Подрез сварного шва: Подрез сварного шва: фото, причины, допуски, ремонт

Содержание

причины появления, допуск, нормы, ГОСТ

Имеющиеся фактические дефекты на металлическом изделии усложняют принцип использования конструкции по прямому назначению. Но, если грамотно и профессионально провести устранение дефекта, например подрез дефект сварного шва, то можно добиться отличных результатов механических и физических свойств материала. Чаще всего подрез сварного шва признается явным изъяном технологического процесса, который возникает от естественного перегрева металла, или места, где образован шов, так называемая технологическая усадка на кромках, которые происходят в процессе плавления. Чаще всего этот эффект возникает тогда, когда сварщик использует высокую скорость проведения сварочных мероприятий, а также в случае нарушения технологических процессов сварки, например, есть место появления высокого сварочного тока.

Кроме этого, неправильный угол наклона изделия, создаёт направление зоны горения дуги сварочного аппарата в места с тонкими краями, что в свою очередь создаёт технологическую глубину подреза сварного шва. В результате, в естественной газовой среде, при достаточно высоких температурах можно сжечь металл, а это, приводит к нарушению прочности конструкционного строения металла.

Пример подреза сварного шва

Пример подреза сварного шва

Как образуются дефекты?

Попробуем разобраться, что такое подрез сварочного шва и как он влияет на физическую природу строения металла. Сам подрез является конструкционным углублением внутри основного металла, имеющий расположение по краям готового сварного шва. Чаще всего такой дефект возникает по причине появления излишнего показателя силы сварочного тока в рабочем процессе варки или пайки металла. Также причины подреза сварного шва вызваны неконтролируемой длиной электрической дуги. В данном случае длина сварного шва неестественным образом увеличиться,  а края готовых кромок сильно оплавятся.

Внешний вид подреза сварного шва

Внешний вид подреза сварного шва

На представленных фото подрез сварного шва можно заметить, если видны смещения электрода к самой видимой и близкой части горизонтальной стенки. При этом сама вертикальная стенка оплавляется максимально быстро, чем горизонтальная. Расплавленный в данном случае металл мгновенно стекается по горизонтальной части. В этом случае возникает допуск подреза сварного шва на вертикальной части, а в горизонтальной плоскости образуются наплывы.

Способы предотвращения появления дефектов

Несмотря на то, что есть определённый технологический регламент контроля дефекта ГОСТ 30242-97 подреза сварного шва, рекомендуется все же предотвратить эти явления, соблюдая минимальные требования, в числе которых представлены следующие:

  • Соблюдение температурного режима. Как известно, подрез сварного шва это процесс, который получаете в результате перегрева, и высокие показатели силы тока, являются основными причинами увеличения температуры и образования подреза.
  • Угол наклона. Нередко в качестве дефекта служит банальное несоблюдение рабочего угла наклона, который имеет свои характеристики. Используйте рекомендуемый угол наклона, а высокую температуру сварки направляйте в зону, где есть более толстый слой металла. Таким образом, вы сумеете придерживать требуемые нормы подреза сварного шва.
  • Скорость. Быстрая скорость сварки приводит к тому, что допускается подрез сварного шва. В результате дефекты будут очевидными, а это в свою очередь негативно сказывается на характеристиках прочности соединения. Рекомендуем попробовать свои силы и научиться выстраивать скорость проведения сварочных работ.

«Важно,

работать умеренно, не допускать высоких скоростей работы, но и медленная работа не даёт нужного результата.»

  • Правильный выбор газа. Дополнительным отрицательным моментом работы в среде газа MAG-сварки, станет неправильный выбор экранирующего газа, который ставит перед собой проблему – допускаются ли подрезы сварных швов. Правильный выбор типа газа, а также его соответствие с металлами, станет гарантией качества проведённой работы. Для углеродистых сталей оптимальным вариантом станет двуокись углерода, а лучше в сочетании с различными группами инертных газов.
  • Соблюдение технологии сварки. В ряде случаев предусматривается что подрез сварного шва можно замерить с помощью специальных слесарных инструментов, которые есть у каждого сварщика. В процессе сварки используйте только тот диаметр электродов, который является оптимальным для данного класса или группы металлов. Если нет возможности исключить полностью подрез, то используйте оптимальную рабочую зону шва. В крайнем случае, допускается использование многопроходных швов.
  • Правильное рабочее положение. Некоторые сварщики допускают оплошность в виде того, что сварка осуществляется в горизонтальном положении. Это случай создаёт определённую усадку на металле, точнее на ее кромках. Самым оптимальным вариантом в данном случае является вертикальное положение свариваемых деталей. Здесь же вы получите дополнительный плюс в виде адекватного расходования электрода в процессе сварки.
  • Использование многофункциональных систем сварки. При необходимости, используйте не только MAG-сварку, а аналог типа MIG. Это в конечном итоге даст хороший результат и меньше всего будут заметны дефекты сварки в целом. Смело комбинируйте различные варианты сварочных аппаратов в рабочем процессе.

Допускаются ли подрезы в сварных швах

В силу ряда причин допускается использование подреза сварных швов, которые чаще всего вынуждены использовать в сложных конструкционных решениях. Для точного определения надобности  наличия подреза, учитываются следующие факторы:

  • Естественные габаритные размеры металлоконструкции, а также размеры сварного шва.
  • Какое фактическое напряжение возникает внутри металлоконструкции, учитываются как начальное, так и остаточное напряжение.
  • Общий вид имеющегося сварного дефекта, описание и характеристика.
  • Механические параметры дефекта (текучесть, сопротивление, вязкость, пластичность и т.д.).
  • Условия эксплуатации металлоконструкции, чаще всего определяются по параметрам состояния окружающей среды.
  • Функциональная пригодность в дальнейшем изделия.

При выборе прибора для измерения, учитываем возможности устройства. Если прибор имеет предел измерения 5 мм, то невозможно точно определить данные дефекта с диаметром менее 2 мм. Внимательно изучите инструкцию прибора, и правильно производите измерение параметра глубины дефекта. Учитываем также общее состояние металлоконструкции, уставший металл верный признак того, что подрез сварного шва будет неэффективным по многим параметрам.

Подрезы сварного шва – Осварке.Нет

Подрез — продольное углубление на наружной поверхности валика сварочного шва. Существуют подрезы непрерывной протяжности (5011), которые распространяются по всей длине валика шва, а также перемежающиеся локальные (5012) в виде подрезов на отдельных участках валика шва (на втором рисунке).

Недопустимый дефект из-за уменьшения поперечного сечения шва в месте перехода шва к основному металлу, а также концентрации напряжений в месте подреза.


Внешние признаки: небольшое углубление на протяжении всего шва или его части по линии сплавления металла шва с основным металлом.

Процесс возникновения

Расплавленный металл сварочной ванны вытесняется в центральную часть. Низкая смачиваемость и высокая скорость кристаллизации не позволяют металлу растекаться в пределах границы сплавления.

Причины возникновения

  • нарушение режимов сварки: сварка на повышенном напряжении дуги, чрезмерная скорость сварки, завышенная сила тока;
  • низкая квалификация сварщика;
  • неточное ведения электрода по оси шва;
  • неудобное пространственное положение шва;
  • низкая смачиваемость металла сварочного шва;
  • плохо зачищенные сварочные кромки;

Способы предупреждения

Перед сваркой:

  • улучшить смачиваемость жидкого металла за счет предварительного подогрева основного металла;
  • выбор оптимальных режимов сварки;
  • использовать вспомогательные приспособления для позиционирования и ориентации сварного соединения в удобном для сварщика положении;
  • использовать сварочные материалы улучшающие смачиваемость расплава.

Во время сварки:

  • выполнять сварку короткой дугой на оптимальной скорости;
  • сварку угловых швов выполнять методом «в лодочку»;
  • вести сварку наклонным электродом углом вперед;
  • точно ориентировать электрод по оси шва и его длине;
  • использовать инверторный источник питания дуги.

Способ устранения

Место возникновения подреза зачищают и подваривают шов.

Подрез сварного шва это — Морской флот

От качества сварки зависит дальнейшая эксплуатация конструкции, поэтому дефекты сварных соединений не допускаются. Возникновению дефектов способствует множество факторов, например:

  • нарушение технологии работ;
  • халатность;
  • невысокая квалификация сварщика;
  • применение неисправного оборудования;
  • производство работ без надлежащей подготовки, в неблагоприятных погодных условиях.

Различают допустимые и не допустимые значения дефектов сварных швов от степени снижения технических параметров изделия по прочности. При допустимых нарушениях исправление дефектов сварки не производится, во втором случае их устранение необходимо. Пригодность изделия к эксплуатации, определение соответствия шва нормам производится по ГОСТ 30242-97.

Виды дефектов сварки

Правильный сварочный шов подразумевает однородность состава основного и присадочного материала, образование нужной его формы, отсутствие трещины, непровара, наплыва, наличием чужеродных веществ. Различают следующие виды дефектов сварных соединений:

Что собой представляют наружные дефекты?

Наружные дефекты сварных швов и соединений обнаруживаются визуально. Нарушения режима сварки, не соблюдение точности направления и движения электрода из-за спешки или безответственности сварщика, колебания напряжения электричества при производстве сварочных работ приводят к образованию шва неправильного размера и формы.

Характерными признаками наружного вида брака являются: различие ширины продольных швов и катетов угловых, резкость перехода от основной стали к наплавленной.

При ручном способе сварки нарушения происходят вследствие ошибок в подготовке кромок, пренебрежения режимом и скоростью сварки, отсутствия своевременного контрольного обмера. Дефекты сварных швов и причины их образования при ведении автоматического или полуавтоматического способа сварочных работ кроются в чрезмерных скачках напряжения электричества, ошибках в режиме. Различают следующие наружные виды дефектов сварных швов:

Трещины швов бывают горячие и холодные, продольные, поперечные, радиальные. Первые из них имеют место при применении высоких температур от 1100 до 1300°С, воздействующих на свойства металла в плане снижения пластичности, появления деформаций растяжения. Этот вид дефектов сварных швов сопровождается увеличением в составе стали нежелательных химических элементов. Холодные трещины могут появляться при температуре до 120°С во время остывания, позже – под воздействием нагрузок во время эксплуатации. Причиной данного вида брака может стать снижение прочности стали из-за сварочных напряжений или присутствие растворенных атомов водорода.

Подрез характеризуется наличием углубления между сплавленной и основной сталью. Этот вид дефекта сварочного шва встречается больше других. Увеличение напряжения дуги при быстрой сварке, приводит к утончению толщины стали, снижению прочности. Более глубокая проплавка одной из кромок является причиной стекания жидкой стали на другую поверхность, из-за чего канавка сварки не успевает заполниться. В данном случае, дефекты сварки и способы их устранения определяются визуально. Недостатки в работе устраняются путем зачистки, с последующей переваркой.

Наплыв возникает, когда сплавленный металл натекает на поверхность основной стали без образования однородной массы с ним. Этому виду брака характерно образование очертания шва без обретения достаточной прочности, что сказывается в общей выносливости металла. Причина брака в применении низкого напряжения дуги, наличие окалин на кромках частей, натекание проплавленной стали при сварке горизонтальных швов, когда поверхность свариваемых конструкций вертикальна. Чрезмерно медленная сварка также приводит к образованию наплывов, из-за появления излишек расплавленного металла.

Кратеры появляются из-за резкого отрыва дуги. Они имеют вид углублений, где может образоваться непровар, рыхлость материала с усадочным свойством, приводящим к появлению трещин. Кратеры возникают из-за погрешностей сварщика. Так как кратер обычно является причиной появления трещин, из-за чего не допускается, при его обнаружении следует зачистить, затем заваривать повторно.

Свищи имеют вид воронок с углублением на теле шва. Они образуются из раковин или пор достаточно больших размеров, при недостаточной подготовке поверхности элементов сварки и присадочной проволоки. Данный вид дефекта также можно увидеть при визуальном осмотре и подлежат немедленному устранению.

Внутренние дефекты сварочных швов

Внутренние недостатки сварки визуально обнаружить невозможно. Обычно появляются из-за нарушения технологического процесса сварки и не надлежащего качества материала. При внутренних дефектах также могут появиться трещины, но они не видны или малы, но со временем могут раскрыться. Скрытые трещины опасны тем, что их трудно обнаружить, а напряжение может возрастать постепенно, и может привести к скоротечному разрушению конструкции, поэтому чрезмерно опасны. Причиной брака могут быть огромные напряжения, быстрое охлаждение при использовании углеродистых и легированных сталей. Наиболее распространенные виды данного рода дефектов следующие:

Непровар происходит при недостаточном сплавлении свариваемых частей шва на местах. Причина кроется в ненадлежащей подготовке кромок, связанных с наличием ржавчины, окалины, недостатком зазора и притуплением кромок. Кроме этого, спешка и быстрая скорость ведения сварки, малая сила тока или смещение электрода от оси шва тоже могут привести к непровару шва. Из-за уменьшения сечения сварного шва появляется концентрация напряжений, что отражается в снижении прочности соединений, которая составляет при вибрационных нагрузках до 40%, а большие участки непроваров – до 70%. При превышении допустимых значений требуется зачистка шва и ее переварка.

Поры – это свободные пространства сварного шва, заполненные газом, преимущественно, водородом. Причиной этого вида брака является наличие чужеродных примесей в свариваемых материалах, сырость, недостаточная защита сварочной ванны. При превышении допустимых концентраций пор сварочный шов подлежит переварке.

Кроме этого, можно отметить шлаковые, вольфрамовые, оксидные включения, также возникающие при нарушении технологии сварочного процесса.

Сквозные дефекты

Этот вид брака подразумевают наличие пор, проходящих через всю толщину сварки, также обнаруживаются визуально. Преимущественно возникают при ведении сквозной сварки. При данном виде дефекта возможно появление прожогов и трещин.

Прожог возникает от применения большого тока и медленной сварки. Причина – чрезмерная открытость зазора у кромок, неплотное прилегание подкладок, вследствие чего происходит утечка сварочной ванны. Проверка шва на наличие брака проводится визуально, при его превышении допустимой нормы, требуется зачистка и переварка сварки.

Методы обнаружения, контроля и устранения дефектов

Чтобы обнаружить дефекты сварного шва применяются следующие способы:

  1. визуальный осмотр – проводится с применением увеличительных приборов;
  2. цветная дефектоскопия – основан на изменении цвета специального материала при соприкосновении с текучим материалом, например, с керосином;
  3. магнитный метод – измерение искажения магнитных волн;
  4. ультразвуковой метод – применение ультразвуковых дефектоскопов, измеряющих отражение звуковых волн;
  5. радиационный метод – просвечивание сварных швов рентгеном и получение снимка со всеми деталями дефекта.

Для обеспечения качества сварного шва проводится маркировка и клеймение. Каждый сварщик ставит свое клеймо на своем участке сварки.

При обнаружении брака необходимо провести устранение дефектов сварки. Для этого применяют следующие виды работ:

  • заварка – используют для ликвидации крупных трещин, предварительно подготовив трещину сверлением и зачисткой при помощи зубила или абразивного инструмента;
  • внутренние мелкие трещины, непровары и включения подлежат полной зачистке или вырубке с повторной сваркой;
  • неполные швы и подрезы сварного шва устраняют наплавкой или заваркой тонкими слоями;
  • удаление наплывов производят механическим путем с помощью абразивного инструмента;
  • перегрев металла устраняют путем термической обработки.

Сварка относится к числу основных процессов большинства машиностроительных производств. Кроме того, сварка часто применяется в быту для соединения металлических конструкций, поскольку имеет преимущества перед другими способами.

К плюсам метода стоит отнести:

  • Обеспечивает лучшую герметичность при соединении трубопроводов, чем резьбовые соединения.
  • Снижает материальные затраты на закупку метизов при изготовлении оград, лестниц и прочих металлических конструкций.
  • Органично смотрится в составе сборных металлических изделий, поскольку качественно выполненный сварной шов всегда аккуратен. За счет этого сварка широко применяется при производстве высокохудожественных металлических конструкций, в том числе для соединения элементов, выполненных с помощью художественной ковки.

Но сварные швы не всегда бывают выполнены качественно. Это становится особенно заметно, если в сварке одного изделия вместе принимали участие мастер с большим производственным опытом и новичок. Профессионально выполненный шов при визуальном осмотре никогда не вызовет вопросов, в отличие от свисающих наплывов или непроваренных участков шва, сделанного новичком. А ведь это только внешняя картина. Важно и то, в каком состоянии находится металл внутри. От этого очень сильно зависит прочность сварного соединения и другие характеристики.

Рассмотрим дефекты, которые могут возникать в сварных швах, причины их возникновения, способы недопущения их появления, а также варианты устранения.

Причины возникновения дефектов

Есть два типа факторов, влияющих на качество сварочных работ:

  1. Объективные — имеющие отношение к свойствам свариваемых материалов, поведению металлов в условиях, диктуемых технологическим процессом. Недаром одной из важных характеристик любого сплава является свариваемость. Иногда возникает необходимость сварить материалы с плохой свариваемостью. Такие задачи иногда ставятся в мелкосерийном или единичном производстве. Даже при полном соблюдении требований технологического процесса может сохраняться определенный процент брака, который приходится официально считать допустимым.
  2. Субъективные — зависящие от исполнителей. Причем к исполнителям следует относить не только рабочих, выполняющих сварку, но и технологов, которые несут ответственность за правильность параметров технологического процесса, верный выбор о

Подрез при сварке

Подрез – это дефект в виде канавки вдоль шва на металле. Обычно возникают при слишком длинной дуге или недостаточном напряжении. Шов становится широким, температуры дуги для прогрева не хватает. Металл по краям быстро застывает, образуя эти канавки. Исправляется он более короткой дугой или корректировкой силы тока в большую сторону. При слишком высокой скорости сварки и повышенном напряжении сварной шов образуется «горбатым». Из-за быстрого затвердевания сварочной ванны также образуются подрезы. Уменьшение скорости сварки постепенно сокращает размер подреза и в конечном итоге устраняет этот дефект.

 

При угловом или тавровом соединении подрез образуется из-за того, что электрод больше направлен на вертикальную плоскость. Тогда металл стекает вниз, снова образуется канавка, но уже по другой причине: слишком сильном нагреве вертикальной части шва. Устраняется он снижением силы тока и/или укорочением дуги.

Наиболее часто подрезы возникают при сварке угловых швов и первых слоев многослойных стыковых швов.

Подрез приводит к резкой концентрации напряжений в тех случаях, когда он расположен перпендикулярно к направлению главных напряжений, действующих на сварное соединение. Для конструкций, работающих при вибрационных нагрузках, подрез существенно снижает прочность сварного соединения.

Устранение подреза производится наплавкой небольшого тонкого шва по линии этого дефекта.

В силу ряда причин допускается использование подреза сварных швов, которые чаще всего вынуждены использовать в сложных конструкционных решениях. Для точного определения необходимости устранения подреза, учитываются следующие факторы:

  • Естественные габаритные размеры металлоконструкции, а также размеры сварного шва.
  • Какое фактическое напряжение возникает внутри металлоконструкции, учитываются как начальное, так и остаточное напряжение.
  • Общий вид имеющегося сварного дефекта, описание и характеристика.
  • Механические параметры дефекта (текучесть, сопротивление, вязкость, пластичность и т.д.).
  • Условия эксплуатации металлоконструкции, чаще всего определяются по параметрам состояния окружающей среды.
  • Функциональная пригодность в дальнейшем изделия.

Подрез сварного шва фото

Все встречающиеся дефекты швов можно разделить на три группы. В статье для большей наглядности представлены сварочные швы (фото) и их изъяны:

1. Наружные, к которым относятся наплывы, трещины, подрезы, не заваренный кратер, свищ и поверхностное окисление; 2. Внутренние — механические примеси, наличие пор, непровары, оксидные и вольфрамовые включения, перегрев и пережог металла; 3. Сквозные дефекты представлены прожогами.

Кратко разберём основные характеристики перечисленных изъянов, а также причины, которые могут их вызывать.

Дефекты швов при сварочных работах

Наплывы

Этот дефект возникает при накатывании расплавленного металла на основной. Но при этом они не образуют единую структуру соединения. Причинами наплывов может стать окалина на кромках или недостаточный прогрев обрабатываемой поверхности из-за малой силы подаваемого тока.

Трещины

Данные дефекты сварочных швов являются самыми опасными, так как способны быстро привести к разрушению конструкций. Различают холодные, горячие, наружные и внутренние трещины:

  • холодные трещины появляются в момент остывания шва после сварки в результате снижения прочности металла во время сварочного напряжения. Причинами их появлений становятся влажные швы или используемые материалы.
  • горячие трещины образуются, когда температура металла достигает 1100–13000С. В этот момент его пластические свойства резко снижаются, и начинается процесс кристаллизации. Если в металле повышенное содержание кремния, фосфора, серы, никеля или водорода, то на границах кристаллических решёток образуются микроскопические разрывы, которые быстро распространяться и вдоль шва, и поперёк него.

Трещины появляются при неправильном закреплении деталей, нарушении технологии процесса сварки, использовании некачественных или неподходящих электродов или быстром охлаждении поверхности.

Подрезы

Подрезы представляют собой небольшие углубления, образованные там, где проходит граница сварного шва и основного металла. Возникают они в результате большой силы подаваемого тока. Во время сварки угловых швов может произойти смещение электрода. Это приводит к стеканию расплавленного металла на горизонтальную полку и меняет катет сварочного шва, что влечёт за собой образование подрезов.

Кратеры

Кратеры являются углублениями, возникающими в момент резкого обрыва сварочной дуги. Они уменьшают сечение шва и снижают его прочность.

Свищи

Свищи представляют собой полости, образованные в швах во время сварки. Они снижают прочность соединения и приводят к появлению трещин. Свищи возникают в результате недостаточной обработки поверхности или плохого качества используемой присадочной проволоки.

Непровар

Непровары — это дефекты сварочных швов, которые проявляются отсутствием местного несплавления основного и наплавленного металла.

Причинами могут служить наличие на кромках окалины, масляных пятен или ржавчины, снижение силы тока, а также большой скорости сварки. Во время вибрации конструкции непровары снижают её прочность от 40 до 70 процентов.

Посторонние включения

К посторонним включениям относят шлак, окислы металлов, вольфрам и другие механические примеси. Они образуются, если режим сварки выбран неправильно, зачистка металла проведена не качественно или было произведено его быстрое охлаждение. Данный дефект приводит к уменьшению диаметра сечения шва и снижению его прочности.

Перегрев и пережог металла

Пережог и перегрев возникают в результате подачи большого сварочного тока или при малой скорости сварки. Они приводят к хрупкости металла и снижению его ударной вязкости.

Прожог

Проверка сварочных швов должна начинаться с осмотра на наличие прожогов, представляющих собой сквозные отверстия в сварочных отверстиях. Возникают они при подаче тока большой силы при малой скорости сварки или при резком обрыве подачи защитного газа.

Контроль сварочных швов осуществляется несколькими способами в зависимости от того происходит ли процесс разрушения сварного соединения или нет.

Методы контроля

Существует два вида методов контроля качества сварки. К ним относятся неразрушающие и разрушающие методы.

Главным неразрушающим методом является внешний осмотр, затем следует проверка на герметичность, наличие поверхностных и скрытых дефектов.

Разрушающие методы включают в себя различные испытания, проводимые с контрольными образцами для получения полной характеристики швов. Особое внимание заслуживает корень шва сварка. Она должна быть проведена особо тщательно, так как от неё зависит качество всех последующих работ.

Сварочные швы фото показывают, как выглядят описанные дефекты работы для того, чтобы облегчить их распознавание и дальнейшее устранение.

Еще по этой теме на нашем сайте:

  1. Сколько стоят сварочные работы — цена за шов от хорошего сварщика
    Очень востребованными во многих сферах стали такие работы, как сварочные. Применяются они и в строительстве, и в быту. У каждого может возникнуть необходимость в проведении.

Сварка медных проводов своими руками — используем графитовые электроды для сварки
Что такое соединение электропроводки, известно любому мужчине. Каждый хоть раз в жизни сталкивался с выполнением такой работы, как сварка медных проводов своими руками. И все.

Кислородные баллоны для сварки — какой должна быть сварочная смесь в баллонах
В данной статье рассказывается о том, что такое кислородные баллоны для сварки и как их используют. Эти агрегаты имеют стальную цилиндрическую форму с выпуклым днищем.

Нормы и требования к сварочным постам
Оборудовать место для проведения работ, связанных с огнем, нужно так, чтобы не создавалось опасности для окружающих и для самого сварщика. Взрывоопасные и пожароопасные комнаты сразу.

Изъян, называемый подрезом, это углубление, образующееся рядом со швом. Из-за уменьшения толщины металла на месте дефекта снижается прочность сварного соединения. Внешне подрезы выглядят как усадочные канавки по всей длине шва или на отдельных участках.

Причины возникновения

Чаще всего изъяны, называемые подрезами, получаются у неопытных сварщиков при неправильном выборе тока. Также причиной могут стать:

  • плохая смачиваемость металла заготовок;
  • изменение длины дуги при наложении сварного шва;
  • значительные отклонения электрода от оси стыка;
  • неудобное для сварки расположение заготовок;
  • некачественная подготовка кромок;
  • завышение скорости проведения работы;
  • неправильный угол наклона электрода.

Способы предотвращения подрезов сварных швов

Риск образования дефектов сводится к минимуму, если подготовка стыка выполнена в полном объеме, а сварка проводится с соблюдением технологических правил:

  1. Чтобы не было подреза на сварном шве, заготовки для улучшения смачиваемости предварительно подогревают. Это улучшает растекание жидкого металла по ширине стыка, снижает вероятность образования очагов напряженности.
  2. При неправильном положении электрода дефекты появляются из-за неравномерного нагрева кромок. При соединении разных по толщине деталей большую часть тепла направляют на толстую кромку. Углеродистую сталь сваривают, наклоняя электрод углом вперед.
  3. При повышенной скорости сварки металл в центральной части шва быстро остывает, создавая по краям усадочные канавки. Однако чрезмерное снижение скорости не избавляет от проблемы. Поэтому оптимальное значение выбирают в соответствии с маркой свариваемого железа.
  4. Вероятность образования огрехов значительно возрастает при неверном выборе защитного газа. Углеродистую сталь сваривают в среде из смеси инертного и углекислого газа. Для работы с другими материалами тип газа выбирают в зависимости от вида свариваемого металла.
  5. У неопытных сварщиков дефекты чаще всего появляются при нарушении правил проведения сварочных работ. Когда диаметр электрода меньше ширины шва, приходится делать поперечные движения с большой амплитудой. После такой сварки образование подрезов неизбежно. Поэтому по возможности нужно уменьшать ширину соединения или сваривать его несколькими проходами. Чтобы не было перегрева основного металла, рабочий ток устанавливают в соответствии с толщиной заготовок. Сварку выполняют короткой дугой с постоянной скоростью.
  6. При наложении вертикальных швов огрехи образуются из-за сложности заполнения пространства стыка расплавленным металлом. Поэтому соединение заготовок, если есть такая возможность, следует выполнять в горизонтальном положении с меньшим расходом электродов. Чтобы исключить образование подрезов, угловые швы накладывают способом «в лодочку».
  7. Лучшим способом для предотвращения подрезов считается создание сварных соединений инверторами с функциями MIG/MAG. Кроме усадочных канавок эти аппараты позволяют избежать появления других изъянов на сварных швах.

Устранение подрезов

Для устранения такого дефекта участок изъяна очищают от шлака и грязи, а затем заваривают тонким швом. Желательно, чтобы у электрода был высокий показатель смачиваемости. Однако при этом увеличивается потребность в расходных материалах. Чтобы избежать непредусмотренных затрат, подрезы в сварных швах устраняют аргонодуговой сваркой неплавящимся электродом. После нагрева огрех замазывают расплавленным металлом. Однако такой метод исправления не рекомендуется, если соединение было выполнено другим видом сварки, так как внутри могут быть поры, посторонние включения и пр. Чтобы прочность не уменьшалась, участки сварного соединения с многочисленными подрезами вырубают или вырезают до основного металла и переваривают. Размер удаляемой части должен превышать длину изъяна на 1- 2 см с каждой стороны.

После исправления сварные соединения проходят повторную проверку. При выявлении дефектов отправляются на доработку. Один и тот же участок допускается исправлять в зависимости от сорта стали не более 2 — 3 раз. Это связано с изменением характеристик металла после повторной сварки. При исправлении следует учитывать, что при усилении сварного соединения снижается стойкость к вибрации.

Допускаются ли подрезы в сварных швах

Смонтированные конструкции принимают в эксплуатацию, если размеры подрезов в сварных швах не превышают указанных в ГОСТ30242-97 норм. Окончательное решение принимают после рассмотрения следующих факторов:

  • размер конструкции и длина шва;
  • как дефект влияет на прочность изделия с учетом начального и остаточного напряжения;
  • вид и параметры изъяна;
  • характеристики подреза по текучести, сопротивляемости, вязкости, пластичности;
  • в каких условиях будет эксплуатироваться смонтированная конструкция;
  • степень влияния дефекта на функциональность.

Прибор для замера изъянов должен иметь необходимый предел измерения. Поэтому следует внимательно изучить инструкцию, чтобы знать его возможности. Прибором с пределом до 5 мм не получится с необходимой точностью измерить дефект до 2 мм.

Даже у многоопытных сварщиков случаются подрезы, поэтому новичкам не следует расстраиваться, если не все швы получаются идеальными. Чтобы снизить количество огрехов в период обучения сварку лучше выполнять многофункциональными инверторами. Дополнительные опции такого оборудования компенсируют недостаток опыта.

Имеющиеся фактические дефекты на металлическом изделии усложняют принцип использования конструкции по прямому назначению. Но, если грамотно и профессионально провести устранение дефекта, например подрез дефект сварного шва, то можно добиться отличных результатов механических и физических свойств материала. Чаще всего подрез сварного шва признается явным изъяном технологического процесса, который возникает от естественного перегрева металла, или места, где образован шов, так называемая технологическая усадка на кромках, которые происходят в процессе плавления. Чаще всего этот эффект возникает тогда, когда сварщик использует высокую скорость проведения сварочных мероприятий, а также в случае нарушения технологических процессов сварки, например, есть место появления высокого сварочного тока.

Кроме этого, неправильный угол наклона изделия, создаёт направление зоны горения дуги сварочного аппарата в места с тонкими краями, что в свою очередь создаёт технологическую глубину подреза сварного шва. В результате, в естественной газовой среде, при достаточно высоких температурах можно сжечь металл, а это, приводит к нарушению прочности конструкционного строения металла.

Как образуются дефекты?

Попробуем разобраться, что такое подрез сварочного шва и как он влияет на физическую природу строения металла. Сам подрез является конструкционным углублением внутри основного металла, имеющий расположение по краям готового сварного шва. Чаще всего такой дефект возникает по причине появления излишнего показателя силы сварочного тока в рабочем процессе варки или пайки металла. Также причины подреза сварного шва вызваны неконтролируемой длиной электрической дуги. В данном случае длина сварного шва неестественным образом увеличиться, а края готовых кромок сильно оплавятся.

На представленных фото подрез сварного шва можно заметить, если видны смещения электрода к самой видимой и близкой части горизонтальной стенки. При этом сама вертикальная стенка оплавляется максимально быстро, чем горизонтальная. Расплавленный в данном случае металл мгновенно стекается по горизонтальной части. В этом случае возникает допуск подреза сварного шва на вертикальной части, а в горизонтальной плоскости образуются наплывы.

Способы предотвращения появления дефектов

Несмотря на то, что есть определённый технологический регламент контроля дефекта ГОСТ 30242-97 подреза сварного шва, рекомендуется все же предотвратить эти явления, соблюдая минимальные требования, в числе которых представлены следующие:

  • Соблюдение температурного режима. Как известно, подрез сварного шва это процесс, который получаете в результате перегрева, и высокие показатели силы тока, являются основными причинами увеличения температуры и образования подреза.
  • Угол наклона. Нередко в качестве дефекта служит банальное несоблюдение рабочего угла наклона, который имеет свои характеристики. Используйте рекомендуемый угол наклона, а высокую температуру сварки направляйте в зону, где есть более толстый слой металла. Таким образом, вы сумеете придерживать требуемые нормы подреза сварного шва.
  • Скорость. Быстрая скорость сварки приводит к тому, что допускается подрез сварного шва. В результате дефекты будут очевидными, а это в свою очередь негативно сказывается на характеристиках прочности соединения. Рекомендуем попробовать свои силы и научиться выстраивать скорость проведения сварочных работ.

работать умеренно, не допускать высоких скоростей работы, но и медленная работа не даёт нужного результата.»

  • Правильный выбор газа. Дополнительным отрицательным моментом работы в среде газа MAG-сварки, станет неправильный выбор экранирующего газа, который ставит перед собой проблему — допускаются ли подрезы сварных швов. Правильный выбор типа газа, а также его соответствие с металлами, станет гарантией качества проведённой работы. Для углеродистых сталей оптимальным вариантом станет двуокись углерода, а лучше в сочетании с различными группами инертных газов.
  • Соблюдение технологии сварки. В ряде случаев предусматривается что подрез сварного шва можно замерить с помощью специальных слесарных инструментов, которые есть у каждого сварщика. В процессе сварки используйте только тот диаметр электродов, который является оптимальным для данного класса или группы металлов. Если нет возможности исключить полностью подрез, то используйте оптимальную рабочую зону шва. В крайнем случае, допускается использование многопроходных швов.
  • Правильное рабочее положение. Некоторые сварщики допускают оплошность в виде того, что сварка осуществляется в горизонтальном положении. Это случай создаёт определённую усадку на металле, точнее на ее кромках. Самым оптимальным вариантом в данном случае является вертикальное положение свариваемых деталей. Здесь же вы получите дополнительный плюс в виде адекватного расходования электрода в процессе сварки.
  • Использование многофункциональных систем сварки. При необходимости, используйте не только MAG-сварку, а аналог типа MIG. Это в конечном итоге даст хороший результат и меньше всего будут заметны дефекты сварки в целом. Смело комбинируйте различные варианты сварочных аппаратов в рабочем процессе.

Допускаются ли подрезы в сварных швах

В силу ряда причин допускается использование подреза сварных швов, которые чаще всего вынуждены использовать в сложных конструкционных решениях. Для точного определения надобности наличия подреза, учитываются следующие факторы:

  • Естественные габаритные размеры металлоконструкции, а также размеры сварного шва.
  • Какое фактическое напряжение возникает внутри металлоконструкции, учитываются как начальное, так и остаточное напряжение.
  • Общий вид имеющегося сварного дефекта, описание и характеристика.
  • Механические параметры дефекта (текучесть, сопротивление, вязкость, пластичность и т.д.).
  • Условия эксплуатации металлоконструкции, чаще всего определяются по параметрам состояния окружающей среды.
  • Функциональная пригодность в дальнейшем изделия.

При выборе прибора для измерения, учитываем возможности устройства. Если прибор имеет предел измерения 5 мм, то невозможно точно определить данные дефекта с диаметром менее 2 мм. Внимательно изучите инструкцию прибора, и правильно производите измерение параметра глубины дефекта. Учитываем также общее состояние металлоконструкции, уставший металл верный признак того, что подрез сварного шва будет неэффективным по многим параметрам.

Что такое сварная подрезка?

Когда металлическая основа плавится вдали от зоны сварки, это может нарушить форму надреза. Этот вид дефекта известен как поднутрение. Это снижает прочность сустава, и вам придется делать его снова и снова.

Итак, вы должны использовать идеальный материал, который поможет вам избежать общих проблем с соединением. Лучше избегать причин поднутрения. Даже вы можете хранить этот материал в течение длительного времени, если эффективно используете сварочное оборудование .

Вот 3 сварочные маски, идеально подходящие для сварки поднутрений:

  1. Esab SENTINEL A50
  2. Linoln Electric серии 3350
  3. Miller Digital Elite Черный

Что такое сварная подрезка?

Вы хотите знать, что такое сварная подрезка? Теперь вы можете легко изучить всю информацию о сварке поднутрений.

Таким образом, вам не нужно дважды думать, и вы можете посетить Интернет и получить некоторые практические знания, когда вы страдаете от подреза.

За неправильным подрезом при сварке может возникнуть ряд проблем. Но вы можете поддерживать его в идеальном состоянии, если правильно используете сварочное оборудование.

Используя правильную технику сварки, можно избежать проблемы, связанной с подрезом при сварке.

Сварка может повлиять на срок службы материала, на который можно нанести соединение. Как видите, прекрасно, когда вы понимаете общую информацию о том, что такое сварная подрезка.

ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ: Best Welding Helmets

Причины и повреждения подрезов при сварке

Когда вы обнаруживаете поднутрение в начале процесса сварки.Теперь вы можете легко избавиться от поднутрения, если уделите немного внимания проблемам. Необходимо обратить внимание на все проблемы, и вы можете удалить поднутрения.

Устранение поднутрений позволяет поддерживать сварочные работы в идеальном состоянии. Таким образом, вы можете сохранить эффективность сварочных работ. Итак, вам следует привить все факты о сварке и начать над этим работать.

  • Когда напряжение дуги настолько высокое, это может повлиять на некоторую ошибку.
  • При использовании неправильного электрокода и неправильного угла электрического кода.
  • Когда вы используете большой Электрокод, который не рекомендуется
  • Электрокод, имеющий самую высокую скорость, и это одна из основных причин неисправности.

Средства от поднутрения

optrel_welding_helmets Вы страдаете от подрезов при сварке? Прежде всего, вы должны знать, что такое сварная подрезка. После этого можно остановиться и сделать сварочные работы эффективными.

Вы должны учитывать все факты возникновения подрезов при сварке и как можно скорее предотвратить их. Для этого вы можете проконсультироваться у профессионалов и начать собирать информацию через Интернет.

  • Прежде всего, необходимо уменьшить длину дуги, чтобы снизить напряжение дуги.
  • Теперь вы можете работать с углом Electrocode от 30 до 45 градусов.
  • Нет необходимости устанавливать диаметр электродвигателя и делать его маленьким.
  • Вы должны уменьшить скорость движения электрода.

ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ: Что такое серебряный припой?

Факты о сварке поднутрений

Вы хотите получить информацию о том, что такое сварная подрезка? Есть ряд людей, которые страдают от этих проблем и как сварщик , они хотят избавиться от этого.

Подрезы — одна из самых больших проблем, и она возникает, когда кромка сварного шва оборудования удалена. Это может иметь значение недель сварки.

Вы должны выбрать правильное оборудование Android, которое поможет вам сделать процесс сварки безупречным и надежным.

Группа поднутрений может возникнуть, когда расплавленный основной материал перемещается, и вы не можете добиться затвердевания соединения. Итак, вы должны продолжать исправлять это идеально и использовать правильную технику и правильный угол.

  • Обычно поднутрение возникает, когда часть основного материала выгорает. Когда вы используете неподходящие вещи, вам приходится сталкиваться с множеством нарушений в процессе сварки.
  • Поднутрение происходит, когда вы видите видимую группу с обеих сторон сварки. Таким образом, вы должны исправить этот подрез, который поможет вам сделать процесс сварки более эффективным. Теперь вы можете избавиться от общих неприятностей, связанных с поднутрением, если однажды учесть все факты о том, что такое подрезка при сварке. Таким образом, вы можете произвести надежный поиск по поднутрению, и для этого вы можете использовать Интернет.
  • На самом деле, вы можете проконсультироваться у профессионалов, и они помогут вам избежать проблем с поднутрением.Теперь вам не нужно страдать от этих проблем, если учесть все факты о том, что такое сварка с подрезом. Подрезы при сварке могут возникнуть из-за использования неидеального стержня. Таким образом, вам не нужно выбирать самый большой путь сварки, и вы можете работать над эффективным процессом сварки. Теперь вы можете наградить общие проблемы с поднутрением, если выберете лучший подрез, Род. Поэтому желательно установить температуру плавления и газ.
  • Как сварщик, хорошо замечать общие проблемы.Когда сварщик начинает работать над процессом сварки, может возникнуть ряд проблем. Самая большая проблема — это сварной подрез. Вы можете увидеть проблему поднутрения, если попытаетесь поместить соединение между двумя кусками металла. Теперь вы можете легко избежать общих проблем, если выбираете лучшую дорогу и устанавливаете точку плавления.
  • Итак, желательно знать, что такое сварная подрезка. Независимо от того, рассматриваете ли вы общие факты о сварке поднутрения, вы поймете, как можно предотвратить эти проблемы.Для предотвращения этих неприятностей вы можете проконсультироваться у специалистов. Специалисты могут предоставить более подробную информацию, и вы сможете избежать общих проблем со сваркой. После этого вы сможете сделать ваши сварочные работы эффективными и сделать идеальные стыки. Следовательно, вы должны избегать общих проблем со сварным швом и поддерживать его в идеальном состоянии с помощью слов и проблем с шинами.
.Справочник

— Дефекты сварных швов

]]> Введение Неполный Проникновение Недостаток из Продольный Подрезка Fusion Пористость Растрескивание

Вариации- Металл Перевод Оборудование Мощность Поставка Экранирование Газы провод Электроды Безопасность Сварка Методы Сварка Условия Экономика Сварка Дефекты Миг Определять Сварка Столы

5 РАЗРЕЗАТЬ как Как показано на Рис. 10-3, поднутрение — это дефект, который проявляется в виде канавки в основной металл прямо вдоль края сварного шва.Чаще всего встречается при угловых сварных швах внахлест, но также встречается в угловых и стыковых соединениях. Этот тип дефекта чаще всего вызван неправильными параметрами сварки; особенно скорость передвижения и напряжение дуги. когда скорость движения слишком высока, сварной шов будет очень острым из-за его чрезвычайно быстрое затвердевание. Силы поверхностного натяжения растянули расплавленный металл по краям сварной шов и сложенный это вверх по центру.Оплавленные части базовой пластины затронуты в так же. Подрезка канавка — это место, где расплавленный основной материал был втянут в сварной шов и не допускается намочить как следует из-за быстрого застывания. Уменьшение скорости движения дуги будет постепенно уменьшить размер подрезать и со временем устранить. Когда только небольшие или прерывистые подрезы присутствуют, поднимая дугу напряжение или использование переднего угла резака также являются корректирующими действиями.В обоих случаях, сварной шов станет более плоский и улучшится смачивание. Продолжение на следующей странице … Рисунок 10-3 — Примеры поднутрения .

Дуговая сварка 101: допустимые поднутрения

Q: Я отказываюсь от многих сварных швов. Я не хочу подвести их и обнаружить, что я что-то неправильно истолковал. Когда есть небольшие подрезы по всей длине сварного шва, мне все еще не ясно, что AWS означает «… от 2 дюймов до 12 дюймов» [AWS D1.1, Таблица 6.1 (7)]. Так что я в значительной степени игнорирую правило поднутрения 1/32, если только сварной шов не меньше 2 дюймов.долго и просто используя 1/16.

A: Хорошо, поехали. Таблица 6.1 (7): «… выточка не должна превышать 1/32 дюйма, за следующим исключением: выточка не должна превышать 1/16 дюйма для любой суммарной длины до 2 дюймов в любых 12 дюймах…»

Глубина подреза не более 1/32 дюйма является приемлемой, точка! Кроме того, подрез глубиной более 1/32 дюйма, который не превышает глубину 1/16 дюйма, а его суммарная длина составляет 2 дюйма. или меньше также приемлемо

Пример 1: У вас есть 3 дюйма.сварного шва и имеет 1/16 дюйма поднутрения (глубины) на 2 дюйма своей длины. Это приемлемо.

Пример 2: 3-дюйм. Сварной шов является частью прерывистого углового шва 3 на 6. Представьте, если три из них попадают в пределах 12 дюймов. Один 3 дюйма. сварной шов имеет поднутрение, а поднутрение составляет 1/16 дюйма глубиной на дюйма его длины. Еще 3-дюйм. сварной шов подрезан в двух местах. Поднутрение составляет 1/16 дюйма на for и снова на ½ дюйма от его длины. Последние 3 дюйма сварной шов имеет 1/32 дюйма по всей длине. Если каждый из этих трех сварных швов находится в пределах 12 дюймов.длины шва, это приемлемо. Общая длина поднутрения более 1/32 дюйма эквивалентна 2 дюймам.

Пример 3: Если у вас есть сварной шов длиной 8 дюймов, применяются те же правила. Если сварной шов имеет подрез по всей своей длине, глубина которого не превышает 1/32 дюйма, это приемлемо. Если вдоль того же сварного шва в одном месте поднутрение составляет 1/16 дюйма на дюйма; затем в другом месте, глубиной 1/16 дюйма на 1/2 дюйма; затем снова на 1 дюйм .; затем снова для дюйма, этот сварной шов по-прежнему будет приемлемым (если отдельные подрезы превышают 1/32 дюйма.глубиной, но не более 1/16 дюйма (не более 2 дюймов в длину на любые 12 дюймов)

Теперь у меня болит голова.

Ответ Дэвида Н.:

Черт побери! Теперь я понимаю даже лучше! Итак, длина, о которой идет речь, — это то, как далеко вдоль сварного шва проходит поднутрение. Это самая важная часть, которую я раньше не понимал. Это так просто, а теперь довольно неудобно. Теперь я понимаю, почему никто не мог мне это объяснить — это должно было быть очевидно. Каждый раз, когда читаю про 2 дюйма., Я думал, это как-то связано с длиной сварного шва, а не с длиной поднутрения.

Я не мог преодолеть свое первоначальное понимание, как если бы вы неправильно заучивали слова в песне, и даже после того, как вы нашли правильные слова, вы все равно их неправильно по привычке поете … Хорошо, хорошо. Может, нет ничего подобного!

Ответ PWC:

То есть в точности , каково это.

.

Weld V-wac Gage Метрический измерительный прибор для контроля сварки с подрезкой кромки прикуса

Описание продукта

Прибор для контроля сварки V-Wac METRIC с подрезом кромки на кромке сварного шва Контрольный калибр

Технические характеристики.

Быстро определяет, соответствуют ли угловые сварные швы критериям приемки сварных швов NRC Visual для сварных конструкций.

V-WAC Gage легко и быстро проверяет четыре основных измерения, необходимых для соответствия критериям приемки визуальных сварных швов NRC.Проверяет глубину поднутрения, сравнение пористости, величину пористости на погонный дюйм и высоту коронки. Необходимые и рекомендуемые калибры для контроля сварки.

Функции.

  • ACCURATE
    Глубина канавки или шкала высоты коронки могут считываться с точностью до 1/32 дюйма.
    Сравнение пористости 1/8 дюйма и 1/16 дюйма. Линейный датчик с шагом 1/16 дюйма.
  • ПРОСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
    Указатель легко установить, а стопорный винт удерживает его на месте для дальнейшего использования.
    Цифры и приращения выгравированы на поверхности.
    Они легко читаются и не стираются.
  • FAST
    Все четыре необходимых измерения выполняются одним манометром.
  • STURDY
    Манометр изготовлен из нержавеющей стали.
  • HANDY
    Калибр составляет 1¼ дюйма на 4 дюйма, и его можно легко носить в кармане.

Глубина канавки
Деталь GNB-08 V-WAC Одинарный сварной манометр
Измерение Диапазон Градация 000
0-6 мм 0.5 мм ± 0,5 мм
Высота коронки 0-6 мм 0,5 мм ± 0,5 мм
Сравнение размеров пористости 1,5 мм, 3 мм/ ± 0,2 мм
Степень пористости на 25 мм 25 мм 1 мм/

9000

Команда GueNineBo посетила 24-ю Пекинскую ярмарку сварки и резки в июне в городе Шанхай, Китай.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *