Крылатый металл титан
Крылатый металл титанКрылатый металл титан
В шестидесятые годы в производстве авиационных двигателей стал применяться титан. Этот металл по удельному весу, механическим качествам и термопрочности имел преимущества по сравнению со сталью. Применение его в двигателях позволяло снизить их удельный вес. Но применение его требовало некоторых технологических и конструкторских новаций: помимо качеств полезных он обладал низкой температурой возгорания; возгоравшись, превращался в страшную разрушительную силу.
Если на самолете возникал пожар топлива, то температура горения достигала немногим более 1000 . Такой пожар давал экипажу
время для его обнаружения, и применения мер тушения или покидания самолета. При горении титана температура достигает 3000 . Пламя такого пожара режет конструкцию, как нагретый нож сливочное масло. Разрушение идет столь стремительно, что экипаж оказывается в крайне трудном положении.
Если из-за уменьшения зазора между лопатками компрессора и корпусом возникнет хотя бы легкое касание, совсем незначительное чирканье, то уж лучше и не говорить!
Горящий титан — это вулкан внутри реактивного двигателя. Вот как это бывало на практике.
На сибирский завод направлена аварийная комиссия. В программе сдаточных испытаний Су-24 предусмотрен «обжим» по скорости. Это значит, на высоте 1000 метров нужно получить скорость 1400 километров в час. Для этого отведена специальная трасса, чтобы сверхзвуковые удары не беспокоили жителей близлежащих деревень.
Во время этого режима экипаж катапультировался. Летчик приземлился нормально. Штурману по самое бедро оторвало ногу, и он погиб от шока и потери крови.
Как и что произошло, летчик понять и рассказать не мог. Жители деревни, находящейся недалеко от трассы, часто видевшие пролет по ней самолетов, в этот раз даже не опознали самолет. Они говорили, что по небу катилась какая-то огненная бочка. В процессе расследования делается «выкладка» деталей, привезенных с места падения. На бетонном полу ангара рисуется контур самолета, и на него кладут обломки в соответствии с их положением на самолете. Члены комиссии с удивлением и недоумением рассматривают детали.
Массивный лонжерон с одного конца — вполне нормального вида, а с другого имел вид мочалки. Вот что может сделать с металлом титановое пламя. Была найдена консоль крыла со следами крови и человеческой плоти. Это она оторвала ногу штурману. Но она находилась позади траектории катапультного кресла. Как такое могло произойти, никто понять не мог.
А если это происходит в воздухе на скорости 1400 километров в час? Никакие ЭВМ, никакое моделирование не способны прогнозировать или объяснить в таком случае движение частей самолета. Вот что такое титановый пожар в полете. В этом случае он был зафиксирован совершенно достоверно.
К сожалению, описанный случай был не единственным.
В ЛИИ летчик Александр Андреевич Муравьев на самолете с тем же двигателем, что и у Су-24, выполнял скоростную площадку. И вдруг!.. Совершенно немыслимое движение самолета.
Муравьев хорошо знал все мыслимые виды движения, до штопора включительно. Но тут было нечто невероятное: самолет как бы кувыркался через голову. Александр успел благополучно катапультироваться. Титановый пожар был также установлен.
Еще титановый пожар был причиной аварии опытного МиГ-29. К счастью, Валерий Меницкий также смог катапультироваться.
В дальнейшем конструкторы двигателей нашли безопасные способы, как использовать титан, и сейчас он ведет себя в авиадвигателях вполне лояльно.
Титановый пожар: af1461 — LiveJournal
В шестидесятые годы в производстве авиационных двигателей стал применяться титан. Этот металл по удельному весу, механическим качествам и термопрочности имел преимущества по сравнению со сталью. Применение его в двигателях позволяло снизить их удельный вес. Но применение титана потребовало некоторых технологических и конструкторских новаций: при всех своих полезных свойствах, он обладал низкой температурой возгорания. А загоревшись, превращался в страшную, разрушительную силу.
27 сентября 1988 г. самолет Ан-8 (бортовой номер CCCP-48101), принадлежавший министерству авиационной промышленности, выполнял грузовой рейс. Где-то в районе стыка границ Тульской, Калужской и Орловской областей, в одном из двигателей самолета из-за разрушения топливопровода или иного узла (точных данных на этот счет нет), начался пожар.
Очаг возгорания находился вне района установки пожарных датчиков, и аварийный сигнал на пульте бортмеханика не загорелся. Топливо вытекало и частично сгорало, двигатель стал работать неустойчиво. Экипаж уменьшил режим работы двигателя и стал наблюдать за параметрами, пытаясь понять причину такого странного его поведения. Через некоторое время пожар распространился по мотогондоле, сработала система пожаротушения. К этому времени бортмеханик, осмотревший двигатель через боковой иллюминатор, обнаружил выбивающееся наружу пламя.
Применение оставшихся очередей системы пожаротушения эффекта не дало, температура в очаге возгорания достигла критических величин. Попытка экипажа сбить пламя, выполняя маневр скольжения (а что еще им оставалось?), привела лишь к обратному результату – из-за увеличения количества поступавшего воздуха, температура еще более повысилась, начался титановый пожар. Плоскость крыла в районе установки двигателя прогорела насквозь и разрушилась. На большой скорости и с большим креном, самолет рухнул на лес в окрестностях поселка Сосенский Козельского района Калужской области, в точке с координатами N54° 4.164′, E35° 59.463′.
Рейс не был пассажирским, и катастрофу гораздо проще было замолчать. До сих пор нигде, кроме нескольких архивов, не найти материалов по этой трагедии. Вот список экипажа погибшего самолета:
Обухов Владимир Алексеевич – командир корабля
Сухарев Александр Николаевич – 2 пилот
Каторгин Константин Николаевич – штурман
Алекссев Николай Спиридонович – бортрадист
Шляпин Валентин Федорович – бортмеханик
Крылатый металл титан. Летчики, самолеты, испытания
Крылатый металл титан
В шестидесятые годы в производстве авиационных двигателей стал применяться титан. Этот металл по удельному весу, механическим качествам и термопрочности имел преимущества по сравнению со сталью. Применение его в двигателях позволяло снизить их удельный вес. Но применение его требовало некоторых технологических и конструкторских новаций: помимо качеств полезных он обладал низкой температурой возгорания; возгоравшись, превращался в страшную разрушительную силу.
Если на самолете возникал пожар топлива, то температура горения достигала немногим более 1000
В обычных условиях титан возгореться не может, даже достигнув температуры возгорания, для его горения требуется слишком много кислорода. Но в реактивном двигателе, в котором компрессор сделан из титана, температура достаточно высокая, а кислорода хоть отбавляй: через компрессор проходят сотни кубометров воздуха в секунду.
Если из-за уменьшения зазора между лопатками компрессора и корпусом возникнет хотя бы легкое касание, совсем незначительное чирканье, то уж лучше и не говорить!
Горящий титан — это вулкан внутри реактивного двигателя. Вот как это бывало на практике.
На сибирский завод направлена аварийная комиссия. В программе сдаточных испытаний Су-24 предусмотрен «обжим» по скорости. Это значит, на высоте 1000 метров нужно получить скорость 1400 километров в час. Для этого отведена специальная трасса, чтобы сверхзвуковые удары не беспокоили жителей близлежащих деревень.
Во время этого режима экипаж катапультировался. Летчик приземлился нормально. Штурману по самое бедро оторвало ногу, и он погиб от шока и потери крови.
Как и что произошло, летчик понять и рассказать не мог. Жители деревни, находящейся недалеко от трассы, часто видевшие пролет по ней самолетов, в этот раз даже не опознали самолет. Они говорили, что по небу катилась какая-то огненная бочка. В процессе расследования делается «выкладка» деталей, привезенных с места падения. На бетонном полу ангара рисуется контур самолета, и на него кладут обломки в соответствии с их положением на самолете. Члены комиссии с удивлением и недоумением рассматривают детали.
Массивный лонжерон с одного конца — вполне нормального вида, а с другого имел вид мочалки. Вот что может сделать с металлом титановое пламя. Была найдена консоль крыла со следами крови и человеческой плоти. Это она оторвала ногу штурману. Но она находилась позади траектории катапультного кресла. Как такое могло произойти, никто понять не мог.
Еще во время Хрущева боевые самолеты резали электросваркой. Красивые новые машины, лишаясь связи и опоры между своими частями, превращались в груды металлолома.
А если это происходит в воздухе на скорости 1400 километров в час? Никакие ЭВМ, никакое моделирование не способны прогнозировать или объяснить в таком случае движение частей самолета. Вот что такое титановый пожар в полете. В этом случае он был зафиксирован совершенно достоверно.
К сожалению, описанный случай был не единственным.
В ЛИИ летчик Александр Андреевич Муравьев на самолете с тем же двигателем, что и у Су-24, выполнял скоростную площадку. И вдруг!.. Совершенно немыслимое движение самолета.
Муравьев хорошо знал все мыслимые виды движения, до штопора включительно. Но тут было нечто невероятное: самолет как бы кувыркался через голову. Александр успел благополучно катапультироваться. Титановый пожар был также установлен.
Еще титановый пожар был причиной аварии опытного МиГ-29. К счастью, Валерий Меницкий также смог катапультироваться.
В дальнейшем конструкторы двигателей нашли безопасные способы, как использовать титан, и сейчас он ведет себя в авиадвигателях вполне лояльно.
Поделитесь на страничкеПожар класса «D» — горение металлов
| |||
Пожары класса D
- Принято считать, что металлы не воспламеняются.
- Но в ряде случаев они могут способствовать усилению пожара и пожарной опасности.
- Искры от чугуна и стали могут воспламенить находящиеся вблизи горючие материалы.
- Размельченные металлы могут легко воспламениться при высоких температурах.
- Некоторые металлы, особенно в размельченном виде, при определенных условиях склонны к самовоспламенению.
- Щелочные металлы, такие как натрий, калий и литий, бурно реагируют с водой, выделяя водород; при этом образуется теплота, достаточная для воспламенения водорода.
- Большинство металлов в форме порошка могут воспламениться подобно облаку пыли, при этом возможен сильный взрыв.
- Кроме того, металлы могут стать причиной травм людей, ведущих борьбу с пожаром, в виде ожогов, увечий и отравлений токсичными парами.
- Многие металлы, например кадмий, под воздействием высокой температуры, возникающей во время пожара, выделяют ядовитые пары.
- Несмотря на то, что токсичность металлов различная, при тушении любых пожаров, связанных с горением металлов, всегда следует пользоваться дыхательными аппаратами.
Характеристики некоторых, металлов
Алюминий.Алюминий — легкий металл, хорошо проводящий электричество. В обычной форме он не представляет никакой опасности в случае возникновения пожара. Его температура плавления достаточно низкая (660 °С), так что при пожаре может произойти разрушение незащищенных элементов конструкций, изготовленных из алюминия. Алюминиевые стружки и опилки горят, а с алюминиевым порошком связана опасность сильного взрыва. Алюминий не может самовоспламеняться и считается нетоксичным.
Чугун и сталь. Эти металлы не считаются горючими. В составе крупных изделий они не горят, но стальная «шерсть» или порошок могут воспламениться, а порошкообразный чугун под воздействием высокой температуры или пламени может взорваться. Чугун плавится при температуре 1535 °С, а обычная конструкционная сталь — при температуре 1430 °С.
Магний. Магний — блестящий белый металл, мягкий, тягучий, способный деформироваться в холодном состоянии. Он используется как основа в легких сплавах для придания им прочности и пластичности. Температура плавления магния 650 °С. Порошок и хлопья магния легко воспламеняются, но в твердом состоянии магний надо нагреть до температуры, превышающей его температуру плавления, прежде чем он воспламенится. Затем он горит очень сильно сверкающим белым пламенем. При нагревании магний бурно реагирует с водой и всеми видами влаги.
Титан. Титан — прочный белый металл, легче стали. Температура плавления титана 2000 °С. Он входит в состав стальных сплавов, обеспечивая возможность применения их при высоких рабочих температурах. В небольших изделиях легко воспламеняется, а его порошок является сильным взрывчатым веществом. Однако большие куски представляют малую пожарную опасность. Титан не считается токсичным.
Обычное местонахождение на судне
Основным материалом, из которого изготовлен корпус судна, является сталь. Для надстроек некоторых судов используется алюминий, а также его сплавы и другие более легкие металлы. Преимущество алюминия заключается в том, что он позволяет уменьшить вес конструкций, а недостатком с точки зрения борьбы с пожаром является сравнительно низкая температура плавления по сравнению со сталью.
Кроме материалов, используемых при постройке самого судна, металлы в различных формах перевозятся на судне в качестве груза. Обычно в отношении размещения металлов в твердой форме никаких ограничений не существует. Что касается порошков металлов, таких как титан, алюминий и магний, то их следует размещать в сухих изолированных районах. То же относится и к таким металлам, как калий и натрий.
Необходимо отметить, что крупногабаритные контейнеры, используемые для перевозки грузов, обычно изготавливаются из алюминия. Стенки этих контейнеров плавятся и трескаются в условиях пожара.
Тушение пожаров класса D
Тушение пожаров, связанных с горением большинства металлов, представляет значительные трудности. Часто эти металлы бурно реагируют с водой, что приводит к распространению пожара и даже взрыву. Если горит небольшое количество металла в ограниченном пространстве, рекомендуется дать возможность ему выгореть до конца. Окружающие поверхности следует защитить, используя воду или другое подходящее огнетушащее вещество.
Для тушения пожаров металлов используют некоторые синтетические жидкости, которых на судне, как правило, не имеется. Определенного успеха при борьбе с такими пожарами позволяет добиться применение имеющихся на судах огнетушителей с универсальным огнетушащим порошком.
С разным успехом для тушения пожаров металлов употребляют песок, графит, различные порошки и соли. Но ни один из способов тушения нельзя считать эффективным для пожаров, связанных с горением любого металла.
Вода и огнетушащие вещества на водяной основе, такие как пена, не должны применяться для тушения пожаров горючих металлов. Вода может вызывать химическую реакцию, сопровождающую-ся взрывом. Даже если химической реакции не происходит, капли воды, попадающие на поверхность расплавленного металла, будут расширяться и разбрызгивать расплавленный металл. Но в некоторых случаях необходимо с осторожностью применять воду: например, при горении больших кусков магния можно подавать воду только на те участки, которые еще не охвачены огнем, для их охлаждения и предупреждения распространения пожара. Воду никогда не следует подавать на сами расплавленные металлы, ее нужно направлять на районы, находящиеся под угрозой распространения пожара. В ряде стран издаются перечни, содержащие технические характеристики горючих металлов, в которых указываются способы тушения пожаров и необходимые огнетушащие вещества. Владельцам, суда которых могут быть использованы для перевозки горючих металлов, рекомендуется иметь такие перечни с указанием физико-химических характеристик этих металлов.
Коррозия титана при высоких температурах
Благодаря исключительно высокому сопротивлению коррозии титан — прекрасный материал для изготовления химической аппаратуры. Но главное свойство титана, способствующее все большему его применению в современной технике, — высокая жаростойкость как самого титана, так и его сплавов с алюминием и другими металлами. Кроме того, эти сплавы обладают жаропрочностью— способностью сохранять высокие механические свойства ири повышенных температурах. Все это делает сплавы титана весьма ценными материалами для самолето- и ракетостроения. [c.649]Легирование титаном или ниобием. Легирование аустенитных сплавов небольшими количествами элементов, обладающих большим сродством к углероду, чем хром, предотвращает диффузию углерода к границам зерен. Уже имеющийся здесь углерод взаимодействует с титаном или ниобием, а не с хромом. Сплавы такого рода называют стабилизированными (например, марки 321, 347, 348). Они не проявляют заметной склонности к межкристаллитной коррозии после сварки или нагрева до температур сенсибилизации. Наилучшей стойкости к межкристаллитной коррозии при нагреве сплава до температур, близких к 675 °С, достигают в результате предварительной стабилизирующей термической обработки в течение нескольких часов при 900 °С [14, 19]. Эта обработка эффективно способствует переходу имеющегося углерода в стабильные карбиды при температурах, при которых растворимость углерода в сплаве ниже, чем при обычно более высокой температуре закалки. [c.307]
Этот Процесс весьма неприятен, так как при умеренно высоких температурах, при которых резины из фторкаучуков еще сохраняют свои эластические свойства и могут длительно эксплуатироваться, находящийся в контакте с ними металл (особенно титан и алюминий) подвергаются сильной коррозии под действием фтористого водорода. [c.506]
Взаимодействие металлов с азотом протекает более медленно и при более высокой температуре. Так, цирконий реагирует с ним выше 900°. Коррозия циркония при этих температурах протекает быстрее в воздушной атмосфере, чем в атмосфере чистого кислорода или азота. Можно предполагать, что образующаяся в этом случае окисно-нитридная пленка имеет дефектную структуру с кислородными вакансиями, вследствие чего облегчается диффузия кислорода. При нагревании на воздухе гафний ведет себя так же, как и цирконий, однако скорость проникновения кислорода в гафний ниже, чем в цирконий. При 1200° компактный титан загорается на воздухе и в атмосфере азота. Это характерно только для немногих элементов. Стружка и порошки титана, циркония и гафния более активны, чем компактные металлы, обладают пирофорными свойствами, легко загораются. При горении порошков циркония развивается исключительно высокая температура. Циркониевая пыль с размерами частиц менее 10 мкм способна на воздухе взрываться. [c.212]
Компоненты таллового масла при высокой температуре агрессивны по отношению к материалу оборудования. Продукты коррозии могут оказать каталитическое действие на термическое разложение компонентов таллового масла, они загрязняют продукты ректификации и снижают их цветность. Менее всего на свойства жирных кислот влияет титан. При температуре [c.125]
До температуры ЗОО С при взаимодействии водородсодержащих сред используют стали 20 и ЗОХМА. При более высоких температурах нужно при-меня гь стали, легированные хромом, титаном, ванадием и др. Эти элементы дают карбиды, повышающие сопротивляемость стали обезуглероживанию. Для предотвращения водородной коррозии содержание хрома должно быть выше 6%, титана — 5С, ванадия 4С (С — содержание углерода). [c.20]
Ножевой коррозии могут быть подвержены и нержавеющие стали, содержащие титан и ниобий. Это связано с тем, что в узкой околошовной зоне, нагретой до высокой температуры (около 1300°С), карбиды титана, ниобия и хрома переходят в раствор, а при быстром охлаждении вследствие контакта с ненагретым металлом не [c.102]
Известно, что титан при низких концентрациях соляной кислоты (до 6%) и комнатной температуре находится в устойчивом пассивном состоянии. При анодной защите титана можно использовать более концентрированную кислоту и высокую температуру. Так, в 10—15%-ной соляной кислоте анодная защита эффективна при 100°С, в 20—30%-ной соляной кислоте — при 50—60°С, а в концентрированной соляной кислоте (37 %-ной) — при 60°С. В этих условиях скорость коррозии титана колеблется в интервале 0,02—0,5 г/(м -сут), что соответствует максимальной потере толщины слоя титана приблизительно 0,06 мм/год. Анодная защита сосудов из титана желательна тогда, когда они полностью заполнены соляной кислотой, в противном случае выще ватерлинии идет коррозия. Правда, для защиты титана в газовой фазе предложено использовать [c.64]
Химическая коррозия наблюдается при действии на металл сухих газов, главным образом при высоких температурах (например, в двигателях внутреннего сгорания, газовых турбинах, аппаратуре синтеза аммиака идр.), а также при воздействии на металл некоторых неэлектролитов. Например, жидкий бром химически воздействуя при обычной температуре на металлы, разрушает углеродистые стали и даже титан. Расплавленная сера реагирует почти со всеми металлами, особенно сильно разъедая мель, олово, свинец. Высокую коррозийную активность сообщают нефтепродуктам растворенные в них сернистые соединения, особенно сероводород. При попадании в неэлектролиты воды значительно активизируется действие находящихся в них примесей, прп этом изменяется механизм коррозионного процесса (химическая коррозия переходит в электрохимическую). [c.357]
Химическая коррозия вызывается непосредственным действием на металл агрессивной среды. Чаще всего такой средой являются сухие газы, соприкасающиеся с металлом при высоких температурах (например, в двигателях внутреннего сгорания, газовых турбинах, аппаратуре синтеза аммиака и др.), а также некоторые неэлектролиты (вещества, не проводящие электрический ток). Например, жидкий бром, химически воздействуя при обычной температуре на металлы, разрушает углеродистые стали и даже титан. Расплавленная сера реагирует почти со всеми металлами, особенно сильно разъедает медь, олово, свинец. [c.53]
При использовании меди или медной футеровки основная опасность заключается в возможном окислении меди при высоких температурах кислородом воздуха (газовая коррозия) титан при соприкосновении с концентрированной азотной кислотой может вызвать ее взрыв. [c.131]
Страница не найдена | MIT
Перейти к содержанию ↓- Образование
- Исследовательская работа
- Инновации
- Прием + помощь
- Студенческая жизнь
- Новости
- Выпускников
- О MIT
- Подробнее ↓
- Прием + помощь
- Студенческая жизнь
- Новости
- Выпускников
- О MIT
Попробуйте поискать что-нибудь еще! Что вы ищете? Увидеть больше результатов
Предложения или отзывы?
.Топливо и химикаты — Температура самовоспламенения
Температура самовоспламенения — или
«минимальная температура, необходимая для воспламенения газа или пара в воздухе без наличия искры или пламени»
указаны для общих топливо и химикаты ниже:
Топливо или химикаты | Самовоспламенение Температура ( o C) | ||
---|---|---|---|
Уксусная кислота | 175 | ||
Уксусная кислота | 427 | ||
Ацетон, пропанон | 465 | ||
Ацентонитрил | 220 | ||
Ацетилен | 305 | ||
Акролеин | 220 | ||
Акронитрил | 481 | Анилин | 615 |
Антрацит — точка накала | 600 | ||
Бензальдегид | 192 | ||
Бензол | 498 | ||
Битуминозный уголь — точка накала | 454 | 900ad29||
420 | |||
Бутанал | 218 | ||
Бутан | 405 | ||
1-бутанол | 343 | ||
Бутилацетат | 421 | ||
Бутиловый спирт | 345 | Бутилметилкетон | 423 |
Углерод | 700 | ||
Дисульфид углерода, CS 2 | 90 | ||
Окись углерода | 609 | ||
Древесный уголь | 349 | Каменноугольное масло | 580 |
Кокс | 700 | ||
Циклогексан | 245 | ||
Циклогексанол | 300 | ||
Циклогексанон | 420 | ||
Циклогексанон | |||
Дихлорметан | 600 | ||
Диэтиламин | 312 | ||
Диэтиловый эфир | 180 | ||
Диэтаноламин | 662 | ||
Диэтиламин | 662 | ||
210 | |||
Диизобутилкетон | 396 | ||
Диизопропиловый эфир | 443 | ||
Диметилсульфат | 188 | ||
Диметилсульфид | 206 | ||
Диметилсульфоксид | 215 | ||
Додекан, дигексил | 203 | ||
Эпихлоргидрин | 416 | ||
Этан | 515 | ||
Этилен, этен | 450 | Этилен, этен45033 | Этилен|
Этилацетат | 410 | ||
Этиловый спирт (этанол) | 363 | ||
Оксид этилена | 570 | ||
Формальдегид | 424 | ||
Мазут No.1 | 210 | ||
Мазут № 2 | 256 | ||
Мазут № 4 | 262 | ||
Фурфурол | 316 | ||
Спирт фурфурол | 491 | ||
Тяжелый углеводороды | 750 | ||
Гептан | 204 | ||
Гексан | 223 | ||
Гексадекан, цетан | 202 | ||
Водород | 500 | ||
Газойль | 336 900 | Бензин, Бензин | 246-280 |
Глицерин | 370 | ||
Пистолетный хлопок | 221 | ||
Керосин (парафин) | 210 | ||
Изобутан | 462 | ||
465 | |||
Изобутиловый спирт | 426 | ||
Изооктан | 447 | ||
Изопентан | 420 | ||
Изопрен | 395 | ||
Изопропиловый спирт | 399 | 399 | Isopropyl|
Изогексан | 264 | ||
Изононан | 227 | ||
Изопропиловый спирт | 399 | ||
Легкий газ | 600 | ||
Легкие углеводороды | 650 | ||
Лигнит | 526 | ||
Магний | 473 | ||
Метан (природный газ) | 580 | ||
Метанол (метиловый спирт) | 464 | ||
Метиламин | 430 900 34 | ||
Метилацетат | 455 | ||
Метилэтилкетон | 516 | ||
Нафта | 230 | ||
Неогеаксан | 425 | ||
Неопентан | 450 | Нитро 480||
Нитроглицерин | 254 | ||
н-бутан | 405 | ||
н-гептан | 215 | ||
н-гексан | 225 | ||
н-октан | 220 | ||
н-пентан | 260 | ||
н-пентен | 298 | ||
Дуб — сухой | 482 | ||
Бумага | 218 — 246 | ||
Паральдегид | 238 | ||
Торф | 90 033 227|||
Нефть | 400 | ||
Петролейный эфир | 288 | ||
Сосновая древесина — сухая | 427 | ||
Фосфор, аморфный | 260 | ||
Фосфор прозрачный | 49 | ||
Фосфор, белый | 34 | ||
Производственный газ | 750 | ||
Пропанал | 207 | ||
Пропан | 455 | ||
Пропилацетат | 450 | ||
Пропиламин | 318 | ||
Пропилен (пропен) | 458 | ||
Пиридин | 482 | ||
п-ксилол | 530 | ||
Порошок для винтовки (ружья) | 288 | ||
Тетрагидрофуран | 321 | ||
Триэтиламин | 249 | ||
Триэтилборан | -20 | ||
Толуол | 480 | ||
Уголь полубитуминозный | 400 | ||
Полубитуминозный уголь — точка накала | |||
Силан | <21 | ||
Стирол | 490 | ||
Сера | 243 | ||
Тетрагидрофуран | 321 | ||
530 | |||
Толуол | 530 | ||
Дерево | 300 | ||
о-ксилол | 463 | ||
м-ксилол | 527 | ||
п-ксилол | 528 |
Диапазон воспламеняемости (взрывоопасности) составляетдиапазон концентрации газа или пара, который воспламенится или взорвется при вводе источника воспламенения.Предельные концентрации обычно называются нижним пределом взрывоопасности или воспламеняемости (НПВ / НПВ) и верхним пределом взрывоопасности или воспламеняемости (ВПВ / НПВ).
Ниже предела взрывоопасности или воспламеняемости смесь слишком бедная, чтобы гореть. Выше верхнего предела взрывоопасности или воспламеняемости смесь слишком богата для горения. Температура самовоспламенения — это не то же самое, что точка воспламенения — точка вспышки указывает, как easy может гореть химическое вещество.
.Теплота сгорания
Перейти к табличным значениям
Стандартная теплота сгорания : Энергия, выделяемая при полном сгорании вещества X с избытком кислорода при стандартных условиях (25 ° C и 1 бар). В термодинамических терминах это отрицательное значение изменения энтальпии для реакции горения.
n X + м O 2 → x CO 2 (г) + y H 2 O (л) + z Z + теплота сгорания
где Z — любые другие продукты, образующиеся в ходе реакции, а n, m, x, y и z — количество молей каждой молекулы в сбалансированном уравнении.
Теплота сгорания используется для количественной оценки эффективности топлива в системе сгорания, такой как печи, двигатели и турбины для выработки электроэнергии. Это то же самое, что брутто теплотворной способности или энергии.
Обычно теплоту сгорания можно выразить следующим образом:
ΔH c ° = — x ΔH f ° (CO 2 , г) — y ΔH f ° (H 2 O, l) — z ΔH f ° (Z) + n ΔH f ° (X) + м ΔH f ° (O 2 , g)
где ΔH c °: теплота сгорания при стандартных условиях (25 ° C и 1 бар)
ΔH f °: теплота (энтальпия) образования при стандартных условиях (25 ° C, 1 бар)
Затем теплоту сгорания можно рассчитать на основе стандартной энтальпии образования (ΔH f °) веществ, участвующих в реакции, представленных в виде табличных значений.
См. Ключевые значения термодинамики, согласованные на международном уровне, Стандартное состояние и энтальпию образования, свободную энергию Гиббса образования, энтропию и теплоемкость и Стандартную энтальпию образования, энергию Гиббса образования, энтропию и молярную теплоемкость органических веществ.
Для соединений, содержащих углерода, водорода и кислорода (как и многие органические соединения), общее уравнение реакции горения будет:
C a H b O c + (a + ¼b — ½c) O 2 → aCO 2 (г) + ½bH 2 O (л) + теплота сгорания
и теплота сгорания может быть рассчитана из стандартной теплоты образования всех соединений, участвующих в реакции:
ΔH c ° = -aΔH f ° (CO 2 , г) — ½b ΔH f ° (H 2 O, l) + ΔH f ° (C a H b O c ) + (a + ¼b — ½c) ΔH f ° (O 2 , г) = -а (- 393.51) — ½b (-285,830) + ΔH f ° (C a H b O c ) + (a + ¼b — ½c) * 0
= a (393,51) + b (142,915) + ΔH f ° (C a H b O c )
Пример:
Какова теплота сгорания жидкого этанола по формуле C 2 H 5 OH (= C 2 H 6 O)?
Для этанола константы a, b и c равны 2, 6 и 1 соответственно, а химическое уравнение горения этанола:
C 2 H 6 O (l) + 3O 2 (г) → 2CO 2 (г) + 3H 2 O (л)
Стандартная теплота образования жидкого этанола, ΔH f ° (C 2 H 6 O , л), составляет -277.6 кДж / моль.
Теплота сгорания этанола, ΔH c ° (C 2 H 6 O, л) = 2 * 393,51 + 6 * 142,915 + (-277,6) = 1366,91 кДж / моль. Это можно преобразовать в кДж на единицу массы:
Молярная масса этанола составляет (2 * 12,01 + 6 * 1,01 + 1 * 16,00) = 46,08 г / моль
Теплота сгорания этанола, ΔH c ° (C 2 H 6 O, л) = 1366,91 [кДж / моль] * 1000 [г / кг] / 48,08 [г / моль] = 29664 кДж / кг этанола = 29.7 МДж / кг = 12754 БТЕ / фунт = 7086 ккал / кг
В таблице ниже показаны значения теплоты сгорания, рассчитанные по вышеописанному методу. Для веществ, содержащих азот, предполагается, что атомы азота превращаются в газ N 2 с ΔH f ° (N 2 ) = 0 кДж / моль. В таких случаях общее уравнение применимо также к этим веществам. Если известно, что в реакциях обугливания образуются другие вещества, необходимо знать точные продукты, чтобы можно было рассчитать теплоту сгорания.
Пересчет в другие единицы.
См. Также «Тепловая ценность топливных газов» и «Ископаемое топливо — энергосодержание».
Для полного стола — поворот экрана!
Наименование | Формула | Состояние * | ΔH c ° кДж / моль | 90Δ240 90Δ240 МДж / кг ΔH c ° кДж / кг | ΔH c ° BTU / фунт 08 00 c 8 ккал / кг | ||||||||||||||||
Ацетальдегид | C 2 H 4 O | жидкий | 1167 | 26.49 | 26487 | 11387 | 6326 | ||||||||||||||
Ацетамид | C 2 H 5 NO | cry | 1185 | 20.06 | 9024 9024 9024 9024 9024 9024 902 902 902 | C 2 H 4 O 2 | жидкий | 874 | 14,55 | 14552 | 6256 | 3476 | |||||||||
Acetone | жидкий | 1790 | 30.81 | 30814 | 13248 | 7360 | |||||||||||||||
Ацетонитрил | C 2 H 3 N | жидкий | 1256 | 30,59 30583 | этин) | C 2 H 2 | газ | 1300 | 49,92 | 49923 | 21463 | 11924 | |||||||||
л-Аланин 7 | C 3 NO | крик | 1577 | 17.70 | 17697 | 7608 | 4227 | ||||||||||||||
Аммиак | NH 3 | газ | 383 | 22,48 | 22477 | 22477 | 9040 9663 H 7 N | жидкий | 3393 | 36,43 | 36429 | 15662 | 8701 | ||||||||
Антрацен | C 14 H 902 902 C 14 H 902 | 39654 | 17048 | 9471 | | ||||||||||||||||
Бензол | C 6 H 6 | жидк. | C 7 H 6 O 2 | cry | 3228,2 | 26,43 | 26432 | 11364 | 6313 | ||||||||||||
1,3-Бутадиен 6 C 6 | газ | 2542 | 46.99 | 46987 | 20201 | 11223 | | ||||||||||||||
Бутан | C 4 H 10 | газ | 2878 | 49,50 | 49503 21403 | 49503 21402 1 | C 4 H 10 | жидкий | 2676 | 36.09 | 36092 | 15517 | 8621 | ||||||||
2-бутанон | C 4 9002 9002 | C 4 9002 9002 2444 | 33.89 | 33888 | 14569 | 8094 | | ||||||||||||||
1-бутен | C 4 H 8 | газ | 2718 | 48,43 | 90348432 9030 9030 -2 Бутен | C 4 H 8 | газ | 2710 | 48,29 | 48289 | 20761 | 11534 | |||||||||
транс-2-бутен 8 H 4 газ | 2706 | 48.22 | 48218 | 20730 | 11517 | | |||||||||||||||
Бутановая кислота | C 4 H 8 O 2 | liq | 2183.6 | 38.91 | 2183,6 | 38.91 0 Бутилбензол | C 10 H 14 | жидкий | 5872,7 | 104,65 | 104646 | 44990 | 24994 | | 32806 | 14104 | 7836 | ||||
Окись углерода | CO | газ | 283 | 10,10 | 10104 | 4344 | 4344 | 900 243 | 4344 | 4344 | 8 | газ | 2745,1 | 48,91 | 48914 | 21029 | 11683 | ||||
Циклобутен | C 4 H 6 | газ84 | 47837 | 20566 | 11426 | ||||||||||||||||
Циклогексан | C 6 H 12 | жидкий | 3920 | 46,57 | 902 902 9040 902 902 9040 46,57 | 462 9040 902 902 902 9040 C 5 H 10 | жидкий | 3291,6 | 46,92 | 46922 | 20173 | 11207 | |||||||||
Циклопропан | C 6 901 | C 3 H 900 .68 | 49679 | 21358 | 11866 | ||||||||||||||||
Декан | C 10 H 22 | жидкий | 6778 | 47,63 | 903 90347625 9024 902 902 902 902 903 | 47625 9030 этоксиэтан) | C 4 H 10 O | жидкий | 2724 | 36,74 | 36741 | 15796 | 8775 | ||||||||
Диметиловый эфир 2 900 О | газ | 1460 | 31.68 | 31684 | 13622 | 7568 | |||||||||||||||
Этан | C 2 H 6 | газ | 1561 | 51,89 | 518953 | 1,240 -ЭтандиолC 2 H 6 O 2 | жидкий | 1185 | 19.09 | 19088 | 8206 | 4559 | |||||||||
этанол | жид | 1367 | 29.67 | 29666 | 12754 | 7086 | |||||||||||||||
Этилацетат | C 4 H 8 O 2 | liq | 2238 | 25.40 | 904010940 | 25.40 | |||||||||||||||
Этилен (этен) | C 2 H 4 | газ | 1411 | 50.29 | 50285 | 21619 | 12010 | ||||||||||||||
571 | 19.01 | 19014 | 8175 | 4541 | |||||||||||||||||
Муравьиная кислота | CH 2 O 2 | liq | 254 | 5.52 | 5518 | 5518 | 9018C 3 H 8 O 3 | жидкий | 1654 | 17,96 | 17957 | 7720 | 4289 | ||||||||
Гептан | 240 9024Гептан | 240 C4817 | 48.06 | 48059 | 20662 | 11479 | |||||||||||||||
Гептановая кислота | C 7 H 14 O 2 | liq | 4145,2 | 902,83 | 4145,2 | 902,83 902,83 | |||||||||||||||
Гексан | C 6 H 14 | жидкий | 4163 | 48,31 | 48307 | 20767 | 11538 | ||||||||||||||
Гексадекановая кислота 2 | Гексадекановая кислота 2 | жид | 10031.3 | 39,11 | 39112 | 16815 | 9342 | ||||||||||||||
Гексановая кислота | C 6 H 12 O 2 | liq | 903129242903129242 903 903 40240 3492,2 9024 7179 | ||||||||||||||||||
Гидразин | N 2 H 4 | жидкий | 622 | 19,40 | 19401 | 8341 | 4634 | 4634 | 4634 | 286 | 141.58 | 141584 | 60870 | 33817 | |||||||
Цианистый водород | CHN | газовый | 672 | 24,86 | 24861 | 9015 9015 9015 | 24861 | 2 9015 | 2 O | газ | 1025 | 24,38 | 24382 | 10482 | 5824 | | |||||
Метан | CH 4 | газ | 902 551 1 | 55514 | 23867 | 13259 | |||||||||||||||
Метанол | CH 4 O | жидк. 3 H 6 O 2 | жидкий | 1592 | 21,49 | 21487 | 9238 | 5132 | |||||||||||||
Метиламин | CH 3 34 9024 CH 3 9024 5 | 34953 | 15027 | 8348 | | ||||||||||||||||
Метилциклогексан | C 7 H 14 | liq | 4565.3 | 46.4403 | C 6 H 12жидкий | 3938,1 | 46,78 | 46782 | 20113 | 11174 | |||||||||||
Метилформиат | C 4 | C 2 H 900 | 973 | 16.20 | 16200 | 6965 | 3869 | ||||||||||||||
Метил-трет-бутиловый эфир | C 5 H 12 O | жидкий | 3369 | 38129 | 3812 | ||||||||||||||||
Нафталин | C 10 H 8 | cry | 5157 | 40,23 | 40232 | 17294 | 9609 | ||||||||||||||
902 902 902 9040 902 902 902 9040 902 902 902 9040 | 3032 | 1304 | 724 | ||||||||||||||||||
Нитробензол | C 6 H 5 NO 2 | liq | 3088 | 25402 | 25402 | Нитрометан | CH 3 NO 2 | жидкий | 710 | 11,63 | 11630 | 5000 | 2778 | ||||||||
Закись азота | 902Закись азота | 902 9021.86 | 1863 | 801 | 445 | ||||||||||||||||
Нонан | C 9 H 2 0 | liq | 6125 | 47,74 | 47743 9040 1140 9040 903 | 47743 9040 | C 8 H 18 | жидкий | 5470 | 47,87 | 47873 | 20582 | 11434 | ||||||||
1-октанол | C 3 18 H2 | C 8 H2 5294 | 40.64 | 40642 | 17473 | 9707 | | ||||||||||||||
Пентан | C 5 H 12 | жидкий | 3509 | 48.62 | 350948.62 | 9024 486C 5 H 10 O 2 | жидкий | 2837,3 | 27,78 | 27776 | 11942 | 6634 | |||||||||
1-пентанол C 12 | жид | 3331 | 37.78 | 37779 | 16242 | 9023 | |||||||||||||||
Фенантрен | C 14 H 10 | cry | 7055 | 39.58 | 7055 | 39.58 | C 6 H 6 O | cry | 3054 | 32.45 | 32448 | 13950 | 7750 | ||||||||
Пропанал | C 3 H 3 6 2 9022 O | 26.20 | 26201 | 11264 | 6258 | ||||||||||||||||
Пропан | C 3 H 8 | газ | 2220 | 50,33 | 50329 216243 | C 3 H 5 Nжидкий | 1911 | 34,69 | 34689 | 14914 | 8285 | ||||||||||
Пропановая кислота | C 6 O 6 O | 1527.3 | 20,61 | 20614 | 8862 | 4924 | |||||||||||||||
1-пропанол | C 3 H 8 O | liq | 2021 | 2021 | 9024|||||||||||||||||
2-пропанол | C 3 H 8 O | жидкий | 2006 | 33,37 | 33372 | 14347 | 7971 | газ | 2058 | 48.90 | 48895 | 21021 | 11678 | ||||||||
Пропин | C 3 H 4 | газ | 185,0 | 4,62 | 4617 110243 902 | 4,62 | 4617 110243 902 902 C 5 H 5 N | жидкий | 2782 | 35,17 | 35166 | 15119 | 8399 | ||||||||
Толуол (метилбензол) 9016 9001 9003 9024 900 3910 | 42.43 | 42431 | 18242 | 10134 | | ||||||||||||||||
Триметиламин | C 3 H 9 N | газ | 2443 | 41,32 | 9023 9024 9023 9024 9030 9023 2 4,6-Тринитротолуол | C 7 H 5 N 3 O 6 | cry | 3406 | 14,99 | 14994 | 6446 | 3581 | 3581 | Undex 11 H 24 | жид | 7431.4 | 47,53 | 47530 | 20434 | 11352 | |
Мочевина | CH 4 N 2 O | cry | 632,7 | 45240 9024 9024632,7 | 9024 10,52 | * газ = газ, liq = жидкость, cry = кристаллический (твердый) |
Пересчет единиц
- 1 кДж / кг = 1 Дж / г = 10 -3 ГДж / тонна = 0.000278 кВтч / кг = 0,4299 БТЕ / фунт м = 0,23884 ккал / кг
- 1 БТЕ / фунт м = 2,326 кДж / кг = 0,55 ккал / кг
- 1 ккал / кг = 4,1868 кДж / кг = 1,8 БТЕ / фунт м
Низкотемпературное сгорание
Низкотемпературное горениеHannu Jääskeläinen
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
Abstract : Термин низкотемпературное горение (LTC) охватывает ряд передовых стратегий горения, включая воспламенение от сжатия с однородным зарядом (HCCI) или воспламенение от сжатия с предварительно смешанным зарядом (PCCI).Сжигание LTC может приводить к очень низким выбросам NOx и PM, но часто приводит к увеличению CO и HC. Производительность и выбросы двигателей, использующих стратегии LTC, зависят от свойств топлива.
Введение
С момента введения стандартов выбросов дизельных двигателей, которые вынудили внедрение систем нейтрализации NOx и твердых частиц дизельного топлива, процесс сгорания дизельного топлива был значительным. В передовых стратегиях сгорания была предпринята попытка найти подход к цилиндрам, чтобы полностью соответствовать этим стандартам выбросов и, таким образом, избежать необходимости использовать доочистку, или, по крайней мере, снизить требования к производительности, требуемые от систем последующей обработки, и, таким образом, снизить их стоимость и сложность.Хотя основное внимание при разработке систем сжигания было направлено на снижение выбросов NOx, существует также значительный интерес к снижению выбросов ТЧ.
Многие из этих усовершенствованных систем сгорания имеют многочисленные ручки, такие как воспламенение от однородного заряда и сжатия (HCCI) и зажигание от сжатия с предварительно смешанным зарядом (PCCI), которые могут или могут не точно отражать процесс сгорания.
HCCI была одной из первых концепций сжигания дизельного топлива, которая отличалась от обычного процесса дизельного топлива, чтобы привлечь внимание.Как следует из названия, цель ранней работы HCCI заключалась в достижении максимально однородной смеси воздуха и топлива перед зажиганием — почти так же, как в обычном двигателе с искровым зажиганием. Это может быть достигнуто либо путем впрыска топлива во впускной канал, либо непосредственно в цилиндр и обеспечения достаточного времени между впрыском и зажиганием, чтобы обеспечить полное смешивание воздуха и топлива. Затем заряд самовоспламеняется, поскольку он нагревается сжатыми газами — искры или другие средства принудительного воспламенения не используются.
Для решения многих проблем, таких как ограниченный диапазон нагрузок, управляемость и детонация, создаваемые HCCI, на основе этого подхода с однородным зарядом развился ряд других концепций, и во многих случаях была введена стратификация заряда. Поскольку термин HCCI больше не может точно описывать многие из этих систем, термин низкотемпературное горение (LTC) может использоваться как общий термин для обозначения этих и других передовых концепций горения, потому что общая цель состоит в том, чтобы снизить температуры горения, чтобы выгодно изменить химия образования NOx и / или сажи.
В литературе термин HCCI не используется единообразно. В некоторых случаях его использование действительно относится к системам сгорания, которые действительно основаны на относительно однородной смеси воздуха и топлива. В других случаях термин HCCI относится к системам сгорания, которые совсем не однородны — они фактически довольно неоднородны. В этом обсуждении термин «LTC» будет использоваться при общем упоминании этих концепций сжигания, а использование термина «HCCI» будет ограничиваться только теми подходами, которые основаны на относительно однородной смеси воздуха и топлива.
Сжигание дизельного топлива HCCI с использованием фумигации дизельного топлива во впускном отверстии было впервые описано в 1958 г. [1661] . Дальнейшая работа в конце 1970-х годов [1751] [1752] сообщила о стабильном самовоспламенении в двухтактном бензиновом двигателе с портовой подачей топлива, которое было приписано присутствию активных радикалов. В то время как в центре внимания многих из этих ранних публикаций находилось легкое топливо (бензин) в двухтактных двигателях, более поздние работы описывали тот же тип сгорания с дизельным топливом в четырехтактных двигателях [1717] [1737] .Эти и некоторые из различных подходов, которые возникли на их основе, перечислены в Таблице 1 [1741] .
Сокращение | Значение | Ссылка | Местоположение |
---|---|---|---|
ATAC | Активное горение в термо-атмосфере | [1751] | Nippon Clean Engine Research Institute |
TS | Toyota-Soken сгорания | [1752] | Toyota / Soken |
CIHC | Воспламеняемый от сжатия однородный заряд | [1717] | University of Wisconsin-Madison |
HCCI | Воспламенение от сжатия однородного заряда | [1737] | SwRI |
AR, ARC | Активное радикальное горение | [1753] | Honda |
NADI | Узкий угол прямого впрыска | [1678] | Institut Français Du Pétrole (IFP) |
MK, M-fire | Модулированная кинетика | [1707] | Nissan |
PREDIC | Предварительно смешанное сгорание дизельного топлива | [692] | Новый ACE |
MULDIC | Многоступенчатое сгорание дизельного топлива | [1689] | Новый ACE |
HiMICS | Однородная интеллектуальная система сгорания с многократным впрыском | [1761] [1762] | Hino |
UNIBUS | Единая система сгорания для громоздких материалов | [1755] | Toyota |
PCI | Предварительно смешанное сгорание с воспламенением от сжатия | [1697] | Mitsubishi |
Ранняя работа с HCCI показала, что выбросы NOx и PM при выходе из двигателя могут быть снижены примерно до 1-10% от технологии дизельных двигателей, доступных в то время.Это повысило вероятность того, что необходимость в устройствах последующей обработки для соответствия регулируемым пределам выбросов может быть устранена или упрощена.
Одной из характеристик HCCI и многих других концепций LTC, которые возникли на его основе, является то, что либо все, либо значительное количество топлива предварительно смешивается с воздухом перед воспламенением. Скорость горения и время воспламенения таких предварительно смешанных концепций LTC контролируется химической кинетикой смеси. Это значительно усложняет управление процессом сгорания, а также делает его чувствительным к свойствам топлива и условиям в цилиндрах.Некоторые концепции предварительно смешанных LTC выигрывают от топлива с низким цетановым числом, летучесть которого сравнима с бензином.
Следует отметить, что предварительное смешивание воздуха и топлива также может быть важным фактором при сжигании «обычного» дизельного топлива. В то время как начальная стадия обычного сжигания дизельного топлива обычно представляет собой предварительное смешивание, сжигание большей части топлива происходит после этого предварительно смешанного сжигания со скоростью, в основном определяемой скоростью смешивания воздуха и несгоревшего / частично сгоревшего топлива.Таким образом, обычный процесс сгорания дизельного топлива часто называют сгоранием с контролируемым перемешиванием. Эта характеристика управления смешиванием значительно упрощает управление процессом выделения тепла.
Хотя большая часть работы с LTC была сосредоточена на концепциях предварительно смешанных LTC, было продемонстрировано, что сгорание дизельного топлива с контролируемым смешиванием также может быть использовано для производства выбросов NOx в диапазоне 0,2 г / кВт · ч, что сравнимо с теми, которые достигаются с некоторыми концепциями предварительно смешанных LTC [1676] [1675] [1738] [1637] .Такие подходы с контролируемым смешиванием можно рассматривать как следующий шаг в развитии традиционного дизельного сжигания, выходящий за рамки подходов, используемых, например, для соответствия стандартам EPA 2004 и 2007 на выбросы тяжелых дизельных двигателей на дорогах. Однако им требуется современное «нетрадиционное» оборудование для управления выбросами ТЧ. Эти двигатели требуют таких функций, как системы впрыска топлива, обеспечивающие высокое давление впрыска (до 3000 бар в некоторых прототипах), и системы управления воздухом, обеспечивающие уровни давления наддува, для которых требуются многоступенчатые турбокомпрессоры.Такие подходы можно назвать концепциями LTC с управляемым микшированием. В отличие от подходов LTC с предварительным смешиванием, было показано, что LTC с управляемым смешиванием может работать во всем диапазоне скоростей и нагрузок двигателя [1676] .
###
.