Как я переделал бесперебойник со свинца на литий и зачем / Хабр
Если работа в офисе ещё может обеспечить стабильность систем и связи, то в домашней обстановке таких гарантий нет. Даже в многоквартирных домах могут быть проблемы с электричеством в самый важный момент. Поэтому я решил, что можно озаботиться собственным ИБП, и делюсь своим опытом его переделки на литий. О том, почему выбрал не свинец и не готовую батарею, о калибровке и диагностике рассказываю в статье.
Зачем это всё?
Пара слов о себе: меня зовут Константин Глейник, я FuSa-инженер в компании Luxoft.
Я окончил Киевский политех по специальности «инженер-электрик». Перед тем, как прийти в Luxoft, я занимался производством систем автоматики для дизельных и бензоэлектростанций. Я разработал контроллер на микропроцессоре и отвечал за производство, продажи и обслуживание систем на его основе. Поэтому опыт создания и апдейта оборудования у меня есть.
Как и многие сотрудники, я второй год работаю удалённо, из дома, где у меня организовано рабочее место. Из основного оборудования: мощный ноутбук Dell с док-станцией, два монитора, сервер для вычислений с потреблением около 500 Вт. Также есть два маршрутизатора и радиомост, так как интернет приходит из соседнего здания по воздуху.
Я живу в многоквартирном доме, особых проблем с электричеством нет, но время от времени оно может пропасть или мигнуть. Один раз оборвали ноль, и на моей линии было 380 В вместо 220 В. Если на работу ноутбука это не влияет, то мониторы, интернет и сервер зависят от сетевого питания. А главное, проблемы всегда возникают в самый неподходящий момент. Поэтому я задумался о достаточно мощном источнике бесперебойного питания (ИБП).
Немного изучив вопрос и оценив свои потребности, я начал рассматривать модели мощностью около 2 кВА и «чистым синусом». Необходимую мощность оценивал из соображения запаса в 50% для постоянной нагрузки, время работы от батареи должно было быть около 10 минут. По характеристикам меня бы устроила современная модель ИБП, похожая на Smart-UPS SRT2200RMXLI. Смутило, что батарея в ИБП на 72 В, а это сборка из шести свинцовых АКБ (аккумуляторных батарей), которые надо менять раз в три–четыре года.
Ещё раз подумав над возможными вариантами, поискав на OLX (online exchange), я решил взять б/у ИБП — снятую с производства модель Smart-UPS SURT2000XLI. Её отличие — чуть меньшая мощность и батарея 48 В. Саму батарею решил заменить на литиевую сборку: она легче, мощнее и теоретически более живучая.
Основные причины, по которым я решил изготовить литиевую батарею своими руками:
срок службы в несколько раз больше, чем у свинцовой;
значительный показатель плотности запасённой энергии у литиевого АКБ;
понимание, из каких элементов батарея сделана: ёмкость и ток разряда;
возможность получить необходимые габаритные размеры для внутреннего размещения;
ремонтопригодность и стоимость.
Если попытаться поставить четыре купленных литиевых батареи 12 В на место свинцовых последовательно, комбинация не будет работать нормально. Контроллер заряда должен быть общим, нужна одна литиевая батарея на 48 В.
Недорого, но качественно
В итоге я купил комплектующие со следующими характеристиками:
UPS RT2000VA | ИБП в идеальном состоянии, куплен с серверной одного финучреждения по объявлению | 120$ |
BMS 13S | Плата управления зарядом на 60 A без модуля bluetooth |
В НИТУ «МИСиС» разработан самый качественный на сегодня композит—пьезоэлектрик
Ученые НИТУ «МИСиС» в составе международной группы ученых смогла получить композитный материал, обладающий лучшими на сегодня пьезоэлектрическими свойствами. Результат исследования опубликован в журнале Scientific Reports.
Пьезоэлектрики — одни из самых удивительных материалов в мире. Из них буквально можно выдавить электричество. То есть, электрический заряд появляется в момент сдавливания (или растяжения) материала. Это называется пьезоэлектрический эффект. У пьезоэлектриков множество сфер применения — от датчиков давления, чувствительных элементов микрофона до контроллеров впрыска чернил в струйных принтерах и кварцевых резонаторов.
Одним из самых популярных пьезоэлектриков стал цирконат-титанат свинца. Однако у него есть несколько недостатков — он тяжелый и негибкий. Кроме того, любое производство, связанное со свинцом, наносит большой вред экологии. Поэтому ученые постоянно ищут новые материалы с пониженным содержанием свинца, а также обладающие меньшим весом и большей гибкостью. В частности, создание максимально гибких пьезоэлектриков (при сохранении этого ключевого свойства) сильно бы расширило возможности пьезоэлектрических материалов и как акустических мембран, и как датчиков давления. Международной группе ученых из Университета Дуйсбурга-Эссена (Германия), НИТУ «МИСиС», ТГУ и МИЭТ при финансовой поддержке РНФ (грант 16-19-10112) удалось создать такой материал и проанализировать его свойства. Для этого наночастицы, состоящие из титаната-цикроната бария-свинца, пришлось поместить в комплексный полимер, состоящий из винилидендифторида и трифторэтилена.
«Российско-германская группа ученых, в которую вошел старший научный сотрудник научно-исследовательского центра «Материаловедение и металлургия» НИТУ «МИСиС» Дмитрий Киселев, создала композитный материал на основе керамики и органических полимеров, по свойствам превосходящий самые лучшие на сегодняшний день пьезоэлектрики, — рассказала ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова. — Экспериментальная часть исследования проводилась на атомно-силовом микроскопе немецкого Университета Дуйсбурга-Эссена. Благодаря этой научной коллаборации Дмитрий Киселев получил навыки работы на одном из лучших в мире сканирующих зондовых микроскопов, которые сможет применить в НИТУ «МИСиС».
Как отметил Дмитрий Киселев, у разработанного материала есть очень четкая область применения, обусловленная его полимерной составляющей:
«Композиционные материалы на основе полимера и классических сегнетоэлектриков, обладающие пьезо- и пироэлектрическими свойствами, имеют ряд преимуществ по сравнению с чистой керамикой: малая плотность, возможность изготовления деталей любого размера и формы, механическая эластичность, стабильность электрофизических свойств, простота и относительно низкая стоимость получения.
Кроме того, синтезированный композит отлично проявил себя при высоких давлениях, что делает его прекрасной основой для датчиков давления».
По словам ученого, для изучения композита им пришлось модифицировать стандартную методику, что позволило корректно визуализировать наночастицы керамики в объеме полимерной матрицы: «Чтобы четче уловить электрический сигнал, мы определенным способом нагрели наш образец от комнатной температуры до 60 градусов Цельсия. Это позволило нам очень качественно и воспроизводимо измерить характеристики материала. Наша методика сильно облегчит работу коллегам по изучению композитов. Поэтому надеюсь, что она окажется востребованной у коллег-микроскопистов».
Экспериментальная часть работы проводилась на атомно-силовом микроскопе Университета Дуйсбурга-Эссена (Германия). «Теперь российским ученым стало проще проводить такие измерения на мировом уровне, так как микроскоп MFP 3D Stand Аlone (Asylum Research) теперь есть в Центре коллективного пользования НИТУ „МИСиС“, поэтому мы уже активно сотрудничаем с несколькими институтами РАН и университетами Москвы», — подчеркнул Дмитрий Киселев.![]()
Сравнение применения батарей на базе свинцово-кислотных и литий-ионных элементов
в раздел продукция
ЛИА имеют значительные преимущества перед свинцово-кислотными аккумуляторами (СКА), что обусловлено различиями в принципе действия. В СКА электроды вступают в электро-химическую реакцию с кислотным электролитом, за счет чего происходит накопление электроэнергии. Со временем кислота за счет химической реакции образует на поверхности электродов сульфат свинца, что приводит батарею в негодность. Старение СКА усугубляется при разряде большими токами и параллельном подключении, которое часто используется для увеличения суммарной емкости.
Критерий | Свинцово-кислотный аккумулятор | ЛИА |
Ёмкость (вт/кг) | 25 | Более 110 |
Номинальный…максимальный ток разряда (доля от тока ёмкости) | 0,2…1С | 1…3С |
КПД ( %) | 80% | 97% |
Количество циклов разряда-заряда | 1200 (0,2С)…400 (1С) | Более 4000/p> |
В ЛИА в результате электро-химической реакции происходит миграция ионов лития с электрода на электрод, накапливая или отдавая заряд.
Для оценки экономического эффекта от применения той или иной технологии, целесообразно принимать к сравнению первоначальные затраты, а так же затраты на дальнейшую эксплуатацию.
Пример: Система накопления энергии (СНЭ) с номинальной мощностью инверторно-зарядной системы 300 кВА, литий-ионной аккумуляторной батареей большой мощности (АББМ) номинальной емкостью 300 кВт*ч, работающей в режиме циклического разряда глубиной 100%. В этих условиях такая АББМ при разряде в 1С способна выдержать не менее 4 000 циклов заряд-разряд. При стоимости в 1000 $/кВт*ч общие затраты на АББМ составят 300000$. Для создания такой-же АББМ с использованием свицово-кислотных аккумуляторов (технология OPzS) с соблюдением рекомендованных производителем разрядных токов не более 0,5С и соответствующим количеством циклов – 1 000, для достижения аналогичных разрядных характеристик (1С) понадобится вдвое увеличить емкость (количество) батарей – до 600 кВт*ч.
Таким образом, первичная стоимость АББМ с ЛИА будет больше аналогичной по энергетическим характеристикам с применением свинцово-кислотных аккумуляторов в 2,5 раза. Тем не менее для ресурса в 4 000 циклов затраты на АББМ с применением свинцово-кислотных аккумуляторов за счет трехкратной полной замены составят 480 000 $ плюс дополнительные затраты на размещение, эксплуатацию, обслуживание и утилизацию отработавших свой ресурс аккумуляторов.
В результате применение ЛИА позволит:
- Уменьшить суммарные затраты для ресурса в 4 000 циклов не менее, чем в 1,8 раза с учетом затрат на размещение, эксплуатацию, обслуживание и утилизацию свинцово-кислотных аккумуляторов.
- Сократить более чем в 10 раз площадь (объем) помещения для размещения системы ИБП.
- Сократить в 7,5 раз вес АКБ (существенно для мобильных систем).
ENERGON
ВакансияМенеджер отдела продаж (специализированная дистрибуция), Хабаровск Менеджер по продажам, Москва Секретарь, Москва Экономист Pre-sale менеджер направления тяговые литиевые аккумуляторы, Москва Бухгалтер по валютному контролю Аналитик товарного запаса Специалист отдела управленческого учета Бухгалтер (участок реализация) Менеджер по закупкам, Москва Руководитель производственного склада, Балашиха Грузчик / Сотрудник склада, Дзержинский Грузчик / Комплектовщик / Сотрудник склада Технико-коммерческий инженер направления ВИЭ Сервисный инженер, Балашиха Старший технический контролер, Дзержинский Технический тренер, Москва
Поле заполнено неверно
Автомобильные аккумуляторы: виды и особенности — ГК «Волга-Раст» — автомобили Volkswagen, SKODA, Renault, Geely и Honda
Интернет-магазин zapchasty34. ru предлагает купить аккумулятор на авто в Волгограде от лучших мировых производителей по выгодной цене. В нашем каталоге представлены лучшие АКБ для Audi, Škoda, Renault, Volkswagen, Honda, Suzuki, Seat. У нас также можно профессионально установить купленные комплектующие на автосервисе «ВР-Моторс».
Автоаккумуляторы: функциональность и назначение
Аккумулятор для авто — это автономный источник электропитания, в котором химическая энергия окисления превращается в электричество для питания стартера, бортовой электросети и дополнительных автомобильных электроприборов. Типовая АКБ — это электролитическая батарея в корпусе, куда помещены соединенные свинцовые пластины (по 2V) с сеператорами, заливаемые плотной серной кислотой (электролитом). Крайние батарейные блоки имеют контактные выводные клеммы для подключения.
Пластины сульфата свинца выполняют роль катода (+), пластины из чистого свинца — анода (-).
• При подключении аккумулятора, цепь замыкается, и свинец под действием кислоты превращается в свинцовый окисел, возникает однонаправленный электроток, электролит теряет плотность, и АКБ разряжается, отдавая энергию в сеть.
• При заряде, электричество превращает свинцовый сульфат в свинец, то есть, идет обратная реакция. Вырабатываемое электричество определяется емкостью батареи.
Количество вырабатываемого электричества определяется емкостью батарей (количеством превращаемого в сульфат свинца). Со временем эта емкость снижается, и АКБ заряжается все хуже, а разряжается быстрее. При сильном износе, батарея перестает аккумулировать и генерировать ток, что требует замены.
Оптимальная производительность автоаккумулятора определяется при +27С. При снижении внешней температуры воздуха, батарея резко теряет свою производительность. Именно поэтому существует множество моделей автоаккумуляторов с разными характеристиками, которые выбираются с учетом требуемого количества электроэнергии, а также технических и климатических условий эксплуатации машины.
Автомобильные аккумуляторы: виды и особенности
Аккумулятор авто должен не просто генерить необходимое количество тока для пусковых механизмов и приборов бортовой электросети, но также должен быстро заряжаться, хорошо держать заряд, быть износостойким и долговечным, комплектоваться прочным и герметичным корпусом.
Современные автоаккумуляторы разнообразны по материалам и химсоставу электролита.
Сегодня вы можете купить аккумулятор в Волгограде:
• свинцовый — серная кислота (электролит) + сурьмянисто-свинцовые электроды для любых авто;
• малосурьмянистый — со свинцовыми электродами (не более 5% сурьмы) для российских машин;
• кальциевый — необслуживаемый, с электродами из кальция для недорогих иномарок;
• гибридный — с электродами из сурьмянистого свинца + кальция;
• гелевый — с силикагелем (электролит) для всех видов авто;
• AKG – со стекловолокном и абсорбированным электролитом.
Существуют также щелочные АКБ, в которых используются никель-кадмиевые/никель-железные электроды и щелочь (электролит). Такие батареи считаются устаревшими и используются только в грузовых машинах.
Аккумулятор на машину может иметь один из двух типов обслуживания:
• обслуживаемый — отчасти устаревший кислотный или сурьмянистый, в который периодически нужно доливать электролит;
• малообслуживаемый (кальциевый) — требующий редкого долива электролита и подходящий для авто, которые используются нерегулярно и нередко простаивают в гараже.
• необслуживаемый — гелиевый или гибридный вариант, который имеет герметичный корпус и заменяется после выработки емкости.
Сегодня малообслуживаемые АКБ в России встречаются редко, обслуживаемые используются в отечественных недорогих машинах, а необслуживаемые модели, устанавливаемые в большинстве иномарок, становятся все популярнее.
Технические параметры автоаккумуляторов
При выборе, следует учитывать целый ряд важных параметров:
• Номинальное (то есть, суммарное) напряжение — для автомобилей используются 12-вольтовые АКБ, где напряжение на каждой батарее аккумулятора — 2V.
• Номинальная емкость — электричество, вырабатываемое за определенное время. Малолитражки требуют до 60 А·ч, стандартные легковые авто требуют до 100 А·ч, свыше 100 А·ч – коммерческие автомобили. Важен и климатический режим эксплуатации (чем холоднее погода, тем большая емкость должна быть).
• Резервная емкость — количество времени, которое будет работать АКБ при выключенном генераторе под нагрузкой 25А. Хорошая АКБ «протянет» 30-40 минут, чего достаточно, чтобы добраться на аккумуляторе до СТО, если генератор сломан.
• Пусковой ток — ток для холодного пуска двигателя. Для легковых машин этот показатель составляет от 300А — его достаточно, чтобы преодолеть давление до 10-12 атмосфер в цилиндрах мотора даже при загустевающем на холоде масле.
• Мощность пусковая — необходимая для пуска движка мощность в течение 30 секунд при -18С.
Имеет значение и ряд конструктивных характеристик авто аккумулятора, в частности полярность, то есть расположение токовыводящих клемм. Она может быть прямая (+ слева, используется в российских авто) и обратная (+справа по евростандарту для иномарок).
Следует обращать внимание на диаметр и форму клеммных контактов под соединительные кабели: она бывает двух типов — европейская/российская коническая (19.5/17.9 мм) и азиатская малая коническая (12.7/11.1 мм). На азиатскую клемму будет сложно закрепить кабель от европейской иномарки и наоборот. Приходится пользоваться дополнительными переходниками.
Кроме того, выбирая аккумуляторы в Волгограде, обязательно оценивайте габариты АКБ и тип крепления его в монтажном гнезде. Если батарея не подходит по размерам, установить ее будет проблемно. С другой стороны, чем больше корпус АКБ, тем выше ее емкость.
По расположению монтажных отверстий существует три вида батарей:
• «Американцы» — клеммы с резьбой находятся сбоку на верхней крышке и с европейскими АКБ не совместимы.
• «Европейцы» — клеммы расположены вровень с крышкой корпуса. Подходят к любым европейским машинам.
• «Азиаты» — выше, но уже и короче европейцев. Клеммы на верхней крышке (с евростандартом несовместимы) и подходят к японским и корейским автомобилям.
И наконец, если вы ищете аккумулятор для авто, купить лучше ту модель, которая устанавливается и крепится согласно рекомендациям производителя — сверху или снизу.
Где можно купить аккумулятор в Волгограде
Продажа аккумуляторов для любых марок и моделей авто в Волгограде — это интернет-магазин zapchasty34. ru. Заказать и купить АКБ в Волгограде и других городах РФ можно также по телефону +7 (8442) 26-48-48, электронной почте [email protected] или онлайн — в каталоге интернет-магазина.
Особенности заряда кальциевых аккумуляторов
07.02.2020Что стоит знать о кальциевых аккумуляторах
Некоторые автолюбители считают, что пластины Са/Са аккумуляторов произведены из кальция, а не из традиционного свинца. Однако на самом деле это не так. Если бы пластины автомобильных аккумуляторов были изготовлены из кальция, то электрохимической реакции заряда — разряда от батареи мы бы просто не увидели. Поэтому пластины изготовлены из свинца, а кальций присутствует только в качестве добавки и то — всего лишь 0,07 процентов.
В аккумуляторах, изготовленных по технологии Са/Са кальций добавляется как в положительные пластины, так и в отрицательные. В аккумуляторах Pb/Cа, которые иначе называются гибридными, кальций находится только в отрицательных пластинах.
Принцип действия, а также электрохимические реакции у кальциевых аккумулятором абсолютно идентичны традиционным свинцовым. Разница между ними — в наличии кальция, который в нормальных условиях не позволяет закипеть аккумулятору, а также способствует защите свинца от коррозии. (Под нормальными условиями подразумевается эксплуатация аккумулятора в автомобиле, где он заряжается под напряжением примерно в 14,4 — 15 В, и, соответственно, не закипает). Также, за счет добавления кальция, свинцовые пластины становятся более прочными, что положительно влияет на срок службы. Благодаря технологии Са/Са, стало возможным делать более тонкие пластины (относительно пластин в свинцовых аккумуляторах). За счет этого увеличились площади поверхностей пластин, что, в свою очередь повлияло на рост так называемых пусковых токов.
Итог: аккумуляторы изготовленные по технологии Са/Са и Pb/Cа рассчитаны на эксплуатацию в автомобилях с напряжением бортовой сети до 15 В. При этом аккумулятор нормально заряжается, не кипит, ток саморазряда ниже, по сравнению с традиционными АКБ.
Кипение аккумулятора и повреждение пластин происходит при более высоких напряжениях, которых на исправном автомобиле не возникает.
Из свойств кальциевых аккумуляторов следует вывод — они проще в обслуживании и дольше сохраняют заряд.
Как правильно заряжать аккумулятор Са/Са
- Если аккумулятор в вашем автомобиле не заряжается до конца (причины могут быть различными: низкие температуры на улице, короткие и нечастые поездки, проблемные генератор и т. д.), необходимо заряжать его с помощью обычного зарядного устройства
- Напряжение заряда должно быть в диапазоне 14,4-15В
- Ток заряда должен составлять не более 10 % от емкости вашего аккумулятора
- Алгоритм заряда «CC/CV» стандартный для свинцово кислотных аккумуляторов; заряд постоянным током до порогового напряжения, затем заряд постоянным напряжением с понижением тока заряда.
- Категорически противопоказано «кипячение» кальциевым АКБ. Так как в лучшем случае оно приводит к снижению технических характеристик прибора, а в худшем — к выходу устройства из строя.
- Чтобы добиться более «плотного» заряда, лучшего растворения сульфатов и увеличения ресурса, необходимо производить заряд аккумулятора с наименьшим значением тока.
Сейчас на рынке появилось множество подделок. Чтобы отличить качественную АКБ от подделки, а также понять оригинальное устройство перед нами или нет — нужно обратить внимание на маркировку. На корпусе аккумулятора должны быть указаны следующие характеристики:
- стартовый ток
- значение напряжения
- значение номинальной емкости
- дата выпуска данного устройства
- подробная информация о производителе
Преимущества кальциевых аккумуляторов
- Длительный срок эксплуатации. При правильной эксплуатации срок службы кальциевого аккумулятора, в среднем, составляет около пяти лет.
- Низкий уровень саморазряда. В сравнении с малосурьмянистыми разновидностями аккумуляторов, характеристика кальциевых аккумуляторов ниже почти на 70 процентов.
- Повышенная прочность пластин АКБ. Что позволяет пластинам быть устойчивым к вибрациям.
- Снижение интенсивности коррозионных процессов. Это увеличивает срок службы АКБ.
- Кальциевые аккумуляторы оснащены защитой от перезаряда. Характерно свойство выдерживать напряжение до 14,8 В.
- Большинство кальциевых аккумуляторов (около 90 процентов) — необслуживаемые.
- Возможно изготовление пластин меньшей толщины. У производителей есть возможность выпускать аккумуляторы с увеличенным количеством пластин, что влияет на мощность — она становится больше.
- Прекрасный вариант для начинающих автомобилистов. Как мы уже говорили, в большинстве случаев, автомобильный аккумулятор Са/Са является необслуживаемым. Что позволяет водителю не проводить дополнительные действия, такие как измерение уровня и плотности электролита.
Аккумуляторы такого вида идеально подходят для установки в автомобили с полностью исправным электрооборудованием. Желательно, чтобы в транспортном средстве присутствовали системы, которые самостоятельно могут отключать музыку, габаритные огни, свет, в том случае, когда автомобилист забыл сделать это сам.
Недостатки кальциевых АКБ.
К сожалению, в нашей жизни не существует идеальных вещей. Поэтому и кальциевые аккумуляторы также имеют некоторый ряд недостатков.
- Чувствительность к глубоким разрядам. Это главное отличие кальциевых батарей от их гибридных и сурьмянистых аналогов. Кальциевые аккумуляторы крайне не рекомендуется разряжать ниже напряжения в 12 В. Всего лишь при одном глубоком разряде такая АКБ потеряет пятую часть своей емкости. При однократном полном разряде батарея лишается половины емкости, в то время как устройство, которое пережило 9 -10 разрядов, становится абсолютно непригодным к эксплуатации.
- Достаточно высокая стоимость.
Что обусловлено дорогим, а также сложным процессом производства.
- Не подходит для режима передвижений в «городском стиле». Длительные простои, в случае, если автомобилем пользуются нечасто и на короткие дистанции, негативно, и даже губительно влияют на кальциевые аккумуляторы.
Заметим, что кальциевые аккумуляторные батареи подходят только для использования в автомобилях. Советуем воздержаться от установки таких устройств в катер или лодку (там они могут подвергнуться глубокому разряду).
Неправильно — «правильная» зарядка кальциевых АКБ
Предположим, что у нас есть кальциевая АКБ. Подаем на нее стандартные 14,4 В и дожидаемся, пока ток, потребляемый батареей, не понизится до 0,1 А (вспоминаем, что это один из признаков, что аккумулятор зарядился). Далее отключаем зарядное устройство и измеряем плотность электролита. Плотность, при заряженном аккумуляторе, должна быть 1,27, однако при измерении мы не видим этой цифры. Что же делать? В интернет многие советуют в таком случае заряжать кальциевые АКБ напряжением 16,1 — 16,5 В. Давайте разберемся, что же будет, если мы последуем этим советам.
При зарядке таким напряжением, плотность все же повысится, как мы и хотели. Однако подав такое напряжение мы спровоцировали то самое кипение, с которым борется производитель.
В современных батареях реагирует преимущественно тот электролит, который находится в конвертах. Однако тот, который мы втянули ареометром, находится за пределами зоны электрохимической реакции, из чего делаем вывод, что плотность этого электролита совершенно не должна повышаться в одно время с зарядом батарее.
При подаче на клеммы 16 В — электролит на конвертах начинает «кипеть», благодаря чему он начал интенсивно смешиваться с тем, что находится над пластинами. Это и есть единственная причина того, что после повторного замера мы увидели плотность 1,27. Хотя эта плотность и так уже была достигнута внутри конвертов. В то время как мы кипятили АКБ, пластины деградировали, теряя часть свинца.
Предположим, мы все-таки зарядили кальциевую батарею методом из интернета и установили ее на автомобиль. Что же произойдет дальше? После первого запуска заряд, который был накоплен «кипячением», тратится на работу стартера. А далее АКБ подзаряжается под напряжением 14,5 В.
Подводя итоги
Чтобы правильно выбрать АКБ, которая подходит для вашего конкретного автомобиля, необходимо учитывать следующие параметры:
- совместимость аккумулятора с Вашей моделью транспортного средства
- условия и интенсивность эксплуатации
Кальциевые аккумуляторы больше подходят автомобилистам, которые ездят часто и на дальние расстояния, а также предпочитают высокое качество езды. При своевременной подзарядке устройство будет эксплуатироваться в течение долгого времени — в течение срока, заявленного производителем и даже дольше.
Видео на тему:
youtube.com/embed/GCeYi3322vY» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Литий вместо свинца. На НЗХК начали использовать более экологичные аккумуляторы
Электротранспорт Новосибирского завода химконцентратов начали оснащать литий-ионными аккумуляторами. Они экологичнее тех, что использовали прежде, дольше держат заряд и проще в обслуживании. Пилотной площадкой стал цех № 10. Здесь свинцово-кислотные аккумуляторы заменили на новые в 13 погрузчиках и тележках. Сейчас персонал обучают работе с новыми батареями. В будущем завод планирует оснастить литий-ионными аккумуляторами транспорт всех подразделений.
«Сейчас вы узнаете, в чем разница между старыми и новыми аккумуляторами, на что обращать внимание во время работы. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, вам еще предстоит обучать коллег», — начинает инструктаж по использованию новых батарей для сотрудников завода главный механик Константин Додонов. На инструктаж пригласили представителей каждого подразделения, работающего с электротранспортом. На заводе производят тепловыделяющие сборки для реакторов ВВЭР, а комплектующие и детали твэлов перевозят на электротранспорте.
Для установки литий-ионных аккумуляторов не пришлось менять конструкцию машин, однако в кабинах на панели оператора появились жидкокристаллические дисплеи. Они показывают водителю параметры работы каждой ячейки батареи в режиме онлайн.
В инструктаже участвует Павел Ерин, главный эксперт «Катодных материалов». Эта компания — »дочка» ТВЭЛ и отраслевой интегратор по направлению бизнеса «Накопители энергии». Она поставила на НЗХК литий-ионные аккумуляторы, изготовленные в «Центротехе».
«Катодные материалы» предлагают внушительный пакет услуг по замене и обслуживанию аккумуляторов. На первом этапе сотрудничества специалисты компании обследовали парк электротранспорта заказчика, проанализировали затраты на обслуживание и содержание свинцово-кислотных батарей, рассчитали экономический эффект от перехода на литий-ионные аккумуляторы. После замены старых источников питания на новые они обучают персонал предприятия-заказчика и обеспечивают гарантийное и постгарантийное обслуживание.
«Нажимаем на кнопку «Вкл», экран загорается. На мониторе высвечиваются данные о силе тока при любой нагрузке, информация о его потреблении, уровне заряда батареи. Если на дисплее появилась вилочка, пора подзарядиться, — поясняет Павел Ерин. — Для этих целей подходит любая розетка на 220 В, 16 А. Накопитель энергии оснащен бортовым зарядным устройством. Аккумулятор полностью заряжается за четыре часа, и заряда хватает в среднем на двое суток. У батареи нет эффекта памяти, ее не обязательно заряжать полностью. Можно в обед, в пересменку, немного подпитаться, выдернуть вилку из розетки и поехать».
«Современные литий-ионные аккумуляторы изготавливают на основе различных электрохимических систем, мы используем самую безопасную, где в качестве катода — литий-железо-фосфат, — рассказывает начальник производственного отдела «Катодных материалов» Александр Фефелов. — Такие батареи герметичны, не выделяют водород, как свинцово-кислотные, им не нужны специальные помещения для зарядки, персоналу, обслуживающему их, незачем использовать индивидуальные средства защиты. Рассчитаны аккумуляторы минимум на 10 лет работы».
Литий-ионные аккумуляторы заряжаются быстрее, а садятся медленнее по сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами, могут выдавать ток большей силы и больше энергии при одинаковой номинальной емкости. О качестве батарей говорит опыт УЭХК. Там такие источники питания проработали уже пять лет, и за это время ни одного отказа, связанного с перегревом аккумуляторов, или другой критической ситуации не было, отмечает Александр Фефелов.
Работа без рисков
Даже после подробных разъяснений у работников завода остаются вопросы: «А на морозе мы сможем работать? В –25 °C, например?» Александр Фефелов объясняет: «Да, но возможен более быстрый разряд батареи, чем при работе в тепле. И потом, прежде чем вставать на зарядку, нужно дать аккумулятору согреться до комнатной температуры».
Еще один вопрос: «Если поставить на зарядку и продержать дольше четырех часов, что будет?» «Ничего, — отвечает Павел Ерин. — В аккумуляторе есть специальные контакторы, и, когда устройство зарядится, они отключат его от сети, как батарейку обычного сотового телефона. Можете ставить на подзарядку на ночь и спокойно идти домой».
«А если в спешке забыл вытащить вилку из розетки и поехал?» — продолжают работники. «Машина не двинется с места, система управления не подключит батарею к сети электротранспорта, пока не будет выдернута вилка из розетки. Мы предусмотрели разные варианты защиты от непредвиденных ситуаций», — говорит Павел Ерин.
У аппаратчика гидролиза цеха № 10 Максима Козулина есть допуск к управлению всеми видами электротранспорта. Он уже оценил преимущества новых аккумуляторов: «Ход техники стал плавным, мне понравилось, что видно, сколько заряда осталось. Но главное — теперь мы сами будем заряжать свою технику, не нужно будет оставлять заявку у диспетчера, отгонять транспорт в аккумуляторную, заряжать можно прямо на производственном участке. Останется больше времени на работу».
Во всех цехах НЗХК — 74 единицы электротранспорта. Для новых аккумуляторов на предприятии установили испытательный срок в полгода. Если они хорошо зарекомендуют себя, опыт цеха № 10 будет растиражирован на другие подразделения завода.
Справка:
Четыре предприятия ТВЭЛ — УЭХК, ЭХЗ, ЧМЗ, НЗХК — участвуют в программе по оснащению заводского электротранспорта современными накопителями энергии на литий-ионных аккумуляторах. Произведенное «Центротехом» оборудование всем участникам проекта поставила компания «Катодные материалы». Эксперимент по внедрению новых аккумуляторов она начала с себя, в 2015 году установив первые образцы на своем электротранспорте. Разработчики протестировали продукцию и устранили недостатки, а затем предложили оценить ее УЭХК.
Источник: Страна РОСАТОМ
BU-403: Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов — Университет аккумуляторов
Узнайте, как оптимизировать условия зарядки для увеличения срока службы. В свинцово-кислотном аккумуляторе используется метод зарядки постоянным током и постоянным напряжением (CCCV). Регулируемый ток повышает напряжение на клеммах до тех пор, пока не будет достигнут верхний предел напряжения заряда, после чего ток падает из-за насыщения. Время заряда составляет 12–16 часов и до 36–48 часов для больших стационарных аккумуляторов. При более высоких токах заряда и многоступенчатых методах заряда время заряда можно сократить до 8–10 часов; правда, без полной дозаправки.Свинцово-кислотные аккумуляторы инерционны и не могут заряжаться так же быстро, как другие аккумуляторные системы. (См. BU-202: Новые свинцово-кислотные системы)
При использовании метода CCCV свинцово-кислотные аккумуляторы заряжаются в три этапа: [1] заряд постоянным током, [2] подзаряд и [3] подзаряд. Заряд постоянным током обеспечивает большую часть заряда и занимает примерно половину необходимого времени заряда; верхний заряд продолжается при более низком зарядном токе и обеспечивает насыщение, а плавающий заряд компенсирует потери, вызванные саморазрядом.
При зарядке постоянным током батарея заряжается примерно до 70 процентов за 5–8 часов; оставшиеся 30 процентов заполняются более медленным доливочным зарядом, которого хватает еще на 7–10 часов. Подзарядка необходима для хорошего самочувствия батареи и может быть сравнима с небольшим отдыхом после хорошей еды. Если ее постоянно лишать, батарея в конечном итоге потеряет способность принимать полный заряд, а производительность снизится из-за сульфатации. Плавающий заряд на третьем этапе поддерживает аккумулятор в полностью заряженном состоянии. Рисунок 1 иллюстрирует эти три стадии.
Аккумулятор считается полностью заряженным, когда ток падает до заданного низкого уровня. Поплавковое напряжение уменьшается. Плавающий заряд компенсирует саморазряд, характерный для всех аккумуляторов.
Переключение с этапа 1 на этап 2 происходит плавно и происходит, когда батарея достигает установленного предела напряжения. Ток начинает падать по мере того, как батарея начинает насыщаться; полная зарядка достигается, когда ток снижается до 3–5 процентов от номинального значения Ач.Аккумулятор с высокой утечкой может никогда не достичь такого низкого тока насыщения, и таймер плато прекращает зарядку.
Правильная настройка предельного напряжения заряда имеет решающее значение и находится в диапазоне от 2,30 В до 2,45 В на элемент. Установка порога напряжения является компромиссом, и эксперты по аккумуляторам называют это «танцами на булавочной головке». С одной стороны, батарея хочет быть полностью заряжена, чтобы получить максимальную емкость и избежать сульфатации на отрицательной пластине; с другой стороны, перенасыщение из-за отсутствия переключения на подзаряд вызывает коррозию сетки на положительной пластине.Это также приводит к газообразованию и потере воды.
Температура изменяет напряжение, и это затрудняет «танцы на булавочной головке». Более теплая окружающая среда требует немного более низкого порога напряжения, а более низкая температура требует более высокого значения. Зарядные устройства, подверженные колебаниям температуры, оснащены датчиками температуры для регулировки зарядного напряжения для оптимальной эффективности зарядки. (См. BU-410: Зарядка при высоких и низких температурах)
Температурный коэффициент заряда свинцово-кислотного аккумулятора составляет –3 мВ/°C.Установив 25°C (77°F) в качестве средней точки, напряжение заряда должно быть уменьшено на 3 мВ на элемент для каждого градуса выше 25°C и увеличено на 3 мВ на элемент для каждого градуса ниже 25°C. Если это невозможно, лучше выбрать более низкое напряжение из соображений безопасности. В таблице 1 сравниваются преимущества и ограничения различных настроек пикового напряжения.
230 В до 2.35 В / клетки | 240038 240038 240038 | ||
Преимущества | Максимальный срок службы; батарея остается холодной; температура заряда может превышать 30°C (86°F). | Более высокие и стабильные показания емкости; меньше сульфатации. | |
Ограничения | Медленная зарядка; показания емкости могут быть непостоянными и снижаться с каждым циклом. Сульфатирование может происходить без выравнивающего заряда. | Подвержен коррозии и газообразованию. Требуется дозаправка водой. Не подходит для зарядки при высоких комнатных температурах, вызывая сильный перезаряд.![]() |
Цилиндрические свинцово-кислотные элементы имеют более высокие настройки напряжения, чем VRLA и стартерные батареи.
После полной зарядки путем насыщения батарея не должна оставаться при максимальном напряжении более 48 часов и должна быть снижена до уровня плавающего напряжения. Это особенно важно для герметичных систем, поскольку они менее устойчивы к перезарядке, чем затопленные. Зарядка вне указанных пределов превращает избыточную энергию в тепло, и аккумулятор начинает выделять газ.
Рекомендуемое плавающее напряжение для большинства залитых свинцово-кислотных аккумуляторов составляет от 2,25 В до 2,27 В на элемент. Большие стационарные батареи при 25°C (77°F) обычно плавают при 2.25В/ячейка. Производители рекомендуют снижать подзарядку, когда температура окружающей среды поднимается выше 29°C (85°F).
Рисунок 2 иллюстрирует срок службы свинцово-кислотной батареи, которая поддерживается при напряжении холостого хода от 2,25 В до 2,30 В на элемент и при температуре от 20°C до 25°C (от 60°F до 77°F). Через 4 года эксплуатации становятся видны постоянные потери мощности, пересекающие 80-процентную черту. Эта потеря больше, если батарея требует периодических глубоких разрядов. Повышенный нагрев также сокращает срок службы батареи.(См. также BU-806a: Влияние нагрева и нагрузки на срок службы батареи)
Постоянная потеря мощности может быть сведена к минимуму при работе при умеренной комнатной температуре и подзарядном напряжении 2,25–2,30 В/элемент.
Не все зарядные устройства имеют плавающую зарядку, и очень немногие дорожные транспортные средства имеют эту функцию. Если ваше зарядное устройство продолжает заряжаться до предела и напряжение не падает ниже 2,30 В на элемент, отключите заряд через 48 часов зарядки.Подзаряжайте каждые 6 месяцев во время хранения; Общее собрание акционеров каждые 6–12 месяцев.
Эти описанные настройки напряжения относятся к залитым элементам и батареям с клапаном сброса давления около 34 кПа (5 фунтов на кв. дюйм). Цилиндрический герметичный свинцово-кислотный элемент, такой как аккумулятор Hawker Cyclon, требует более высоких настроек напряжения, и пределы должны быть установлены в соответствии со спецификациями производителя. Несоблюдение рекомендуемого напряжения приведет к постепенному снижению емкости из-за сульфатации. Ячейка Hawker Cyclon имеет настройку сброса давления 345 кПа (50 фунтов на кв. дюйм).Это позволяет некоторую рекомбинацию газов, образующихся во время заряда.
Стареющие батареи представляют собой проблему при настройке напряжения подзаряда, поскольку каждая ячейка имеет свое уникальное состояние. Все элементы, соединенные в цепочку, получают одинаковый зарядный ток, и контролировать напряжение отдельных элементов, когда каждый из них достигает полной емкости, практически невозможно. Слабые клетки могут перегружаться, в то время как сильные клетки остаются в состоянии голодания. Ток с плавающей запятой, который слишком высок для выгоревшей ячейки, может сульфатировать сильного соседа из-за недозаряда. Доступны устройства балансировки ячеек, компенсирующие разницу в напряжениях, вызванную дисбалансом ячеек.
Пульсация напряжения также вызывает проблемы с большими стационарными батареями. Пик напряжения представляет собой перезаряд, вызывающий выделение водорода, в то время как впадина вызывает кратковременный разряд, который создает состояние голодания, приводящее к истощению электролита. Производители ограничивают пульсации зарядного напряжения до 5 процентов.
Много было сказано об импульсной зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов для уменьшения сульфатации.Результаты неубедительны, и производители, а также специалисты по обслуживанию разделились во мнениях. Если бы можно было измерить сульфатацию и применить правильное количество пульсации, то лекарство могло бы быть полезным; однако лечение без знания основных побочных эффектов может быть вредным для батареи.
Большинство стационарных аккумуляторов поддерживают подзарядку, и это работает достаточно хорошо. Другим методом является гистерезисный заряд , который отключает плавающий ток, когда батарея переходит в режим ожидания.Аккумулятор, по сути, помещается на хранение и только время от времени «заимствуется» для подзарядки для восполнения потерянной энергии из-за саморазряда или при приложении нагрузки. Этот режим хорошо подходит для установок, которые не потребляют нагрузку в режиме ожидания.
Свинцово-кислотные аккумуляторы всегда должны храниться в заряженном состоянии. Каждые 6 месяцев следует производить дозарядку, чтобы предотвратить падение напряжения ниже 2,05 В на элемент и сульфатацию батареи. С AGM эти требования могут быть смягчены.
Измерение напряжения холостого хода (OCV) во время хранения обеспечивает надежную индикацию уровня заряда батареи. Напряжение элемента 2,10 В при комнатной температуре показывает заряд около 90 процентов. Такая батарея находится в хорошем состоянии и требует только короткой полной зарядки перед использованием. (См. также BU-903: Как измерить уровень заряда)
При измерении напряжения холостого хода соблюдайте температуру хранения. Холодная батарея немного снижает напряжение, а теплая повышает.Использование OCV для оценки состояния заряда лучше всего работает, когда батарея отдыхала в течение нескольких часов, потому что зарядка или разрядка взбалтывают батарею и искажают напряжение.
Некоторые покупатели не принимают поставки новых батарей, если OCV при входном контроле ниже 2,10 В на элемент. Низкое напряжение указывает на частичный заряд из-за длительного хранения или высокий саморазряд, вызванный микрозамыканием. Пользователи аккумуляторов обнаружили, что аккумуляторы с более низким напряжением, чем указано, имеют более высокую частоту отказов, чем аккумуляторы с более высоким напряжением.Хотя обслуживание на месте часто может привести такие батареи к полной производительности, время и необходимое оборудование увеличивают эксплуатационные расходы. (Обратите внимание, что допустимое пороговое значение 2,10 В/ячейка не применяется в равной степени ко всем типам свинцово-кислотных аккумуляторов.)
При правильной температуре и достаточном зарядном токе свинцово-кислотные аккумуляторы обеспечивают высокую эффективность заряда. Исключением является зарядка при 40°C (104°F) и низком токе, как показано на рис. 3 . Что касается высокой эффективности, то свинцово-кислотные имеют такой же высокий КПД, как и литий-ионный, который приближается к 99%.См. BU-409: Зарядка литий-ионных аккумуляторов и BU-808b: Что приводит к выходу из строя литий-ионных аккумуляторов?
При правильной температуре и достаточном зарядном токе свинцово-кислотный аккумулятор обеспечивает высокую эффективность заряда.
Спор о быстрой зарядке Производители рекомендуют скорость заряда C 0,3C, но свинцово-кислотные аккумуляторы можно заряжать с более высокой скоростью до 80% состояния заряда (SoC) без истощения кислорода и воды.Кислород вырабатывается только при перезарядке аккумулятора. 3-ступенчатое зарядное устройство CCCV предотвращает это, ограничивая зарядное напряжение до 2,40 В на элемент (14,40 В для 6 элементов) и затем снижая до плавающего заряда около 2,30 В на элемент (13,8 В для 6 элементов) при полной зарядке. . Это напряжения ниже стадии выделения газа.
показывают, что здоровую свинцово-кислотную батарею можно заряжать при температуре до 1,5°C, если ток снижается до полного заряда, когда батарея достигает примерно 2,3 В/элемент (14.0В с 6 ячейками). Прием заряда самый высокий, когда SoC низкий, и снижается по мере заполнения аккумулятора. Состояние аккумулятора и температура также играют важную роль при быстрой зарядке. Убедитесь, что аккумулятор не «кипит» и не нагревается во время зарядки. Следите за аккумулятором при зарядке выше рекомендуемого производителем C-скорости.
ПоливПолив – самый важный шаг в обслуживании залитой свинцово-кислотной батареи; требование, которым слишком часто пренебрегают.Частота полива зависит от использования, способа зарядки и рабочей температуры. Перезарядка также приводит к потреблению воды.
Новую батарею следует проверять каждые несколько недель, чтобы оценить потребность в поливе. Это гарантирует, что верхняя часть пластин никогда не будет обнажена. Неизолированная пластина получит необратимые повреждения в результате окисления, что приведет к снижению емкости и производительности.
При низком уровне электролита немедленно заполните аккумулятор дистиллированной или деионизированной водой.Водопроводная вода может быть приемлемой в некоторых регионах. Не заполняйте до нужного уровня перед зарядкой, так как это может привести к переполнению во время зарядки. Всегда доливайте до нужного уровня после зарядки. Никогда не добавляйте электролит, так как это нарушит удельный вес и ускорит коррозию. Системы полива устраняют низкий уровень электролита, автоматически добавляя нужное количество воды.
- Заряжайте в хорошо проветриваемом помещении.Газообразный водород, образующийся при зарядке, взрывоопасен. (См. BU-703: Аккумуляторы, опасные для здоровья)
- Выберите соответствующую программу зарядки для литых, гелевых и AGM аккумуляторов.
Проверьте спецификации производителя по рекомендуемым пороговым значениям напряжения.
- Подзаряжайте свинцово-кислотные батареи после каждого использования, чтобы предотвратить сульфатацию. Не храните при низком заряде.
- Пластины залитых аккумуляторов всегда должны быть полностью погружены в электролит. Заполните аккумулятор дистиллированной или деионизированной водой, чтобы покрыть пластины, если уровень заряда низкий.Никогда не добавляйте электролит.
- Залейте воду до указанного уровня после заправки . Переполнение при низком уровне заряда аккумулятора может привести к разливу кислоты во время зарядки.
- Образование пузырьков газа в залитой свинцово-кислотной батарее указывает на то, что батарея достигает состояния полного заряда. (Водород появляется на отрицательной пластине, а кислород на положительной).
- Уменьшите напряжение подзаряда, если температура окружающей среды выше 29°C (85°F).
- Не допускайте замерзания свинцово-кислотного заряда.
Разряженная батарея замерзает раньше, чем полностью заряженная. Никогда не заряжайте замерзший аккумулятор.
- Избегайте зарядки при температуре выше 49°C (120°F).
Каталожные номера
[1] С разрешения Cadex
[2] Источник: Power-Sonic
Пусть они и молоды, но знают, как добиться цели.
Сестры Бриджит и Лилиан МакНэми из Кёр-д’Ален упорно трудятся, защищая учащихся с дислексией и расширяя их возможности обучения.
«Я очень горжусь ими, — сказала мама, Лиза Мари Макнейми. «Это было очень самоуправляемо».
Девятилетняя Бриджит является местным представителем студенческого консультативного совета суперинтенданта штата Шерри Ибарра, который собирается ежеквартально в Бойсе.
«Я решила бежать, потому что думала, что могу кое-что изменить, чтобы ученики лучше учились», — сказала Бриджит.«Я хотел помочь детям с дислексией».
Лилиан, 11 лет, учится второй год в команде Консультативной группы учащихся начальной школы школьного округа Кёр-д’Ален, представляющей начальную школу Далтона.
Девочки пропагандируют дислексию, поскольку Айдахо — один из немногих штатов, где нет законодательства о дислексии.
По данным Йельского центра дислексии и творчества, дислексией страдают 20% населения.
Лилиан, которая узнала, что у нее дислексия, когда училась в третьем классе, описала чтение с дислексией, как когда еще один набор тех же слов на странице плавает и путешествует по комнате.
«Я нахожу это более захватывающим, чем настоящую книгу, которую я читаю, поэтому я следую словам», — сказала она.
Лилиан мысленно сказала, что будет просто куча копий одних и тех же слов, перемещающихся повсюду, что затрудняет фокусировку и чтение.
Тем не менее, специальные книги шрифтов дислексии могут помочь. В этом специальном шрифте слова располагаются дальше друг от друга, а буквы утяжеляются внизу.
Лилиан сказала, что в четвертом классе она боялась поднять руку в классе и попросить учителя прочитать ей вопросы в книге.Она знала, что если ей его не прочтут, то, скорее всего, ответит неправильно, потому что вопрос был написан не дислексическим шрифтом.
Она сказала, что это также мешает читать перед классом.
— Стыдно заикаться перед людьми, — сказала Лилиан. — Например, когда тебе приходится спрашивать, что это за слово, потому что ты не знаешь.
Лилиан сказала, что существует не так много книг с дислексическими шрифтами, и большинство из них предназначены для начальных классов.
«Я помню, как впервые смогла взять в руки книгу с дислексическими шрифтами, потому что не знала, что они есть», — сказала она.«Просто держать книгу и листать страницы, как бы глупо это ни звучало, — мое любимое занятие».
Лилиан также использует планшет NOOK, в котором есть специальная настройка для настройки любого шрифта на шрифт дислексии, но она сказала, что предпочитает бумажные книги.
Их мама сказала, что специальный шрифт очень помог. Они перешли от чтения книги каждые три недели к завершению книги каждые три дня. Она сказала, что Лилиан начала намного лучше читать, как только они начали использовать шрифт дислексии, потому что это не вызывало такого стресса.
Чтобы помочь другим, Лилиан сказала, что ее цель состояла в том, чтобы получить в библиотеках книги с дислексическими шрифтами.
Девушки решили объединиться, используя свои лидерские роли для повышения осведомленности. Они также создали опрос, чтобы помочь им лучше понять потребности своих одноклассников.
«Приятно слышать, что думают студенты, потому что о некоторых вещах, которые они говорят, вы бы и не подумали, — сказала Лилиан. «И вы бы не подумали, что это нужно изменить, потому что для вас это не проблема.
Из-за высокого уровня заболеваемости COVID и наличия родного брата и сестры с высоким уровнем риска девочки продолжили обучение дома в рамках Альянса цифрового обучения штата Айдахо, но сказали, что рады вернуться в начальную школу Далтона в январе.
Их мама сказала, что опрос был решением для девочек, чтобы по-прежнему иметь возможность улавливать голоса учеников начальной школы Далтона и понимать потребности их одноклассников, когда они физически не находились в классах.
В округе Лилиан уже более года занимается повышением осведомленности учащихся с дислексией.
Бриджит довела эту тему до сведения Ибарры, которая сказала, что планирует продолжить разговор с Законодательным собранием.
Бриджит недавно рассказала о своей новой роли в видео на заседании окружного совета.
Тяжелая работа окупилась, когда девочкам неожиданно позвонила Кэти Граупман, директор школьной программы округа, и спросила их, где школы могут купить книги с дислексическими шрифтами для окружных библиотек.
«Это было действительно захватывающе», — сказала Лилиан.«Это было похоже на лучшее, что когда-либо было».
«Мы прыгали во время телефонного звонка, говоря: «Да!», обнимались и все такое», — сказала Бриджит.
Граупман сказал, что районные библиотекари были рады узнать больше и будут использовать список книг, предоставленный Лилиан, в качестве основы для поиска. Цель состоит в том, чтобы в каждой начальной библиотеке было не менее 10 книг с дислексическими шрифтами.
«Округ гордится и благодарен Бриджит и Лилиан за их защиту и поддержку в приобретении книг, которые помогут сотням детей стать читателями, — сказал Граупман.«Именно такое бескорыстное, мужественное, умное и сильное руководство делает наш мир лучше».
Девушки не считают свою работу законченной.
Лилиан сказала, что после получения книг с дислексическим шрифтом в окружных библиотеках, ее следующая цель — попытаться напечатать больше книг с дислексическим шрифтом.
По словам Бриджит, благодаря своей работе в штате она надеется, что книги со специальными шрифтами появятся в школьных библиотеках по всему Айдахо.
«Это один шаг, но всегда есть еще один», — сказала Бриджит.
Advocates продвигают идею доступного жилья для жителей Айовы
Поддержка жилищного строительства необходима сейчас больше, чем когда-либо, чтобы поддержать нашу крепкую и растущую экономику.

Дэн Гаррет | Приглашенный обозреватель
Отчет: Работники с минимальной заработной платой не могут позволить себе квартиру с одной спальней в Айове
Работники с минимальной заработной платой должны работать 78 часов в неделю, чтобы позволить себе квартиру с одной спальней в Де-Мойне, штат Айова.
Kim Norvell, Des Moines Register
Отсутствие доступного жилья в Айове — это проблема, с которой необходимо столкнуться, и штат находится в авангарде ее решения.
Когда в марте 2020 года началась пандемия, никто не знал, как реагировать и что ждет ее в ближайшем будущем. Было много неизвестных. Стало совершенно ясно, что жилье является ключом к преодолению пандемии. Айовцы оставались дома, чтобы работать, ходить в школу, чтобы защитить себя. Нехватка доступного жилья в Айове привлекла внимание, как никогда раньше.
В сфере доступного жилья на поверхность вышли явные сторонники: губернатор Ким Рейнольдс, Управление финансов штата Айова, Управление экономического развития штата Айова и Жилищное товарищество штата Айова. Перед IFA|IEDA была поставлена непосредственная задача возглавить все, что связано с доступным жильем. Iowa Housing Partnership, некоммерческая группа по защите доступного жилья, сразу же стала центром сбора информации, важнейшим элементом наилучшего использования поступающих средств.
Айова предоставила средства арендаторам и домовладельцам, которым грозит выселение или лишение права выкупа во время пандемии, а Финансовое управление Айовы распределило почти 36 миллионов долларов в виде арендной платы, ипотеки и коммунальных услуг, чтобы жители Айовы могли оставаться в своих домах в разгар беспрецедентного чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения. Эти средства помогли более чем 14 000 арендаторов и почти 1000 домовладельцев.
Кроме того, после того, как в августе 2020 года в Айове произошло дерехо, по настоянию Жилищного партнерства Айовы Финансовое управление Айовы запросило и получило дополнительные 50 миллионов долларов в виде кредитов на стихийные бедствия, которые будут использованы для строительства доступного жилья за счет налога на жилье для малоимущих. Кредитная программа.
В январе 2021 года Рейнольдс особо упомянула о необходимости более доступного жилья для жителей Айовы в своем обращении к состоянию штата, заявив, что она собирается проводить агрессивную законодательную программу как таковую во время сессии 2021 года. Она сделала именно это. Законопроект губернатора о жилищном комплексе 2021 года увеличит инвестиции в жилье на 230 миллионов долларов в течение следующих пяти лет. Это включает в себя увеличение очень успешной программы налоговых льгот на жилье для рабочей силы и государственного жилищного трастового фонда.
Кроме того, Финансовое управление штата Айова получило от федерального правительства 195 миллионов долларов США в виде средств экстренной помощи в аренде жилья, которые были использованы по всему штату Айова и по-прежнему доступны правомочным арендаторам, нуждающимся в помощи, в iowahousingrecovery.ком.
Затем, в сентябре 2021 года, на ежегодной конференции по жилищному строительству штата Айова в Сидар-Рапидс Рейнольдс сделал историческое объявление о выделении 100 миллионов долларов в соответствии с Законом об американских планах спасения для строительства доступного жилья. Это был первый случай, когда штат на Среднем Западе взял на себя обязательство сделать жилье приоритетным за счет использования этих средств, и многие другие штаты последовали его примеру. Это возможность, которая выпадает раз в поколение, коренным образом повлиять на доступное жилье в нашем штате.
Айова была и остается лидером в создании и сохранении доступного жилья во время исторического кризиса общественного здравоохранения.Почему? Потому что у нас есть сторонники доступного жилья, работающие с губернатором, администрацией и законодательным органом, которые все считают, что каждый гражданин Айовы заслуживает возможности жить там, где он работает, и что, когда они могут, наши люди, сообщества и предприятия процветают.
Слишком часто доступное жилье понимают неправильно. «Эти люди» — это общепринятая терминология, используемая для описания граждан, пользующихся доступным жильем. С этой целью IFA|IEDA недавно завершила исследование, посвященное восприятию доступного жилья в Айове.
Это исследование показало, что 72% жителей Айовы поддерживают жилье. Тем не менее, голоса тех, кто выступает против жилья, с гораздо большей вероятностью будут услышаны. Оппозиция имеет большое влияние, останавливая почти каждый третий проект и существенно изменяя еще один из четырех предложенных жилищных проектов в Айове. Например, в выпуске журнала Des Moines Business Record от 24 декабря был задан вопрос: «Должны ли застройщики требовать доступного жилья для получения государственных налоговых льгот?» Мнения опрошенных бизнес-лидеров разделились пополам.
Поддержка жилищного строительства необходима сейчас больше, чем когда-либо, чтобы поддержать нашу устойчивую и растущую экономику, поскольку, по прогнозам, к 2030 году штату потребуется дополнительно 61 000 единиц жилья. Почти 40% арендаторов и 16% домовладельцев в настоящее время оплачивают жилье -обременен, что означает, что они тратят более 30 % своего дохода на жилье.
Стремясь продемонстрировать широкомасштабную поддержку жилищного строительства, которая, как мы знаем, существует в Айове, IFA|IEDA разработала способ, позволяющий сторонникам жилищного строительства заявить о себе. Всем жителям Айовы, а также предприятиям рекомендуется сообщать о своей поддержке жилья для всех на сайте welcomehomeia.com.
Кроме того, если гражданин Айовы хочет узнать об этом на низовом уровне, ему предлагается посетить сайт www.iowahousingpartnership.org и ознакомиться с примерами доступного жилья, построенного в нашем великом штате.
Дэн Гарретт является председателем Iowa Housing Partnership, некоммерческой группы по защите доступного жилья.