ХОЛОДНАЯ СВАРКА ДЛЯ АЛЮМИНИЯ [как правильно осуществлять]
[Холодная сварка для алюминия], призвана решить основную проблему – алюминий очень плохо соединяется болтовыми соединениями с другими элементами, а заварить обычной, например, аргоновой, сваркой подчас нет возможности.
Собственно говоря, вы можете столкнуться с термином «холодная сварка» в двух его значениях – соединение алюминиевых предметов методом деформации или с использованием специального клея («холодной сварки»).
Содержание:
- Принцип сварки деформацией
- Точечный метод
- Шовный метод
- Стыковой метод
- Соединение деталей специальным клеем
Принцип сварки деформацией
Сваривание алюминиевых заготовок производится при комнатной температуре, благодаря процессу пластической деформации.
При холодной сварке соединяемые предметы максимально плотно сближаются (сдавливаются) друг с другом, при этом происходит разрушение внешнего окисленного слоя, а между кристаллическими решетками деталей возникают межмолекулярные связи, которые образуют очень прочное соединение.
Чтобы обеспечить лучшее возникновение связей, заготовки можно, и даже желательно, предварительно обезжирить, очистить от запыленности.
Кроме алюминиевых изделий таким способом могут соединяться такие металлы, как серебро, железо, медь, свинец, кадмий, никель и прочее, также этот способ применим для сваривания разнородных металлов, которые очень чувствительны к нагреванию или образуют интерметаллиды.
Давление при холодной сварке может подаваться как статично, так и с переменной вибрацией.
Выделяется три метода холодной сварки алюминиевых изделий:
- стыковой;
- шовный;
- точечный.
Точечный метод
Этот метод используется для соединения алюминиевых деталей внахлест с использованием специальных пуансонов.
Место, где располагается вдавливаемый пуансон, называют сварной точкой.
Сварные точки располагаются по линии соединения с некоторым интервалом. Для наглядности обратите внимание на данную схему.
Качество точечной сварки характеризуется степенью деформации сварной точки, то есть соотношением между толщиной деталей и глубиной вдавливания пуансона.
Установленный норматив деформации для алюминия колеблется в пределах 60-70%, для сплавов алюминия – от 75 до 90%.
Преимущество этого метода заключается в отсутствии необходимости предварительного зажатия (закрепления) заготовок и в низкой деформации металла в местах соединения. Это наиболее распространенный вид холодной сварки.
Шовный метод
В данном случае для образования сплошного шва могут применяться либо ролики, между которыми протягивают соединяемые детали, либо кольцевидные пуансоны.
Сварка роликами может выполняться одним вращающимся роликом, придавливающим алюминиевые заготовки к опоре в виде неподвижного ролика, или двумя вращающимися роликами, зажимающими детали между собой.
Роликовый шов в зависимости от сечения заготовок может выполняться как на фрезеровальном станке, так и на ручном настольном станке.
Соединение алюминиевых изделий кольцевидными пуансонами в этом случае производится сплошной линией.
Шовный метод соединения позволяет получать шов без отбортовки, но к его недостаткам относится истончение сечения заготовок в месте шва, что способствует перегибам и искривлению деталей в этом месте.
Уменьшить этот недостаток позволяет увеличение диаметра рабочей поверхности роликов. Либо применение данного метода лучше избегать.
Стыковой метод
Соединяемые алюминиевые заготовки зажимаются в специальных губках с небольшим выпуском встречных концов, как показано на схеме.
После этого на зажимы подается осевое давление, вследствие чего детали сближаются максимально плотно, и происходит пластическая деформация с образованием связей между их молекулами.
Этот способ обладает рядом недостатков и ограничений к применению.
Так, например, невозможно соединить слишком длинные предметы, так как габариты будут ограничены конструкцией зажимного устройства.
А части заготовок, находящиеся в губках-зажимах, также подвергаются пластической деформации, что не всегда допустимо.
Также этот способ редко применяется в связи с трудностями при извлечении соединенных деталей из зажимов.
Соединение деталей специальным клеем
Вот мы и добрались до термина «холодная сварка». Что же это такое?
Этот метод не требует никаких специальных устройств или механизмов, очень часто он используется как временное средство для устранения аварийной ситуации, когда устранение неисправности происходит буквально в полевых условиях.
Это двухкомпонентный клей в виде жидкости или мастики на основе эпоксидной смолы с добавлением стального порошка.
Развитие химической промышленности открыло новые свойства некоторых элементов, поэтому в традиционный «рецепт» сварки сейчас добавляют специальные присадки, которые улучшают адгезию, температурные характеристики, устойчивость к агрессивным средам и так далее.
Можно сказать, что современный клей по своим прочностным характеристикам зачастую превосходит соединяемые детали.
Встретить холодную сварку можно практически в любом хозяйственном магазине – множество отечественных и зарубежных производителей выпускают такие составы, отличающиеся только внешним оформлением.
Жидкая сварка всегда выпускается в упаковке из двух тюбиков или бутыльков, содержимое которых смешивается в одной емкости непосредственно перед применением.
Видео:
Мастика чаще встречается в виде двухслойного бруска, напоминающего пластилин, клей, либо помещенного для удобства в цилиндрическую упаковку.
Перед сваркой от куска строго перпендикулярно отрезается необходимое количество. Компоненты сварки соединяются путем разминания между пальцами и быстро наносятся на склеиваемый участок.
Места склеивания предварительно лучше обезжирить, так как замасливание под клеем снижает адгезивные свойства до 15-20%
Обращу ваше внимание, что свежеприготовленный клей обладает рабочими свойствами в течение 20-30 мин после смешивания, иногда меньше (подробная информация указывается на упаковке).
Именно в этот период клей можно наносить на склеиваемые предметы, которые затем нужно прижать друг к другу на 40-45 мин при комнатной температуре.
Полное время затвердевания этой «сварки» составляет около 2,5 часов, после чего изделием можно пользоваться.
Места, где использовался клей, можно подвергать практически любым нагрузкам, кроме деформации «на разрыв».
«Холодной сваркой» можно соединять не только различные алюминиевые детали, она используется и для заделки отверстий в алюминиевых радиаторах, дыр и трещин в автомобилях, так как хорошо заполняет различные отверстия, принимая любую форму.
Видео:
Клей обладает высокой адгезией, малым сроком высыхания, после затвердевания приобретает повышенную прочность, очень тяжело разрушается, что обуславливает его широкую популярность.
Но для его использования существует ряд ограничений, состав нельзя применять:
- в местах повышенной экологической опасности;
- в местах с высокими температурами;
- в местах с резким изменением условий эксплуатации;
- в сосудах, находящихся под высоким давлением;
- в местах с агрессивной окружающей средой.
Выполняя холодную сварку алюминиевых заготовок этим способом лучше позаботиться о средствах защиты – перчатках и респираторе, так как клей содержит вещества, раздражающие кожу и дыхательные пути.
При попадании в глаза необходимо немедленно промыть их проточной водой и срочно обратиться к офтальмологу.
Внимание! Строго запрещено применение клеевых составов на основе эпоксидной смолы для предметов, находящихся в непосредственном контакте с питьевой водой и продуктами питания.
Также хочется отметить, что цена такой сварки для алюминия очень невысока, а применять ее можно практически везде.
Клей, в отличие от газовой сварки, не провоцирует окисление металла, не вызывает его плавление, значит, ваше изделие будет служить намного дольше.
Благодаря всему этому, все больше людей выбирают для ремонтных работ «холодную сварку», а высокотемпературная сварка используется все меньше в домашних условиях.
Можно ли заварить алюминий холодной сваркой?
Можно ли заварить алюминий холодной сваркой?
Холодная сварка для алюминия может быть применена в тех ситуациях, когда нет возможности использовать электродуговую сварку в среде защитного газа. Данная методика актуальна применительно к алюминию еще и по той причине, что заготовки из данного металла очень плохо соединяются при помощи болтов и гаек.
Чем можно заделать дырку в алюминии?
Самые мелкие трещины можно заделать пайкой из оловянно свинцового сплава с добавлением цинка. При работе с алюминием и сплавами проблема возникает с лужением, мешает оксидная пленка. Существует несколько способов пайки алюминия, например, можно использовать щелочное безводное масло, например, оружейное.
Как склеить дюраль алюминий?
Алюминий можно склеить при помощи двухкомпонентного клея, изготовленного на основе эпоксидной смолы. В случаях, когда необходимо склеить не чистый алюминий, а определенный сплав с содержанием алюминия, то лучше отдать предпочтение клею, содержащему метилакрилат.
Чем приклеить дюраль к Дюрали?
Для того, чтобы прочно приклеить алюминий к алюминию, достаточно приобрести необходимый клей, наждачную бумагу, уайт-спирит или растворитель 646 для обезжиривания поверхностей. Настоятельно рекомендуем!
Чем склеить стекло и алюминий?
Чем приклеить алюминий к стеклу
- 1.Дихлорэтан …
- Клеящий пистолет. …
- 3.Клей «Титан» …
- 4.Клей-гель «Момент» …
- 5.»Праймер 3М» …
- «Момент-монтаж»(жидкие гвозди). …
- 7.Клей обувной Момент «Марафон» …
- 8.Клей «Момент Кристалл»
Чем приклеить стекло к столу?
Существует несколько видов клея для приклеивания:
- УФ-клей и лампа с ультрафиолетовым излучением;
- суперклей;
- специальный клей типа B 682-0, Verifix MV 750;
- эпоксидный клей;
- автомобильный;
- Момент;
- прозрачный силиконовый герметик.
Чем можно приклеить к стеклу?
Чем приклеить стекло к стеклу: бытовые клеи Даже самый обычный клей ПВА, которым все привыкли клеить бумагу, способен склеивать стекло. После застывания он полимеризуется и становится прозрачным. Важно только, чтобы в слое клея не осталось пузырьков. Для застывания надо выдержать изделие под нагрузкой около получаса.
Каким клеем клеить стеклянный стол?
Для склеивания изделий из стекла необходимо использовать специальные клеи, например, «Супер Момент Стекло». Этот клей идеально подходит для склеивания изделий из стекла и хрусталя с металлом. Очистите склеиваемые поверхности от грязи и пыли, проследите, чтобы они плотно прилегали друг к другу.
Как склеить стекло и металл?
Для этого используются специальные вещества и технологии клейки.
- Как приклеить металл к стеклу
- Термостойкий герметик для стекла духовки
- Цианакрилат двухкомпонентный
- Прозрачный клей
- Клей для стёкол автомобиля
Что такое ультрафиолетовый клей?
УФ клей еще называют фотополимерной смесью. Его главная составляющая – метакрилат. Благодаря этому эфиру метакриловой кислоты удается производить оптически чистые полимеры с прочным клеевым швом, полностью прозрачным.
Сколько стоит УФ клей?
571.
Как клеить стекло с УФ лампой?
Как приклеить UV стекло
- Очищаем поверхность экрана от пыли и загрязнений. …
- Очищаем поверхность экрана от пыли и загрязнений. …
- Открываем тюбик с гелем, выливаем содержимое на середину экрана.
- Берем стекло и аккуратно прикладываем его к поверхности.
- Гель равномерно распределяется под стеклом.
Как правильно клеить стекло на телефон?
Клеить защитное стекло на смартфон совсем не сложно. Снимите с него защитную пленку, аккуратно двумя руками приложите стекло к экрану почти не касаясь его поверхности и, убедившись в точности положения, аккуратно разгладьте поверхность защитного стекла на дисплее смартфона.
Можно ли заново приклеить защитное стекло?
Если вы ищете информацию о том как наклеить защитное стекло повторно, значит вы столкнулись с неприятной ситуацией, когда по каким-либо причинам стекло отклеилось, наклеено не правильно или у вас не получается его хорошо наклеить.
Как правильно менять защитное стекло?
Поклейка нового стекла
- Взять в руки новое защитное стекло за кромки. …
- Потащить за язычок защитной пленки, покрывающей клейкую поверхность, и снять ее. …
- Разместить стекло в нескольких миллиметрах от сенсорного экрана, отцентровать и выравнять. …
- Опустить защитное стекло на дисплей, слегка придавливая и разглаживая пузырьки.
Как наклеить защитное стекло если нет салфеток?
При отсутствии подобных салфеток в комплекте, их можно заменить обычной спиртовой салфеткой (или ватным диском, смоченным в водке или спирте) и тряпочкой из микрофибры. Может потребоваться также прозрачный скотч для удаления крошечных волокон с экрана.
Как правильно наклеить 3D стекло?
Как наклеить 3D защитное стекло
- С помощью салфеток протрите поверхность до полной чистоты. …
- Отделите защитный слой, установите кромки стекла ровно по краям устройства.
…
- Прижмите защитное стекло большими пальцами сверху и снизу устройства.
- Затем разглаживающими движениями проведите пальцами по бокам защитного стекла.
Для чего жидкость с защитного стекла?
Белые полосы образуются на счет того, что защитное стекло не соприкасается по краям со стеклом, данный герметик призван заполнить образуемую полость и создать видимость полного пятна контакта. Дешевый и действенный способ хоть как-то спасти внешний вид. Пациент до косметической операции. В процессе.
Свойства дюралюминия, использование
- Металл дюралюминия
- Свойства дюралюминия
- Использование дюралюминия
Дюралюминий — это сплав, название товарного знака, данное первым типам алюминиевых сплавов, упрочняемых старением. Это сплав, состоящий из 90–94 % алюминия, 4 % меди, 1 % магния и 0,5–1 % марганца. Это очень твердый сплав. Эти сплавы используются там, где требуются твердые сплавы, например, для брони транспортных средств, используемых в оборонной промышленности. Эти сплавы были первыми широко используемыми деформируемыми алюминиевыми сплавами.
Дюралюминий — твердый, но легкий сплав алюминия. Он имеет типичный предел текучести 450 МПа, и есть несколько других вариантов, которые зависят от состава, типа и отпуска.
Металлический дюралюминий
Дюралюминий на самом деле представляет собой металл, представляющий собой сплав алюминия, меди, магния и марганца. Дюралюминий — это особый вид металла, который делается прочным, подвергая его термической обработке. Он может быть хорошо выкручен, закален, склепан, сварен или подвергнут механической обработке. Дюралюминий, который эффективно подвергается термической обработке, может быть эффективно устойчив к коррозии. Он может выдерживать большие нагрузки и пластичен. Он особенно подходит для авиастроения.
Когда в сплав добавляется медь, его прочность увеличивается, но это также делает его подверженным коррозии. Для изделий из дюралюминиевого листа металлургическое соединение высокочистого металлического слоя может повысить коррозионную стойкость. Эти листы называются Alclad и обычно используются в авиационной промышленности.
Рисунок 1 – Дюралюминий
Источник – en.ccmotor.cn
Дюралюминий Свойства
Дюралюминий – это прочный, легкий и твердый сплав алюминия. Он также отражающий и непроницаемый. Это ковкий металл, которому легко придается форма. Это очень хороший проводник тепла и электричества. Он не имеет запаха, вступает в реакцию с окружающим кислородом и образует оксид алюминия. Он устойчив к коррозии. Он имеет тонкую поверхность, состоящую из слоя чистого алюминия, устойчивого к коррозии и покрывающего сердцевину из прочного дюралюминия. Как правило, дюралюминиевые сплавы мягкие, пластичные и пригодны для обработки в нормальном состоянии. Их можно легко свернуть, сложить или выковать. Они также могут быть нарисованы в различных формах и кузнях. Обладает высокой прочностью, которую можно легко потерять при владении. Поэтому он легко трансформируется и поэтому используется в самолетостроении. Он подходит для авиастроения из-за его легкого веса и высокой прочности.
Дюралюминий Применение
Дюралюминий имеет следующие применения:
- Он используется для изготовления проволоки, стержней и стержней для винтовых машин. Он используется в местах, где требуется хорошая прочность и хорошая обрабатываемость.
- Он используется в сверхпрочных поковках, колесах, пластинах, профилях, авиационных фитингах, баках космических ракет-носителей и рамах грузовиков, а также других компонентах подвески. Он находит применение в местах, где требуется высокая прочность, и эксплуатации при повышенных температурах.
- Используется для изготовления конструкций самолетов, колес грузовых автомобилей, винтовых станков, заклепок и других изделий конструкционного назначения.
- Используется в качестве листа для панелей кузова автомобиля.
- Он также используется в поковках, поршнях авиационных двигателей, крыльчатках реактивных двигателей и кольцах компрессоров.
- Также используется для штамповки и ручной поковки.
Существует правильный метод преобразования дюралюминия в слитки. Прежде чем превратиться в слитки, он должен подвергаться высокому давлению. Эта обработка давлением включает прокатку, прессование и так далее. Затем он преобразуется в пластины, профили, листы, трубы и проволоку. Закаливается в воде при температуре около 500 градусов по Цельсию, около четырех дней. Это называется естественным старением. Часто подвергается искусственному старению при температуре около 190 градусов Цельсия. Эта термообработка в конечном итоге приводит к приданию дюралюминию различной прочности. Фактически, начальный период, когда металлический самолет был построен из дюралюминия; он должен был пройти через эти процессы. Дюралюминий также широко используется в наземном транспорте, авиации и машиностроении.
Ссылки:
http://en.wikipedia.org/wiki/Duralumin
http://www.encyclopedia.com/topic/duralumin. aspx
http://www.britannica.com/ EBchecked/topic/174106/дюралюминий
Дюралюминий — Материал DB — RoHS
ALL#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
Дюралюминий (24052 просмотров — База материалов)
Дюралюминий (также называемый дюралюминием, дюралюминием, дуралом, дюралем или дюралем) — торговое название одного из первых типов дисперсионно-упрочняемых алюминиевых сплавов. Его использование в качестве торгового названия устарело, и сегодня этот термин в основном используется для описания алюминиево-медных сплавов, обозначенных как серия 2000 в Международной системе обозначения сплавов (IADS), как и сплавы 2014 и 2024 годов, используемые в производстве планера.
Перейти к артикулу
Duralumin
Duralumin
Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 (Maido Merisalu).
Дюралюминий (также называемый дюралюминий , дюралюминий , дюралюминий , дюралюминий или дюралюминий ) является торговой маркой одного из первых типов алюминиевого сплава, способного к старению. Его использование в качестве торгового названия устарело, и сегодня этот термин в основном используется для описания алюминиево-медных сплавов, обозначенных как серия 2000 в Международной системе обозначения сплавов (IADS), как и сплавы 2014 и 2024 годов, используемые в производстве планера.
Содержимое
- 1 Легирующие элементы
- 2 История
- 3 Применение в авиации
- 4 Защита от коррозии
- 5 приложений
- 6 Популярная культура
Легирующие элементы
Помимо алюминия основными материалами, из которых состоит дюралюминий, являются медь, марганец и магний. Дюралюминий состоит из 95 % алюминия, 4 % меди, 0,5 % магния и 0,5 % марганца.
История
Дюралюминий был разработан немецким металлургом Альфредом Вильмом в Dürener Metallwerke AG.
В 1903 году Вильм обнаружил, что после закалки алюминиевый сплав, содержащий 4% меди, медленно затвердевает, если его оставить при комнатной температуре на несколько дней. Дальнейшие усовершенствования привели к внедрению дюралюминия в 1909 году. [1] Название устарело сегодня и в основном используется в популярной науке для описания системы сплава Al-Cu или серии «2000», как указано в Международном обозначении сплава. Система (IADS) изначально создана в 1970 Алюминиевой ассоциации.
Авиационное применение
Образец дюралюминия с авианосца Акрон (ЗРС-4)
Дюрал, его состав и термообработка открыто публиковались в немецкой научной литературе до Первой мировой войны. Несмотря на это, он не был принят на вооружение после Германия до окончания Первой мировой войны. Сообщения об использовании немцами во время Первой мировой войны, даже в технических журналах, таких как
Самая ранняя известная попытка использовать дюралюминий для конструкции самолета тяжелее воздуха была предпринята в 1916 году, когда Хьюго Юнкерс впервые представил его использование при создании планера Юнкерса J 3, одномоторного моноплана » демонстратор технологий», который ознаменовал собой первое использование дюралюминиевого гофрированного покрытия под торговой маркой Junkers.
Его первое использование в аэростатических планерах было в жестких каркасах дирижаблей, в конечном итоге включая все те, что использовались в эпоху «Великих дирижаблей» 1920-х и 1930-х годов: британский R-100, немецкий пассажирский Zeppelins LZ 127 Graf Zeppelin , LZ 129 Hindenburg , LZ 130 Graf Zeppelin II и дирижабли ВМС США USS Los Angeles (ZR-3, ex-LZ 126), USS Akron (ZRS-4) и USS Macon (ZRS-4) ).
[4] [5]
Защита от коррозии
Хотя добавление меди повышает прочность, оно также делает эти сплавы подверженными коррозии. Для листовых изделий коррозионная стойкость может быть значительно повышена за счет металлургического соединения поверхностного слоя алюминия высокой чистоты. Эти листы называются алкидными и обычно используются в авиационной промышленности. [6] [7]
Области применения
Алюминиевые сплавы с медью (сплавы Al-Cu), которые могут подвергаться дисперсионному твердению, обозначаются Международной системой обозначения сплавов как серия 2000. Типичные области применения деформируемых сплавов Al-Cu включают:
- 2011 : Проволока, пруток и пруток для винтовых машин. Области применения, где требуется хорошая обрабатываемость и хорошая прочность.
- 2014 : Поковки, плиты и прессованные детали для тяжелых условий эксплуатации для авиационных фитингов, колес и основных конструктивных элементов, баков и конструкций космических ракет-носителей, рам грузовых автомобилей и компонентов подвески. Области применения, требующие высокой прочности и твердости, включая работу при повышенных температурах.