что может привести к слабому сварному шву.

Во избежание этого очень важно удалить оксидный слой с алюминия перед его сваркой. После очистки от других загрязнений, таких как грунтовка и герметики для швов, и обезжиривания растворителем, способы удаления оксидного слоя с голого алюминия включают чистку проволочной щеткой из нержавеющей стали, волокнистой подушечкой, наждачной бумагой или пластиковым диском для подготовки поверхности (см. 5). Обязательно очищайте переднюю и заднюю стороны свариваемых панелей, так как любые загрязнения на обратной стороне будут всасываться в валик сварного шва и могут вызвать пористость.

Расходные материалы

В большинстве случаев сварка MIG на стальных транспортных средствах выполняется электродной проволокой из одного сплава ER70S-6. Для сварки MIG алюминия могут потребоваться различные сплавы электродной проволоки. Существует множество различных сплавов алюминия, каждый из которых имеет разную прочность и характеристики. Две основные серии алюминиевых сплавов, используемых в автомобилестроении, — это серии 5000 и 6000, и электродная проволока должна быть совместима (см. рис. 6). Двумя наиболее распространенными сплавами алюминиевой электродной проволоки, используемыми для ремонта после столкновения, являются сплавы серий 4000 и 5000. Некоторые производители транспортных средств могут иметь конкретные рекомендации в своей информации по ремонту после аварии в отношении точного сплава электродной проволоки, который следует использовать.

Из-за повышенных требований к силе тока и напряжению для сварки алюминия электродная проволока имеет больший диаметр, чем обычно используется при сварке MIG стальных транспортных средств. Обычные диаметры алюминиевой электродной проволоки, используемой для ремонта столкновений, варьируются от 0,8 мм (0,030) до 1,2 мм (0,047). Проволока большего диаметра также помогает избежать проблем с подачей проволоки из-за более мягких характеристик алюминиевой проволоки по сравнению со стальной проволокой. Алюминиевая электродная проволока, как и весь алюминий, образует оксидный слой, который может вызвать пористость сварного шва при воздействии элементов. По этой причине провод следует хранить в герметичном пластиковом пакете, когда он не используется.

Существуют также некоторые различия с защитным газом, используемым для сварки MIG алюминия. Вместо смеси 75 % аргона и 25 % CO2, используемой для сварки стали, обычно используется стопроцентный защитный газ аргон. Повышенная сила тока и напряжение, используемые для сварки алюминия, требуют, чтобы расход защитного газа был установлен выше, чем для сварки стали. Из-за этого увеличенного расхода используются более крупные прямые сопла для защитного газа (см. рис. 7). Хорошей отправной точкой для расхода защитного газа при сварке алюминия методом MIG для ремонта столкновений является 25-30 кубических футов в час. Имейте в виду, что слишком большой поток газа также может вызвать пористость сварного шва. Если скорость потока газа слишком высока, давление газового потока может вызвать турбулентность и втянуть атмосферный воздух в зону сварки.

Сварочные параметры

Существуют также некоторые различия в методах сварки MIG при сварке алюминия по сравнению со сваркой стали. При сварке стали методом MIG используется метод push or pull. Однако при сварке алюминия нам приходится каждый раз проталкивать сварной шов, чтобы добиться успеха (см. рис. 8). Использование метода проталкивания помогает направить защитный газ к передней части сварочной ванны и обеспечивает действие дуговой очистки для удаления оксидной пленки, которая начала формироваться на поверхности после ее очистки.

Проталкивание также помогает предварительно нагреть алюминий перед сваркой, что способствует увеличению провара. Угол наклона сварочной горелки также гораздо более важен для сварки MIG алюминия, чем для сварки стали. Угол пушки к вертикали должен составлять 5-15 градусов от вертикали. Слишком маленький угол не будет удерживать защитный газ перед сварочной ванной и не позволит произвести необходимое действие по очистке дуги. Слишком большой угол может привести к потере покрытия защитным газом или засасыванию атмосферного воздуха в зону сварки за счет вакуумного эффекта. Оба этих условия вызывают пористость наплавленного валика.

Рабочий угол, или угол наклона сварочной горелки в стык, также более важен при сварке алюминия методом MIG. Неправильный рабочий угол для соединения приведет к неправильному направлению дуги и не сфокусирует тепло в нужном месте. Дуга и тепло должны быть направлены непосредственно на стык и на обе свариваемые детали (см. рис. 9). Если тепло сосредоточено только на одном из кусков, это может привести к чрезмерному проникновению в этот кусок, обратному всасыванию или подрезанию, а также к отсутствию сплавления с другим куском.

Расстояние между сварочной горелкой и заготовкой — еще одна область, в которой сварка MIG алюминия отличается от сварки MIG стали. Для сварки MIG алюминия требуется большее расстояние от пистолета до заготовки, чем обычно при сварке стали. Для сварки MIG толщиной алюминия, используемого для транспортных средств, требуется расстояние вылета электрода 10–16 мм (3/8–5/8 дюйма). Это связано с тем, что более высокие силы тока и напряжения, используемые для сварки алюминия, обычно требуют большой длины дуги. Длина дуги определяет, насколько близко к поверхности заготовки горит электродная проволока. Дуга имеет форму треугольника, поэтому чем она длиннее, тем шире (см. рис. 10).

Если сварочная горелка расположена слишком близко к заготовке, длина используемой дуги будет меньше, чем предполагалось, и дуга может снова загореться в кончике электрода. Аппараты для импульсной сварки MIG обычно имеют независимую регулировку длины дуги. Длину дуги можно использовать для точной настройки сварного шва. Увеличение длины дуги создаст более широкий валик сварного шва с меньшим проплавлением, а уменьшение длины дуги создаст более узкий сварной шов, который глубже проникнет в заготовку. Другое преимущество более длинного расстояния между пистолетом и заготовкой заключается в том, что это помогает сделать соединение более заметным во время сварки.

Скорость перемещения также может потребовать некоторых изменений при сварке MIG алюминия по сравнению со сваркой стали. Из-за проблем с холодным пуском скорость перемещения в начале сварки обычно ниже. Однако по мере выполнения сварного шва алюминий становится все более горячим перед сварным швом, может потребоваться увеличение скорости перемещения. Это связано с тем, что чем горячее алюминий перед сваркой, тем больше проплавление будет при определенной настройке сварочного аппарата. Положение стыка повлияет на это, так как сварка, выполненная вертикально вверх, предварительно нагреет алюминий перед сваркой быстрее, чем сварка, выполненная горизонтально или в плоском положении.

По сравнению со сваркой стали, при сварке MIG алюминия более важны настройки аппарата. Окно, в котором может быть выполнен хороший сварной шов, обычно уже. Часто при сварке стали одни и те же настройки могут использоваться для разных типов соединений и положений сварки на автомобиле. Это может быть не так для сварки MIG алюминия. Для разных типов соединений, даже при одинаковой толщине материала, обычно требуются разные настройки сварочного аппарата. Используйте таблицу сварочного аппарата или информацию в руководстве по ремонту в качестве отправной точки для настройки. Затем сделайте пробные сварные швы и выполните деструктивные испытания, а затем точно настройте параметры в соответствии со своим стилем сварки, чтобы получить хороший сварной шов.

Легко посмотреть на стальной сварной шов MIG и определить, хороший это шов или нет по внешнему виду. Это не относится к MIG-сварке алюминия. Алюминиевый сварной шов MIG может иметь хороший равномерный сварной шов на передней стороне и признаки проплавления на обратной стороне, но все же не пройти разрушающее испытание. Поэтому перед сваркой MIG алюминия на транспортном средстве крайне важно провести пробную сварку того же материала в том же положении, в котором будет производиться сварка на транспортном средстве. Затем рабочие сварные швы должны быть проверены на разрушение, чтобы гарантировать, что настройки сварочного аппарата и используемая технология сварки обеспечат качественный сварной шов на автомобиле (см. рис. 11 и 12).

Заключение

Алюминий для сварки MIG не обязательно тверже, чем сталь для сварки MIG, он просто другой. Он также менее щадящий, поэтому внимательно следите за своей техникой и настройками сварочного аппарата. Используя подходящие расходные материалы и технику сварки, любой, кто может выполнить качественную сварку MIG стали, может получить качественную сварку MIG алюминия.

Не забывайте отводить сварочный пистолет на надлежащее расстояние, всегда проталкивайте сварной шов и устраняйте холодный пуск в начале и кратер в конце. Сделайте тренировочные сварные швы и испытайте их разрушающим образом. Отрегулируйте длину дуги и силу тока или скорость подачи проволоки, чтобы при необходимости настроить сварочный аппарат для качественного сварного шва перед сваркой на автомобиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *