Виды арматуры | Полезные статьи ООО «ЧЗПТ»
Содержание
- Классификация арматурных изделий
- Стержневая
- Проволочная и канатная
- Неметаллическая строительная
- Другие виды классификации арматуры
В группе металлического проката строительная арматура занимает особое место — спрос на нее всегда высок, а потребность в ней не уменьшается. Это обуславливается тем, что растет рынок жилья и активно строятся объекты всевозможного назначения. Широкая сфера использования предъявляет серьезные требования к изделиям из арматуры и предполагает их большой ассортимент.
Классификация арматурных изделий
В зависимости от способа создания арматура может быть:
Стержневая
Одним из наиболее популярных видов можно назвать горячекатаную стержневую строительную арматуру. В зависимости от механических свойств она подразделяется на классы, обозначающиеся А1 или А3, ВР 1, А400, А500с, А240 и так далее.
Для создания стержневой арматуры используют углеродистую или низколегированную сталь. Вводя в арматурную сталь легирующие добавки, увеличивают:
- сопротивление металлического изделия коррозионному растрескиванию при взаимодействии с бетоном;
- прочностные характеристики;
- пластичные свойства.
Арматуру из легированных сталей используют при строительстве сооружений в районах, где наблюдается повышенная сейсмоактивность и в областях с холодными климатическими условиями. Кроме того, с ее помощью возводят ответственные сооружения, которые эксплуатируются с переменными нагрузками.
Проволочная и канатная
Для создания такой арматуры используется обыкновенная или высокопрочная холоднотянутая проволока. Напрягаемую арматуру производят только из металлоизделий высокой прочности.
Канатную арматуру используют в предварительно напряженном виде. Располагающаяся непосредственно в фундаментной плите, она имеет высокую прочность и способна отлично выдерживать изгибающий момент от противодействия грунта нагрузке.
Неметаллическая строительная
Композитная арматура (стеклопластиковая или полимерная) является результатом внедрения инновационных технологий. Основу этого строительного изделия составляет стекловолокно с добавленными полимерами на базе эпоксидных смол.
Стеклопластиковая арматура — это стержни, имеющие спиральную рельефность диаметром до 12 мм. Материал достаточно перспективен и применяется во многих областях промышленной сферы.
Другие виды классификации арматуры
Видов классификации строительной арматуры имеется достаточно много (не только классификация по классу прочности). Основными определяющими признаками являются:
Классификация по профилю:
- Арматура периодического профиля — это стержни, на поверхности которых расположены под углом к продольной оси поперечные выступы.
Выступы, называющиеся рифлением, способствуют увеличению уровня сцепления с бетонными растворами.
- Арматура с гладким профилем представляет собой стержни, имеющие круглое сечение и гладкую поверхность.
В соответствии с типом принимаемых нагрузок арматура подразделяется на:
- Поперечную, не позволяющую формироваться наклонным трещинам. Причиной возникновения последних становятся косые напряжения скалывающего типа около опор.
- Продольную, принимающую растягивающие напряжения и не позволяющую появляться вертикальным трещинам в растянутых зонах. Если конструкция работает на сжатие, продольная арматура вместе с бетоном берет на себя определенную нагрузку.
- В зависимости от принципа действия арматура может быть ненапрягаемой и напряженной. Напрягаемая арматура проходит процедуру предварительного натяжения. Благодаря этому в процессе эксплуатации конструкции минимизируется вероятность появления трещин, уменьшаются прогибы, расход металла и вес конструкции.
В зависимости от назначения арматура бывает:
- рабочая, принимающая внешние нагрузки и напряжения от массы конструкции;
- распределительная — рифленая арматура, точно распределяющая нагрузки и позволяющая сохранять первоначальное положение рабочих прутов;
- монтажная, использующаяся для сборки каркаса и помогающая сохранять необходимое положение стержней в ходе бетонирования;
- анкерная, являющаяся закладными деталями;
- конструктивная, которую устанавливают без предварительных расчетов там, где могут возникнуть непредвиденные силовые воздействия.
Монтируя сетки и каркасы, распределительную и монтажную арматуру применяют вместе с рабочей арматурой.
В зависимости от способа распределения арматура подразделяется на:
- штучную — круглые стержни или другой профиль, который собирают прямо в процессе строительства методом сварки;
- арматурные сетки, являющиеся уже созданными сваренными или связанными армирующими изделиями;
- арматурные каркасы.
Трубопроводная арматура имеет свою классификацию. Основными ее видами являются:
- запорная арматура — затворы, вентили, задвижки, с помощью которых перекрывают потоки рабочей среды в трубопроводах;
- регулирующая арматура, предназначение которой — регулирование объемов рабочей среды.
- предохранительная арматура — предохранительные клапаны, предназначенные для констатации опасных значений состояния среды и позволяющие предотвращать аварии.
Разнообразие предлагаемых компаниями-производителями арматурных изделий говорит о расширении применения современных инновационных материалов, которые способны в разы повысить качество строительства.
Как вязать арматуру для фундамента своими руками: схема
Арматурный каркас фундамента
Содержание
- Разновидности фундаментной арматуры
- Способы соединения прутьев
- Выбор проволоки
- Используемые для увязывания инструменты
- Способы вязки
Разновидности фундаментной арматуры
Производство строительных материалов не стоит на месте. Все время появляются новые материалы. Арматура не стала исключением. Помимо обычной металлической, получает распространение при постройке фундаментов композитная.
При использовании арматуры из стали требуется, чтобы она была изготовлена по строительным нормам, требованиям. Для жилых построек, например, это ГОСТ-5781-82. В нем прописаны параметры прутьев для разных конструкций.
По ГОСТу арматура разделяется на 6 классов. Для производства первого используют низкоуглеродистую сталь, а в следующие – вносят добавки, даже легирующие, которые значительно повышают прочность металла.
Пруты со 2-го по 6-й класс имеют рифленую поверхность серповидного или кольцевого типа, либо смешанного, а первого – гладкие. Рельефность улучшает контакт арматуры с бетоном.
Классы отличаются диаметром прутьев, возможностью использования для их соединения сварки. На возможность последней указывает наличие в маркировке буквы С. Другие типы армирующего материала, не содержащие такого буквенного индекса, сваривать запрещается.
О повышенных антикоррозийных свойствах говорит наличие литеры К. Такой более дорогой материал применяется для строительства объектов, к которым предъявляются повышенные требования.
Для ленточного основания при частном строительстве оптимальным вариантом считаются прутья класса А-ІІІ с диаметром 12-18 мм. В этом случае на перемычки подойдут гладкие стержни А-І толщиной 6-8 мм, зависящей от параметров возводимой конструкции.
Композитные арматурные прутья – это новый, современный материал, изготавливаемый из углепластика или базальтопластика, либо стеклопластика. Из последнего наиболее часто изготавливают данную продукцию.
Композитные материалы имеют меньший вес, по сравнению с металлом, их легче монтировать.
Рассмотренные разновидности арматуры имеют свои достоинства и недостатки. Сравнительная характеристика материалов дана в таблице далее.
Показатель | Стеклопластиковые прутья | Металлическая арматура |
---|---|---|
масса | легче, примерно в 8 раз | тяжелее |
прочность при растяжении, МПа | 1000 | 390 |
химическая активность | инертный материал | без добавок и специального покрытия подвержена коррозии |
электропроводность | не проводит ток | является проводником |
Для возведения тяжелых конструкций рекомендуется использовать фундамент, армированный металлическими прутьями, а легкие сооружения допустимо ставить на основания со стеклопластиковым каркасом.
По композитным материалам еще отсутствуют технические нормы, а их качество ни чем не регламентируется.
Способы соединения прутьев
Вязка арматуры для фундамента осуществляется разными способами. Основные варианты для сборки металлических каркасов следующие:
- использование сварки;
- связка проволокой;
- соединение с применением муфт из стали.
Композитную арматуру можно связать проволокой или зафиксировать пластиковыми хомутами.
Сваривание армирующей конструкции – это эффективный способ, используемый часто при постройке фундаментов под многоэтажные здания, либо тяжелые сооружения. Его применение имеет такие недостатки:
- необходимость привлечения специалиста – профессионального сварщика;
- ослабление конструкции в местах сварки;
- нельзя применять метод для соединения стеклопластиковых прутьев и металлических, не имеющих специальной маркировки;
- при уплотнении бетона с использованием вибратора сварные стыки могут повредиться;
- возможен некачественный провар;
- места соединений являются наиболее уязвимыми к коррозии элементами каркаса.
Вязание прутьев проволокой имеет ряд следующих преимуществ:
- более высокая, по сравнению с использованием сварки, скорость монтажа конструкции;
- связывать элементы каркаса можно достаточно легко даже после установки опалубки;
- если сравнивать со сваркой, то стоимость работ меньше;
- простота устранения недоделок.
Минусом считается то, что итоговая конструкция получается слишком шаткой, сто наиболее характерно для конструкции из стеклопластика.
Во время возведения небольших построек наиболее часто прутья сваривают друг с другом, либо соединяют с помощью проволоки. Последний вариант в таких случаях дешевле и практичнее.
Выбор проволоки
Перед тем как правильно вязать арматуру для фундамента, необходимо выбрать подходящую проволоку. От этого будет зависеть быстрота работы, расход денежных средств, надежность итоговой конструкции.
Технические показатели проволоки для связывания арматурных прутьев под фундамент регламентируются ГОСТом № 3282-74. Она изготавливается из низкоуглеродистой стали и может быть дополнительно покрыта защитным слоем. Цвет продукции – стальной или черный.
Исходя из метода обработки, проволока делится на такие виды:
- отожженную;
- необработанную термически.
Температурная обработка, проведенная по технологии, улучшает пластичность материала, не ухудшая его прочности.
Существуют две ее разновидности по точности изготовления:
- продукция обычная;
- изделия повышенной точности.
По прочности на разрыв выделяют проволоку:
- 1-й группы;
- 2-й;
- необработанную температурой.
Продукцию выпускают с сечением от 0,16 мм до 10 мм. Допускаются при этом отклонения в 0,02 мм.
Выбирать проволоку следует по сечению арматуры, из которой будет создаваться каркас фундаментной плиты или ленты. В этом отношении требования следующие:
- если используются металлические пруты диаметром до 12 мм, то ∅ проволоки должен равняться 1,2 мм;
- когда делают связку арматуры толщиной от 16 мм до 18 мм, тогда для соединения выбирают продукцию с d=1,6 мм;
- для прутьев с большим диаметром применяют проволоку с d=2 мм или две, но с d=1,2 мм.
Вязальный материал продается в бухтах. Также рынок предлагает готовую, нарезанную на куски длиной 8-18 см, проволоку с петлями на концах. Распространяется она в связках, примерно по 1000 штук в каждой.
Выбирая, чем вязать арматурный каркас, следует отдать предпочтение подверженному термической обработке материалу, более удобному в работе. Также прокалить проволоку можно и самостоятельно. Увязывание с помощью готовых кусочков с петлями ускорит весь процесс.
Используемые для увязывания инструменты
На практике применяются различные техники того, как вязать арматуру на фундамент. Они требуют применения различных инструментов. Связывают арматуру с помощью следующих приспособлений:
- заводского или самодельного крючка;
- прутка из стали;
- шуруповерта со вставленной насадкой, загнутой по форме крючка;
- вязального пистолета и клещей;
- пассатижей (плоскогубцев).
Крючок – это универсальный инструмент, который, благодаря своим небольшим размерам, позволяет вязать проволоку в труднодоступных местах. Недостатками в работе с ним считаются:
- необходимость приобретения навыка обращения с данным приспособлением;
- трудоемкость ручного процесса.
Крючки можно изготовить своими руками, либо приобрести в магазине. Также можно купить для работы заводской полуавтоматический вариант инструмента, который ускорит весь процесс вязки проволоки до 2 мм толщиной.
Самостоятельно изготавливают крючок можно, например, из арматурного отрезка, гвоздя, изгибая и затачивая их под магазинный аналог, прикрепляя затем ручку. Последнюю делают из трубок, дерева, отливают из пластика.
Инструмент заводского изготовления отличается внешним видом. Лучше подбирать его «под руку».
Обычный отрезок стального прутка диаметром до 0,5 см в случае необходимости способен заменить крючок. Но он будет не так удобен, как последний.
Чтобы ускорить связывание арматуры, на шуруповерт изготавливают насадку из шиферного гвоздя, изгибая его по форме крючка. Данный вариант позволяет отрегулировать затяжку. Но подлезть инструментом из-за его габаритов доступно не везде.
Применение вязального пистолета повышает производительность приблизительно раза в 3-4. Его целесообразно использовать при наличии больших объемов работ, потому что данный инструмент дорого стоит.
Минусы использования вязального пистолета следующие:
- громоздкость;
- необходимость применения специальных расходных материалов.
Пассатижами (плоскогубцами) проволоку просто скручивают, затягивая по максимуму, чтобы не лопнула.
Достаточно удобно работать вязальными клещами. При этом нет необходимости нарезать предварительно проволоку. Применение инструмента позволяет ускорить процесс. Вязальные клещи не перерезают проволоку, а удерживают ее.
Крючок – это самое доступное и практичное приспособление, особенно подходящее при небольших объемах работ. Во время постройки подсобного помещения, баньки, небольшого домика можно применять плоскогубцы. Если требуется увязка арматуры в масштабах большой стройки, то лучше воспользоваться пистолетом.
Способы вязки
Схемы соединения арматуры проволокойВязку арматуры для фундамента своими руками можно осуществлять по-разному. Схемы особо не отличаются экономностью использования проволоки, силой затяжки.
Наиболее простым и распространенным способом связывания прутьев считается такая последовательность действий:
- отрезают от проволоки кусок нужной длины;
- сгибают его вдвое;
- делают из проволоки подобие крючка, изгибая ее не полностью;
- заготовку заносят под место соединения прутьев;
- зацепляют крючком петлю;
- совершают оборот один раз, придерживая незадействованный конец;
- делают скрутку проволоки, натягивая ее крючком.
Рассмотренный способ позволяет вязать не только крючком, но и шуруповертом с насадкой.
Рекомендуется подобрать удобный лично вариант вязания проволокой прутьев из металла. Композитную арматуру можно соединять гораздо проще, фиксируя ее с помощью хомутов с защелками.
Они могут иметь стальной трос внутри, что увеличивает прочность соединения.
Вязка арматуры крючком. > %
Арматуру в каркасы лучше варить или вязать?
При проведении бетонных работ возникает вопрос – Арматуру в каркасы лучше сваривать или связывать проволокой?
Чтобы дать ответ, необходимо определить, с какой позиции мы станем определять преимущества.
Если сравнивать временные затраты, то сваривание электросваркой немного быстрее, особенно если происходит сварка однотипных каркасов на стенде.
Если рассматривать с позиции денежных затрат, то оба способа по затратам примерно одинаковы. При сварочных работах увеличиваются затраты на материалы и зарплату исполнителю с более высокой квалификацией. Но это все перечеркивается увеличением сроков, выполняемой работы или привлечением большего числа людей.
Но есть случаи, когда сварка арматурных каркасов и сеток запрещена по технологии и возможно только связывание арматуры вязальной проволокой. Это относится к особо ответственным сооружениям. Раньше к таким сооружениям относились бомбоубежища. Представители заказчика, выдвигавшие такие требования, объясняли это тем, что при сварке, идет утончение диаметра арматуры, а значит и несущей способности сооружения.
И еще один неприятный момент, сопутствующий сварке – это необходимость удаления окалины в местах свариваемой арматуры. Требование это объясняется плохим контактом бетона с арматурой, покрытой окалиной. Особенно при соединении арматурных прутьев по длине, где требуется сварной шов определенной длины.
В настоящее время арматуру в каркасах чаще связывают чем сваривают.
Новое объяснение – бетон испытывает напряжения, при которых сварка лопается. Крепление проволокой воспринимает эти напряжения без последствий. Возможно это очередные фантазии, но это действительность и с ней приходится мириться. То есть арматуру вязать, а не варить.
Инструменты для вязания арматуры.
Люди любят все усложнять и с инструментом для вязания арматуры тоже . Крепить простым крючком – скучно. Он стал приобретать причудливые формы, появляются приспособления, где ручка вращается вокруг стержня. Дальше пошла механизация процесса – вязка с помощью шуруповерта и вершина изобретательности пистолет для вязки арматуры.
Инструменты для вязания арматуры
Все приспособления задуманы с одной целью – повысить скорость.
Но насколько производительность возрастает в действительности? Возьмем для сравнения пистолет для вязки арматуры:
Рабочие характеристики пистолета для связывания арматуры.
Согласно технической информации, скорость вязки пистолетом примерно узел в секунду. Если судить о работе пистолета по видео ниже, то на одно завязывание уходит около 1.5-3 сек.
Примерно тоже время затрачивают на эту работу и при помощи простых плоскогубцев (следующий видеоролик). Возможно, даже, скорость затягивания узлов плоскогубцами выше.
Скручивание вязальной проволоки с помощью шуруповерта не намного увеличивает скорость. Даже специальный крючок, который обламывает лишние концы проволоки, не ускоряет процесс. (подробнее на видео в конце статьи)
Крючок для вязания арматуры шуруповертом.
Вязка каркасов.
Какое общее свойство и недостаток у всех этих приспособлений ( кроме некоторых способов вязания арматуры с помощью плоскогубцев).
Стягивание двух арматур происходит путем скручивания “накрест” двух концов вязальной проволоки, что не дает плотного соединения. Повторное завязывание не улучшает крепеж.
Для плоских сеток это не имеет значения, как и для каркасов, которые готовятся на месте, в готовую опалубку. Арматура останется в проектном положении при укладке бетона, даже при слабой затяжке.
Но если происходит отдельно предварительная заготовка каркасов для фундамента или балок, то при переноске они складываются.
Простая диагональная вязка не дает плотного соединения. Даже повторное завязывание “крест на крест” на гарантирует, что пространственный каркас при транспортировке и установке не сложится или не рассыплется.
Пистолет, также, не прочно стягивает две пересекающиеся арматуры.
Помимо общепринятой схемы соединения двух пересекающихся арматур, существует особый способ. По этой схеме две арматуры стягиваются вязальной проволокой с двух сторон одновременно. Понять это можно по фото и видео (плейлист с видеороликом в конце статьи).
Навык вязания такого соединения возникает после многократного повторения:
Особая схема связывания проволоки.
Еще одна схема соединения двух пространственных каркасов в объемный:
Двойное затягивание вязальной проволоки в узле.
Понятно, что таким способом можно крепить только простым вязальным крючком. Или крючком с полу механической подачей проволоки.
Крючок с подачей вязальной проволоки.
На сайте, где показано это приспособление и демонстрируются особые формы стягивания вязальной проволоки. (http://yaner8.comunidades.net/)
Крючок для вязки арматуры.
Самым простым инструментом для вязки арматуры остается крючок. Если необходимость связать арматуру застает врасплох, то это можно сделать при помощи кусачек или плоскогубцев. Но лучше всего, для этого, использовать крючки. Изготовить самому крючок просто. Это может старый малярный валик, старая отвертка или, как в нашем случае, расшивка для наружных швов кирпичной кладки.
крючок из старого малярного валика.
Не вижу смысла делать форму крючка “покрученной”, какие есть в продаже. Достаточно, чтобы была удобная ручка и загнутый, конусообразный конец. Последнее важно. Конус упрощает вытаскивание крючка из уже затянутого узла.
Все механические приспособления для вязки арматуры опираются на принятую изначально неверную методу.
Достаточно сделать пол оборота крючком и происходит прочное затягивание узла. Нет нужды делать по несколько кругов шуруповертом или другой механизированной затяжкой. Для этого нужны правильные навыки. Понять их суть можно, просмотрев видеоролик.
В одном из комментариев под видео я получил такое сообщение:
Дальше шла ссылка на эту проволоку с фотографией.
Проволока “Казачка”
Как можно понять по фотографии , эта проволока предназначена для вязки специальным инструментом. Сама проволока представляет готовые заготовки для вязания арматуры. Не трудно догадаться, что расходы на такой способ крепления арматуры возрастают, как минимум, в два раза. Только по затратам на проволоку.
Но не это главное в видеоролике. Если внимательно смотреть момент закручивания проволоки, то видно как одна (подвижная) часть закручивается вокруг второй (неподвижной).
Это дает плавную, но сильную затяжку и предохраняет от порыва. Порыв возникает если скручивать оба витка (плоскогубцами и т.д.) одновременно. И возникает он в месте появления первого витка.
Узел затягиваемой проволоки.
Такой способ затягивания проволоки возможен только при сгибании проволоки пополам. И использовать его можно везде, где необходим хомут – закрепить резиновый шланг на трубе и т.д.
Или закрепить жерди на ограждении:
С проволокой самое простое решение:
youtube.com/embed/25j__zUQuiU?start=1337&feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Ниже сборник видеороликов по теме статьи:
Что можно и чего нельзя делать при связывании арматуры – South Coast Steel Service, Inc.
На первый взгляд процесс связывания арматуры может показаться простым. Однако реальность такова, что это довольно длительный и сложный процесс. Хотя это не совсем ракетостроение, есть еще много вещей, которые необходимо учитывать при связывании арматуры. Сделав это неправильно, вы рискуете поставить под угрозу всю целостность конструкции. В этом кратком руководстве мы расскажем о том, что нужно и чего нельзя делать при вязке арматуры.
Чтобы добиться оптимальных результатов и избежать каких-либо проблем, рассмотрите возможность применения этих передовых методов, когда речь идет об вязке арматурных стержней и строительстве арматурных стержней.
The Dos
Сделайте свою домашнюю работу
Сделайте свою домашнюю работу о том, какие размеры, конфигурация и размещение арматуры потребуются, а также какой тип стульев лучше всего подходит для работы. Как у бетонных, так и у пластиковых стульев есть свои плюсы и минусы, и решение о том, какой из них использовать, будет зависеть от вашей ситуации и бюджета. Кроме того, вам придется подумать о том, как вы будете связывать арматуру. Проволока из отожженной стали дешевле и более универсальна, в то время как с прядильщиками для галстуков проще работать, но они могут стоить дороже.
Делитесь планами строительства с поставщиком
Все, начиная от размещения арматуры и заканчивая использованием стульев для поддержки арматуры, должно быть точным. Поэтому важно подробно поделиться своими планами строительства с поставщиками арматуры и арматуры. Это позволит им предоставить вам арматуру нужного размера и опору арматуры в нужном количестве.
Пометьте стержни компоновки
Размещение и удержание стержней в правильном положении имеет важное значение для достижения желаемой прочности готовой бетонной конструкции. Чтобы помочь в этом отношении, используйте панели макета в качестве ориентира. Обязательно пометьте их правильно, чтобы вы могли легко их отличить.
Обязательно используйте соответствующий тип стяжки
Для обычных строительных проектов, где сила бетона, воздействующая на арматуру во время ее укладки, будет минимальной, для связывания арматуры вместе будет достаточно простой стяжки с защелкой. Однако в других случаях, когда сила укладки бетона может привести к смещению арматурного стержня, необходимы более совершенные методы связи. Двумя наиболее распространенными способами предварительной стяжки арматуры являются рисунок 8 и седлообразный способ.
Для прочного соединения перпендикулярных стержней и снижения риска деформации используется рисунок 8. Между тем, для вязки арматуры к стенам или другим вертикальным конструкциям используется седельная стяжка. В реальных приложениях будет использоваться комбинация обоих методов связи с другими, в зависимости от характера и требований конструкции арматурного стержня.
Подготовьте арматуру
Стулья чрезвычайно важны для удержания арматуры в правильном положении во время строительства. Как только мат будет установлен, стулья будут удерживать арматуру на месте, поскольку бетон полностью покрывает ее.
Что нельзя делать
Не пренебрегайте конфигурацией арматурных стержней во время укладки бетона
При заливке бетоном арматурных стержней может произойти смещение, в результате чего арматурный стержень сместится. Чтобы исправить это, вы можете поддержать арматурный стержень с помощью инструмента с ручкой, такого как лопатный клин, чтобы обеспечить достаточный рычаг, чтобы позволить ему удерживать свое положение. В качестве альтернативы вы можете изменить направление потока бетона, чтобы сила прикладывалась в противоположном направлении.
Не забывайте надевать колпачки на все открытые арматурные стержни
Если вы не хотите рисковать серьезными травмами, всегда надевайте колпачки на открытые арматурные стержни. Обрезанные концы арматурных стержней чрезвычайно острые, и в прошлом некоторые строительные работы даже калечились или погибали из-за падения на выступающие штифты арматурных стержней. В соответствии с требованиями Управления по охране труда и здоровья (OSHA) на все открытые обрезанные концы арматурных стержней следует надевать специальные колпачки для стержней, изготовленные из высокопрочного пластика.
Не размещайте арматурные стержни слишком далеко друг от друга
Опора из арматуры должна располагаться на правильном расстоянии между ними. Если они будут слишком далеко друг от друга, арматура будет изгибаться посередине из-за своего веса и, таким образом, вызовет у вас больше головной боли. Другая проблема поддержки арматуры , которая может возникнуть, заключается в том, что стулья из арматуры, особенно пластиковые, также могут сломаться из-за чрезмерного веса, приложенного к ним. На бетонных блоках также могут образовываться трещины, что снижает прочность возводимой конструкции.
Не используйте неправильный стул
Как упоминалось ранее, различные типы стульев имеют свои преимущества и недостатки. Если арматурная конструкция не слишком тяжелая, а торцевая конструкция не будет подвергаться чрезмерному насилию со стороны элементов, пластиковые стулья станут достойным и доступным вариантом. Между тем, бетонные блоки увеличивают прочность и долговечность всей конструкции, но было бы излишним использовать их в небольшом, не слишком требовательном строительном проекте.
Не пытайтесь дуговой сваркой арматуры
Для достижения надлежащей адгезии в процессе сварки поверхность арматурного стержня должна нагреваться до точки плавления, что трудно сделать для большинства типов арматуры. Сварке подлежат только определенные типы арматуры, на которой выбита буква «W». Даже в этом случае вы должны быть квалифицированным сварщиком и иметь запланированную процедуру их сварки.
Чтобы добиться оптимальных результатов и избежать каких-либо проблем, рассмотрите возможность применения лучших практик, когда речь идет об вязке арматуры и строительстве арматурных стержней. Если вы нашли информацию в этой статье полезной, поделитесь ею со своими коллегами и друзьями.
Можно ли сваривать арматуру класса 40? – KnowledgeBurrow.com
Джим Браун Общие вопросы
Содержание
- 1 Можно ли сваривать арматуру класса прочности 40?
- 2 Как узнать, пригоден ли арматурный стержень для сварки?
- 3 Какая длина внахлест для сварки арматурных стержней?
- 4 Трудно ли сваривать арматуру?
- 5 Легко ли сваривается арматура?
- 6 Почему арматуру связывают, а не приваривают?
- 7 Какой сорт арматуры лучше всего подходит для сварки?
- 8 Можно ли сваривать арматуру без герметизации?
- 9 Можно ли сваривать арматурные стержни вместо притирки?
Можно ли сваривать арматуру класса прочности 40?
Арматура обычно изготавливается методом «горячекатаной» ковки. Вы должны быть в состоянии легко сварить вместе два куска арматуры класса 40 или 60; но металл в зоне сварки будет отливкой из замороженного металла, а не ковкой.
Как узнать, пригодна ли арматура для сварки?
Третий способ определить наличие краски на концах арматурного стержня. Если он одинакового цвета на обоих концах, арматурный стержень не пригоден для сварки. Но если один конец красный, а другой конец другого цвета, его можно приварить.
Можно ли сваривать арматуру ASTM A615?
ASTM A615 (2014a) арматурные стержни можно приваривать, но может потребоваться предварительный нагрев стержней до 500°F.
Какова длина внахлест для сварки арматурных стержней?
Эта величина перекрытия между двумя стержнями называется «длиной нахлеста». Притирку обычно выполняют там, где встречается минимальное напряжение изгиба. Как правило, длина напуска составляет 50d, что означает 50-кратный диаметр стержня, если оба стержня имеют одинаковый диаметр.
Тяжело сваривается арматура?
Арматура A615 представляет собой высокопрочный стальной сплав, не пригодный для сварки. Арматура A615 подвержена растрескиванию. В случае необходимости сварки арматурного проката A615 его необходимо предварительно подогреть.
Почему арматуру не приваривают?
Многие люди избегают сварки арматурных стержней, потому что бетон и арматурный стержень в конечном элементе будут расширяться и сжиматься с разной скоростью, поэтому сварка арматурных стержней создает точки давления, в которых бетон может треснуть. …
Легко ли сваривается арматура?
Согласно Кодексу сварки конструкций AWS D1. 4, арматура из низколегированной стали поддается сварке. Эта марка арматуры имеет такое соотношение стали и углерода, что делает ее пригодной для сварки. Он не только подходит для сварки, но и сварные швы могут оставаться вместе под значительной нагрузкой после того, как он был загерметизирован в бетоне.
Почему арматуру связывают, а не приваривают?
Связывание арматурных стержней Связывание сохраняет арматуру прохладной, поэтому в будущем у вас не возникнет структурных проблем. Это позволяет плите и арматуре перемещаться независимо друг от друга в определенной степени, не вызывая переломов напряжения в готовом проекте.
Можно ли сваривать арматуру с помощью 7018?
Я постоянно привариваю арматуру на строительных работах. У бригады бетонщиков должно быть что-то, к чему можно привязать арматуру, прежде чем они зальют палубу. 7018 — это все, что разрешено, это d1. 1 соответствует.
Какой сорт арматуры лучше всего подходит для сварки?
В соответствии со стандартом AWS D1.4 по сварке конструкций арматура из низколегированной стали пригодна для сварки. Эта марка арматуры имеет такое соотношение стали и углерода, что делает ее пригодной для сварки. Он не только подходит для сварки, но и сварные швы могут оставаться вместе под значительной нагрузкой после того, как он был загерметизирован в бетоне.
Можно ли сваривать арматуру без герметизации?
Мало того, что он пригоден для сварки, так еще и сварные швы могут оставаться вместе под значительной нагрузкой после того, как он был загерметизирован в бетоне. Это единственный тип арматуры, которую можно сваривать без особых соображений. Химический состав стали определяет, можно ли ее сваривать или нет.
Можно ли использовать сварной стержень в качестве конструкционной стали?
Чтобы использовать его в качестве конструкционной стали, вам необходимо испытать образцы стержней из сварных стержней в сторонней лаборатории на прочность на растяжение, чтобы убедиться, что ваша сварочная система работает правильно, и вы можете завершить процесс сварки, чтобы что сварные стальные стержни имеют ту же прочность, что и оригинальные стальные стержни без сварки.
Можно ли сваривать арматурные стержни вместо притирки?
IS 9595:1980: Рекомендации по дуговой сварке углеродистых и углеродисто-марганцевых сталей. Да, мы можем наваривать прутки вместо притирки, но не рекомендуется делать это в больших количествах. Стальные стержни, которые мы использовали, состоят из двух частей: жесткого внешнего сердечника и мягкого/мягкого внутреннего сердечника.
Предварительно собранные компоненты — CMC MMI
Предварительно связанные каркасы и маты
Летом 2004 г. компания Contractors Materials Company (CMC) и MMI из Кентукки (MMI) установили аппарат для сварки арматуры сопротивлением (плавлением) на каждом их местоположений. машина сопротивлением сваривает отдельные хомуты Т-2, Т-3 и другие отдельные арматурные хомуты в каркасную клетку, в которую затем традиционно привязываются продольные и / или вертикальные стержни. Для машины требуется, чтобы отдельные хомуты были изготовлены из низколегированной свариваемой арматуры ASTM A706. Отдельные стремена приварены контактной сваркой к трем отдельно расположенным удерживающим или расходуемым проводам W5 (1/4″), отвечающим требованиям низкоуглеродистого стержня ASTM A82. Сварка и шаг станка (расстояние между хомутами) контролируются компьютером.
Преимущества каркасных клеток заключаются в том, что они представляют собой очень жесткий каркас, к которому должны быть привязаны вертикальные или продольные стержни. Расстояние между отдельными стременами всегда точно и одинаково в каждой клетке. Поскольку отдельные хомуты должны быть размещены в трех установленных фиксированных положениях сварки, внешний размер связанной клетки всегда точен, обеспечивая надлежащее бетонное покрытие. Помимо трех «удерживающих» проволок, обеспечивающих точность размеров, они также служат каркасом для очень жесткой сборной клетки. Во всех сборках клетей, кроме самых больших, для привязанных клетей не требуются дополнительные «стеллажные» стержни для сохранения проектных размеров во время полевых операций. Эта жесткость также позволяет проще и безопаснее размещать связанную клетку в сборе по сравнению с традиционными связанными клетками.
Сталь A706 была разработана в 1974 году для Министерства транспорта Калифорнии и Комиссии по атомной энергии. В других, кроме закрытых инженерных кругах, занимающихся ядерным и сейсмическим строительством, мало что известно об арматуре A706, которая необходима для постоянного успеха в сварке арматуры. В марте 2004 года Институт арматурной стали для бетона (CRSI) опубликовал отчет о технических данных (EDR) № 53 под названием «Сборка арматурных стержней с помощью сварки плавлением в производственном цехе». В этой публикации теперь одобряются и признаются успехи сварки сопротивлением в цеху «с помощью машин в рамках непрерывного контролируемого процесса» «арматурных стержней, соответствующих спецификации ASTM A706/A706M», до «удерживающей проволоки, соответствующей спецификации ASTM A82 или A49».6». Эту публикацию можно бесплатно загрузить с веб-сайта www. crsi.org/PDF/edr_53.pdf.
Клетки могут быть изготовлены с отдельными стременами A706 № 3, № 4 или № 5 шириной до 4 футов-06 дюймов и высотой 8 футов-00 дюймов. Узлы скелетной клетки могут быть выполнены непрерывными длиной до 40 футов-00 дюймов. Более длинные сборки клеток длиной до 60 футов-00 дюймов могут быть изготовлены с использованием нескольких каркасных клеток и непрерывной вертикальной или продольной армирующей стали ASTM A615. Клетки не ограничиваются круглыми, квадратными колоннами или кессонными клетками с просверленными отверстиями. Клетки со средним барьером и нивелирной балкой также являются отличными вариантами применения клети. Позвоните своему представителю CMC или MMI для получения дополнительной информации.
Spinmaster
SpinMaster буквально связывает отдельные отрезки арматуры с отожженной проволокой калибра 12 в монолитный мат в одной плоскости. Аналогичен по конструкции «снежному забору», арматурный мат доставляется на стройплощадку в удобном «рулоне». Рулон арматуры укладывают на сплошные опоры и раскатывают в единый плоский мат для укладки либо продольного, либо поперечного стержня. Другой рулон размещают перпендикулярно первому мату и раскатывают в мат, который теперь обеспечивает как продольную, так и поперечную сетку прутьев заданной конструкции. SpinMaster может работать с черной арматурой с эпоксидным покрытием от №3 до №11 длиной от 10’-00” до 60’-00”. (При изготовлении арматуры с эпоксидным покрытием катушки с черной отожженной вязальной проволокой 12 калибра заменяются на отожженную проволоку 12 калибра с ПВХ покрытием.) Длина (или ширина) рулона определяется возможностями погрузочно-разгрузочных работ на строительной площадке, в заливе или ширина палубы, но не более пяти тонн по весу. Точное расстояние или шаг отдельных арматурных стержней контролируется компьютером, что позволяет поддерживать постоянный или переменный шаг внутри мата от 2 дюймов до 18 дюймов. Стержни переменной длины можно использовать для смещения или смещения.
Хотя обычно считается, что маты SpinMaster предназначены только для горизонтального применения, в Европе они также успешно используются и для вертикального применения!
Очевидно, что преимущество рулонного мата заключается в экономии времени при эффективной обработке материала и размещении стали. Кроме того, чтобы маты не смещались из-за гидравлического давления уложенного бетона, необходимо связать только опорные стержни к их высоким стульчикам и пару пересечений в четырех углах и центре сетки мата. Более эффективная обработка стальной компоновки и гораздо меньшее количество пересечений арматурных стержней для связывания — все это экономит драгоценное время и деньги на строительстве.
Как и в случае с нашими предварительно собранными каркасами из арматуры, обеспечьте выполнение проекта с опережением графика с предварительно собранными арматурными матами от Contractors Materials и MMI of Kentucky!
Особенности и преимущества
- Предварительно собранный мат из арматуры в «ковровом» рулоне
- Меньше погрузочно-разгрузочных работ и работ по укладке (экономия до 80 %)
- Ускоряет планирование проекта
- Сокращает время строительства
- Стержни связаны непрерывно
- 6 футов 06 дюймов в единый монолитный плоский мат
- Практически полное отсутствие возможности смещения отдельных стержней гидравлическим потоком бетона
- Поперечные и продольные решетки, образованные двумя пересекающимися перпендикулярными матами
- После укладки требуется связывание только в минимальном количестве пересечений.