Сухая сварка для пластмассы: Холодная сварка для пластика | Главный механик

Содержание

Что следует знать о холодной сварке для пластика

Сварка уже давно вошла в жизнь человека, как незаменимый атрибут, применяемый в строительстве, промышленных целях, а также в бытовом ремонте. Холодная сварка для пластика — одно из интереснейших изобретений человечества, заметно облегчающих ремонтный процесс какого-либо бытового предмета.

Холодная сварка для пластмассы

Холодной сваркой называется способ получения качественного соединения различных металлов, сплавов, не используя при этом распространенный во время сварки нагрев соединяемых элементов. Неразъемное соединения деталей при холодной сварке достигается за счет сложного химического состава массы.

Внешний нагрев при соединении элементов холодной сваркой также отсутствует, из-за чего появляется возможность соединения упрочняемых металлов, оставляя при этом их свойства в полной сохранности. Таковыми могут быть соединения электрических проводов с изоляционным слоем. К тому же благодаря холодной сварке представляется возможным безопасное проведение работ по соединению деталей во взрыво- и огнеопасных средах.

Также о таком соединении можно сказать, что оно широко применяется в технических, строительных, а также промышленных целях, что делает средство универсальным. Медь может быть заменена алюминием, если используется холодная сварка. Стоит отметить, что соединительное средство открывает еще одну полезную возможность – сокращение количества отходов материала фактически в десять раз.

Холодная сварка придает отличную герметичность корпусам всевозможных приборов. Цветная металлургия – отрасль, которая также не обошла стороной холодную сварку, поскольку уже многие годы материал успешно используется для надежного и качественного соединения титановых и алюминиевых штанг. Интересно знать, что точеная сварка может быть успешно заменена холодной.

Назначение холодной сварки для пластмассы

Сегодня есть отдельный, специализированный вид холодной сварки, предназначенный для соединения деталей из пластмассы.

Назначение:

  • Шпаклевка бампера автотранспорта;
  • Ремонт приборов;
  • Ремонт пластиковых и пластмассовых трубопроводов;
  • Починка рыболовецкой удочки;
  • Склейка какие-либо пластмассовых элементов.

Как видно из расположенного выше списка назначений сварки, рассматриваемое средство может применяться при различных работах, с разными предметами.

Меры безопасности

Конечно, как и всякий скрепляющий материал, холодная сварка требует соблюдения определенных мер безопасности, поскольку неумелые руки делают средство достаточно опасным для здоровья человека.

Во время работы с холодной сваркой нельзя допускать следующее:

  • Попадания состава массы на кожную поверхность тела человека или на глаза;
  • Оставлять средство под прямым попаданием солнечных лучей;
  • Хранить средство в доступных для детей и животных месте;
  • Работать с составом без защитных очков и перчаток;
  • Не допускать контакт соединительного материала с продуктами питания.

Если средство все-таки попало на открытые участки кожи или в глаза, немедленно промойте участок тела обильным количеством воды, обратитесь к врачу. Если попадание произошло на кожу рук, их достаточно будет намылить и промыть под проточной водой.

Где хранить и каков состав скрепляющего материала?

Состав:

  • Эпоксидные смолы;
  • Стальной и минеральный наполнители;
  • Аминовые смолы.
Хранение

Производителями рекомендуется хранение холодной сварки в сухом месте с минимальным содержанием влаги и света. Оптимальная температура хранения – 35 гр. С. Ни в коем случае не допускайте хранение сварки в местах, где ее могут обнаружить дети или животные. Если продукт засох внутри упаковки, попытайтесь разогреть в теплом месте, например на радиаторе отопления, на протяжении 20 минут.

Инструкция по применению

На упаковке каждого холодной сварки каждый производитель указывает необходимые требования, которые следует соблюдать при работе с данным продуктом. Касательно инструкции по применению, то она, вне зависимости от производителя, по большей части сходится.

 

Инструкция:

  1. Прежде чем применить сварку, подготовьте соединяемую поверхность. С этой целью возьмите наждачную бумагу и обработайте рабочую поверхность соединяемых материалов. После этого действия обезжирьте поверхность жидкостью, в состав которой входит спирт. Обезжиривание – необходимая процедура в процессе сваривания деталей, поскольку оно дает более качественный результат, длительный срок службы.
  2. В зависимости от площади свариваемых деталей, размера заделываемого отверстия, возьмите кусок скрепляющего материала. Далее следует тщательно размять холодную сварку в руках, при этом на руках должны быть надеты смоченные водой перчатки. Не забывайте использовать защитные очки. Степень готовности материала для работы определяется по цвету: масса должна приобрести ярко выраженный коричневый цвет, по консистенции быть схожа с пластилином.
  3. Следующий этап – нанесение массы на свариваемые детали, закрепление струбциной. В случае применения массы в соединении труб или их ремонте, воспользуйтесь жгутом, которым следуем прижать рабочее место на один час. На протяжении одного часа сварочная масса превращается в невероятно твердый материал, который можно сверлить, красить, нарезать на нем резьбу и т. д.

Полезные советы

В применении сварочной массы есть определенные рекомендации, которых следует придерживаться во время рабаты с материалом.

Советы:

  • Теплый воздух способствует быстрейшему затвердению массы. Таким образом, преследуя данную цель, можете использовать строительный фен.
  • Аккуратно использовать средство в условиях недостаточной видимости.
  • Сегодня существует универсальная холодная сварка и сантехническая. С помощью последней каждый человек получает возможность восстановить отколовшийся участок унитаза, ванной, раковины и т. п.
  • Использовать холодную сварку только презренных производителей, обращать внимание на срок годности средства.

Прежде чем приобрести холодную сварку в магазине, на рынке или же в интернете, ознакомьтесь с составом массы, ее производителем. При покупке материала для сварки полюбопытствуйте и узнайте у продавца, есть ли в наличии сертификат качества интересующего Вас продукта.

Соблюдение этих негласных правил минимизирует возможность покупки фальсифицированного товара, а также увеличит срок службы соединяемых деталей.

Похожие статьи

  • Сварка труб под давлением — сложно ли это на практике?
  • Что такое холодная сварка для металла и как она применяется?
  • Чугунная сварка: способы и приемы, применяемые при сварке чугуна
  • Температура сварки при разных видах соединения деталей

Холодная сварка для пластика и металла

C различными повреждениями пластиковых или металлических изделий сталкивались в своей жизни практически все. Многие просто меняли ту или иную деталь, но не каждый имеет возможность в экстренном случае заменить целый узел. Например, при протечке батареи не стоит покупать новую, когда можно просто заварить ее. А если нет возможности вызвать сварщика? Для таких случаев существует специальный клей. Люди его называют просто: холодная сварка для пластика и металла.

Что такое холодная сварка?

Это один из способов соединения деталей из различных материалов без нагрева, при комнатной или даже отрицательной температуре. Для использования достаточно лишь нанести средство на сопрягаемые поверхности, затем создать давление и немного подождать. В результате получится практически монолитное и высокопрочное соединение.

Холодная сварка может применяться как для металлических изделий, так и для различных полимерных деталей. Например, этим клеем можно склеить различные металлы, такие как алюминий, медь, цинк, серебро, железо и другие. Такой клей удобен и незаменим в случае необходимости соединения разнородных материалов. К примеру, холодная сварка для пластика отлично соединяет пластиковые трубы без паяльника.

Из чего состоит?

В основе этого клея лежит специальная эпоксидная смола. Большая часть продукции, которая продается в наших магазинах, имеет двухкомпонентную основу. Чтобы клей был эффективным, применения одной лишь смолы маловато. Поэтому используется так называемый отвердитель. Если смешать два компонента, то такой клей быстро перейдет в необыкновенно твердое состояние. Это свойство и положено в его основу.

Эпоксидная смола сама по себе не имеет прочности. Она очень плохо выдерживает различные нагрузки, поэтому производители используют вместе со смолой так называемый пластификатор. Он должен повышать ее эластичность. Наполнитель нужен для того, чтобы придать составу особые свойства, такие как теплопроводность, термоемкость, а также абразивность. Для того чтобы холодная сварка для пластика могла обладать данными характеристиками, добавляют элементы на основе металла.

Иногда в продаже можно встретить уже полностью готовые к употреблению смеси, а иногда клей и отвердитель нужно смешать вручную, с соблюдением точной дозировки.

Основным достоинством является то, что для такого скрепления деталей не нужно никаких дополнительных действий. Можно получить качественное соединение без применения прессов, электрических приборов или помощи профессионалов в данных работах.

Клей для пластика

Процессы соединения деталей посредством сварки уже давно стали незаменимыми в жизни человека. Клеевой метод соединения, который не уступает по прочности сварочным работам – настоящий технологический прорыв. Он не требует больших денежных вложений и длительного времени на работу.

Клей (холодная сварка) для пластика — недорогой и простой способ качественно соединить различные детали без нагрева. Соединение получается благодаря химическим процессам, которые происходят при контакте пластика и клеевого состава.

Такая технология позволяет не нарушать свойства соединяемых материалов. Это актуально при соединении различных электрических проводов и изоляции. Благодаря такому способу можно безопасно выполнять работы.

Подобный способ соединения широко используется в различных технических и промышленных целях, в строительных работах и, конечно, в быту. Холодная сварка для пластика – уникальный и универсальный продукт. Еще одно достоинство ее – безотходность.

Благодаря данному методу можно получить хорошую герметичность для корпусов. Автолюбители нашли это очень полезным.

Где используют холодную сварку?

Для пластиковых изделий существует отдельная разновидность таких составов. Основная сфера использования:

  • Ремонт или шпаклевка бамперов в автомобилях.
  • Починка бытовых предметов.
  • Прочное соединение различных изделий из пластика.
  • Ремонт различных приборов или деталей.
  • Восстановительные работы с пластиковыми трубами.

Холодная сварка для пластика: инструкция по применению

Обычно инструкция по использованию этих средств указывается на упаковке. Производители описывают, как нужно применять средство, какие правила безопасности надо соблюдать при работе с таким продуктом. Но давайте посмотрим, как пользоваться этим клеем.

Прежде всего нужно подготовить поверхности, которые требуется соединить. Для этого необходимо обработать их наждачной бумагой. Далее следует обезжирить соединяемые поверхности. Для этого подойдет спирт или любые другие спиртосодержащие жидкости. Процесс обезжиривания — очень важная процедура. Теперь нужно подобрать нужный по размерам кусочек скрепляющего материала. Затем необходимо размять кусочек клея в пальцах. Для этого нужно надеть перчатки, а пальцы следует предварительно смочить. Вы поймете, что клей готов, когда он будет напоминать пластилин.

Далее наносим вещество на детали, которые необходимо соединить, а после закрепить их при помощи струбцины. Если предстоит соединять трубы, то понадобится специальный жгут. После того как средство затвердеет, а для этого нужен примерно час времени, с ним можно делать все что угодно, даже сверлить и нарезать резьбу. Например, холодная сварка для пластика «Титан» позволяет получить особо прочное соединение не только на материалах из различных пластмасс.

Техника безопасности

Любые работы должны выполняться с должным уровнем безопасности. Использование таких веществ может нанести вред вашему здоровью, если применять их неправильно. Недопустимо попадание смеси на кожные покровы или в глаза. Не рекомендуется оставлять средство на солнце. Работа должна проводиться в очках и перчатках.

Холодная сварка для пластика: отзывы

Давайте посмотрим, что говорят об этом клее реальные люди, которые на себе опробовали все его достоинства. Многие из них — автолюбители, владельцы мотоциклов, велосипедисты и простые люди, которым срочно понадобилось что-нибудь починить.

Многие пишут, что пользуются этим клеем регулярно. Отзывы говорят о том, что это самый легкий и недорогой способ починить протекающую трубу, средство для герметизации картера или бензобака в автомобиле. Также многие при помощи холодной сварки смогли починить пластиковый водопровод.

Заключение

Получается, что холодная сварка для пластика — действительно недорогой, надежный и универсальный способ герметизации и создания прочного соединения деталей из самых различных материалов.

Холодная сварка для пластика и металла

C различными повреждениями пластиковых или металлических изделий сталкивались в своей жизни практически все. Многие просто меняли ту или иную деталь, но не каждый имеет возможность в экстренном случае заменить целый узел. Например, при протечке батареи не стоит покупать новую, когда можно просто заварить ее. А если нет возможности вызвать сварщика? Для таких случаев существует специальный клей. Люди его называют просто: холодная сварка для пластика и металла.

Что такое холодная сварка?

Это один из способов соединения деталей из различных материалов без нагрева, при комнатной или даже отрицательной температуре. Для использования достаточно лишь нанести средство на сопрягаемые поверхности, затем создать давление и немного подождать. В результате получится практически монолитное и высокопрочное соединение.

Холодная сварка может применяться как для металлических изделий, так и для различных полимерных деталей. Например, этим клеем можно склеить различные металлы, такие как алюминий, медь, цинк, серебро, железо и другие. Такой клей удобен и незаменим в случае необходимости соединения разнородных материалов. К примеру, холодная сварка для пластика отлично соединяет пластиковые трубы без паяльника.

Из чего состоит?

В основе этого клея лежит специальная эпоксидная смола. Большая часть продукции, которая продается в наших магазинах, имеет двухкомпонентную основу. Чтобы клей был эффективным, применения одной лишь смолы маловато. Поэтому используется так называемый отвердитель. Если смешать два компонента, то такой клей быстро перейдет в необыкновенно твердое состояние. Это свойство и положено в его основу.

Эпоксидная смола сама по себе не имеет прочности. Она очень плохо выдерживает различные нагрузки, поэтому производители используют вместе со смолой так называемый пластификатор. Он должен повышать ее эластичность. Наполнитель нужен для того, чтобы придать составу особые свойства, такие как теплопроводность, термоемкость, а также абразивность. Для того чтобы холодная сварка для пластика могла обладать данными характеристиками, добавляют элементы на основе металла.

Иногда в продаже можно встретить уже полностью готовые к употреблению смеси, а иногда клей и отвердитель нужно смешать вручную, с соблюдением точной дозировки.

Основным достоинством является то, что для такого скрепления деталей не нужно никаких дополнительных действий. Можно получить качественное соединение без применения прессов, электрических приборов или помощи профессионалов в данных работах.

Клей для пластика

Процессы соединения деталей посредством сварки уже давно стали незаменимыми в жизни человека. Клеевой метод соединения, который не уступает по прочности сварочным работам – настоящий технологический прорыв. Он не требует больших денежных вложений и длительного времени на работу.

Клей (холодная сварка) для пластика — недорогой и простой способ качественно соединить различные детали без нагрева. Соединение получается благодаря химическим процессам, которые происходят при контакте пластика и клеевого состава.

Такая технология позволяет не нарушать свойства соединяемых материалов. Это актуально при соединении различных электрических проводов и изоляции. Благодаря такому способу можно безопасно выполнять работы.

Подобный способ соединения широко используется в различных технических и промышленных целях, в строительных работах и, конечно, в быту. Холодная сварка для пластика – уникальный и универсальный продукт. Еще одно достоинство ее – безотходность.

Благодаря данному методу можно получить хорошую герметичность для корпусов. Автолюбители нашли это очень полезным.

Где используют холодную сварку?

Для пластиковых изделий существует отдельная разновидность таких составов. Основная сфера использования:

  • Ремонт или шпаклевка бамперов в автомобилях.
  • Починка бытовых предметов.
  • Прочное соединение различных изделий из пластика.
  • Ремонт различных приборов или деталей.
  • Восстановительные работы с пластиковыми трубами.

Холодная сварка для пластика: инструкция по применению

Обычно инструкция по использованию этих средств указывается на упаковке. Производители описывают, как нужно применять средство, какие правила безопасности надо соблюдать при работе с таким продуктом. Но давайте посмотрим, как пользоваться этим клеем.

Прежде всего нужно подготовить поверхности, которые требуется соединить. Для этого необходимо обработать их наждачной бумагой. Далее следует обезжирить соединяемые поверхности. Для этого подойдет спирт или любые другие спиртосодержащие жидкости. Процесс обезжиривания — очень важная процедура. Теперь нужно подобрать нужный по размерам кусочек скрепляющего материала. Затем необходимо размять кусочек клея в пальцах. Для этого нужно надеть перчатки, а пальцы следует предварительно смочить. Вы поймете, что клей готов, когда он будет напоминать пластилин.

Далее наносим вещество на детали, которые необходимо соединить, а после закрепить их при помощи струбцины. Если предстоит соединять трубы, то понадобится специальный жгут. После того как средство затвердеет, а для этого нужен примерно час времени, с ним можно делать все что угодно, даже сверлить и нарезать резьбу. Например, холодная сварка для пластика «Титан» позволяет получить особо прочное соединение не только на материалах из различных пластмасс.

Техника безопасности

Любые работы должны выполняться с должным уровнем безопасности. Использование таких веществ может нанести вред вашему здоровью, если применять их неправильно.

Недопустимо попадание смеси на кожные покровы или в глаза. Не рекомендуется оставлять средство на солнце. Работа должна проводиться в очках и перчатках.

Холодная сварка для пластика: отзывы

Давайте посмотрим, что говорят об этом клее реальные люди, которые на себе опробовали все его достоинства. Многие из них — автолюбители, владельцы мотоциклов, велосипедисты и простые люди, которым срочно понадобилось что-нибудь починить.

Многие пишут, что пользуются этим клеем регулярно. Отзывы говорят о том, что это самый легкий и недорогой способ починить протекающую трубу, средство для герметизации картера или бензобака в автомобиле. Также многие при помощи холодной сварки смогли починить пластиковый водопровод.

Заключение

Получается, что холодная сварка для пластика — действительно недорогой, надежный и универсальный способ герметизации и создания прочного соединения деталей из самых различных материалов.

Как сварить пластик | Блог Иствуда

15 июня 2020 г.

Сварка пластика очень похожа на сварку металла, поскольку необходимо знать, какой пластик используется, его температура плавления и как правильно выполнить сварное соединение. Помните, что пластиковые сварные швы будут похожи на металлические сварные швы, и что процесс шлифовки и окончательной обработки должен быть выполнен до того, как сварка будет завершена. Это лишь краткий обзор сварки пластмасс и содержит только основную информацию, которая может понадобиться для выполнения всех видов сварки и отделки пластмасс.

ВВЕДЕНИЕ В СВАРКУ ПЛАСТИКОВ

Пластмассы, которые можно сваривать, называются «термопластами», что означает, что при нагревании до достаточно высокой температуры они размягчаются и поэтому могут быть сварены. Наиболее распространенными типами термопластов являются полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид (ПВХ), полиуретан и акрилонитрил-бутадиен-стирол (АБС).

Сварка горячим воздухом наиболее эффективна, если толщина материала превышает 1/16 дюйма. Хороший сварной шов дает соединение, которое будет таким же прочным или более прочным, чем исходный материал.

Прежде чем приступить к реальному проекту, вам необходимо попрактиковаться на обрезках материала, чтобы «почувствовать» сварку пластика. Сварка пластика требует практики, как и сварка металла.

ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ И СВАРОЧНЫЙ ПРОВОД

Сварочный стержень должен быть из того же материала, что и материал, который вы пытаетесь сварить.

В некоторых случаях вы можете определить материал, с которым работаете, по информации, предоставленной производителем продукта; в других случаях вы не будете.

Одним из методов определения типа пластика является использование «Испытания на горение». Это достигается путем наблюдения за тем, как он горит, за цветом пламени и запахом дыма. Для проведения испытания на сжигание может потребоваться удалить небольшой кусочек материала.

На следующей диаграмме представлены описательные характеристики термопластов при проведении «испытания на горение».

Без дыма, синего пламени, запаха свечного воска Полиэтилен (PE)
Нет дыма, оранжевого пламени и запаха Полипропилен (PP)
Черный сапог, висящий в воздухе, сладкий запах Acrylonitrile Batanienienien Поливинилхлорид (ПВХ)
Черный дым, эффект распыления Полиуретан (TPUR)

После того, как вы определили материал для сварки, вы можете выбрать нужный сварочный стержень из подходящего материала.

ТЕМПЕРАТУРА СВАРКИ

Правильная температура воздушного потока от фена очень важна для получения качественного сварного шва. Слишком много тепла или недостаточно тепла приведет к слабым сварным швам.

Ниже приведены правильные температуры сварки для различных типов термопластов:

Тип пластика Температура сварки 90359 Полипропилен
575 ° F
Полиэтилен (PE) 550 ° F
Acrylonitrile Butanadiene Styren Полиуретан (TPUR) 575°F

Чтобы проверить выходную температуру, нагрейте выбранный сварочный стержень. Если температура правильная, стержень должен стать липким, а затем очень мягким. Если стержень начинает разжижаться, температура слишком высокая.

ТИПЫ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Сварные швы пластмасс очень похожи на сварные швы металлов, и используются многие из тех же методов сварки. Обратите внимание, что кромки свариваемых деталей скошены. Это важно для получения гладкого шва. На следующих рисунках показаны различные типы обычных сварных швов.

ПЛАСТИКОВЫЕ СВАРОЧНЫЕ НАСАДКИ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ STEINEL

07062 – устанавливается на фен в качестве основы для 07201 и 07091
07201 – используется при использовании жесткого сварочного стержня
07091 – используется, если материал стержня гибкий или жесткий.

Регулятор температуры должен быть установлен между 7 и 8 на моделях HL 1802 E и HL 2002 LE. Регулятор температуры на HL 1800 E должен быть установлен между 2 и 3, а на регулировочном колесе HG 2000 E он должен быть установлен между 2 и 3 метками.

СВАРКА ПЛАСТИКА

1.  Потренируйтесь на обрезках материала, прежде чем пытаться работать над своим проектом.
2.  Установите сварочный наконечник на термофен.
3.  Отрежьте конец пластикового сварочного стержня под углом 60°. Рекомендуется, чтобы сварочный стержень был такой же длины, как и свариваемое соединение. Это предотвратит появление слабого места в сварном шве, где стержни могут быть соединены.
4.  Очистите детали, которые собираетесь сваривать, влажной тканью, а затем вытрите сухой тканью. Затем выровняйте детали в том положении, в котором вы хотите их сварить. Возможно, потребуется зафиксировать их на месте.
5.  Включите термофен, дайте ему прогреться в течение примерно 30 секунд и установите нужную температуру сварки.

6.  Держите сварочный стержень близко к начальной точке и нагревайте стержень и основной материал, пока они не станут липкими. (Прут начнет размягчаться). Прижмите сварочный стержень к начальной точке свариваемого соединения под углом 90°.
7.  Продолжайте перемещать фен и стержень вдоль стыка, оказывая некоторое давление на стержень, пока он вплавляется в стык, и двигайте фен легким полумесяцем. Продолжайте прикладывать тепло непосредственно к суставу. Двигайтесь с равномерной скоростью и с постоянным давлением на сустав. Не растягивайте стержень, так как это приведет к ослаблению сварного шва.
8.  В конце сварного шва отрежьте стержень ножом или бокорезом. Обязательно дайте сварочному материалу остыть до комнатной температуры перед проверкой прочности сварного шва.

Внимание: Сварка пластика требует практики. Практика даст вам «чувство» правильного давления на стержень, скорости перемещения по сварному шву и того, на что нужно обращать внимание, чтобы определить прочность сварного шва.

На следующих рисунках показано, как могут выглядеть правильные и неправильные сварные швы:

Как сваривать пластмассы — обзор и подробное руководство

Даже если вы пропустите несколько менее важных шагов, большинство пластиковых соединений будут прекрасно держаться. Но чтобы создать идеальное соединение, полностью следуйте нашему руководству по сварке пластмасс.

Быстрая навигация

  • Этапы подготовки к сварке пластмасс
    • Как идентифицировать пластмассы
    • Подготовка поверхности
    • Подготовка швов
  • Поэтапная сварка пластмасс
    • Инструмент пластикового сварки
    • Связывание кусочков вместе
    • Техника сварки маятника
    • Сварка с железом
  • Заключение
  • Ресурсы:
  • 0707. важные этапы подготовки: идентификация пластика и очистка всей поверхности соединения перед сваркой. Существует возможность дополнительного шага, создающего соединение с V-образной канавкой, которое мы объясним позже.

    Как определить пластик

    Необходимо определить тип пластика, который вы хотите сварить, потому что пластиковый сварочный стержень должен соответствовать свариваемому пластику. Самый простой способ идентифицировать пластик — найти штамп на пластиковом изделии. Однако не все пластиковые детали штампуются, и символ может быть поврежден или проблематичен для чтения из-за износа.

    Наиболее распространенные пластмассы и их буквенные обозначения:

    • PP – Полипропилен
    • PVC – Polyvinyl chloride
    • PE – Polyethylene
    • PET or PETE – Polyethylene terephthalate
    • HDPE – High-density polyethylene

    If you cannot find a stamp on the surface of the plastic you хотите сварить, есть еще одно простое решение для идентификации пластика — приварить сварочные стержни к его поверхности.

    Приварив сварочный стержень к пластиковой поверхности и попытавшись разъединить только что образовавшееся соединение, вы можете быстро определить, правильно ли вы подобрали сварочный стержень к пластику. Если вам удастся их разорвать, вам понадобится другой стержень; если соединение прочное, значит, вы подошли по материалам.

    Итак, возьмите сварочные стержни из ПЭ, ПВХ, ПП, ПЭТ и ПНД и приварите их к очищенной поверхности свариваемой детали. Сваривайте пластиковые стержни один за другим, чтобы уменьшить усилия, или все сразу, чтобы минимизировать необходимое время. Тот, который не может быть разорван, тот, который соответствует материалу. Например, базовым пластиком является полиэтилен, если полиэтиленовый стержень нельзя разорвать, в то время как другие удаляются легко.

    Я знаю, о чем ты думаешь… КАК ИХ СВАРИТЬ?! Пожалуйста, терпения! Мы доберемся до этой части через секунду! Но сначала давайте кратко объясним подготовку поверхности.

    Подготовка поверхности

    При сварке пластика нельзя получить прочный шов, если поверхность загрязнена. Это справедливо и при сварке металла. Стык и пластик, окружающий близлежащую поверхность, необходимо очистить от пыли, грязи, масел и жира. Любая краска или другие растворы также должны быть удалены. Кроме того, в рамках подготовки к сварке необходимо также удалить поверхностные следы УФ-деградации.

    Большие элементы, такие как автомобильные бамперы, следует сначала мыть под давлением, но не используйте слишком высокое давление, чтобы повредить пластик.

    Тем не менее, струя воды под давлением удалит всю грязь из крошечных щелей и пор. Не используйте сложные чистящие растворы, так как они могут привести к образованию химических остатков, которые могут помешать процессу сварки. Вместо этого используйте мягкое средство для мытья посуды и теплую воду, чтобы удалить стойкие пятна, если необходимо, и тщательно смойте их.

    Краски и следы ультрафиолетового излучения должны быть удалены с основного материала. Используйте абразивный диск, например, шлифовальный круг или ручную наждачную бумагу. Зернистость 80 достаточна для большинства пластиков. Будьте осторожны, чтобы не удалить слишком много материала, потому что пластик легко поддается деформации. Они намного мягче металла.

    Если на сварном соединении нет краски или УФ-излучения, но его поверхность сильно поцарапана, попробуйте отшлифовать его до голого пластика. Отмыть царапины вряд ли получится. Слишком много пыли и грязи, застрявших там, могут повредить сварной шов.

    Подготовка шва

    Как и при сварке металлов, вы можете создать шов с канавкой для лучшего проплавления, особенно при сварке более толстых пластиковых деталей. Этот шаг не является обязательным, но он значительно улучшит качество соединения.

    Наиболее распространенной конструкцией шва для сварки пластмасс является простая V-образная канавка. Вы можете создать соединение с V-образной канавкой, используя любой вращающийся инструмент с абразивным кругом, чтобы отшлифовать обе кромки под углом. Вы можете узнать больше о совместном дизайне здесь. В той статье речь идет о металлических соединениях, но все же принципы применимы и к сварке пластика.

    Пошаговая инструкция по сварке пластика

    Наконец-то мы готовы сварить пластик! Следуйте приведенным ниже инструкциям для достижения наилучших результатов. Но мы также объясним, как вы можете сэкономить немного денег и усилий, если соединение не должно иметь максимальную прочность.

    Пластиковый сварочный инструмент

    Если у вас есть небольшой сварочный/паяльник, вы можете не покупать фен. Но паяльник не создаст такого качества соединения, как тепловая пушка.

    Это скорее самодельное решение, чем профессиональный способ сварки пластика. Однако многие ремонтники используют сварочное железо для ремонта автомобилей, мотоциклов и деталей каноэ.

    С другой стороны, тепловая пушка обеспечивает обжигающий воздух, который плавит основной металл и сварочный стержень и обеспечивает бесшовную смесь этих двух материалов.

    Соединения стали более прочными, и вы можете лучше наносить наполнитель. Кроме того, горелка для сварки горячим воздухом позволяет использовать сменные наконечники для различных процедур сварки.

    Прихватка деталей

    Если у вас есть термофен с насадкой для прихватки, используйте его для прихватки по всей длине соединения. В отличие от сварки металла, сварка пластика требует прихватки по всему шву, а не только в начале и в конце.

    Метод маятниковой сварки

    Метод маятниковой сварки является наиболее распространенным способом подачи нагретого воздуха из тепловой пушки и подачи сварочного стержня в соединение. Не волнуйтесь, скоро мы расскажем, как сваривать, если у вас есть только сварочный утюг.

    После того, как фен нагреется, возьмите сварочный прут в одну руку, а фен в другую. Поместите сварочный стержень в канавку соединения и начните подавать тепло на расстоянии около 1/2 дюйма маятниковым движением.

    Тепловая пушка начнет плавить сварочный стержень и основной пластик. Вы можете использовать этот метод для сварки тестовых стержней в процессе идентификации пластика, о котором мы писали выше, и для фактической сварки после того, как вы определили материалы.

    После того, как кончик сварочного стержня сцепится с материалом, заверните его назад, подальше от сварочной горелки. Это обеспечивает лучший контроль над расплавленным пластиком и сварочным стержнем.

    Продолжая перемещать пластиковый нагревательный пистолет вдоль стыка маятниковым сварочным движением, продолжайте медленно подавать сварочный стержень в стык. Существуют и другие методы сварки, но этот лучше всего подходит для создания прочного шва, особенно для начинающих. Сварной шов создаст прочную связь с основным материалом. Как только вы закончите соединение, закрепите конец сварочного стержня, и все.

    Сварка утюгом

    Сварка утюгом не так качественна, но для большинства случаев использования более чем достаточно. Нагрейте сварочный утюг и подготовьте сварочный стержень и кусок сетки из нержавеющей стали, если он у вас есть.

    Используйте железный наконечник, чтобы начать плавить поверхность основного материала. Как только поверхность размягчится, добавьте кусок сетки из нержавеющей стали в оплавленный шов, чтобы усилить его.

    Затем используйте сварочный утюг, чтобы протолкнуть сетку глубоко в пластик, это укрепит нижнюю часть соединения и позволит ему выдержать более высокое усилие изгиба перед разрывом.

    После этого используйте сварочный утюг, чтобы расплавить присадочный материал в сварном шве над сеткой, чтобы создать прочное соединение. Старайтесь использовать плавные движения и легкое давление паяльником, чтобы не испортить поверхность двух частей. После того, как вы закончите сварку, вы можете использовать утюг, чтобы сгладить поверхность, осторожно проводя по ней при средней или высокой температуре.

    Заключение

    Не забудьте надеть средства защиты, такие как термостойкие перчатки, одежду с длинными рукавами и сварочный респиратор. Сначала прочитайте о безопасности сварки и средствах индивидуальной защиты. Кроме того, никогда не сваривайте пластмассы в плохо вентилируемом месте сварки. Нагретый пластик выделяет токсичные пары, опасные для здоровья. Как только вы определите тип пластика, обязательно изучите его токсичность дыма, чтобы лучше защитить себя.

    Большинство работ по сварке пластика можно выполнить с помощью стандартного сварочного утюга. Но если вы хотите получить сварные швы высочайшего качества, лучше всего использовать термофен с регулируемыми наконечниками.

    Ресурсы:

    • Справочник по сварке пластмасс: практическое руководство

       

      Сварка полипропилена       Извлеченные уроки  

      За последнее десятилетие меня попросили посетить множество рабочих мест, проектных площадок, производственных предприятий, производственных объектов, и я научил многих студентов изобразительному искусству сварки полипропилена. Самое уникальное место было прошлой осенью, когда я был в Кувейте.

      Чтобы подготовить почву, за неделю до того, как я отправился в Кувейт, я только что провел 8 дней на «Северном склоне» Аляски, где температура действительно превышала 32 ° по Фаренгейту. Я вернулся во Флориду, собрал сумку для длительного пребывания в Кувейте, где температура опускается ниже середины 9 градусов.0с ночью.

      Проект предусматривал изготовление и установку 15 мм полипропиленовых вкладышей в стальные рамы и облицованные резервуары. Каждый танк был ок. 39 футов в длину, 6 футов в ширину и 8,5 футов в высоту. Владелец смог экструдировать полипропиленовый лист в листы длиной 40 футов и шириной 9 футов, что значительно сэкономило время сварки. Это также предоставило мне множество уникальных возможностей для применения некоторой творческой мудрости и дизайна, когда дело дошло до обработки материалов. ПП имеет коэффициент расширения, равный 1,8 мм/10° изменения температуры на погонный метр листового материала.

      Вся наша работа была выполнена на открытом воздухе, и каждое измерение было скорректировано до «установленной рабочей температуры» около

      20° C. Когда мы прибыли на строительную площадку, утренняя температура окружающей среды была около 10-15° C. Температура листа, в зависимости от его положения в вертикальном положении или неподвижного в штабеле материала, всегда нуждалась в регулировке. на основе фактической температуры материала, будущей температуры использования и температуры окружающей среды. Например, если фактическая температура листа составляла 13 °С, рабочая температура составляла 20 °С, а затем линия реза корректировалась на основе вышеупомянутой формулы. затем его проверяли перед нарезкой. Дотошность рабочих, которые у меня были на этом проекте, превзошла мои самые большие ожидания. Они выполняли измерения и расчеты парами и постоянно консультировались со мной, чтобы убедиться, что они верны.

       Для листов почти 40 футов в длину и 9 футов в ширину требовалась очень большая подъемная балка с 5 тросами, удерживающими стальные подъемные «собачки» или зажимы для листов.

      Еще одним фактором сложности было то, что ветер обычно был 15-25 миль в час, дующий с разных направлений в течение дня. В нашем распоряжении был очень большой кран со стрелой примерно 75 футов, который позволял брать лист из штабеля на вертикальную панельную пилу, а затем в резервуары, не перемещая кран. Для управления листом использовались четыре направляющих троса.

      Резка этих больших листов как по вертикали, так и по горизонтали была выполнена с использованием модифицированной панельной пилы. Мы установили панельную пилу сбоку двух резервуаров, установили комплект нижних направляющих из стального швеллера, установили вертикальные направляющие через каждые 6 футов вдоль 80-футовых направляющих и использовали кран с подъемной траверсой для перемещения ПП. лист через пилу. По мере прохождения листа через пилу мы постоянно меняли тросы и поднимали «собачки» для выполнения горизонтальных пропилов.

      После выполнения надрезов лист был уложен, а свариваемые кромки были скошены с помощью ручного фрезера. Затем были установлены листы, плоский лист снизу, две длинные стороны, а затем два конца. Чтобы удерживать листы на месте, внутри резервуара были установлены четыре стальных каркаса, удерживающих листы в вертикальном положении. Между стальной стенкой резервуара и полипропиленовым листом были установлены распорки, чтобы компенсировать расширение, которое будет испытывать полипропиленовая облицовка резервуара, когда резервуар будет находиться при рабочей температуре. В утренние часы использовалось много больших прокладок, но в течение дня температура повышалась, поэтому некоторые прокладки пришлось снять. Работа в условиях экстремальных колебаний температуры, компенсации расширения и сжатия имела первостепенное значение для успешного проекта.

      Дальше была сварка. Панели из полипропилена не всегда устанавливались в один и тот же день или в одно и то же время суток, и им нужно было дать время для стабилизации температуры, прежде чем приступать к какой-либо сварке. Мы устанавливали дно, один торец и одну боковую панель, приваривали их на место и пропускали 4-миллиметровый валик горячего газа вдоль дна и торца. Затем мы проверяли наши баки на наличие утечек с помощью искрового тестера. Затем мы устанавливали другую сторону, регулируя наши прокладки для компенсации изменений температуры, а затем другой конец, выполняя ту же прихватку, корневой проход 4 мм и искровое испытание.

      В Кувейте средняя влажность в это время была около 20%, а вся страна покрыта песком. Песок был везде, в том числе и в баках, явно не по замыслу. Мы постоянно использовали пылесосы для удаления песка, который скапливался на наших рабочих местах. Моя бригада сварщиков состояла из «метелки», «пылесоса», «скребка», «чистильщика сварочных электродов» и Сварщик. После того, как стороны, концы и дно были закреплены на месте, мы приступили к экструзионной сварке. Предполагается, что при дневных температурах где-то между 25 и 45 °C мы сможем выполнять наши 20-миллиметровые угловые сварные швы за один проход без образования пустот из-за температурного охлаждения/усадки сварного шва. Это был не тот случай. Теперь некоторые скептики скажут, что образовавшиеся пустоты сварки (точечные отверстия), пластиковые червоточины или что-то еще были вызваны некачественным сварочным электродом, влагой, использованием неподходящего экструдера, неправильным методом сварки, неправильным башмаком сварщика.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *