Прямая полярность что такое: что такое, отличия, род тока – 403 — Доступ запрещён

Содержание

прямая и обратная полярность АКБ

В устройстве автомобиля аккумулятор или сокращенно АКБ является важнейшим элементом, который необходим для запуска ДВС, питания бортовой сети и т.д. Как правило, современные аккумуляторные батареи имеют такую конструкцию, которая не предполагает особого вмешательства владельца в процессе эксплуатации. Зачастую, аккумулятор может потребоваться только заряжать и при необходимости корректировать плотность электролита в «банках» обслуживаемых батарей.

Получается, при необходимости замены АКБ нужно только подобрать подходящую по размерам и пусковому току батарею, после чего установить в автомобиль и подключить клеммы. Однако, на деле не все так просто.

Часто бывает так, что при попытке установить новый аккумулятор в авто выясняется, что плюсовые и отрицательные клеммы не удается подсоединить, так как они поменяны местами и длины проводов банально не хватает. Если  просто, в этом случае виновата полярность АКБ. Давайте разбираться.

Содержание статьи

Автомобильный аккумулятор: полярность

Сразу отметим, что понятие  полярности в аккумуляторе фактически означает  местоположение  его «+» и «-» выводов, к которым подключаются провода. На деле, в случае с АКБ выделяется прямая и обратная полярность аккумулятора, что важно учитывать при его подборе.

Простыми словами, нужно подбирать полярность так, чтобы последующее подключение к бортовой сети  прошло без затруднений и хватило длины проводов. Для различных аккумуляторов выделяют два типа полярности:

  • прямая полярность АКБ;
  • аккумулятор обратной полярности;

При этом дополнительно на батарее должны быть соответствующие обозначения, позволяющие определить, какая полярность у АКБ. Главное, перед покупкой нового аккумулятора заранее знать, как расположены провода и клеммы, батарея какой полярности нужна для конкретного авто и т.д.

Например, на отечественных моделях ВАЗ и других авто российского производства на территории СНГ полярность прямая, АКБ с указанным расположением выводов обозначается цифрой 1, «плюсовой» вывод слева, «минусовой», соответственно, справа.

В свою очередь, обратная полярность  обозначается цифрой «0» и предполагает выводы «плюс» справа и «минус» слева. Обычно используется на иномарках. Кстати, есть и другие типы полярности,  однако они менее распространены. Например, в США, в отличие от других типов АКБ, есть аккумуляторы с выводами  не сверху батареи, а сбоку.

Полярность аккумулятора прямая или обратная: как определить полярность АКБ

Итак, важно определить, какую полярность имеет аккумуляторная батарея. Для этого достаточно посмотреть на АКБ, определить, где его лицевая часть, после осмотреть выводы и их обозначения.  Если «плюсовой» вывод слева, тогда  это прямая полярность, если же «+» справа, тогда в данном случае это обратная полярность аккумулятора.

При этом стоит отметить, что неправильный подбор по полярности может привести к тому, что АКБ не подойдет под посадочное место, его может не получиться закрепить. Также провода от бортовой сети  имеют определенную длину, то есть проблемы могут быть и с подключением (не хватает длины).

Еще из-за полярности  можно допустить ошибку с подключением самой АКБ. Например, если на машину нужна прямая полярность аккумулятора, при этом по ошибке ставится батарея, где имеет место обратная полярность,  «плюс» окажется с другой стороны и это может привести к проблемам: перегорание  некоторых элементов в бортовой сети (например, приборы и т.д.).

Полезные советы

Разобравшись с тем, что такое полярность аккумулятора, а также какие проблемы могут возникнуть, если ставится АКБ неподходящей  полярности,  следует обратить внимание на способы защиты от неправильных подключений. 

Как правило, производители аккумуляторных батарей для автомобиля делают разные по размеру выводы. Обычно «плюс» толще и больше «минуса». В свою очередь, клеммы на авто также отличаются по размерам отверстий.

В результате сложнее закрепить «минусовую» клемму на «плюсе» АКБ и наоборот. Также на самом аккумуляторе есть специальные обозначения «+» и «-», указывающие на плюсовой или минусовой вывод.

Однако, даже таких обозначений и страховки в виде клемм разной толщины бывает недостаточно.  Еще важно перед установкой  и подключением АКБ не только определить полярность батареи, но и отдельно учесть особенности расположения самого аккумулятора в месте его установки.

На деле, если развернуть аккумулятор вместо лицевой стороны тыльной, можно получить нужное положение выводов на АКБ, однако по полярности такое положение не будет соответствовать проводам с клеммами.

Однако, учитывая такой нюанс, например, батарея прямой полярности  может быть иногда заменена на обратную полярность,  причем выводы будут там, где нужно. Единственный  минус — АКБ будет стоять не лицевой, а тыльной стороной, а также провода могут все же не доставать до выводов аккумулятора.

Также отметим, что на многих иномарках способ с переворачиванием АКБ не сработает, так как в нижней части батареи есть специальные выемки для крепления батареи. Если просто, закрепить АКБ попросту не удастся, если развернуть аккумулятор на 180 градусов. 

Так или иначе, если в наличии имеется аккумулятор с полярностью, отличной от необходимой для авто, важно не перепутать выводы и расположить АКБ так, чтобы плюсовой провод доставал до нужного вывода, клемму и саму батарею можно было закрепить и т.п.

Что касается «минуса», это всего лишь масса, которая подключена к кузову машины. Если провода не хватает, его можно удлинить  за счет отрезка провода. Главное, взять провод большого сечения, убрать старый и закрепить новый, предварительно закрепив на его конце клемму.

При этом с «плюсом» такую операцию проделать не получится. Именно по этой причине важно, чтобы изначально штатный провод доставал до вывода без каких-либо доработок. При этом категорически запрещено пытаться делать  скрутки для увеличения длины плюсового провода, так как это может стать  причиной замыканий, пожаров и т.п.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на аккумуляторе может быть как прямая полярность, так и полярность обратная. При этом важно учитывать, с какой полярность следует использовать аккумулятор на конкретной модели авто.

Причина — возможные сложности с подключением и установкой батареи в случае смены полярности, а также  определенные риски при попытке интегрировать АКБ с неподходящим расположением выводов.

В качестве итога отметим, что оптимальным решением будет изначальная покупка такого аккумулятора, который будет полностью подходить для автомобиля. Речь идет о подборе АКБ с нужной полярностью, габаритами, подходящим пусковым током, емкостью аккумулятора и т.д.

В этом случае батарея будет правильно установлена и надежно закреплена, не возникнет проблем с подключением клемм, а также снижаются риски случайно перепутать «плюс» и «минус» при подключении.

 

Читайте также

Прямая и Обратная как определить

При покупке автомобильного аккумулятора следует обратить внимание на полярность. Если АКБ будет неправильно подключена, то электрика машины может полностью выйти из строя.

Что такое полярность аккумулятора

Источник постоянного тока имеет, как положительный, так и отрицательный контакт. К ним подключаются потребители электричества. Узнать полярность батареи не составит большого труда. На корпусе имеются значки плюса и минуса, часто бывают цветовые обозначения.

Тип клемм

Кроме того положительный контакт имеет больший размер. У большинства автомобилей положительная клемма 19,5 мм, а отрицательная 17,9 мм. У азиатских машин (Asia) плюсовая клемма 12,7 мм, а минусовая 11,1 мм.

Такие особенности почти полностью исключают вероятность неправильного подключения АКБ. Расположение батареи в автомобиле бывает разным. Под капотом справа или слева. В салоне или багажнике. Поэтому, следует выбрать устройство, которое будет иметь правильное расположение клемм.

Обратная полярность аккумулятора

Владельцам легковых автомобилей иностранного производства следует знать о том, что практически на всех машинах используются аккумуляторы с обратной полярностью, обозначается цифрой «0».

Визуально определить можно следующим образом. Если расположить батарею таким образом, чтобы клеммы и этикетка были обращены к человеку, то справа будет находиться плюсовая, а слева – минусовая.

У грузовых автомобилей обратная полярность называется — левой и обозначается цифрой «3». Дело в том, что из-за больших габаритов корпуса клеммы устанавливаются на узкой стороне. Для того, чтобы определить полярность надо встать с того края батареи, где расположены клеммы. Слева будет плюс, а справа минус.

Обратная полярность Обратная полярность

Прямая полярность аккумулятора

Прямая полярность используется на автомобилях отечественного производства. В этом случае положительная клемма расположена слева, а отрицательная — с правой стороны. Для легковых машин она обозначается цифрой «1»

У грузовых автомобилей прямая полярность называется правой и обозначается цифрой «4». Если встать с того края, где находятся контакты, то с правой стороны будет плюс, а с левой минус.

Прямая полярность Прямая полярность

Прочие виды полярности

Бывают и более редкие расположения клемм, что может существенно усложнить процедуру опознания. Например, существуют модели, имеющие полярность “6”, которая визуально определяется по наличию плюсовой клеммы справа, но сам корпус устройства имеет практически квадратный вид.

Полярность “9”, она же “5” также встречается не очень часто. Узнать о том, что аккумулятор относится к этой категории можно по расположению клемм ровно посередине АКБ.

Еще бывает полярность “2”, она также встречается на грузовых автомобилях и спецтехники. В этом случае клеммы расположены по диагонали.

полярность 2 и 9 Полярность 2 и 9

Как определить прямая или обратная полярность

Определяют принадлежность аккумулятора к той или иной категории, по расположению клемм на корпусе. Если полярность прямая, то плюс расположен слева, при обратной — плюсовая клемма находится справа. Если аккумулятор старый и надписи стёрты или закрыты под большим количеством отложений, то воспользовавшись стрелочным вольтметром можно точно определить, где находится положительный вывод аккумуляторной батареи.

Что будет если перепутать полярность при подключении

Если при подключении перепутать клеммы, то возможны следующие последствия:

  1. Перегорание предохранителей.
  2. Пожар.
  3. Выход из строя ЭБУ.
  4. Перегорание диодного моста генератора.
  5. Оплавление проводки.
  6. Выход из строя сигнализации.

Самым опасным явлением при переполюсовке является возгорание, поэтому если при подключении клемм возникают искры, то следует прекратить процедуру. Так же может сильно повредиться электропроводка.

проверка полярности аккумулятора с помощью мультиметра

Можно ли поменять полярность у аккумулятора

Поменять расположение электрических выводов на корпусе аккумулятора нельзя, но на некоторых автомобилях возможна установка АКБ другого типа. В этом случае достаточно повернуть батарею на 180 градусов, чтобы соответствующие выводы совпали с клеммами.

Этот способ подключения аккумулятора с неподходящим расположением электрических выводов может не подойти только при очень коротких проводах, которые идут от «массы» автомобиля и генератора двигателя. Если на автомобиле провода, подключаемые к аккумуляторной батареи слишком коротки для установки неподходящей по расположению выводов детали, то достаточно заменить их на более длинный проводник. При этом диаметр провода не должен быть меньше демонтированного элемента проводки.

Остались вопросы по полярностям или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

в чем разница и как определить.

Прямая и обратная полярность аккумулятора: в чем разница и как определить
 

Основной функцией автомобильного аккумулятора (акб) является запуск двигателя. В нормальных условиях потраченная энергия восполняется генератором, сразу после пуска мотора. Таким образом, происходит автоматическая подзарядка, не требующая внешнего вмешательства. Если заряда не хватает для запуска двигателя, выполняют зарядку от внешнего источника питания. При этом учитывают, что бывает обратная и прямая полярность аккумулятора, определяющая схему подключения клемм. 


Для подзарядки используют зарядные устройства или аккумуляторную батарею другого автомобиля. Аккумулятор по возможности извлекают, отсоединив клеммы заземления и питания. Корпус очищают от загрязнений и при помощи визуального осмотра оценивают уровень электролита и определяют полярность акб. Проверить уровень электролита можно лишь в негерметичных батареях, на корпусе которых есть специальные отверстия с крышками. Если произошло вытекание электролита через трещины, акб считается непригодной для использования и ее потребуется заменить.

Что такое полярность аккумулятора и как она определяется
На корпусе аккумуляторной батареи автомобиля расположены два токовыводящих элемента, к которым подключаются клеммы зарядного устройства или электрической цепи автомобиля. Маркировка контактов «+» и «-» — это обозначение полярности аккумулятора. Она присутствует и на клеммах зарядных приборов, что является подсказкой для правильного подключения.

И зарядка аккумулятора обратной полярностью отличается лишь расположением токовыводящих контактов на корпусе. Чтобы не ошибиться, поставьте акб лицевой стороной к себе. Переднюю часть можно определить по присутствию информационных надписей и наклеек. Если «+» будет расположен слева, а «-» справа — полярность прямая. Если знаки расположены наоборот — перед вами обратная полярность автомобильного аккумулятора. Каждая модель акб имеет определенную маркировку, последняя буква или цифра которой указывает на полярность аккумулятора (прямая или обратная). Как определить на практике: Обратная маркируется цифрой «0», буквой «R» или сокращением «о.п.» Прямая обозначается цифрой «1», буквой «L» или «п.п.»

Практические отличия прямой и обратной полярности аккумулятора

Чтобы понять, насколько важно определить полярность аккумулятора автомобиля, необходимо знать о последствиях. Так, когда выполняют запуск двигателя от другого автомобиля (прикуривание), неверное подключение провоцирует короткое замыкание, что через несколько минут переходит в фазу пожара. А потому, при возникновении искрения, провода экстренно размыкают. В ситуации, когда автомобилист перепутал полярность при зарядке аккумулятора зарядным устройством, последнее (если оно некачественное) может сгореть. В акб может произойти переплюсовка — смена полярности. Плюсовой контакт станет минусом, а минусовой — плюсом.

Устранить эту неполадку просто:

—              Полностью разрядите акб.

—              Зарядите его с правильным расположением полюсов.
 

Технология зарядки акб

После того, как установлено, какая полярность у аккумулятора, переходят к выбору режима зарядки. Он устанавливается на зарядном устройстве. Их существует три:

1.            Метод постоянного напряжения (14,6-15 В) — применяется для герметичных батарей, конструкция которых не позволяет проверить или изменить уровень электролита. В этом режиме напряжение выдерживается постоянным, а ток уменьшается, реагируя на возрастающее внутреннее сопротивление акб.

2.            Зарядка постоянным током — самый распространенный способ. Предельный ток заряда акб равен 10% ее емкости (при емкости 50 Ah ток должен быть 5 А). В таком режиме выполняется зарядка до напряжения 14,4 В. Далее, вплоть до полной зарядки, ток уменьшают вдвое (5% емкости батареи). Если зарядное устройство не позволяет точно установить нужный режим, выбирается ближайший в меньшую сторону. При этом время полного восстановления увеличится, но это будет более щадящим, чем быстрая зарядка высокими токами.

3.            Комбинированный способ — используется в автоматических зарядных устройствах, не требующих участия человека. Метод состоит из двух этапов: вначале энергия восполняется постоянным напряжением, а затем постоянным током.

Для аккумуляторов прямой и обратной полярности никакой разницы в выборе режима зарядки нет. Значение имеет только правильность подключения: вначале плюс соединяется с плюсом, затем минус с минусом. После этого включается зарядное устройство. Отключают в обратном порядке. Чтобы зарядить акб от другого автомобиля необходимо соединить при помощи проводов с клеммами типа “крокодил” плюсы батарей (красный провод), а затем минусы (черный провод). Даже если в одной машине обратная, а в другой прямая полярность аккумулятора, помните, что это лишь такое конструктивное отличие расположения контактов. После подключения двигатель заряжающего автомобиля запускают на время до десяти минут, а затем глушат. Далее проверяют заряжаемую батарею и при необходимости повторяют процесс.

Почему акб не заряжается и что можно сделать

Средний срок службы акб около шести лет. Постепенно скорость разрядки увеличивается, а эффективность зарядки снижается. Причина этого — сульфатация пластин или скапливание на пластинах отложений сульфата. Он образуется в процессе химической реакции взаимодействия серной кислоты (электролита), свинца и диоксида свинца (материалы из которых изготовлены пластины). Теоретически при зарядке акб этот процесс должен быть полностью обратим, однако на практике сульфат не возвращается полностью в исходное состояние. Устранить эту проблему позволяет десульфатация аккумулятора сменой полярности или переполюсовка.

Для этого акб полностью разряжают, а затем выполняют зарядку, подключив минус к плюсу, а плюс к минусу. В итоге расположение зарядов на контактах меняется, что значит обратная полярность аккумулятора станет прямой.

Переполюсовка позволяет восстановить до 70% емкости батареи.

Однако, это может быть неудобно, поскольку при отсутствии владельца автомобиля, будет не понятно — как узнать полярность восстановленного аккумулятора. Для решения этой проблемы, если акб изначально хорошего качества (низкокачественный просто сгорит), можно сразу выполнить обратную переполюсовку, восстановив до 80% емкости.

 

Что такое полярность аккумулятора и как ее определить

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

При недостаточном опыте водителя в аккумуляторных клеммах может произойти путаница. Разная полярность аккумуляторных клемм в автомобилях отечественного и зарубежного производителя. Как правило, водители любители не имеют даже представления о полярности и ее разновидностях. Данная статья раскроет эту тему и поможет разобраться в видах полярности аккумулятора.

Обратная полярность

Внедрена она инженерами с Европы, почти все автомобили там имеют аккумуляторы с обратным видом полярности. Основное отличие от прямой полярности –  положение клемм, они развернуты. Для того чтобы ее определить, нужно провести действия одинаковые с манипуляциями на прямой. Минусовой вывод тока будет располагаться с левой стороны, а плюсовой с права, этот вид аккумулятора почти во всех европейских автомобилях. Исключения из правил, конечно же, бывают, но очень редко. АКБ европейского производителя имеют отличия от азиатских не только размером, размещением клемм и формой, но и имеют отличие в диаметре.

Стандартный европейский показатель:

  • Плюсовая клемма – 19 мм.;
  • Минусовая клемма – 17-17.9 мм.;

Азиатский показатель:

  • Плюсовая клемма – 12.7 мм.;
  • Минусовая клемма – 11 мм.

Отличие прямой и обратной полярности автомобильного аккумулятора

Без учета полюсов по внешнему виду они практически не отличаются, так как вид корпуса, количество банок, сила тока, даже наклейка на них одинаковые. Нужно еще уметь разбираться в условных цифровых обозначениях «0», «1», какая полярность принадлежит данной цифре, прямая или обратная. Запутаться во всем этом достаточно просто, в итоге можно приобрести автомобильный аккумулятор с выводами тока, не подходящими для вашего авто. Нужно знать, что «1» – это прямая полярность, «0» – обратный тип полярности. При ошибочном выборе есть выход в покупке переходника с прямого типа полярности на обратный, но такой вариант занимает много времени и это не совсем удобно. Ошибиться с выбором может не только новичок в вождении, но и опытный водитель.

Есть ли возможность установки АКБ с другой полярностью

Таким вопросом часто задаются водители, не имеющие достаточного опыта в вождении, так как они часто приобретают не такой как нужно аккумулятор и ставят его в свой автомобиль. В некоторых случаях может повести и АКБ подойдет, но бывает и наоборот. При подключении не того аккумулятора, который нужен, можно только навредить автомобилю, так как  в электронике и самом мозговом центре может произойти возгорание или даже пожар.

Перед приобретением нового АКБ нужно запомнить характеристики старого, а точнее помнить, как располагались в нем полюса. Если заметили что приобрели не тот тип АКБ, не в коем случае не устанавливать ее, а вернуть с заменой на нужный аккумулятор. Но если все же установили, и произошло замыкание клемм, скорее всего в магазине вам его не поменяют, так как это не гарантийный случай. Выход тоже есть, нужно просто его продать и приобрести нужный.

Прямая полярность — это… Что такое Прямая полярность?


Прямая полярность
Straight polarity — Прямая полярность.

Установка цепи постоянного тока для дуговой сварки, при которой электрод соединен с отрицательной клеммой.

(Источник: «Металлы и сплавы. Справочник.» Под редакцией Ю.П. Солнцева; НПО «Профессионал», НПО «Мир и семья»; Санкт-Петербург, 2003 г.)

.

Смотреть что такое «Прямая полярность» в других словарях:

  • Прямая полярность — – полярность, при которой электрод присоединяется к отрицательному полюсу источника питания дуги, а объект сварки – к положительному. [ГОСТ 2601 84] Рубрика термина: Сварка Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы,… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • прямая полярность — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN direct polarityforward polaritystraight polarity …   Справочник технического переводчика

  • Прямая полярность — 128. Прямая полярность Полярность, при которой электрод присоединяется к отрицательному полюсу источника питания дуги, а объект сварки к положительному Источник: ГОСТ 2601 84: Сварка металлов. Термины и определения основных понятий оригинал… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • прямая полярность (в сварке, резке) — прямая полярность Полярность, при которой электрод присоединяется к отрицательному полюсу источника питания дуги, а объект сварки к положительному. [ГОСТ 2601 84] Тематики сварка, резка, пайка EN normal polaritystraight polarity DE… …   Справочник технического переводчика

  • прямая полярность электродуговой сварки постоянного тока — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN dc arc welding straight polarity …   Справочник технического переводчика

  • полярность — 4.14. полярность (polarity): Негативное или позитивное свойство изображения. Источник: ГОСТ 31245 2004: Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Требования к испытаниям мастера штрихового кода …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • полярность прямая — 3.1.32 полярность прямая: Полярность, при которой электрод присоединяется к отрицательному полюсу источника питания дуги, а свариваемые элементы к положительному. [ГОСТ 2601, п. 129] Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Полярность (сварка) — Polarity Полярность (сварка). См. Direct current electrode negative Отрицательный электрод прямой полярности, Direct current electrode positive Положительный электрод прямой полярности, Straight polarity Прямая полярность и Reverse polarity… …   Словарь металлургических терминов

  • ПОЛЯРНОСТЬ ПРЯМАЯ — полярность, при которой сварочный электрод присоединяется к отрицательному полюсу источника питания электрической дуги, а объект сварки к положительному (Болгарский язык; Български) права полярност (Чешский язык; Čeština) přímá polarita (Немецкий …   Строительный словарь

  • ПРЯМАЯ МАГНИТНАЯ ПОЛЯРНОСТЬ — – см. магнитная полярность, прямая остаточная намагниченность …   Палеомагнитология, петромагнитология и геология. Словарь-справочник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *