Кто такие споттеры? — Авиация и фотография — LiveJournal
Кто такие споттеры?
Вот как отвечает на этот вопрос Википедия:
«Споттинг (от английского слова «spot» — «увидеть», «опознать»; также — Авиационный споттинг) — вид хобби, заключающийся в наблюдении за самолётами и ведение их реестра. Часто сопровождается фотографированием.
Также споттингом может называться наблюдение за другими видами транспортных средств — железнодорожными поездами, автобусами, кораблями и тп.
Для споттера является важным определить, тип самолета и его бортовой номер. Местом съемки обычно служит аэропорт или территория за его пределами. При распространенном виде съемки — садящихся самолетов — обычно выбирается место под глиссадой взлетно-посадочной полосы.
Авиационный споттинг и авиационная фотография не являются синонимами.
Такой вид спотинга с блокнотом и подзорной трубой я не встречал в России. Думаю, если он есть, то не у нас. Или, если он был, то трансформировался.
Сейчас же распространен вид споттинга с фотоаппаратом (и даже с двумя) и главная задача сфотографировать интересный для споттера самолет, борт, инфраструктуру или даже авиационный пейзаж. Кому то важно просто сфотографировать самолет, даже пренебрегая качеством фото, кто то обязательно оставляет себе фотографии только максимального качества, а кто то гоняется только за креативными и уникальными кадрами (это высший пилотаж на мой взгляд))). В любом случае споттеров объединяет авиация и фотоаппарат.
Итак, чего же хотят споттеры от своего занятия?
А фотографии чего? Все ли самолеты им интересны? Где они снимают? Как они попадают в аэропорты и аэродромы?
Фотографии самые важные для споттера где запечатлен самолет. Для новичков важен любой самолет, главное, чтобы его поймать в свой кадр. В дальнейшем своего развития, многие самолеты и авиакомпании ему становятся не интересны, т.к. на жестком диске скапливает одинаковых фотографий довольно большое и, прямо скажем, не нужное количество.
На пример: В Москве такие авиакомпании как Трансаэро, Сибирь, Ютэир, Аэрофлот, есть практически у каждого споттера со стандартными самолетами типа Boieng и Airbus. Так же много других, более мелких авиакомпаний, которые примелькались и уже не так интересны. Что же тогда снимать? На этот вопрос отвечу так: советско-российский авиапром уже, как раритет в небе и даже на земле, а значит менее доступен и проявляет особый интерес для споттера. Российский рынок авиаперевозок тоже постоянно расширяется и все новые и новые авиакомпании заходят на наш рынок, а это новые борта и новые ливреии (уникальный окрас самолета для каждой авиакомпании). Встретить такой борт в первом прилете в Россию тоже вызывает огромный интерес у ценителей этого хобби.
В основном большую часть своей ловли интересных кадров споттер проводит за забором аэродрома, зачастую пролезая, как партизан по полям, по лесам, по болотам и т.д. Многие места уже известны и «тропа проложена», что облегчает задачу добраться до удобной точки съемки. Вот из таких мест фотографы и ведут свою съемку «по самолетам». Интереснее, всего снимать взлеты и посадки — это прирететнее зачастую, чем снять самолет в небе. Но не мало кадров на фоне красивейшего неба, которые вызывают восторг от просмотра!
Не редко в наше время проводятся официальный споттинги аэропортами страны, которые приглашают споттеров-фотографов к себе в гости и проводят его в маленькую цитадель авиации, где можно снять совсем другие кадры, нежели «под забором» и побывать там, куда далеко не всех пускают…
Самый лояльный для споттеров аэродром это Международный Аэропорт Домодедово. Он несколько раз в год открывает свои двери для любителей авиационной фотографии. А так же устраивает так называемый «детский споттинг»! Спасибо за это администрации аэропорта и организаторам, за то что позволяете прикоснутся к авиации всем ее ценителям и развить любовь к авиации у подрастающего поколения! Если кому то интересно, как попасть на такой споттинг, то рекомендую периодически мониторить вот эту страничку www. domodedovo.ru в разделе пресс-центр, где будет выложенная информация с приглашением на очередной споттинг и от вас потребуется только отправить заявку на указанную электронную почту и смиренно ждать аккредитации. Не бойтесь! Это не страшно! Главное желание и наличие фотоаппарата! Правда споттинги подразделяются на те, куда приглашают фотографов уже более или менне зарекомендовавших себя в этом занятии. И есть споттинги для новичков и для детей (с родителями обязательно). Вот на такие споттинги может попасть любой и если понравится, то в дальнейшем велика вероятность попасть на споттинг с матерыми (акулами) авиационной фотографии)))
Но это не значит, что другие аэропорты не проводят сие мероприятие так же, как и Домодедово. В наши дни, практически все крупные аэропорты России проводят официальные споттинги и в гости к ним можно попасть точно таким же путем о котором я рассказал выше.
Завершая мой пост, хотел бы закончить его еще одной редкой и интересной группой наблюдения/фотографирования — это военная авиация! К ней сложнее подобраться.
Споттинг — это вид занятий, который подразумевает под собой активный отдых, занятие фотографией, увлечение авиацией, гонка за уникальными кадрами или уникальными самолетами/бортами/пейзажами/видами. Т.е. другими словами это ОХОТА! Только охотимся мы не с оружием и не на живых существ, а на железных птиц с фотоаппаратами на перевес!)))
Так кто такие споттеры?
Это охотники за авиацией!)
Если Вас заинтересовало это занятие — присоединяйтесь! Будет интересно!;)
В ЖЖ Вы можете много найти споттеров и почитать их замечательные блоги и, само собой, насладится отличными фотографиями! А так же добавить их в друзья и переодически просматривать новые посты и узнавать новости, которые зачастую важны для споттинга)
P. S. Фотографируйте! Увлекайтесь! И любите авиацию!:)
Не большой коллажик, да простят меня споттеры!)))
Споттер: «Это непередаваемое ощущение, когда над тобой летит самолет»
Фотограф Ксения Молойчино рассказала о споттинге, его распространенности в Самаре и поделилась творческими планами.
— С чего началась твоя карьера фотографа?
— Все началось все еще в детстве, я снимала тогда на кнопочный телефон, редактировала эти фотографии, потом появился смартфон, снимала на него.
Мне очень нравилось, знакомые говорили, что у меня красивые фотографии, и, соответственно, я начинала задумываться о покупке камеры, чтобы начать профессионально занимается фотографией. Я записалась на курсы от университета, купила фотоаппарат.
На самом деле, неважно, на что ты снимаешь: камера или обычный телефон. Главное, чтобы была идея, и было что рассказать.Нужно лишь найти хороший ракурс, свет. Сейчас я больше года профессионально занимаюсь фотографированием, и мне это очень нравится.
— Как о тебе узнают клиенты?
— Как у любого фотографа, у меня есть своя группа ВКонтакте (ksen1013_photo), Инстаграм (ksen1013), никто не отменял «сарафанное радио».
Люди мне пишут, предлагают свои идеи, либо я предлагаю, и мы продумываем концепцию съемки, выбираем место, обговариваем детали: реквизиты, одежду, грим, если есть необходимость. Я всегда разговариваю с моделью перед съемкой, чтобы она мне немного открылась, тогда эмоции будут живее, она будет меньше бояться камеры, будет знать, кто ее фотографирует, не будет страха пред объективом, который направлен на нее. Иногда я провожу съемку под музыку, это настраивает на работу и меня, и клиента. Все зависит от того, где и что мы снимаем.
— Как ты пришла к фотографированию самолетов?
— Совершенно случайно. Я познакомилась на курсах с одним человеком, он рассказал про самолеты, с тех пор я ими заинтересовалась, много про них читала. Узнала, что такое споттинг, и мне захотелось попасть туда, посмотреть, что это такое и получить классные фото.
Споттинг — это наблюдение за самолетами, но в современной интерпретации речь идет именно про фотографирование. Споттеры, прежде всего, любители авиации, а если ты любитель, то ты должен знать основы конструкции самолета, основы пилотирования. Но можно фотографировать и без этого.
— Как ты попадаешь на споттинг?
— Если это официальный споттинг, аэропорт обычно в Инстаграме или ВКонтакте публикует дату споттинга, где нужно заполнить анкету, чтобы они могли проверить твои данные для безопасности аэропорта. Потом они приглашают на мероприятие, но берут не всех, особенно сейчас, в ковидное время, количество мест ограничено еще больше, чем раньше.
Я сама добираюсь в аэропорт. Споттеры ждут самолета, ждут рейса, им обозначают зону, где они могут передвигаться, и после фотографы выбирают ракурсы.
Если это не официальный споттинг, соответственно, мы выезжаем в поле, где есть аэропорт. Тогда ты под забором ловишь классные кадры самолета. Мы ждем самолет, настраиваем камеру, снимаем. Кто-то даже забирается на машину, на деревья, чтобы ближе снять самолет. Люди придумали очень много интересного, чтобы получить красивые кадры.
Мой первый опыт «подзаборной» съемки был, когда мы поехали с другом Курумоч, это была зима, ночь, мы ждали самолет. Это был обычный «Боинг-737», ничего особенного, но мне было интересно, как это вообще происходит. Мы взяли с собой термос и по приложению следили, как самолет подлетает. Когда мы вышли из машины и начали снимать… это непередаваемое ощущение, когда над тобой летит самолет. У меня были слезы счастья, столько восторга, как у ребенка, это очень интересные эмоции, которые не описать, это надо прочувствовать.
Тогда получились хорошие кадры, не сказать, что идеальные. Споттеры выходят на съемку не только ради красивых кадров, да, это важная составляющая, но и ради эмоций.
— Зачем авиакомпании устраивают подобные мероприятия?
— Авиакомпаниям нужен пиар, а так как любителей авиации в России не мало, и люди готовы бесплатно заниматься съемкой самолетов, они приглашают авиаторов, приглашают споттеров, чтобы те снимали рейсы именно их компании. Так происходит реклама: ребята выкладывают фотографии к себе на страницу, подписчики видят логотипы.
Это выгодно и споттерам: можно увидеть редкий самолет.
— Тебе платят за фотографии самолетов?
— Некоторые споттеры продают свои фотографии авиакомпаниям, если ими заинтересовались. Но все-таки это больше хобби, дело для души. Иногда авиакомпании могут подкинуть своего рода «плюшки»: подарить сертификат на полет куда-то, модель самолета, стикеры с логотипом компании или ремувку (брелок с лого).
— В Самаре развита культура любителей авиации?
— Не очень. Куромоч очень редко проводит споттинги. Последний раз был в 2018–2019 годах. Это связано с тем, что у нас мало интересных рейсов, мало что интересного прилетает, и мало кто знает о таком увлечении, как споттинг.
Чаще всего споттинги проводят, естественно, в Москве, в Питере, Тюмени, Сургуте, Омске, Екатеринбурге, на нашем юге.
— У тебя есть любимый самолет?
— Да, ТУ-154М. Это тот самолет, который нравится почти всем любителям авиации. В свое время это был самый знаменитый отечественный самолет. В октябре 2020 года он совершил свой последний полет и теперь его можно увидеть только в авиационных музеях.
Из ныне действующих я бы хотела заснять МС-21, но он еще не эксплуатируется, в ближайшие годы должен полететь.
— Какие твои планы на будущее?
— Хочу научиться снимать со спецэффектами, улучшить свои навыки работы со светом, больше времени уделить съемке самолетов, хочу попробовать фуд-фотографии. Вообще попробовать себя в разных сферах фотографии. Также в планах посетить в июле в Москве международную выставку МАКС, там будут представлены разработки их авиационной и космической отрасли, планирую пообщаться с любителями авиации и, соответственно, посмотреть на новые технологии.
Небо.. самолет.. споттеры! Гайд по миру споттинга: uacrussia — LiveJournal
*Александр Шухов, 22 года, студент МАИ, снимает с 2010 года.
**Михаил Поляков, 20 лет, снимает с 2013 года.
О себе
— Расскажите, как вы увлеклись авиационной фотографией?
М.П. Я живу в городе Жуковский — в наукограде, можно сказать, альма-матер нашей авиаотрасли. С самого детства я пропитан авиацией. Рев авиадвигателей отдается в груди до самых костей, авиация – моя жизнь.
Однажды, когда мне было 17 лет, решил посмотреть, что на аэродроме происходит в будние дни. И «остался» там надолго. За забором находился особый мир, совершенно не похожий на тот, что окружал меня раньше. Привел однажды друга с фотоаппаратам, и так всё началось…
А.Ш. У меня похожая история, я тоже живу рядом с аэродромом Чкаловский. Лет восемь назад, еще будучи школьником мы с моим лучшим другом решили туда заглянуть после уроков. Полеты самолетов оставили неизгладимое впечатление. Мы стали ходить туда все чаще и чаще. А потом мы узнали, что самолеты, оказывается, можно не только провожать взглядом, но и фотографировать.
— Чем занимаетесь помимо споттинга?
А.Ш. На данный момент я просто фотографирую, играю в рок-группе, увлекаюсь оружием и стрельбой, а также люблю путешествовать. В свое время занимался бальными танцами и верховой ездой.
М.П. С моим другом, тоже споттером, Данилой Башкировым, не так давно открыли свой магазин по авиационной тематике, благо фотоматериалов хоть отбавляй. В свободное время занимаюсь спортом, люблю ходить с палаткой. В этом году, например, на неделю разбили с друзьями палатку возле аэродрома Дягилево под Рязанью, как раз во время проведения «Авиадартса». Романтика, самолеты!
Что говорят знакомые и родные о вашем увлечении? Много ли времени занимает это занятие?
А.Ш. Сначала некоторые не понимают и говорят «Ты правда фотографируешь самолеты? Зачем? Что в них такого красивого?», но потом видят мои снимки и говорят «Ух ты-ы-ы, как здорово!».
М.П. Ну я лично очень скромно отношусь к этому увлечению, считаю, что успешный кадр – это во многом случайность. Задача фотографа — выбрать правильную композицию, параметры съемки, а погода, траектория полета и так далее– факторы, которые невозможно предусмотреть.. Многим нравятся мои работы, для меня это очень важно.
А.Ш. Что касается времени, то всегда по-разному. Бывает, что проторчишь на споттинге пару часов, а бывает так, что на целый день. Помню, как летом уходили на аэродром часов в 10 утра, а возвращались в 11 ночи — удовольствие от таких споттингов гораздо больше, чем от кратковременных. Для меня это не только кадры, это еще и общение с друзьями, эмоции, моменты, движение.
М.П. Согласен с Сашей. Потом еще весь отснятый материал нужно обработать. И это тоже очень увлекательно.
Какой именно самолет мечтаете снять?
А.Ш. Мечта, наверное, каждого споттера — снять Ан-225 Мриа, самый большой самолет в мире.
М.П. Мне тоже очень хотелось бы снять этот самолёт. Иногда даже тяжело представить, как такая машина может летать…
Снимали ли вы ait-to-air?
А.Ш. Я впервые попробовал снимать с воздуха на параде Победы в 2012 году, потом еще пару раз летали на танкерах Ил-78. Честно признаться, снимать самолёты air-to-air мне понравилось больше, чем вертолёты. Когда человек видит перед собой Ил-76, он восхищается его размерами, мощью. А теперь представьте, что вы находитесь внутри этой махины, и рядом, метрах в семидесяти, грациозно плывёт по облакам точно такой же самолёт. Такое зрелище попросту завораживает и переносит тебя в некий волшебный мир.
Кто из авиа фотографов или просто фотографов является вашим эталоном?
А.Ш. Я бы хотел выделить таких авиафотографов, как Антон Харисов, Вадим Савицкий, Сергей Аблогин, Александр Бельтюков.
М.П. А мне очень нравится творчество Саши (Александра Шухова) и Артема Аникеева.
Выигрывали ли вы премии в конкурсах фотографий?
А.Ш. Несмотря на то, что авиационная фотография не пользуется особой популярности среди большинства фотографов, всё же удавалось выигрывать в нескольких студенческих конкурсах и даже фотоконкурсы от ОАК. Но самым значимым на данный момент стал выигрыш фото-конкурса, который организовал журнал «Новый Оборонный Заказ»: после победы мне предложили сотрудничество, так что сейчас я с удовольствием снимаю репортажи на различные военные тематики, в том числе и авиационные.
О споттерстве:
Кто такие споттеры?
А.Ш. В классическом понимании споттер — это человек, который фиксирует информацию о самолете: время и место прилета, его бортовой номер и принадлежность к авиакомпании. Часто люди ходят на споттинг с блокнотом, ручкой и биноклем, фотографируют только для того, чтобы лучше рассмотреть номер или же просто подтвердить факт прилета определенного самолета.
У нас в России слово «споттинг» ассоциируется исключительно с авиационной фотографией. Наверно потому, что во многих российских аэропортах для того, чтобы дойти до места, откуда открывается обзор на интересующий объект (будь то ВПП, стоянка, или даже банальная глиссада), нужно приложить определённое усилие, совершить, так сказать, маленький поход. После такого «путешествия» вряд ли захочется ограничивать свою споттинг-сессию лишь записями.
Я бы сравнил российских споттеров с фотографами дикой природы. Только «охотникам» за дикими животными нужно быть внимательными для того, чтобы не упустить редкий кадр, а споттерам самим нужно держать ухо востро, чтобы в некоторых случаях не угодить в руки СБ или патруля.))
Как попасть в споттерскую элиту? Ну или в споттерский клуб?
А.Ш. На мой взгляд, членство в определенном клубе можно присвоить споттеру в соответствии с тем веб-ресурсом, куда он заливает свои снимки: если в ЖЖ — то блоггер, если в инстаграм- то инстаграммер и так далее. С другой стороны, если ты взял в руки мыльницу, сделал пару снимков и залил их себе на страничку в ВК, то ты уже споттер. Человек вливается в споттерский клуб, когда начинает активно ездить в аэропорт/аэродром, потихоньку знакомиться с другими споттерами, всё как обычно, в принципе.
У нас говорят, что представили «элиты» — это те, кто имеет связи в авиационной, военной сфере. Благодаря этому им открывается доступ к закрытым показам, новым, необычным ракурсам, недоступным широкой массе споттеров.
М.П. Вообще, «элитарность» споттера хорошо заметна на массовых авиашоу: кого-то пускают на стоянку самолетов, кто-то снимает с воздуха, кого-то ведут на медиа-площадку и в шале, а кто-то просто снимает из толпы.
Почему места споттинга засекречены, но все о них знают?))
М.П. Не засекречены, а просто передаются из уст в уста. К примеру, какой-нибудь споттер находит удобную точку для съемки, как у нас говорят, «под забором», и делится им только со своими друзьями. Если место удачное, оно постепенно становится все популярнее и популярнее.
Зачем споттерам нужны ремувки, откуда это пошло?
А.Ш. Для споттера ремувка сродни значку «я люблю авиацию!». А еще память – со споттинга или какого-то авиационного мероприятия, их можно дарить друзьям и в конце концов просто коллекционировать. Сейчас отшивают всех цветов радуги помимо традиционного красного, добавляют изображение самолёта или чего-нибудь на авиационную тематику. Вообще «Remove before flight» — это знак, который цепляют к чехлам от разных датчиков самолета, чтобы авиатехник обязательно увидел, что чехол все еще надет и снял его перед вылетом борта.
Как споттеры узнают о том, что будут полеты военных самолетов?
М.П. Чаще приезжают без какой-либо информации о полетах – на удачу. Но есть люди «со связями», которые могут знать заранее, кто куда прилетит. Это, к сожалению, не про нас))
Бывает, что Минобороны организует специальные мероприятия для СМИ и блогеров, тогда мы получаем данные, так сказать, из официальных источников. Хотелось бы и от ОАК как-нибудь попасть на авиационное мероприятие.
Правда ли, что девушек среди споттеров мало? Почему?
А.Ш. Меньше, чем хотелось бы.)) Многие девушки любят авиацию, ездят на авиашоу, но не берут с собой камеру, даже будучи хорошими жанровыми фотографами. Плюс все-таки девушки — существа нежные, они вряд ли согласятся проторчать весь день на холоде, пройти пару километров по грязи, залечь в кусты. Это для них как рыбалка, только динамичнее.
Приносит ли доход продажа авиа снимков?
М.П. Все зависит от активности человека: если он продвигает свое творчество, то авиационная фотография может приносить неплохую прибыль. Если ты просто публикуешься в интернете, то твои фотографии редко покупают, чаще просто воруют. Я сталкивался с тем, что российское издательство убрало мой водяной знак на фото и пустило в тираж.
Более честные в этом плане иностранцы. И они платят хорошие деньги.
А.Ш. Грустно все это. Авторское право споттеров не защищает.
Как обстоят дела со споттерством за границей? Есть ли знакомые иностранные споттеры?
А.Ш. Если говорить о Европе и Америке, то там, надо сказать, тепличные условия по сравнению с Россией. У нас главные «барьеры» это доступность точки (грязь, болота, огонь, вода и немного медных труб), а еще, наверное, популярное до сих пор совковское мнение, что все должно быть секретно, аж до смешного. Каждый человек с фотоаппаратом около аэродрома – это точно шпион.
На западе все иначе: аэропорты обустраивают точки для споттеров, полиция даже если и дежурит, то относится без агрессии, очень часто проводятся официальные споттинги, в том числе и на военных базах. С появлением Инстаграма можно чуть ли не он-лайн наблюдать за всем, что происходит «за забором». У меня есть несколько знакомых споттеров, в том числе и из Америки, мы общаемся, делимся кадрами — удивляемся специфике нашего хобби в наших странах.
Может ли споттер быть шпионом?
М.П. Я не совсем согласен с Сашей — действительно есть и шпионы с камерами, прикидывающиеся споттерами. Может быть меры СБ и не чрезмерны.. Но чаще бывает, что обычные фотографы выкладывают в интернет фотографии, которые являются секретными. Не уверен, что у них есть цель — рассекретить что-либо, скорее по незнанию.
Что категорически запрещают снимать военные?
А.Ш. Военные не разрешают снимать свои лица, что, в принципе, понятно. Есть специфика мнения особого отдела относительно того или иного объекта: не снимать стоянки, определенные самолеты, вооружение, склады, ангары, КПП и так далее. Очень трепетно относятся к фотографиям кабин.
Сложно ли вообще у военных разрешение получить?
А.Ш. Любят и доверяют знакомым фотографам, новичков, как правило, не жалуют.
Тут, на мой взгляд, важно правильно себя преподнести на этапе знакомства, причем с любыми офицерами: от простых техников до начальства. А если удалось построить хорошие отношения и получить разрешение, то не стоить рушить всё это, пренебрегая указаниями военных в съёмке. Например, если сопровождающий офицер говорит, что нельзя снимать определённый самолёт или подходить к полосе ближе, скажем, 50 метров, то этим требованиям лучше подчиниться. Все мы делаем свою работу.
Правда ли, что гоняют службы безопасности? Что делать, если тебя заловили?
М.П. Если ты снимаешь самолеты на режимном объекте, естественно, что службы безопасности будут мягко говоря не в восторге. Что касается гражданских аэропортов, то обычно САБ имеет претензии лишь в том случае, когда в аэропорту ожидается прилет, вылет каких-либо высокопоставленных лиц. Меня ни разу не задерживали.))
А.Ш. Если всё-таки задержали, лучше, конечно же, не сопротивляться, везти себя вежливо и спокойно, постараться объяснить и показать охране, что ты не представляешь опасности- иногда такое работало. В самом противном случае человека отвозят в отделение МВД или комендатуру, где с ним проводят разъяснительную беседу. Иногда кадры удаляют, причем все, без разбора. Это, конечно, печально, но что делать…
А что делаете с клещами и собаками «под забором»?
М.П. Хороший вопрос! Одеваться в соответствующую одежду. Вообще не советую ездить снимать в шортах, майках: можно не только словить клеща, но и обгореть.
А собака – лучший друг человека. Я их люблю, ни разу с ними проблем не испытывал. Наоборот, чаще всего они подходят с любопытством, или поесть просят. Носите с собой колбасу, споттеры!
А.Ш. И еще баллончик от комаров.
Случались ли какие-нибудь курьезные случаи в ходе споттингов?
А.Ш. У нас что не споттинг, то какой-нибудь курьёз! Вообще мистики особой не было, а вот страшно было: еще будучи шестнадцатилетними пацанами с другом после споттинга нарвались около аэродрома на странного дядьку. Весь в порезах, хромал, под градусом – кинулся на нас с ножом. Вернулись через овраг обратно, мало ли что..
М.П. Однажды мне с товарищем довелось переплывать небольшую речку, чтобы занять другую точку съемки. Сделали мы это так: рюкзаки с аппаратурой и одежду переправили на веревочке, натянутой над водой. Выглядело потрясающе со стороны, а наши напряженные лица.. учитывая риск намочить камеру)) Это лишь одна история, про такие приключения можно рассказывать часами..
Поделитесь советами начинающим споттерам: какую точку для съемок выбрать, ездить ли на массовые мероприятия типо МАКСа, чтобы сделать хорошие кадры, как ориентироваться в расписании самолетов, как засечь редкое судно… Что надевать на споттинг, какую еду брать, так сказать, бэкпэк для новичков (еда, вода, газовый балончик, мачете?)
М. П. Мне кажется, что начинающему фотографу обязательно стоит найти себе опытного наставника, который поможет ему с освоением процесса съемки, научит обработке фотографий и пр.
А.Ш. Что касается массовых мероприятий, я всегда стараюсь на них присутствовать: никогда не знаешь, когда подвернётся удачный кадр. На МАКС-2015 в один из дней утром был сильнейший ливень, а потом появилось солнце, и с самолетов были огромнейшие срывы — народ тогда охал и ахал от красоты.
М.П. Расписание вылетов\прилётов всегда можно посмотреть на сайтах аэропортов. Там же иногда можно засечь и редкий самолет. Но чаще информация о прилете редкого ВС поступает не оттуда, а от знакомых, которые работают в авиационной сфере. Или кто-то выкладывает информацию в открытый доступ.
Что про одежду: летом самое главное защищаться от клещей и от солнечного удара. В холодные времена года я, к примеру, надеваю термобелье, беру перчатки, шапку, шарф, обязательно еду в теплых ботинках. Все точно также, как в походе)) Обязательно берите с собой горячий чай в термосе и поесть.
А.Ш. Миша толково подходит к вопросу) Лично у меня бэкпэка как такового не существует. Я бы порекомендовал брать с собой перекус, например бутерброды, бутылку воды, пластырь, фонарик, зажигалку и средство от комаров (летом). Само собой, дополнительную карту памяти и аккумулятор. И не забывать о документах — но это так, на всякий случай.
О технике:
Существуют ли специальные курсы по авиасъемке?
А.Ш. Не встречал. На разных форумах есть статьи с советами, в том числе по обработке фотографий, но мне кажется, что ко всему нужно прийти самому, непосредственно через свой личный опыт.
Нужно ли быть профессиональным фотографом, чтобы делать хорошие снимки самолетов?
М.П. Чтобы делать красивые кадры вовсе не обязательно иметь хорошую аппаратуру или диплом о завершении фото-курсов. Знаю много авиационных фотографов, и могу с уверенностью сказать, что главное- это иметь художественное видение, которое позволяет выбрать правильную композицию и т. д.
А.Ш. Наверное все же человек, первый раз берущий с собой зеркалку физически не сможет сделать фотографии лучше, чем фотограф с большим стажем.
Какую технику используете вы? Для каких случаев съемки какие объективы подходят?
А.Ш. На данный момент снимаю на Canon 5D mark 3, из объективов у меня Canon EF 100-400, EF 24-105 и Sigma 12-24. Первый, длиннофокусный, подходит почти для всего, в том числе и наземных съёмок, кроме съёмок внутри самолета. На широкоугольные объективы фотографирую разные сюжеты, связанные с людьми и самолетами, а так же салоны и кабины.
М.П. Мой набор довольно скромный. Фотоаппарат: Sony A-55. Два телеобъектива: Sony 55-200, Sigma 70-300 и один широкоугольник Sony 17-55.
Расскажите о способах съемки летящих самолетов и на статике.
А.Ш. При съемке летящего самолета предпочтительнее снимать по солнцу, а не против, если нет инертного освещения. Когда наступает закат, я предпочитаю снимать против солнца, тогда получается интересная цветовая гамма. Зимой можно попробовать поснимать так называемые «белые брюха»- когда светит солнце и снег отражает этот свет на «брюхо» самолета получается довольно красиво. Еще существует приём «close-up», когда фотограф намеренно «обрезает» крылья самолета, делая самолет ближе к зрителю.
Вообще, я не рекомендую снимать самолеты просто в бок особенно в пустом небе, это считается не самым креативным ракурсом. На посадке можно попробовать сделать «проводку»- установить относительно длинную выдержку (1/50 для больших самолетов и где-то 1/80 для истребителей) и вести объективом самолет, тогда будет смазан фон, а сам самолет останется резким – это очень эффектно смотрится.
Хорошим тоном будет смазать лопасти у вертолета или винтового самолета.
Что до статики, то тут уж полная свобода мысли. Я предпочитаю снимать самолеты на очень широкий угол, особенно если свет красивый.
Как фотографировать самолеты ночью? Есть ли 100% выигрышные позиции по съемке самолетов на статике?
М.П. Я бы разделил ночную фотографию на два типа: статическую и динамическую.
В принципе, имея штатив, вы не будете иметь никаких проблем при съемке статичных объектов. Так же можно использовать монопод для стабилизации изображения.
Если штатива нет — уже будет сложнее, потому что съемка идёт на длинной выдержке, и успех кадра будет зависеть от плавности движения ваших рук. Так же стоит заметить, что ночью приходится ставить высокое ISO(чувствительность).
Как и где обрабатывать фотки?
А.Ш. Чаще всего фотографии обрабатывают в Фотошопе или Лайтруме. Минимальная споттерская обработка — это кадрирование, изменение размера фотографии (самое оптимальное для новичков разрешение это 1024х683 пикселей).
Затем идет работа с цветом — добавить контраста, подкорректировать баланс белого, сделать подавление шумов и увеличить резкость.
М.П. Начинающим фотографам я бы посоветовал несколько очень нужных плагинов для Фотошопа: Nik Collection Sharpener Pro (для увеличения резкости фотографии) и Topaz DeNoise (для подавления шумов). Для оригинальной художественной обработки я использую плагины от Nik Collection: Analog Efex Pro, Color Efex Pro и т. д.
Нужна ли рация?
М.П. Скажем так, устройство для прослушивания авиационных частот лишним не будет.)
Об авиации:
Хорошо ли вы разбираетесь в современной авиации и самолетостроении?
А.Ш. Думаю, что вполне неплохо. Сейчас учусь в МАИ на переводчика, поэтому знание основ самолетостроения обязательно для меня.
М.П. Я очень много читаю авиационную литературу, биографии летчиков-испытателей, конструкторов и людей, связавших свою жизнь с авиацией. В своё время довелось изучить основы конструкции самолёта: понять из чего он состоит, почему летает. Сейчас слежу за блогами, сетями действующих военных летчиков- интересно..
Что можете сказать о современных гражданских судах?
М.П. Не могу оценить с технической точки зрения, но внешне наш самолет SSJ100, бесспорно, очень красив. Я довольно часто снимаю его «за забором». Честно говоря, я рад, что конструкторам удалось создать конкурентоспособную машину для рынка гражданских самолётов.
МС-21 должен стать прорывом для российской гражданской авиации, если уже не стал. Технологии, которые используются на МС-21, впервые применяются на пассажирских самолётах российского производства в таких масштабах. Это, в первую очередь, композитные материалы. Композиты позволяют облегчить вес самолёта, что, соответственно, сказывается на его лётных характеристиках. В данный момент лётные испытания проходит новейший двигатель ПД-14, который в будущем планируется установить на МС-21. Поэтому, я считаю, что данная машина должна закрепить за собой статус прекрасного самолёта. Надеюсь, что в недалёком будущем наши пилоты поставят этому самолёту оценку “отлично”!
Как вы относитесь к военной авиационной технике России?
М.П. Я очень горжусь нашей боевой авиацией. Еще с Советских времён она считается одной из лучших. Были и тяжелые времена, но сейчас оборонная промышленность снова начала набирать обороты, что, конечно, вызывает большую гордость за нашу страну. Военную технику правильнее было бы судить по эффективности в боевых условиях. .
Я же могу лишь сказать о её внешнем виде, посмотрев демонстрационные полёты и показы боевой техники. Конечно, когда наблюдаешь за пилотажем, к примеру, Су-35С, то иногда просто не понимаешь, как он может выполнять такие фигуры в небе…
А.Ш. Ну да.. вот у меня отец бывший военный, сейчас работает в КБ Камова и с восторгом говорит о Ка-52. Я в ответ с аналогичным восторгом я рассказываю ему об истребителе Су-34, очень мне нравится.
Знакомы ли вы с военными летчиками?
А.Ш. Да, у меня есть несколько знакомых военных летчиков и техников, которые работают на разных типах ВС. Они все очень душевные ребята — иногда такие истории рассказывают- хоть стой, хоть падай.
М.П. Наверное у всех по настоящему увлеченных небом есть такие знакомые.. Мне тоже с этим повезло.)
Есть ли для вас знаковые персоны в авиации?
М.П. Пожалуй, на этот вопрос я могу отвечать очень долго) Очень люблю историю нашей отечественной авиации, поэтому знаковых персон могу выделить довольно много. Это Михаил Михайлович Громов, его именем назван Летно-исследовательский институт в Жуковском. Очень советую всем прочитать книгу Громова «На земле и в небе».
Среди летчиков назову Сергея Анохина, Амет-Хан Султана, Александра Федотова, Алексея Маресьева, Ивана Кожедуба.
Нельзя не сказать об авиаконструкторах Ильюшине, Сухом, Микояне, Яковлеве, Мясищеве — безусловно, это великие люди.
Напоследок, дайте напутствие нашим читателям.
А.Ш. Не теряйте индивидуальности, делайте так, как считаете нужным (учитывая здравую критику, само собой)!
М.П. Всегда идите к своим мечтам, дорогие читатели! “Всё выше, выше и выше…!”
Обучение и ресурсы Spotter
Central Illinois
Прогноз погоды. Виртуальные курсы корректировщиков на весну 2022 года завершены. Если вы посещали занятие, но не зарегистрировались во время занятия, воспользуйтесь ссылкой на вкладке «Стать корректировщиком», чтобы зарегистрироваться. Если вы не смогли посетить ни одно из этих занятий, ознакомьтесь с вариантами обучения наблюдателей ниже, чтобы узнать о других способах обучения (модули COMET MetEd Online) или освежить в памяти различные темы.
Другие варианты обучения корректировщиков
- Видеоролики на YouTube, посвященные темам наблюдателей за сильным штормом (нажмите на варианты ниже, чтобы открыть видео)
- 40-минутный «обзор» важных тем о сильном шторме
- 40-минутный «обзор» важных тем о сильном шторме
Онлайн-курсы обучения наблюдателей (через COMET MetEd)
БЕСПЛАТНО пройти два 45-минутных модуля, составляющих это обучение:
«Роль корректировщика SKYWARN» и «Основы конвекции SKYWARN Spotter»Все, что вам нужно, это учетная запись для входа и пароль на веб-странице MetEd.
. Округающий NWS NWS. NWS Чикаго
Spotter Resources
1) Учебные занятия по онлайн -прутьям (через UCAR METED)
. :
«Роль SKYWARN Spotter» и «Основы конвекции SKYWARN Spotter»
Все, что вам нужно, это учетная запись для входа и пароль на веб-странице MetEd.
Важное примечание: Вам по-прежнему ОЧЕНЬ рекомендуется посетить виртуальный курс обучения корректировщиков в 2021 году, чтобы узнать о местных эффектах и местных процедурах отчетности. Занятия MetEd предназначены для краткого ознакомления с наблюдением за сильными штормами ИЛИ в качестве переподготовки для наблюдателей, которые посещали занятия в последние несколько лет.
2) NWS Lincoln YouTube видео:
Мы разместили курс обучения наблюдателей на нашей странице YouTube. Вы можете либо просмотреть все видео сразу (приблизительная продолжительность 36 минут) , либо с разбивкой по темам. Однако, чтобы стать сертифицированным наблюдателем за штормами, вам нужно либо посетить занятие лично, либо пройти онлайн-урок, указанный выше.
Тема | Длина |
Введение | 2:12 |
Развитие грозы | 4:15 |
Характеристики сильных штормов | 2:00 |
Типы грозы | 3:16 |
Торнадо, не относящиеся к Supercell, и другие ротации | 3:18 |
Линии шквала | 3:11 |
Суперселлс | 6:09 |
Проблемы при обнаружении | 2:26 |
Безопасность корректировщика: пути эвакуации | 2:15 |
Безопасность корректировщика: молнии, наводнения и торнадо | 3:38 |
Отправка отчетов о неблагоприятных погодных условиях | 3:34 |
3) Дополнительные ресурсы для Storm Spotters
Они предназначены только в качестве справочного материала. Если вы заинтересованы в обнаружении штормов, пожалуйста, посетите класс наблюдателей в вашем районе.
.
Фото Бритни Мисиалек
Часто задаваемые вопросы Факты о Derechos
о торнадо
Зарегистрированность, чтобы быть Skywarn Spotter
- . Вы должны быть не менее 18 лет
- Вы должны быть не менее 18 лет
- . Вы должны быть не менее 18 лет 9003
- . Вы должны быть не менее 18 лет 9003
- .
- Мы перепроверим ваше имя в регистрационном листе
для класса наблюдателей, который вы посещали. Если его НЕТ
, вы НЕ будете внесены в нашу базу данных! - Мы перепроверим ваше имя в регистрационном листе
To register with NWS Lincoln, IL as a SKYWARN Spotter click the SKYWARN logo to the right:
Severe storm spotters are a
VITAL часть процесса предупреждения! Наблюдатели предоставляют информацию, которая может сохраняться в режиме реального времени, своим сообществам и близлежащим местам, а также синоптикам Национальной метеорологической службы (NWS), используя отчеты для выпуска предупреждений и информирования общественности во время суровой погоды
1) Начните с посещения виртуального учебного класса наблюдателей .
Они запланированы на период с марта по середину апреля. Занятия БЕСПЛАТНЫЕ и занимают от 1,5 до 2 часов. Любой может посещать занятия, но вам должно быть не менее 18 лет, чтобы зарегистрироваться в качестве наблюдателя SKYWARN. Обучение, проводимое метеорологами NWS, включает в себя всю информацию, которая необходима наблюдателям для эффективной работы и обеспечения безопасности.
Темы, изучаемые в классе обучения корректировщиков, включают:
- Разработка и особенности Thunderstorm
- Типы гроз — особенно те, которые влияют на Иллинойс
- Торнадо и другие вращения
- Суровая погода без торнадо ( Ветер, град и наводнение )
- Ресурсы для корректировщиков
- Безопасность корректировщика
- Эффективный корректировщик сообщает
ЕСЛИ вы не можете посетить один из местных курсов наблюдателей, вы можете пройти два онлайн-модуля обучения, чтобы познакомиться с основными понятиями наблюдателей.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы получить доступ к онлайн-модулям обучения наблюдателей.
2) После того, как вы прошли курс обучения наблюдателей и если вы заинтересованы в отчетах непосредственно в офис NWS Lincoln , вы можете зарегистрироваться, чтобы стать наблюдателем SKYWARN. Чтобы стать наблюдателем SKYWARN, вам должно быть не менее 18 лет. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы получить доступ к форме для регистрации в качестве корректировщика SKYWARN.
ПРИМЕЧАНИЕ : Мы проверим ваше имя в регистрационном листе для занятий наблюдателей, которые вы посещали. Если его НЕТ, вы НЕ будете внесены в нашу базу данных!
3) Сообщите в офис NWS Lincoln как можно скорее, если вы станете свидетелем поворотов, наводнения/проливного дождя, сильного ветра или повреждений, нанесенных ветром, сильного града или повреждений, вызванных молнией.
- Выберите вкладку « Как сообщить » на этой веб-странице, чтобы просмотреть список различных способов сообщить в офис NWS Lincoln
- Выберите вкладку » What to Report » на этой веб-странице, чтобы просмотреть полный список того, о чем следует сообщать.
Что должны сообщать наблюдатели?
Важные моменты, о которых следует помнить в ненастную погоду:
- NWS Lincoln охватывает 35 округов в центральном, восточном и юго-восточном Иллинойсе. Из-за такой большой зоны покрытия важно поддерживать эффективную и действенную связь.
- Потратьте время, чтобы быть уверенным в своем наблюдении
- Прежде чем звонить, найдите время, чтобы сформулировать отчет.
- Если вы мобильны, убедитесь, что вы всегда знаете, где находитесь
- Если событие, о котором вы сообщаете, находится на расстоянии (торнадо, воронкообразное облако и т. д.) ПОЖАЛУЙСТА, сообщите приблизительное направление и расстояние от объекта до вас. НЕ ПРОСТО ДАЙТЕ НАМ ВАШЕ МЕСТО!!
- Сохраняйте СПОКОЙСТВИЕ. Говори медленно и четко.
- Пожалуйста, , а не , ретранслируйте сообщения из вторых рук с телевизора, сканеров и т.
д.
Что сообщать в Национальную службу погоды:
1. Торнадо
2. 920202
3. Наводнение/проливной дождь
a. Быстро поднимающиеся ручьи, ручьи или реки
б. Половодье на городских улицах или сельских дорогах глубиной 6 дюймов и более И любые перекрытия дорог , особенно в районах, которые обычно не затапливаются
c. Сильный дождь, который накапливается со скоростью 1 дюйм в час
4. Сильный ветер – около 60 миль/час и выше
гроза)
а. От 40 до 55 миль в час – небольшие ветки деревьев сломаны
b.
От 55 до 70 миль в час — крупные ветки деревьев сломаны, деревья с мелкими корнями
опрокинуты ветром, повреждены дымоходы, водосточные желоба, кровля и навесы.
в. Более 70 миль в час — тяжелые повреждения конструкций, такие как сорванная кровля, сломанные опоры электропередач, опрокинутые трейлеры, поваленные большие деревья.
5. Ущерб от ветра
а. Размер и количество поваленных ветром деревьев/ветвей деревьев.
Деревья/ветки здоровы? Повреждение посевов.
б. Повреждение домов, домов на колесах/прицепов, надворных построек/гаражей и транспортных средств
c. Взорваны столбы или линии электропередач.
6. Крупный град (1,00 дюйма или более в диаметре)
Размер града
Описание
Размер града
Описание
0,25 дюйма
Горох
1,75 дюйма
Мяч для гольфа
0,50 дюйма
Полдюйма
2,00 дюйма
Лайм
0,70–0,75 дюйма
Копейки в копейки
2,50 дюйма
Теннисный мяч
0,88 дюйма
Никель
2,75 дюйма
Бейсбол
1,00”
Квартал
3,00”
Большое яблоко
1,25 дюйма
Полдоллара
4,00”
Софтбол
1,50 дюйма
Мяч для пинг-понга
4,50 дюйма
Грейпфрут
Травмы или смертельные случаи в результате удара молнии
b.Повреждение имущества в результате удара молнии
Как составить отчет
Если вы наблюдаете неблагоприятные погодные условия в центральном или юго-восточном штате Иллинойс, пожалуйста, сообщите как Безопасно и как можно скорее с в одном из следующих мест:
- Национальная служба погоды в Линкольне
Электронная почта Отправить нам электронное письмо: [email protected]
2
2
2
2
2
2
2
2
9
Facebook
Размещайте отчеты на нашей странице Facebook: https://www.facebook.com/NWSLincoln
Twitter Отправьте нам твит: @NWSLincolnIL
онлайн -форма
Используйте эту веб -форму, чтобы отправить отчеты: https://inws.ncep.noaa.gov/report/
Мобильное приложение Отчеты с помощью смартфона: Mping
.
9003 - Позвоните в местное/окружное агентство по управлению в чрезвычайных ситуациях (EMA) или в агентство по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ESDA) .
- Позвоните в офис шерифа вашего округа или в местное отделение полиции ( ТОЛЬКО для сообщений о торнадо/воронках, повреждениях, травмах, наводнениях или закрытых дорогах)
Часто задаваемые вопросы В. Что такое штормовой наблюдатель?
A. Основной задачей Национальной службы погоды (NWS) является спасение жизней и защита имущества путем выпуска предупреждений об опасных погодных явлениях. Доплеровский метеорологический радар WSR-88D — отличный инструмент для обнаружения и отслеживания потенциально сильных штормов и практически всех сильных и яростных торнадо.
Однако метеорологи NWS также зависят от отчетов в реальном времени от обученных наблюдателей, чтобы точно знать, что происходит на земле во время шторма. NWS обучает людей выявлять сильные штормы и торнадо и сообщать о них через организованные сети связи (в первую очередь местные и окружные службы чрезвычайных ситуаций, правоохранительные органы и радиолюбители).
В. В чем разница между наблюдателем штормов и охотником за штормами?
A. Наблюдатель за штормом является волонтером или оплачиваемым служащим округа или муниципалитета, который занимается наблюдением в качестве общественной работы. Большинство наблюдателей работают как часть организованной сети и поддерживают связь со своим сообществом или организацией, которая, в свою очередь, поддерживает связь с NWS. Некоторые наблюдатели являются «мобильными» наблюдателями в транспортных средствах, но большинство наблюдают из фиксированных мест, например, из дома, на работе или в сообществе .
Цель обнаружения — предупредить должностных лиц сообщества и NWS и помочь им в предупреждении общественности. В школах, больницах и других учреждениях рекомендуется иметь наблюдателей, которые будут предупреждать людей, находящихся на их попечении, о надвигающейся суровой погоде.
Погоня за штормом включает в себя наблюдение за развивающейся грозой, чтобы увидеть или сфотографировать суровые погодные явления. Погоня может осуществляться в образовательных целях или научных исследованиях, но в основном это делается для личного удовлетворения.
В. Я хочу быть охотником за штормами. Что я должен делать?
A. Колледж DuPage в Глен Эллен предлагает экскурсии в погоню за штормом, которые открыты для студентов и общественности. Есть частные фирмы, в основном на Великих равнинах, которые предлагают туры / каникулы в погоне за штормом. Многие можно найти через поиск в интернете.
В. Как мне стать корректировщиком?
A.
Посещайте базовые занятия по наблюдению за торнадо и суровой погодой. Занятия проходят по всей территории, они бесплатны и открыты для публики. Класс длится около 2 часов. Большинство занятий проходят по вечерам в будние дни. Тренировки обычно проводятся с марта по начало апреля — перед сезоном суровых погодных условий. Обучение состоит из слайдов и видеопрограммы, которая рассказывает потенциальным наблюдателям о структуре сильного шторма и о том, как идентифицировать особенности облаков и другие подсказки окружающей среды для определения сильных штормов и торнадо. Системы связи объясняются, чтобы наблюдатель знал, куда сообщать и как эта информация используется NWS и местными властями. Полное расписание занятий можно найти на нашем сайте примерно с февраля по апрель.
В. Есть ли минимальный возраст для того, чтобы стать корректировщиком?
A. Из-за сложности структуры и развития сильной грозы, а также связанной с этим потенциальной опасности, взрослым рекомендуется проводить пятнистость.
Тем не менее, курсы корректировщиков посещают люди всех возрастов. Дети в возрасте от 10 лет и старше, скорее всего, получат максимальную отдачу от занятий. Молодежь, которая заинтересована в обучении наблюдателей, может посещать занятия вместе с родителями или другими взрослыми.
В. Выдает ли NWS сертификат или идентификационный номер корректировщика?A. Офис NWS в Линкольне не выдает идентификационные номера наблюдателей. Сертификаты предоставляются по запросу. Некоторые окружные агентства по чрезвычайным ситуациям выдают удостоверения личности и/или сертификаты. Пожалуйста, свяжитесь с вашими местными чиновниками.
В. Есть ли у NWS какие-либо учебные материалы?
A. В прошлом NWS мог раздавать копии Полевого руководства Basic Spotters. Однако из-за ограниченных бюджетов NWS сделал полевое руководство доступным в Интернете. Вы можете найти его по адресу: https://www.weather.gov/images/ilx/Spotter_Training/spotters_guide.
jpg Пара онлайн-модулей обучения наблюдателей также доступна в качестве хорошего введения в обнаружение сильных штормов. Эти модули бесплатны — все, что вам нужно, это учетная запись на веб-странице COMET MetEd. Чтобы получить дополнительную информацию или пройти модули, перейдите по адресу: https://www.meted.ucar.edu/training_course.php?id=23
За дополнительными вопросами или дополнительной информацией об обучении наблюдателей в центральном или юго-восточном штате Иллинойс обращайтесь к метеорологу Линкольна NWS по координации предупреждений Эду Шимону по телефону 9.0020 [email protected]
Искусство обнаружения — Midwest Jeepthing
Установка места действия:
В настоящее время ведутся переговоры по самой сложной части маршрута. Все четыре колеса были мокрыми и взбалтывались, передняя ось начала тянуть джип влево, медленно соскальзывая в гранитный монолит.
Послышался хруст, за которым последовал медленный скрежет листового металла. «Ещё немного правее!» — крикнул прохожий. Еще четыре человека кричали на незадачливого водителя, задабривая его перекрывающейся какофонией выкрикиваемых указаний. «Здесь не очень хорошо смотрится», «О нет, эта красивая покраска!»; и «слишком быстро». «Может быть, немного понизить давление в шинах», — кричит другой. Раздосадованный Джипер, который только что переделал переднее крыло, выключил ключ и с отвращением положил руки на руль. «Я не могу слушать всех сразу!» Если это звучит слишком знакомо, возможно, пришло время для небольшого урока «Обнаружение этикета». В описанной выше сцене все пытались помочь, но неорганизованная какофония и порой нежелательные советы только мешали и тонули под собственной тяжестью. Это никому не помогает. Что делать?
Ползание по краю
В большинстве случаев джиперу нужно только следовать по следу и видеть, что происходит прямо впереди. Случайный камень или другое препятствие не являются проблемой.
Но самое интересное только начинается. Это приводит к максимальному удовольствию от спорта: преодолению препятствий и маршрутов, которые кажутся непроходимыми. Многие из нас называют это главной достопримечательностью спорта; вождение прямо на грани. Первое, что нужно сделать заинтересованному наблюдателю, — спросить водителя, хочет ли он, чтобы его заметили. Вы должны спросить, ХОТЯТ ли они помочь. Многие упускают из виду этот очевидный элемент этикета. Большая тенденция состоит в том, чтобы начать выкрикивать советы со своей точки зрения. Некоторые джиперы обладают такой высокой степенью способностей на трассе, что им не нужен корректировщик, и они полагаются на запоминание тропы непосредственно перед тем, как проехать по ней, делая мысленные снимки маршрута. Если вы столкнетесь с одним из этих талантливых и высокоразвитых джиперов, просто расслабьтесь и смотрите шоу. Увы, большинство из нас не такого калибра и полагаются на кого-то, кто заметит нас в действительно трудных областях. Это может быть ситуация, когда существует большая вероятность выхода из-под контроля из-за скольжения или опрокидывания, или высокая степень воздействия, когда вы можете фактически свалиться с обрыва, эндодонтически или получить повреждение транспортного средства или личную физическую травму.
Иногда дюймы имеют большое значение при движении по опасной местности. Вот где вам действительно нужен корректировщик.
Основные правила
После того, как водитель сказал, что он/она примет ваши советы и указания, вот что нужно сделать:
- Предпочтительно по одному наблюдателю за раз. Наблюдатель обычно стоит впереди, лицом к транспортному средству со стороны маршрута, где водитель может видеть его / ее жесты рукой.
- Иногда важно иметь дополнительного корректировщика сзади или там, где есть проблема. Этот наблюдатель кричит только «Хоуп», «Стой» или «Подожди», прежде чем движение дойдет до стадии повреждения. Второй корректировщик только останавливает процесс и никак иначе не направляет водителя.
- Лучше всего сигналить рукой. И водитель, и наблюдатель должны четко понимать любые сигналы руками перед стартом. Мои любимые сигналы рукой — это сигнал одной рукой, которую водитель может легко увидеть.
Вперед
Использование «большого пальца вверх» в вертикальном положении одной рукой означает «медленное движение вперед».
Медленно поворачивайте большой палец вперед-назад, показывая скорость, с которой нужно двигаться.
Поворот влево или вправо
Слегка или сильно наклоняя большой палец вправо или влево, вы указываете, в какой степени вы хотите, чтобы водитель изменил направление рулевого колеса. Чтобы быть более настойчивым, вы можете громче ткнуть большим пальцем, чтобы получить более быстрый ответ.
Стоп
Плоская рука в вертикальном положении «Стоп» означает именно это.
Реверс
Если вам нужно, чтобы они вернулись и повторили попытку на другой линии, сигнализируйте о своих намерениях, отмахиваясь от них, и жестом махнув рукой в их сторону, чтобы они ушли. В большинстве случаев лучше подойти и сказать им об этом, так как они уже будут на остановке. Это хорошее время для корректировщика, чтобы подойти к задней части джипа и дать «вербальную команду», чтобы вернуться в место, где водитель может повторить попытку.
Получение религии
Теперь мы подошли к религиозной части.
Водитель должен доверять корректировщику. Это как верить в Бога. Если вы этого не сделаете, вы можете совершить несколько серьезных ошибок. Найдите наблюдателя, которому вы можете доверять. Как только вы это сделаете, общение станет ключевым. Вы узнаете знаки друг друга. Если сигнала нет, не двигайтесь. Когда они подадут сигнал, двигайтесь. Продолжайте смотреть на своего наблюдателя, а не на след, потому что у него лучшая точка обзора, чем у вас. Доверие, это самый важный аспект. Да, это оказывает большое давление на корректировщика. Если вы не доверяете корректировщику, вы предоставлены сами себе. Рано или поздно, если вас будут отвлекать люди, выкрикивающие инструкции, вы можете забыть, где находитесь. Итак, в следующий раз, когда вы начнете кричать на кого-то, кто ползает по какой-то вредной недвижимости, думая, что помогаете им, подумайте еще раз. Попробуйте некоторые из этих методов обнаружения себя. Вы почувствуете приятное снижение кровяного давления у всех и, надеюсь, уменьшение этих уродливых скрежещущих металлических звуков, связанных с действительно трудной трассой.
Гонки Невоспетые герои Серия корректировщиков: Джон Белл, корректировщик Дакоды Армстронга | Новости, результаты, основные моменты, статистика и слухи
Последняя статья серии немного отличается от обычной. Вместо одного из корректировщиков NASCAR он представляет одного из корректировщиков ARCA Re/Max Series.
Две недели назад серия ARCA Re/Max проходила на автодроме Толедо, третий и четвертый повороты показаны на изображении, снятом с трибуны наблюдателя. Дакода Армстронг, пилот Dodge № 22 для Cunningham Motorsports, начал гонку четвертым и финишировал седьмым с небольшой помощью своего корректировщика Джона Белла.
Белл занимался споттингом в течение семи лет, начиная с шорт-треков, и сейчас уже третий год занимается споттингом в серии ARCA. Последние два года он высматривал ветерана Фрэнка Киммела, а теперь высматривает новичка Дакоду Армстронга.
Он нашел время в своем расписании, чтобы ответить на несколько вопросов.
Эшли МакКаббин: Как вы начали заниматься споттингом?
Джон Белл: Я всегда был большим поклонником автогонок и начал участвовать в гонках на гоночной трассе моего родного города в Сенойе, штат Джорджия, в 1996.
В 2003 году мой сын Филипп был достаточно взрослым, чтобы начать участвовать в гонках, и мне пора было повесить шлем.
С этого момента я работал со своим сыном в Legend Cars, а мой племянник Бубба Поллард участвовал в гонках серийных автомобилей последних моделей по штатам Джорджия, Алабама и Флорида. Однажды ночью, вероятно, в 2003 или 2004 году, мой племянник вручил мне радио и сказал: «Мне нужно, чтобы ты заметил». Просто казалось, что это работает.
В 2005 году мой сын, которому тогда было 15 лет, получил возможность работать механиком в команде ARCA Фрэнка Киммела. Это означало, конечно, что папа тоже должен был путешествовать. Черт возьми, я был на небесах, находясь на «больших трассах» и помогая, где мог.
Затем, незадолго до конца сезона 2007 года, Фрэнк и его брат/старший бригады Билл однажды вечером отвели меня в сторону за ужином и сказали: «В следующем году нам понадобится корректировщик».
Какая честь быть приглашенным девятикратным чемпионом ARCA!
Фрэнк, его семья и команда остаются одними из моих самых близких друзей.
Прошлый год принес новую возможность — знакомым образом. Снова просто тусовался с сыном на гонках (сейчас он работает на Ken Schrader Racing в Северной Каролине), и мне «позвонили».
Шрейдер управлял двумя автомобилями в гонке NASCAR East Series, и мне вручили радио: «Эй, папа Филиппа, иди на место Дакоды».
Когда Дакода подписал контракт с Penske в межсезонье, я начал стучать в двери. Нельзя было упустить шанс поработать на Дакоду, начальника бригады Пола Эндрюса и команду Каннингема!
AM: Что вы делаете во время гонки и во время пит-стопов?JB: Как уже говорили другие в этой серии, моя основная работа — сообщать водителю о том, что происходит на гоночной трассе; вещи, о которых он должен знать как для безопасности, так и для конкурентного преимущества.
На трассе корректировщик старается постоянно быть в курсе всего, что может повлиять на нашу машину. Это может быть что угодно: от аварии за углом до обломков, падающих с другой машины, до слепящего солнечного света в одном углу.
Поскольку у нас есть лучшее место в доме, мы следим за ситуациями, развивающимися с другими автомобилями — будь то «личностный конфликт» в духе Брэда и Карла, которого должен остерегаться мой водитель, или, возможно, изменение в гонках». линии» вокруг трассы, которую водитель и/или руководитель бригады может захотеть отрегулировать.
Во время предупредительных кругов мы убеждаемся, что водитель осведомлен о работниках службы безопасности на трассе и об оборудовании, которое может представлять опасность. Помните, что у персонала по очистке и безопасности нет каркаса безопасности, чтобы защитить их!
Еще одной важной обязанностью корректировщика является наблюдение за радиоуправлением гонками. Да, мы должны слушать два радио одновременно. Мы являемся самым прямым средством связи между управлением гонкой и пилотом, и старшим экипажем, и наоборот.
Так они управляют «счастливой собакой», а также выстраиваются в очередь перед перезапуском.
Моя работа во время питтинга зависит от того, чего хочет бригадир.
Билл Киммел позволил мне пересчитать машину в пит-стопе, а также выгнать водителя и проехать по пит-роуд. Пол Эндрюс, с другой стороны, хочет только быстрое напоминание о скорости на пит-лейне и «10 прочь!» предупреждение. Он отсчитывает машину до стойла и вывозит ее обратно в пробку, после чего я беру на себя управление.
Такой же эффектный, но совсем другой стиль.
Так что корректировщик должен подстраиваться не только под другого водителя.
AM: Что самое сложное в работе?JB: Подготовка! Во сколько я должен быть наверху? Я получил запасные батареи? Радио? Закуски, напитки, пальто, солнцезащитный крем?
Ранее в этом году в Салеме, штат Индиана, я забыл взять шляпу во время тренировки и поджарился; за исключением чудесной белой полосы на макушке от радио.
На следующей неделе на работе это выглядело великолепно!
Путешествовать тоже тяжело.
ARCA — серия для «синих воротничков».
Большинство из нас не занимаются гонками в качестве основной работы. Жизнь в Джорджии немного увеличивает количество поездок на работу, так как я не могу путешествовать с командой, базирующейся в Мурсвилле, Северная Каролина.
AM: Каковы требования к хорошему корректировщику?ДБ: Я бы сказал, что эмпатия — хорошее начало. Вам действительно нужно попытаться понять и почувствовать, что испытывает ваш водитель в этой машине.
Корректировщик — это успокаивающий голос, когда обстоятельства складываются не лучшим образом. Вам также, возможно, придется оказать успокаивающее влияние, когда дела идут действительно хорошо!
AM: Какие трассы лучше и хуже всего для споттинга?JB: Нет плохой гоночной трассы! У каждой трассы есть преимущества и проблемы. Я читал комментарии о Фениксе; может быть, когда-нибудь я составлю собственное мнение об этом.
Избранное: Мне очень нравится история на старых треках; Милуоки — такая трагическая потеря.
Дейтона — ну, это Дейтона (хотя линия обзора непростая).
Скачки на ярмарке штата Иллинойс в DuQuoin и Springfield особенные. Вы не заработаете значок болельщика, пока не увидите, как они катают по грунтовой трассе большую старую машину бывшего Кубка!
Мичиган и Рокингем просто потрясающие из-за скорости и разных гоночных трасс, которые гонщики будут использовать в гонке.
AM: Что вы думаете о критике, которую получают корректировщики?JB: Мое отношение к этому почти такое же, как и ко всему, что я слышу от телевизионных комментаторов гонок.
Пока вы не сделаете то, что делаю я, кто вы такой, чтобы критиковать мои решения и действия/реакции? Если вы слишком чувствительны к чужому мнению о ваших звонках, вы не продержитесь долго.
Каждый человек, будь то болельщик, комментатор или участник соревнований, имеет право на свое мнение, но если вы не мой водитель или бригадир, я вам просто пожму плечами.
AM: Если вам доводилось работать с разными водителями, какие вещи предпочитает один водитель другому?JB: За последние семь или восемь лет я работал со многими отличными водителями. Как было сказано ранее, вы адаптируете свой подход к тому, что хочет услышать ваш водитель (т. е. меньше/больше), но вы также должны адаптироваться к тому, что ваш водитель хочет услышать.
Несмотря на то, что водитель-ветеран может иметь огромный опыт, иногда наблюдатель должен передать соответствующее чувство срочности.
Новичку может понадобиться поддержка или предостережение. И это может измениться в течение гонки или сезона.
AM: Что делать, если во время гонки нужно сходить в туалет?JB: Я всегда забочусь об этом перед введением в программу. Я могу улизнуть во время красного флага, но только если это срочно.
И да — я все еще на радио. На всякий случай, если контроль за гонкой даст какую-то важную информацию, которую нужно передать.
AM: Что вы делаете с едой и напитками во время гонки?JB: У нас в трейлере много хорошей еды, и я всегда ем в трейлере, прежде чем отправиться в путь. Эвелин (жена Пола и мама нашей команды) также готовит пакет с закусками для меня и наблюдателя за машиной нашей команды.
Лично я беру с собой две бутылки воды на каждую гонку. Там может быть жарко!
AM: Что бы вы порекомендовали тем, кто хочет работать в гоночной команде и, возможно, быть корректировщиком?JB: Присоединяйтесь! Отправляйтесь на местную гоночную трассу, поезжайте в боксы после гонок и познакомьтесь с людьми там внизу.
Я гарантирую, что вскоре вы встретите кого-то, кто хотел бы получить вашу помощь — любую помощь, которую вы можете оказать.
Найдите то, что у вас хорошо получается и что вы любите, и занимайтесь этим.
Достижение вершины в нашем виде спорта не проще, быстрее и менее требовательно, чем в футболе, бейсболе или гольфе.
Точно так же, как гонщики NASCAR Sprint Cup являются одними из лучших гонщиков в мире, их механики, ремонтные бригады, изготовители и наблюдатели так же хороши на своих должностях.
Я никогда не упускаю возможности увидеть гонки. Помимо ARCA, в этом году я работал в команде серии Pro Cup, я работал с сыном и племянником Киммела, и, когда позволяет график, я все еще люблю следовать за своим племянником на трассу и заставлять его.
Каждый кусочек практики, который я могу получить!
Всякий раз, когда представится возможность, я беззастенчиво буду сканировать игроков из Кубка, чтобы изучить их стиль, тайминг, фразы и все, что я могу попытаться адаптировать для улучшения своей игры.
Моя цель — подняться в спорте настолько высоко, насколько мне позволяют возможности и способности. Бог дал мне фантастическую возможность!
У меня была возможность путешествовать по стране (и даже один раз в Канаду), чтобы участвовать в моем любимом виде спорта, наблюдая и помогая моему сыну в его собственной карьере в NASCAR.
- .
- . Вы должны быть не менее 18 лет 9003
- . Вы должны быть не менее 18 лет 9003
- Вы должны быть не менее 18 лет