Холодная сварка для металла какая лучше: Какая холодная сварка лучше по термостойкости, времени схватывания и прочности

Содержание

Холодная сварка металла

Технологический процесс, при котором происходит пластическое деформирование соединяемых поверхностей деталей без какого-либо дополнительного нагрева источником тепла извне, называется холодная сварка металла. Пластическая деформация происходит в месте соединения заготовок путем сжатия или путем сдвига. Сварка происходит мгновенно, без диффузии.

Холодная сварка металла явление достаточно старое и вероятно появилось давно. Перед процессом сварки необходимо тщательно зачистить поверхность металла, при этом не используется никакой клей, это чисто механический процесс соединения. С помощью специального устройства вызывается одновременная деформация и нарастающее напряженное состояние, которое образует монолитное соединение. Физическое и химическое состояние заготовки металла определяет качество сварного соединения.

Также на качество влияет схема деформации и способа воздействия усилия, оно может быть вибрационным или статистическим. Холодная сварка металла, в зависимости от способа деформации, может быть шовной, точечной, стыковой.

Эта сварка применима для свинца, меди, алюминия, цинка, серебра, никеля и др. металлов.

Применение холодной сварки для металла оправдано в том случае, если использование обычной сварки связано с риском коробления. Также мастера отдают ей предпочтение при высокой вероятности внутренних напряжений.

Холодная сварка может использоваться при работе с очень большими металлическими изделиями. Так как при такой сварке не происходит нагревания материала, то она применяется, например, при ремонте емкостей, в которых находятся взрывоопасные вещества.

Холодная сварка металлов под давлением имеет большое преимущество перед другими видами сварки тем, что свободно и успешно сваривает разнородные металлы, которые чувствительны к нагреву или образуют интерметаллиды. Она не является традиционной сваркой, процесс соединения происходит под механическим воздействием массы металла и ее проникновению в соединяемые поверхности другого металла.

Монолитный сварочный шов образуется благодаря глубокому пластическому деформированию. Такое деформирование вызывает разрушение оксидного слоя на свариваемых поверхностях, что сближает металлы, и расстояние между ними становится очень близким к размерам кристаллической решетки. Увеличение энергетического уровня атомов на свариваемых поверхностях вызывает образование химической связи, что усиливает скрепление заготовки. Механические свойства металла при этом не нарушаются.

Суть процесса холодной сварки металлов под давлением заключается в следующем:

  • свариваемые прутки металла устанавливаются в стальные зажимные губки машины холодной сварки и зажимаются по определенной технологии;
  • зажатые прутки начинают соединяться с собой, деформироваться на концах, вынося с собой окисные пленки, которые мешают процессу сварного соединения двух металлов;
  • в конце процесса сварки ножи губок смыкаются и подрезают ненужные образовавшиеся шероховатости.

Такой машиной для холодной сварки металлов под давлением является марка «МСХС-120.03М.УХЛ4», которая сваривает медные пластины, алюминиевые, медные с алюминиевыми.

Еще один сварочный аппарат для холодной сварки металла называется SDHB-5. Он умеет сваривать стальные, чугунные и алюминиевые изделия. Холодная сварка для металла аппарат подходит как опытным сварщикам, так и начинающим. Ведь для его использования не требуется большой опыт проведения сварочных работ. Аппарат отлично подходит для точечной сварки. Благодаря ему можно создать аккуратный и одновременно прочный шов на материале.

Холодная импульсная сварка для металла, в отличие от обычной холодной сварки, расплавляет материал. В ней источником тепла является импульсная дуга. «Холодной» сварка называется потому, что импульсная дуга образуется прерывисто. Мастер получает возможность лучше контролировать вложения тепла. Если работать на средних токах, то сварка будет плавной и без брызг. Также значительно снижен риск деформации материала. Чаще всего холодная импульсная сварка применяется для соединения сплавов из алюминия толщиной больше 1,5 мм.

Также она подходит для работы со специальными сталями толщиной больше 1 мм.

Преимущества холодной сварки:

  • не требуется мощный источник электрической энергии;
  • чистый шов, не загрязненный примесями;
  • высокая однородность металлов на стыке шва;
  • хорошая коррозийная стойкость.

Недостатки:

  • небольшая номенклатура соединяемых материалов, только с высокой пластичностью;
  • большой расход металла на припуск сварки.

Холодная сварка металлов под давлением имеет одну важную особенность, про которую должен помнить каждый мастер. Для получения надежного шва соединяемые друг с другом поверхности изделий должны быть идеально чистыми. Даже просто задев поверхность руками, ее затем желательно как следует очистить.

Основное применение такой сварки в электротехнической промышленности разной направленности.

 

Холодная сварка металлов

Холодная сварка — это способ неразъемного соединения деталей путем их совместной глубокой пластической деформации, достигающей 60. ..90 %. Для этого требуются большие удельные давления, превышающие предел текучести свариваемого материала в 3…5 раз. Время сварки составляет 1 ..2 с. Холодная сварка используется в массовом производстве для соединения деталей из пластичных металлов: алюминия, меди, золота, индия, серебра и их сочетаний. В этой области сварки Россия является ведущей страной как по масштабам разработки и выпуска оборудования, так и по объемам промышленного освоения.

Отсутствие нагрева позволяет сваривать холодной сваркой термически разупрочняемые металлы, герметизировать емкости, нагрев которых не допустим. Холодная сварка обладает малой энергоемкостью, гигиенична (не выделяется газ, нет брызг, излучений, шума). Обеспечивается надежное соединение разнородных металлов, например алюминия с медью, без образования хрупкой интерметаллидной прослойки. Недостатки холодной сварки: возможность соединения только пластичных металлов, глубокие вмятины при нахлесточном соединении, ограничения в форме и размерах свариваемых деталей, малая универсальность (она не применима в труднодоступных местах, для соединения деталей сложной формы, мелких деталей).

Несмотря на недостатки холодная сварка широко применяется во многих отраслях производства. С ее помощью в электротехнике соединяют алюминиевые детали с медными, обеспечивая надежный электрический контакт. На кабельных заводах соединение концов бухт проводов обеспечивает намотку катушек без отходов. В радиотехнике и электронике холодную сварку на высокопроизводительных полуавтоматах используют для герметизации корпусов полупроводниковых приборов из меди, алюминия и ковара. На электрифицированном транспорте холодная сварка обеспечивает соединение контактных проводов. В бытовой технике холодная сварка заменяет клепку деталей посуды из алюминия. В производстве алюминиевых испарите­лей холодильников применяют холодную сварку прокаткой.

Главным препятствием для холодной сварки, не устранимым даже глубокой пластической деформацией, являются не окисные, а водяные и жировые пленки на поверхности соединяемых деталей. Даже незначительное количество жира и влаги, перенесенное с рук на поверхность металла, делает холодную сварку невозможной.

Жировая пленка при деформировании металла растягивается, не теряя сплошности, и препятствует сближению поверхностей до конца процесса. Химическим травлением и обезжириванием жировые пленки полностью не удаляются, остатки травящих и моющих веществ остаются на поверхности деталей и также препятствуют сварке. Не помогает даже многократное промывание спиртом-ректификатом. При соединении деталей внахлестку удалять жировые пленки можно стальной щеткой диаметром 50…200 мм, вращающейся со скоростью 1500…3000 об/мин и прижимаемой к поверхности с усилием 1 …2 МПа. При соединении деталей встык лучше механически обрезать торцы деталей. При сварке мелких деталей, если зачистку производить неудобно, хорошо помогает никелирование, или отжиг, а при сварке фольги — анодирование поверхности. Время от подготовки поверхности до сварки не ограничивается.

Холодная сварка может быть точечной, стыковой и роликовой (шовной). Чаще применяют точечную и стыковую сварку (рис. 90). Точечной сваркой соединяют детали внахлестку с их предварительным зажатием, повышающим прочность соединения на 20 %, или без него. В детали с обоих сторон вдавливают пуансоны круглого или чаще прямоугольного сечения. Отношение глубины вдавливания пуансона к толщине детали, при котором происходит сварка, называют минимальной вынужденной деформацией, или степенью деформации, и выражают ее в процентах. При сварке алюминия степень деформации 60 %, его сплавов — 75 %, меди, никеля и армко-железа — 85 %, свинца -55 %, серебра — 30 %. Давление при точечной сварке выбирают в 3…5 пределов текучести свариваемого материала. При сварке с предварительным зажатием деталей площадь зажатия задают в 15…25 площадей торца пуансона.

 

 

Рис. 90. Схемы холодной сварки: а — точечная; б — то же, с предварительным зажатием деталей; в — формы и размеры сечений пуансонов для точечной сварки; г — стыковая сварка; 1 — свариваемые детали; 2 — пуансоны; 3 — зажимы; 4 — нож для обрезки торцов деталей перед сваркой; — сварочное усилие; — усилие зажатия деталей; и — вылеты деталей; и — толщина и диаметр свариваемых деталей

 

При стыковой холодной сварке (рис. 90, г) детали 1 надо установить в зажимах 3 так, чтобы вылеты и концов деталей были равными 1…1,2 диаметра или толщины свариваемых прутков или полос. Если свариваются разнородные металлы, то вылет и усилие зажатия деталей в зажимах 3 со стороны более прочного металла делают больше. Например, при сварке алюминия с медью вылет медного конца устанавливают на 30…50 % больше, алюминиевую деталь зажимают усилием в 0,5, а медную — в 0,8 усилия осадки. После зажатия деталей торцы их обрезают ножом 4, удаляя загрязнения и пленки с торцевых поверхностей и обеспечивая их параллельность. Затем детали сближают, сдавливают и производят сварку. Погрешности установки вылета концов деталей и непараллельность их торцов можно компенсировать при сварке увеличением осадки вплоть до ее удвоения.

Деформация металла в зоне соединения в течение всего процесса стыковой сварки должна происходить симметрично. Нарушение этого условия ухудшает качество соединения. Внешний признак такого нарушения — асимметрия выдавленного из стыка металла (грата).

Холодной сваркой можно получать тавровые соединения (рис. 91, а). Чтобы уменьшить ослабление металла при точечной сварке, применяют ее в комбинации с механическим соединением. Это «грушевидная» сварка (рис. 91, б) и сварка-клепка (рис. 91, в). При «грушевидной» сварке собранные внахлестку детали 1 укладывают на подложку 3 с коническим отверстием, диаметр которого со стороны детали равен 1,9 суммарной толщины свариваемых деталей, а угол конусности . Детали сдавливают конусными пуансонами 4 с углом конусности 10° и диаметрами рабочих торцов Под действием сварочного усилия детали деформируются, относительная деформация достигает 75 %, металл выдавливается в коническое отверстие подложки 3, обтекая торец нижнего пуансона, металл верхней детали, растекаясь в стороны, защемляется в металле нижней детали. Это защемление обеспечивает до 50 % прочности соединения.

Точечная сварка-клепка (см. рис. 91, в) предназначена главным образом для соединения листовых и полосовых металлов разных (1:10) толщин. В деталях 1 просверливают отверстия: в тонкой — сквозное, в толстой — глухое, на глубину 0,4 ..0,9 толщины. В отверстия вдавливают или вбивают отрезок проволоки 5 несколько большего диаметра, чем диаметр отверстия. Часть проволоки, которая осталась над отверстием, расклепывается с формированием замыкающей

головки 6.

Для холодной сварки можно применять прокладки 7 из пластично­го материала толщиной до 0,5 диаметра или толщины свариваемого материала (рис. 91, г). Такой способ получил название «холодная пайка». В качестве прокладок применяют алюминий, медь, олово, свинец. Прочность таких соединений не превышает 50 % прочности свариваемого материала.

Машины для холодной сварки содержат силовой пневматический или гидравлический привод сжатия, сварочный штамп, узел подготов­ки поверхностей перед сваркой и аппаратуру управления, а для стыковой сварки — еще и привод зажатия деталей и сварочную головку. С помощью зажимных губок в стыкосварочных машинах не только зажимают детали, но и направляют течение металла при осадке и формируют грат. Поэтому они заточены под углом 60°. Изготавливают зажимные губки и пуансоны для точечной сварки из легированных (40Х, Х12М) или углеродистых (У8, У10) сталей и закаливают до твердости

HRC 55.

 

Рис. 91. Особые способы холодной сварки: а — тавровых соединений; б — «грушевидная» сварка; в — сварка-клепка; г — холодная пайка; 1 — свариваемые детали; 2 — зажимы; 3 — подложка; 4 — пуансоны; 5 — проволочная заклепка; б — она же, после сварки; 7 — пластичная прокладка; — усилия сварочное и зажимное; — диаметры рабочих торцов пуансонов; — малый диаметр конического отверстия в подложке; — угол конусности этого отверстия; — угол конусности пуансонов; — суммарная толщина соединяемых деталей

Для точечной сварки применяют машины УГХС 5-2, МХСА-50-3, рассчитанные на сварку деталей толщиной 5…20 мм. Для стыковой сварки алюминиевых и медных деталей сечением производят 5 универсальных машин типа МСХС и специализированные машины, например МСХС-2004, для сварки встык медных контактных проводов сечением до прямо на трамвайных или троллейбусных линиях. Изготавливает машины для холодной сварки завод «Электрик», г. Санкт-Петербург.

Сварка взрывом

Сварка взрывом — это способ сварки давлением, при котором для очистки, сближения, активации и соединения поверхностей используют энергию взрыва.

Возможность сварки при помощи взрыва предвидел еще в 1957 г. академик М. А. Лаврентьев. Практически этот способ осуществили в США в 1959 г. В России центром по исследованию и освоению сварки взрывом стал Волгоградский государственный технический университет.

Для сварки взрывом на жесткое основание 1 (рис. 92) укладывают одну из свариваемых деталей 2. Параллельно ей сверху с зазором h располагают вторую деталь 3, которую называют метаемой. Обе детали предварительно зачищают металлическими щетками или травлением, удаляя окалину, ржавчину и жировые пленки. На всей поверхности метаемой детали помещают заряд 5 взрывчатого вещества (ВВ) заданной высоты . После подрыва детонатором 6 заряд 5 взрывается, по нему со скоростью 2000. ..8 000 м/с распространяется фронт детонационной волны 9. Образующиеся газообразные продукты взрыва со скоростью 1000…6000 м/с расши­ряются, давят на метаемую деталь 3, которая со скоростью соударяется с неподвижной деталью 2 и дважды перегибается. Ее наклонный участок со скоростью равной скорости детонационной волны 9, движется за фронтом этой волны. В окрестностях вершины угла соударения разви­вается давление порядка 150 000 атм, под действием которого окисные пленки и загрязнения, разрушаясь, выносятся с поверхности кумулятивной струей 8. Очищенные поверхности, соударяясь, совместно деформируются, образуя сварное соединение. С увеличением скоростей соударения и контактирования свариваемых деталей растет мощность кумулятивной струи и соответственно суммарная толщина металла А, удаляемого с обоих поверхностей, которая может достигать 15…60 мкм (рис. 92). Однако при околозвуковых скоростях контактирования, когда из-за уменьшения угла условия соударения приближаются к плоскому удару, кумуляция, очистка поверхности и сварка становятся невозможными. Скорость контактирования должна быть меньше ско­рости звука, детали должны «захлопнуться» не раньше завершения очистки кумулятивной струей.

Рис. 92. Схема сварки взрывом: а — до начала; б — в процессе взрыва; 1 — жесткое основание; 2 – неподвижная деталь; 3 — метаемая деталь; 4 и 7- прокладки; 5 — заряд; 6 — детонатор; 8 — кумулятивная струя; 9 — детонационная волна; 10 — продукты горения ВВ

 

При сварке взрывом используют промышленные взрывчатые вещества, например аммонит № 9, 10 или гранулит АС. Перспективно применение дешевой смеси аммонита № 6 ЖВ с кварцевым песком.

Рис. 93. Влияние скоростей соударения и контактирования деталей при сварке взрывом на суммарную толщину слоя металла удаляемого кумулятивной струей с обеих свариваемых поверхностей стальных пластин

 

Соединение деталей происходит, как правило, по волнообразной линии. Конфигурация волн зависит от параметров режима сварки: скорости соударения деталей скорости контактирования и угла соударения Эти параметры можно регулировать, подбирая взрывчатое вещество, меняя высоту его слоя (от 5 до 100 мм) и зазор между деталями с учетом плотности и толщины метаемой детали. Можно выделить (рис. 94) область 1 традиционных режимов, обеспечивающих синусоидальную форму волн, область 2 безволновых соединений и область 3 режимов, при которых образуются вытянутые односторонние волны. Режимы в областях 4,5, и 6 не обеспечивают образование соединения.

 

Рис. 94. Влияние параметров соударения на положение характерных областей волнообразования в соединении деталей при сварке взрывом алюминия: 1 — область традиционных режимов; 2 — область безволновых соединений; 3 — область режимов, при которых образуются вытянутые односторонние волны; 4,5,6- области, в которых режимы не обеспечивают образование соединения

При сварке взрывом средняя температура в зоне соединения увеличивается не более чем на несколько десятков градусов. Но в вершинах волн при большой скорости их образования локальные микроучастки могут нагреваться до температуры плавления свариваемого металла. В результате образуются участки с измененными механическими свойствами, что ухудшает качество сварного соединения. В соединении с безволновой границей (область 2) оплавлений металла не происходит, прочность такого соединения наиболее высокая.

Для безопасности работ сварка взрывом производится на полигонах. Детали загружаются в бетонированные ямы, которые перед взрывом закрываются крышками, рабочие удаляются в укрытие.

Сваркой взрывом свариваются практически все сочетания металлов. Прочность и пластичность соединений в 2…4 раза выше, чем у основного металла. Остаточная пластическая деформация не превышает 1 %. Несмотря на низкий КПД процесса (0,5…3 %) достоинства сварки взрывом обусловлены дешевым и транспортабельным видом энергии (расход ВВ 250…300 кг на 1 т свариваемого металла при максимальной массе одного заряда до 2000 кг) и низкими затратами на организацию производства.

Сварку взрывом широко применяют при плакировании — нанесении на толстые детали тонкого слоя другого (износостойкого, коррозионно-стойкого или электропроводного) металла. Пример эффектного применения сварки взрывом — восстановление литых лопаток длиной 5 м из стали 30Л для 22 турбин Волжской ГЭС. Для космической техники взрывом соединяют титановые сплавы с магниевыми, алюминиевыми и ниобиевыми сплавами, с жаропрочными сталями, сваривают другие сочетания материалов, которые трудно поддаются обычным способам сварки.



Дата добавления: 2017-01-26; просмотров: 2234; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ


виды и технические характеристики, какой клей лучше выбрать для труб и других изделий

Большинство автомобилистов и сантехников хорошо знакомо с таким изделием, как холодная сварка для металла. Какая лучше, зависит от личных предпочтений, материала и характера работы. Она часто выручает в сложных ситуациях, очень проста и удобна. В одной известной рекламе утверждалось, что подобный состав крепче стали. На самом деле есть много разновидностей изделия, которые отличаются по назначению и качеству.

Использование холодной сварки

Так называют особый клей. Он делается из эпоксидной смолы и включает ряд наполнителей. Соединения отличаются особой прочностью. Нельзя путать этот состав с процессом. Последний обычно применяется на производстве для соединения мягких металлов. Используется принцип диффузии, когда атомы из одного элемента проникают в другой под давлением.

Клей используется в быту, где требования к прочности соединения ниже. Хотя тоже применяется диффузия. Если в промышленности нужно большое давление, то здесь достаточно просто размять клей руками. Твердеет соединение, как правило, уже через 10−30 минут, окончательный вид приобретает в пределах нескольких часов.

Применяется как клей и в качестве герметика. Например, составом можно склеить различные дыры, щели. Сфера применения — широкая. Чаще всего это:

  • домашняя сантехника;
  • мелкий ремонт автомобилей;
  • соединение стальных и жестяных листов;
  • склейка других материалов.

Следует помнить, что во многих случаях использование такого клея — только временная мера. Она не заменяет обычной сварки. С помощью состава можно справиться с протечкой трубы до полноценного ремонта или добраться на машине до сервиса. Например, иногда заклеивают пробоины в радиаторе, глушителе.

Основные виды и классификация

Отдельные марки лучше выдерживают высокую или низкую температуру, другие быстрее застывают. Чтобы подобрать вариант с нужными техническими характеристиками, следует знать основные виды.

Деление по агрегатному состоянию

Основной признак, по которому делятся изделия — агрегатное состояние. Возможны следующие варианты:

  1. Два тюбика или флакона. Внутри — жидкая или полужидкая масса. В одном флаконе, тюбике — клей, во втором — наполнитель. Их необходимо смешать в нужной пропорции по инструкции.
  2. «Брусок», напоминающий пластилин. Иногда тоже включает два компонента. Хотя в большинстве случаев это однородная масса.

Сфера применения

Виды выделяют и в зависимости от той области, где используется. Составы бывают:

  1. Универсальными. Подходит такая холодная сварка для керамики, металлов, пластмассы, дерева и пр.
  2. Специализированными. Предназначены для конкретной работы, материала. Например, есть марки для разных металлов, сплавов. Это клеи, в составе которых есть порошки этих металлов. Среди компонентов можно встретить, например, частицы алюминия, стали и пр.

Специальных холодных сварок — много. Например, сюда относятся:

  1. Марки для ремонта оборудования, допустим, холодная сварка для силумина. Дополнительно включают металлический порошок для «сцепления» поверхностей, полимеры и присадки для устойчивости к агрессивным средам, например, кислотам. Такие клеи лучше справляются с механическими нагрузками, хорошо переносят вибрации. Незаменимы в экстренных ситуациях: можно вылепить копию недостающего болта для автомобиля и дотянуть до ближайшего сервиса.
  2. Водостойкие марки. Обычно они состоят из двух компонентов. Устойчивы к влаге, некоторые виды могут наноситься на мокрую поверхность, например, на протекающую трубу. Если производитель указывает, что средство предназначено для ремонта сантехники, то оно должно быть водостойким. Чаще бывают в полужидкой или жидкой форме для удобства нанесения.
  3. Термостойкие. С ними можно работать там, где универсальная сварка потрескается. Обычно выдерживают температуру более + 150 °C и ниже -20 °C.
  4. Герметики. Используются, например, когда требуется залепить резьбовое соединение. По показателям прочности нередко уступают другим видам.

Правила работы с клеем

Для правильного применения желательно прочитать инструкцию к конкретному изделию. Однако есть несколько общих советов:

  1. Нужно удалить грязь на склеиваемых поверхностях.
  2. Следует позаботиться о грубых неровностях. Легкие шероховатости даже желательны: сцепление будет лучше. Поверхности обрабатываются, например, наждаком и очищаются.
  3. Перед склейкой их нужно обезжирить. Сделать это можно, например, при помощи ацетона.
  4. Лучше, чтобы склеиваемые детали были сухими. Хотя есть и водостойкие клеи.
  5. Двухкомпонентные составы смешиваются, однокомпонентные просто разминаются пальцами. В руках состав немного нагреется.
  6. Использовать пресс или сильно давить не нужно.

Особенности могут касаться, например, времени готовности: сколько сохнет, зависит от марки. Как правило, первичное застывание происходит уже через 10−20 минут. У некоторых марок — до 5 минут, у других — до часа.

Первичное застывание не означает, что можно начинать пользоваться вещью. Происходит только затвердение, и масса уже не годится для работы. Необходимо учитывать это время, чтобы весь размятый материал оставался в нужном состоянии.

Полное затвердение происходит обычно через несколько часов. Здесь все зависит от марки холодной сварки.

Обзор популярных марок

Выбирая такой клей, нужно учитывать цели работы, материалы. Иногда лучше выбрать один из специальных видов. Многое зависит и от производителя, и от качества изделия.

Российский Титан

В свое время журнал «Потребитель. АвтоДела» провел собственные испытания. Для исследования были взяты восемь известных марок. Половина из них — производства США, две российских, и по одной из Германии и Уругвая. Изделия оценивались по нескольким параметрам. Проверялась устойчивость к сдвигу, разрыву, подсчитывались итоговые показатели.

В результате первое место занял отечественный «Титан», причем не только в общем зачете. Он, по версии журнала, оказался лучшим по всем показателям. Образец выдержал:

  • силу, равную 1686 Н;
  • напряжение на срез — в среднем, 4,04 мПа;
  • 438 Н при испытании на сдвиг;
  • 9,5 мПа при проверке на разрыв.

Этот клей предназначен для металлов (черных, цветных), керамики, дерева и многих видов пластика. То есть по своим свойствам это, скорее, универсальный тип. При этом состав устойчив к агрессивным средам и способен «держать» температуру до + 130 °C.

Другие марки

В магазинах можно найти множество разных марок. К распространенным относятся, например:

  1. Холодная сварка «Момент Эпоксилин». В линейке есть несколько разновидностей как одно-, так и двухкомпонентных. Клей универсален: соединяет металлы, их сплавы типа чугуна, многие другие материалы. Хорошо переносит физическое и химическое воздействие. Поверхность соединения можно шлифовать, красить.
  2. «РЕМпласт». Предназначен, в том числе для замазки течи. Труба во время работы может находиться под давлением воды. Включает эпоксидные, аминовые смолы. При работе аллергикам нужно быть осторожными.
  3. «Алмаз» — универсальный клей. Есть упаковки разного объема. Клей (холодная сварка) «Алмаз» доступен по цене. После застывания становится хрупким, лучше не клеить большие элементы.
  4. «POXIPOL». Устойчив к действию внешней среды. Например, хорошо переносит влагу, хуже — агрессивные вещества типа серной кислоты или бензина. «Поксипол» обычно используют только в быту. Он удобен, но не выдерживает высокой температуры (больше 120 °C) и серьезного механического воздействия. Упаковка — маленькая, что не всегда удобно.
  5. «Mastix». В отличие от предыдущей марки, справляется с низкими и высокими температурами: от -60 °C до 150 °C. Есть недостатки: могут получаться комки, сохнет дольше, чем многие другие клеи.

Такой клей очень удобен, прост в работе и практичен. Многие марки доступны по цене. Остается лишь выбрать нужную для своего случая.

Отзывы потребителей

По «Алмазу» хочу внести свои пять копеек. Залепила им дырку в бочке для воды. Поначалу отнеслась к средству скептически, но потом оценила. Держит хорошо, даже несмотря на то что средство у меня просрочено примерно на год.

Марина Степановна

«Ремпласт» лично мне не понравился. У меня прохудился полотенцесушитель. Сделала все по инструкции: немного водички, размяла, аккуратно залепила. Эффекта — ноль. Не знаю, может, на сухую поверхность и нормально прикрепилось бы, но ведь у этого производителя лозунг ведь даже есть. Дословно не помню, но смысл в том, что можно залепить трубу прямо под давлением. Выяснилось, что это не так. Не знаю, может, в других целях и пригодится потом, если не засохнет совсем.

Вероника

Я сварщик со стажем и могу точно сказать, что никакие там клеи с обычной нормальной сваркой не сравнятся. Это так если, на первое время. Типа как временная пломба. Не советую всерьез на такую сварку рассчитывать.

Кирилл

  • Автор: admin