Сварка дюралюминия: подготовка материала, необходимое оборудование, технология процесса

Содержание

технология и особенности выполнения работы : Labuda.blog

Сварка дюралюминия в домашних условиях: технология и особенности выполнения работы

Алюминий за счет своих высоких качественных характеристик является одним из самых востребованных металлов. Основная сфера его применения – это промышленность. Используют также сплавы алюминия, а именно дюралюминий. Это соединение свое название получило в честь фирмы «Дюраль», в которой впервые было налажено производство сплава. Как утверждают специалисты, сварка дюралюминия считается довольно трудоемким процессом. От вас потребуется быть максимально сосредоточенным и внимательным. О том, как выполнить сварку дюралюминия в домашних условиях, вы узнаете из данной статьи.

Знакомство с соединением

Прежде чем приступить к сварке дюралюминия, следует знать об основных параметрах данного сплава. Дюралюминий с максимальной текучестью 250 МПа обладает плотностью в пределах от 2,5 до 2,8 т/куб. м. Плавится при температуре 650 градусов. Такой показатель присущ непосредственно и самому алюминию. Это объясняет, почему во время сварки дюралюминий начинает течь из-за быстро плавящихся электродов.

Сварка дюралюминия в домашних условиях: технология и особенности выполнения работы

В чем заключается трудность процедуры?

Судя по многочисленным отзывам, во время сварки дюралюминия не исключены осложнения. Причиной тому — технические характеристики сплава, в составе которого имеется алюминий (93,5%), марганец (0,5%), магний (1,5%) и медь (4,5%). Как утверждают специалисты, их соединение друг с другом протекает плохо. Поэтому лучше, чтобы сварочные работы с дюралюминием выполнял человек опытный. Если же у вас возникла потребность соединить детали из этого сплава, вам доведется учитывать некоторые нюансы, подробнее о которых далее.

Сварка дюралюминия в домашних условиях: технология и особенности выполнения работы

О способах

Соединение может осуществляться с использованием полуавтоматов. Аппарат для сварки дюралюминия работает в импульсном режиме. Таким образом, металл под воздействием импульсов разогревается, а после попадания капли в сварочной ванне происходит образование шва. Если вы решили остановиться на данном способе, вам следует знать, что постоянная минусовая полярность на электродах не даст шов. Нужна только плюсовая.

Второй способ заключается в применении электродов с вольфрамовым покрытием. Этот метод обеспечит качественным и аккуратным швом. Чтобы предотвратить образование оксидной пленки, используют аргон.

Сварка дюралюминия в домашних условиях: технология и особенности выполнения работы

Также образование газовой защитной среды осуществляется с помощью ксенона, криптона и азота. Однако эти газы, в отличие от аргона, обойдутся вам дороже. Чтобы с вольфрамовыми электродами сварить за один проход изделия, толщина которых превышает 30 мм., нужно применить трехфазную дугу. Обычное подключение преимущественно используют для соединения поверхностей толщиной не более 3 мм.

Если у вас нет возможности выполнить электродуговую, используйте для дюралюминия холодную сварку. Вначале вам следует обзавестись специальным составом, а именно двухкомпонентным клеем. Он может представлять собой густую жидкость или мастику.

Сварка дюралюминия в домашних условиях: технология и особенности выполнения работы

В нем есть эпоксидная смола и стальной порошок, который и делает формируемое соединение прочнее. Дополнительно для улучшения характеристик холодной сварки, а именно повышения адгезии между деталями и устойчивости к воздействию агрессивной среды, производители заправляют клеи специальными присадками. Данный метод многие еще называют пайкой. Дело в том, что соединить детали можно без электричества. Нужна только портативная газовая горелка и припой НТС-2000 в виде проволоки. Заделывать щели или соединять дюралюминиевые детали просто. Нужно разогреть деталь, чтобы начали плавиться припой со стержнем и начали затекать в щель.

Предварительно с поверхностей убирают оксидную пленку. В отличие от предыдущих способов, холодная сварка выполняется намного быстрее. Преимущественно посредством этих клеевых составов оперативно устраняют различные аварийные ситуации, когда соединить детали из алюминия или его сплавов нужно быстро. Судя по отзывам, к данному методу отдают предпочтение большинство домашних умельцев.

Сварка дюралюминия в домашних условиях: технология и особенности выполнения работы

О достоинствах

Несмотря на то что технология сварочных работ довольно сложная, если вы все сделаете правильно, то в итоге получите ровный и качественный шов. Преимущество данного сплава в том, что при довольно небольшой массе он может выдержать большую нагрузку. Судя по многочисленным отзывам, довольно популярной считается сварка дюралюминия аргоном. Также соединение можно осуществить с применением полуавтомата. Выбор наиболее оптимального варианта зависит уже от мастера. Как утверждают опытные сварщики, имея дело с этим сплавом, никогда не возникает проблем с выбором электродов. Дело в том, что многие из них могут хорошо взаимодействовать с дюралюминием. Например, вы можете воспользоваться такими марками как ОК96.20, ОЗА-1, ОЗАНА-1, ОЗА-2 и ОЗАНА-2.

О недостатках

Как утверждают специалисты, дюралюминию присуща низкая устойчивость к коррозии. Данный показатель становится еще ниже после сварочных работ. Осуществляя сварку, вам придется быть очень внимательным, поскольку малейшая неточность отрицательно скажется на качестве соединения. Из-за большой текучести сплава формировать шов будет непросто. Чтобы упростить данную процедуру и ускорить процесс, опытные сварщики используют флюс. Его нужно наносить на поверхность соединяемых деталей. В итоге качество соединения получится выше. Кроме того, на шов будет защищен от агрессивного влияния извне.

С чего начать?

Начинают сварочные работы с подготовки заготовок. С металлической поверхности тщательно счищают различные загрязнения и обезжиривают. Работать можно наждачной бумагой различной зернистости или металлической щеткой. Жиры эффективно устраняются посредством ацетона или растворителя. После зачистки и обезжиривания следует заняться кромками, на месте которых в дальнейшем будет располагаться шов. Если окажется, что ваши заготовки с краями более 4 мм., то их нужно немного скосить. Оптимальным считается угол не более 35 градусов.

Второй шаг

На данном этапе наносят флюс. Важно, чтобы он участок сваривания покрывал равномерно. Чтобы предотвратить деформирование металла, его вначале подвергают медленному и постепенному подогреву. В конце процедуры подогревают сам шов. Соединение, которое у вас образуется, будет покрыто шлаком. Его нужно аккуратно сбить. Данной рекомендацией не стоит пренебрегать, поскольку под шлаком очень часто трещины. В итоге соединение будет иметь очень низкую стойкость к нагрузкам.

Сварка дюралюминия в домашних условиях: технология и особенности выполнения работы

Что еще посоветуют специалисты?

Опытные мастера рекомендуют использовать для сварки дюралюминия присадку. Это изделие представлено в виде прочного и жесткого пластинчатого прута. Судя по отзывам, с присадкой металл будет израсходоваться экономнее, а прочностные характеристики конструкции получатся выше. Работая с данным сплавом, как и с любым другим металлом, следует придерживаться техники безопасности. Прежде чем приступить к свариванию, приобретите специальный защитный костюм, маску и перчатки.

Сварка дюралюминия

Ручное дуговое сваривание дюралюминия производится электродами, покрытыми специальным покрытием. Они используются при монтаже конструкций из алюминия, а также многих его сплавов, включая дюралюминий. Толщина свариваемого металла колеблется в зависимости от толщины сварочного электрода, что вызывает трудности сваривания электродами небольшого сечения.

Зачастую сваривание производится электродами диаметром 4 миллиметра. Электрод из алюминия расплавляется в 2 – 3 раза быстрее, чем стальной. В связи с этим толщина свариваемого металла должна превышать 4 миллиметра.

Наиболее приемлемым типом сварочного соединения является сваривание дюралюминия стыковым способом сваривания. Тавровых и соединений внахлестку избегают, потому что в таком случае возможно затекание шлака в щели, образовавшиеся в металле. Потом из них очень сложно удалить частицы металла. Если там оставить шлаки после сваривания, то это может вызвать коррозию металла, что может привести к ослаблению металлической конструкции. Поэтому такой метод сваривания применяется реже всего в промышленности.

Отличием от ручной дуговой сварки стальных металлических конструкций является то, что алюминий и его сплавы имеют значительно большую теплопроводность, чем другие металлы. Это может привести к тому, что шлак при ручной дуговой сварке не успевает удаляться из раскаленного металла, что приводит к тому, что он застывает внутри него. Таким образом происходит образование дефектов в металле сварочного шва.

Сваривание алюминия и его сплавов, в частности дюралюминия, нужно производить с предварительным подогревом свариваемой детали до температуры приблизительно 300 градусов по Цельсию. Если металл большой толщины, подогрев следует производить до 400 градусов. Это позволяет получать нужное проплавление при умеренном сварочном токе.

Обязательно нужно прокаливать электроды для сварки дюралюминия перед свариванием. Наиболее распространенные марки сварочных электродов рекомендуется прокаливать при температуре 150 – 200 градусов по Цельсию. Прокаливание производится на протяжении 30-и минут.

Сваривание алюминия и дюралюминия покрытыми электродами производится постоянным током обратной полярности. Источниками питания в данном случае выступают специальные сварочные выпрямители с повышенным напряжением холостого хода. Выпрямители с такими особенностями полностью соответствуют сварочным режимам электродами с целлюлозным покрытием. Неплохо себя зарекомендовали выпрямители ВД-306ДК, ВД-506ДК, а также другие, которые имеют режим целлюлоза и регулировку тока короткого замыкания.

Сварочный ток подбирается по диаметру сварочных электродов. Также он зависит от толщины свариваемого металла. Используя в процессе сваривания все необходимые средства для сварки дюралюминия, Вы сможете добиться хороших результатов в получении качественных сварочных швов и сварных соединений.


технология и особенности выполнения работы

Алюминий за счет своих высоких качественных характеристик является одним из самых востребованных металлов. Основная сфера его применения – это промышленность. Используют также сплавы алюминия, а именно дюралюминий. Это соединение свое название получило в честь фирмы «Дюраль», в которой впервые было налажено производство сплава. Как утверждают специалисты, сварка дюралюминия считается довольно трудоемким процессом. От вас потребуется быть максимально сосредоточенным и внимательным. О том, как выполнить сварку дюралюминия в домашних условиях, вы узнаете из данной статьи.

Знакомство с соединением

Прежде чем приступить к сварке дюралюминия, следует знать об основных параметрах данного сплава. Дюралюминий с максимальной текучестью 250 МПа обладает плотностью в пределах от 2,5 до 2,8 т/куб. м. Плавится при температуре 650 градусов. Такой показатель присущ непосредственно и самому алюминию. Это объясняет, почему во время сварки дюралюминий начинает течь из-за быстро плавящихся электродов.

В чем заключается трудность процедуры?

Судя по многочисленным отзывам, во время сварки дюралюминия не исключены осложнения. Причиной тому — технические характеристики сплава, в составе которого имеется алюминий (93,5%), марганец (0,5%), магний (1,5%) и медь (4,5%). Как утверждают специалисты, их соединение друг с другом протекает плохо. Поэтому лучше, чтобы сварочные работы с дюралюминием выполнял человек опытный. Если же у вас возникла потребность соединить детали из этого сплава, вам доведется учитывать некоторые нюансы, подробнее о которых далее.

О способах

Соединение может осуществляться с использованием полуавтоматов. Аппарат для сварки дюралюминия работает в импульсном режиме. Таким образом, металл под воздействием импульсов разогревается, а после попадания капли в сварочной ванне происходит образование шва. Если вы решили остановиться на данном способе, вам следует знать, что постоянная минусовая полярность на электродах не даст шов. Нужна только плюсовая.

Второй способ заключается в применении электродов с вольфрамовым покрытием. Этот метод обеспечит качественным и аккуратным швом. Чтобы предотвратить образование оксидной пленки, используют аргон.

Также образование газовой защитной среды осуществляется с помощью ксенона, криптона и азота. Однако эти газы, в отличие от аргона, обойдутся вам дороже. Чтобы с вольфрамовыми электродами сварить за один проход изделия, толщина которых превышает 30 мм., нужно применить трехфазную дугу. Обычное подключение преимущественно используют для соединения поверхностей толщиной не более 3 мм.

Если у вас нет возможности выполнить электродуговую, используйте для дюралюминия холодную сварку. Вначале вам следует обзавестись специальным составом, а именно двухкомпонентным клеем. Он может представлять собой густую жидкость или мастику.

В нем есть эпоксидная смола и стальной порошок, который и делает формируемое соединение прочнее. Дополнительно для улучшения характеристик холодной сварки, а именно повышения адгезии между деталями и устойчивости к воздействию агрессивной среды, производители заправляют клеи специальными присадками. Данный метод многие еще называют пайкой. Дело в том, что соединить детали можно без электричества. Нужна только портативная газовая горелка и припой НТС-2000 в виде проволоки. Заделывать щели или соединять дюралюминиевые детали просто. Нужно разогреть деталь, чтобы начали плавиться припой со стержнем и начали затекать в щель.

Предварительно с поверхностей убирают оксидную пленку. В отличие от предыдущих способов, холодная сварка выполняется намного быстрее. Преимущественно посредством этих клеевых составов оперативно устраняют различные аварийные ситуации, когда соединить детали из алюминия или его сплавов нужно быстро. Судя по отзывам, к данному методу отдают предпочтение большинство домашних умельцев.

О достоинствах

Несмотря на то что технология сварочных работ довольно сложная, если вы все сделаете правильно, то в итоге получите ровный и качественный шов. Преимущество данного сплава в том, что при довольно небольшой массе он может выдержать большую нагрузку. Судя по многочисленным отзывам, довольно популярной считается сварка дюралюминия аргоном. Также соединение можно осуществить с применением полуавтомата. Выбор наиболее оптимального варианта зависит уже от мастера. Как утверждают опытные сварщики, имея дело с этим сплавом, никогда не возникает проблем с выбором электродов. Дело в том, что многие из них могут хорошо взаимодействовать с дюралюминием. Например, вы можете воспользоваться такими марками как ОК96.20, ОЗА-1, ОЗАНА-1, ОЗА-2 и ОЗАНА-2.

О недостатках

Как утверждают специалисты, дюралюминию присуща низкая устойчивость к коррозии. Данный показатель становится еще ниже после сварочных работ. Осуществляя сварку, вам придется быть очень внимательным, поскольку малейшая неточность отрицательно скажется на качестве соединения. Из-за большой текучести сплава формировать шов будет непросто. Чтобы упростить данную процедуру и ускорить процесс, опытные сварщики используют флюс. Его нужно наносить на поверхность соединяемых деталей. В итоге качество соединения получится выше. Кроме того, на шов будет защищен от агрессивного влияния извне.

С чего начать?

Начинают сварочные работы с подготовки заготовок. С металлической поверхности тщательно счищают различные загрязнения и обезжиривают. Работать можно наждачной бумагой различной зернистости или металлической щеткой. Жиры эффективно устраняются посредством ацетона или растворителя. После зачистки и обезжиривания следует заняться кромками, на месте которых в дальнейшем будет располагаться шов. Если окажется, что ваши заготовки с краями более 4 мм., то их нужно немного скосить. Оптимальным считается угол не более 35 градусов.

Второй шаг

На данном этапе наносят флюс. Важно, чтобы он участок сваривания покрывал равномерно. Чтобы предотвратить деформирование металла, его вначале подвергают медленному и постепенному подогреву. В конце процедуры подогревают сам шов. Соединение, которое у вас образуется, будет покрыто шлаком. Его нужно аккуратно сбить. Данной рекомендацией не стоит пренебрегать, поскольку под шлаком очень часто трещины. В итоге соединение будет иметь очень низкую стойкость к нагрузкам.

Что еще посоветуют специалисты?

Опытные мастера рекомендуют использовать для сварки дюралюминия присадку. Это изделие представлено в виде прочного и жесткого пластинчатого прута. Судя по отзывам, с присадкой металл будет израсходоваться экономнее, а прочностные характеристики конструкции получатся выше. Работая с данным сплавом, как и с любым другим металлом, следует придерживаться техники безопасности. Прежде чем приступить к свариванию, приобретите специальный защитный костюм, маску и перчатки.

Сварка дюрали


Сварка дюралюминия

Существует множество сплавов алюминия, которые применяются в промышленности, но одним и самых знаменитых является дюралюминий, который получил свое название от компании Дюраль, ведь именно она и начала его производить. Сварка дюралюминия является сложным процессом, так как в составе данного сплава алюминий составляет 93,5%. Также в нем имеется 4,5% меди, 1,5% магния и 0,5% марганца. Таким образом, большинство свойств сплав получает именно от алюминия. В промышленности такой сплав используется достаточно, поэтому, мастерам по сварки приходится с ним постоянно работать. Существует несколько марок данного сплава, отличающихся по составу. Главным преимуществом такого вещества является относительно высокая прочность при низком весе, что позволяет делать из него металлоконструкции, различные механизмы и прочие вещи. Все это требует соединения, наиболее рациональным из видов которого является сварка. Многие характеристики сплава определяются термообработкой и соотношением металлов в составе, так как порой могут возникать некоторые отличия. Сварка дюралюминия требует от сварщика особого опыта, так как обладает рядом нюансов, с которыми приходится сталкиваться. Это касается как техники сваривания, так и технологии проведения работ.

Сварка дюралюминия аргоном

Свойства и свариваемость дюралюминия

Как и при сварке алюминия, данный металл не всегда хорошо соединяется, что обусловлено его свойствами. Предел текучести этого металла составляет около 250 МПа. Плотность данного сплава составляет значение в пределах 2,5-2,8 тонн/ метр кубический. Плавится он при той же температуре, что и алюминий, поэтому, во время сварки возникает проблема с быстрым расплавлением электродов, повышением текучести и прочими вещами. В отличие от своего основного металл, дюралюминий не такой мягкий и гибкий. При этом если его подвергнуть отжигу при температуре в 500 градусов Цельсия, то он приобретает такие же свойства, как и обыкновенный алюминий. Чтоб сделать его более жестким и твердым, то следует поддать его металлургическому старению. Грамотная термообработка упрочняет металл, так что эти свойства можно увеличить и при помощи закалки.

Сварка дюралюминия полуавтоматом

Сварка дюралюминия осложняется тем фактором, что без использования специальных средств результат может оказаться крайне низкого качества. Если не придерживаться технологии, то возникает большая вероятность появления трещин, а также сложностей в формировании нового шва. Металл быстро растекается, так как его вязкость в расплавленном состоянии оказывается очень низкой. Дюралюминий обладает высокой статической прочностью, которая достигает до 500 МПа при температуре до 170 градусов. Металл обладает низкой коррозионной стойкостью, так что при сваривании нередко именно на шве проявляются первые следы поражения ржавчиной, так как температурное воздействие обеспечивает выгорание легирующих элементов и ухудшение сопротивлению коррозии. Это также заметно и при сварке нержавейки. Сварка дюралюминия должна происходить согласно ГОСТ 14806-80.

Преимущества

  • При качественном сваривании получается очень прочный металл, который может выдерживать большие нагрузки и обладает низким весом;
  • Можно подобрать несколько способов проделать данный процесс, какой будет удобнее с экономической и практической стороны;
  • Существуют и хорошо распространены электроды, которые подходят для взаимодействия с данным сплавом;
  • Для всех проблем находятся свои способы решения, которые помогают повысить качество соединения.
Недостатки
  • После сварки падает и без того невысокая коррозионная стойкость;
  • Сварка дюрали оказывается трудоемким процессом, который под силу осуществить только опытным сварщикам;
  • Формирование валика шва становится затруднительным из-за повышенной жидкотекучести;
  • Исходя из разнообразия разновидностей марок сплавов, порой могут возникнуть сложности с подбором электродов;
  • Сварка дюралюминия в домашних условиях становится очень затруднительным процессом;
  • Здесь обязательно применение флюса для облегчения проведения процесса;
  • Для высокого качества соединения приходится применять дорогостоящие виды сварки, такие как сварка дюралюминия аргоном.
Подготовка дюрали к сварке

Перед проведением процесса требуется подготовить заготовки. В первую очередь идет механическая зачистка, которая позволяет убрать налет, жир, масла и различные вредные пленки с поверхности. Здесь подойдет наждачная бумага, щетка по металлу или другой подобный инструмент. Это первичный этап обработки, который помогает справиться с основными проблемами. Но для лучшего эффекта следует еще использовать растворитель, ацетон и прочие разновидности, которые снимут все остатки, которые не смогла снять механическая очистка.

Сварка дюралюминия в домашних условиях

Здесь же может потребоваться обработка кромок, на которых будет пролегать шов. Это связано с толщиной металла, так как дюраль обладает относительно низкой глубиной проварки. Если толщина заготовки составляет более 4 мм, то нужно скосить края под углом в 35 градусов. Это поможет глубже проникнуть в металл, что способствует лучшему соединению.

Инструкция
  • Провести все необходимые подготовительные операции с металлом;
  • Когда идет сварка дюралюминия полуавтоматом, нужно выставить на оборудовании необходимые настройки;
  • Распределить по будущему месту шва флюс, который улучшит качества свариваемости и поможет избежать ненужных проблем;
  • Металл можно подогреть постепенно, чтобы избежать температурных деформаций и напряжения;
  • Можно приступать к процессу сваривания, если проводится сварка дюралюминия электродом, то нужно зажечь дугу и начать формировать шов;
  • После окончания нужно дать остыть металлу, постепенно подогревая его горелкой;
  • Очистить шов и шлака и проверить его на отсутствие трещин.

«Важно!

При сварке электродами нужно действовать быстрее, чем со сталью, так как скорость плавления присадочного материала тут значительно выше.»

Техника безопасности

Во время работы нужно помнить о собственной защите, так что такие средства как комплект огнеупорной одежды, защищающий от искр и брызг металла, а также сварочная маска, должны быть обязательно. При работе с газом следует ставить баллоны как можно дальше от источника огня, так как они должны находиться на расстоянии от 5 метров и далее. Перед использованием техники следует убедиться в исправности оборудования и надежности соединения проводов и контактов, так как именно в них чаще всего случаются проблемы.

svarkaipayka.ru

Методы сварки силумина и дюралюминия

Алюминий и его сплавы, в силу особенностей характеристик и свойств материала, обрабатываются специальными методами. Сварка силумина или дюралюминия потребует от мастера не только особых знаний, но и специализированного оборудования. Современные технологии позволяют качественно сваривать легкие металлы, поэтому они популярны в авиационной и кораблестроительной промышленности.

Особенности сварки алюминиевых сплавов

Силумин содержит в своем составе до 22% кремния, он намного прочнее алюминия, обладает повышенной износоустойчивостью, но уступает по крепости дюрали — сплаву алюминия с медью, марганцем и магнием. Однако силумин устойчивее к коррозии, поэтому широко применяется в кораблестроении.

Алюминий имеет высокую теплопроводность, поэтому сваривать его обычными электродами для черных металлов затруднительно. Шлак не успевает удаляться из раскаленного металла и шов получается некачественным.

Трудности сварки алюминия:

  • перед сваркой детали из алюминиевого сплава прогревают до 300-400°C;
  • электроды перед сваркой прокаливаются при температуре 100-200°C;
  • тугоплавкий оксид с температурой плавления 2050°С, образовывающийся на поверхностях, затрудняет работу;
  • высокая рабочая температура снижает прочность соединения;
  • высокий коэффициент линейного расширения приводит к деформациям.

Применение различных технологий, дополнительных химических средств, инертных газов позволяет

Технология сварки дюралюминия | REAA

ingener, повторю, я не есть бААльшой специалист по сварке, но, думаю, задача сварки алюминиевых сплавов настолько актуальна, что, полагаю, прежде чем на некоторые сплавы повесили ярлык «несвариваемые» — об этот вопрос хААрошими головами хорошо побились  ;D. Про гараж тоже не обижайтесь, 144м2 это замечательно!, это просто аллегорический образ такой , Hewlett с Packard’ом свой первый звуковой генератор как раз в гараже и спаяли — и вон что из этого вышло  :. Просто времена те ушли, я бы и сам мечтал чё-нить такое изобресть в гараже/на кухне (типа кубика Рубика  ;D), только все больше «велосипеды» получаются  ;D.

Ну да к делу — а почему аж 4000 градусов? это же сильно выше t плавления… Если избыточный перегрев от такой температуры Вы планируете устранить скоростью перемещения электрода — это выглядит как решение задачи повышения производительности, а не вопроса свариваемости в принципе. Если это не так — расскажите, пожалуйста, об этой идее попобробнее. Вообще подогревы давно используются, в основном по двум причинам — уменьшение усадки (и, следовательно, растрескивания) и снижение теплопоглощения (для массивных деталей).

Вообще лично я подхожу к вопросу так — прежде всего попытаться понять физическую и химическую суть явлений, не позволяющих создать равнопрочное (или близко к этому) сварное соединение. Все что бегло накопал — изложил выше. По «особому образу» — этого коснулись в том студенческом реферате, что я цитировал выше, поторю — атомы меди в результате диффузионных процессов после выплавки сплава (очевидно, еще и при последующем отжиге материала с определенным температурно-временнЫм профилем) располагаются между узлами решетки таким образом, что искажают ее определенным образом (не спрашивайте меня, каким именно  , пока специально не изучал), таким, что это приводит к ее упрочнению (как этого добились — также меня не спрашивайте ;D ;D — думаю, впереди шагала эмпирика, которая впоследствии была исследована и развита). В любом случае, получить такое в однородном материале в заводских условиях несравнимо реальнее, чем в отдельной локальной области в условиях мастерской.

В любом случае, для реализации этих (первых, полагаю, видимых ПОКА) трудностей и моделирования в шве исходного материала напрашивается: 1)использование присадок с составом, близким к исходному материалу или с легированием, превышающим исходное для компенсации возможных потерь; 2)экспериметны с последующими отжигами; 3)солидная измерительная база исследования результатов. Вот Вам уже и лаборатория, кстати  : да и результат, небось, на кандидатскую потянет   Ну и, конечно, чистота, чистота и чистота  

По первому пункту (и по Вашему вопросу по присадкам) — есть в продаже спектр материалов, в т.ч. отечественных, тем же яндексом попадалось неоднократно, только речь вроде шла об алюминии (очевидно, с малым легированием), а не дюралях, впрочем надо еще поизучать вопрос. По поводу обмазок, «растворяющих окислы» — попадались просто Al электроды с флюсовыми обмазками, но это для MMA, как компромиссная замена TIG, и то флюсы там вроде не растворяли окислы, а создавали газовую подушку, вытесняющую воздух и не дающую окислам образовываться, аналогично классической MMA, аргон здесь, пожалуй, сильно выигрывает. По второму пункту — отжиг будет полезен не только в попытках воспроизвести кристаллическую структуру дюраля, но и для устранения пограничных эффектов, из-за которых наиболее слабое место оказывается не в районе оси шва, а на некотором расстоянии от него (где обычно и ломается).

По поводу цитаты с http://www.russvarka.ru/article/showtext.aspx?id=13 — я не отношусь к ней, как к «истине в последней инстанции» (как и к любому единичному мнению, впрочем, всегда пытаюсь построить картину пополнее  ), достаточно фразы после той, на которой Вы закончили цитату — о «малом распространении инверторов в России»  :-[, предложил ее просто для обзора  

А вообще, наверное, пора пригласить настоящих спецов! — на форуме Merkle есть прекрасный специалист Щепко Юрий Николаевич, сюда он скорее всего не пойдет, а вот там ему эти вопросы задать — самое место, предварительно почитав уже написанное и четко сформулировав вопросы, возможно, полезно будет ссылку и на эти наши беседы дать. Кстати, отлично знает особенности влияния ВАХ на процессы. Не сочтите за обиду, если я предложу это Вам в виду Вашей бОльшей мотивации  , и чиркнуть сюда ссылки/цитатки по результатам.  [smiley=dankk2.gif]

p.s. извиняюсь за пространность, тема-то интереснейшая  

Свойства дюралюминия, использование

Дуралюминий — это сплав, торговое название, данное самым первым типам стойких к старению алюминиевых сплавов. Это сплав, состоящий из 90% алюминия, 4% меди, 1% магния и от 0,5% до 1% марганца. Это очень твердый сплав. Эти сплавы используются там, где требуются твердые сплавы, например, в броне автомобилей, которая используется в оборонной промышленности. Эти сплавы были первыми широко применяемыми деформируемыми алюминиевыми сплавами.

Дуралюминий — твердый, но легкий сплав алюминия.Он имеет типичный предел текучести 450 МПа, и есть некоторые другие варианты, которые зависят от состава, типа и состояния.

Металлический дюралюминий

Дуралюмин — это металл, состоящий из сплава алюминия, меди, магния и марганца. Дуралюминий — это особый вид металла, прочность которого достигается путем термообработки. Он может быть хорошо отжат, заклепан, склепан, сварен или обработан. Дуралюминий, который подвергается эффективной термообработке, может быть устойчивым к коррозии.Он может нести большие нагрузки и является пластичным. Он особенно подходит для авиастроения.

Когда в сплав добавляется медь, его прочность увеличивается, но при этом он также становится подверженным коррозии. Для листовых изделий из дюралюминия металлургическое соединение высокочистого металлического слоя может повысить коррозионную стойкость. Эти листы называются alclad и обычно используются в авиастроении.

Duralumin Picture
Рисунок 1 — Дюралюминий
Источник — ru.ccmotor.cn

Свойства дюралюминия

Дуралюминий — прочный, легкий и твердый сплав алюминия. Он также светоотражающий и непроницаемый. Это ковкий металл, и ему легко придать форму. Это очень хороший проводник тепла и электричества. Он не имеет запаха, вступает в реакцию с кислородом вокруг и образует оксид алюминия. Устойчив к коррозии. Он имеет тонкую поверхность, состоящую из слоя чистого алюминия, устойчивого к коррозии, и покрывает сердцевину прочного дюралюминия.Как правило, дюралюминиевые сплавы мягкие, пластичные и работоспособные в нормальном состоянии. Их можно легко свернуть, сложить или выковать. Их также можно выковать в различные формы и выковать. Обладает высокой прочностью, которая легко теряется при ношении. Так что он легко трансформируется, а значит, используется в авиастроении. Он подходит для авиастроения благодаря легкости и высокой прочности.

Дуралюмин использует

Дюралюминий используется в следующих целях:

  • Применяется для изготовления проволоки, прутков и прутков для винтовых станков.Используется там, где требуется хорошая прочность и хорошая обрабатываемость.
  • Он используется в тяжелых поковках, колесах, пластинах, профилированных элементах, авиационной арматуре, баках космических ракетных двигателей и раме трака и других компонентах подвески. Он находит применение в местах, где требуется высокая прочность, и в эксплуатации при повышенных температурах.
  • Он используется для изготовления конструкций самолетов, колес грузовиков, изделий для винтовых станков, заклепок и других изделий структурного применения.
  • Используется как лист для панелей кузова автомобиля.
  • Также используется в поковках, поршнях авиационных двигателей, крыльчатках реактивных двигателей и кольцах компрессора.
  • Также используется для изготовления штамповок и ручной поковки.

Существует правильный метод, который используется для преобразования дюралюминия в слитки. Перед превращением в слитки он должен подвергнуться высокому давлению. Эта обработка давлением включает в себя прокатку, прессование и так далее. Затем он преобразуется в пластины, секции, листы, трубы и проволоку. Его закаливают в воде при температуре около 500 градусов Цельсия в течение примерно четырех дней.Это называется естественным старением. Часто он подвергается искусственному старению при температуре около 190 градусов по Цельсию. Такая термообработка в конечном итоге приводит к приданию дюралюминия различной прочности. Фактически, начальный период, когда металлический самолет был построен из дюралюминия; он должен был пройти через эти процессы. Также дюралюминий широко используется в наземном транспорте, авиации и машиностроении.

Артикул:

http://en.wikipedia.org/wiki/Duralumin

http: // www.encyclopedia.com/topic/duralumin.aspx

http://www.britannica.com/EBchecked/topic/174106/duralumin

.

Исследование сварочной деформации толстолистового сплава дюралюминия под A-TIG

[1] Э. Чикала, Г. Даффет и Х. Анджеевски: представлены в Journal of Materials Science and Engineering (2005).

[2] А.Ф. Норман, В. Дражнер, П.Б. Прангнелл: отправлено в Журнал материаловедения и инженерии (1999).

[3] Т. Сентил Кумар, В.Баласубраманян и М. Санавулла: отправлено в Журнал материалов и дизайна (2007).

[4] Лукас У. и Хоус Д. С: представлены в Journal of Welding and Metal Fabrication (1996).

.

Дюралюминий круглый, проволока, трубка Д16Т, цена от поставщика / Auremo

История

Дюралюминий, появившийся в начале ХХ века. Назван в честь небольшого промышленного немецкого городка, где впервые был произведен на металлургическом заводе. Альфред Вильм, немецкий инженер-металлург открыл возможность пятикратной закалки алюминия. Для этого он добавил к нему 4% меди и закаленный сплав, полученный с последующей 5-дневной выдержкой.

Маркировка

Какие марки: Д16Т? Д — алюминий, 16 — среднее содержание магния в десятых долях процента, Т — термическая обработка для повышения прочностных характеристик металла, подвергающегося закалке и естественному старению. Маркировка дюралюминиевых полуфабрикатов осуществляется следующим образом. гальваника нормальная — А технология гальваники — В, заменяемый диапазон не имеет дополнительных обозначений. Качество отделки стандартное, прочность и точность изготовления в норме. В качестве материала выделяют: горячепрессованные без дополнительной термообработки, закаленные и естественным образом состаренные — T Изделия, подвергающиеся закалке, не должны иметь признаков выгорания.После термообработки дюралюминиевые образцы испытывали. Трубка из дюралюминия имеет вид полого профиля разного сечения. ГОСТ 18482-79, 18475-82, 23697-79 регламентное производство труб из сплава Д16. ГОСТ 4784-97 стандартизированный химический состав.

Процентный состав (ГОСТ 4784-97)

Fe Si Мн Кр Ti Al Cu мг Zn Ti + Zr Примеси
≤0.5 ≤0,5 0,3 — 0,9 ≤0,1 ≤0,15 90,9 — 94,7 3,8 — 4,9 1,2 — 1,8 ≤0,25 ≤0,2 ≤ 0,15

Основные качества

Дуралюминиевый полу — пластик, легкий, легко сваривается точечной сваркой. Чтобы добиться коррозионной стойкости материала, его планирует чистый алюминий. Повышенная твердость материала, полученного холодной деформацией, а также пластичность и обрабатываемость, достигаются за счет отжига.Полуфабрикаты из дюралюминия по сравнению со сталью легче, дольше служат, дешевле.

— твердость материала до 42 МПа;

— предел рабочей температуры до 230 ° С;

— предел прочности на разрыв 440 МПа;

— предел текучести 300 МПа.

Следует отметить, что удлинение после разрушения может достигать 20%.

Релевантность

Для надежного легкого дюралюминиевого листа и проката не обойтись. Когда вы создаете пищевую технику, рамы скоростных поездов, самолеты, автомобили — это очень популярно.Дюралюминиевая труба часто используется для фрагментов фасадов, прокладки трубопроводов специального назначения. Дюралюминиевая трубка необходима производителям нефтяного оборудования. Его производительность обеспечивает бесперебойную работу скважины в течение 8 лет. Дюралюминиевые трубы и листы востребованы в автомобильной и авиакосмической промышленности, практически незаменимы при производстве дорожных знаков, рекламных щитов. Не менее популярно на рынке используется дюралюминиевая проволока, основные ее потребители — топливно-химическая промышленность. Для повышения коррозионной стойкости дюралюминиевый прокат обычно планируют, а для труб — применяют ингибиторы окисления и неорганические ингибиторы.

Труба дюралюминиевая. Поставка

Марка Толщина стенки в мм Диаметр в мм Цена за метр р.
Д16АТ, Д16БТ 1–12 С 6 до 155 договорная
D16T 1–12 С 6 до 155 договорная
D16 1–12 С 6 до 155 договорная

Поставщик «Auremo» предлагает купить дюралюминиевый круг, проволоку, трубу, лист, ленту Д16Т оптом или в рассрочку.Большой выбор полуфабрикатов на складе. Соответствие ГОСТу и международным стандартам качества. Всегда в наличии дюралюминиевый круг, проволока, труба, лист, лента Д16Т, цена оптимальная от поставщика. Жду ваших заказов. Купить дюралюминиевый круг, проволоку, трубу, лист, ленту Д16Т сегодня. Для оптовых покупателей цена снижена.

Купить лучшая цена

Компания «Auremo» производит металлический дюралюминий. Всегда в наличии дюралюминиевый круг, проволока, труба, лист, лента Д16Т, цена — лучшая в данном сегменте проката.Доставка в любой город Восточной или Центральной Европы. Купить дюралюминиевый круг, проволоку, трубу, лист, ленту Д16Т достаточно просто. Просто зайдите в раздел «Контакты» и выберите номер телефона ближайшего представительства. Заявки также принимаются по электронной почте, а на сайте предлагается «обратный звонок» Компания «Auremo» предлагает купить круглый, проволочный, трубный, листовой, ленточный Д16Т оптом или в рассрочку. В этом сегменте компания «Auremo» — лучший поставщик. У нас лучшее соотношение цена-качество во всем ассортименте продукции.

.

Durafix Алюминиевая паяльная пайка и паяльные стержни от Chronos

Компания Chronos рада сообщить, что теперь у нас есть превосходная линейка для пайки и пайки алюминия DURAFIX.

КАРМАННЫЙ АЛМАЗНЫЙ ТОЧИТЕЛЬ ДЛЯ КАЖДОГО ЗАКАЗА DURAFIX В ИЮЛЕ

ПОСЛЕДНИХ ЗАПАСОВ

DURAFIX ИЗ WWW.CHRONOS.LTD.UK

Durafix Сварка алюминия Стержни используются для ремонта алюминия, алюминиевых сплавов, цинка, металлических горшков, литых под давлением штампов и штампов из кирксита.Фактически, вы можете использовать его практически на любом цветном металле, кроме нержавеющей стали. Вы можете использовать Durafix на разных металлах (от меди до алюминия) и даже на гальванизированной стали.

Этот революционный продукт, разработанный специально для сварки алюминия , не использует флюс, что делает его простым в использовании и экологически безопасным. Низкая рабочая температура 732 ° F (392 ° C).

Durafix — это самый простой способ сварки алюминия, который идеально подходит для всех видов ремонта.Большой или маленький стержень может помочь вам сделать профессиональный, недорогой и прочный сварной шов.

«На Durafix Easyweld распространяется 100% гарантия. Если вы не полностью удовлетворены, верните товар в оригинальной упаковке, и мы вернем вам деньги. Никаких вопросов не было задано!»

Нет необходимости в дорогом оборудовании. Нет необходимости в многолетнем опыте сварки. Он удобен и может использоваться как новичком, так и профессионалом. Durafix — это наиболее широко используемый пруток на рынке для сварки алюминия , сварки металлов на основе цинка — белого цвета, литья под давлением и горшечных металлов.

Сварные швы, выполненные стержнем, чистые, без шлака и прочнее, чем основной металл. С помощью стержней Durafix теперь можно выполнять сварку алюминия , что раньше было слишком сложно или нерентабельно.

Ремонт алюминиевых лодок часто был непрактичным из-за очень тонкого алюминия, используемого в корпусах лодок. Теперь алюминиевые шкурки практически любой толщины можно сваривать успешно, легко и дешево.

Durafix можно использовать с любой ручной горелкой — кислородно-ацетиленовой, мапповой, пропановой или бутановой.Пруток Durafix — незаменимый продукт для энтузиастов D.I.Y и ценное дополнение к профессиональной мастерской по сварке алюминия .

Преимущества Durafix!

  • Нет необходимости в дорогом оборудовании.
  • Нет необходимости в многолетнем опыте сварки.
  • Это удобно, и им могут пользоваться как новички, так и профессионалы.
  • Сварные швы чистые, без шлака и прочнее основного металла.
  • Теперь вы можете ремонтировать алюминий, что раньше было слишком сложно или неэкономично.
  • Durafix можно наносить с любым ручным резаком — кислородно-ацетиленовым, Mapp, Map / Pro или пропаном.
  • Durafix работает с большинством видов алюминия, цинка, меди, латуни, металлической посуды и литого под давлением алюминия.

Недостатки Durafix!

  • Durafix не работает с черными металлами, кроме оцинкованной стали.
  • Durafix не работает с нержавеющей сталью, маркой 2000 или алюминием Renthal T6.
  • Durafix не подходит для свинца, мазака, замака, олова или олова.

источник топлива до тех пор, пока материал не будет нагрет до 389 ° C (732 ° F) перед наложением стержня. Материал необходимо очищать только щеткой из нержавеющей стали. очень просто. Есть только один тип стержня, который работает со всеми марками и сплавами алюминия.Вам не нужно указывать конкретный сплав или выбирать подходящий припой. Все, что вам нужно, это ремонтируемые детали, стержни Durafix Easyweld и источник тепла. Просто выполните эти четыре шага для безупречного ремонта с помощью пайки.
Подготовка

Очистите поверхность детали, подлежащей ремонту, под действием тепла, чтобы разрушить поверхностное покрытие из оксида алюминия.

Обогрев

Нагрейте алюминиевые детали до такой степени, чтобы стержень мог течь без помощи пламени, тщательно залуживая поверхность. Чтобы проверить правильность температуры, потрите конец стержня о рабочую поверхность во время нагрева, стержень будет течь во время работы достигается температура.

Лужение

Обработайте луженую поверхность щеткой при нагревании, тщательно заполняя открытые поры. Это создает пленку стержня над сварным швом или зоной ремонта, которая способствует склеиванию и укреплению сварного шва.

начинка

С тщательно залуженными сторонами влейте достаточно стержня, чтобы заполнить V-образный вырез. Убедитесь, что наполнитель плавится с луженой поверхностью, не расплавляя алюминий.

Протекающие радиаторы создают проблемы как для эффективной работы вашего автомобиля, так и для окружающей среды. Постоянная заливка охлаждающей жидкости в радиатор вашего автомобиля создает риск его перегрева, а вытекшая охлаждающая жидкость может нанести ущерб окружающей среде.Ваша система охлаждения также будет повреждена из-за колебания уровня охлаждающей жидкости. Радиатор — это очень хрупкий элемент оборудования, обычно сделанный из очень тонкого алюминия с пластиковыми сторонами или алюминием. Все, что попадает в него, может легко проткнуть его и вызвать утечку. С металлическими резервуарами ремонт любого повреждения очень сложен и часто стоит больше, чем замена устройства. Ну не больше! Durafix Easyweld поможет устранить повреждение за несколько секунд с минимальными усилиями. Используя ручную горелку, нагрейте место повреждения — ПОМНИТЕ — это очень тонкий алюминий, он нагреется до рабочей температуры за несколько секунд.
Приложите тепло и потрите конец стержня о поврежденный участок, стержень почти сразу потечет. Просто пройдитесь по поврежденному участку и снимите тепло. Через несколько минут он остынет, а дырочка будет эффективно исправлена. Когда он остынет, наполните его водой и проверьте снова. Поскольку стержни не капают, как обычный припой, проход через отверстия не приведет к засорению труб, поэтому радиатор будет как новый, и по цене Несколько центов и несколько минут вашего времени — у вас есть отлично работающий радиатор.То же самое применимо к установке холодильных агрегатов, конденсаторов и агрегатов кондиционирования воздуха. Стержни Durafix Easyweld работают с любыми цветными металлами, кроме нержавеющей стали. Подходит для сварки алюминия , литья под давлением, цинка, меди и латуни. Вы можете соединить эти непохожие металлы вместе. Они могут работать даже с оцинкованной сталью. Это очень универсальный продукт и ценное дополнение к любому ящику для инструментов и мастерской. Вы можете использовать Durafix Easyweld с любой горелкой открытого пламени.

Как сваривать цинковые сплавы и литье под давлением металлов на цинковой основе

Подготовка

Подогните сломанные края цинкового сплава под углом примерно 45 градусов, очистите поверхность от любых покрытий или удалите обрезки с краев клина на 1/8 дюйма.

Отопление

Нагревайте, пока не начнет течь. Поверните пламя параллельно поверхности и держите его стороной пламени. Нагрейте сварочный стержень до той же температуры.Теперь, когда основания и сварочный стержень имеют эту температуру, коснитесь стержня разрыва, и стержень перейдет в V-образную форму, тщательно сплавляя детали.

Ремонт

Повторяйте операцию, пока разрыв не будет полностью заполнен. Любой результат можно отшлифовать и отполировать после охлаждения. Обязательно вдавите стержень в сварной шов, чтобы сломать сопротивление кожи, так как присадочный стержень будет лежать на поверхности и не плавиться, если применяется только тепло.

Запасные части дороги, как и ремонт, не говоря уже о времени.Также трудно проводить ремонт на открытом воздухе с помощью обычного сварочного оборудования ………… больше нет. Durafix Easyweld — альтернатива. Компактный, универсальный и простой в использовании, вы можете ремонтировать детали как на воде, так и в полевых условиях. Все, что вам нужно, — это Durafix Easyweld и ручной резак! Как отремонтировать гребной винт
Подготовка Отшлифуйте поврежденную часть лезвия, чтобы удалить все острые края и краску. Теперь тщательно очистите поврежденный участок щеткой из нержавеющей стали, чтобы удалить оксид с поверхности и удалить краску.

Нагревание Нагрейте лезвие достаточно горячим, чтобы стержень протекал без помощи пламени. Оловите плоскую (не скошенную) сторону и прикрепите временную опору из нержавеющей стали или железа. Переверните и залудите скошенную сторону.

Изготовление лезвия Соберите лезвие немного больше его исходного размера. Дайте ему остыть естественным путем. Когда он остынет, нержавеющая или железная опора просто отвалится. Теперь отшлифуйте поврежденные края до угла 45.Установите винт в соответствие со стандартами.

Результаты Дайте остыть, а затем измельчите в соответствии с надлежащими стандартами. … Хорошо подготовленное колесо без пор, готовое для балансировки и покраски!

Durafix Easyweld — это уникальное приложение 3 в 1. Пайка, пайка или сварка алюминия теперь так же просто, как 1-2-3.Нет необходимости в дорогом оборудовании. Нет необходимости в многолетнем опыте сварки. Он удобен и может использоваться как новичком, так и профессионалом.

Durafix Easyweld — наиболее широко используемый пруток на рынке для сварки металлов на основе цинка — белых — литых под давлением — металлов в горшках. Сварные швы, выполненные стержнем, чистые, без шлака и прочнее, чем основной металл.

Сварка алюминия без использования флюса, обеспечивает надежное соединение и отсутствие пористости. Durafix Easyweld работает с гальванизированной сталью, которая также используется в качестве припоя для протирки. Для большинства работ используйте слегка обугленное пламя (избыток ацетилена) с маленьким наконечником.

  • ASTM нет. B240
  • Армия США — Engineering Corp — Spec No. MIL-R-4208
ТОЧКА ПЛАВЛЕНИЯ 389’C (732’F)

Технические характеристики в британской системе мер:

Предел прочности на разрыв, фунт / кв. дюйм

47, 000

Прочность на сжатие, фунт / кв.дюйм

60 000 — 75 000

Прочность на сдвиг, фунт / кв. дюйм

34 000

Ударная вязкость по Шарпи, фунт / кв. дюйм

4 фута / фунт для разрыва стержня 1/4 ″

Твердость (по Бринеллю)

100

Пластичность Хорошая

Хорошо

Точка плавления

732 ° F

Удельный вес

6.7

Плотность (фунт / куб. Дюйм)

0,25

Относительное удлинение (в 2 ″)

3%

Коэффициент линейного расширения

15,4 × 10-6 / ° F

Электропроводность

24,9% от

д.е.

Теплопроводность

0.24 кал / куб. см / ° C

Технические характеристики в метрической системе:

Предел прочности при растяжении, кг / кв. размеры в см

3304

Прочность на сжатие, кг / кв. размеры в см

4200–5250

Прочность на сдвиг, кг / кв. размеры в см

2390

Ударная вязкость по Шарпи кг / кв.размеры в см

0,52 кг / м до разрыва стержня 0,635 см

Твердость (по Бринеллю)

100

Пластичность хорошая

Хорошо

Точка плавления

389` С

Удельный вес

6,7

Плотность

6.92 г / куб. размеры в см

Удлинение (на 5 см)

3%

Коэффициент линейного расширения

15,4 * 10-6 / ~ F

Электропроводность

24,9% меди

Теплопроводность

0,24 кал / куб. см / ~ C

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *